Клиренс (дорожный просвет) Лады Гранта. Клиренс лада гранта седан 2021

Содержание

Клиренс автомобиля Лада Гранта в кузове седан

image

Клиренс моей Гранты 160 мм, и это на 13-ой резине, на 14-ой будет ещё выше

Заводские данные, которые указывает АвтоВаз на своём сайте, гласят, что клиренс Лада Гранта в кузове седан равен:

Версия Дорожный просвет, мм
1,6 л 8-кл., 5МТ, 87 л.с. 160
1,6 л 16-кл., 4АТ, 98 л.с. 140
1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. 160
1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с. 160

Сравнение с конкурентами

image

Читайте также:  Как заменить масло в коробке передач

Киа Рио в прошлом кузове (слева) и Лада Гранта (справа)

Сравним этот показатель с основными ближайшими конкурентами по ценовому диапазону: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Приора, Лада Калина, Киа Рио, Хёндай Солярис.

Модель Дорожный просвет
Лада Гранта 160 (140)
Рено Логан 155
Рено Сандеро 155
Лада Приора 165
Лада Калина 160
Киа Рио 160
Хёндай Солярис 160

Следует помнить, что иностранные производители автомобилей хитрят и измеряют клиренс на пустом автомобиле, тогда как АвтоВаз указывает данные при полной загрузке. Клиренс у переднего бампера «пустой» Лада Гранта будет равен 175мм.

Замеры клиренса от журнала «За Рулём»

Особенности изменений кузова Лада Гранта лифтбек

Кроме изменения наружных деталей был проведен серьезный комплекс мероприятий по улучшению жесткости конструкции кузова, так как конструктивно в машине нет поперечины на задних стойках. В конструкцию добавлены дополнительные усиления в виде раскосов и растяжек, которые наблюдаются в багажнике. Выросла толщина средних лонжеронов, которая вместо 1,5 мм достигла 1,8 мм, также поставили лист пола толщиной в 1,2 мм. В итоге автомобиль стал жестче по сравнению с хэтчбеком, а это позволило поработать над клиренсом. Жесткость позволила поднять машину выше без существенных потерь в управляемости и устойчивости. Такие изменения на испытаниях ВАЗ дали лучший результат при движении по булыжнику, брусчатке и другим малоприспособленным дорогами.

Эксплуатация в городе и за его пределами

По-своему опыту эксплуатации скажу, что клиренса в 16 см автомобилю Лада Гранта хватает с лихвой.

У моего дома есть отдельная парковка, забраться на которую сложновато. Например, один из моих прошлых автомобилей «Форд Фокус 2 дорестайлинг» забирался на это препятствие с большим трудом.

Сравнение клиренса Гранты с кроссовером Форд Куга

Также в плане дорожного просвета у Гранты есть один плюс — это B-класс, соответственно он в размерах меньше своих основных конкурентов. Экономим на комфорте, зато получаем плюс в проходимости.

Проехать на дачу, на рыбалку (не сильно «в кущеря»), в частном секторе, в деревню — всё это по силам нашей трудяге Гранте.

Клиренс Лада Гранта на резине 205/50 R15

  • от земли до кромки переднего бампера — 225мм;
  • от земли до самой нижней (выступающей части поддона) — 185 мм;
  • до кромки сварной порога у переднего колеса — 220 мм;
  • тоже у заднего — 220;
  • до кромки заднего бампера — примерно 370 мм;
  • до самой нижней точки между задними колесами (балки) — 240 мм.

Замер клиренса сзади (ниша под запаску)

Читайте также:  Как открутить без ударной отвертки

Фото на колёсах 17-го радиуса

Лада Гранта на колёсах 17-го радиуса

Увеличение дорожного просвета

Подробно об увеличении клиренса мы уже рассказывали в материале: «увеличиваем клиренс на Лада Гранта, куда уж выше?»

Существуют способы увеличения дорожного просвета. Самые основные из них:

  1. резина с широким профилем

    Один из самых оптимальных размеров резины на Гранту — 185/60 R15

  2. использование проставок (в 90-ые их называли домики)

    Клиренс автомобиля Лада Гранта 20 см в самой нижней точке кузова после установки задних проставок

  3. Использование специальной Cross-подвески (лифтованная).

Подробнее о способах увеличения клиренса на Лада Гранта в этой статье.

Увеличение клиренса Лада Гранта: фото и видео

Понятие клиренса подразумевает расстояние от самой нижней точки автомобиля, не считая колёс, до поверхности дороги. В нашей стране данный параметр, зачастую, называют дорожным просветом.

От него напрямую зависит проходимость автомобиля и возможность его движения по неровной поверхности. Многие люди желают увеличить клиренс своего автомобиля, чтобы сделать его более приспособленным к отечественным дорогам.

Клиренс Лада Гранта

Клиренс автомобиля Лада Гранта 20 см в самой нижней точке кузова после установки задних проставок

Версия Дорожный просвет, мм
1,6 л 8-кл., 5МТ, 87 л.с. 160
1,6 л 16-кл., 4АТ, 98 л.с. 140
1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. 160
1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с. 160

Подробнее о клиренсе автомобиля Лада Гранта в кузове седан здесь.

Основные способы увеличения клиренса

Есть несколько основных направлений работ, которые бы позволили увеличить клиренс. Учитывая специфику каждого из них, говорить о данных способах нужно отдельно.

Читайте также:  Какие туманки поставить на ваз 2109. Подключение противотуманных фар на легендарную «Девятку

Использование подставки

Самый недорогой вариант, который позволяет увеличить клиренс на пару см

Подставки позволяют добиться приемлемого результата, не слишком сильно влияя на показатели устойчивости автомобиля. Достигается результат путём снижения коэффициента сжатия пружины. Это приводит к тому, что рабочий ход амортизатора становится меньше, а зачастую, амортизатор прекращает свою работу практически полностью. Это же касается и самой пружины.

К тому же, есть в данном способе ещё один существенный недостаток, на которой жалуются практически все. Мы говорим о значительном увеличении жесткости движения, а также снижении комфорта при езде, особенно на участках дороги с большими неровностями.

«Домики» на заднюю подвеску

Самый популярный вариант в 90-ые годы

Наиболее популярным считается применение подставок, в народе именуемыми «домиками». Такой способ был очень популярен за счёт его дешевизны на «Самарах» в 90-ые годы.

Подставки устанавливали для подъёма задней части автомобиля, для увеличения объёма и массы загружаемого груза в багажное отделение (багажник).

+5см клиренса сзади

Нестандартная пружина

«Высокие» пружины весьма популярны

Но, если вникать в решение задачи глубже, то можно применить и вариант с установкой нестандартной пружины. Она изготавливается сторонними производителями, как замена заводских пружин. Конечно же, это приподнимает автомобиль на несколько сантиметров, но слишком сильная пружина с увеличенной жесткостью может привести к тому, что работа амортизатора на отбой будет значительно снижена или же отсутствовать, как таковая, полностью.

А, как несложно догадаться, при неработающем амортизаторе, не будет нормально функционировать и подвеска, что приведет к снижению комфортности езды. К тому же, время нормальной работы системы подвески снизится в несколько раз, увеличивая дополнительные траты на ремонт.

Проставки

Передние проставки для Лада Гранта

Разновидность проставок, в сборе с пружиной и амортизатором

Ещё одна разновидность проставок

Не менее популярным способом увеличить дорожный просвет, является установка проставок, выполненных из полиуретана. Они занимают место между опорой стойки и самими кузовными элементами транспортного средства. Этим самым достигается значительное увеличение дорожного просвета. Но и тут есть свои особенности.

Предполагается, что разность материалов на неровных дорогах не лучшим образом сказывается на долговечности службы автомобиля. Полиуретан может сжиматься, что приводит к воздействию втулок на кузов машины, который впоследствии деформируется.

Тем не менее, могут применяться и проставки из алюминия. Они занимают то же место, что и полиуретановые элементы, и точно так же увеличивают клиренс. Тем не менее, их прочность окажется намного выше, а комфорт передвижения не будет ниже. Кроме всего прочего, не будет деформирован кузов машины.

Проставка из алюминия

Что же касается негативных сторон данного метода, то речь идёт о возможной активизации коррозионных процессов, особенно при движении по дорогам, где активно применяется смесь песка и соли.

Проставки могут быть выполнены и из пластика. Они увеличивают дорожный просвет, и могут выдерживать длительную эксплуатацию, так как их прочность можно считать одной из самых высоких. К тому же, комфорт езды останется прежним, а коррозии, как таковой, наблюдаться не будет.

Читайте также:  Что дороже в обслуживании: Niva или Duster? Ответ удивил даже экспертов

И, конечно же, не забывайте о возможности установки резиновых вставок увеличенной толщины. Они изготавливаются из материала повышенной прочности, так что во время эксплуатации они не будут деформироваться.

Проставка из резины (амортизатор Лада Гранта в сборе)

Водители отмечают сохранение комфорта езды и хорошие эксплуатационные качества.

Зачем нужно увеличение клиренса?

Это фотография с дорог «Германии», у них есть места «как в России». Автомобиль с низким клиренсом после попадания в такую яму, рискует остаться без бампера

Увеличение данного параметра необходимо во многих бытовых случаях, а не только тогда, когда вы желаете выделиться в транспортном потоке. К примеру, если значительная нагрузка на заднюю ось приводит к проседанию машины и риску повреждения днища, то увеличение просвета может оказаться наиболее актуальным вариантом.

«Мощный» лежачий полицейский со следами от автомобилей. Кто-то хорошо на нём чиркнул

Необходимость в увеличении дорожного просвета чаще всего возникает при езде по неровным дорогам, местам с «лежачими полицейскими» и так далее. А, учитывая качество дорожного покрытия в нашей стране, увеличенный клиренс можно считать наиболее востребованной опцией, которая применяется иногда даже на серийных автомобилях, ориентированных специально на наш рынок.

Отрицательные стороны увеличения дорожного просвета

Поломка амортизатора в результате повышенной нагрузки на подвеску автомобиля

Каждый автомобиль проектируется с определённым клиренсом не просто так! Дело в том, что с увеличением просвета возникает риск появления неустойчивости автомобиля, особенно на скоростях, превышающих отметку в 100 километров в час.

К тому же, некоторые виды проставок могут приводить к повреждению кузова. Мы уже указывали на то, какие именно проставки хуже всего сказываются на длительности службы транспортного средства.

Треснул стакан. Хорошо, что не стакан с номером кузова, иначе бы проблем с ГИБДД не избежать

Увеличивается и нагрузка на подвеску, как и на самих пассажиров, которые ощущают дискомфорт во время езды, могут появиться посторонние скрипы и стуки.

Так что, вам нужно самим определиться с тем, нужна ли подобная процедура конкретно для вашего автомобиля, и какие преимущества с недостатками она принесет.

carfrance.ru

Что выбрать: гранту или весту

Лада Веста практически по всем параметрам опережает соперника. Не будем говорить об экстерьере – для бюджетного автомобиля это далеко не основной показатель, но кому не хочется, чтобы его автомобиль выделялся из толпы? К тому же новая Веста, в отличие от Гранты, имеет оцинкованный кузов, а используемый в заводских условиях антикор обладает улучшенными характеристиками, более равномерно заполняя все щели кузова, обеспечивая более качественную антикоррозионную защиту.

Стоит также отметить изменения в подвеске: вместо продольной растяжки здесь установлен L-образный рычаг, отрабатывающий поперечные/продольные нагрузки. Это и сказалось на улучшении управляемости седана, о которой мы говорили выше.

Если у вас имеются проблемы с бюджетом – стоит взять Гранту, она на 150-200 тысяч дешевле в сравнимых комплектациях. Да и с запчастями здесь проще, и они намного дешевле.

Но если имеется достаточно средств, то вопрос, стоит ли переплачивать за комфорт и качество Весты, не должен возникать – однозначно стоит!

Дизайн

Второй заметный плюс — внешний вид автомобиля. Даже обычная Lada Vesta во многих регионах до сих пор вызывает интерес. Что уж говорить о машине с увеличенным клиренсом, на 17-дюймовых колесах, с пластиковым обвесом по низу ярко-рыжего кузова (опциональный цвет «Марс»)! Никакого тюнинга не нужно.

Наряднее, чем в обычной Весте, и интерьер Кросса с многочисленными оранжевыми вставками. Для «кроссовой» серии Lada характерны еще оранжевые шкалы приборов. Даже если выбрать любой другой из 10 цветов кузова (например, серый) и серые же вставки в интерьере, Vesta Cross все равно будет привлекать внимание.

Многим это льстит.

Интерьер этого автомобиля не даст забыть о его псевдовнедорожной особенности. Хотя психологи могут сказать, что такое сочетание цветов слишком агрессивное.Интерьер этого автомобиля не даст забыть о его псевдовнедорожной особенности. Хотя психологи могут сказать, что такое сочетание цветов слишком агрессивное.

Трехобъемный кузов

Любители седанов, которых у нас удивительно много, объясняют свой выбор тем, что в автомобиле с отделенным от салона багажником тише, теплее и отсутствуют посторонние запахи, идущие из багажного отсека.

С каждым из этих утверждений можно поспорить. Но можно и согласиться. Объем багажника у этого седана такой же, как у универсала (под полкой) — 480 литров, а спинка заднего сиденья также складывается по частям.

Объем багажного отсека — 480 литров. Одно «но»: при погрузке под крышку придется учитывать выступающие в багажник петли и класть вещи так, чтобы не помять их.Объем багажного отсека — 480 литров. Одно «но»: при погрузке под крышку придется учитывать выступающие в багажник петли и класть вещи так, чтобы не помять их.

Седан еще и легче универсала (на 50 кг). А кузов жестче. Это влечет за собой лучшую управляемость. Скорее всего, и салон начнет поскрипывать попозже, чем в универсале. Однако особо крупногабаритные вещи (например, стиральную машину в упаковке или кухонную плиту) в седане не перевезешь. А в универсале можно как минимум попытаться. Но это так, ремарка.

Унификация

Четвертый плюс — унификация. По большинству деталей, узлов, кузовных панелей Cross идентичен обычной Весте, а по некоторым (обвес, интерьер) — универсалу SW Cross.

Одинакова и подвеска, за исключением чуть более коротких задних пружин, несущих, по сравнению с «универсальными», меньшую нагрузку.

Кстати, седан комфортнее универсала не только из-за того, что жестче и тише, но и из-за меньшей чувствительности к дорожным неровностям.

Автомобиль максимально унифицирован с другими моделями семейства. На него нетрудно будет найти запчасти, а механики легко справятся с любой неисправностью.Автомобиль максимально унифицирован с другими моделями семейства. На него нетрудно будет найти запчасти, а механики легко справятся с любой неисправностью.

Lada vesta cross: 5 плюсов и 2 особенности, к которым нужно привыкнуть

1 сентября 2020 года

Новая Лада:  Новая LADA Granta лифтбек – Технические характеристики – Официальный сайт LADA

Главный и самый жирный плюс российского кросс-седана — большой дорожный просвет. Согласно заводским техническим характеристикам, его высота — 203 мм. Далеко не каждый современный кроссовер может похвалиться таким же.

Высокий клиренс нужен, если вы хотя бы иногда съезжаете с ровного асфальта. Впрочем, полезен он и в больших городах с их вечными стройками, «лежачими полицейскими» и бордюрами, не соответствующими ГОСТу. А теперь вспомните, как любят задирать подвеску, в том числе и на седанах, в провинции.

Так что, Vesta Cross определенно в тренде.

У Лады Весты Cross такой клиренс, что могут позавидовать и кроссоверы. Да и свесы умеренные. Так что геометрическая проходимость очень неплохая.У Лады Весты Cross такой клиренс, что могут позавидовать и кроссоверы. Да и свесы умеренные. Так что геометрическая проходимость очень неплохая.

Lada vesta sw cross

Клиренс Lada Vesta SW Cross (внедорожный универсал) по паспорту равен 203 мм, в реальности 195 мм.

Замеры «За Рулем»:

  • Дорожный просвет — 200 мм
  • Просвет под передним бампером — 205 мм
  • Просвет под задним бампером — 210 мм
  • Угол въезда — 22о
  • Угол съезда — 26о
  • Угол рампы — 17,5о

Сравнивая реальный дорожный просвет современных автомобилей Лада мы составили сравнительную таблицу:

ВестаXRAYГрантаКалинаКалина КроссЛаргусЛаргус КроссПриора

Клиренс, мм 187-190 190 205 195 205 175 195 170-187

Кстати, дорожный просвет также зависит от дисков и шин. Напомним, другой вопрос, которые волнует покупателей — это качество шумоизоляции Весты.

Ключевые слова: передняя подвеска лада веста | задняя подвеска лада веста

4 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Комплектации и цены

Но самое большое отставание Гранты – в оснащении: у нее попросту отсутствует ряд опций:

  • боковые ПБ;
  • система автоматического открывания дверей при аварийном столкновении с одновременным включением аварийной сигнализации;
  • система включения аварийной сигнализации во время экстренного торможения;
  • система экстренного оповещения о ДТП с использованием навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • подсветка передних дверей при их открытии;
  • регулируемый центральный подлокотник;
  • рулевая колонка с регулировкой по вылету;
  • задняя парковочная камера;
  • регулировка водительского кресла по поясничной поддержке и высоте;
  • охлаждаемый бардачок;
  • мультифункциональный руль;
  • круиз-контроль.

В топовой версии Exclusive появляется отделка кожей рулевого колеса, обивка сидений алькантарой/экокожей, накладки на педали, спойлер, коврики из качественного текстиля, шестнадцатидюймовые легкосплавные диски, декоративная насадка на выхлопную трубу.

Минималка Гранты стоит 435 тысяч рублей, максималка (Luxe Prestige с роботизированной коробкой) – 614 тысяч.

Ценники на Lada Vesta существенно выше: базовая комплектация Standart стоит 595 тысяч, следующая за ней Classic – 615 тысяч, то есть столько же, сколько топовая модификация Гранты. Самая дорогая модификация Exclusive 2020 с роботизированной КПП обойдётся вам в 870 тысяч рублей.

Поведение lada vesta sw cross: как влияет высокий клиренс

Теоретически повышение дорожного зазора не лучшим образом сказывается на управляемости. Однако не все так просто – работы над ключевыми частями проводились. У авто и новая группа амортизаторов и «тапки» большего размера. Плюс ко всему откалиброван электроусилитель.

Однако 25 дополнительных единиц по миллиметровой шкале тоже немало.

«Шасси Весты еще сырое для 17-дюймов» – такой вердикт оглашают многие специалисты. Действительно, если простой универсал прозрачен в реакциях благодаря хорошо настроенному электрическому усилителю рулевого управления, то Кросс ощущается хуже.

А шины-то шире, и в идеале машина должна быстрее проходить повороты. Однако подвеска не позволяет делать этого, поскольку кинематика ее не изменена по сравнению со стандартной версией. А на ней отзывы о Lada Vesta отмечают замечательный баланс настроек.

Новая Лада:  Дефлектор двери ВАЗ оптом в Балашихе

В итоге тюнингованные заводом универсал и седан резко огрызаются на кивки рулем, стремясь уйти в занос.

Несмотря на негативные нюансы в управлении, заряженная пятидверка – должный конкурент Renault Kaptur. Объединяет французский паркетник и Лада Веста СВ Кросс клиренс и только. В остальном крупные различия. Так, Рено Каптюр:

  • Отличается вялым стилем настроек подвески и силового агрегата.
  • Не может отключать антипробуксовочную систему в версиях с передним приводом.
  • Имеет меньшее багажное отделение с тривиальной схемой организации.
  • Располагает неудобными передними сидениями.
  • Предлагает меньше свободного места перед коленями задних пассажиров.

Не стоит приравнивать Sport Wagon Cross к Киа Рио Х-Лайн. Последняя позволяет деактивировать «антибукс». Заряжена она и с технической стороны – под педалью достаточно тяги. Но клиренса не хватает катастрофически – в итоге имеем классическую «пузотерку».

Сравнение автомобилей седан ваз (lada) granta i и седан kia rio ii рестайлинг

Здравствуйте.Подумал может кому будет интересно и решил написать небольшой отзыв. 31 января продал свой 124 МБ и в этот же день решил взять другую, без авто никак. Думал между приорой и грантой в средней комплектации с кондёром и мкпп седан. Выбрал второй вариант, потому что примерно на 40 тыс дешевле, на одну подушку (пассажира) больше, в остальном всё тоже самое двигатель 106 л с, коробка немного доработана, передачи включаются четче, но воет как и раньше ни чуть не меньше (была 21099 2003 года выпуска). Был удивлён, что надо покупать пороги пластмасовые 4шт- 1000р, за полики отдал 700р.

Машина справляется со своей задачей, возит с одного места в другое, не ломалась. Делал схождение, тянуло в право с первых километров — 500р. Насторожил шум в рулевой, при повороте руля вправо или влево неприятный звук, думал брак, как оказалось естественный шум работы рулевой или электро усилителя,не знаю точно. На 124-м такого не было, поэтому напрягся. Не нравится что на трассе машина плохо держит прямую, особенно напрягает при обгонах, неровности дорог дают о себе знать.

Покупал с пробегом 13 км, продавец сказал что первая замена масла 15000км, завод мол совершенствует и т д. Сейчас 5300, на 4800 поменял масло (кастрол 10 на 40 3л — 1250р и фильтр 150р). После замены мотор стал работать чуть мягче и вроде как чуть лучше стала разгоняться, не на много, но так по ощущениям. Расход бензина — трасса, если экономно ехать 5,8л на сотню, если нормально 6,2-6,4л. Город 11 —12 литров, средний 7,7л — АИ95. Мотора 106 лошадей хватает для обгонов, недавно ездили в другой город трое взрослых и включённый кондиционер, самому было интересно, полёт нормальный движок тянет. По городу тоже понравилось как тянет на низах с включённым кондёром. Фары ночью светят неплохо, к сиденьям немного привык, сидушка конечно маловата не хватает длины (рост 174см). Больше ничего вспомнить не могу, будут вопросы пишите.

Технические особенности моделей

Итак, соревнование Granta vs Vesta начнём со сравнения их теххарактеристик. В качестве испытуемых возьмём автомобили с одинаковыми моторами и коробками (МКПП, 1,6-литровый 106-сильный силовой агрегат).

Гранта Веста
Страна сборки Россия Россия
Тип кузова седан седан
Трансмиссия механическая механическая
Объём силового агрегата, л. 1,598 1,598
Мощность, л. с. 106 106
Max кр. момент, Нс при об/минуту 148/4200 148/4200
Объём бака с горючим, л. 55 50
Объём багажного отделения, л. 480 520
Снаряжённая масса, т. 1,23 1,16
Длина, см. 441 427
Высота, см. 150 150
Колёсная база, см. 264 248
Клиренс, см. 17,8 18,0
Средний расход горючего, л/100 км 6,9 6,5
Типоразмер покрышек 185/65R15 175/65R14

Новая Лада:  Аэродинамические обвесы на Lada Калина купить в Москве. Выбрать недорого из 10 предложений.

Увеличение просвета простыми словами

Рекомендуется выполнить монтаж проставок. Следует помнить, что при этой операции нарушаются заводские параметры ходовой части. Как поведет себя подвеска, насколько такие конструктивные изменения скажутся на геометрии кузова, включая последующую безопасность — неизвестно.

Существуют водители, для которых заводские размеры интервала не внушают доверия. Есть способы приподнять машину. Заднюю часть поднимают с помощью проставки . Это такие металлические пластины, устанавливаемые под стойки сверху пружины. Монтаж у профессионального водителя осуществляется примерно за полчаса. За счет такого способа промежуток до земли увеличивается на три сантиметра(см).

https://www.youtube.com/watch?v=ZySmKiB5Ui0

При фиксировании спереди будут возникать сложности, так как перед тяжелее, подлезать неудобно. Для этого также покупают проставки , но уже другие.

Технически увеличить дорожный просвет можно на любой машине, необходимо рассмотреть вопрос целесообразности такой затее. Наиболее легкий способ — установка шин большего диаметра заместо штатных.

Рассматриваемая модель имеет возможность установки резины шириной от 195 до 215 мм., вкупе с заменой дисков по формуле: «ниже резина — больше диаметр диска, и наоборот», что заводом-изготовителем не рекомендуется.

Более того, установка дисков размером R16 недопустима.

Следующий вариант — замена штатных пружин амортизаторов. Ставятся пружины, имеющие большее число витков. Также придется менять сами амортизаторы. От такого тюнинга подвеска станет жестче, а она жестковата изначально. Решение за владельцем, универсального рецепта нет.

Такая реконструкция подходит под закон об изменении конструкции транспорта, при продаже могут возникнуть сложности. Но это редко.

Характеристики клиренса новинки от автоваза

Клиренс Лада Веста Описание понятия полной загрузки необходимо для измерения расстояния от днища машины до земли. Для ее нахождения суммируют массы собственно автомобиля, водителя, пассажиров и перевозимого груза. Все это добавляет около 400 кг на подвеску.

  • по заявленным данным при полной загрузке дорожный просвет Лада Веста составит 171мм под картером двигателя (самой большой полой частью, статично укрепленной на блоке мотора);
  • клиренс Lada Vesta под брызговиком ДВС, предохраняющем подкапотное пространство от грязи и пыли, также при заполненном салоне и багажнике – 144 мм;
  • без нагрузки можно наблюдать следующие цифры: 190 и 230 мм, под картером и с весом бампера, соответственно.

Как показывают измерения, Лада Веста уступает по высоте клиренса всем прошлым моделям тольяттинского завода. Седан получился достаточно высоким автомобилем, а показатели дорожного просвета являются нормальными для самого АвтоВАЗа, конструирующего машины с учетом реалий на отечественных дорогах.

На заметку!

Есть вероятность, что реальный клиренс автомобиля будет несколько меньше, так как измерения проводились на 16-дюймовых колесах. Дорожный просвет на R15 дисках даст другие показатели.

Автомобиль Лада Гранта разрабатывался специально для отечественного потребителя, поэтому при его разработке старались учесть все «отечественные» особенности владения. А какие у нас особенности? Правильно, дороги, вернее часто их отсутствие. Поэтому и клиренс автомобиля хороший, высокий!

Клиренс автомобиля Лада Гранта в кузове седан

Клиренс моей Гранты 160 мм, и это на 13-ой резине, на 14-ой будет ещё выше

Заводские данные, которые указывает АвтоВаз на своём сайте, гласят, что клиренс Лада Гранта в кузове седан равен:

Версия Дорожный просвет, мм
1,6 л 8-кл., 5МТ, 87 л.с. 160
1,6 л 16-кл., 4АТ, 98 л.с. 140
1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. 160
1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с. 160

Сравнение с конкурентами

Киа Рио в прошлом кузове (слева) и Лада Гранта (справа)

Сравним этот показатель с основными ближайшими конкурентами по ценовому диапазону: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Приора, Лада Калина, Киа Рио, Хёндай Солярис.

Модель Дорожный просвет
Лада Гранта 160 (140)
Рено Логан 155
Рено Сандеро 155
Лада Приора 165
Лада Калина 160
Киа Рио 160
Хёндай Солярис 160

Следует помнить, что иностранные производители автомобилей хитрят и измеряют клиренс на пустом автомобиле, тогда как АвтоВаз указывает данные при полной загрузке. Клиренс у переднего бампера «пустой» Лада Гранта будет равен 175мм.

Замеры клиренса от журнала «За Рулём»

Клиренс Лада Гранта в сравнение с конкурентами по информации журнала «За рулём»

Эксплуатация в городе и за его пределами

По-своему опыту эксплуатации скажу, что клиренса в 16 см автомобилю Лада Гранта хватает с лихвой.

У моего дома есть отдельная парковка, забраться на которую сложновато. Например, один из моих прошлых автомобилей «Форд Фокус 2 дорестайлинг» забирался на это препятствие с большим трудом.

Читайте также:  Замена габаритных ламп киа сид

Сравнение клиренса Гранты с кроссовером Форд Куга

Также в плане дорожного просвета у Гранты есть один плюс — это B-класс, соответственно он в размерах меньше своих основных конкурентов. Экономим на комфорте, зато получаем плюс в проходимости.

Проехать на дачу, на рыбалку (не сильно «в кущеря»), в частном секторе, в деревню — всё это по силам нашей трудяге Гранте.

Клиренс Лада Гранта на резине 205/50 R15

  • от земли до кромки переднего бампера — 225мм;
  • от земли до самой нижней (выступающей части поддона) — 185 мм;
  • до кромки сварной порога у переднего колеса — 220 мм;
  • тоже у заднего — 220;
  • до кромки заднего бампера — примерно 370 мм;
  • до самой нижней точки между задними колесами (балки) — 240 мм.

Замер клиренса сзади (ниша под запаску)

Фото на колёсах 17-го радиуса

Лада Гранта на колёсах 17-го радиуса

Увеличение дорожного просвета

Подробно об увеличении клиренса мы уже рассказывали в материале: «увеличиваем клиренс на Лада Гранта, куда уж выше?»

Существуют способы увеличения дорожного просвета. Самые основные из них:

    Один из самых оптимальных размеров резины на Гранту — 185/60 R15

    Клиренс автомобиля Лада Гранта 20 см в самой нижней точке кузова после установки задних проставок

    Подробнее о способах увеличения клиренса на Лада Гранта в этой статье.

    Клиренс (или дорожный просвет) автомобиля – это расстояние от поверхности, на которой стоит авто до его самой нижней точки центральной части. Чем больше дорожный просвет, тем проходимее становится машина, но менее устойчива на трассе. Далее разберемся, какой настоящий дорожный просвет у Лада Гранта лифтбек и седан.

    Читайте также:  Как снять рулевую рейку на матизе

    Клиренс Лада Гранта седан

    В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны технических характеристики седана, значения одинаковые для всех комплектаций (стандарт, норма и люкс):

    • Дорожный просвет при полной нагрузке под картером двигателя (с МКП/АКП) не менее, мм – 160/156
    • Дорожный просвет при полной нагрузке под картером коробки передач (с МКП/АКП) не менее, мм – 160/145

    Клиренс Лада Гранта лифтбек

    Дорожный просвет Лада Гранта лифтбек немного отличается от седана:

    • Дорожный просвет при полной нагрузке под картером двигателя не менее, мм – 160, для «люкс» с ВАЗ-21126 и АКПП – 135
    • Дорожный просвет при полной нагрузке под картером коробки передач не менее, мм – 167 («Стандарт» и «люкс» с двигателем ВАЗ-11186), 180 («норма» и «люкс» с ВАЗ-21127), 160 («норма» с ВАЗ-21116), 169 («норма» и «люкс» с ВАЗ-21126)

    Дорожный просвет Лада Гранта без нагрузки

    Напомним, что полная масса автомобиля больше, чем снаряженная на 400 кг. Очевидно, что в большинстве случаев автомобиль не будет нагружен дополнительными 400 кг, поэтому без нагрузки дорожный просвет Гранты будет существенно больше заявленных производителем. Даже авторы журнала ЗаРулем сравнивают Гранту с иномаркой:

    Они же публикуют свои замеры клиренса Лада Гранта:

    • до защиты двигателя – 205 мм.
    • высота переднего свеса бампера – 250 мм.

    Сравнивая реальный дорожный просвет современных автомобилей Лада мы составили сравнительную таблицу:

    Веста XRAY Гранта Калина Калина Кросс Ларгус Ларгус Кросс Приора
    Клиренс, мм 187-190 190 205 195 205 175 195 170-187

    Напомним, примерно такой же клиренс без нагрузки у Лада Калина 2 поколения, которая большинство технических решений позаимствовала у Лада Гранта.

    Габариты

    Ходовая часть

    Топливо

    Двигатель

    Дорожный просвет — это расстояние от самой нижней точки в центре кузова автомобиля до земли. Однако производитель Лада Гранта мерит клиренс, как ему удобно. Это значит, что расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до асфальта может быть меньше, чем заявленный дорожный просвет.

    Читайте также:  Как определить норму расхода автомобиля lexus rx350

    Интересный момент: покупатели автомобилей, особое внимание уделяют клиренсу, потому что в нашей стране хороший дорожный просвет — необходимость, он избавит от головной боли при парковке к бордюрам.

    Высота дорожного просвета у Лада Гранта составляет от 145 до 180 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

    При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

    Самые популярные способы увеличения клиренса на автомобиле Лада Гранта, зачем может понадобиться увеличение дорожного просвета автомобиля

    Содержание

    Клиренс Лада Гранта

    image

    Клиренс автомобиля Лада Гранта 20 см в самой нижней точке кузова после установки задних проставок

    Версия Дорожный просвет, мм
    1,6 л 8-кл., 5МТ, 87 л.с. 160
    1,6 л 16-кл., 4АТ, 98 л.с. 140
    1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. 160
    1,6 л 16-кл., 5АМТ, 106 л.с. 160

    Подробнее о клиренсе автомобиля Лада Гранта в кузове седан здесь.

    О Lada Granta

    Лада Гранта

    Лифтбек LADA Granta – мощное оружие в борьбе, которую АвтоВАЗ ведет против локализованных иномарок. В этом сражении идет наступление по всем фронтам: тольяттинская модель стремится переиграть оппонентов в сфере дизайна, комфорта, приспособленности к российским реалиям и, разумеется, доступности

    Старт проекту LADA Granta был дан в 2008 году, когда вопрос замены «классики» и семейства Samara встал максимально остро. Первый эскиз был готов к весне 2009 года, а в марте 2011-го стартовало серийное производство модели в кузове седан. Новинку построили на платформе более компактной LADA Kalina, при этом ставилась задача создать современный и вместительный автомобиль, ориентированный на покупателей с не самыми высокими доходами. Соответственно, заблаговременно провели анализ моделей конкурирующих марок, где консультантами выступили специалисты Альянса Nissan-Renault.

    В итоге в марте 2014 года был запущен вариант с кузовом лифтбек, а уже в декабре линейка трансмиссий, представленная 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом», пополнилась 5-ступенчатым «роботом» АМТ, созданным конструкторами АвтоВАЗа. Именно такой автомобиль в топовой комплектации «Люкс Навигация», где «робот» агрегатирован с 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором, мы выбрали для теста.

    Икс-фейс вижу. И что, это все?

    Нет. На самом деле, изменений гораздо больше, просто не все они сразу заметны. Капот, например, немного другой: его кромка чуть вздернута кверху у основания ветрового стекла, и под этим «козырьком» теперь прячутся форсунки омывателя, которые раньше торчали прямо из капота. Задний бампер тоже слегка обновился, причем у всех версий по-своему. 

    У седана площадка под номерной знак переехала с бампера на крышку багажника (на радость любителям не платить за уличную парковку). и архаичная личинка замка багажника наконец-то уступила место кнопке с электроприводом.

    image

    Сама крышка стала визуально чуть интереснее, на ней появилось больше выштамповок и ребер, и по ощущениям она стала жестче. Но петли слабые: при открывании нет никакого реактивного усилия, крышка хлипко гуляет туда-сюда и создается ощущение, что ее одним движением можно снять с петель и выкинуть. 

    Чего не скажешь про лифтбек: стойки у него мощные, пятая дверь поднимается туго и медленно, как на электроприводе.

    А вот боковые поверхности кузова в целом не изменились: сложные икс-образные выштамповки обошли их стороной. Поэтому Гранта смотрится попроще Весты и Иксрея, чётко соблюдая иерархию модельного ряда. Да и на ценнике такие изменения сказались бы не лучшим образом, а ведь цена – все еще главный козырь Гранты. К которому мы еще вернемся.

    image

    Новое слово

    Семейство LADA Granta – это прежде всего новое слово в области корпоративного дизайна. Усилиями тольяттинских стилистов удалось создать современный кузов, который притягивает взгляд. Хотите – верьте, хотите – нет, но во время теста лифтбека ко мне не раз подходили любопытствующие, интересовались ценой, спрашивали о моих впечатлениях, заглядывали в салон. Вот она – завораживающая сила купеобразного кузова, с которым вазовцы явно попали в тренд. Ведь, как ни крути, во внешности есть пересечения и с Honda Crosstour, и с BMW X4. Дорожный просвет здесь, кстати, почти как у кроссоверов – 180 мм. И хотя под нагрузкой он уменьшается до 160 мм, этого достаточно, чтобы без опаски съезжать на проселок.

    К разработке экстерьера лифтбека приложили руку два вазовских дизайнера. Начинал Иван Лепешкин, рисовавший седан Granta, а заканчивал Михаил Зубков, известный по концепту ВАЗ-2151 и работе над превращением Renault Logan MCV в LADA Largus. Их усилиями пятидверный автомобиль получил интересную и основательную внешность. Во всех комплектациях, кроме начальной «Стандарт», имеется стеклоочиститель на крышке багажника, а машина в топовом исполнении «Люкс» может похвастаться также внешними зеркалами со встроенными светодиодными «поворотниками».

    Еще одна особенность Granta – основательность конструкции. Все двери открываются на очень широкий угол, при этом сделаны они из толстого металла, напоминающего лично мне о военной мощи страны. Объем багажного отделения составляет 440 л (меньше 520-литрового отсека у седана), но оно все равно выглядит огромным. К тому же его объем можно увеличить до 760 л, сложив задний диван либо по частям, либо полностью (в последнем случае вы получаете идеально ровный пол). Еще один приятный сюрприз – качество обшивки багажника: использован прочный пластик и фетровое покрытие, предусмотрены крючки и сетки для размещения поклажи. Наконец, только на люксовые версии устанавливаются «взрослые» 15-дюймовые колеса, хотя в качестве запаски и использован 14-дюймовый комплект диска с шиной.

    Салон, значит, теперь тоже как у Весты?

    Нет. Интерьер покажется до боли знакомым всем, кто ездил на последних «Калинах»: здесь та же центральная часть передней панели, тот же бардачок (довольно тесный и неудобный). Намек на родство с Вестой кроется в новых декоративных накладках на передней панели и мультяшно-яркой приборке с новой белой подсветкой, которая считывается на удивление хорошо. 

    Что же касается материалов отделки, то никаких сюрпризов ждать не стоит: по-прежнему бюджетно, жестко и пластмассово.

    Важный пункт обновления Гранты – новые передние кресла, которым вроде как добавили боковую поддержку и немного изменили форму. И к креслам возникает очень большой вопрос, потому что увеличенной боковой поддержки не ощущается, но это еще полбеды. 

    А настоящая проблема – это выталкивающий профиль спинки, которая давит на позвоночник и не дает удобно усесться: спина очень быстро устает.

    Не помогает и довольно ограниченный набор регулировок. В топовых версиях Гранте положены разве что лифт водительского кресла в диапазоне 40 миллиметров и регулировка рулевой колонки.

    Lada Granta лифтбек

    image

    Самый верный способ избавиться от надоедливых шумов – сделать музыку погромче. В Гранте даже в топовой версии за это отвечает довольно простая магнитола без дисплея, но с USB, Bluetooth, четырьмя динамиками и слотом под SD-карту.

    И потом, в Гранте куда больше внутренних шумов, чем внешних. Автомобиль словно живет собственной жизнью и постоянно привлекает к себе внимание разными механическими звуками: где-то в недрах машины постоянно что-то пощелкивает, поскрипывает, постукивает, даже если вы просто спокойно едете по прямой.

    Lada Granta лифтбек

    image

    Характер всех двигаталей узнаваем: они любят высокие обороты, оживая где-то после трех тысяч. Хотя без небольших, но приятных изменений не обошлось: моторы теперь «безвтыковые».

    Безвты… что?

    Так в народе называют моторы, у которых при обрыве ремня ГРМ клапаны не сталкиваются с поршнями и не гнутся. В таких двигателях на поршнях есть специальные выборки, в которые и попадают клапаны при обрыве ремня. Так что порванный ГРМ закончится, собственно, только порванным ГРМ, а не ремонтом «головы».

    image

    Впрочем, для автомобилей Lada это не то чтобы абсолютная новинка: некоторые ВАЗовские двигатели тоже не боялись встречи клапанов с поршнями. Таким был, например, мотор 11183, когда-то устанавливавшийся на ту же Гранту. Позднее, в ходе модернизации, Волжский автозавод перешел на другие поршни, которые безопасность клапанов уже не обеспечивали, и владельцы Лад с такими двигателями нередко сами меняли поршневую на аналог старого образца. Теперь же проявлять гаражную инициативу нет необходимости.

    Почему так случилось?

    Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

    Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

    Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

    Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

    лада гранта технические характеристики клиренс

    Lada Granta лифтбек

    image

    Lada Granta лифтбек

    image

    Если говорить о начальных версиях, то в реалиях рынка под названием «базовый Солярис за 800» Гранте действительно можно простить неудобство и очень скупой набор опций (в базе не будет никакой регулировки руля, а на подушку безопасности может рассчитывать только водитель). 

    А вот в максимальной комплектации стоимость Гранты вылезает даже за 600 000 рублей. Да, за такие деньги появятся и подогревы передних кресел, ветрового и заднего стекол, и кондиционер, и датчики парковки, дождя и света. Но нюанс в том, что с 585 тысяч рублей уже начинаются цены на Весту, а Гранта и за 600 тысяч будет оставаться Грантой. И когда автомобиль, который пытается быть похожим на Весту, стоит дороже, чем сама Веста, – это как-то неправильно. 

    Подпишись на наш телеграм-канал!

    Получайте новые интересные статьи на почту

    Подписываясь, я соглашаюсь на получение новостных/рекламных сообщений на условиях

    Пользовательского соглашения

    Lada Granta лифтбек

    Несмотря на покатую крышу, места над головой задних пассажиров вполне достаточно. Ширина позволяет нормально расположиться троим взрослым.

    Несмотря на покатую крышу, места над головой задних пассажиров вполне достаточно. Ширина позволяет нормально расположиться троим взрослым.

    А вот задний ряд порадовал. Несмотря на покатую крышу, места над головой здесь ничуть не меньше, чем в седане Ravon Nexia (он же Chevrolet Aveo предыдущего поколения). Таким образом, даже при росте 185–190 см можно разместиться довольно комфортно. Поездки сзади втроем также не доставят дискомфорта, хотя в плечах Гранта слегка жмет. Тот же Renault Logan в этом смысле заметно просторнее. Отчасти Гранта-лифтбек отыгрывается за счет вместительного багажника. В чистом объеме он проигрывает логановскому 4 литра (396 л против 400 л — по нашим замерам), но по удобству превосходит в разы. Сюда запросто влезет велосипед для взрослого в сборе или достаточно габаритная бытовая техника.

    Технические характеристики

    Версии Стандарт Норма Люкс
    Привод передний
    Тип двигателя четырехтактный, бензиновый
    Число, расположение цилиндров 4, рядное
    Рабочий объем двигателя,см3 1596
    Максимальная мощность,кВт/об. мин. 64/1500 78/5800 72/5600
    Максимальный вращательный момент Нм/об. мин. 140/3800 148/4000 145/4000
    Расход топлива в смешаном цикле езды, л/100 км 7,0 6,7 7,6
    Максимальная скорость, км/ч 166 177 167
    Разгон до 100 км/ч, с 12,5 11,0 13,7
    КПП / число передач механическая/ 5 механическая/5 автоматическая/4
    Емкость бака, л 50

    Выпуск новой Lada Granta Liftback можно считать не только смелым экспериментом, а и работой над ошибками, которых у АвтоВАЗа было и остается немало. Также это сделано для того, чтобы автомобиль не конкурировал со схожей Lada Kalina второго поколения, представленной в кузове хэтчбек.

    Лада Гранта на сегодняшний день находится в списке самых популярных авто отечественного производства. Среди причин народной любви к этому автомобилю можно выделить хорошую проходимость, вместимость салона и доступную цену. Именно проходимость Гранты является основным преимуществом перед другими подобными автомобилями бюджетного класса.

    Понятие проходимость автомобиля подразумевает способность транспортного средства двигаться по бездорожью и в тяжелых дорожных условиях, при этом колесо используется в качестве движителя.

    Высокий клиренс Лада Гранты дает возможность преодолевать любые неровности и выбоины на дорогах безболезненно для ходовой части. Это относится и к версии со стандартным размером колес в 13 дюймов и к более дорогим версиям. Оснащение 14 дюймовыми дисками поможет легко преодолеть неровности самого разного «калибра». Тем, кого интересует Lada Largus на 5 мест в г. Казань, рекомендуем ссылку https://driv-avto.ru/catalog/lada/largus_5_mest на веб-ресурс автосалона «Драйв Авто».

    Задняя подвеска

    Задняя подвеска оснащена усиленными пружинами, которые вкупе с гидравлическими амортизаторами придают стабильность и устойчивость всей маятниковой конструкции, обеспечивая тем самым хорошую управляемость автомобиля. В результате удачной сбалансированности всей ходовой части «Лада Приора», клиренс которой в значении 145 мм предполагал развитие динамики, смогла достичь высоких скоростных показателей. На трассе максимальная скорость машины составляет свыше 180 км/час. Разгоняется ВАЗ «Приора» до 100 км/час за 11 секунд, что для автомобиля такого класса является неплохим результатом. Выброс СО 2 у модели минимальный благодаря применению катализатора на магнитно-стрикционной основе, уменьшающего содержание СО 2 в выхлопе до значений нормативов Евро-3 и Евро-4.

    Lada Granta лифтбек

    Под полом запаска на 14-дюймовом штампованном диске. Владельцы базовых Грант не испытают никаких неудобств. А вот обладатели топовых версий смогут использовать ее лишь как временный «костыль».

    Под полом запаска на 14-дюймовом штампованном диске. Владельцы базовых Грант не испытают никаких неудобств. А вот обладатели топовых версий смогут использовать ее лишь как временный «костыль».

    Честно говоря, в сотый раз рассказывать про недостатки и особенности работы вазовского робота нет никакого желания. Да и большого смысла также нет — вы либо сами прекрасно осведомлены о безнадежности АМТ, либо абсолютно уверены в том, что коробка — чудо чудное, а журналисты — продажные лентяи и просто не научились с ней обращаться. В общем, подчеркните нужное и давайте двигаться дальше. Благо, Гранта дает достаточно других поводов поговорить о себе.

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    5
    Материал подготовил
    Илья Коршунов
    Наш эксперт
    Написано статей
    134
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий