Термостат ВАЗ 2114 – как выбрать новый и произвести его замену своими руками?

Термостат

Термостат — это прибор, регулирующий температуру. По сути, это запорно-регулирующее устройство, которое открывает, закрывает и меняет направления движения охлаждающей жидкости. В системе охлаждения двигателя автомобиля есть два контура охлаждения: большой и малый. Большой — это циркуляция жидкости через основной радиатор, а малый круг — это циркуляция жидкости минуя радиатор.

Работа термостата регулируется клапаном, который в зависимости от температуры открывает один патрубок и закрывает второй.

Виды термостатов и правила их выбора

Решив выполнить замену терморегулирующего устройства, многие водители задаются вопросом — поставить импортный или отечественный термостат на ваз 2114, какой из них лучше и какой фирме отдать предпочтение.

Читайте также:  Как выкрутить болт звездочку с сорванными гранями

Абсолютно точный ответ в данной случае дать вряд-ли получится, ведь каждый сам выбирает подходящие запчасти, исходя из вопроса доступности, цены и других факторов.

Скажем же о том, что можно выделить следующие 3 группы термостатов, которые подходят для 14-й и которые можно найти в обычных автомагазинах:

  1. Отечественные. Родные термостаты для 2114 очень легко найти в продаже, но при этом стоит помнить о том, что их качество оставляет желать лучшего — они или выходят из строя раньше положенного срока (25.000 км) или часто клинят, что может привести к перегреву мотора в пути. Именно поэтому, приобретать их в качестве замены не рекомендуется.
  2. Китайские. Могут иметь привлекательный внешний вид и блестящий корпус, но их общее качество заметно хуже отечественных вариантов. Именно поэтому приобретать китайские термостаты можно лишь в том случае, когда ничего другого не осталось.
  3. Иностранные. Несмотря на чуть большую стоимость, имеют в разы лучшее качество исполнения, благодаря чему предпочтение следует отдать именно им.

Но что делать, если фирменных деталей найти не удалось, а выбор самих термостатов довольно широк и цены примерно одинаковы? В такой ситуации следует обратить внимание на материал корпуса. Приобретать следует лишь изделия, изготовленные из нержавейки или качественной латуни, отличить которые можно по весу, взяв в руки.

Категорически не следует приобретать изделия из цинковых сплавов, которые могут имитировать латунь или сталь, но при этом очень легки. Корпуса таких термостатов крайне ненадежны, и могут потечь не только от удара, но и от частых перепадов температуры (особенно в зимний период).

Виды термостатов

Внешне, если взять термостаты Нивы и Ваз 2101 (копейки), то не будут видны отличия. Отличия у них внутри, патрубки расположены по-разному.

Типы термостатов ВАЗ:

  • Термостат 2101. Блокировка клапана начиналась при достижении 80 градусов, а полностью открывался при достижении 95 градусов.
  • Почти такой же устанавливаются на ВАЗ Нива, только угол между патрубками составляет около 180 градусов.
  • Термостат ВАЗ 2108 устанавливают на все модели ВАЗ с карбюраторными двигателями разных модификаций. Клапана термостат переднеприводных ВАЗ срабатывают на 7 градусов позже, чем у классических моделей.
  • Термостат ВАЗ 2110 такой же, как у классики, но патрубки расположены в зеркальном отражении. Малый патрубок для вывод воздуха в нем отсутствует.
  • Термостат ВАЗ 2112 изготовлен для инжекторных двигателей ВАЗ. Клапан открывается при достижении температуры 85 градусов.

Какой термостат лучше поставить на Ваз 2114

Термостаты, которые поставляются из Поднебесной, представляют собой металлический корпус, внешне выглядящий подобно нержавеющей стали, а в действительности, это – быстро изнашивающийся элемент, поскольку данного состава металл сильно подвергается коррозии. Большинство термостатов, производимых под известными брэндами, изготавливаются из нержавейки, либо латуни. Материал элемента, точнее его корпус – единственный критерий качества, на который можно ориентироваться при покупке запчасти. Иных характеристик, за исключением температуры открытия клапана, влияющих на выбор термостата, не имеется.

На большинстве моделей семейства Ваз 2114 клапан термостата открывается при достижении температуры охлаждающей жидкостью отметки в 90 °С.

Как поменять термостат на Ваз 2114

На что следует в первую очередь сосредоточить внимание:

Следует соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы избежать травм и ожогов во время осуществления замены термоэлемента. Выполнять демонтаж термостата только на остывшем, холодном двигателе, учитывая, что охлаждающая жидкость имеет рабочую температуру около 90 градусов и ей требуется определённое время для того, чтобы полностью остыть.

Подготовка:

  • Поставить автомобиль на ровную поверхность, избегая возможности его отката. Можно поставить на ручник;
  • Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи;
  • Дать двигателю время, чтобы полностью остыла охлаждающая жидкость;
  • Обеспечить изоляцию генератора, покрыв его корпус во избежание попадания на него жидкости;
  • Слить охлаждающую жидкость из радиатора, открутив крышку расширительного бачка, предварительно подставив спереди свободную ёмкость;
  • После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита из расширительного бачка, закрутить обратно крышку. Можно приступить к снятию термостата.

image

Обратите внимание, что если производилась недавняя замена охлаждающей жидкости, сливать последнюю следует в чистую ёмкость, чтобы после замены термостата можно было обратно залить её в расширительный бачок.

Не следует экономить на жидкости, поскольку она защищает двигатель не только от перегрева, а и от коррозии, благодаря специальным присадкам в своём составе.

Процедура снятия:

Читайте также:  Сколько масла заливать в домкрат

  • Выкрутить винты, которые служат для крепления воздухофильтра;
  • Отвёрткой ослабить хомуты трубки воздухофильтра и механизма охлаждения картера;
  • Снять приводной трос заслонки;
  • Прокладку воздухофильтра и его корпус демонтировать;
  • Ослабить хомуты шлангов термостата и извлечь компонент.

Процедура установки:

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Делаете тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 для разных ситуаций? Как добиться лучшего результата – смотрите тут. Узнайте, подойдет ли мягкая подвеска для вашего автомобиля и стоит ли ее делать? .

Делаем подсветку замка зажигания своими руками.

Заменить все треснутые шланги для профилактики утечки и подтёков, а перед установкой рекомендуется проверить работоспособность термостата.

Выполнить следующие действия:

В кастрюлю налить воду и дать ей нагреться до 80 °С, после чего положить в неё термостат, при этом помешивая воду для более быстрого разогрева. Достигнув отметки в 87-92 °С, его клапан начнёт открываться, сигнализируя об исправности термоэлемента.

После установки термостата заполнить бачок охлаждающей жидкостью. Замена успешно произведена. Все вышеперечисленные операции можно выполнить в собственном гараже. Ничего сложного в этом нет.

Замена термостата ВАЗ 2114

Как заменить термостат ВАЗ 2114 своими руками?

Почему перегревается или напротив медленно прогревается двигатель? Чаще всего это происходит из-за поломки термостата. Способы диагностики и самостоятельной замены термостата на модели ВАЗ 2114 Основные поломки термостата ВАЗ 2114 Клапан является основным элементом устройства, из-за которого термостат, может выйти из строя. Очень часто, происходит заклинивание клапана в различных положениях открытом, закрытом или промежуточном, что весьма опасно, если клапан заклинит в закрытом положении, силовой агрегат будет быстро перегреваться (особенно в жару), так как циркуляция будет происходить, только по малому кольцу. Если клапан заклинит в открытом положении, то двигатель наоборот не будет нагреваться, так как циркуляция ОЖ, будет происходить по большому кольцу, что не позволит ей набрать необходимую температуру. Если клапан будет периодически «останавливаться» в одном из двух положений, это приведет к нестабильности силового агрегата. При любом из вариантов термостат необходимо проверить, и если он не работает заменить.Диагностика термостата ВАЗ 2114 При первых подозрениях выхода из строя термостата, требуется принять решение о его замене или ремонте.

Способы диагностики:

  1. Нужно завести агрегат, дать ему прогреться десять минут, открыть капот и потрогать патрубки радиатора (нижний и верхний). Патрубки исправного устройства, должна иметь примерно одинаковую температуру. Если их температура отличается, значит, термостат неисправен.
  2. Запустить машину и коснуться верхнего патрубка радиатора. Если патрубок не нагревается, пока двигатель не достиг рабочей температуры, значит, термостат работает, как положено. Когда будет пройден этот предел, патрубок должен начать нагреваться.
  3. Проверка со снятием термостата является самым сложным и эффективным способом его проверки. Сначала его нужно снять, опустить в воду, которую надо нагревать, пока не сработает клапан. Для контроля температуры воды, используется градусник. Если при проверке,не произошло его срабатывания, то предстоит замена нановый.

Как самостоятельно заменить термостат ВАЗ 2114

Перед заменой следует приобрести новое устройство. Перед начинающими автовладельцами возникает вопрос, какой термостат является лучшим? Лучше всего отдавать предпочтение продукции известных производителей и приобретать его у продавцов, которым можно доверять. Перед тем как приступить к замене, следует приготовить герметик, инструменты, термостат, ремкомплект и охлаждающую жидкость.

Для замены следует выполнить следующие действия:

  • Заехать на яму (эстакаду) или смотровую площадку. Заглушить силовой агрегат, поставить авто на стояночный тормоз и удостовериться, что силовой агрегат и патрубки остыли, для безопасности при выполнении работ.
  • Открутить краник для слива, расположенный снизу радиатора и слить охлаждающую жидкость в посуду. Пока происходит стекание охлаждающей жидкости, следует открутить корпус воздушного фильтра. Для этого следует открутить несколько болтов и хомут крепящий патрубок воздуховода. Затем отсоединить разъем ДМРВ и начать его демонтаж.
  • Отверткой ослабить хомуты на патрубках, идущих к термостату, отбросить патрубки, соблюдая осторожность, так как внутри может быть жидкость. Открутить шестигранником 3 болта, на которых крепится устройство, и снять с уплотнителем.
  • Тщательно зачистить место стыка и смазать при помощи герметика, поставить уплотнитель и прокладку.
  • Установить новый термостат в обратной последовательности, залить антифриз и проверить работоспособность, запустив двигатель и доведя его температуру до рабочей – удостовериться в правильной работе.

Если не хочется возиться – ждем Вас в нашем автосервисе.

Алгоритм замены термостата

Для проведения ремонтных работ требуется провести следующие операции:

Читайте также:  Газель 405 заводится и глохнет причины

  • слить охлаждающую жидкость – для этого нужно обязательно открыть крышку расширительного бачка для предотвращения вакуумной зоны и лишь потом отвинчивать сливную пробку (не забудьте подставить емкость литров на 10);
  • отключить температурный датчик и снять массовый провод, чтобы не повредить электропроводку, инжектор, генератор и другие важные приборы;
  • ослабить крепежные хомуты и открутить фиксирующие гайки, затем с помощью колебательных движений высвободить термостат от патрубков;
  • установка нового устройства производится в обратном порядке, предварительно следует проверить состояние шлангов и при необходимости провести их замену;
  • место крепления зачистить и поставить новую прокладку, после этого можно монтировать новый термостат ВАЗ 2114 (инжектор);
  • после заливки охлаждающей жидкости надо убедиться в нормальном прохождении её через все рабочие контуры и отсутствии воздушных пробок в системе.

В последнее время стало модным устанавливать на ВАЗ 2114 термостат от Гранты, который является низкотемпературным прибором и срабатывает при 65ºС. В результате такой замены перевод охлаждающей жидкости на движение по большому контуру происходит раньше, вследствие чего уменьшается температурный износ деталей и узлов двигателя. Также при установке регулирующего устройства от Гранты улучшается работа печки обогрева салона.

image

При покупке данной запчасти, пожалуйста, убедитесь всеми доступными способами в уникальности и новизне устройства, чтобы не попасть на отреставрированный неисправный термостат. Приобретайте важные механизмы только у проверенных продавцов с долгой и заслуженной репутацией.

Термостат ВАЗ 2114 предназначен для блокировки радиатора от тосола или иной охлаждающей жидкости до того момента, пока мотор полностью не разогреется, то есть не наберет требуемую рабочую температуру.

Термостат ВАЗ 2114 – какой лучше?

Важность функционирования данной системы любого транспортного средства не обсуждается, так как она, будучи достаточно простой по принципу своего действия, помогает существенно снизить износ автомобильного двигателя. Его рабочей температурой является показатель в 90 °С. Рассматриваемый нами механизм позволяет антифризу (тосолу) перемещаться в радиатор при 95 градусах.

За счет этого мотор прогревается до нужной ему температуры работы за более короткий промежуток времени.

Стандартный термостат на «Ладу Самару» располагается между двигателем и радиатором и состоит из следующих элементов:

  • клапан (перепускной);
  • основной клапан и пружина к нему;
  • термочувствительный твердый наполнитель;
  • патрубок, ведущий к насосу (его называют выходным);
  • поршень и его держатель;
  • патрубок, отходящий от мотора (входной);
  • пружина перепускного клапана.

«Родные» термостаты на «Самару», будем откровенны, особо высоким качеством не отличаются. По этой причине многие автолюбители при первой же возможности осуществляют их замену, подбирая более надежные детали. К таковым обычно относят термостаты иностранного производства «WAHLER», «Vernet» и «GATES». Ни в коем случае не нужно покупать китайские механизмы, поверьте, очень скоро вам придется снова производить их замену.

Как выбрать хороший термостат?

Приобретая новую деталь, следует обращать внимание на материал, из которого сделан ее корпус. Практически все термостаты производства КНР изготавливают из металлов, визуально похожих на нержавеющую сталь, но, к сожалению, не являющихся таковыми. Уверенно проходите мимо них и выбирайте такой механизм, который сделан из качественной латуни либо «нержавейки». Только в этом случае он будет служить вам очень долго, не покрываясь ржавчиной уже через несколько месяцев эксплуатации.

По большому счету, иных показателей грамотного выбора термостата не существует. Наличие на механизме какой-либо красочной наклейки или блестящей голограммы ни о чем существенном не говорит. Проверить термостат на работоспособность непосредственно в автомагазине вы не сможете, а значит, выбирайте изделия из латуни и нержавеющей стали проверенных фирм, и вы точно не ошибетесь.

Замена термостата ВАЗ 2114 – как выполняется процесс?

Заменить вышедшую из строя деталь несложно без посторонней помощи. Схема выполнения работ следующая:

  • отворачивают (ключом на «8») винты, которые крепят воздушный фильтр;
  • ослабляются (отверткой) хомуты воздуховода патрубка (дроссельного) и охлаждающего механизма картера;
  • откручивают винт, который крепит трос привода заслонки (дроссельной), и демонтируют электрический разъем;
  • достают из кронштейна подушку (она сделана из резины) корпуса воздушного фильтра, чтобы произвести снятие последнего.

Так как нам требуется получить доступ к коробке цилиндра, необходимо демонтировать и модуль зажигания, который соединен с картером сцепления. Выполняется данная операция ключом на «13», а затем на «17» (для ослабления болта внизу). После чего модуль отводят немного в сторону и производят скручивание пробки, находящейся на блоке, а затем и демонтаж радиаторной сливной пробки.

Далее все просто:

  • охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную тару;
  • снимается термостат посредством ослабления хомутов его патрубков;
  • отсоединяют температурный датчик, провод контроллеров и снимают блок патрубков.

Ставим новый термостат и выполняем все действия в обратном порядке.

ГлавнаяСвоими руками

Термостат – элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре. Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры.  Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля.  Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д. По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.

Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: пару отверток разной длины с разными головками (удобнее всего пользоваться короткой отвёрткой), большая широкая ёмкость вместимостью примерно 10 литров,  небольшая кастрюля (залить воду и погрузить термостат).

Местонахождение термостата

На инжекторных располагается автомобилях под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных  (первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) располагается там же, однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе. В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ».  Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой). Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его  с легкостью найдете.

Когда необходимо менять термостат?

Со временем он изнашивается и клапан начинает неправильно работать (обычно застывает в одном каком-то положении).  От застрявшего положении будет зависеть температура двигателя. Таких положений два:

  • Первое –  полностью открытый клапан. Симптомы: жидкость выходит на большой круг, из-за чего автомобиль слишком сильно греется, что не сильно заметно летом, зато ощутим зимой, т.к. автомобиль толком не прогревается.
  • Второе – полностью закрытый клапан. Симптомы: жидкость бегает по малому кругу, автомобиль сильно греется и при длительной стоянке с включенным движком, его температура доходит аж до красной отметки.

Редкий случай – клапан встаёт на середину. Симптомы: машина прогревается не слишком долго, но  ощутимо по времени и при длительной стоянке с работающим движком в летнее время. Он понемногу перегревается и температура двигателя потихоньку добирается до красной отметки. Бывает, вентилятор охлаждения не работает и термостат при этом не выходит на большой круг – будьте аккуратны, двигатель перегреется за короткий период. Учтите, 10 минут работы двигателя в красной зоне приводит к неисправности ГБЦ.  Более длительная нагрузка на двигатель приведет к необходимости кап. ремонта.

Примечание! Существует метод проверки термостата, не снимая его. Прогрейте машину до температуры 87-92 °С (а пока двигатель холодный, трогайте нижний патрубок, идущий от термостата (фото ниже, указан цифрой 6, он постоянно должен быть холодный, пока движок не достигнет  87-92 °С). На прогретом движке нижний шланг должен греться. Если шланг начал греться раньше времени либо вообще не становиться тёплым,  даже при рабочей температуре двигателя, значит термостат неисправен и нуждается в замене.

Замена термостата на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115

Примечание! Главное – безопасность: не преступайте за работу на горячем движке во избежание ожогов. Работайте только с холодным агрегатом, особенно работая с моторным маслом и охлаждающей жидкостью. 

Снятие

1) Первом делом необходимо слить ОЖ из системы охлаждения. Рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость необходимо только лишь из радиатора. Подробную инструкцию мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114»).  Открутите крышку у расширительного бачка (маленькое фото), затем накройте чем-нибудь генератор (указан синей стрелкой), во избежание попадания тосола. Попадание тосола чревато замыканием.  Кстати, в целях безопасности обесточьте аккумулятор, скинув клеммы). Снимите защиту двигателя, если таковая имеется. Подставьте под переднюю часть (место сливной пробки у радиатора, обозначено красным указателем) пустую ёмкость. Отворачивайте пробку, ОЖ начнёт стекать в пустую ёмкость. Опустошив бак, заверните пробку на место и приступайте к замене термостата.

Примечание! Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!

2) Выкрутите винты, удерживающие шланги хомутами (обозначены красным).  Обратите внимание на шланг, винт крепления которого указан синей стрелкой. Он снимается вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт, крепящий его к патрубку (маленькое фото) и снимите термостат вместе с данным коротким шлангом. Теперь выкрутите винт крепления шланга к термостату и разъедините их между собой.

Установка

Установка термостата производится в обратном снятию порядке.  Треснутые шланги заменяются на новые, иначе они могут подтекать Перед установкой термостат проверяется на исправность (настоятельно рекомендуем данную процедуру). В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С  (замеряется по термометру). Затем погружается термостат и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен начать открываться, точнее его клапан. Мы указали на фотографии стрелками детали.

Дополнительный видеоролик

Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться:

Print this article Font size 16

Термостат играет далеко не последнюю роль в функционировании системы охлаждения силового агрегата любого автомобиля. Порой может потребоваться его замена, отработав свое и требует сменщика на своей позиции.

image Термостат

Вообще система охлаждения состоит из нескольких компонентов, которые оказывают непосредственное воздействие на эффективную работу:

  • Насос. Он отвечает за прокачку охлаждающей жидкости через рабочий контур;
  • Радиатор охлаждения. Он оснащается электровентилятором. Данная пара позволяет охладить до нужной температуры охлаждающую жидкость, которая перед этим нагрелась в блоках мотора;
  • Радиатор отопления. С его помощью осуществляется обогрев салона. Для этого агрегат использует энергию нагретого охладителя;
  • Расширительный бак;
  • Термостат.

Принцип работы термостата Ваз 2113

В системе охлаждения двигателя автомобиля термостат автоматически открывает и закрывает для антифриза большой контур охлаждения.

Читайте также:  Запасные части для тормозной системы Lada / ВАЗ Largus с 2012 года

Попробуем объяснить это в двух словах. Система охлаждения двигателя состоит из малого и большого контуров. В режиме прогрева мотора антифриз прогоняется насосом системы только через рубашку охлаждения двигателя и печку. Это позволяет быстро нагреть блок цилиндров до рабочей температуры. А вот дальше без дополнительного охлаждения уже не обойтись.

image

При достижении определённой температуры термостат открывает канал в большой контур — охлаждающая жидкость попадает в основной радиатор, снабжённый дополнительным высокоэффективным электрическим вентилятором, работающим на нескольких скоростях. Открывая и закрывая клапан, термостат не просто поддерживает заданную температуру антифриза, но и обеспечивает энергоэффективность работы силовой установки.

На примера автомобиля Ваз 2113 я сейчас покажу как это работает:

  1. На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.

    image

  2. Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.

Какой Термостат Лучше Поставить На Ваз 2115

image

Не только температура двигателя влияет на температуру отопителя, но, к сожалению, это первое, что беспокоит автовладельцев Тольятти. Речь идет не об их близорукости, а о несовершенстве изоляции, но сейчас речь не о нем. Температура двигателя зависит от простого, но очень простого устройства, называемого термостатом.. Когда мы узнаем больше о модификациях устройств ВАЗ, вопрос о том, какой термостат лучше поставить на инжектор ВАЗ-2114, автоматически исчезнет.

Мы не будем организовывать курсы по самосовершенствованию, поскольку каждый уважающий себя водитель знает, что термостат посылает охлаждающую жидкость или большой круг (включая радиатор для охлаждения двигателя), или небольшим образом (в обход радиатора).

Терморегулятор на инжектор ВАЗ-2114

Работа устройства зависит от термодинамического клапана, который закрывает одну трубу в термостате и открывает другую. Перед заменой термостата его необходимо проверить.

Чтобы обновить его устройство до памяти, мы принесли схему термостата ВАЗ-2114 и прикрутили его снизу.

Как видно из диаграммы, это обычное устройство с тепловым клапаном, которое при достижении определенной температуры запускает антифриз в маленьком или большом круге.

Он почти всегда имеет три сопла. один вход и два выхода, через который охлаждающая жидкость поступает либо непосредственно от насоса к нагревателю, а затем через систему охлаждения или к радиатору, если ее температура достигает желаемого значения. В частности, температура, при которой срабатывает устройство, определяет использование термостата на конкретной модели ВАЗа, хотя есть некоторые аспекты, касающиеся форсунки ВАЗ-2114.

READ Замена Задних Колодок Т4 Барабан

2110 STOVE Fries настройка термостата для духовки

Мы уже писали больше о замене в материале: Меняем термостат на ВАЗ-2114 своими руками.

Читайте также:  Как установить новые гидрокомпенсаторы на шеви нива. Замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле

Визуально даже самый опытный трейдер не будет отличать копеечный термостат от нивовского. Потому что разница внутри них и расположение насадок. Все тольяттинские термостаты выполнены по старой схеме Fiat. они вынимаются из головки блока цилиндров в отдельный блок и крепятся к трубам и шлангам системы охлаждения. Вот основные типы термостатов ВАЗ:

    ВАЗ Термостат 21213, 21214 (Поля)

    Современные термостаты на рынке запасных частей не отличаются высочайшей точностью и высочайшим качеством изготовления, поэтому после серии испытаний завод бросил производителям два градуса. В результате число 85 часто можно увидеть на коробках с термостатами для всей самарской семьи. Термостат 2108 визуально отличается наличием узкой насадки для удаления возможных пузырьков воздуха. Десятое семейство ВАЗ получило точно такой же корпус термостата, что и классический, но на зеркальном изображении. Он не имеет небольшой выпускной трубы для воздуха, так как для конструкции карбюратора был предусмотрен отдельный тройник на десятки, что затрудняло разделение шлангов под капотом. Кстати, восьмимерное устройство также идеально подходит для карбюратора 10 с, единственное, что нужно будет надежно закрыть. это небольшое воздушное отверстие.

    READ Как Отрегулировать Рулевую Рейку На Приоре

    Такие термостаты стали самыми популярными, поэтому при их покупке нужно заглянуть внутрь, там должна быть пластиковая или металлическая завеса, которая лучше перераспределяет поток воды на термопару. В противном случае рабочая температура клапана может очень (до 10-15 градусов) отличаться от номинальной, что приводит к перегреву двигателя. Термостат семейства 2112 специально разработан для двигателей ВАЗ. Фактически, термостату не важно, для какой системы питания он работает, и, если производитель честен, клапан всегда будет закрыт до температуры 85 градусов.

    Особенностью инжекционных термостатов является то, что они значительно улучшают работу системы отопления. Для этого необходимо было увеличить интенсивность прохождения воды по крутому кругу, особенно за счет термостата. во впускной трубе установлен специальный дроссель, а в последних версиях отверстий будет столько же как четыре.

    Именно поэтому в повседневной жизни такие термостаты называют «6 лунками». По этой причине эти термостаты оптимальны для всех автомобилей ВАЗ, включая ВАЗ-2114. В частности, это заменяется грантами.

    Сложность выбора термостата специально для ВАЗ-2114 и вообще для любого ВАЗа не в том, что мы не будем знать его модель. В связи с этим на нижней части устройства проблем нет, и модель, и рабочая температура клапана выбиты. Проблема в другом. любого из производителей, а их больше 2, доставить полностью устройства разного качества. Они отличаются температурой реакции и ресурсом.

    READ Я перехожу на небольшую фабрику, где Toyota делает GR Yaris Bye

    Практика показывает, что средний термостат должен пройти более 120-150 тыс. Км, прежде чем он уйдет на последнюю дорогу в металлолом.

    Стоимость терморегулятора на ВАЗ-2114. от 150 до 400 рублей. Разница заметна, как и существенная разница в качестве. Публика больше доверяет родным устройствам ВАЗа, которые честно работают более ста тысяч.

    Удачного всем выбора и замеренной температуры!

    Источник

    Как проверить термостат на Ваз 2113 – два способа

    Для того, чтобы проверить термостат на Ваз 2113 необходимо выполнить следующие действия:

    1. Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат.
    2. Ставим всё это на плитку греться и ждём… Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам.

      image

      Читайте также:  Замена, диагностика запчастей и аксессуаров на Форд Фокус2

    3. В этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться.
    4. Если же он не открывается или открылся раньше — значит термостат неисправен.

    Есть еще один способ проверки термостата не снимая его с автомобиля. Но, для этого— машина должна быть холодной:

    1. После запуска двигателя, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора.
    2. Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть полностью холодный. При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться.
    3. И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт). Нижняя трубка при этом должна быть горячей.

    Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно!!! Это означает, что клапан постоянно открыт.

    Термостат ВАЗ 2115 инжектор: как проверить?

    Начинающие автолюбители не могут сразу же освоить все нюансы работы своего транспортного средства. Поэтому, как только происходят поломки и неисправности в работе автомобиля, его владельцы впадают в панику и стараются наладить все своими силами по книгам и пошаговым руководствам. В данной статье представлена инструкция по проверке исправности термостата ВАЗ-2115.

    Правильная работа термостата ВАЗ-2115 и возможные проблемы

    От правильного функционирования термостатного элемента зависит система охлаждения каждого транспортного средства. Но могут возникнуть и сбои в его работе:

    • перегрев термостата;
    • медленное прогревание двигателя.

    Они могут привести к тому, что при движении транспортного средства его двигатель даже в рабочем состоянии будет просто полностью остывать. Это можно заметить, проверив работу машины во время холостого и рабочего режима. Во время холостого режима будет происходить нагрев охлаждающей жидкости, а во время включения рабочего стрелка датчика укажет на снижение температурного режима с 90 градусов до 50 градусов.

    Такое поведение системы охлаждения укажет на то, что следует произвести проверку термостатного элемента на исправность. Для этого существует несколько действенных способов, которые можно применить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

    Где находиться термостат на Ваз 2113

    image

    На инжекторных моделях Ваз 2113 термостат находиться под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных моделях располагается там же, однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе. В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ». Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой). Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его с легкостью найдете.

    Определение неисправности и перечень новых деталей

    Обнаружить неисправную деталь довольно просто, когда двигатель начинает перегреваться, достаточно потрогать нижний патрубок на радиаторе системы охлаждения, и если он окажется не сильно нагретым, это и будет означать, что клапан термостата на ВАЗ 2114 вышел из строя и требует срочной замены.

    image

    Для проведения ремонта необходимо приобрести:

    • новый термостат в сборе (арт.21082-1306010-83);
    • верхний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86);
    • нижний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86)
    • патрубок термостата (арт.2108-1303092-Р);
    • патрубок расширительного бочка (арт.21120-0-1303010-86)
    • металлические хомуты патрубков 5 шт.;
    • новый антифриз;
    • герметик для надежной фиксации.

    image

    Замена термостата на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным впрыском топливной смеси осуществляется с помощью некоторых инструментов, а именно:

    • два рожково-накидных или торцевых ключа 12 и 13 мм;
    • набор отверток;
    • емкость для слива охлаждающей жидкости;
    • защитные перчатки для рук.

    Цена замены неисправного термостата на ВАЗ 2114, которую необходимо будет заплатить в официальных автосервисах Лада, этой осенью составляет примерно 1500 — 2000 рублей (без учета стоимости новых деталей). В небольших частных автомастерских гаражного типа, данную работу оценивают в 1000 рублей.

    Сама работа не сложная, а при наличии качественных запчастей и инструмента, любой владелец ВАЗ 2113, 2114 или 2115 сможет провести ремонт самостоятельно, для чего необходимо посмотреть видео по замене термостата на инжекторной модели, или внимательно изучить нижеприведенные этапы данного процесса.

    Замена термостата Ваз 2113 – пошаговая инструкция + фотоотчет

    Для того, чтобы заменить термостат на Ваз 2113 необходимо выполнить следующий порядок действий:

    1. Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость.
    2. Снимаем воздушный фильтр
    3. Ослабляем затяжку 4х хомутов крепления шлангов термостата.
    4. Отсоединяем шланги от патрубков термостата и снимаем термостат.
    5. Чтобы проверить работу термостата его нужно поместить в почти кипящую воду. В воде основной клапан термостата должен открыться.
    6. Устанавливаем термостат на место в обратном порядке. После установки проверяем соединения на герметичность.

    Ну, вот все работы по замене термостата на Ваз 2113 завершены. Рекомендуем вам посмотреть видео по теме.

    Стоимость замены термостата

    Существует множество специализированных салонов, предлагающих услуги замены термостата. Её стоимость начинается от 400 рублей.

    Важно правильно выбрать термостат. Основной и главный критерий — металл, из которого изготовлен корпус. Как уже было сказано, основной причиной поломки является коррозия. Китайские термостаты быстро покрываются ржавчиной. Рекомендуется покупать корпус из нержавеющего металла или латуни, который прослужит вам долгие годы, не подвергаясь коррозии.

    Рекомендуем: Что делать, если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    5
    Материал подготовил
    Илья Коршунов
    Наш эксперт
    Написано статей
    134
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий