«Нива Шевроле»: система охлаждения. «Нива Шевроле»: устройство системы охлаждения и возможные неисправности

Система охлаждения Шевроле Нива — жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, водяной насос и радиатор отопителя.

image

Рис.17. Система охлаждения ВАЗ 2123 Нива (без кондиционера)

1 — расширительный бачок; 2 — патрубок головки блока цилиндров; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости комбинации приборов (ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров — на рисунке не виден); 7 — подводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 8 — отводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 9 — левый электровентилятор; 10 — отводящий патрубок рубашки системы; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 12 — радиатор; 13 — правый электровентилятор; 14 — верхний направляющий кожух радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — нижний направляющий кожух радиатора; 17 — отводящий шланг радиатора; 18 — паровоздушный шланг; 19 — термостат; 20 — байпасный шланг; 21 — насос охлаждающей жидкости; 22 — наливной шланг

Заправляется система охлаждения Шеви Нива жидкостью через горловину расширительного бачка. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в пробке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери.

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения относительно атмоcферного (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентиляторами радиатора.

Водяной насос (помпа)

Водяная помпа Шевроле Нива — лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Корпус водяного насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки.

На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручьев шкива помпы расстояние от привалочной плоскости крышки до наружного торца ступицы должно составлять 84,4 ± 0,1 мм.

Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике водяной помпы. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой.

Снятие водяной помпы Шеви Нива

— Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

— Ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива водяного насоса.

— Шкив от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, поочередно вставляя ее враспор между головкой каждого болта крепления и буртиком ступицы шкива.

— Отвернув болты крепления, снимаем шкив. Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы.

— Снимаем крышку помпы в сборе с крыльчаткой и подшипником. Стык крышки и корпуса уплотнен прокладкой.

— Монтаж крышки водяного насоса проводим в обратной последовательности.

— Для снятия водяного насоса в сборе отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу и снимаем шланг с патрубка корпуса.

— Отворачиваем два болта нижнего крепления корпуса водяного насоса к блоку цилиндров и один болт верхнего крепления.

— Снимаем помпу в сборе.

— Стык корпуса водяной помпы и блока цилиндров уплотнен прокладкой.

— Установку помпы проводим в обратной последовательности.

Термостат Шевроле Нива

Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2123 управляет термостат с твердым термочувствительным элементом.

Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя.

На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос.

При температуре 78–82° C клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок термостата; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор.

При температуре около 90° C основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и большая часть жидкости циркулирует через радиатор двигателя.

Независимо от состояния термостата (положения его клапанов) жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.

Замена термостата Шеви Нива

— Снимаем экран двигателя. Перед демонтажом термостата сливаем из системы охлаждающую жидкость.

— Отверткой ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора и снимаем шланг с патрубка термостата.

— Ослабляем хомут крепления отводящего шланга блока подогрева дроссельного узла и снимаем шланг с патрубка термостата.

— Ослабляем хомут крепления байпасного шланга и снимаем его с патрубка термостата.

— Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора отопителя к патрубку термостата и снимаем шланг.

— Ослабляем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к насосу и снимаем термостат.

— Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой, подогреваем сосуд и контролируем с помощью термометра температуру начала открытия основного клапана.

— Термостат необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах (80 ± 2° С) или ход основного клапана при дальнейшем нагреве составляет менее 6,0 мм.

— Устанавливаем термостат в обратной последовательности. Заливаем охлаждающую жидкость.

— На работающем двигателе проверяем герметичность соединений шлангов с патрубками термостата.

Радиатор Шевроле Нива

Радиатор ВАЗ-2123 состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (правый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

На моделях без кондиционера перед радиатором системы охлаждения расположены верхний и нижний направляющие кожухи, а с кондиционером — конденсатор системы кондиционирования воздуха.

image

Рис.18. Электровентиляторы

1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток

Электровентиляторы расположены за радиатором в кожухе. С ростом температуры охлаждающей жидкости по команде контроллера сначала через дополнительный резистор включается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а затем оба электровентилятора — с высокой частотой.

Снятие радиатора Шеви Нива

Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Снимаем передний бампер. Операции по снятию радиатора показываем на автомобиле с кондиционером. Снимаем конденсатор кондиционера. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора.

Снимаем звуковой сигнал. Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля, подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов дополнительного резистора. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.

Читайте также:  Пластиковый тюнинг на ниву

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора.

Отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн. Отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой. Аналогично снимаем кронштейн с левой верхней опорой радиатора.

Сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата.

Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера.

При снятии шланга со штуцера радиатора будьте осторожны — не обломите штуцер. Отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к верхнему патрубку радиатора. Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.

Наклоняем радиатор в сборе с вентиляторами вперед и поднимаем, выводя резиновые подушки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора. Снимаем радиатор в сборе с вентиляторами.

Отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки (по одной сверху и снизу) центрального крепления кожуха. Снимаем кожух вентиляторов с радиатора. Установку радиатора выполняем в обратной последовательности.

Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее необходимо снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.

Снятие электровентиляторов радиатора Шевроле Нива

— Отсоединяем кожух с электровентиляторами от радиатора системы охлаждения.

— Для снятия электродвигателя вентилятора отворачиваем три гайки его крепления к кожуху.

— Снимаем электродвигатель с крыльчаткой. Аналогично снимаем другой электродвигатель с крыльчаткой.

— С помощью двух шлицевых отверток снимаем стопорную скобу с вала электродвигателя и снимаем крыльчатку.

— Аналогично демонтируем крыльчатку другого вентилятора.

— Сборку и установку электровентиляторов проводим в обратной последовательности.

— При установке крыльчатки необходимо, чтобы фиксирующий штифт, вставленный в отверстие вала электродвигателя, вошел в пазы ступицы крыльчатки.

— Для снятия дополнительного резистора крестообразной отверткой отворачиваем два самореза его крепления к кожуху и снимаем резистор со жгутом проводов.

— Устанавливаем дополнительный резистор в обратной последовательности.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

— Снимаем экран двигателя.

— Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.

— Сдвигаем с датчика защитный колпачок и отсоединяем от вывода датчика наконечник провода.

— Выворачиваем датчик температуры из отверстия головки блока цилиндров.

— Резьба в соединении коническая — дополнительного уплотнения не требует.

— Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

— Затягиваем датчик моментом 15–20 Нм (1,5–2 кг/см).

В отводящем патрубке рубашки охлаждения установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

02.04.2016 16:59 — дата обновления страницы

office@matrixplus.rutender@matrixplus.ru icq:613603564skype:matrixplus2012телефон

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Производим обмен текстовыми ссылками

Liveinternet

Yandex, Rambler

Схема электрической цепи вентиляторов системы охлаждения Шевроле Нива.

Вентиляторы системы охлаждения.

Включение вентиляторов возможно только при работающем двигателе. В зависимости от температуры двигателя контроллер включает электродвигатели вентиляторов системы охлаждения двигателя через вспомогательные реле поодиночке или попарно.

Электровентиляторы системы охлаждения включаются, если температура охлаждающей жидкости превысит 105 °C.

Электровентиляторы выключаются после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 101 °C, или остановки двигателя.

Электровентиляторы включаются независимо от температуры охлаждающей жидкости при включенном компрессоре кондиционера.

При наличии активных кодов неисправностей датчика температуры охлаждающей жидкости электровентиляторы системы охлаждения работают до очистки кодов или остановки двигателя.

Схема электрической цепи вентиляторов системы охлаждения.

1 – правый электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателем; 2 – дополнительное реле; 3 – предохранитель; 4 – дополнительный резистор; 5 – реле включения правого электродвигателя; 6 – левый электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателем; 7 – реле включения левого электродвигателя; А – к клемме аккумуляторной батареи; В – к главному реле; С – к клемме “+” аккумуляторной батареи.

Обозначение цвета проводов.

Б-белый.

Г-голубой.

Ж-желтый.

3-зеленый.

К-коричневый.

О-оранжевый.

П-красный (пурпурный).

Р-розовый.

С-серый.

Ч-черный.

Ф-фиолетовый.

ГБ-голубой с белой полоской.

ГП-голубой с красной полоской.

ГЧ-голубой с черной полоской.

ЗБ-зеленый с белой полоской    .         

ЗЖ-зеленый с желтой полоской.

ЗП-зеленый с красной полоской.

ОЧ-оранжевый с черной полоской.

РЧ-розовый с черной полоской.

СП-серый с красной полоской.

ЧБ-черный с белой полоской.

ЧП-черный с красной полоской.

ПЧ-красный с черной полоской.

Поделиться ссылкой:

 14 май 2020     14 713         

В июле 2017 года в комплектации люкс (GLS) автомобиля Niva Chevrolet было реализовано улучшение в системе охлаждения двигателя, заключающееся в изменении схемы работы левого вентилятора охлаждения без вмешательства в контроллер управления двигателем. В новой схеме левый вентилятор охлаждения работает на три минуты дольше, чем предусмотрено заводом изготовителем, позволяя охлаждать ДВС до ~87℃ в летнее время года и до ~84℃ в зимнее.

Штатная схема работы вентиляторов охлаждения на автомобилях Шевроле Нива, выпущенных до сентября 2013 г., подразумевает включение правого вентилятора в половину мощности (через резистор) при достижении температурой охлаждающей жидкости порога в 99℃ (при этом, левый вентилятор остается выключенным). Однако если температура продолжает расти и достигает порога в 100℃, то оба вентилятора включаются на полную мощность. Но при падении температуры до уровня 93℃ все работающие вентиляторы отключаются.

В новой схеме работы при достижении температурой охлаждающей жидкости порога в 100℃, левый вентилятор охлаждения включается на полную мощность через реле времени, которое начинает свой трехминутный отсчет до выключения левого вентилятора только после падения температуры до уровня 93℃, таким образом, позволяя дополнительно охладить ДВС до вышеуказанных в абзаце первом температур за эти три минуты.

Внимание! Если заглушить автомобиль при работающем левом вентиляторе, то он продолжит свою работу от АКБ в течение последующих 12 секунд.

Схема работы левого вентилятора охлаждения и фотографии реализации данной опции представлены ниже:

В качестве реле RL9 (№ 10 на схеме выше) используется реле Регтайм-3-12-60-600 производства ЭНЕРГОМАШ, таймер которого установлен в значение, равным 3 мин. Подробная информация о реле приведена в его техническом паспорте.

А вы дорабатывали систему охлаждения двигателя на ШевиНиве своими руками?

Ключевые слова: система охлаждения нива | двигатель нива

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Товары для LADA по лучшей цене

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

Главная / Каталог / Chevrolet / Chevrolet Niva / Lada / ВАЗ 2123 с 2001 года (+рестайлинг 2009), книга по ремонту в электронном виде / Показать содержание книги

Содержание

Введение

Инструкция по эксплуатации

Как оплатить и скачать

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:схема системы охлаждения Chevrolet Niva, вентилятор охлаждения Chevrolet Niva, радиатор охлаждения Chevrolet Niva, схема системы охлаждения LADA 2123, вентилятор охлаждения LADA 2123, радиатор охлаждения LADA 2123, схема системы охлаждения ВАЗ 2123, вентилятор охлаждения ВАЗ 2123, радиатор охлаждения ВАЗ 2123

Система охлаждения

  1. Шланг подводящий к насосу;
  2. Насос охлаждающей жидкости;
  3. Отводящая трубка радиатора отопителя салона;
  4. Подводящий патрубок радиатора отопителя;
  5. Датчик температуры охлаждающей жидкости;
  6. Электровентиляторы системы охлаждения;
  7. Пробка;
  8. Опора радиатора;
  9. Кронштейн;
  10. Верхний кожух радиатора;
  11. Радиатор;
  12. Нижний кожух радиатора;
  13. Паровоздушный шланг;
  14. Подводящий шланг радиатора;
  15. Термостат;
  16. Отводящий шланг радиатора;
  17. Заливной шланг;
  18. Расширительный бачок.

Примечание: Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком 18. Насос охлаждающей жидкости приводится в действие ремнем 7. Радиатор 11 трубчато-пластинчатый, алюминиевый, с пластмассовыми бачками. К радиатору пятью гайками крепится кожух 6 с двумя электровентиляторами. Электровентилятор имеет пластмассовую крыльчатку, установленную на валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется датчиком 5.

Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка 18. Пробка расширительного бачка имеет впускной и выпускной клапаны.

Насос охлаждающей жидкости

  1. Ступица шкива;
  2. Валик;
  3. Крышка;
  4. Крыльчатка;
  5. Корпус;
  6. Упорное кольцо;
  7. Сальник;
  8. Стопорный винт подшипника;
  9. Шкив;
  10. Вентилятор;
  11. Накладка;
  12. Ступица вентилятора.

Разборка

1. Отсоедините корпус 5 насоса от крышки 3, как показано на рисунке выше.

2. Закрепите крышку в тисках, используя прокладки, и снимите крыльчатку 2 (рис. 2-63) с валика съемником А.40026.

  1. Съемник;
  2. Крыльчатка.

3. Снимите ступицу 2 шкива вентилятора с валика при помощи съемника А.40005/1/5, как показано на рисунке ниже.

  1. Крышка корпуса насоса;
  2. Ступица шкива;
  3. съемник А.40005/1/5.

4. Выверните стопорный винт 8 и выньте подшипник с валиком насоса (см. рисунок выше). Усилие выпрессовки надо прикладывать к наружной обойме подшипника.

5.Удалите сальник 7 из крышки 3 корпуса.

Контроль

1. Проверьте осевой зазор в подшипнике. Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса. Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большем зазоре подшипник необходимо заменить в сборе с валиком.

2. Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять новыми.

3. Осмотрите корпус и крышку насоса, деформации или трещины не допускаются.

Сборка

1. Установите оправкой сальник, не допуская перекоса, в крышку корпуса.

2. Запрессуйте подшипник с валиком в крышку так, чтобы гнездо стопорного винта совпало с отверстием в крышке корпуса насоса. Усилие запрессовки должно действовать на наружное кольцо подшипника.

  1. Опора;
  2. Валик насоса;
  3. Крышка корпуса насоса;
  4. Стакан;
  5. Установочный винт.

3. Заверните стопорный винт подшипника и зачеканьте контуры гнезда, чтобы винт не отпустился.

4. Напрессуйте с помощью приспособления А.60430 на валик ступицу шкива, выдержав размер 84,4

±

0,1 мм. Если ступица изготовлена из металлокерамики, напрессовывайте только новую ступицу.

5. Напрессуйте крыльчатку на валик с помощью приспособления А.60430, обеспечив размер 48–0,2 мм, показанный на рисунке выше. При этом между лопатками крыльчатки и корпусом насоса будет обеспечен необходимый зазор.

6. Соберите корпус насоса с крышкой, установив между ними прокладку.

Термостат

  1. Входной патрубок (от двигателя);
  2. Перепускной клапан;
  3. Пружина перепускного клапана;
  4. Стакан;
  5. Резиновая вставка;
  6. Выходной патрубок;
  7. Пружина основного клапана;
  8. Седло основного клапана;
  9. Основной клапан;
  10. Держатель;
  11. Регулировочная гайка;
  12. Поршень;
  13. Обойма;
  • D – Вход жидкости от двигателя;
  • Р – Вход жидкости от радиатора;
  • Н – Выход жидкости к насосу.

Проверка начала открытия клапана термостата

1. Установить термостат на стенде БС-106-000, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в основной клапан 9 уприте кронштейн ножки индикатора.

2. Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75

°

С. Увеличивать температуру жидкости постепенно примерно на 1°С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме была одинаковой.

3. За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.

4. Термостат необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах (80

±

2)

°

С или ход основного клапана менее 6,0 мм.

5. Простейшая проверка термостата может быть осуществлена на ощупь, непосредственно на автомобиле. После запуска холодного двигателя при исправном термостате нижний патрубок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится примерно на расстоянии 3–4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80–85

°

С.

Радиатор

Снятие с автомобиля

1. Слейте жидкость из радиатора и блока цилиндров через сливные пробки в левом бачке радиатора и блоке цилиндров; при этом откройте кран отопителя и удалите пробку с наливной горловины радиатора.

2. Отсоедините от радиатора шланги.

3. Открутите четыре болта и снимите кожуха 10 (см. рисунок выше).

4. Снимите кожух двух электровентиляторов, открутив четыре болта и одну гайку.

5. Отверните два болта крепления кронштейна 9 радиатора к кузову и выньте его из отсека двигателя.

Проверка герметичности радиатора

1. Герметичность радиатора проверяется в ванне с водой.

2. Заглушив патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) и опустите в ванну с водой не менее, чем на 30 с. При этом не должны наблюдаться утеки воздуха.

3. При повреждениях или негерметичности радиатора произведите ремонт или замену его новым.

Ремонт радиатора

1. При повреждениях алюминиевых трубок разберите радиатор, рассверлите дефектные трубки с двух сторон сверлом диаметром 8,5 мм на глубину 25–30 мм.

2. В дефектные трубки вставьте развальцованные с одного конца ремонтные трубки с внутренним диаметром 7,3 мм и толщиной стенки 0,5 мм. Затем на специальном стенде произведите продавливание трубок стальным дорном диаметром 7,5+0,05 мм по всей длине.

3. На стенде для расширения трубок произведите расширение ремонтных трубок одновременно с двух концов каждую.

4. Соберите радиатор и проверьте его герметичность

—>

Тема статьи – система охлаждения шевроле нива. Основная мысль — это донести идею о том, как это правильно должно работать, ну и попутный рассказ про расширительный бачок и пробку. Надо сказать, что проблемы охлаждения на семействе нива начались «не вдруг». Все сделали «наши инженеры» своими руками. От двигателя 1,2 литра до двигателей 1,8 литра, мы дошли примитивной расточкой, фактически ни изменив конструктивно НИ ОДНОЙ запчасти.

В копилку знаний

К моему большому удивлению большая часть народа не понимает зачем нужна «закрытая» система охлаждения и что такое принцип работы автоклава. Давайте начнем со школы. При какой температуре кипит вода с открытой крышкой. При 100 градусах «товарища Цельсия». Что у нас происходит в замкнутой системе? При температуре около 90 градусов жидкость начинает испаряться, создавая избыточное давление. Пар не выходит наружу, и при его определенном давлении, процесс испарения останавливается. Таким образом температура кипения определяется избыточным давлением, которое мы можем устанавливать клапаном сброса. При настройке срабатывания в 2 кг, температура кипения уже отодвигается на 120 градусов.

Система охлаждения шевроле нива, проблемы

Вместо того чтобы поставить качественные патрубки, расширительный бачок и пробку с тарированным клапаном, конечно значительно проще упростить конструкцию. Просто сняв «крышку с чайника», то есть открутив пробку. Основной аргумент, *и так все в порядке*, температура держится на приборке. Есть только две «бяки», которые не видимы нашему глазу. Первое это испарение антифриза, а в частности жутко вредного этиленгликоля. Следствие – головная боль, тошнота и все признаки беременности. Второе это ЛОКАЛЬНОЕ ЗАКИПАНИЕ. Вы останавливаете горячий двигатель, и вокруг цилиндров мгновенно образуется армия пузырьков, которой надо куда-то деться. Следствие очень простое – пробитые прокладки, текущие радиаторы, и разорванные в хлам патрубки охлаждения.

Решение проблем

Система охлаждения шевроле нива содержит два слабых звена. Это расширительный бачок и пробка. Конечно заводские патрубки тоже не кайф, но все-таки они живут гораздо дольше чем два вышеозначенных персонажа.

Пробка расширительного бачка

image
правильная пробка

Требования очень просты. ТАРИРОВАННЫЙ КЛАПАН, который держит рабочее давление в системе около 1 кг, плюс минус 0,2 кг. Если клапан будет на большее давление, с точки зрения системы — это хорошо, но с точки зрения качества наших запчастей — это плохо. Резиновые патрубки с бачком просто разнесет. Клапан на меньшее давление еще хуже, поскольку теряется идея работы «под давлением». Вариантов решения данного вопроса предложена масса. От качественного импорта, до «дешманского китая». Мне больше всего нравится продукция Владимирского завода «Автоприбор». Хорошее соотношение качество-цена, при минимальном количестве брака.

Расширительный бачок

image
бачок СЭМЗ

На эту тему можно снимать мультики. Я видел бачки, раздутые до размеров футбольного мячика и при этом они «еще держались». Даже адсорбер, вместе с кронштейном вбок отгибало. Недавно меня развеселил мой клиент. Выкидывая очередное «чудесное изделие», он грустно сказал, я его уже в магазине пальцами прожимал со всех сторон. Попробую кратенько прояснить ситуацию. Пластики делятся на две большие группы – термопласты и реактопласты. Если очень примитивно, термопласты при нагревании начинают видоизменяться, а реактопласты имеют «жесткую структуру». Ребята, друзья, господа – бачок должен быть сделан из «твердого пластика». Когда вы по нему чем ни будь постучите, звук должен быть как от защитной каски строителя. Проверенный вариант — это бачок, сделанный на заводе СЭМЗ. Самарский Электро Механический Завод. Внимание: никаких наклеечек. На оригинале аббревиатура, четко отлита выпирающими буковками. То есть на этапе изготовления, в фирменной пресс-форме. Перед фотографированием запчасти, я специально испачкал выштамповку, чтобы было видно «где искать». Ради юмора скажу, что это самая «прибыльная» запчасть в плане споров на предмет «сколько это проработает» и пополнения моего «коньячного запаса».

Дополнение от ноября 2020

image
родная сестра пробки “Автоприбор”

Пробке расширительного бачка «Автоприбор» нашлась хорошая альтернатива. Это запчасть сделанная владимирским производителем Электон, тем самым, который делает качественные термостаты. На данном заводе подтвердили, что внутренности пробки полностью «автоприборовские» и только коробочка и выштамповка на крышке своя. И еще есть приятная разница по цене.

Статьи по теме:

термостат для нивы шевроле

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий