Замена личинки замка ВАЗ 2114. Фото, инструкция как поменять личинку на ВАЗ 2114

Известно, что замки для автомобильных дверей ВАЗ-1118 имеют интересное свойство – можно заменить их личинку, не снимая механизм с самой двери. На предыдущих моделях выполнять демонтаж сложнее: отжимать скобу, удерживающую личинку, нужно скрепкой или шилом, попав при этом в отверстие на механическом приводе. В модели «Калина», то есть ВАЗ-1118, эта скоба отжимается надавливанием линейкой или отвёрткой. Что, в свою очередь, производится на установленном замке (снимать его нет смысла). Далее операция по замене рассматривается более подробно.

Устройство замков ВАЗ-2109 и недостатки

Личинка замка – это цилиндр, который снабжён секретным механизмом. Во всех замках с плоским ключом личинка делается сменной. К примеру, на автомобилях ВАЗ-2109 она заменяется так.

image

Вращающаяся часть, которую соединяют с тягой, называется «привод». В этом приводе, как видим, предусмотрено отверстие для демонтажа личинки. Произведя надавливание тонкой осью или шилом, личинку вытягивают наружу.

image

Читайте также:  Устройство и установка выключателя с подсветкой

Недостаток остаётся один – вряд ли можно выполнить указанные здесь шаги, не сняв перед этим замок полностью.

Нужно отметить, что даже когда механизм снят, вытянуть из него личинку будет непросто.

Как монтируется активатор?

Единственным способом проникновения внутрь багажника Лада Калина является такая манипуляция – поворачиваем ключ и нажимаем на кнопку. Это действие не всегда сопряжено с удобством. К примеру, в плохую погоду или, когда заняты руки, совершить это непросто. Данное обстоятельство наталкивает владельцев на мысль о приобретении и установке активатора. Установить этот полезный элемент достаточно просто. Здесь понадобится само-врезающийся винт, которым будет закреплено рассматриваемое нами устройство. Чтобы проверить функционал активатора следует коммутировать его со штатным разъемом от бортовой сети.

После прекращения подачи тока на активатор дверь запирается на первую защелку, однако остается не полностью закрытой. Чтобы снова попасть внутрь отделения для багажа потребуется применить ключ.

Монтаж отпирающегося с кнопки замка – мероприятие не совсем сложное. Для его реализации потребуется сборка схемы, подразумевающая необходимость в протяжке проводов. Здесь потребуется «привлечь» программируемый канал, присутствующий у сигнализации.

Подключить устройство можно посредством применения двух вариантов.

  1. Кнопку коммутируем с плюсовым выводом активатора (12 В), обходя реле. Преференцией данной схемы фигурирует отсутствие лишних компонентов и простое подключение. В качестве негативных сторон следует отметить необходимость в прокладке дополнительных проводных магистралей.
  2. Второй способ более трудоемкий. Здесь понадобится привлечь дополнительные компоненты (диоды). Также требуется отыскать точку подключения на «массу». Основной плюс — потребность в минимальном количестве проводных линий.

Специалисты предпочитают именно первый метод, поскольку он проще. Для коммутации можно привлечь медный провод типа ПВ-3, сечение которого равно 1 мм2. Прокладку следует осуществлять по левой стороне вдоль порогов. Соединять можно посредством зажима и последующей обмотки изолентой.

Замена личинки в «Калине»

Прежде всего, замена элементов замка подразумевает то, что обшивка двери будет полностью отсутствовать. Поэтому сначала разберемся, как в автомобилях «Лада Калина» демонтировать обшивку. Вторая глава посвящена тому, как снять личинку и установить на её место новую. Последнее из действий, собственно, окажется наиболее простым.

Снимаем обшивку двери самостоятельно

Обшивка крепится не только на шурупах, но и на пластиковых пистонах. Число шурупов, удерживающих рассматриваемую деталь, равно четырём:

Цифрами здесь отмечены все элементы крепления. Но чтобы добраться до них, необходимо снять заглушку шурупа «3», а также внутреннюю ручку двери. Рукоять «собачки» тоже необходимо выкрутить.

Если указанные действия завершились успешно, обшивку начинают демонтировать, отодвигая её от металла. Демонтаж проводится, начиная с любого из углов, но при этом нужно соблюдать осторожность: пистоны, удерживающие пластик, являются хрупкими.

Если в комплектации есть стеклоподъёмники, необходимо будет отключить разъём, соединённый с блоком кнопок. А ещё, другой похожий разъём присутствует в большинстве комплектаций – там, где есть центральный замок. Оба разъёма необходимо разъединить.

Читайте также:  Информация о kalina2.ru (Lada Kalina 2 — клуб автовладельцев Калины второго поколения)

Все этапы, описанные здесь, в любом случае затрагивают электронику.

Поэтому на стадии перед демонтажём обшивки нужно открыть капот, взять ключ «на 10» и открутить крепление минусовой клеммы. Речь идёт о клемме АКБ, подключить которую можно будет в последнюю очередь (когда завёрнут последний шуруп). Кто нарушит это правило, будет искать сгоревшие предохранители. Делайте вывод.

Ремонт дверного замка лады калины

Разбираем замки Калины

0:45

Инструменты и материалы: (для пытки и попытки восстановления замка) — болгарка

0:195

— набор отверток — паяльник — сварка

0:270

1) Один из подопытных образцов на операционном табурете. Приступаем к разборке. Понадобится набор «звездочек».

0:475

1:980

Откручиваем

1:1009 1:1019

2) Разбираем постепенно на детали. И запоминаем что и откуда установлено. Это важный момент. Иначе потом запаришься.

1:1234

Читайте также:  Чем смазать подшипники генератора автомобиля

И тут первый облом. Установлена заклепка. Многие на этом моменте останавливаются и не решаются дальше разбирать не разборный замок. Вот какая тавтология

1:1524

2:2029

Внимание: пружинка установлена изнутри механизма. Она мне устроила мозговой штурм потом.

2:166

3) Замок и так неисправен, терять нечего. Стачиваем болгаркой заклепку.

2:298

3:803

заклепка удалена болгаркой. Продолжаем разбирать

3:898

4) Добираемся до внутренностей. Пластиковые части (серая и черная) запаяны между собой в наскольких местах по периметру, примерно 10 точек. Их либо ножиком расковырять, либо как я уже потом — паяльником.

3:1268 4:1773

5) снимаем контакты питания и концевиков просто вытаскиваем кверху.

4:1900

5:2405

6) Между крышками имеется уплотнительная резиновая прокладка для герметизации.

5:148

6:653

7) На валу моторчика жестко закреплен медный (а вероятнее всего латунный) ребристый наконечник. С завода на него запаян сверху пластиковый наконечник. От частого использования соединение разрушилось и моторчик не открывал и не закрывал замок.

6:1101

7:1606

Паяльником аккуратно как мог запаял пластиковый наконечник. Контакты питания моторчика просто сверху вставляются в моторчик. Имеется два концевика внутри

7:1899

8:2404

9) Разобрал передний и задний замки и сравнил внутреннюю исполнительную часть. Внутри пластикового короба отличие только в ограничителе. При открытия передней двери не позволяет закрыть дверную «щеколду» (фиксатор-блокиратор дверного замка)

Читайте также:  Распиновка панели приборов ваз 2109 высокая панель

8:445

9:950

10) Разобрал и механическую часть замка. Внимательно запоминаем что и откуда бралось. Я этого не сделал и пришлось много времени потерять при сборке. Приходилось методом интуиции и прямого тыка подбирать детальки. Отметил место расположения пружинки, которую просто так не поставить, она все равно путается выскользнуть.

9:1545

10:2050

Сборка замка

10:28

11) Запорный язычок отталкивается с помощью этой натяжной пружинки. Вот она при разборке вылетает и обратно ее можно установить через специальное отверстие, которое конструкторы предусмотрели.

10:386

пружинка просто вставляется в отверстие и концом фиксируется в посадочном месте.

10:539

11:1044

12) Зажимаем металлические зажимы, чтоб зафиксировать конструкцию на пластиковом корпусе. Их всего четыре, по одному со каждого угла

11:1290

12:1795

13) Ставим на место пластиковый белый рычаг.

12:1877

13:2382

14) Примеряем исполнительные рычаги, фиксаторы которых сточили ранее болгаркой. Заклепывать там уже нечего, поэтому кроме как заварить, на ум больше ничего не пришло. исполняем

13:325

14:830

15) Полуавтомата нет, поэтому варим электродуговой. Для охлаждения был шприц с водой.

14:987

15:1492

16) Сварщик из меня никакой, получилось что получилось. Пластмасса чуток нагрелась, но не страшно.

15:1672

16:2177

17) Сделал и еще одну «заклепку» . Пружинка отмечена — та что изнутри механической часли установлена. Если забыть ее

16:211

17:716

поставить и заварить заклепки, получится весьма смешно…

17:824

18) Замок в сборе. Можно устанавливать на место.

17:912

18:1417

Конструкция заднего замка отличается от переднего. Это тоже заставило меня искать недостающие детали, которые были под носом.

18:1652

19:2157

А теперь немного выводов:

19:49

Читайте также:  Установка задней полки лада калина универсал

1) Один новый замок стоит порядка 1500-1660р. Экономия очевидна. 2) Разобрать не разборное — вполне реально, если очень надо. 3) Собрать разобранное да еще чтоб работало — это тоже реально, только нужно быть очень внимательным.

19:456 следующая статья:

Установка трех задних подголовников аламар на Ладу Калину хэтчбек

Поставил задние подголовники от аламара в салон лады калины. Заказал три штуки цвета тимьян, решил что этот цвет

20:1331

Рекомендации журнала «За рулём»

Снова обратимся к обзору «За рулём», в котором рассматривается, как в «Калине» ВАЗ-1118 снять дверные замки. Если обшивка была демонтирована – это неплохо. Дальше, согласно рекомендациям, откручивают винт крепления внутренней ручки:

К механизму замка идут две тяги, изготовленные в виде стержней. Их обе демонтируют, отсоединяя пластиковые фиксаторы:

Чтобы фиксатор вывести из зацепления, на пластиковый язычок надавливают отвёрткой.

На последнем шаге, как вы догадываетесь, останется открутить винты, удерживающие механизм неподвижно.

Но предварительно, нужно демонтировать внешнюю ручку. Для чего, откручивают два болтика, снабжённых шестигранной шляпкой «на 8».

Кстати, если на модуле механизма закреплён разъём ЦЗ, его тоже отключают.

Жгут с проводами привода ЦЗ пусть останется в двери.

Разумеется, все замки в дверях должны отпираться одним ключом, который и предполагается использовать в будущем.

Указанные здесь работы проводятся над каждой из четырёх дверей. Вдобавок очень желательно, чтобы ключ от замка зажигания тоже отпирал двери. Однако заменить личинку на рулевой колонке будет не так-то просто. Справитесь ли вы с объёмом работ, которые необходимо выполнить в сумме? Решайте сами.

Инструкция по замене замка задней двери на Калине

  1. Первым делом необходимо выполнить такую процедуру, как снятие обшивки задней двери.
  2. Так же, для большего удобства можно снять стекло двери, хотя не обязательно. Но, опять же повторюсь, без стекла все делать намного удобнее.
  3. Когда стекло снято, с внутренней стороны двери необходимо добраться до колодки с разъемом и нажав на фиксатор, отсоединить ее.
  4. При помощи отвертки, а также легкими усилиями пальцев освобождаем тяги привода от замка
  5. С торца двери отворачиваем три винта крепления замка
  6. С внутренней стороны извлекаем замок из двери
  7. Устанавливается замок в обратной последовательности

Чтобы на пальцах все не показывать и донести все максимально понятно, постарался сделать видео обзор данного ремонта.

Способы устранения поломок

Перечень часто встречающихся неисправностей штатного замка дверей Лады Калины:

  • затруднения при открытии;
  • ключ не полностью вставляется в личинку;
  • заклинивание замка;
  • заедание блокирующего механизма;
  • металлический стук при езде по плохой дороге.

Затруднения при открытии дверей связаны с неправильной регулировкой положения запорной скобы. Это легко исправить, ослабив винты ее крепления к проему. Корректировку положения скобы следует делать в сторону наибольшего ее износа. После этого нужно закрепить винты крепления.

Устройство штатных замков: особенности и недостатки

Замок задних дверей Калина имеет простой механизм, если сравнивать его с устройствами, которыми оснащены иностранные автомобили. Менять вазовский механизм приходится чаще, чем иномарки. Схема электрозамка жигулевского хэтчбека, седана, универсала заключена в работе левого и правого блока сердцевины. Когда они смыкаются – дверь блокируется, когда размыкается – открывается.

Автомобильный замок – это устройство, состоящее из личинки, штифтов, зубцов и тяги. Внутреннюю колодку можно заменить, тогда основной корпус не придется демонтировать. Стоимость сердцевины составляет около 500 руб., а цельного прибора – 1500 руб. Смыкающиеся штифты создают кодировку, но если один из зубцов будет надломлен, то одна сторона сердцевины не попадет в паз при повороте ключа.

Если деталь во время открывания скрипит или ключ работает с затруднением – это первые предпосылки того, что требуется ремонт или замена личинки замка двери Гранта.

Способы устранения поломок

Когда замок дверей Лада Калина ведет себя странно: заедает, не позволяет извлекать ключ или отмыкающий прибор застревает в механизме, то предусмотрено несколько вариантов устранения проблемы. Чтобы выявить причину неисправности, потребуется разобрать личинку. Снятие не всегда решит проблему, если поломка спровоцирована плохо отрегулированным механизмом или дверным полотном. Алгоритм действий:

Читайте также:  Как снять молдинги с дверей авто: пошаговая инструкция с фото и видео

Причина Решение
Плохой ход ключа: он с трудом поворачивается и извлекается из сердцевины. Профилактические действия: разборка личинки, смазка штифтов.
Заедание, несанкционированная блокировка конструкции. Регулировка замка: доработка фиксатора, ослабление болтов отверткой. Вставка ограничителя с насечками. Спилка зубцов.
Замок не закрывается из-за того, что дверь плохо прилегает к кузовной части. Регулировка дверцы: настройка отвесной части или устранение смещения кузова. Можно ослабить или затянуть два болта в торцевой части конструкции.

Иногда достаточно смазать детали специальным средством, чтобы замок водительской дверцы вновь стал исправно работать.

Инструкция по замене замка

Демонтаж требует предварительной подготовки. Важно позаботиться о помещении, в котором будет проводиться работа, лучше выбирать хорошо освещенное место с комфортной температурой. Приобретается замыкающий фрагмент или личинка. Подготавливается необходимый инвентарь:

  • отвертки;
  • пассатижи;
  • торцевой ключ на 8;
  • силиконовая смазка;
  • нож.

Только разборка покажет, как отремонтировать объект. Если штифты сломались, то сердцевина меняется. В случае, когда произошло механическое повреждение – выполняется замена всего устройства.

Замена личинки в Калине

Чтобы поменять элемент, придется разбирать дверную карту, только так удастся добраться до замка и снять обшивку. Для замены цилиндрической сердцевины необходимо:

  1. Открутить ручку, которую удерживают два винта.
  2. Снять обшивочную панель.
  3. Отсоединить динамики, отключить провода стеклоподъемников.
  4. Открутить колодку с проводами, для этого отжимаются фиксаторы.
  5. Отвинтить крепление промежуточного рычага тяги.
  6. Снять тягу, для этого отвертка проворачивается вокруг своей оси.
  7. Вывести конец фиксатора.
  8. Отсоединить пластиковый колпачок.
  9. Извлечь цилиндр замка.
  10. Провести смазочные работы или выполнить установку нового устройства.

Сборка деталей проводится в обратной последовательности. При возникновении сложностей рекомендуется обратиться в ремонтную мастерскую.

Замена личинки в «Калине»

Прежде всего, замена элементов замка подразумевает то, что обшивка двери будет полностью отсутствовать. Поэтому сначала разберемся, как в автомобилях «Лада Калина» демонтировать обшивку. Вторая глава посвящена тому, как снять личинку и установить на её место новую. Последнее из действий, собственно, окажется наиболее простым.

Снимаем обшивку двери самостоятельно

Обшивка крепится не только на шурупах, но и на пластиковых пистонах. Число шурупов, удерживающих рассматриваемую деталь, равно четырём:

Обшивка передней двери 1118

Цифрами здесь отмечены все элементы крепления. Но чтобы добраться до них, необходимо снять заглушку шурупа «3», а также внутреннюю ручку двери. Рукоять «собачки» тоже необходимо выкрутить.

Если указанные действия завершились успешно, обшивку начинают демонтировать, отодвигая её от металла. Демонтаж проводится, начиная с любого из углов, но при этом нужно соблюдать осторожность: пистоны, удерживающие пластик, являются хрупкими.

Как снять пластиковую обшивку

Если в комплектации есть стеклоподъёмники, необходимо будет отключить разъём, соединённый с блоком кнопок. А ещё, другой похожий разъём присутствует в большинстве комплектаций – там, где есть центральный замок. Оба разъёма необходимо разъединить.

Все этапы, описанные здесь, в любом случае затрагивают электронику.

Читайте также:  Замена тормозных колодок ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Поэтому на стадии перед демонтажём обшивки нужно открыть капот, взять ключ «на 10» и открутить крепление минусовой клеммы. Речь идёт о клемме АКБ, подключить которую можно будет в последнюю очередь (когда завёрнут последний шуруп). Кто нарушит это правило, будет искать сгоревшие предохранители. Делайте вывод.

Как подобраться к механизму двери

Согласно рекомендации журнала «За рулём», в отсутствие обшивки доступ к замку есть всегда. Проще говоря, не нужно будет снимать внутреннюю накладку, изготовленную из металла. Стальной лист просто отгибают в сторону.

Механизм замка

Вращающаяся деталь с выступом называется «привод», и она как раз понадобится дальше.

Заменить личинку будет несложно:

  1. Ключ в цилиндре, закреплённом на данный момент в двери, поворачивают на 90 градусов;
  2. Стальной линейкой, ножом или тонкой отвёрткой нужно надавить на язычок-фиксатор, расположенный напротив прорези в корпусе личинки. Нужно подвести отвёртку между вращающейся и неподвижной частью механизма. Знайте, что в водительской двери прорезь сделана снизу (смотрит «в пол»), в пассажирских дверях – сверху!
  3. Потянув ключ на себя, личинку вытаскивают наружу;
  4. Новую личинку устанавливают так: с вставленным ключом её вталкивают в замок до упора. Язычок-фиксатор при этом нужно будет утопить внутрь.

Следующее фото иллюстрирует «второй шаг».

Прорезь над язычком-фиксатором

Сама прорезь, когда механизм собран, находится между приводом и корпусом замка (по крайней мере, так предусмотрено). В пространство между этими деталями нужно умудриться протиснуть отвёртку. Иногда указанное действие не ведёт к положительному результату, и тогда, замок приходится снимать в сборе.

Регулировка дверных замков

Со временем на многих автомобилях двери расшатываются и иногда между кузовными деталями и-за этого возникает неравномерный зазор. Решить данную проблему можно путем регулировки замков дверей. Итак, для этой работы нам понадобятся следующие инструменты:

Данная процедура элементарная и делается все точно так же, как и на всех предыдущих моделях отечественных автомобилей ВАЗ, откручиваем болты крепления замков и регулируем: вверх-вниз или вперед-назад. Немного изменив положение замка двери, не затягивайте сразу все болты, а сначала лучше проверьте, решилась ли ваша проблема. После окончательного восстановления уровня двери, можно приступать к затяжке всех соединений.

регулировка дверей, защелок и прочих мелочей » Тюнинг ВАЗ, автозвук, ремонт, эксплуатация

Многие из нас задавались вопросом: «Какая разница между автомобилями отечественного производителя и иностранного?”. Известно, что для нормального использования нашей машины, необходимо заниматься ее доработкой сразу после покупки. Даже на первый взгляд, комфортная Лада Калина, созданная АвтоВазом, имеет свои недостатки.

Данная статья посвящена регулировке и некоторой доработке дверей этого автомобиля. Без этого возможно возникновение таких проблем, как растущий зазор между кузовом и дверью? или издающийся при закрывании грохот и т.п. В первую очередь нужно поработать с замком двери. Их конструкция выполнена таким образом, что все элементы из метала могут дребезжать. Для устранения этой проблемы необходимо вынуть замок двери и на их рычаги надеть обычные трубки из резины, необходимого размера. После этого половина всех звуков исчезнет сразу, и при закрывании будет слышен только хлопок.

Необходимо заменить наружные ручки дверей, поскольку они имеют не совсем удачный дизайн. Можно использовать более удобные и стильные евроручки.

Небольшой тюнинг Лады Калины: регулировка дверей, защелок и прочих мелочей

Второй этап преобразования нашей машины – замена внутренней обшивки дверей и установка во внутреннюю часть шумоизоляционного материала и второго уплотнителя. Кроме этого можно разместить дополнительные колонки. Также необходимо отрегулировать замки, иначе они будут плохо закрываться, а потом могут полностью сломаться. Натяжение крепежных винтов фиксатора замка делаем слабее. Его нужно задвинуть внутрь, если дверь закрывается недостаточно плотно.

Читайте также:  Почему перестала работать магнитола: основные причины неисправности

В противном случае фиксатор сдвигается наружу. Если ощущается эффект приподнимания двери при закрытии, то нужно сдвинуть фиксатор вниз. После окончания процесса регулировки необходимо затянуть винты крепления.

Если у Лада Калины кузов универсал или хэтчбек, то нужно отрегулировать также и дверь багажника. Язычок замка защелкивается в скобу, находим ее и проверяем затяжку винтов, на которых она держится.

Смазываем замок силиконовой смазкой. Если замок работает плохо, даже если его болты затянуты, то нужно прикрутить резиновые упоры, находящиеся в дверях, но не очень сильно. Дальше проверим тягу привода замка передних дверей машины, устраняем люфты и заедания, если они имеются.

После этого проверим состояние противоскользящей прокладки, которая установлена с завода. Если у нее есть повреждения или она стала очень тонкой, то нужно ее заменить. Самый лучший вариант – сделать ее самостоятельно. После замены в салоне не будет лишних звуков. Если требуется заменить двери необходимо вымерять расстояние именно на вашем кузове. Даже если вы приобретаете дверь от Лада Калина, то нет гарантии, что она подойдет вам. Ведь наши конструкторы сделали каждый отечественный автомобиль уникальным.

tuningsam.ru

Как монтируется активатор?

Единственным способом проникновения внутрь багажника Лада Калина является такая манипуляция – поворачиваем ключ и нажимаем на кнопку. Это действие не всегда сопряжено с удобством. К примеру, в плохую погоду или, когда заняты руки, совершить это непросто. Данное обстоятельство наталкивает владельцев на мысль о приобретении и установке активатора. Установить этот полезный элемент достаточно просто. Здесь понадобится само-врезающийся винт, которым будет закреплено рассматриваемое нами устройство. Чтобы проверить функционал активатора следует коммутировать его со штатным разъемом от бортовой сети.

После прекращения подачи тока на активатор дверь запирается на первую защелку, однако остается не полностью закрытой. Чтобы снова попасть внутрь отделения для багажа потребуется применить ключ.

Монтаж отпирающегося с кнопки замка – мероприятие не совсем сложное. Для его реализации потребуется сборка схемы, подразумевающая необходимость в протяжке проводов. Здесь потребуется «привлечь» программируемый канал, присутствующий у сигнализации.

Подключить устройство можно посредством применения двух вариантов.

  1. Кнопку коммутируем с плюсовым выводом активатора (12 В), обходя реле. Преференцией данной схемы фигурирует отсутствие лишних компонентов и простое подключение. В качестве негативных сторон следует отметить необходимость в прокладке дополнительных проводных магистралей.
  2. Второй способ более трудоемкий. Здесь понадобится привлечь дополнительные компоненты (диоды). Также требуется отыскать точку подключения на «массу». Основной плюс — потребность в минимальном количестве проводных линий.

Специалисты предпочитают именно первый метод, поскольку он проще. Для коммутации можно привлечь медный провод типа ПВ-3, сечение которого равно 1 мм2. Прокладку следует осуществлять по левой стороне вдоль порогов. Соединять можно посредством зажима и последующей обмотки изолентой.

Управляющим проводом активатора может фигурировать штатный кабель красно-розового цвета. Он подлежит коммутации с реле с последующей обмоткой контакта и укладкой под рамку фиксации БУС. Весь перечень манипуляций выполняется при отключенном аккумуляторе.

Как установить активатор

Единственный способ у калины попасть в багажник — повернуть ключ и нажать кнопку. Естественно, делать это не всегда удобно. Погода, занятые руки и прочие неприятности вносят свою лепту. На этом этапе многие автолюбители начинают задумываться насчет активатора багажника. Сделать это вполне реально, необходимо только немного постараться.

Активатор замка багажника калина универсал ставится несложно. Достаточно взять самозасверливаюшийся саморез и закрепить его с одной стороны им, с другой — держателем провода. Для проверки устройства необходимо подсоединить его к штатному разъему.

Основные моменты по поводу замка дверей говорится в этом видео

В результате выполнения подобных работ, двери должны иметь одинаковые зазоры, не выставляться за пределы кузова и не проваливаться в него, если у вас существуют проблемы и с передними дверями, их регулировку проводим аналогичным образом.

Обратите внимание, что проводя регулировку самостоятельно, самое главное не перетрудится и не помять своими действиями двери или повредить лакокрасочное покрытие. Если же у вас есть какие либо сомнения по поводу выполнения работ своими руками, лучше всего обратиться к дилеру или в специализированную автомастерскую.

Плохо открываются дверцы авто

Самый распространенный брак изготовителя – туго открывается задняя и передняя дверь на Калине. Изъян встречается у автомобилей с пробегом и только сошедших с конвейера. Причина заключается в некорректной или недостаточной регулировке дверной ручки или самой двери. У машин, бывших в употреблении, двери со временем расшатываются. На стыках с узлами корпуса образуются неравномерные зазоры.

Проблема решается с помощью центра сервисного обслуживания или устраняется своими руками. Второй вариант более приемлем для водителей со стажем, опытных автомехаников и любителей экспериментировать со своей машиной.

В первую очередь важно выяснить причину, почему плохо открывается задняя дверь на калине. Проводится наружный осмотр дефекта, сравнивание с первоначальным положением детали. По итогам проверки можно отрегулировать элементы собственноручно.

Подобным образом устраняется неисправность передних и задних дверей, в том числе – дверь багажника, если у машины кузов хэтчбек или универсал, но в этом случае имеются нюансы.

image

Чтобы успешно была выполнена замена замка багажника в автомобиле отечественного происхождения Лада Калина в кузове седан, универсал и еще хэтчбек, потребуется запастись некоторыми инструментами и приспособлениями. Алгоритм действий несложен, поэтому такая работа доступна владельцам при условии ответственной подготовки.

Далее подробно рассмотрим нюансы процесса замены.

Как демонтировать замок для замены личинки?

Получить доступ к механизму замка можно посредством демонтажа пластиковой обивки внутри багажного отсека. Этот протекционный компонент зафиксирован посредством двух болтов, которые расположились в местах установки специальной ручки. Их еще называют пистоны-защелки. Поддеваются они обыкновенной отверткой.

Конструктивно замок багажника в Лада Калина выполнен из двух частей, независимо от того, какой тип кузова, хэтчбек, универсал или же седан. Они представлены в виде личинки и самого механизма отпирания. Если требуется замена замка багажника, то демонтаж указанных компонентов осуществляется в отдельном порядке.

Когда требуется заменить только личинку, то выполнить это можно за несколько простых приемов. Здесь понадобятся отвертка и головка.

  1. Откручивая болты, освобождаем необходимую часть корпуса.
  2. Далее удаляем фиксатор, применив отвертку. Он прикреплен непосредственно к корпусу самой личинки.
  3. Ее извлечение рекомендуется осуществлять весьма аккуратно, придерживая при этом пружину.
  4. Установка нового элемента производится строго по обратному алгоритму манипуляций.

В случае возникновения потребности в замене самого замка операция становится немного сложнее из-за необходимости в дополнительных действиях.

  1. Сначала блокировка двери откручивается посредством отвертки. Это несложно, поскольку элемент удерживается только двумя винтами.
  2. Теперь тянем замок багажника наружу, и он свободно выходит из посадочной ниши.

Как видно, демонтировать замок багажника не составляет особого труда.

image

Как монтируется активатор?

Единственным способом проникновения внутрь багажника Лада Калина является такая манипуляция – поворачиваем ключ и нажимаем на кнопку. Это действие не всегда сопряжено с удобством. К примеру, в плохую погоду или, когда заняты руки, совершить это непросто. Данное обстоятельство наталкивает владельцев на мысль о приобретении и установке активатора. Установить этот полезный элемент достаточно просто. Здесь понадобится само-врезающийся винт, которым будет закреплено рассматриваемое нами устройство. Чтобы проверить функционал активатора следует коммутировать его со штатным разъемом от бортовой сети.

После прекращения подачи тока на активатор дверь запирается на первую защелку, однако остается не полностью закрытой. Чтобы снова попасть внутрь отделения для багажа потребуется применить ключ.

Монтаж отпирающегося с кнопки замка – мероприятие не совсем сложное. Для его реализации потребуется сборка схемы, подразумевающая необходимость в протяжке проводов. Здесь потребуется «привлечь» программируемый канал, присутствующий у сигнализации.

Подключить устройство можно посредством применения двух вариантов.

  1. Кнопку коммутируем с плюсовым выводом активатора (12 В), обходя реле. Преференцией данной схемы фигурирует отсутствие лишних компонентов и простое подключение. В качестве негативных сторон следует отметить необходимость в прокладке дополнительных проводных магистралей.
  2. Второй способ более трудоемкий. Здесь понадобится привлечь дополнительные компоненты (диоды). Также требуется отыскать точку подключения на «массу». Основной плюс — потребность в минимальном количестве проводных линий.

Специалисты предпочитают именно первый метод, поскольку он проще. Для коммутации можно привлечь медный провод типа ПВ-3, сечение которого равно 1 мм2. Прокладку следует осуществлять по левой стороне вдоль порогов. Соединять можно посредством зажима и последующей обмотки изолентой.

Управляющим проводом активатора может фигурировать штатный кабель красно-розового цвета. Он подлежит коммутации с реле с последующей обмоткой контакта и укладкой под рамку фиксации БУС. Весь перечень манипуляций выполняется при отключенном аккумуляторе.

image

Электропривод: простая установка

Алгоритм манипуляций весьма прост. Здесь потребуется собственноручно изготовить поворотную пластинку вместе с тягой. Проводка прокладывается непосредственно к замку и коммутируется со специальным управляющим блоком. Когда автомобиль «снимается» с охраны срабатывание электропривода багажного замка происходит вслед за разблокировкой кнопки, отвечающей за открывание задней двери Лада Калина.

Вся суть действий сводится к подключению электрического замка к двум кабельным магистралям. Купить изделие можно в специализированном торговом субъекте. Концевик багажного отсека потребуется скрыть дабы предотвратить риск попадания в него влаги. Если этим пренебречь, то с проникновением воды будет наблюдаться короткое замыкание на обозначенном участке.

Весомую долю внимания следует уделить области возле петель двери, потому что здесь частым явлением фигурирует излом проводов. Чтобы это предотвратить рекомендуется регулярно следить за данным участком магистрали.

Перед началом процедуры по монтажу электропривода в автомобиле Лада Калина потребуется демонтировать пластмассовую накладку. Здесь необходимо проявить аккуратность дабы не повредить указанный протекционный элемент.

Выбор замка для LADA Kalina должен подразумевать отсутствие последующей потребности в его доработке перед монтажом. Имеется ввиду сверление дополнительных отверстий.

Уплотнительные резинки на двери на Лада Гранта

Дефлектор капота Лада Гранта

Что лучше Приора или Калина

Важным моментом установочной процедуры является прокладка электрических магистралей. На эти цели потребуется около 3,5 м соответствующего кабеля. Можно задействовать штатную проводку, подходящую к задней двери. Питающим элементом может выступить розетка прикуривателя. Также важно корректно установить предохранитель.

Всю коммутацию в LADA Kalina делаем в соответствии со схемой.

Важно! Магистралью в данном варианте может фигурировать провод, подходящий к плафону освещения пространства внутри багажника.

Подведем итоги

Замена замка багажника является достаточно трудоемкой и потребует немалого времени на свою реализацию. Если владелец LADA Kalina столкнулся трудностями, то при выполнении монтажной процедуры советуем обратиться к специалистам.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий