Устройство и назначение ступицы на Ладе Гранте. Советы мастеров по замене подшипников

Содержание

Подшипники Лада Гранта

imageЭтот недорогой, но относительно комфортабельный автомобиль производства ОАО «Автоваз» по уверениям разработчиков станет в скором времени любимцем российских автолюбителей, поскольку сочетает в себе такие качества, как комфортабельность, надежность, безопасность и, главное, невысокая цена для своего класса.

Как и в прочих ВАЗовских моделях, здесь установлены подшипники отечественного производства. В данном материале освещается номенклатура этих изделий, применяемая в автомобиле, а также их импортные аналоги (не забывайте, что по международной системе обозначений свою продукцию  маркируют в настоящее время и китайские производители подшипников, и, например, Вологодский Подшипниковый Завод (VBF), который среди автомобилистов считается почему-то эталоном качества, хотя ВАЗ в основном использует подшипники Европейской Подшипниковой Корпорации (Волжский и Саратовский подшипниковые заводы)).

Перечень подшипников, применяемых в автомобиле Лада Гранта, подлежащие легкой замене

Для просмотра информации по конкретному подшипнику просто кликните по номеру.

Узел Номер подшипника Количество Импортный аналог
Коробка дифференциала (правая и левая опоры) 7207 2 30207
Подшипник передней ступицы 256707 2
Подшипник вала КПП (задняя опора) 180305 2 6305 2RS
Подшипник вторичного вала КПП 464706 5 K32х37х27
Муфта выключения сцепления 520806 1
Подшипник задней ступицы 256706 (шариковый — выше скорость вращения) 537906 (роликовый — выше грузоподъемность) 2
Первичный вал КПП (передняя опора) 42205 NJ205
Вторичный вал КПП (передняя опора) 42305 NJ305

Полный перечень подшипников, применяемых в автомобилях ВАЗ.

Следует заметить, что в документации к автомобилю номера подшипников часто обозначены с массой дополнительных (и часто давно устаревших) буквенных обозначений, на которые можно не обращать никакого внимания. То же касается и класса точности 6. В наше время стандарты по качеству так исполняются, что подшипники с заявленным 6 классом одного производителя могут быть хуже нулевого класса другого на порядок.

Лада Гранта vLada granta › Бортжурнал › Подшипники ступиц

Наблюдаю уже третье поколение ступичных узлов: первое — конусные подшипники ( роликовые ) по два на ступицу, с сальником ( сальниками ), закладывающейся смазкой и регулировкой зазора ( хотя встречаются конструкции и с гарантированным натягом, когда между внутренними обоймами вставляются наборные распорные шайбы). Второе поколение — двухрядные шариковые ( роликовые ) подшипники с гарантированным натягом ( с нерегулируемым зазором, затягиваемые большим моментом ). Третье поколение — не разборные подшипниковые узлы.

Читать еще:  Причины тугого вращения рулевого колеса

181 Granta

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Читать еще:  Приборка от гранты в приору

image

Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака…

Замена подшипника передней ступицы Лада Гранта — подробная инструкция с фото и видео

Поломка ступичного подшипника – это обычное дело в процессе эксплуатации отечественных автомобилей. На примере — рассмотрим автомобиль «Лада Гранта» (Lada Granta, 2190, 2191, Sport, Лифтбэк, Седан) производства ВАЗ, спроектирован на базе Лады Калина, по габаритам автомобиль относят к «С» классу.

Передняя подвеска позаимствована у «Kalina», но является модернизированной. По степени надежности данные модели мало чем отличаются.

Выполняется замена ступичного подшипника Гранты без специализированного инструмента, опыта и знаний.

Замена переднего подшипника и шрусса ВАЗ

Диагностика неисправности ступичного подшипника Гранты

Передний ступичный подшипник на Гранте не самая уязвимая деталь в подвеске, но выход его из строя возможен после пробега 80 000 км или по причинам воздействия внешних и внутренних факторов.

Читать еще:  Рено логан 2012 года охлаждающая жидкость

Определяется неисправность передней ступицы по следующим признакам:

  1. Шум со стороны колеса во время езды (повреждены детали шарикоподшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
  2. Вибрация, биение колеса, скрежет (характерно для развалившегося шарикоподшипника);
  3. Люфт переднего колеса (шарикоподшипник вышел из строя или ступичная гайка затянута не достаточным моментом).

Такие же признаки неисправности характерны и для заднего ступичного подшипника на Гранте.

Смотрите видео с характерным шумом при поломке ступичного узла:

Гудит неисправный подшипник

Диагностика подшипников передней ступицы проходит так:

  1. Передняя часть автомобиля поднимается домкратом;
  2. Колесо раскручивают руками, проверяют наличие шума;
  3. Проверяют осевой люфт (зазор), по инструкции.
  4. Если слышите шум или заметили другие признаки, то замена переднего ступичного подшипника у Гранты неизбежна.
  5. Обязательно посмотрите видео диагностики.

Диагностика подшипника передней ступицы ВАЗ

Замена ступичного подшипника на Ладе Гранте своими руками

На Ладе Гранта замена подшипника ступицы переднего колеса делиться на этапы:

  1. Подготовительные мероприятия;
  2. Разборка узла, демонтаж старой детали;
  3. Запрессовка нового изделия;
  4. Сборка, проверка работоспособности.

Подготовка к ремонту ступицы переднего колеса

Прежде чем приступить к замене, обязательно изучите устройство передней подвески и стойки, а так же ступичного узла. Подробная схема с деталировкой представлена ниже. Обратите внимание, что подшипник расположен в ступице – позиция 2.

Подготовьте комплект инструмента по списку:

  • съемник ступичных подшипников с набором дисков разных диаметров;
  • молоток с зубилом;
  • набор ключей, головку на «30»;
  • удлинитель для ключа (труба);
  • оправки или набор головок;
  • большая и малая плоские отвертки;
  • круглогубцы;
  • динамометрический ключ (по возможности).

Снятие неисправного подшипника Гранты и разборка передней ступицы

Как поменять подшипник без траты времени и финансов? Следуйте по инструкции!

  1. Поставьте авто на ровную поверхность с достаточным освещением.
  2. Ослабьте боты у колеса, где предстоит замена.
  3. Расконтрите гайку ступицы, потом ослабьте торцевым ключом.
  4. Домкратом поднимаем автомобиль, сразу скручиваем крепления колеса, которые снимаем.
  5. Получив доступ к тормозному диску, откручиваем крепёжные болты.
  6. Затем находим и ослабляем крепления у тормозного суппорта.
  1. Снимаем суппорт, располагаем его на рулевой тяге, или подвешиваем на проволоку.
  2. Далее откручиваем заранее ослабленную ступичную гайку.
  1. Демонтируем тормозной диск, потом откручиваем защитный кожух.
  1. Переходим к откручиванию двух болтовых соединений у стойки. Используйте WD-40 для облегчения демонтажа.
  1. После отсоединения стойки от поворотного кулака, откручиваем болты шаровой опоры Гранты.
  2. Открутив крепежи поворотного кулака, снимаем его со ШРУСа.
  1. В корпусе поворотного кулака расположена ступица и передний ступичный шарикоподшипник, который надо извлечь.
  2. Зажимаем конструкцию в тиски, далее подбираем головку для выпрессовки ступицы.
  1. Наносим удары по оправке, демонтируем ступицу. В итоге внутренняя обойма подшипника ступицы останется на посадочной шейке, а наружная обойма с сепаратором и шариками в поворотном кулаке.
  1. Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.
  1. Чтобы извлечь наружную часть ступичного шарикоподшипника, сначала вынимаем стопорные колечки. Используем отвертки или круглогубцы.
  1. Приступим к снятию внутренней обоймы со ступицы. Для этого сначала осторожно зубилом сдвигаем элемент на пару миллиметров.
  2. Затем съемником зацепляем и плавно за торец спрессовываем изделие с полуоси. На этом демонтаж завершен.

Запрессовка нового ступичного подшипника и сборка узла

Как заменить подшипник эффективно? Внимательно соблюдайте пошаговое руководство!

  1. Подготавливаем детали к сборке. Сначала убираем грязь и старую смазку со ступицы и отверстия поворотного кулака.
  2. Далее наносим новую смазку на посадочные поверхности, запрессовываем новый подшипник в кулак способами представленными на фото.

Видео замены переднего ступичного подшипника на Гранте способом через тиски в конце статьи.

  1. Запрессовка производится до тех пор, пока торец новой детали не соприкоснется со стопорным кольцом, которое вставляется до установки изделия.
  2. Далее вставляем ступицу в отверстие подшипника, на фото предоставлен способ запрессовки через тиски. Так же распространенный метод — это запрессовка съемником. Собранная конструкция показана на фото.

Как выбрать подшипник передней ступицы Лада Гранта: номер, размер, артикул, цена и маркировка

Чтобы упростить процесс выбора ступичного подшипника, в приведенной таблице указаны рекомендуемые производители, а так же каталожные номера и стоимость.

Маркировка и точные номера изделия:

  • ГОСТ: 6-256707А1КЕ12
  • ISO: 256707А1КЕ12.P6Q6/L2
  • Заводской: 11180-3103020-00

Если при покачивании вывешенного колеса ощущается значительный люфт или во время движения слышен шум (вой, гудение), возможно, подшипник ступицы вышел из строя. Если говорить о надежности подшипников лады Гранта, то многие владельцы в первые тысячи километров столкнулись с проблемой выхода из строя подшипников ступицы (2012 год). Повысится ли надежность автомобилей Лада Гранта в будущем неизвестно, хочется надеется на это. А мы расскажем о том, как поменять подшипник на ступице заднего колеса автомобиля Лада Гранта своими силами.

В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник 2 (рис. 1), который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки, то есть на всем протяжении срока эксплуатации, он не нуждается в каком либо обслуживании.

Рис. 1. Ступица заднего колеса Лада Гранта: 1 — грязеотражательное кольцо; 2 — подшипник ступицы; 3 — ступица; 4 — упорная шайба; 5 — гайка крепления ступицы; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — колпак ступицы; 8 — стопорное кольцо; 9 — ось ступицы

Где находится передняя и задняя ступицы на Ладе Гранте. Описание, назначение

Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.

Читайте также:  Как выполнить ремонт радиатора автомобиля своими руками

Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:

  • внешней и внутренней металлической обоймы;
  • сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
  • изоляционных колец;
  • специального наполнителя — смазки на графитной основе.
Как проверить ступичный подшипник?Как проверить ступичный подшипник?

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Устройство ступицы на Ладе Гранте

Передняя

  • поворотный кулак;
  • внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
  • передние подшипники роликового типа;
  • ступица;
  • шайба;
  • гайка ступицы;
  • стопорное кольцо, заглушка.
  1. Снимаем колпачок ступицы, снимаем со шлицов полуоси.
  1. Фиксируем конструкцию в стационарных тисках. Аккуратно постукиваем зубилом по внешней кромке.
  1. При необходимости используем жидкость WD – 40 для удаления наслоений, ржавчины.
  1. Демонтируем шарнир, используем тиски, хотя некоторые мастера практикуют специальные съемники. В общем, кому как удобнее.
  2. При помощи металлической оправки выбиваем внутреннее кольцо.
  1. Для окончательной выпрессовки шарнира используем молоток с зубилом, аккуратно постукиваем по внешнему периметру оправы.

Практические советы

Советы такие:

— при отсутствии пресса в гараже, обратитесь на станцию технического обслуживания. Использовать услуги СТО желательно только на этой операции. Стоит это не так уж и дорого. Делать это нужно, если у вас нет съемников.

Остальной ремонт можете сделать у себя в гараже;

— если вы уже разобрали одну сторону автомобиля и заменили подшипник, то я советую вам выполнить замену и второго. Износ его уже большой и скоро он тоже «засвистит»;

— при демонтаже узла обратите внимание на состояние деталей вокруг. Возможно, им также требуется замена;

— нет динамометрического ключа – не беда. Сделайте следующее. Зажмите болты и гайки до упора. Потом ослабьте их, повернув ключ назад на 20 градусов;

— когда при демонтаже стойки вам будет необходимо молотком выбивать болты, то накрутите старую гайку заподлицо болта. При этом резьба не будет смята.

Я думаю, внимательно ознакомившись с настоящей статьей, вы отлично справитесь с заменой подшипника на передней ступице автомобиля Гранте.

При возникновении проблем с ремонтом или вопросами, смело обращайтесь ко мне в комментарии.

Читайте также:  Самостоятельно устанавливаем сигнализацию на Ниву Шевроле: точки подключения

Замена заднего подшипника ступицы Лады Гранты своими руками

Водителю на заметку!!! Перед началом установочных работ очищаем поверхность от мусора, грязи. Наносим тонкий слой масла, в обязательном порядке смазываем наружную обойму шарнира.

  1. Наставляем новый шарнир, слегка запрессовываем его в полость.
  2. Равномерно затягиваем шарнир до момента соприкосновения с внешней кромкой.
  3. Фиксируем стопорное кольцо, устанавливаем ступицу на штатное место.

Установка на штатное место. Сборка конструкции

  1. Наносим тонкий слой графитной смазки, надеваем узел на вал, фиксируем гайкой.
  1. Завершаем затяжку динамометрическим ключом (момент затяжки 30 Нм).
  2. Зубилом контрим гайку, надеваем колпак.

На этом разборка, сборка, замена заднего подшипника ступицы окончена.

Водителю на заметку!!! В модификации Лада Гранта Спорт задняя ступица с предустановленным датчиком АБС.

Часто случается так, что в процессе демонтажа ступичного механизма ломается болт, шпилька. Причины тому разные, начиная от старости металла, заканчивая браком при изготовлении.

Итак, как снять сломанный болт. Работы выполняем в несколько этапов:

  • метим центр шпильки;
  • высверливаем сверлом на 2.5, после 5.5, 9.5 мм;
  • прокручиваем болтом диаметром 9.5 – 10.0 мм;
  • удаляем остатки металла, стружки.

Каковы же признаки неисправности подшипника?

Некорректная работа рассматриваемого нами компонента характеризуется наличием определенных симптомов.

Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся признаки.

  1. Проявление вибрации на движущемся авто Лада Гранта. Этот фактор может ощущаться как от рулевого колеса, так и распространяться по периметру всего кузова. Данное обстоятельство свидетельствует о безотлагательной необходимости диагностирования подшипника, с последующей заменой неисправного узла.
  2. Специфический «вой» или гул, сопровождающийся звуками хрустов во время движения Лада Гранта. Такового рода симптомы могут информировать о присутствии повреждений механического плана или опасного частичного разрушения подшипника.

Обзор цен производителей на передние, задние шарниры

Как выбрать и купить качественные детали

Специалисты сервисных центров настоятельно рекомендуют приобретать расходные материалы, комплектующие исключительно в специализированных магазинах, представительствах, у официальных дилеров.

В меньшей степени нужно пользоваться услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих запчасти по несвойственно низкой стоимости.

При покупке сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации техническим средством. При отсутствии таковой брошюры, получите консультации у специалиста.

Подведем итог

Теперь можно смело констатировать о завершенном процессе замены. Как оказалось, работа не вызвала сложностей, однако потребовала запастись некоторым специальным инструментом. Приобретайте подшипники для авто LADA Granta, имеющие только качественные кондиции и от проверенных производителей, дабы иметь уверенность в своей безопасности на дороге.

Неисправность ступичного подшипника —распространенная поломка при эксплуатации технического средства. Причина преждевременного износа состоит в некачественном дорожном покрытии, агрессивном стиле вождения.

Подшипник передней ступицы

Замена ступичного подшипника выполняется самостоятельно, без специального оборудования, опыта, навыков. При условии наличия запчастей, процесс замены отнимет не более часа, без затрат на услуги автосервиса.

Отзывы

Положительные
1. Геннадий: два года активно использую машину, замечаний к ходовой и подвеске нет. Один раз заменил резиновый пыльник на левом ШРУСе.
2. Кирилл: проехал на машине свыше 80000 км, могу сказать, что ресурс ШРУСа еще имеется, но необходимо готовиться к ремонту. В целом, указанный изготовителем срок детали выхаживают.
3. Вячеслав: полтора года машине, покупал в салоне, нареканий нет. Систематически провожу технический осмотр, покупаю оригинальные расходные материалы, не экономлю на профилактике.
4. Дмитрий: заменил «гранаты» только на 90000 км. Мастер СТО сказал, что пробег хороший, не каждое авто столько наезжает. Считаю, что аккуратное вождение способствовало продлению срока эксплуатации ходовой части автомобиля.
5. Леонид: качеством сборки машины доволен, нареканий нет. Поломки случаются, но они малозначащие, устраняю самостоятельно.
6. Василий: если не брать в счет мелкие недоработки, то машина хорошая, лучше предыдущих поколений.
7. Виктор: полтора года отъездил на Гранте, ремонтов не делал, посещал СТО лишь для проведения диагностики.
Отрицательные
1. Иван: первый раз заменил правый ШРУС на 45000 км, после потребовался ремонт левого. В общем, качество изготовления на низком уровне, машиной недоволен.
2. Александр: штатные ШРУСы слабые, некачественно изготовлены. После покупки машины специалисты рекомендуют установить зарубежные аналоги. Правда, стоимость на 15% дороже отечественных.
3. Владлен: после двух лет активной езды на автомобиле ничего плохого сказать не могу. Незначительные дефекты присутствуют, но они легко устранимы.

Вывод

При условии умеренной эксплуатации технического средства по неровному дорожному покрытию средний срок службы ШРУСов составляет 85000 км.

Чем качественнее дорожное полотно, тем дольше выхаживают ступицы. Оригинальные комплектующие лишь увеличат ресурс автомобиля. Однако не все владельцы придерживаются рекомендаций специалистов, систематически экономят на расходных материалах.

Видео — Меняем подшипник ступицы на Ладе Гранте
Видео — Замена подшипника ступицы

Выбор нового подшипника для Lada Granta (ВАЗ 2190)

Для этого вам необходимо знать оригинальный номер подшипника Lada Granta (ВАЗ 2190). Производитель АвтоВАЗ указывает на №21080-3104020. Можете использовать гостовский №256706АКЕ12. Эти два номера приемлемы при выборе детали.

Рекомендую также использовать и аналоги:

— российский производитель SPZ №2108-3104020;

— производство Россия VBF №2108-3104020;

— ФАГ германский поставщик №54512А;

— шведский аналог SKF VKBA1307.

При покупке обязательно проверяйте размеры. Они должны быть такие:

Читайте также:  Подшипник первичного вала ваз 2114 признаки неисправности

— внутренний диаметр – 30мм; — наружный диаметр — 60мм; — ширина – 37мм.

Ну и конечно сама деталь должна быть без вмятин и свободно вращаться. Приобретя подшипник, вы можете приступать к его замене.

Как заменить подшипник переднего колеса Лада Гранта

Заменить подшипник можно на автомобиле, не снимая поворотный кулак или предварительно сняв поворотный кулак

Шлицевой отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса

Снимаем колпак

На колпачке надето резиновое уплотнительное кольцо

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.

Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Вывешиваем передок автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Ремонт тормозов передних колес Лада Гранта»).

Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы (см. «Замена деталей привода передних колес Лада Гранта»).

Подсоединяем шаровую опору к кулаку и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла.

Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака.

Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.

Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Замена передней стойки автомобиля Лада Гранта») и снимаем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Вынимаем ступицу из кулака.

При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы

Вставляем притупленное зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и ступицы и, нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо

Съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака

Вынимаем подшипник со съемником

Вынимаем подшипник из съемника

При повреждении посадочного диаметра ступицы замените ее

Порядок установки нового подшипника следующий:

Установите наружное стопорное кольцо, перед этим тщательно очистив.

Запрессуйте с помощью оправки новый подшипник в поворотный кулак.

При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника

Запрессовывайте подшипник и ступицу только с помощью пресса или в тисках.

Забивать подшипник молотком нельзя — это приведет к его разрушению.

При запрессовке подшипника надо прикладывать усилие только к его наружному кольцу, иначе можно повредить подшипник.

Установите внутреннее стопорное кольцо.

Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

При запрессовке ступицы нужно прикладывать усилие только на внутреннее кольцо подшипника, иначе можно повредить подшипник.

После замены подшипника установите на место поворотный кулак.

Инструкция: Что делать, если пропал

image

В операционной системе Windows «Диспетчер задач» играет важную роль, и компания Microsoft все больше отдает функций данной утилите. Изначально она предназначалась только для вывода пользователю информации о запущенных программах и действующих процессах.

Позже «Диспетчер задач» пополнился массой других функций – просмотр потребления ресурсов системы конкретными приложениями, отображение графиков производительности в конкретный момент времени и в периоде, настройка программ автозагрузки и многое другое.

Некоторые пользователи не могут себе представить работу с Windows без «Диспетчера задач», но в результате ошибки он может пропасть. В рамках данной статьи мы рассмотрим, почему это происходит, и что делать, если пропал «Диспетчер задач».

Ошибка «Диспетчер задач отключен администратором»

Чаще всего пользователи компьютера диагностируют проблему с «Диспетчером задач» при очередной попытке его вызвать. Нажав привычное сочетание клавиш Ctrl+Alt+Del, можно увидеть в меню запуска утилит отсутствие «Диспетчера задач», при этом остальные пункты будут находиться на своих местах. В таких случаях пользователи стараются вызвать утилиту вторым известным способом – нажатием правой кнопкой мыши по панели задач и выбором соответствующего пункта в меню. Но и здесь их ждет разочарование, поскольку пункт «Диспетчер задач» окажется неактивен.

Поискав в интернете другие способы запустить «Диспетчер задач», можно обнаружить простое решение – использование исполняющего файла Taskmgr.exe для его старта. Данный файл располагается в папке System32, и его можно найти через поиск. При этом попытка запустить утилиту через исполняющий файл приводит к ошибке «Диспетчер задач отключен администратором», и операционная система Windows не предлагает способы решения проблемы.

Чаще всего причиной возникновения подобной ошибки является попадание на компьютер вируса, который получил права администратора и внес изменения в реестр для отключения «Диспетчера задач». Вирусным приложениям «на руку», чтобы пользователь не мог просматривать активные процессы и следить за ресурсами системы. При этом в данной ситуации проверка компьютера на вирусы (если она возможна) не позволит вернуть «Диспетчер задач», даже если вредоносная программа будет удалена. Изменения вирусом вносятся на уровне реестра.

Еще одной неприятной ситуацией, в которой может оказаться пользователь, является полное удаление исполняющего файла Taskmgr.exe вирусом. Если это произошло, при попытке запустить исполняющий файл диагностическими средствами системы будет появляться ошибка, что он не найден.

Читайте также  Как зайти под администратором в Windows 8?

Что делать, если пропал «Диспетчер задач»

Если «Диспетчер задач» не активен, а при попытке запустить его через Taskmgr.exe появляется ошибка c указанием, что он отключен администратором, есть два верных решения данной проблемы. Одно из них подходит для домашней версии Windows, а другое для профессиональной.

Восстановление «Диспетчера задач» через редактор реестра

В базовой домашней версии Windows включить «Диспетчер задач», если появляется ошибка о его отключении администратором, можно с помощью редактора реестра. Вирус вносит незначительные изменения, которые пользователь может устранить самостоятельно, тем самым вернув утилиту в работоспособное состояние. Чтобы вновь активировать «Диспетчер задач» необходимо:

  1. Нажать на клавиатуре сочетание клавиш Windows+R, чтобы появилась строка «Выполнить». В ней напишите команду regedit и нажмите «ОК» для запуска редактора реестра.
  2. Далее в левой части открывшегося окна необходимо пройти по следующему пути:

HKEY_CURRENT_USERSoftwareMicrosoftWindowsCurrentVersionPolicies

  1. Если вирус внес изменения в систему и отключил «Диспетчер задач», то в папке Policies будет создан дополнительный раздел System, в котором среди параметров окажется DisableTaskMgr с установленным значением «1». Чтобы вернуть «Диспетчер задач» данный параметр необходимо удалить (нажав на него правой кнопкой и выбрав соответствующий пункт) или изменить его значение на «0».

Важно: Если DisableTaskMgr в списке параметров Policies не обнаружено, значит, «Диспетчер задач» не был отключен через реестр, и необходимо попробовать способы его восстановления, описанные ниже.

Восстановление «Диспетчера задач» через редактор групповой политики

В профессиональных версиях операционной системы Windows имеется возможность использования редактора групповой политики. Вирус может отключить «Диспетчер задач» и через него. Чтобы вернуть утилиту, потребуется сделать следующее:

  1. Нажать на клавиатуре сочетание клавиш Windows+R, чтобы запустить строку «Выполнить», а далее прописать в ней команду gpedit.msc и нажать «ОК».
  2. После этого откроется редактор групповой политики, позволяющий произвести различные настройки операционной системы. Для активации «Диспетчера задач» в левой части окна выберите пункт «Политика локальный компьютер», далее перейдите в настройку «Конфигурации пользователя»;
  3. Среди раскрывшихся папок необходимо выбрать «Административные шаблоны», далее «Система» и в ней пункт «Варианты действий после нажатия Ctrl+Alt+Del»;
  4. Оказавшись в необходимой папке, выберите элемент «Удалить диспетчер задач» (щелкнув по нему дважды левой кнопкой мыши);
  5. Откроется новое окно, и если причиной отключения «Диспетчера задач» является вирус, то в нем параметр работы элемента будет находиться в положении «Включено». Необходимо установить галочку напротив пункта «Не задано», далее нажать «Применить» и закрыть окно по кнопке «ОК».

Если все указанные выше действия выполнены правильно, после этого возможность выбора «Диспетчера задач» вновь появится при нажатии сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del и утилиту можно будет запустить другими способами.

Читайте также  Как разблокировать ноутбук если забыл пароль администратора?

Что делать, если файл Taskmgr.exe («Диспетчер задач») удален

Некоторые «трояны» способны не только изменить настройки реестра и групповой политики Windows, но и полностью удалить исполняющий файл утилиты «Диспетчер задач». В таком случае его можно восстановить через командную строку, для этого необходимо:

  1. Запустить командную строку от имени администратора;
  2. Ввести команду для полной проверки системных файлов Windows:

sfc /scannow

  1. По завершению полного сканирования системы, файл Taskmgr.exe будет восстановлен, также как и другие системные компоненты Windows, если они были повреждены из-за вируса.

Не забудьте, что пропадает «Диспетчер задач» в большинстве случаев из-за вируса. Это значит, что после его восстановления обязательно следует проверить наличие в списке запущенных процессов неизвестных задач, а также проверить компьютер антивирусом.

(404 голос., 4,58 из 5) Загрузка…

Источник: https://okeygeek.ru/propal-dispetcher-zadach-windows/

Включение Диспетчера задач после его отключения Администратором

image

В Диспетчере задач (Task Manager) Windows показываются запущенные на компьютере процессы, открытые приложения, данные о пользователях и загрузке системы. С его помощью можно переключаться между задачами, находить и останавливать подозрительные процессы. Именно поэтому очень часто вирусы, попадающие в систему, пытаются его заблокировать для вашего доступа. По той же причине администратор локальной сети часто закрывает его от обычных пользователей. Рассмотрим, что делать, если диспетчер задач отключён администратором, как его включить и произвести нужные операции с процессами.

Что делать, если Диспетчер задач прекратил работать.

Поскольку такая проблема чаще всего возникает из-за заражения вредоносными программами, первым делом нужно выполнить проверку системы на вирусы. Но даже после излечения компьютера и удаления вредоносного ПО, Task Manager может и дальше отказываться запускаться.

Первый вариант

Если диспетчер задач отключён администратором, можно вернуть его при помощи средства изменения реестра для Windows XP, а также Windows 7 и 8:

  1. Запустите «Выполнить» из стартовой директории.
  2. Напечатайте regedit.
  3. В папке HKEY_CURRENT_USER перейдите в Software, затем Microsoft, Windows, выберите Current Version, найдите директорию Policies, в ней раздел System.
  4. Добавьте сами такой раздел, если его нет.
  5. Ключу DisableTaskMgr нужно поставить значение «0». Если там стоит единица, щёлкните по строке правой кнопкой мышки, выберите «Изменить» и поставьте нужное значение. 
  6. Выйдите из утилиты и перезагрузитесь.

Чтобы не редактировать реестр вручную и не искать нужный путь, вы можете просто написать файл, выполняющий все необходимые действия, и потом запустить его от имени администратора:

  1. В Блокноте в первой строке введите версию реестра Windows, в следующей строке пропишите в квадратных скобках путь к нужной ветке. После этого в следующей строке пропишите название ключа в кавычках, знак равенства и выражение dword:00000000.
  2. Сохраните как файл реестра, указав соответствующее расширение reg.

Читайте также  Диспетчер задач отключен администратором Windows 7

Иногда не только диспетчер задач отключён администратором, но и редактирование реестра. Тогда воспользуйтесь инструкцией, как включить regedit:

  1. Запустите «Выполнить» из стартового меню или нажав одновременно кнопки Win и R.
  2. Напишите в строке gpedit.msc. 
  3. Слева найдите «Конфигурация пользователя», перейдите к папке «Административные шаблоны», далее в папку «Система».
  4. Справа будет строка, запрещающая доступ к изменению реестра.
  5. В ней нужно поставить значение «Отключено».
  6. Перезагрузитесь.

Второй способ

Если диспетчер задач отключён администратором, то включить его можно при помощи редактирования групповой политики, который был рассмотрен выше в качестве средства разблокировки редактирования реестра. Сразу нужно отметить, что данная возможность отсутствует для Home (Домашняя) Windows XP и в домашних изданиях Windows 7. Для всех остальных версий ОС сделать это можно согласно инструкции:

  1. Запустите «Выполнить» из стартового меню.
  2. Напишите gpedit.msc.
  3. Откройте директорию Система по тому же пути, что в предыдущей инструкции. Только в нашем случае нужно дальше выбрать папку «Варианты действий после нажатия комбинации клавиш CTRL, ALT, DEL». 
  4. Строке удаления диспетчера задач придайте значение «Не задано» или можно поставить «Выключено».
  5. Выйдите из редактора и перезагрузите компьютер.

Специальные приложения

Если диспетчер задач отключён администратором, можно воспользоваться специальными приложениями, например, AVZ. AVZ – это антивирусная утилита, которая собирает данные о компьютере и процессах, скачивает самые последние базы данных вирусов, позволяет удалять шпионские и троянские программы. Следуйте инструкции:

  1. Скачайте приложение с официального сайта http://z-oleg.com/secur/avz/download.php.
  2. После этого распакуйте архив и запустите AVZ.
  3. Зайдите в меню «Файл» и выберите «Восстановление системы». 
  4. Отметьте галочкой «Разблокировка диспетчера задач». 
  5. Нажмите «Выполнить отмеченные операции».

Для Windows XP существует полезная программа XP Tweaker, которая позволяет настроить и оптимизировать работу операционной системы. С её помощью можно также разблокировать Task Manager:

  1. Скачайте утилиту http://xptweak.sourceforge.net.
  2. Приложение не нуждается в установке, поэтому просто распакуйте архив и запустите XPTweaker.exe.
  3. Зайдите в меню «Защита», «Система».
  4. Если отмечен пункт «Запретить вызов диспетчера задач», то снимите галочку. Если нет, тогда отметьте сами, нажмите «Применить», после этого снимите галочку и снова примените изменения. 

Таковы варианты действий, если диспетчер задач не запускается и выдаёт сообщение об отключении администратором. Использование программы AVZ позволит не только включить его, но и просканировать компьютер на предмет заражения и при необходимости вылечить его. Если же отключение не было вызвано вирусами, а действительно выполнено администратором, то без проблем подойдут способы редактирования реестра или групповой политики, а также командная строка.

Если вы знаете, какие ещё существуют способы побороть данную проблему и возможные причины возникновения, оставляйте свои комментарии и делитесь мнением.

Источник: https://nastroyvse.ru/opersys/win/dispetcher-zadach-otklyuchyon-administratorom-kak-vklyuchit.html

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий