Можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей между собой или с тосолом?

Автомобилям с двигателями внутреннего сгорания требуется охлаждающая система, которую можно заполнить любой жидкостью: обычная вода, дистиллированная вода, тосол, антифриз.

Содержание статьи:

Отличия тосола от антифриза

Видов охлаждающих жидкостей для ДВС на сегодняшний день используются три: вода (дистиллированная или дождевая чистая), тосол и антифриз.

Антифриз — это название жидкости (в переводе «против замерзания») для охлаждающей системы двигателя, которая не замерзает и выдерживает высокие температурные показатели.

Стандартный состав антифриза для авто:

  1. Вода.
  2. Этиленгликоль.
  3. Глицерин.
  4. Спирт.
  5. Соли кислотных солей или карбонатовые присадки.

Состав тосола:

  1. Вода.
  2. Присадки от образования коррозии.
  3. Бураты и фосфаты.
  4. Спирты.
  5. Гликоли.
  6. Нитриты.
  7. Силикаты.
  8. Нитраты.

Отличия:

  • тосол придумали раньше;
  • по экологичности тосол хуже;
  • температуру кипения у тосола ниже;
  • температура замерзания у антифриза ниже;
  • тосол хуже защищает от коррозии;
  • тосол образует защитную пленку и поэтому антифриз намного эффективнее охлаждает;
  • ресурс на который рассчитан тосол в 6 раз меньше, чем у эксплуатационный ресурс антифриза;
  • тосол не обеспечивает защиту гильз цилиндров двигателя от кавитации (пузырьки воздуха);
  • срок службы помпы (насоса) значительно уменьшается, если использовать тосол;
  • антифриз не засоряет радиаторы, не образуются различного рода отложения.

Главный минус тосола — при нагреве до 105 градусов ухудшаются его свойства.

Антифриз же закипает при нагреве до 115 градусов и при этом не оставляет осадков в каналах и может эксплуатироваться до 250 000 км.

Что будет, если смешать тосол с антифризом

Во-первых, спрашивается зачем смешивать эти два разных хладагента. Ну, в дороге случаются разные обстоятельства, например, произошла утечка и после устранения утечки, необходимо долить что-то. Но, не всегда в багажнике есть канистра такой же жидкости, которая залита в системе, а тут рядом на обочине торгуют тосолом. Приходится купить его и долить, чтобы продолжить движение дальше.

Или, как часто бывает, рано или поздно после покупки б/у автомобиля, приходится доливать ОЖ, и тут водитель задается вопросом: что было залито до этого? Цвет то легко определить, а классы — трудно. В таких случаях, эксперты рекомендуют, опять же, не экономить, а слить старую жидкость и залить новую в полном объеме. Возможно даже, что у старой вышел срок службы.

Но, давайте разберем момент, что происходит после добавления тосола в антифриз

Из состава мы знаем, что общее у них только вода и, может быть, эталон (этиловый спирт). А присадки и различные добавки каждый производитель добавляет разные и в разных количествах. Поэтому, при смешивании этих двух жидкостей может образоваться осадок, который осядет в каналах и на деталях двигателя, что постепенно будет уменьшать ресурс ДВС. Ничего страшного не произойдет, если их составляющие, в основном, одинаковые, но это нельзя проверить своими руками без химической лаборатории.

Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что, если уж пришлось смешать их, то по приезду, лучше эту смесь слить, сделать полную промывку системы охлаждения двигателя  и залить новую однородную смесь. На покупку нового антифриза затраты сэкономят кучу денег, сил и времени.

Можно ли мешать разные марки антифриза?

Начнем с того, какие классы бывают. Это:

  • G11;
  • G12;
  • G12+;
  • G13.

Антифриз G11 — жидкость неорганического происхождения, содержит силикаты. Выпускают синим или зеленым цветами. Применяется для старых авто.

Антифриз G12 — жидкость органического происхождения. Производят розовым и красным цветами.

Антифриз g11 и g12 в чем разница

G11

Разница антифризов g11 и g12 в том, что неорганический G11 содержит защищающие от образования коррозии вещества (ингибиторы). Благодаря ингибиторам коррозии создается пленка на деталях и защищает ее от контакта с кислородом из-за которого начинает ржаветь металл. Антифриз ДЖИ 11 на гликолевой основе, то есть, если не добавлять ингибиторы коррозии, то агрессивный гликоль начнет разъедать металлические детали. ОХ G11 надо менять не реже, чем раз в 2-3 года. Распространенный цвет ДЖИ-11 — зеленый. Зеленый G11 самый низкий класс.

image

G12

Что касается антифризов класса G12, то они на основе карбосиликатов. Так как много деталей в ДВС из алюминия и стали, то при контакте с жидкостями на их поверхностях образуются разрушающие пленки. Присадки, которые есть в составе ДЖИ 12 не дают образовываться разрушающей пленке (технология носит название Long life — долгая жизнь). Вещества в G12 не образуют защитную пленку на всех поверхностях каналов и деталей, а только где появились очаги коррозии, чтобы защитить от дальнейшего разрушения металла. Такой класс антифриза начинает кипеть при температуре 120 градусов. Срок службы 5 лет.

Антифриз G12 можно заливать в охлаждающую систему двигателя, только если в детали двигателя не из цветных металлов. Иначе карбоксилатная жидкость разъест их.

Можно и нельзя смешивать:

  1. Если в составе антифризов одна основа, то можно смешивать.
  2. Антифриз на бессиликатной основе нельзя мешать с другими.

При смешивании антифризов разных классов и марок происходит реакция присадок, появляются осадки, но не сразу, а после нагрева до рабочей температуры двигателя. А это означает, что эти частицы осадков будут забивать каналы радиатора и оседать на деталях двигателя.

image

Если пришлось смешивать G11 и G12, то после этого эту смесь надо слить и промыть систему несколько раз. Эти два класса нельзя мешать.

G11 и G12 мешать нельзя. Если даже долить чуть-чуть 11 в 12, то 12-й утратит свои свойства.

G12 и G12+ мешать можно, но не стоит. Хоть основа у них одна, но производители могли добавить разные присадки, которые вступят между собой в реакцию. С индексом + означает только, что нового поколения. Срок службы 5 лет или 250 тыс.км.

G13 новый класс жидкости для системы охлаждения ДВС. Основной незамерзающий состав пропиленгликоль (у G11,12,12+ этиленгликоль). Он дороже, но экологичнее, содержит меньше ядов. Используется в мощных двигателях спортивных авто и мото.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Так как в составе антифриза есть значительное количество воды, то если добавить воду в ничего плохо не будет. Просто происходит разбавление, снижается концентрация. Чем больше воды добавить, тем хуже станет свойства ОЖ.

Но, бывает, что рекомендуют добавить воду в антифриз. Этот подход применяют когда происходило кипение антифриза, при котором вода испаряется, а оставшаяся жидкость в системе охлаждения становится высококонцентрированной. Но при добавлении надо знать пропорции. Из-за превышенного количества воды в системе охлаждения появится ржавчина.

Внимание: смешивать воду с антифризом можно только летом. При минусовых температурах такой разбавленная охлаждающая жидкость быстро может прихватиться и замерзнуть.

Если такой антифриз замерз, то придется вложить в ремонт в узлы автомобиля. Обычно при замерзании охлаждающей жидкости разрывает радиатор печки и двигателя, а также лопаются патрубки и трескаются шланги.

Даже, если антифриз кипел и он стал высококонцентрированным, то лучше добавлять такого же класса и такой же марки. Зимой надежнее эксплуатировать машину антифризом высокой концентрации.

Вывод по добавке воды в антифриз таков — если пришлось добавить воды, то немного.

При добавлении антифриза добавлять только такого же класса, который был залит ранее (G11, G12, G12+, G13) и такого же цвета. В основе антифриза класса G-13 пропиленгликоль.

Тосол с водой можно смешивать

У тосола в составе имеются такие же элементы: вода и этиленгликоль. Тосол придумали в СССР в 1971 году.

Классификация тосола по видам:

  1. А — готовый к заливке в систему охлаждения авто.
  2. М — модернизированный, то есть имеет в составе добавочные компоненты.
  3. К — жидкость высокой концентрации, его придется разбавить.

После букв, которые распределяют по видам, пишут 2 цифры — минусовая температура, при котором тосол не заледенеет. Например, М40, или М65.

Цвет хорошего тосола между синим и голубым, бывает и зеленоватый цвет. Тосол марки А65 красного цвета. Легальный в России ГОСТ 28084-89 распределяет три типа ОЖ-К, ОЖ-40, ОЖ-65. Если нет обозначений ОЖ (охлаждающая жидкость), есть только ГОСТовский номер, то это подделка.

Последствия смешивания тосола и антифриза

При удачном смешивании этих жидкостей, то есть когда повезло, основные компоненты состава обоих жидкостей одинаковы, — то образование осадок и закупоривание каналов не будет. Но, очень трудно узнать состав обоих жидкостей.

Если основы этих жидкостей разные, то при добавлении тосола или антифриз в тосол, жидкость может сразу стать мутной и с осадком или это произойдет после естественного нагрева двигателя или используя предпусковой подогрев двигателя.

Что произойдет потом, если смешать тосол и антифриз

Образовавшийся осадок, хлопья, кисель на дне — все это приведет к остановке циркуляции и перегреву двигателя. А перегрев двигателя дорого обходится. Также из-за осадков в ОЖ может забиться помпа, радиатор и патрубки, а это приводит к более сложному ремонту, нежели, например, замена предохранителя омывателя (сложность здесь у многих: как найти предохранитель омывателя).

Остановка циркуляции может произойти и при заливке одного только антифриза, но подделки, которая сворачивается при нагреве.

Покупать можно как уже готовый для заливки антифриз, так и концентрат (высококонцентрированный), который необходимо разбавить чистой водой перед заливкой в систему. Видео на тему разбавления с водой:

—> 10.06.202122Охлаждающая жидкость

Циркуляция жидкости по системе охлаждения (СО) позволяет предотвратить перегрев силового агрегата в машине. Поэтому нужно следить за количеством вещества в резервуаре. При его добавлении необходимо учитывать, что если произойдет смешивание антифризов без учета их состава и класса, то это может привести к проблемам в работе охладительной системы. Соответственно, к перегреву ДВС. Подробнее о том, как правильно смешивать хладагенты, мы расскажем ниже.

Какие бывают типы антифризов

Чтобы понять, чем чревато перемешивание антифризов разных цветов и как правильно смешивать, разберемся в главных моментах.

Охлаждающие жидкости разделяются на две группы:

  • с солевой основой, обычно обладают зеленым и синим цветом;
  • с кислотной основой, как правило, имеют красный оттенок.

Цвета хладагентов могут отличаться, поскольку они определяются производителем. Но изготовители обычно назначают именно такие оттенки своим продуктам, чтобы у покупателей не возникало сложностей с их приобретением. Цвет не влияет на состав и характеристики, поскольку это только краситель.

Какие типы жидкостей можно найти в продаже:

  1. TL. Традиционный класс антифриза, окрашивается в синий цвет. По составу этот тип вещества больше остальных похож на Тосол.
  2. G11. Продукты, относящиеся к данному стандарту, покрашены в зеленый и синий, а также сине-зеленый оттенок. В состав таких минеральных антифризов добавляются силикатные элементы. Некоторые производители назначают жидкостям, относящимся к этому типу, оранжевый и желтый цвет. Попадая в охладительную систему, вещество образует защитную пленку на всех ее внутренних компонентах. К минусам таких продуктов следует отнести низкий ресурс использования, составляющий в среднем не более двух лет. В ходе эксплуатации защитный слой, появляющийся внутри системы, начинает осыпаться и разноситься по ней, когда жидкость циркулирует. Его остатки становятся абразивом и нарушают работу СО, приводя к проблемам в теплоотдаче.
  3. G12, G12+ и G12++. Такие хладагенты имеют красный цвет или другой его оттенок — лиловый, розовый, фиолетовый и т. д. Органические жидкости этого стандарта относятся к карбоксилатным продуктам. Основное достоинство заключается в местном действии. При наличии ржавчины в охладительной системе антифризы G12 не дают коррозии распространять свой очаг на другие элементы. Это достигается в результате добавления в состав специальных присадок. Ресурс эксплуатации в среднем составляет около пяти лет, но если потребитель разводит концентрат и доливает в него дистиллированную воду, то срок службы хладагента снижается до трех лет. Основной недостаток заключается в том, что продукт не предотвращает образование коррозии, а только не дает распространяться уже имеющемуся очагу. А антифризы, относящиеся к стандарту G12+ и G12++ позволяют удалить ржавчину. Хладагент даже в конце срока службы не станет абразивом, поскольку он не создает защитную пленку в системе.
  4. G13. Может иметь розовый, сиреневый или желтый оттенок. Этот продукт относится к гибридным и, по сути, он является более совершенным вариантом G12++. Главное отличие заключается в том, что в основе хладагента лежит не этиленгликоль, а более безопасный пропиленгликоль. Это привело к увеличению стоимости жидкости, поэтому сегодня она не так популярна среди потребителей. Единого стандарта по окрасам антифризов у производителей нет, каждая компания может назначить своему продукту любой оттенок.

Что общего и разного в составах?

Состав жидкостей, особенно относящихся к классам G11 и G12, очень похож. Примерно на 80% они являются одинаковыми. Как правило, в основе продуктов разных марок производители используют дистиллят и этиленгликоль. Оставшиеся 20% составляют присадки, выполняющие важные функции.

Подробнее о классификации антифризов можете узнать из ролика, снятого каналом Unol Tv.

Касательно присадок, каждый изготовитель использует разные наборы, делая свой продукт уникальным и обладающим необходимыми ему характеристиками. Добавки применяются для удаления разрушающего эффекта, что достигается в результате смешивания дистиллята и этиленгликоля. Сочетание воды и этого элемента химически активно и может привести к разрушению металлических компонентов охладительной системы. Особенно стенок радиаторного устройства и патрубков. Использование присадок позволяет снизить вероятность повреждения.

Различают несколько вариантов добавок:

  1. Защитные. Они предназначены для покрытия магистралей системы охлаждения. Присадки создают на внутренних поверхностях специальную пленку, предотвращающую разрушение металлических компонентов. Такие добавки обычно используются в продуктах стандарта G11, а также отечественных Тосолах.
  2. Антикоррозийные. Они не создают дополнительную пленку, но активно удаляют ржавчину при ее появлении. Благодаря этим присадкам блокируется очаг, так как химические элементы, входящие в состав, запечатывают его.
  3. Гибридные. Сочетают в себе достоинства двух видов добавок, описанных выше. Производители жидкостей обычно смешивают их в необходимой пропорции.
  4. Дополнительные присадки. Таких может быть множество. К примеру, антипенные, предназначенные для предотвращения образования пены в охладительной системе.

Смешивание разных цветов и марок

Мешать красный и синий хладагент, зеленый и желтый, а также другие цвета одного либо разных производителей в системе отопления можно, если обе жидкости обладают одинаковыми характеристиками. Каждый антифриз перед добавлением красителя в состав является бесцветным. Основное отличие в продуктах — не оттенок, а непосредственно качество. Одна ОЖ может быть предназначена для защиты охладительной системы от ржавчины, другая — для смазывающих свойств, а третья имеет определенный температурный диапазон.

Пользователь Николай Дергунов опубликовал ролик, который позволит разобраться в вопросе смешивания разных антифризов.

Все хладагенты могут иметь различный порог температуры при замерзании и кипении, а также в разной степени быть агрессивными по отношению к металлическим и резиновым элементам.

Если смешиваются две жидкости, не соответствующие друг другу по составу, это чревато такими последствиями:

  1. В системе охлаждения начнут появляться отложения, которые приведут к образованию смеси. Из-за этого антифриз потеряет свои характеристики, что способствует снижению ресурса использования. В результате конфликта разных добавок химические компоненты отказываются работать друг с другом. Жидкость становится густой и образует смесь, которая не в состоянии нормально циркулировать по охладительной системе. Из-за чего происходит засорение ее магистралей и возникает неработоспособность СО в целом, и, как следствие, перегрев мотора. Решить такую проблему можно путем промывки. При несвоевременной очистке возникнет необходимость замены патрубков.
  2. Будет хуже, если химические молекулы, присутствующие в составе жидкости, начнут работать друг против друга. В итоге вам придется не только менять хладагент, но и промывать систему охлаждения, иногда возможен выход из строя ее элементов.
  3. Произойдет вспенивание. С этой проблемой сталкиваются многие потребители, которые смешали разные по составу и присадкам антифризы. Пена появляется в расширительном резервуаре, а также патрубках охладительной системы. Добавлять в бачок новую жидкость, обладающую антипенными добавками, нет смысла. СО надо полностью промыть несколько раз, после чего залить в нее свежий продукт.

При критическом засорении шлангов и магистралей системы охлаждения может произойти:

  • ускоренный износ подшипниковых деталей и их разрушение;
  • выход из строя водяного насоса, вызванный чрезмерным нагреванием механизма;
  • перегрев ГБВ и двигателя в целом, что способствует деформации и изнашиванию прокладки головки блока цилиндров, а также заклиниванию поршней (несвоевременное решение проблемы приведет к их выходу из строя).

Если вы постоянно используете одинаковый по составу антифриз, то проблемы вашему двигателю не грозят.

Поврежденный радиатор СО
Накипь на радиаторном устройстве
Отложения в СО
Шланги СО до и после очистки

Разбавляем правильно

Нельзя допускать работу охладительной системы сразу на нескольких разных антифризах. Если мешается два и более вида, необходимо учитывать состав. Важно, чтобы жидкости имели аналогичную основу. Допускается смешивание любых марок, хотя это нежелательно и относится только к высококачественным продуктам. Хладагенты, принадлежащие к стандарту G11, можно разбавлять с любыми антифризами, кроме G12. Что касается жидкостей G12, то их смешивание допускается только с аналогичными хладагентами или с продуктами, относящимися к стандарту G12+. С веществами другого класса мешать нельзя.

Хладагенты G13 можно разбавлять жидкостями G12+, а также G12++. Смешивать антифриз с Тосолом отечественного производства, который считается более агрессивным средством для многих импортных машин, не допускается. Поскольку эти продукты имеют в корне разную основу. Почему нельзя мешать хладагенты неодинаковых составов, мы разобрались, отдельно следует сказать о разбавлении водой.

Если вы зафиксировали недостаток жидкости в ОС, то восполнить объем можно дистиллятом, но это разрешается только в теплое время года. В мороз добавление воды может привести к ее замерзанию в системе охлаждения, что негативно отразится на функциональности элементов. Нельзя использовать для смешивания жидкость из-под крана, так как в составе присутствуют вещества, которые приведут к образованию ржавчины и накипи. В итоге это станет причиной засорения магистралей. В холодное время доливать воду в концентрат не стоит, поскольку обычно ее не менее 65% в любом хладагенте.

Что предпринять, если залил антифриз другой классификации?

Канал ВЧСЛВ на своем видео показал процесс промывки охладительной системы, а также замены антифриза.

Если смешать разные типы хладагентов в автомобильной системе охлаждения и вовремя не промыть ее, это приведет к образованию отложений. При первой возможности делается очистка, для которой потребуется минимум 10 литров дистиллированной воды.

Процесс выполнения:

  1. Откройте капот, дайте остыть двигателю машины.
  2. Подставьте под сливное отверстие антифриза или под радиатор емкость, в которую будет стекать «отработка».
  3. Гаечным ключом либо руками демонтируйте пробку. Отработанное вещество начнет сливаться.
  4. Когда жидкость выйдет, закрутите крышку.
  5. Залейте в систему охлаждения дистиллят. Его объем должен соответствовать количеству слитой жидкости. В воду можно добавить лимонную кислоту (из расчета 1 кг на 10 литров дистиллята при сильном загрязнении или 800 грамм на 10 л при некритических отложениях).
  6. Заведите мотор, дайте ему поработать около 15-25 минут.
  7. Открутите сливную пробку и подождите, пока вода выйдет из системы.
  8. Демонтируйте расширительный бачок. На его дне собирается осадок. Выполните тщательную очистку резервуара. Если загрязнения сильные и не вымываются, емкость меняется на новую, после чего устанавливается на место.
  9. В случае когда слитая жидкость слишком грязная и в ней имеются следы накипи или отложений, повторите процедуру промывки еще раз. Выполняйте очистку до того момента, пока сливаемая из системы вода не станет прозрачной. Тогда можно заливать новый антифриз. Рекомендуем оценить состояние патрубков охладительной системы. Если они сильно забиты, а промывка не позволила решить проблему, шланги следует заменить. Также посмотрите на все прокладки и сальники. В случае их изношенности и критического состояния эти компоненты надо поменять.

 Загрузка …

Видео «Как правильно промыть охладительную систему?»

Пользователь Леша Мастер опубликовал ролик, в котором показал процесс очистки и объяснил все нюансы выполнения этой задачи.

Что за жидкость антифриз и его основные функции

Антифриз или как его еще называют тосол – это охлаждающая жидкость, которая предназначена для защиты внутренних стенок двигателя автомобиля от пагубных влияний окружающей среды, при которых возникают коррозии и ржавчина. При работе двигателя все детали нагреваются до очень высокой температуры. Чтобы этого не происходило – используют тосол.

Важными функциями антифриза являются:

  • охлаждение двигателя автомобиля, а также поддержание комфортной температуры;
  • защита двигателя от перегревания, коррозии, разрушения металлических деталей, переохлаждения;
  • выступает в качестве смазывающего вещества для помпы автомобиля.

На сегодняшний день существует огромное количество производителей охлаждающих жидкостей

. Поэтому стоит обращать внимание и знать – можно ли мешать антифриз и с чем можно смешивать.

Виды охлаждающих жидкостей

Неопытных автолюбителей может поставить в тупик наличие на рынке авто товаров большого количества видов и марок охладителей, которые отличаются по цветовой гамме, составу, а так же по предназначению. Ниже мы рассмотрим, каких цветов бывает жидкость для охлаждения двигателя автомобиля и в чем разница между ними.

В настоящее время антифризы существуют нескольких цветов: синего, зеленого, красного, фиолетового, желтого.

Читайте также:  Какое Масло Заливать В Двигатель 1zz Fe

На цвет охлаждающей жидкости в большинстве своем влияет состав добавляемых в него присадок.

Зная все нюансы состава разноцветных тосолов, можно будет с уверенностью сказать, можно ли смешивать антифризы разных цветов, чтобы не навредить своему авто.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок?

Как показывает практика, смешивание антифриза одного производителя с другим, имеющим такой же класс и схожий химический состав, является допустимым. Выпадение в осадок полученной смеси крайне маловероятно. Так как в большинстве случаев такое смешивание не вызывает серьезных изменений в химическом составе.

Главное при этом подбирать антифриз не по цвету, а только по химическому составу. Цвет антифриза – это всего лишь краситель, который добавил в антифриз производитель. Абсолютно идентичные жидкости по составу могут иметь разные цвета. Поэтому смешивать антифриз разных цветов можно, но только если химический состав в них идентичен.

Конечно, это касается случаев, если жидкость не поддельная. В противном случае последствия будут печальными. В свою очередь антифризы некоторых классов можно смешивать абсолютно безопасно. Так как химический состав у большинства производителей, который в них используется, практически идентичен. К таким антифризам относятся:

  • G11, который можно смешать с любым другим аналогом, антифризом любой марки.
  • G12, как и первый вариант безопасно смешивается с любым другим производителем антифриза того же класса.

Новые статьи

  • Как промыть форсунки без снятия с двигателя? Два метода промывки инжектора своими руками
  • Когда менять масло в автоматической коробке передач? Важные моменты, которые нужно знать

Синий антифриз

Синий охладитель – это скажем так охлаждающая жидкость для автомобилей советского производства. Самым первым появился у нас именно он, и поэтому если у вас автомобиль произведен не советским автомобилестроением, то лучше такой жидкостью не пользоваться. Она имеет низкие температурные пределы, при которых жидкость замерзает (-20 С) и закипает (+ 115 С), а также недолгий срок службы.

image

В своем составе синий охладитель имеет неорганические вещества и их комбинации: силикаты, нитраты, бораты и амины. Входящие в состав силикаты неблагоприятно воздействуют на внутренние металлические части двигателя автомобиля, покрывая их слоем силикатов, что значительно ухудшает теплообменные процессы и пагубно влияет на всю систему охлаждения.

Смешивать – не смешивать, вот в чем вопрос

imageПодливайте тот же антифриз

В конце статьи нужно сделать небольшое отступление, которое никак нельзя считать за правило, но знать об этом стоит.

Век новых технологий и инновационных решений приносит нам каждый день качественно новые продукты. Так и охлаждающая жидкость нового поколения, изготовленная с применением новейших технологий, имеет совершенно новые свойства, одним из которых отмечена возможная совместимость с другими антифризами. Причем данная информация, в большинстве своем, отображена на этикетке товара. Но все-таки, даже принимая во внимание эту информацию, и используя в своем автомобиле только высококачественные новейшие разработки в области всевозможных смазочных и охлаждающих жидкостей, не стоит рисковать, и использовать для доливки антифриз с совершенно другими свойствами. Даже если он такого же цвета.

Что лучше всего сделать в ситуации мучительного выбора – какой доливать антифриз и можно ли их смешивать в принципе. Самое простое, что нужно сделать для начала, просто заглянуть в мануал, прилагаемый к каждому автомобилю, и внимательно проштудировать рекомендации производителя. Если мануал затерян, или машина подержанная, и что заливал в нее предыдущий владелец, остается загадкой, то здесь решение только одно и самое верное. Это полная смена охлаждающей жидкости в системе. Ко всему прочему, качество и отработанный срок антифриза можно определить по его цвету. Если он кардинально изменил свой первоначальный цвет, то здесь и раздумывать не стоит – только менять.

Жидкость зеленого цвета

Зеленый охладитель по своему составу немного отличается от традиционного синего. Кроме неорганических веществ в его составе имеются и присадки химического происхождения.

Основным преимуществом охладителя зеленого цвета является то, что внутренняя часть двигателя как бы обволакивается тонкой защитной пленкой, и он более качественно справляется с коррозийными процессами (из-за добавления в состав небольшого количества карбоновой кислоты).

Но, есть и недостатки, наличие которых приравнивает по качественным характеристикам зеленый антифриз к синему.

Читайте также:  МРТ аппарат GE Signa HDxt 1.5T

Основные недостатки зеленого антифриза:

  • после непродолжительного срока службы образовавшаяся пленка осыпается, что засоряет узкие детали и приводит к их непроходимости;
  • требует относительно частой и полной замены (примерно один раз в два года);
  • пленка, которая образуется на стенках деталей, значительно повышает теплопроводимость.

Что означает цвет антифриза

Как уже было сказано выше, наиболее распространенными цветами, в которые окрашиваются антифризы, являются: синий, зеленый, красный. Каждая из типов этих охлаждающих жидкостей имеет свои собственные особенности, преимущества и недостатки.

Статья в тему: Когда необходима замена масла в дизельном двигателе

Синий

В синий цвет окрашиваются антифризы, имеющие самый простой химический состав, и во многом поэтому стоят недорого. Именно такой колер имеет хорошо известный и использующийся в нашей стране еще с советских времен тосол. Температура замерзания синих антифризов составляет -40 °С, а температура кипения — +115 °С. В них используются традиционные химические присадки, образующие на поверхности тех деталей, с которыми соприкасаются, тонкую защитную пленку.

Следует заметить, что антифризы синего цвета сейчас считаются уже устаревшими. Срок их службы составляет не более трех лет, к тому же присадки, входящие в их состав, достаточно агрессивны и негативно воздействуют на детали двигателя. Из-за низкой температуры кипения и склонности к вспениванию в современных автомобилях антифризы синего цвета использовать не рекомендуется.

Зеленый

Автомобильные антифризы зеленого цвета по международной классификации относятся к категории G11. В них используются как неорганические, так и органические присадки (в частности, карбоновая кислота). По своему воздействию на детали двигателя зеленые антифризы более «щадящие», чем синие. Они также обладают свойством образовывать пленку на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, которая защищает их, а также локализует возникающие участки коррозии.

В то же самое время эта защитная пленка имеет и свои недостатки. Прежде всего, она довольно существенно снижает отвод тепла. К тому же, по прошествии некоторого времени она разрушается, осыпается, а ее частицы засоряют самые узкие каналы системы охлаждения. Следует также заметить, что антифризы зеленого цвета точно так же, как и синего, имеют весьма ограниченный срок службы, и их необходимо полностью менять каждые три года.

Красный

Автомобильные антифризы красного цвета мо международной классификации относятся к категории G12. Они характеризуются тем, что в их составе преобладают присадки органического происхождения, причем значительную их долю составляет карбоновая кислота. Благодаря этому красные антифризы совсем не образуют на поверхностях деталей пленки, и поэтому тепло отводится наиболее эффективно.

Статья в тему: Воздух в системе охлаждения двигателя автомобиля: признаки и способы устранения воздушной пробки

В то же самое время присадки, содержащиеся в этих охлаждающих составах, отлично ограничивают распространение коррозии. Что касается срока службы красных антифризов, то он составляет около пяти лет. Есть у антифризов и достаточно существенный недостаток, состоящий в том, что они слабо защищают от разрушения алюминиевые детали, которых достаточно много в системах охлаждения современных автомобилей.

Желтый и фиолетовый

В последние годы в продаже стали появляться антифризы желтого и фиолетового цвета. Используются они пока не очень активно, причем во многом потому, что производители пока еще окончательно не определились с точным их составом. По своим характеристикам и свойствами антифризы G13 (именно к этой категории они относятся согласно международной классификации) близки к красным. Главной их отличительной особенностью является использование в составе не этиленгликоля, а пропиленгликоля, отличающегося меньшей химической активностью и лучшими экологическими характеристиками.

Красная охлаждающая жидкость

Красный антифриз – более усовершенствованная по составу охлаждающая жидкость. Полностью состоит из веществ органического происхождения, что позволяет значительно повысить качество работы двигателя автомобиля.

Положительными качествами красного охладителя являются следующие:

  • наличие большого количества карбоновой кислоты значительно улучшает отвод тепла;
  • пленка внутри двигателя не образовывается, поэтому не возникает мусора, который засоряет узкие детали;
  • продолжительный срок службы;
  • борется с коррозией металла.

Но, несмотря на преимущества, все-таки следует обращать внимание на металл, из которого изготовлены детали автомобиля

– лучше всего красный антифриз подходит в применении для медных и латунных.

Что происходит при смешивании антифризов

Не все водители знают, что смешивание антифриза разных цветов приводит к поломке двигателя автомобиля. Чтобы этого не произошло в самый неподходящий момент, нужно знать, какой антифриз можно смешивать.

Прежде чем смешивать антифриз между собой, нужно знать состав, тип и производителя охладителя

Читайте также:  Mercedes E-Class (W211 / 2002-2009) – есть ли шанс «на миллион»?

, который вы использовали прежде. Потому что смешивать тосол одного состава и цвета, но, другого производителя не стоит, ведь нередко попадаются недобросовестные, которые выпускают некачественную продукцию под видом оригинала.

image По своему химическому составу синяя и зеленая охладительные жидкости очень схожи. Поэтому, в крайнем случае, если вам срочно необходимо долить антифриз, они взаимозаменяемы.

Красный антифриз можно смешивать только с высококачественными аналогами, которые не включают в свой состав силикаты. И ни в коем случае нельзя с синим тосолом, предназначенным для использования в автомобилях отечественного производства.

Исключительно в летнее время года в систему можно доливать дистиллированную воду. Зимой этого категорически нельзя делать из-за того, что она имеет свойство замерзать. И так как при использовании воды дистиллированной или кипяченой все равно образуются налеты и ржавчина, увлекаться таким способом охлаждения все же не стоит.

Смешивание антифризов различных цветов

Как показывает практика, в автомобилях определенной марки и модели лучше всего использовать тот антифриз, который рекомендован производителем. Автомобильные концерны при испытаниях своей техники тщательно тестируют ее на использование различных охлаждающих жидкостей, и по результатам этих тестов определяют наиболее оптимальную.

Однако на практике часто случается так, что рекомендованного антифриза просто нет под рукой, а имеется другой. Поэтому и возникает вопрос относительно возможности смешения охлаждающих жидкостей различного цвета.

Поскольку антифризы различного цвета имеют в своем составе разные присадки, то точно сказать, как они будут реагировать друг с другом при смешивании, весьма затруднительно. При этом последствия добавления охлаждающей жидкости одного типа в другую, вполне могут проявиться не сразу, а только через некоторое время, и быть весьма негативными. Это может проявляться в выпадении осадка, повышенном пенообразовании и т.п.

Таким образом, смешивать антифризы различного цвета настоятельно не рекомендуется. Это можно делать только тогда, когда возникает крайняя необходимость. При этом срок эксплуатации такой смеси должен быть максимально коротким. При первой же возможности необходимо ее слить, тщательно промыть системы охлаждения двигателя, и только после этого залить в нее тот антифриз, который рекомендован производителем.

На что следует обращать внимание

Основное, на что стоит обратить внимание при покупке охладителя:

  • цвет;
  • срок пригодности;
  • температурные показатели.

После всего вышесказанного можно сделать вывод, что если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил в отличном состоянии долгие годы, не пренебрегайте выбором качественных охладительных жидкостей. Не слишком увлекайтесь экспериментами по смешиванию охладителей различных марок, цветов и состава. Внимательно изучайте их характеристики и выбирайте лишь те, которые подходят именно вашему автомобилю.

← Предыдущий материал

Следующий материал →

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий