Регулировка фар Лада Гранта своими руками: инструкция

Содержание

На Гранты устанавливаются две оборудованные галогенными лампами фары, конструктивно являющиеся аналогами фар Лады Калины.

Их блоки оснащаются гидроцилиндрами подкорректора и двумя шестигранниками, предназначенными для регулировки горизонтального и вертикального световых потоков. Помимо них, фары автомобиля оборудуются гидрокорректорами, благодаря которым водитель может в случае необходимости менять идущий в вертикальном направлении пучок света прямо из салона.

Ниже мы постараемся подробно разобрать процесс самостоятельного регулирования фар на Гранте, что позволить ее владельцу сэкономить на услугах сервисных центров.

Общая информация

Настройки фар сбиваются по самым различным причинам – начиная от бездорожья и заканчивая мелким дорожными происшествиями. Симптомы тоже могут различаться, к примеру, проблемы с ближним светом чаще всего возникают из-за поломки реле или предохранителя. Оговоримся и о том, что устанавливаемый на Грантах подкорректор фар способен лишь компенсировать различную нагрузку автомашины, однако, выравнивать горизонтальную плоскость владелец автомобиля должен самостоятельно.

Главным мотивом регулировки фар является недостаток света при освещении дороги, имеющий в основе несколько возможных причин:

  • Обычно сошедший с конвейера автомобиль настраивается под массу среднестатистического автовладельца (75 кг). Если вес вашего тела отличается от веса, предусмотренного настройками, то регулировку лучше провести сразу после приобретения автомобиля;
  • При поломке гидрокорректора, что выражается в искривлении света фар и затруднении корректировки;
  • После проезда по бездорожью;
  • При покупке б/у машины, поскольку в этом случае регулирование фар производилось прежним хозяином автомобиля под собственные потребности и вес.

Остановимся чуть подробнее на гидрокорректорах. Эти устройства устанавливаются на автомашинах производителем и призваны регулировать фары выше либо ниже, в зависимости от степени загруженности авто. Поскольку автоматическая настройка у них отсутствует, то и регулировку требуется осуществлять самостоятельно, органы управления корректором расположены у рукоятки включения света. Нулевое положение соответствует машине с одним человеком в салоне (водителем).

Принцип работы прибора заключается в следующем:

  • управление цилиндром корректора осуществляется благодаря рукоятке;
  • цилиндр ответственен за регулировку уровня давления в трубках, идущих к толкателю;
  • толкатели расположены непосредственно в фарах, и чем выше будет подниматься давление в трубке, тем активнее станет давить на шток жидкость, расположенная во внутренней части толкателя;
  • важнейшим для регулировки фар положением является то положение, в котором находится шток.

При поломке корректора, которая часто выражается в том, что одна из фар перестает на него реагировать, нужно отремонтировать толкатель – именно его неисправность в абсолютном большинстве случаев ведет к неисправности прибора в целом. Существует два метода ремонта толкателя. Первый из них не предусматривает его последующей регулировки, для претворения этой методики в жизнь вам понадобится:

  • Извлечь из фары сломанный толкатель;
  • Прогреть трубку толкателя (это придаст ей большую эластичность), после чего снять с нее толкатель;
  • Закрутить со стороны трубки саморез (обязательно закручивайте его под углом, от глубины закрутки самореза прямо зависит степень выпирания штока);
  • Затем отрегулируйте длину самореза для получения необходимого вам итогового результата.

Читайте также:  Год выпуска машины по vin

Второй метод предусматривает возврат гидрокорректора в полностью функциональное состояние. Для этого нужно:

  • Извлечь из фары толкатель;
  • После согревания трубки снять ее с толкателя;
  • Попробовать подвигать толкатель с помощью плоскогубцев (прибор не будет функционировать, если в нем недостаточно жидкости, либо отсутствует должное давление);
  • При движении штока в толкатель докачивается тосол (с помощью обычного шприца), после чего система собирается обратно;
  • При отсутствии движения штока следует закачать в толкатель незначительное количество тосола (до необходимого уровня), и попробовать разработать шток;
  • Определить оптимальный уровень жидкости, находящейся внутри толкателя, можно как опытным путем, так и методом сравнения неисправного гидрокорректора с рабочим прибором.

Необходимые инструменты

Для проведения работ по самостоятельной регулировке фар вам потребуются:

  • Шестигранник на шесть либо крестовая отвертка;
  • Рулетка (ее можно заменить длинной линейкой);
  • Лист ДСП размером 2 на 3 м, или любая другая подходящая вертикальная поверхность;
  • Несколько мелков;
  • Две-три газеты среднего объема.

Регулировка фар

Для начала автомашину требуется подготовить к регулировочным работам: проверьте давление в шинах, выставьте подкорректор в нулевое положение, после включите ручной тормоз.

На водительском месте размещается груз весом в 70-75 кг, призванный имитировать водителя, из листа ДСП делается экран, который затем выставляют перед автомобилем на расстоянии от трех до пяти метров. Заправьте полный бак и положите запаску – все это поможет воссоздать стандартную при управлении машиной ситуацию. Также удалите пыль и любые загрязнения с фар и проверьте, нет ли деформаций на кузове автомашины, при их наличии настроить фары будет очень сложно.

Помните – регулировочные работы должны проводиться только в помещении с ровными стенами (как минимум – с одной).

Процесс по самостоятельной регулировке фар проводится в такой последовательности:

  • Сначала поставьте автомобиль на ровный участок поверхности напротив ровной стены, расстояние до стены должно составлять от трех до пяти метров;
  • Замерьте уровень высоты от поверхности пола до ламп ближнего света, после чего отметьте их мелками на стене напротив каждой из фар – так вы отметите верхнюю границу прохождения пучка света;
  • Затем отступите вниз примерно на 35 мм и сделайте еще одну метку;
  • Закройте одну из фар газетой таким образом, чтобы ее свет не наложился на световой пучок соседней фары, после чего нужно включить ближний свет;
  • При помощи регулирующего устройства скорректируйте высоту света так, чтобы верхний край соответствовал оставленным вами настенным меткам;
  • Закройте вторую фару и отрегулируйте ее аналогичным образом;
  • Если это необходимо – корректируйте свет вправо-влево при помощи специальных вентилей (они размещаются непосредственно на фарах).

Читайте также:  Путь весты в контакте

При правильно и последовательно проведенной регулировке фар по горизонтали, верхние части изломов пятна света окажутся на том же расстоянии, на каком они находятся между лампами ближнего света.

Помимо прочего, уделите внимание и галогенной фаре, особенно ее мощности, поскольку любые отклонения затруднят процесс регулировки и скажутся на качестве его проведения. Не забывайте о том, что каждая партия автомашин обладает собственными особенностями, касающимися постановки пучков света. Ознакомиться с ними вы сможете прочитав инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Как видно из написанного выше, самостоятельная регулировка фар на Ладе Гранта не относится к сложным и трудновыполнимым задачам, весь процесс займет у вас примерно двадцать минут.

На автомобиль Лада Гранта установлены две фары головного света с галогенными лампами ближнего и дальнего света. Также на автомобиле установлен гидрокорректор, позволяющий при необходимости (при разной нагрузке) изменять направление светового пучка в вертикальной плоскости из салона. В этой статье рассмотрим ситуацию, когда появляется необходимость отрегулировать свет фар Лада Гранта в вертикальной и горизонтальной плоскости своими руками с помощью регулировочных болтов.

Для регулировки света фар потребуется:

  1. Приготовить крестовую отвертку или шестигранник «на 6».
  2. Подготовить автомобиль (давление шин должно соответствовать норме, заправить автомобиль до полного бака, проверить наличие запаски в багажнике и разместить вес 75кг. на водительском сиденье).
  3. Установить автомобиль напротив стены на расстоянии 3м.
  4. Разместить на стене экран, как показано на схеме.

Схема регулировки фар автомобиля по ГОСТу

Регулировка света фар своими руками:

  1. Продольная ось симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.
  2. Вертикальные линии 1 и 2 расположены на равном расстоянии от линии 0.
  3. Расстояние А между линиями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света фар.
  4. Измерьте высоту центров фар от земли — это будет расстояние h на экране.
  5. Установите гидрокорректор в положение 0 (автомобиль с одним водителем).
  6. Включите ближний свет фар и на время регулировки одной фары вторую закройте непрозрачным материалом.
  7. Откройте капот и отрегулируйте свет фары, вращая регулировочные винты через специальное отверстие.

Читайте также:  Пдд знак рабочие дни время действия

Регулировка фар Лада Гранта считается выполненной если верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Как отрегулировать фары также показано на видео:

Возможно заинтересует другие инструкции по ремонту Лада Гранта.

Данная тема будет актуальна не только для владельцев автомобиля Лада Гранта, но и схожих по конструктивным особенностям моделей ВАЗ. Правильно настроенная оптика позволит безопасно двигаться на транспортном средстве в вечернее и ночное время суток. О том, как произвести регулировку фар, рассказано ниже.

Когда необходима регулировка фар на Гранте. Почему сбивается

Необходимость регулировки фар может быть обусловлена многими факторами, из-за которых в процессе эксплуатации меняется установочный угол оптических приборов и движение на автомобиле становится небезопасным. Причинами для нерегламентированного светового потока могли стать мелкие ДТП, даже когда слегка был задет бампер, езда с большой скоростью по плохим дорогам.

Инструкция для самостоятельной регулировки

Для регулировки понадобится вспомогательный экран

Устройство фары автомобиля Лада Гранта

Устройство фары автомобиля Лада Гранта(со стороны водителя)

Инструмент и материалы, необходимые для работы своими руками

  • шестигранник на «6»;
  • лист ДСП 3 на 2 метра;
  • мел.

Как отрегулировать свет: механизм работ

  1. Ставим работающую на холостом ходу машину на ровную поверхность, включаем ручной тормоз;
  2. Нагружаем автомобиль любыми подходящими грузами для оптимальной балансировки кузова, чтобы его положение было приближено к повседневной эксплуатации;
  3. Производим контроль давления в шинах;
  4. В трёх метрах от фар автомобиля ставим подготовленный экран;
  5. Размечаем экран так, как показано на рисунке.

Таким образом мы делаем разметку экрана для последующей оптимизированной регулировки фар

Противотуманные фары должны работать только с габаритными огнями или ближним светом фар (ПДД, действующая редакция). Свет их регулируется только по высоте.

Видео по работе

Регулировка фар будет считаться законченной, когда лучи света проецируются на экране так, как показано на рисунке. После данной регулировки езда на автомобиле станет ощутимо комфортабельней.

Проверка и регулировка фар производится на полностью снаряженном автомобиле, то есть у него должен быть полностью заполнен бак, в нем должен находиться весь инструмент, который автолюбитель возит с собой, и, главное, не забывать про запасное колесо.Для того, чтобы произвести регулировку, понадобится длинный шестигранник на шесть.Теперь можно переходить непосредственно к процессу, который состоит из нескольких этапов.1. Предварительно нужно накачать колеса и проверить давление в шинах.    Стоит обратиться к схеме регулировки света фар. Здесь 1 линия – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 – линия проходящая через центры световых пятен; А, В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О – осевая линия; h – расстояние от центров фар до пола; d – расстояние между центрами ламп фар2. На втором этапе необходимо установить авто перпендикулярно гладкой стене, таким образом, чтобы он находился от нее примерно в 5 метрах. На сидение водителя стоит положить груз, который соответствует массе человека, управляющего данным транспортным средством. На стене размещается экран, а на нем рисуются линии 1, 2, А, В, О. d должны располагаться симметрично относительно осевой линии. На высоте h проводится линия 1, а ниже на 55 миллиметров проводится 2.3. Теперь можно включить зажигание и повернуть ручку корректора фар в положение «0». Оно соответствует тому, когда в машине находится только один водитель.  4. Далее открывается капот и производится регулировка пучка света для каждой фары. Это стоит делать только в том случае, если расположение световых пятен на проекционном экране не совпадает с рисунком. 5. Направление светового пятна регулируется отдельно для каждой фары. При этом вторая должна быть закрыта или отключена от источника питания. Это способствует более четкому восприятию всей информации на экране. 6. Свет фар можно считать отрегулированным только в том случае, если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией, которая проходит через центры световых пятен. При этом линии А и В должны проходить через точки, в которых пересекаются горизонтальные и наклонные участки световых пятен. Только после проверки, можно считать, что работа выполнена удачно.Также читайте про задние фары лады гранты

Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками

Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:

  1. помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
  2. крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
  3. рулетка или длинная линейка;
  4. вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).

Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте

Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.

На водительском сиденье – ваш вес. Гидрокорректор фар выставлен на 0. Шины накачаны, как требуется с завода, запаска на месте.

Гидрокорректор выправляет высоту светового пучка в зависимости от того, насколько загружен автомобиль (по шкале от 0 до 5)

Читайте также:  Предохранитель прикуривателя Митсубиси Лансер 9 (10) не работает, где находится, причины, как снять

Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.

Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.

Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров

Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.

Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.

Здесь нужна длинная крестовая отвертка. Можно взять шестигранник на 6.

Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту света

Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.

Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.

Крутите эти рукоятки для корректировки света по горизонтали – право/лево

Если свет отрегулирован правильно по горизонтали, то верхние линии излома светового пятна будут на таком же расстоянии, что и между самими лампами ближнего света.

Идеально выставленный ближний соответствует этой схеме

Регулировка направления пучков света фар

Регулировку направления пучков света фар рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. При необходимости регулировку можно произвести самостоятельно. Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1×2 м). На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола. Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2. Наносим на экране вертикальные осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и ВЕ).

Схема регулировки направления пучков света фар.

Читайте также:  Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ

Устанавливаем переключатель корректора света фар в положение «0» (один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом. Вставляем крестообразную отвертку в гнездо регулятора через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.

Поворачивая крестообразной отверткой регулятор, расположенный ближе к крылу, изменяем положение светового пучка фары в горизонтальной плоскости.

Поворачивая рукой регулятор, расположенный ближе к радиатору, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости. При этом верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) – с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары. Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.

Когда нужна регулировка фар на Гранте

Основной мотив для работы с головным светом – недостаточное освещение дороги. Причин для этого немало:

  • с завода машина идет с ближним, настроенным под вес водителя 75 кг. Это универсальная настройка – если ваш вес отличается, регулировать нужно сразу после покупки;
  • вышел из строя гидрокорректор – при его поломке фары либо светят криво, либо не корректируются вообще;
  • езда по кочкам и ухабам со временем приводит к подвижкам в настройках светового пучка;
  • покупка автомобиля с рук – неизвестно, как именно был настроен свет предыдущим хозяином.

Как включить ближний или дальний

Рукоятка включения света на Гранте расположена слева снизу от руля – аналогично десятому семейству.

С завода Гранта идет с режимом ДХО – дневных ходовых огней. Значит, при заводке машины у вас горят лампы головного света.

Переключение рукоятки по часовой стрелке дает режимы габаритов и ближнего света.

Для включения дальнего:

  1. поворачиваем рукоятку света в крайнее правое положение по часовой стрелке – включится ближний;
  2. толкаем левый подрулевой переключатель вперед (тот, который отвечает за поворотники);
  3. у вас загорится дальний свет – при этом на панели появится синий значок фары – следите за ним, чтобы не оставить машину с дальним, когда он уже не нужен.

Такая пиктограмма указывает на включенный дальний

Установка нового освещения

Необходимого повышения яркости или срока эксплуатации лампочек можно добиться, лишь произведя замену действующих огней. Часто автолюбители заменяют установленные в «Ладе» галогенные источники освещения на светодиодные. Как правило, с этой задачей сможет справиться даже человек без опыта замены ламп. Однако следует знать несколько нюансов. Просто поставить новый диод на нужное место недостаточно — у процесса есть свои особенности. Они таковы:

  • часто приходится отрывать предыдущий цоколь с диода, чтобы переместить его детали на нужные отверстия;
  • водитель должен будет обязательно проверить полярность источников света на «Гранте» для сохранности предохранителя. Если это не будет сделано, то предохранитель, который отвечает за напряжение в сети, просто перегорит. Плавкий предохранитель, который установлен в этой модели авто, способен обесточивать безопасную работоспособность электрической схемы.

Также нужно не забывать проходить плановый техосмотр. Он позволит выявить, не является ли процедура смены опасной. Вынув старый источник света, не нужно сразу его выбрасывать. Если вы не пройдете техосмотр с новыми лампами, логично будет вернуть старые на их место. Также помните, что законодательство Российской Федерации допускает на автомобилях лишь освещение белого и желтого цвета — остальные расцветки оказались вне закона.

Смена освещения на «Ладе Гранте» на такие популярные в последнее время светодиоды дает немало преимуществ:

  • потребление меньшей электроэнергии и, следовательно, топлива;
  • более долгий эксплуатационный срок (некоторые рассчитаны на весь срок эксплуатации «Лады Гранты»);
  • отличные визуальные эффекты, яркое освещение дорожного покрытия;
  • эти модели не оказывают большую нагрузку на генератор и не перегружают предохранитель.

Чтобы произвести замену в правой фаре, следуйте алгоритму:

Читайте также:  Замена задних тормозных колодок Хендай Акцент

  1. Извлеките патрон, вращая его против часовой стрелки.
  2. Достаньте поломанное изделие, потянув его на себя.
  3. Проверьте, соответствуют ли усики лампы аналогичным креплениям в машине и вставьте его на место под углом 45 градусов.

Правильное расположение усиков диода Установка освещения в левой фаре имеет свои особенности, так как до нее труднее добраться. Перед процессом замены извлеките блок воздушного фильтра, предварительно открутив шланг антифриза. После этого снимите 3 резиновых крепления, на которые крепится блок. Дальнейшие действия аналогичны замене освещения в правой фаре.

  • 11 января 2021 11:30:17
  • Отзывов:

Лампа дневных ходовых огней на Лада Гранта совмещена с габаритами. Цоколь стандартный 4 пиновый w21/5w. 21 Вт – ходовые огни, 5Вт – габариты. Вроде установи светодиодную лампу такого типоразмера и все. А вот и нет..

АвтоВАЗ любит придумывать самые лучшие схемы и нестандартные решения. Вот в этот раз тоже самое. Распиновка на стандартном цоколе – совершенно нестандартная. Поэтому если установить обыкновенную светодиодную led лампу, то возможны следующие варианты: либо не будет работать ходовой огонь (или габариты), либо начнет дымиться..

Вариантов решения этой задачи несколько.

Вариант 3. Самый варварский. Высверлить полностью цоколь из штатного разъема Гранты. Вклеить туда лампочку намертво и провода уже или припаять так как нужно, или купить дополнительный разъем и на него припаять.

Самый правильный Вариант – использование специальных Неполярных светодиодных Led ламп. Это означает, что каким бы образом не подавали “+” и “-“, электроника внутри лампы сама определит, каким образом подавать питание на чипы.

Оцените! Световой поток – 720 Lm (галогеновая лампа ближнего света дает поток 1200 Lm) Чипы – американского производства CREE, 6 шт Мульти напряжение от 12 до 24 В Неполярные Заявленный срок службы более 30000 часов.

На фото указан предохранитель дневных ходовых огней на автомобиле Лада Гранта. При экспериментах и подборе светодиодных ламп – он часто сгорает.

Для сравнения. В одной фаре автомобиля Лада Гранта установлена светодиодный ДХО, в другой – стандартная лампа.

А теперь как смотрится в темноте. Разница очевидна!

Светодиодный ходовой огонь и включенный ближний свет. Ну в общем, ближний – дальний свет тоже нужно менять на светодиодные лампы. Например, на такие – LED CARS H4 HI/LO 3600 LM

Что такое и как работает гидрокорректор

Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.

Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.

Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.

Чем больше загружена машина, тем выше должно быть значение гидрокорректора.

Принцип работы:

  • рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
  • цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
  • толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
  • положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.

Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:

Наглядное представление системы гидрокоррекции фар

Что делать, если гидрокорректор сломался

Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.

По регламенту весь механизм гидрокорректора меняется в сборе и не ремонтируется. Цена от 400 до 1000 рублей. Артикул для заказа: 21903718010.

Если хотите починить толкатель, есть два пути.

Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.

Вариант 1 – варварский.

Без последующей регулировки.

  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согрев для эластичности трубку снимаем толкатель с нее;
  • Со стороны трубки под углом закручиваем саморез – чем глубже, тем сильнее будет выпирать шток;
  • Регулируем длину самореза до получения желаемого результата.
Вариант 2 – гуманный. Возвращаем корректор в полное рабочее состояние.
  • Вынимаем неисправный толкатель из фары;
  • Согреваем трубку и аккуратно снимаем ее с толкателя;
  • Пробуем двигать шток плоскогубцами — толкатель не работает , если в нем мало жидкости и нет нужного давления;
  • Если шток двигается – шприцом с иголкой докачиваем в толкатель тосол, собираем систему обратно.
  • Шток не двигается – закачиваем шприцом небольшое количество тосола в толкатель, пробуем разработать шток. Добавляем тосол до нужного уровня.
  • Оптимальный уровень жидкости в толкателе определяем опытным путем либо сравнив с рабочим корректором.

Ссылка на детальное описание второго метода с комментариями здесь.

Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить

Читайте также:  Является ли круговое движение перекрестком?

Как заменить гидрокорректор на электромеханический

Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.

Артикул: ЭМКФ-41. Цена 2000-3000 рублей.

Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:

  • демонтируем старый гидрокорректор;
  • на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
  • протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
  • регуляторы ставим на штатные места в фарах.

Пошагово на личном опыте процесс описан здесь.

Когда необходима регулировка фар на гранте. почему сбивается

Необходимость регулировки фар может быть обусловлена многими факторами, из-за которых в процессе эксплуатации меняется установочный угол оптических приборов и движение на автомобиле становится небезопасным. Причинами для нерегламентированного светового потока могли стать мелкие ДТП, даже когда слегка был задет бампер, езда с большой скоростью по плохим дорогам.

Инструменты для настройки положения рефлектора гранты

Чтобы отрегулировать свет фар, потребуются следующие инструменты:

  • крестовая отвертка средних размеров;
  • чистая тряпка;
  • маркер или мел;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • помощник для правильного распределения веса.

Использование уровня поможет определить угол установки автомобиля и более точно настроить световые приборы, однако использование данного инструмента не обязательно.

Как заменить гидрокорректор на электромеханический

Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.

Артикул:  ЭМКФ-41. Цена 2000-3000 рублей.

Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:

  • демонтируем старый гидрокорректор;
  • на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
  • протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
  • регуляторы ставим на штатные места в фарах.

Когда следует проводить регулировку света в ладе гранте

На ежегодном техническом осмотре сотрудники станции всегда проверяют угол света с помощью прибора. Если в ходе работ обнаруживаются отклонения от установленных требований, то требуется отрегулировать фары Гранты.

Также операция может потребоваться после смены перегоревших ламп. Настройки легко сбиваются при сильном давлении на цоколь. Поднять фары можно с помощью шайбы корректора, расположенной в салоне. Однако, если сбилась высота одного пучка, то придется открывать капот и настраивать угол вручную.

Механизм регулировки фар на гранте, как отрегулировать своими руками

Данная тема будет актуальна не только для владельцев автомобиля Лада Гранта, но и схожих по конструктивным особенностям моделей ВАЗ. Правильно настроенная оптика позволит безопасно двигаться на транспортном средстве в вечернее и ночное время суток. О том, как произвести регулировку фар, рассказано ниже.

Новая Лада:  Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 8 клапанов

Необходимые инструменты

Для проведения работ по самостоятельной регулировке фар вам потребуются:

  • Шестигранник на шесть либо крестовая отвертка;
  • Рулетка (ее можно заменить длинной линейкой);
  • Лист ДСП размером 2 на 3 м, или любая другая подходящая вертикальная поверхность;
  • Несколько мелков;
  • Две-три газеты среднего объема.

Общая информация

Настройки фар сбиваются по самым различным причинам – начиная от бездорожья и заканчивая мелким дорожными происшествиями.

Симптомы тоже могут различаться, к примеру, проблемы с ближним светом чаще всего возникают из-за поломки реле или предохранителя.

Оговоримся и о том, что устанавливаемый на Грантах подкорректор фар способен лишь компенсировать различную нагрузку автомашины, однако, выравнивать горизонтальную плоскость владелец автомобиля должен самостоятельно.

Главным мотивом регулировки фар является недостаток света при освещении дороги, имеющий в основе несколько возможных причин:

  • Обычно сошедший с конвейера автомобиль настраивается под массу среднестатистического автовладельца (75 кг). Если вес вашего тела отличается от веса, предусмотренного настройками, то регулировку лучше провести сразу после приобретения автомобиля;
  • При поломке гидрокорректора, что выражается в искривлении света фар и затруднении корректировки;
  • После проезда по бездорожью;
  • При покупке б/у машины, поскольку в этом случае регулирование фар производилось прежним хозяином автомобиля под собственные потребности и вес.

Остановимся чуть подробнее на гидрокорректорах. Эти устройства устанавливаются на автомашинах производителем и призваны регулировать фары выше либо ниже, в зависимости от степени загруженности авто.

Поскольку автоматическая настройка у них отсутствует, то и регулировку требуется осуществлять самостоятельно, органы управления корректором расположены у рукоятки включения света.

Нулевое положение соответствует машине с одним человеком в салоне (водителем).

Принцип работы прибора заключается в следующем:

  • управление цилиндром корректора осуществляется благодаря рукоятке;
  • цилиндр ответственен за регулировку уровня давления в трубках, идущих к толкателю;
  • толкатели расположены непосредственно в фарах, и чем выше будет подниматься давление в трубке, тем активнее станет давить на шток жидкость, расположенная во внутренней части толкателя;
  • важнейшим для регулировки фар положением является то положение, в котором находится шток.

Новая Лада:  Схема предохранителей лады гранта с описанием

При поломке корректора, которая часто выражается в том, что одна из фар перестает на него реагировать, нужно отремонтировать толкатель – именно его неисправность в абсолютном большинстве случаев ведет к неисправности прибора в целом. Существует два метода ремонта толкателя. Первый из них не предусматривает его последующей регулировки, для претворения этой методики в жизнь вам понадобится:

  • Извлечь из фары сломанный толкатель;
  • Прогреть трубку толкателя (это придаст ей большую эластичность), после чего снять с нее толкатель;
  • Закрутить со стороны трубки саморез (обязательно закручивайте его под углом, от глубины закрутки самореза прямо зависит степень выпирания штока);
  • Затем отрегулируйте длину самореза для получения необходимого вам итогового результата.

Второй метод предусматривает возврат гидрокорректора в полностью функциональное состояние. Для этого нужно:

  • Извлечь из фары толкатель;
  • После согревания трубки снять ее с толкателя;
  • Попробовать подвигать толкатель с помощью плоскогубцев (прибор не будет функционировать, если в нем недостаточно жидкости, либо отсутствует должное давление);
  • При движении штока в толкатель докачивается тосол (с помощью обычного шприца), после чего система собирается обратно;
  • При отсутствии движения штока следует закачать в толкатель незначительное количество тосола (до необходимого уровня), и попробовать разработать шток;
  • Определить оптимальный уровень жидкости, находящейся внутри толкателя, можно как опытным путем, так и методом сравнения неисправного гидрокорректора с рабочим прибором.

План действий

Резюмируя все вышеизложенное, последовательность действий организовываем следующим образом:

  • Выбираем способ настройки осветительных приборов (самостоятельно, СТО);
  • Подготавливаем машину, проверяем давление с шинах (2.0 / 2.2 мПа), выставляем Lada Granta на расстоянии трех метров от стены (условной преграды), снимаем заглушку с тыльной стороны фары;
  • Расчерчиваем схему по ГОСТу, параллельные и перпендикулярные линии;
  • Сверяем световой луч с фактическими точками на стене;
  • Проводим настройку гидрокорректорами.

Новая Лада:  Аккумулятор Лада Гранта | электрика и электроника Лада Гранта

Правильная и быстрая регулировка фар лада гранта

Регулировка фар Лада Гранта требуется, если вам не хватает заводских настроек света. Приходится выкручивать гидрокорректор на максимум? Пора отрегулировать фары. Как – расскажем далее.

Регулировка фар лада гранта своими своими руками

Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:

  1. помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
  2. крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
  3. рулетка или длинная линейка;
  4. вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий