Япона-лада: как едет российский бестселлер с новым «автоматом»

АвтоВАЗ презентовал обновление АМТ Лада Веста. Появилась вторая плата в контроллере, трансмиссия стала работать заметно корректнее, появилась опция Creeping mode и т. д.

image
  • История
  • Комментарии Владимира Петунина
  • Нарекания
  • Изменения
  • Впечатления

Буквально на днях в Сочи был организован новый фестиваль Lada Brand Day. Гвоздем программы в этот день стала обновленная роботизированная коробка передач. А так как этот узел является одним из важнейших в конструкции Лада Веста и других моделей, то обойти его стороной решительно невозможно!

История

АвтоВАЗ начал ставить трансмиссии типа АМТ на свои модели еще в 2014 году. Сперва ею оснащали Приору, но чуть позже АМТ появилась и на Лада Веста. Она была создана на основе механической коробки ВАЗ-2180, оснащенной тросовым приводом. При этом в роботе использовано сцепление от Valeo и исполнительный механизм от компании ZF – эти узлы аналогичны тем, что стоят на «механике».

наверх ↑—>

Комментарии Владимира Петунина

Все началось с интервью, что изданию «За Рулем» дал Владимир Петунин, который, собственно, и возглавляет проект АМТ.

Он отметил, что роботизированная трансмиссия создавалась при поддержке немецких компаний. При этом основным партнером выступила фирма ZF, тогда как в качестве сопартнера была компания Porsche Engineering. В частности, инженеры Porsche Engineering отвечали за базовую настройку АМТ.

После того прошло уже 4 года, на протяжении которых представители АвтоВАЗа пристально следили за эксплуатацией коробки передач, причем особое внимание обращалось именно на претензии со стороны владельцев авто, оборудованных такой КПП.

И вот, накопив нужный объем данных, АвтоВАЗ модернизовал трансмиссию, причем львиная доля корректив приходится на программу управления узлом.

наверх ↑—>

Нарекания

Нельзя не признать, что жалоб на АМТ Лада Веста было довольно много. Владельцы сетовали на то, что автомобиль «тупит» при необходимости быстро ускориться, что при переключениях явно чувствуются рывки и толчки и т. д.

Конечно, в сравнении с классическим «автоматом» робот выигрывал в цене и некоторых эксплуатационных аспектах – в частности, он не требует прогрева и т. д. Но разница в комфорте чувствовалась.

К чести АвтоВАЗа надо сказать, что работы над улучшением велись, и было выпущено несколько обновленных прошивок для АМТ. Однако только теперь завод презентовал масштабное обновление.

наверх ↑—>

Изменения

Как признают инженеры АвтоВАЗа, в конструкции АМТ Лада Веста серьезных переработок исполнительных механизмов не было. Хотя, некоторые изменения все же есть. Наиболее заметное – наличие не одной, а двух плат в контроллере управления, и, естественно, новая прошивка.

ВАЖНО! Это значит, что хозяева Лада Веста с АМТ, купленных до обновления, НЕ СМОГУТ приехать к дилеру и просто обновить прошивку.

Конструкторы сохранили введенную в нынешнем году опцию Creeping mode, которую водители называют «Пробочным режимом». При наличии таковой водителю достаточно просто убрать ногу с педали тормоза и Vesta поедет. При этом ее скорость будет зависеть от передачи:

  1. I передача – 7-8 км/ч;
  2. II передача – 14-15 км/ч.
  3. Задняя передача – 5-6 км/ч.

Автоматическое отключение опции Creeping mode происходит в случае выполнения одного их 3-х условий:

  1. Открывание водительской двери в движении;
  2. Перевод селектора АМТ в режим N;
  3. Поднятие ручки стояночного тормоза.

Это позволяет предотвратить спонтанное движение машины.

Те шоферы, которые нередко ездят в полном грузу, особенно по серпантинам, жаловались, что на приборной панели вспыхивал индикатор ошибки КПП. Это возникает из-за перегрева, в результате чего происходит пробуксовка сцепления, на что и реагирует температурный датчик. Но это не приводит к размыканию дисков сцепления.

ВАЖНО! Это не является поломкой, а потому прекращать эксплуатацию машины необходимости нет. Соответствующее предписание есть в мануале по эксплуатации.

В результате доработки АМТ Лада Веста, теперь есть возможность начинать движение на II скорости при использовании ручного режима. Это было сделано, чтобы облегчить трогание с места зимой на обледенелой дороге.

Также намечается внедрение режима Sport, кнопка включения которого будет на торпедо. Функционирование режима Sport предусмотрено в автоматическом и ручном режимах. При включении Sport настройки силового агрегата и АМТ Лада Веста меняются.

ВАЖНО! Не путайте режим Sport с режимом Kick Down.

Кроме того, при включении ручного режима даже на максимальных оборотах коробка будет удерживать текущую передачу.

наверх ↑—>

Впечатления

После проведения мероприятия журналисты «За Рулем» не могли не протестировать Весту с новой АМТ и в этот раз им досталась версия Кросс. По итогам испытаний было отмечено, что во время езды не наблюдается тех клевков во время переключений, что имели место ранее.

В пробке во всей красе проявилась опция Creeping mode, благодаря которой машине не приходится каждый раз «напоминать» нажатием акселератора.

Заметно лучше автомобиль стал держаться на извилистых дорогах – исчезла нервозность в езде. При этом налицо переключения передач, но они сглажены, что существенно повышает комфорт.

При нажатии педали газа в пол АМТ LADA Vesta сразу опускается на 2 передачи вниз, что гораздо расторопнее, чем раньше.

А вот режима Sport пока нет, потому протестировать его не удалось.

Как видно, АвтоВАЗ сделал большой шаг вперед в совершенствовании АМТ Лада Веста. Теперь ездить с такой трансмиссией куда приятнее.

Гигантский радиотелескоп РАТАН-600 в Карачаево-Черкесии напоминает декорацию к фантастическому фильму. Но при умении создавать такую сложную технику в России так и не сделали автоматическую трансмиссию для массового автомобиля. «Известия» навестили РАТАН-600 на Lada Vesta с новым японским вариатором и выяснили, как ведет себя на дороге один из самых популярных отечественных автомобилей.

Роботы терпят бедствие

Приемные кабины радиотелескопа — гигантские сооружения на рельсах — наводят на цель с помощью обычной геодезической рулетки. Гипотетически РАТАН-600 может поймать внеземной сигнал и несколько лет назад действительно уловил что-то подозрительное из созвездия Геркулеса.

лада

РАТАН-600 — крупнейший в мире радиотелескоп с рефлекторным зеркалом диаметром около 600 м

Фото: LADA Пробежал с Cross: «АвтоВАЗ» показал в Сочи мускулатуру Как ползает новый «робот», нужен ли Xray Cross полный привод и какие у Lada спортивные достижения

Российскому «роботу» АМТ тоже пора подавать сигнал бедствия. Еще год назад его научили всяким полезным штукам, переключения стали более логичными, а характер менее дерганым. Инженеры «АвтоВАЗА» практически убедили корреспондента «Известий», что у автоматической трансмиссии с одним сцеплением есть будущее. Но не убедили покупателей — и вот теперь на «Весте» AMT отправляют в отставку и меняют на японский вариатор Jatco.

Робот остается только на «Гранте», потому что это дешево, и на обычном Xray, потому что бесступенчатую трансмиссию, которую получил Xray Cross, в него поставить сложно.

Кривое зеркало и черный потолок

Вариатор идет в паре с двигателем 1,6 мощностью 113 л.с., тоже японским, но российского производства. Этот рецепт автоматизации стандартный для альянса Renault–Nissan–«АвтоВАЗ», и он уже был опробован на Lada Xray Cross.

лада Фото: LADA

Рычаг новой трансмиссии как будто поставлен в спешке — он не обшит кожей даже в самой дорогой комплектации и увенчан выпуклой зеркальной вставкой. Пустая вставка без надписи Lada или на худой конец CVT вызывает ощущения ноунейма. Впрочем, тип трансмиссии на «АвтоВАЗе» уточняют как будто неохотно, упорно называя вариатор «автоматом».

Рычаг не единственное нововведение, вариаторные машины по умолчанию оснащены задними дисковыми тормозами вместо барабанных. Кроме того, у всех «Вест» появились более глубокие подстаканники и бескаркасные щетки. В более дорогих комплектациях руль греется, боковые зеркала складываются, а противотуманки умеют подсвечивать повороты.

Такая «Веста», как у нас на тесте, — топ-версия Exclusive с новым синим цветом «дайвинг», черным потолком и комбинированными сиденьями с вышитым названием версии и своими дисками. Роскошь по-тольяттински. Тем не менее даже такая машина мягко стелет по ухабистому, разбитому грузовиками проселку. Установка вариатора не отразилась на клиренсе, он такой же, как и был на машинах с «механикой», — 144 мм под стальной защитой. Броня хотя и несколько ослаблена вырезом под картер вариатора, способна защитить от нежелательного соприкосновения с грунтом.

Мягче, еще мягче

Вариатор «Весты» настроен еще мягче, чем у Xray Cross. Такие настройки компромиссные — нужно учитывать и долговечность трансмиссии, и обеспечить умеренный расход топлива.

лада

Под стальной защитой седана — 144 мм, клиренс версии SW — 170 мм

Фото: LADA Кросс с «автоматом»: как едет самая современная Lada Тест-драйв Lada Xray Cross с новым мотором и новой автоматической трансмиссией — вариатором

Вариатор старается имитировать переключения передач, при резком ускорении использует дополнительную планетарную передачу, но плавность работы всё равно выдающаяся. В плане комфорта он намного лучше дерганого «робота». И расходует меньше, утверждают представители «АвтоВАЗа». Они немного лукавят — разница между «Вестой» с вариатором и «Вестой» с мотором 1,8 с «роботом» небольшая. В любом случае машина со 106-сильным мотором и АМТ экономит топливо лучше всех, но какая же она медленная.

Характер японского вариатора неожиданно подходит машине — «Веста» мягко проходит неровности, мягко следует за рулем. Даже полностью дисковые тормоза — и те как будто схватывают мягко.

Может и быстрее

Подбодрить машину позволяет ручной режим, дающий возможность раскрутить мотор, но какая-то отдельная кнопка «спорт» для уверенных обгонов все равно не помешала бы.

«Веста» динамичнее, чем кажется, виной тому и резиновые реакции на газ, и очень тихий мотор, который на разгоне звучит как будто натужно. По паспорту такая машина быстрее, чем «Веста» 1,8 с «роботом» и Xray Cross — 11,3 с до «сотни». Это вполне на уровне конкурентов, если не брать турбированные Skoda Rapid и VW Polo. Инспекторы ГИБДД, притаившиеся после знака 60, тоже посчитали, что мы едем слишком быстро.

лада

Универсал SW Cross медленнее седана — 12,2 против 11,3 с до «сотни». И отличается большим расходом топлива — 7,4 л на 100 км в среднем против 7,1 л

Фото: LADA Ай да Веста. Можно ли превратить обычный автомобиль в спорткар Тест-драйв Lada Vesta Sport и Hyundai i30 N в городе и на треке c профессиональным гонщиком

Шасси «Весты» вполне позволяет установить еще более мощный мотор. Особенно это актуально для приподнятого универсала Vesta SW Cross. На 17-дюймовых колесах с шинами Pirelli он едет плотнее и управляется точнее, но весит больше и у него хуже аэродинамика. И поэтому связки 113-сильного мотора и вариатора ему уже не хватает — вверх по серпантину забираешься с педалью в полу. А заявленный разгон универсала почти на секунду больше, чем у седана. Для машин серии SW лучше подходит мотор 1,8 (122 л.с.), но он теперь доступен исключительно с «механикой».

Renault Arkana наглядно демонстрирует, что вариатор вполне уживается с довольно мощным турбомотором, но появится ли такой агрегат под капотом «Весты» — вопрос, и прежде всего вопрос цены.

Цена комфорта

Уже японский вариатор и японский, пусть и производимый в России мотор сделали «Весту» ощутимо дороже. Официально — на 50 тыс. рублей, но это в сравнении с седаном с мотором 1,8 и «механикой». Если сравнивать с базовым 106-сильным агрегатом, то разница уже составит 85 тыс. рублей.

лада

Так выглядит салон самой дорогой версии седана Vesta. За комплектацию Exclusive просят 924 900 рублей

Фото: LADA лада Фото: LADA лада Фото: LADA лада Фото: LADA лада

Задний подлокотник предлагается для дорогих версий

Фото: LADA лада

Как и подогрев руля — это новая опция

Фото: LADA

Теперь самая доступная Vesta с «автоматом» стоит 736 900 рублей, тогда как ранее самый простой седан с мотором 1,6 и «роботом» просил 676 900 рублей. Универсал SW Cross обойдется минимум в 866 900 рублей.

С вариатором и новыми опциями Vesta теперь оказалась вполне на уровне иномарок-одноклассников, но стоит, несмотря на подорожание, выгоднее. Универсал SW Cross вообще может стать альтернативой кроссоверам. Тем более что сейчас для них автоматическая трансмиссия важнее полного привода.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Отечественный кросс: как едет внедорожная «Лада» «Минтранс» протестировал Lada Granta Cross с механической и роботизированной трансмиссией Золотая пыль: зачем бестселлер переделали в кроссовер Тест-драйв Lada Granta Cross, королевы падающего рынка Читайте также Audi BMW Brilliance Cadillac Changan Chery Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng FAW Fiat Ford Geely Great Wall Haval Honda Hyundai Infiniti Iveco Jaguar Jeep KIA Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Ravon Renault Saab Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo Vortex Zotye ВАЗ (LADA) ГАЗ ЗАЗ УАЗ 2104 2107 2109 2110 2112 2113 2114 2115 2121 Granta Kalina Largus Priora Vesta XRAY У чип-тюнинга Лада Веста две основные задачи — прокачать «вялую» динамику и устранить заводские косяки, которых на данной модели оказалось предостаточно. В нашей базе есть готовые прошивки для Весты и Весты СВ Кросс под нормы Евро-2, так и с сохранением заводских норм Евро-5.rn

На атмосферных моторах прирост мощности составляет не более 10%, поэтому прошивки оптимизированы под динамичный разгон и ровную тягу во всех диапазонах оборотов.

rn

Возможности чип-тюнинга Весты

rnrn rn Улучшение отклика педали газа Прибавка тяги с низов Устранение провала при разгоне Оптимизация работы коробки передач Отключение катализатора и сброс ошибок Снижение расхода топлива Кроме того чип-тюнинг позволяет:

  • снизить влияние включенного кондиционера на динамику,
  • оптимизировать работу на холостых, чтобы облегчить пуск на холодную,
  • настроить корректную работу двигателя с ГБО.

Дополнительно можно прошить коробку АМТ.

Стоимость чип-тюнинга Lada Vesta — от 3500 рублей (зависит от региона, версии прошивки и доп. работ с авто). Точную цену спрашивайте у наших представителей в городе.

При выборе прошивки АДАКТ гарантирован 10-дневный тест-драйв, в течение которого можно без проблем вернуть деньги, если что-то не устроит. Также можно заказать доработку текущей программы под свой стиль вождения и задачи.

Репрог выполняется через разъем OBD2, вся работа займет не более часа

Частые вопросы по прошивке Весты

Можно ли чиповать Весту на гарантии?

Тюнинг-прошивки настроены с сохранением контрольных значений-индикаторов заводского ПО, а сам ЭБУ не вскрывается. Дилер ничего не обнаружит, заводская гарантия сохранится.

Как скажется на ресурсе коробки и ДВС?

Мы создаем прошивки для обычных водителей, а не гонщиков. Экстремальных калибровок в них нет. Стоит задача сделать езду более комфортной, поведение авто предсказуемым, а не выжать максимум из движка. Для ресурса вреда нет никакого.

Что на счет расхода топлива?

Расход полностью зависит от стиля вождения. Если после чип-тюнинга ездить «тапка в пол» (а желание появится), то расход повысится. В привычном стиле — небольшое снижение будет в загородном цикле, в городе разницы практически нет.

Читал, что после прошивки часто бывает детонация двигателя. Это правда?

Действительно на ранних версиях прошивкок такое случалось, из-за слегка задранных углов опережения зажигания. Некоторые калибровщики, к сожалению, до сих пор не исправили это в своих прошивках — отсюда и жалобы на форумах. На счет тюнинг-программ от АДАКТ — сейчас все прошивки настроены идеально и обкатаны на больших пробегах. Детонации не будет точно, гарантируем.

Подробнее о чипе Весты спрашивайте у наших партнеров, ближайшие на карте ниже.

Видео о чиповке Лады Весты

Чип-тюнинг Vesta 1.6 MT Чип-тюнинг Весты «>

У чип-тюнинга Лада Веста две основные задачи — прокачать «вялую» динамику и устранить заводские косяки, которых на данной модели оказалось предостаточно. В нашей базе есть готовые прошивки для Весты и Весты СВ Кросс под нормы Евро-2, так и с сохранением заводских норм Евро-5.

На атмосферных моторах прирост мощности составляет не более 10%, поэтому прошивки оптимизированы под динамичный разгон и ровную тягу во всех диапазонах оборотов.

Возможности чип-тюнинга Весты

Улучшение отклика педали газа Прибавка тяги с низов Устранение провала при разгоне Оптимизация работы коробки передач Отключение катализатора и сброс ошибок Снижение расхода топлива Кроме того чип-тюнинг позволяет:

  • снизить влияние включенного кондиционера на динамику,
  • оптимизировать работу на холостых, чтобы облегчить пуск на холодную,
  • настроить корректную работу двигателя с ГБО.

Дополнительно можно прошить коробку АМТ.

Стоимость чип-тюнинга Lada Vesta — от 3500 рублей (зависит от региона, версии прошивки и доп. работ с авто). Точную цену спрашивайте у наших представителей в городе.

При выборе прошивки АДАКТ гарантирован 10-дневный тест-драйв, в течение которого можно без проблем вернуть деньги, если что-то не устроит. Также можно заказать доработку текущей программы под свой стиль вождения и задачи.

Репрог выполняется через разъем OBD2, вся работа займет не более часа

Частые вопросы по прошивке Весты

Можно ли чиповать Весту на гарантии?

Тюнинг-прошивки настроены с сохранением контрольных значений-индикаторов заводского ПО, а сам ЭБУ не вскрывается. Дилер ничего не обнаружит, заводская гарантия сохранится.

Как скажется на ресурсе коробки и ДВС?

Мы создаем прошивки для обычных водителей, а не гонщиков. Экстремальных калибровок в них нет. Стоит задача сделать езду более комфортной, поведение авто предсказуемым, а не выжать максимум из движка. Для ресурса вреда нет никакого.

Что на счет расхода топлива?

Расход полностью зависит от стиля вождения. Если после чип-тюнинга ездить «тапка в пол» (а желание появится), то расход повысится. В привычном стиле — небольшое снижение будет в загородном цикле, в городе разницы практически нет.

Читал, что после прошивки часто бывает детонация двигателя. Это правда?

Действительно на ранних версиях прошивкок такое случалось, из-за слегка задранных углов опережения зажигания. Некоторые калибровщики, к сожалению, до сих пор не исправили это в своих прошивках — отсюда и жалобы на форумах. На счет тюнинг-программ от АДАКТ — сейчас все прошивки настроены идеально и обкатаны на больших пробегах. Детонации не будет точно, гарантируем.

Подробнее о чипе Весты спрашивайте у наших партнеров, ближайшие на карте ниже.

Чип-тюнинг Vesta 1.6 MT Чип-тюнинг Весты Год выпуска: 2021Название комплектации: LuxeКузов: универсалЦвета кузова: КарфагенДвигатель: 1,8, бензинТрансмиссия: РоботизированнаяДата покупки: Август 2021Пробег на сегодня: 2,5 тыс. км.Город: ИркутскРасходы за все время: Только на бензин

Плюсы машины:выглядит симпатично;небольшой налог;новая.
Минусы машины:слабая динамика;шумновата;не очень хороша на бездорожье.
Надежность:Динамичность:Комфорт:Управляемость:
Никогда не понимал налогов на автомобиль. В том плане, почему вдруг за свой старый трехлитровый субару я должен платить больше, чем за новый ВАЗ? Особенно, если учесть, что у меня это была машина выходного дня. И ездил я на ней очень редко. Но еще больше попал мой товарищ, у которого была старая Ауди А8 с 4,2. Там вообще суммы баснословные. Я приветствую подход, когда налог заложен в стоимость бензина. Больше катаешь – больше платишь.Но это все лирика, причины, по которым решил пересаживаться на Весту Кросс. Еще сильно привык к универсалам и полному приводу. А тут так получилось, что субарик забирали за 700 тысяч. Получалось так, что можно добавить еще сотню и стать обладателем нового отечественного автомобиля.Первое впечатление было неплохое – выглядит стильно. Мысль была о том, что наконец-то у нас научились делать симпатичные автомобили. Сел внутрь, посидел. Да, после японца восторга не испытал, но вроде все нужное под рукой. Автомат, насколько я понял, становится только на старшую 122-х сильную версию. Взял ее в комплектации Люкс с кондиционером и подогревом лобаша. Мне еще повезло, что купил ее в первой партии, в самом конце августа. Сейчас такая же комплектация дороже на десятку. Правда, там добавили еще запирающийся лючок бензобака и еще какую-то ерунду. Как по мне – не нужно.Первый выезд опечалил. В том плане, что после трех литров объема, новый двигатель вообще не впечатлил динамикой. К тому же сам мотор на обкатке, так что нельзя его пришпорить. Но пару раз все-таки надавил тапком и понял, что это не его стихия. Больше он любит неспешную езду и обороты ниже 4-х тысяч.Если о хорошем, то ожидал худшего исполнения. В том плане, что аудиосистема здесь добротная, вполне сопоставима с музыкой в более дорогих моделях. Пластик по салону, хоть и твердый, но ничего не скрипит. Да и выглядит нормально. Круиз, кондиционер, навигация – все работает отлично и не вызывает нареканий. Датчик дождя и света – тоже в порядке. Облегчают жизнь, как им и положено. Насчет полного привода. Он здесь больше для уверенности за рулем и поездки по обледенелым или мокрым дорогам. На субару привык к тому, что машина отлично переваривает бездорожье с постоянным полным приводом. Здесь все иначе. Да, клиренс – 203 мм, что радует. Но на этом радость и заканчивается. Это выраженный передний привод без блокировки дифференциала. Так что выбираться на внедорожные покатушки не получится. Хотя, если найти толкового умельца, кто установит сюда диф, может и выйдет что интересное. Подумаю над этим позже.По эксплуатации и запчастям – ВАЗ выигрывает с запасом. Дело даже не в стоимости самих деталей, а в удобстве. Здесь поменять свечи с фильтрами – за час управишься от и до. На оппозите это превращается в серьезную задачу. Не такую серьезную, конечно, но ощутимо сложнее ВАЗовской.Расход – отдельное спасибо. Тот же постоянный полный нередко кушал 16-17 в городе. Веста обладает куда меньшим аппетитом. В городе получается 11 где-то. За это однозначный лайк. За пару месяцев эксплуатации серьезных претензий к авто не нашлось. Чисто субъективные – не едет, с дороги съезжать не хочется. Но как стандартный универсал – он пришелся мне по душе. По большому счету я согласен со сторонниками весты и со сторонниками подержанных авто. У обоих есть свои аргументы. Важно понимать, зачем конкретно ты покупаешь машину. Для многих Веста Кросс – отличный вариант.Карточка отзыва Отзыв оставил: Всеволод Васильев Дата публикации: 2017-10-20 Отзыв о Лада Веста СВ Кросс 2017 Luxe Карфаген 1,8 AMT Рейтинг
Новинки авто > Отзывы владельцев > Лада > Vesta SW Cross >

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Остальные модели

image

Новый российский седан с автоматизированной трансмиссией: насколько он приспособлен к условиям мегаполиса?Автоматизированная трансмиссия — длинное, неудобоваримое и не слишком изящно произносимое словосочетание. Почему так, а не автомат или «робот»? Так хочет «АвтоВАЗ». Производитель всячески подчеркивает, что АМТ «Весты», которая ставится на единственную на сегодня доступную версию со 106-сильным 16-кпапанным мотором, ни в коем случае не автомат и даже не очень «робот», хотя как раз так ее называть в общем-то вполне привычно.Ведь сделана эта трансмиссия на базе 5-ступенчатой «механики» 2180 с тросовым приводом, которую три с небольшим года назад начали ставить на Lada Kalina и Priora. Педали сцепления у машин с АМТ нет. Вместо водителя трансмиссией управляют два электромеханических актуатора. А когда нужно смыкать и размыкать сцепление и переключать передачи, решает контроллер трансмиссии. И естественно, водитель может менять передачи сам — в режиме М.imageLada Vesta тест драйвИНИЦИАЛИЗАЦИЯ -ЭТО ЗАЧЕМ?Вроде бы все в этой конструкции предельно просто и понятно, но с этой коробкой у нас возникли неожиданные сложности. Причем с самого первого момента знакомства с автомобилем. Например, Lada Vesta АМТ заводится не сразу! Выжимаешь педаль тормоза, поворачиваешь ключ в замке — и ничего. Мы с коллегами и так, и так пытались, включали-выключали, вынимали-вставляли… По 10 раз проверяли, в правильном ли положении селектор, заглядывали и за руль, изучая личинку замка — вдруг там какое-то хитрое обозначение?Но оказалось, что для запуска мотора этой машины нужно, повернув ключ, просто подождать. Производитель утверждает, что задержка с запуском (которая, как следует из руководства по эксплуатации, может быть, а может и не быть) продолжается 2-3 с. Но на наш взгляд, «Весте» на размышления требуется 5-7 с. Хорошо, что у этой паузы есть официальное объяснение: перед запуском двигателя, оказывается, проходит «процедура инициализации системы управления трансмиссией».imageLada Vesta тест драйвТЕПЛО, ТЕПЛЕЕ, ГОРЯЧО!Следующий сюрприз Lada Vesta АМТ преподнесла в московской пробке. Кто знает утренний затор на выезде с Енисейской улицы на проспект Мира — представьте себе его. Триста метров тут преодолеваются минут за 20. Но до сих пор ни для одного автомобиля, побывавшего в нашем тест-парке, эта пробка проблемой не становилась. A Vesta… перегрелась! Вернее, собралась перегреться — указатель температуры двигателя к концу пробки подполз к самой границе «красной зоны». Пришлось вспоминать навыки, оставшиеся со времен собственной «девятки»: врубать на максимум печку. Отопитель, кстати, шпарит отлично, даже окна открывать пришлось. Но ведь это все случилось при температуре -2 за бортом! Что было бы в этой же пробке летом?Впрочем, перегрев вряд ли связан с АМТ — значок «шестеренки» на приборной панели, свидетельствующий об этом, не загорался. Тут вспоминаются давние жалобы на первые «Калины» — те тоже были довольно горячими, и не только в пробках. Система охлаждения двигателя не справлялась и при длительном движении на большой скорости. Неужели и у Vesta будет так же? По одной машине судить, конечно, нельзя, но в ближайшее время мы постараемся собрать мнения о том, есть эта проблема или нет у тех, кто уже успел купить такой седан.imageLada Vesta тест драйвНЕ МОЖЕТ НЕ ДЕРГАТЬСЯВ пробке обнаружилась и еще одна не самая приятная особенность Vesta с АМТ. Автомобиль не может стабильно ехать на минимальной скорости. Седан дергается так, как будто им управляет неумеха, не способный плавно отпускать сцепление. Производитель это подтверждает. Трудно поверить, но вот официальная формулировка из руководства по эксплуатации: «режима ползучести АМТ не имеет конструктивно». То есть в пробке приходится постоянно разгоняться и тормозить, разгоняться и тормозить… Если педаль акселератора не нажимать, автомобиль двигаться не будет. Вернее, он может катиться по инерции. Или, например, под горку.Кстати, о горках. Как и практически на всех хороших автомобилях с «роботами», на Vesta АМТ стоит система Hill Hold Control. Ее задача — предотвращать скатывание назад при старте на подъеме. Благодаря ей на горках у водителя есть 2 секунды на то, чтобы перенести ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Есть и еще одна хорошая вещь. В свое время, например, Opel настоятельно рекомендовал даже во время коротких остановок переводить роботизированные трансмиссии на нейтральную передачу. Но «АвтоВАЗ» таких рекомендаций для «Весты» не дает — ради продления жизни коробки постоянно дергать рычаг туда-сюда не нужно. Хотя это, наверное, не вызвало бы большого дискомфорта. Рычагпере-ключения передач у Vesta АМТ вполне приятный, да и двигается легко, мягко, четко. Кстати, и рукоять ручника тоже хороша — удобно расположена под идеальным углом к руке водителя… Вот только ей часто пользоваться как раз и не хотелось бы. Но ничего не поделаешь, режима Р у автоматизированной «механики» нет. Прощаюсь с Vesta, оставляя ее на нейтрали и ручнике.imageLada Vesta тест драйвВ 

Другие новости по теме:

|Просмотров: 2858 | Комментарии 0 | | ВернутьсяОтзывы владельцев Lada Vesta тест драйв с автоматизированной трансмиссиейИнформация Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий