Лада икс рей кузов оцинкованный или нет

Несмотря на слухи, АвтоВАЗ не собирается снимать с производства автомобили семейства Lada Xray. Впрочем, из-за слабого спроса все может и измениться. Разбираемся, почему модель так плохо продается.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Концепт Lada Xray-2 дебютировал в 2014 году. На АвтоВАЗе называли прототип высоким хэтчбеком в стиле SUV. Автомобиль спроектировали на платформе B0 от Renault Sandero Stepway.

Продажи Lada Xray на российском рынке стартовали в феврале 2016 года. За это время модель получила ряд доработок, улучшений, новых опций и модификаций. От концепта серийная версия модели отличается светотехникой, меньшим диаметром колёсных дисков, иными наружными зеркалами и отсутствием хромированной окантовки боковых стёкол.

Версии

Поначалу Lada Xray предлагался с 1,6-литровым двигателем Nissan H4М (110 л. с.) и «механикой», а также с 1,8-литровым мотором ВАЗ-21179 (122 л. с.) и «вазовским» «роботом».

В 2016 году АвтоВАЗ вывел на рынок Xray с приставкой 50 Anniversary. В тот же год 122-сильный Lada Xray обзавёлся французской пятиступенчатой механической коробкой передач JR5. По итогам первого года продаж Xray ушёл в сбыт в количестве 19 934 штук. Неплохой результат. В 2017 году последовал ажиотажный спрос — 33 319 единиц. Тогда в гамме семейства появился Xray Exсlusive.

image Главные недостатки и преимущества Lada Vesta

В 2018 году состоялся выход Cross-версии Lada Xray. Модель продолжила рост — 34 807 единиц. Летом 2019 года начались продажи Xray Cross с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E и двигателем Renault H4Mk объемом 1,6 литра (113 л.с.). По итогам прошлого года продажи Xray впервые в своей истории рухнули и сразу на 16,77%. Дилеры получили от завода всего 28 967 автомобилей.

В конце апреля 2020 года стартовали продажи Xray Cross Instinct. Несмотря на расширение линейки модификаций Xray, покупатели продолжают от него отворачиваться. Очередной и заметный обвал продаж хэтчбека случился в период с января по май 2020 года. Тогда было реализовано 6879 автомобилей, что на 4283 штук меньше, чем за аналогичный период 2019 года.

Сильнее остальных рухнули продажи самых дорогих версий Xray. К примеру, Xray Cross с 1,8 МКП. В целом же на версию Cross приходится около 40% отгрузок.

В Xray Cross стоит установить более дешёвый 106-сильный мотор. У обычного Xray отсутствует вариатор. Для внедрения данной коробки необходимо ставить оригинальную переднюю подвеску от Xray Cross, что повлечёт за собой повышение стоимости. Зато известно, что доля «автоматического» Xray Cross составляет в среднем 14%. Также для Xray и Xray Cross АвтоВАЗ вполне мог предложить 1,6-литровый «атмосферник» Renault H4Mk в паре с механической КП. Только из-за отсутствия этих трёх перспективных комплектаций модель уже потеряла потенциальных покупателей.

Позиционирование

Интересно, что после запуска высокого хэтчбека российская марка начала ошибочно позиционировать автомобиль как компактный кроссовер. Назвав автомобиль SUV, вазовцы повесили завышенные ценники. Цены на семейство Lada Xray лежат в диапазоне от 641 900 до 1 055 900 рублей.

image АвтоВАЗ выпустит «молодежный» Xray Cross

Перечислим преимущества и недостатки флагмана семейства — Xray Cross. Автомобиль обладает стильным дизайном экстерьера, рекордным клиренсом в 215 мм, короткими свесами, всеядной подвеской при посредственной плавности хода. Xray имеет компактные размеры, что удобно в городских условиях, но это даёт сразу два минуса — тесный задний ряд и маленькое багажное отделение. По сути, два последних фактора ограничивает «семейное» применение Xray. Добавим к этому, не совсем удобный салон с дешёвым пластиком.

Главное — Xray не хватает полного привода. В базе «Роспатента» давно присутствует товарный знак Xray X. Вероятно, что такое название АвтоВАЗ держит в запасе для серийной полноприводной модификации модели. Xray Cross с приставкой 4х4 анонсировал ещё в 2016 году директор проекта Олег Груненков. В 2018 году в ходе Московского автосалона Олега Груненков заявил, что рассматриваются различные системы полного привода. Ее внедрение зависит от экономической целесообразности и рыночного спроса.

Привлечь покупателей можно и с помощью установки в Lada Xray 1,3-литрового турбомотора от Renault Arkana.

Конкуренты

Принципиально новое «вазовское» семейство Lada Vesta стоит от 653 900 до 1 040 900 рублей. Вместо того же молодёжного Xray Cross автолюбители выбирают семейную Vesta SW Cross. К её преимуществам относятся: более гармоничный и красивый облик, просторный салон, продуманный багажник, интересная управляемость, сочетание энергоёмкого шасси с хорошей плавностью хода.

Названа цена на новый Lada Largus Cross Quest

Очевидно, что многие покупатели оказались не готовы приобретать автомобиль под маркой Lada по ценам Xray с платформой В0. Ранее подпорченный имидж отечественного бренда заставляет выбирать соплатформенные Renault Sandero Stepway, Duster, Kaptur. Донор Sandero Stepway так и вовсе продаётся в разы лучше Xray. Оригинал просто с аналогичными потребительскими качествами предлагается за меньшие деньги.

Xray Cross стоит от 791 900 до 1 055 900 рублей, Sandero Stepway от 790 000 до 974 000 рублей. Duster даёт вместительный салон, полный привод, шестиступенчатую «ручку», двухлитровый «атмосферник», дизель. Его прайс — от 777 000 до 1 200 000 рублей. Kaptur дороже, от 1 020 000 до 1 515 000 рублей. Кроссовер может похвастать большим внутренним пространством, полным приводом, турбомотором.

Xray Cross также не может угнаться и за «корейцами» — переднеприводными Hyundai Creta (от 990 000 до 1 527 000 рублей) и Kia Rio X-Line (от 919 900 до 1 169 900 рублей). Оба автомобиля выглядят современно, имеют эргономичные и качественные интерьеры, классическую автоматическую трансмиссию на шесть передач.

«Вседорожные» Lada Vesta и Renault Logan: какой седан выбрать

В начале 2021 года Lada Xray исполнится пять лет. Увеличить интерес к модели поможет фейслифт. В Xray Facelift можно обновить внешний вид за счёт узких фар, фонарей от концепта, оригинальной бамперной группы, капота и крыльев иной формы. Проблема тесного салона и скромного багажника решается с помощью внедрения «салазок» заднего дивана или увеличения заднего свеса машины. Но в Сети отсутствуют какие-либо упоминания по Xray FL.

К слову, Lada Vesta осенью 2020 года также исполнится пять лет. Макет Vesta Facelift дизайнеры создали в конце 2019 года. Дебют рестайлинговой модели состоится не раньше 2021 года.

Не исключено, что АвтоВАЗ и вовсе готовит замену Lada Xray. В ближайшие годы компания выпустит два компактных кроссовера. Под SUV подразумеваются модель по типу XCode и Lada Niva-3.

Горячий метод

Это самый качественный, но дорогостоящий способ цинкования. В чем заключается его суть? Кузов целиком помещается в ванну с цинком при температуре порядка 500 градусов. Металл равномерно обволакивается защитным слоем.

Цинк проникает во все полости. Эксперты говорят, что это самый правильный и долговечный способ защиты. Но процесс довольно сложный и требует огромных денежных затрат. В основном такая технология практикуется на машинах премиум-класса. Это «Бентли», «Порше», «Ламборджини» и так далее (также были «Вольво» с такой обработкой). На автомобиле «Лада-Веста» кузов таким способом не обрабатывается. Это бы существенно отобразилось на стоимости машины, что снизило бы ее популярность.

Смотрите также

  • Оплата парковки 9 сентября
  • Хендай солярис 2020 полная комплектация
  • Что называется фазами газораспределения
  • Как сделать документы на прицеп для легкового автомобиля без документов
  • Самые надежные дизельные автомобили
  • Керамическое сцепление на ваз 2107
  • Карандаш для подкраски царапин на автомобиле
  • Замена подушки двигателя ваз 2107
  • Митсубиси лансер 10
  • Сколько лет действительна медицинская водительская справка
  • Штрафы с фото проверить

Гальваника

В чем суть данного способа? Операция заключается в использовании ионов цинка, которые осаждаются на кузове с отрицательной полярностью. Метод задействует энергию постоянного электрического тока. Ионы цинка заряжены положительно, а кузов – отрицательно. Таким образом, защитные частицы равномерно покрывают металл, защищая его от коррозии в будущем. На каких автомобилях используется метод гальваники? Это немецкие «Мерседесы», БМВ, японские «Хонды», «Тойоты», а также «Митсубиси». Гальванику практикуют и корейцы из концерна «Хендай». А вот «Киа» применяют технологию цинкрометалла. Это покрытие состоит из двух слоев. Используется в основном на «Оптиме» и «Серато».

Холодное цинкование

В отличие от горячего способа, здесь кузов не помещается в ванную. Цинк наносится из пульверизатора.

Читайте также:  Поршня на 126 двигатель с проточкой

Процесс обработки поверхности идентичен покраске. Способ очень простой и экономичный. Используется такими производителями:

  • «Шевроле».
  • «Киа» (ниже С-класса).
  • ВАЗ (в том числе и «Лада-Веста»).

Металл кузова после такой обработки защищен от коррозии. Но у такого метода есть свои минусы. Так, при холодном цинковании невозможно достичь такого равномерного и цельного покрытия, как при горячем.

Особенности обработки «Весты»

Оцинкован кузов «Лады-Весты» или нет, мы уже знаем. Он обработан по холодному методу. Но стоит отметить, что наносится этот цинк не на всю поверхность. После обработки остается еще масса скрытых полостей, в том числе и салон. С целью защиты таких участков на заводе используется антикоррозийная грунтовка. Производитель называет эту технологию катафорезом.

Как заявляет , «Веста» обработана этим грунтом в два слоя. Это позволяет полностью исключить доступ воздуха в полость между поврежденным ЛКП и металлом.

Кузов ЛАДА ВЕСТА – оцинкован или нет? Тонкости покраски и защиты

На вопрос, оцинкованный ли кузов у Лады Веста, можно ответить однозначно: да, и на 100%. Даже у кроссовера X-Ray, например, не цинкуют крышу, а на Весте-седане оцинкованы все детали кузова! Но не нужно радоваться сразу: при оцинковке всех автомобилей ВАЗ используется дешёвая и не самая лучшая технология (точнее – худшая из возможных). А ещё лист металла цинкуют только с одной стороны – с внешней. Но в этом как раз нет ничего страшного, так как дополнительно металл обрабатывают катафорезом. Внешний слой, таким образом, получается защищённым от сколов. А на внутреннем они не появятся.

Вкратце о технологиях Нужно запомнить постулат: на любой автозавод, АвтоВАЗ, ИжАвто или другой, оцинкованная сталь не поставляется.

Оцинковка проводится при сборке, но тут существуют варианты:

Горячий метод – кузов в сборе окунают в ванну, целиком заполненную цинком (T=460 Гр. Ц). Метод используют следующие автобренды: Porsche, Volvo;

Гальваника – осаждение цинка из раствора при протекании тока. Бренды: BMW, Mercedes, Toyota и некоторые другие. Метод не позволит получить толщину слоя больше 9-15 мкм;

Холодный метод – нанесение смеси, содержащий цинковый порошок. Состав наносится, как при окраске .

Третий метод позволяет выбирать, что именно и с какой стороны цинкуется. Вдобавок, он является недорогим. Его использует АвтоВАЗ, а также Ижевский автозавод, где собирают седаны Веста.

Выше перечислены три технологии. И перечислены они в порядке «от лучшего к худшему». Ни один анафорезный грунт, пусть даже в нём присутствует цинк, не может защитить от ржавчины полностью.

Равномерное покрытие получается при использовании двух первых методов. Лада Веста оцинкована по третьей технологии, а есть или нет на ВАЗе ванна с гальваникой – это уже другой вопрос.

Что цинкуют, а что – нет

Можно перечислить модели ВАЗа в порядке возрастания площади оцинковки:

Читайте также:  Лада презентовала весту спорт

Гранта седан – минимум оцинкованных деталей; Гранта лифтбек – то же, что в седане, плюс пятая дверь и крылья; Калина 2 – все детали, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов; X-Ray – вся внешняя поверхность, но крыша не цинкуется; Веста – вся внешняя поверхность. Днище, пороги и арки дополнительно обрабатываются антигравием; Приора – двусторонняя оцинковка (после 2009 года). Оцинкован ли кузов Лада Веста, читатель, наверное, уже понял. Для разных моделей используются разные схемы оцинковки. Концерн GM, например, придерживается той же идеологии, что и ВАЗ.

Цинк наносится с внешней стороны, покрывая значительную часть поверхности. Для Приоры схема выглядит солиднее.

На Ладе Весте покрыты цинком не только пороги, но и арки (на схеме GM они остались без покрытия). Некоторые детали обрабатывают цинком до выполнения сборки. А ещё, если говорить о Весте, на одну деталь цинк будет нанесён с двух сторон.

Одной только оцинковки будет недостаточно

В кузове любого авто после сборки остаются полости. Лада Веста оцинкована снаружи, и нет ничего, защищающего металл в полостях, которые будут закрыты обшивкой или даже останутся проветриваемыми. При таком подходе металл долго не проживёт. Поэтому кузов обрабатывают грунтом, чтобы защитить все внутренние поверхности.

Технология используется очень простая – катафорез, или катафорезное осаждение. Тут нужна ванна, и на АвтоВАЗе она есть. Так же, как на ИжАвто.

По идее, на внешней поверхности листа образуются четыре слоя: цинк, грунт, краска и лак. Три последних будем называть словом «ЛКП». Толщина ЛКП на кузове Весты – следующая:

Крыша – 103-128 мкм; Двери – 140 мкм; Крылья колёсных арок – 140-144 мкм; Капот – 104 мкм; Крышка багажника – 125 мкм.

Грунт поверх цинка – зачем он?

Лада Веста оцинкована по максимуму, но если нет грунта или его слой слишком тонкий, цинк расходуется, то есть покрытие утончается. Слой краски и лака никогда не являлся препятствием для воздуха и для влаги.

В справочниках указано следующее: 90 мкм цинкового покрытия должно хватить на 79 лет. А толщина оцинковки, получаемой «холодным методом» – всегда меньше 10-ти мкм.

Исходя из цифры «9», ВАЗ должен был бы дать гарантию на 8 лет. Но в реальности толщина слоя цинка варьируется, и мало где она превышает 8 мкм. Поэтому срок гарантии на кузов составляет 6 лет. Кстати, перед стартом выпуска обсуждалось другое значение (5 лет).

Оцинкованные листы при сборке не используются.

Оцинкованный прокат не используется, на что есть причины:

Сварка соединяет только материалы без покрытий; Не понятно, на каких станках выполнять раскрой и дальнейшую обработку листа с оцинковкой; Лист стали, оцинкованный даже с одной стороны, будет стоить в 3 раза дороже, чем обычный листовой прокат. Слишком толстый слой цинка (20-30 мкм) быстро трескается. Но у ВАЗа с этим параметром как раз всё в порядке.

Читайте также:  Закон о замене водительского удостоверения 2020

АвтоВАЗ предоставляет гарантию от сквозной коррозии кузова. Для всех автомобилей Веста она составляет 6 лет со дня покупки.

Слои краски

С целью максимально защитить «Ладу-Весту» от коррозии производитель окрашивает ее в пять слоев. Первый – это цинк, нанесенный холодным методом. Второй и третий – это антикоррозийная грунтовка. Она наносится, как мы уже сказали ранее, в два слоя.

Далее идет базовая эмаль. Финишным слоем является прозрачный лак. Таким образом, общая толщина слоев составляет 90-100 микрон. Среди них десять микрон занимает цинк. Но ввиду неравномерности покрытия он может уменьшаться до восьми.

Надолго ли хватит?

Наряду с вопросом о том, оцинкован ли кузов «Лады-Весты» или нет, многие интересуются сроком действия данной защиты. Сам производитель выделяет гарантию сроком на шесть лет. Перед запуском в серийное производство такой кузов был испытан в боксе с соляным туманом. В этом помещении кузов находился порядка двух с половиной месяцев. Как показал результат, кузов «Лады-Весты» отлично справился с испытанием. Но насколько долго продержится металл после гарантийного срока? Эксперты приводят свои расчёты. Если ста микрон цинка хватает на 80-100 лет, то заводской слой в 8-10 микрон продержится около семи-десяти лет. Что делать по истечении этого срока? Нужно регулярно следить за состоянием ЛКП и предпринимать профилактические меры. О них мы расскажем далее.

Как сохранить целостность кузова «Весты» на длительное время?

Зная то, оцинкован ли кузов «Лады-Весты» или нет, не нужно пренебрегать профилактическими мерами. В первую очередь это касается мойки. Она должна быть регулярной, особенно в зимнее время. Многие скажут, мол зачем тратить деньги и смывать грязь, если она будет защищать ровным слоем краску от такого же налета. Это убеждение в корне неверно. Дело в том, что зимой эта грязь содержит в себе реагенты, которыми посыпают дорогу коммунальные службы. И чем больше слой, тем выше риск возникновения коррозии. Особенно это касается мест, которые обработаны лишь грунтовкой, без цинка. Особое внимание при мойке уделяем аркам и другим скрытым полостям (пороги, низ крыльев). Эти места начинают гнить в первую очередь. Периодически проверяйте дренажные отверстия (в нижней части порогов и дверей). Они не должны быть забитыми. В противном случае это существенно ускорит коррозионные процессы.

Также можно защитить кузов от «пескоструя», наклеив прозрачную защитную пленку. Она не только предотвратит коррозию, но сохранит цвет и сохранность кузова в первозданном виде.

Особенности Lada Vesta SW Cross

Vesta Cross — новая разработка «ВАЗа», сочетающая в себе визуальную привлекательность с практичностью и многофункциональностью. Внешний вид модели цепляет, в первую очередь, насыщенным оранжевым цветом и своей выразительностью. Передняя часть авто имеет характерную Х-образную выштамповку, так называемую икс-графику. По мнению представителей компании, такой образ прибавляет привлекательности автомобилю и повышает уровень продаж. По крайней мере, подобное явление наблюдалось у некоторых других моделей.

Веста Кросс — практичный вместительный вседорожник, но намного комфортабельнее и внешне агрессивнее своего собрата седана. Яркости ему придает некий «спортивный налет», например, рельефное оформление кузова или покатая обтекающая крыша, которая плавно трансформируется в задний спойлер. Последний разработан с таким расчетом, чтобы выполнять не только декоративные функции, но и максимально улучшить аэродинамические способности Vesta Cross.

Веста Кросс получила усиленный оцинкованный кузов и отличающееся остротой и восприимчивостью управление. Эти характеристики позволили повысить жесткость на кручение и добавить в процесс управления ощущение спортивности и азарта. Хотя сам двигатель не отличается особой мощностью (объем 1.8 л и 122 л/с максимум).

О грунтовке

Везде ли оцинкован кузов «Лады-Весты» или нет? Он защищается только по внешнему периметру. Салон же остается «голым». Но это не значит, что в таких местах коррозия будет возникать раньше. После цинкования кузов целиком помещается в ванну с грунтом, причем в два захода. Это позволяет исключить появление ржавчины в скрытых полостях. К тому же слой цинка плохо взаимодействует с базовой эмалью. Чтобы его закрепить, используют грунт. Он является неким связующим звеном, который не дает краске отвалиться в самый ненужный момент.

Оцинкованный кузов Лады Х Рей – защита от коррозии и качественная обработка перед выпуском

Отечественный автомобиль Лада X-RAY – это новая модель АВТОВАЗа, которая имеет Х-дизайн и выполнена в кузова хетчбека. Кроме этого, машина стоит на платформе В-0 и имеет высокий уровень комфорта и управления.

Создание и сварка кузовов проходит в больших количествах, это специально сделано для того, чтобы уже в начале 2020 года можно было продать как можно больше кроссоверов.

Цех сварки

По предоставленным данным стало известно, что готово более 60 кузовов для Лада X-RAY для дальнейших технологий, а также почти 40 “мак-кузовов”.

“Мак-кузова” – это такие, которые будут участвовать во многих разрушающих испытаниях, на учениях и для тренировки рабочих. То есть, это такой вид кузовов, которые не отправятся в дальнейшие технологические процессы.

Детали для сварки были изготовлены дочерним предприятием АВТОВАЗа – Волжским машиностроительным заводом.

Описание кузова

Кузов Лады XRAY внешне очень схож с такими моделями машин как Кио Рио и Митсубили Аутлендер. Относительно его дизайна можно сказать, что он довольно современный, а силуэт – динамичный и агрессивный. Это можно хорошо рассмотреть на фотографиях кузова Лады XRAY.

Кроме этого, новый дизайн хэтчбека очень гармонирует с салоном.

ixraylada.ru

Обрабатывают только «Весту»?

Многие сейчас спросят о том, почему производитель начал задумываться над этим вопросом только с выходом «Весты». Это не совсем так. Дело в том, что оцинковке подвергались и другие модели ВАЗов. Это «Приора» (модели после 2009 года), «Калина» второго поколения и «Лада-Гранта». Но по-прежнему кузов обрабатывался не целиком. Так, на «Калине» оцинковка отсутствовала на задних и передних лонжеронах, крыше и на капоте. Чтобы исключить коррозию хотя бы частично, приходилось устанавливать подкрылки. «Приора» обрабатывалась почти везде, за исключением крыши и капота. Но опять же без локеров здесь не обойтись.

«Веста» же обрабатывается цинком по всей внешней поверхности (задние крылья в том числе), кроме крыши. Дополнительно некоторые участки обработаны антигравием. Это пороги, днище и арки.

Да, «АвтоВАЗ» и ранее применял технологию холодного цинкования. Но лучше всего она реализована именно на «Весте».

Толщина лкп Весты

  • В среднем 100-150 Микрон по всей кузовщине;
  • Толщина лкп крыши 102 — 128 Микрон;
  • Двери 139 Микрон;
  • Переднее крыло 140;
  • Заднее крыло 144;
  • Капот 104;
  • Крышка багажника 125.

— Веста имеет прочные и неплохо защищенные кузовные элементы.В производстве применяют способ холодной оцинковки, не самый надежный, но используется европейскими и азиатскими брендами.Лада Веста имеет хороший слой эмали, по сравнению с авто, выпускаемыми заводом АвтоВАЗ ранее.Наличие хорошего гарантийного срока, подтверждает хорошо проделанную работу производителя.

Оцените статью!

Лада XRAY — модель, выпущенная Авто ВАЗом в 2015 году. Считается второй по счету революционной новинкой отечественного автопрома. Детали для автомобиля были переняты у таких иномарок, как Ниссан и Рено. Производителем Лада позиционируется как компактный кроссовер. Для желающих приобрести Лада Х Рей, характеристики, описание, отзывы становятся важным фактором в принятии решения.

Плюсы

Лада Х рей переняла все плюсы от предыдущей модели Сандеро. Но производители на этом не остановились и улучшили свой продукт. Как результат, продажи Х рей превысили продажи от ее прародителя.

Основные плюсы: 

  • Клиренс.

Расстояние от земли до кузова машины составляет 19,5 см. Машина легко преодолевает городские бордюры стандартной высоты 15,0 см. За городом на не асфальтированных дорогах большой просвет также обеспечивает хорошую проходимость.

  • Подвеска.

Производитель сохранил конструкцию предыдущей модели, усовершенствовав ее. Спереди стоит Макферсон, сзади — упругая балка. В сравнении с Сандеро, балка увеличена на 37 мм. Конструкция подвески простая и не доставляет проблем владельцу. Во время движения крен подвески минимален, позволяет выезжать из колеи.

  • Экономичный расход топлива.

Расход топлива Лады Х рей колеблется от 6 до 9 литров. Машина достаточно экономичная, при этом легко разгоняется на светофоре и при обгоне.

  • Вместительность.

В багажнике Лады организован фальшпол для инструментов, не нужных ежедневно. Благодаря этому, машина достаточно вместительная при небольшом размере.

  • Электроника.

В стандартную комплектацию входят электропривод, сигнализация, обогрев стекол и зеркал, датчики дождя. В дополнительной комплектации присутствует задний партроник, камера заднего вида, климат-контроль.

  • Шумоизолязия.

При быстрой езде и плохих погодных условиях на улице в салоне сохранятся тишина.

  • Кузов.

Все части кузова выполнены из оцинкованных материалов. Автомобиль прочный, не поддается ржавчине. Выдерживает удары гравия, образующиеся сколы не значительны.

  • Внешний вид.

То как выглядит Лада Икс Рей привлекает внимание автолюбителей. Дизайн сдержанный и в то же время, элегантный.

 LADA XRAY обгоняет своих конкурентов по оснащенности салона. Даже в базовой комплектации в машине установлена надежная система безопасности: система стабилизации, 2 подушки безопасности и система Эра-Гронасс, которая при аварии определяет степень аварии и расположение пострадавших в транспорте. После система посылает сигнал бедствия оператору МЧС через ближайшего сотового оператора.

В дополнительную комплектацию входит система показа пробок, климат-контроль, подсветка входа и выхода, литые диски диаметром 17 дюймов, обивка сидений из эко кожи.

Недостатки

Кроме плюсов, LADA Х RAY имеет ряд существенных минусов и мелких недостатков.

Минусы: 

  • Передний привод.

Лада позиционируется производителем как кроссовер, но не является им по сути. На машину нельзя поставить полный привод, что затрудняет проезд по плохой дороге. Хрей негласно ставят в один ряд с хетчбеком.

  • Теснота салона.

В машине мало места для пассажиров сзади. У крупных людей ноги упираются в переднее сидение.

  • Противобуксировочная система.

Работа системы на хорошем уровне, но ее нельзя отключить. На зыбкой дороге (песок, снег) она не позволяет набрать скорость. Заехать на возвышенность или проехать по грязи машина не сможет. На более новых моделях производитель устранил этот недостаток.

Для дополнительного места в багажнике не предусмотрено отдельной дверцы. Чтобы открыть его, нужно поднимать весь фальшпол, при наличии большого числа вещей в багажнике, его придется полностью разбирать. Еще один недостаток это близко поставленные педали. Для водителя — мужчины в крупной обуви есть опасность перепутывания педалей газа и тормоза.

Обзор

К 2017 году 9 место по продажам авто на российском рынке принадлежало лада икс рей. Обзор автовладельцев охватывает внешнюю часть машины и внутреннее содержание.

Экстерьер 

Внешне Лада выполнена в современном стильном дизайне. Цветовая гамма представлена серым, белым и черным цветами. Под капотом выполнен выступ, но не аккуратные водители рискуют зацепиться им за преграду. Декоративные пороги на машине отсутствуют.

Капот имеет удобный большого размера рычаг для открывания и подпорку. Газовых упоров в комплектации не предусмотрено. Крышка капота оборудована утеплителем.

Лада ремонтно пригодна, все части под капотом расположены плотно, но подход к ним не перекрыт. Нет декоративных элементов, мешающих охлаждению двигателя. Из неудобств, резервуар для омывающей жидкости расположен очень далеко от края. При необходимости долить, придется прижиматься к машине и испачкать одежду.

Выточка деталей на стыках выполнена грубо. Но металл толстый, краска лежит везде без пропусков достаточным слоем. Заводской герметик нанесен качественно на все необходимые места. Швы скреплены крупными надежными болтами. Производитель не рекомендует мытье из керхера.

Багажник открывается вручную рычагом или кнопкой на ключе. Толстые боковые панели забирают место, поэтому ширина небольшая. Внутри расположена розетка на 12 В. По бокам расположены органайзеры, домкрат и катушка заднего ремня безопасности. Под фальшполом дополнительное место и запаска. Перед багажником имеется металлический порожек. Он выполнен в темном цвете, в случае возникновения царапин, они будут хорошо заметны.

Интерьер 

Мультимедийная система удобна в использовании, интерфейс быстро понимается водителями. Система обладает быстрым действием и легкой навигацией. Акустическая система имеет регулировку громкости, расположенную на руле. Камера заднего вида показывает четкую картинку хорошего качества.

Руль регулируется только по высоте, вытянуть его на себя нельзя. Для водителя маленького роста держать руль на таком расстоянии может быть неудобно. В работе руль упругий.

Еще одно неудобство для водителя — отсутствие подлокотника. Козырьки маленького размера, при наклоне головы или при маленьком росте, их не хватит для защиты от солнца. Также козырьки не оборудованы зеркалами.

Пластик внутри салона крепкий. Во время движения не издает шума, но при прикосновении поскрипывает. Сидения удобные, мягкие, имеют боковую поддержку.

Технические характеристики

Длинной машина 4165 мм, расстояние между передним и задним колесом 2592 мм. Величина капота и багажника 834 мм и 739 мм соответственно. Высота автомобиля 1570 мм. Ширина передней части колеблется от 1484 мм до 1492 мм. Ширина багажника 1764 мм, расстояние между задними колесами 1524 — 1532 мм.

У  lada xray технические характеристики частично зависят от типа двигателя и коробки передач. Мотор представлен двумя вариантами: объем 1,6 л с мощностью 106 л.с., 1,8 л — 122 л.с. На оба мотора устанавливается механическая коробка передач, на 1,8 л может устанавливаться автоматическая.

Характеристики кузова. Колеса 4х2, передний привод. Двигатель находится впереди в поперечном расположении. Объем багажника составляет 361/1207. Кроссовер, 5 дверей. В салоне 5 посадочных мест.  Дорожный просвет равен 195 мм.

Характеристики двигателя. Бензинового типа. Цилиндры в количестве 4 шт, тип расположения — рядное. Подача топлива осуществляется путем впрыскивания с электронным управлением. Максимально достигаемая мощность равна 90(122)/5900 кВт (л.с.)/об. мин. И 78 (106)/5800 кВт (л.с.)/об. мин. Для работы двигателя рекомендуется выбирать бензин 92, 95. Рабочий объем составляет 1774 смдля двигателя 1,8 л и 1596 смдля объема 1,6 л.

Управление рулем осуществляется по механизму зубчато — реечной передачи.

Масса. Масса автомобиля без пассажиров составляет 1206 — 1255 кг, нагружать машину можно до 1650 кг. Прицеп, не имеющий тормозной системы, по массе не должен превышать 600-650 кг, прицеп с тормозом может весить до 800 кг. В топливный бак помещается 50 л бензина.

Характеристики подвески. В передней части находится независимая пружинная подвеска типа Макферсон. Установлены «качающиеся свечи» газонаправленные или гидравлические. Полунезависимая подвеска в задней части машина рычажная. На подвеску установлен стабилизатор.

Лада икс рей характеристики комплектации с мотором 1,6 л. Автомобиль разгоняется до скорости 172 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч равно 11,7 с. Расход топлива при движении в городе — 9,2 л/100 км, на загородной дороге — 5,9 л/100 км, для смешанного цикла 7,0. Коробка передач механическая. Передаточное число 3,9.

На двигатель объемом 1,8 л коробка устанавливается коробка механическая или автоматическая — «робот», скорость максимальная 185 км/ч и 186 км/ч соответственно. На разгон уходит 10,4 с для 5МТ и 12,3 с для 5АМТ. Расход бензина на механической коробке в черте города составляет 9,7 л/100 км, за пределами города — 6,1, для смешанной езды — 7,2. Для «робота» эти показатели равны 9,0; 6,0; 6,8 соответственно. Передаточное число на механической коробке 4,2. На автоматической — 3,9.  

Отзывы владельцев

«Хороший городской автомобиль, простой в обслуживании, не капризный. В соотношении цена/качество намного обгоняет аналогичные машины. Последующее содержание тоже намного дешевле.

Из минусов. Маленький багажник. Салон тоже тесноват, мне, как водителю, нормально, а пассажиры сзади жалуются. Фильтр салона меня очень неудобно.

Машина у меня уже три года, пробег 53000, за это время поломок не было, прохожу только плановые ТО.»

За 2 года проехал на Икс трее 70000, только ТО и никаких проблем. При разгоне шумит немного, больше никаких проблем не обнаружил. В целом доволен.

Расход масла маленький, во всяком случае, у меня, что очень радует. Пробег 45.000. Плюсов много по сравнению с другими машинами, которые у меня были. Многие пишут, что ссади тесно. Скажу, что у всех потребности разные. На нашу семью — я, жена и ребенок — нормально.

Из недостатков. Короткая первая передача!

Из ремонта за 45.000 пробега была только замена колодок и ВСЁ!!!больше на японца не сяду!!!

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Похожие статьи

Какой автомобиль лучше, Ниссан Альмера или Рено Логан Надежные американские автомобили — Рейтинг ТОП-10 Самая дешевая машина в мире Самый мощный двигатель в мире на автомобиле +3

LADA XRAY позиционирует себя как компактный кроссовер малого класса. Автомобиль выпускается серийно с декабря 2015 года, а продаваться начал с 2016 года. До этого были представлены концепт кары Х-рэя: трехдверный в 2012 году и пятидверный в 2014 году.

image
Концепт кар Х-рэя 2014

Что означает аббревиатура «XRAY»? Её можно расшифровать как: «Х» – обозначение пересечения, Сrossover; «R» – Recreation “отдых”; «А»- Activity “активность”; «Y» – Young “молодой”. Из этой аббревиатуры видно, что автомобиль ориентирован на молодых и активных покупателей, этому соответствует нестандартный вид автомобиля.

image

Над дизайном автомобиля АвтоВАЗ трудился совместно с Renault, построен он на базе “B0” (автомобильная платформа, используемая в автомобилях В-класса Nissan, Renault и Lada).

В конце 2018 года стартовал выпуск LADA XRAY Cross, отличается он от обычного Х-рэя большим дорожным просветом, модернизированными сидениями, обвесом кузова, передней подвеской, дисковыми задними тормозами.

image
LADA XRAY Cross

Комплектация Лада XRAY

В отличии от LADA Vesta в современном кроссовере базовая комплектация уже не такая скудная. Теперь в “базе” вы получите, две подушки безопасности, мультимедиа с сенсорным экраном, навигатор, мультируль.

Объем багажника составляет 361 литр (хотя даже у его внутрерыночного конкурента LADA Vesta 480л), а со сложенными задними сидениями вы получите 1207 литров. Ширина проема 990 мм, длинна – 800 мм.

Силовые агрегаты Лада XRAY

На “высокий хэтчбэк” Лады устанавливаются две модели двигателя с рабочим объемом 1.6 и 1.8, с мощностью 106 и 122 л.с, крутящим моментом 148 и 170 Нм соответственно. Мотор с объемом 1.6 ставится в паре с МКПП,

Автомобиль с рабочим объемом 1.8 литра комплектовался как механической трансмиссией так и автоматической.

image

Так же Ладу Кросс возможно купить с вариатором.

Привод у Лады Х-рэй передний, хотя АвтоВАЗ обещал выпустить полноприводного кроссовера и вариант с переключаемым вариантом.

Недостатки автомобиля LADA XRAY:

В этом автомобиле, исходя из отзывов пользователей, начинаются проблемы даже после маленького пробега. Слабыми местами данного автомобиля можно назвать:

  • Скрипучий салон. Владельцы автомобиля рассказывают, что весь пластик начинает скрипеть спустя 5 тыс.км. Устраняют как правила такие проблемы владельцы авто самостоятельно;
  • Ненадежный бачок ОЖ, очень часто у этих моделей он лопается, а у некоторых даже взрывается;
  • Двигатель троит на холодную и плавают обороты. Причиной этой беды чаще всего на LADA XRAY является катушка зажигания. Чаще всего она выходит из строя когда автомобиль находиться еще на гарантии, лечиться проблема соответственно только заменой катушки;
  • При пробеге в 50 тыс. км появляются шумы и посвистывания в районе ГРМ, это приходит в неисправность помпа (насос системы охлаждения).
  • Нередки случаи выхода из строя передних ступичных подшипников. Владельцы Х-рэя рассказывают о выходе их из строя на пробеге в 25 тыс.км;
  • Нередки случаи перепрошивки ЭБУ (электронного блока управления) по гарантии. Многим это делают по причине загоревшегося “Чека” или затроившего двигателя;
  • Проблемы с проводкой, а скорее с ее изоляцией. Некоторые из автомобилей отозвали из за этой неисправности. Дополнительную изоляцию проводка получила в районе радиатора охлаждения и аккумулятора.
image

На вторичном рынке стоимость автомобиля начинается с цифры в 450 тыс. ₽., а новый кроссовер в самой “нищей” комплектации можно приобрести за 550 тыс. ₽.

Автомобиль доступен к покупке с 10% скидкой по госпрограмме “Первый автомобиль” или “Семейный автомобиль”.

image

Хочу отметить, что так же как и у LADA Vesta, кузов Х-рэя покрашен и обработан достаточно хорошо, что является гарантией отсутствия коррозии на авто. Так же кузов Х-рэя оцинкован! Эти моменты очень важны для нашего климата. Известны испытания качества металла автомобиля, хочу вас уверить, все части кузова LADA XRAY прошли их успешно.

image

Заключение

В заключении хочу сказать что у АвтоВАЗа получился неплохой кроссовер, а если сравнивать Х-рэй со всем модельным рядом отечественных кроссоверов ЛАДА, то я бы сказал даже лучший. Безусловно в нем много недоделок, которые должны были устранить еще с первых выпусков автомобиля, но будем надеется что все эти неприятные моменты АвтоВАЗ уберет во втором поколении Х-рэя. Многие владельцы отзываются об автомобиле как о интересном, компактном, экономичном и управляемом автомобиле. Прочитав много отзывов о этой Ладе я нашел больше положительных, чем отрицательных.

Я так же не устану отмечать кузов XRAY, по моему мнению для АвтоВАЗа стало большим достижением оцинкованный и обработанный кузов. Наконец то прошли те времена, когда ЛАДА начинала ржаветь еще на стоянке у автодилера.

Читайте наш ЯндексДзен

+3

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий