Замена выжимного подшипника нива шевроле – Меняем сцепление Шевроле Нивы

Тема статьи – промвал нива шевроле. На написание данной статьи сподвиг следующий факт. Пробег 80-90 тысяч км для нив и Шнив, является каким-то пограничным. В это время появляются статические и динамические вибрации, могут начать похрустывать шрусы, а особенно резко стареют все «резинки». На нескольких машинах все это было приведено к заводскому варианту, методы решения будут расписаны в нескольких статьях.

Трансмиссионные вибрации

Данного определения в механике не существует, пусть это будет «народное название». Данные вибрации можно разделить на две большие группы.

  1. Первого порядка. Это плохо отбалансированные или разбитые карданы, промвал и конечно колеса. Эту группу мы рассматривать не будем, как совсем «детский вариант».
  2. Второго порядка. Это то, что мы не можем «заметить», устанавливая запчасть на автомобиль. Самый яркий пример это фланцы раздаточной коробки и редукторов, а также выходной фланец коробки передач (вертолет). Но эти вибрации замечает наш вестибулярный аппарат, это тот случай, когда вы выходите из машины, а голова «плывет» как после морской качки.

Промвал нива шевроле, теория

Как правило при возникновении трансмиссионных вибраций, на нивах и шнивах, все бросаются смотреть на карданы. В этом конечно есть доля истины, кроме одного замечания. В теории машин и механизмов есть рекомендация: начинать искать причину вибрации или непосредственно с источника вращения (то бишь сам двигатель) или с тел вращения, имеющих высокую угловую скорость. Давайте пойдем по цепочке. Первое это маховик со сцеплением. С ним после капиталки или установки ничего случиться не может, кроме того, что при замене манжеты коленвала, его могли поставить в другое положение. Далее идут диск сцепления, корзина сцепления, коробка передач, центровочная резинометаллическая втулка и наконец промвал нива шевроле. Комплект сцепления из себя представляет металлические детали вращения, и, если производитель хорошего уровня, как правило вибраций не дает. А вот герой данной статьи, содержит в себе шариковые шрусы, резиновую муфту и шлицевое соединение. При возникновении малейшего люфта вибрациям есть где разгуляться. В подавляющем количестве случаев виновата резиновая муфта. Да, она продается отдельно, НО после сборки требуется балансировка узла. Здесь тупик. Даже в моем родном Питере, нет фирм где можно это сделать в хорошем качестве. Самый лучший вариант, это взять новый узел в сборе.

Промвал нива шевроле, конкретика

image
балансировочные шайбы на конвейерном промвалу
  • Оригинал. Народное название «люстра». В плюсах хорошие пробеги. Далее уходим «в минус». Да, отдельно можно купить резиновую муфту и шарниры. Но вы нигде не сделаете балансировку данного узла. Главная проблема – ценообразование. Поставщик данной запчасти является монополистом, ну а дальше начинается «наша Раша». За 2019 год оптовая цена на данную деталь выросла более чем на 30%, и продолжаем расти с каждой поставкой. Поэтому, на моем сайте, данная деталь привозится под заказ по предварительному согласованию.
image
мягкий и жесткий промвал для Шнивы
  • Жесткий промвал, производитель «Серп и Молот», город Саратов. В работе с данными машинами, у меня есть специфика. Я крайне мало времени работаю со стандартными двигателями. И в какой-то момент я заметил, что при «быстрой работе сцеплением», есть провал. Оказалось, что это «скручивается» резиновая муфта. На стандартных 75 силах, она более-менее живет, а при повышении мощности движка и быстрой работе с КПП, достаточно быстро выходит из строя. Сейчас в основном рекомендую ставить «жесткий» промвал. Еще один плюсик, это ликвидация стандартного хвостовика КПП (вертолета), он, как и фланцы бывает совершенно кривой и требует центровки и дополнительной механической обработки. Жесткий промвал нива шевроле, скрывает только одну маленькую хитрость, связанную с годом выпуска машины. До 2008 года хвостовик КПП имел 6 шлицов, после 21 шлиц. На данное изделие уже существуют «китайские подделки», но так как я работаю с заводом напрямую, данный вопрос, меня не очень волнует.
  • Промвал нива шевроле, бренд «Волгаавтопром» и пару «китайских вариантов», которые мне довелось видеть. Выброшенные деньги, долго не ходят.

Важно. Когда вы устанавливаете промвал, вы увидите на хвостовике коробки, центровочную резинометаллическую втулку. Когда она продается в поддельном варианте, она просто из резины. В заводском варианте, это металлическая втулка, которая обрезинена по наружной поверхности. Никакой свободной посадки на вал быть не должно. Данная деталь, как и вилка сцепления с пыльником, меняется при замене сцепления. В случае жесткого промвала, данная деталь конструктивно отсутствует.

Устройство и назначение

Узел состоит из следующих деталей:

  • эластичная муфта;
  • фланец;
  • вал;
  • ШРУС.

В ранних моделях Нивы установлен промежуточный вал с жестким соединением в виде крестовины. Однако последние годы производители ставят промвалы на ШРУСах. В магазинах представлены детали обоих типов. Поэтому владельцу Нивы Шевроле будет полезно знать, чем отличаются промвалы на крестовине и ШРУСе.

В промежуточных валах на шарнире равных угловых скоростей соединения жесткого типа заменены на подвижное соединение. Это уменьшает вибрацию, замедляет износ деталей и обеспечивает плавный разгон при старте с места. Конструкция промежуточного вала на ШРУСах имеет такие преимущества:

  • низкие ударные нагрузки на раздатку и КПП;
  • уменьшенный расход топлива (на 1-1,5 л/100 км);
  • сниженный шум в салоне;
  • увеличенный срок службы;
  • сохранение крутящего момента при большом отклонении;
  • наличие герметичной защиты от пыли и воды;
  • меньший процент потерь мощности при передаче крутящего момента;
  • увеличенный срок службы детали (по заявлению производителей);
  • упрощенный монтаж вала.

Достоинство промвала с карданом — высокая прочность и надежность. Он способен передать большие усилия, поэтому для внедорожного использования и других жестких условий эксплуатации стоит устанавливать карданный промвал.

В этом случае легкий дискомфорт от вибрации — плата за надежность. Заводской артикул детали — GM 212302202092000. Однако в магазинах представлены аналоги с другой маркировкой от разных производителей.

Читайте также:  Как правильно подключить патрубки печки ваз 2114

Цена зависит от конструкции и бренда. Промвал с карданом стоит от 2500 р., со ШРУСом — от 4500 р.

Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

В начале, когда я только купил Ниву и посмотрел конструкцию промвала между КПП и раздаткой, я был очень удивлен конструкции. Особенно тому моменту что раздатку относительно КПП нужно соосно выставлять с помощью регулировочных пластин и… в общем это нереально! Так и не поняв, почему конструктора сделали такой промвал

промвал 21213

а не как у того же ГАЗ-69 и тп по типу крестовина-крестовина и подвижное шлицевое соединение

промвал ГАЗ-69

И так родилась идея промвала типа ШРУС-ШРУС.

Но всё бы так и осталось в голове, потому что в Саратове я не нашел человека, который смог бы нарезать шлицы, изготовил пару валиков на пробу, один поставив себе, а второй я у него купил.

И пролежал этот валик у меня без дела с мая по август. Решил объединить замену раздатки с установкой промвала.

Отдал токарю на работе на проточку под сальник КПП фланец моста/раздатки. И изготовление шайбы. Хорошей стали не было, был только гвозделин, поэтому шайбу мне сделали из вертолета КПП. Толщина шайбы 5 мм.

Читайте также:  Почему свистит ремень генератора.Как от этого избавится

Вначале собрал один конец валика. Напрессовал ШРУС со стороны стопорного кольца, заложил смазку, забил пластиковую заглушку и надел пыльник. И рассчитал с какой стороны у меня будет движущаяся часть. У меня движущаяся часть получилась со стороны КПП, там расстояние от ШРУСа до гайки больше.

»ДО»

Снял раздатку, снял вертолет с КПП. На КПП замерил насколько накручивается гайка, обрезал гайку, так как ее конец никакой роли не играет, а ход валика ограничивает

Установил переточенный фланец с шайбой и на резьбовой фиксатор закрутил гайку. Отрезал болгаркой заподлицо с гайкой конец вала КПП. Всё, теперь возврата нет, промвал уже не поставишь!

ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ!

Затем поставил РК на тоже место по следу от подушек и замерил расстояние между фланцами. Обрезал лишний конец валика и поставил валик без второго ШРУСа, чтобы убедиться, что расстояния достаточно. Так снимал ставил валик 3 раза. Чуть подрезал и снова ставил. Когда расстояние стало идеальным надел пыльник и второй ШРУС и заложил смазку. Пластиковая заглушка ШРУСа здесь не нужна.

Открутил раздатку, вывесил ее на подставке и отодвинул назад, чтобы валик свободно пролез. Соединение фланца КПП с ШРУСом посадил на герметик. Поднял раздатку и прикрутил ее опоры к кузову.

ПОСЛЕ

Промвал ШРУС-ШРУС

Читайте также:  Устанавливаем и подключаем противотуманные фары на ВАЗ-2114 своими руками (видео внутри)

Менять с одной стороны у ШРУСа шпильки на болты для облегчения установки не стал, решил, что со шпильками и само контрящимися гайками будет надежнее. Прикрутил карданы… всё можно ехать!

Промвал прошел испытания 1300 км, местами в жестких нагруженных условиях таская спиленное дерево. Всё отлично, но есть ряд минусов

:. — Первое, раньше от сильной раскачки РК держал промвал, теперь промвал дал полную свободу РК и она свободно болтается на двух подушках. Обязательно надо ставить третью опору! — Второе, сразу после установки при динамичном разгоне или большой нагрузке шла сильная вибрация. Постепенно вибрация ушла. Во всём были виноваты новые ШРУСы которые очень туго работали на поворот.

Плюсы:

— Не требуется выставлять РК. — Можно завалить РК назад, тем самым разгрузив крестовину заднего кардана, собственно так я и сделал. — На скорости 90 больше нет вибрации, да и на любой другой больше ее нет. — Еще авто стало лучше «чувствоваться», чувствуется что в трансмиссии есть жесткая связь с двигателем. Дня три не мог привыкнуть, глох на светофорах и тяжко было по началу трогаться в горку.

Вовремя я полез менять всё это. А вот что произошло с родным промвалом

Родной промвал

Еще немного и муфту бы полностью разорвало, и тогда я бы просто встал посреди дороги.

https://www.drive2.ru/l/288230376152433027/

следующая статья:

Установка сцепления Valeo от Нивы Шевроле в Ниву

С каждой новой тысячей км, чувствовалось что сцепа просит замены. И вот одним прекрасным днем машина просто перестает

remont-vaza.ru

Неисправности промвала Шеви Нивы

Детали промвала постепенно изнашивается под влиянием нагрузки, температуры и химического воздействия. Последние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти проблемы проявляются следующим образом:

  • Вибрация в начале движения или при разгоне. Причиной может служить деформация болтов или фланца эластичной муфты, ослабленные болтовые крепления промежуточного вала.
  • Вибрация при движении. На скорости промвал вибрирует из-за неправильного взаимного расположения деталей, плохой сборки или износа шарниров, утери балансировочных шайб. Такие проявления характерны и для деформации муфты, фланцев или ослабленных резьбовых креплений. Еще одна причина вибрации — туго проворачиваются крестовины кардана.
  • Следы масла на пыльнике. Утечка смазки возможна в двух случаях: ослабление хомутов крепления или порвалась резина чехла шарнира промежуточного вала.

Для устранения неисправностей необходимо проверить и затянуть резьбовые соединения, заменить пыльник, отбалансировать вал или заменить отдельные детали. Большинство перечисленных операций требуют демонтажа промвала. Если ремонт невозможен, остается только заменить деталь в сборе.

Процесс снятия и замена

Работа выполняется с использованием смотровой ямы, эстакады или подъемника. Для замены промвала понадобится такой инструмент:

  • один накидной ключ на 13 и два на 19;
  • плоская отвертка;
  • небольшой молоток;
  • лом;
  • зубило;
  • бородок.

Также придется запастись следующими деталями:

  • центрирующая втулка;
  • четыре самоконтрящиеся гайки;
  • уплотнительное кольцо для установки на фланец;
  • червячный хомут диаметром 150 мм.

Чтобы снять промежуточный вал, необходимо:

  • Используя ключ на 13, открутить 4 гайки, которыми корпус шарнира промвала крепится к фланцу раздатки.
  • Надеть червячный хомут диаметром 150 мм на резиновую муфту и затянуть его.
  • Сделать отметки на ШРУСе и корпусе фланца раздатки, чтобы запомнить их взаимное расположение.
  • Ослабить гайки, удерживающие силовой агрегат, и сместить его вперед на 15-20 мм (здесь пригодится лом).
  • Накидными ключами на 19 открутить гайку и вынуть болт, крепящий муфту к фланцу КПП.

Важно: его приходится выбивать, используя бородок и молоток.

  • Открутить и вынуть три других болта.
  • Сдвинуть промежуточный вал в сторону КПП и вывести шпильки корпуса шарнира из отверстий на фланце раздатки.
  • Проделать ту же операцию с шарниром.
  • Снять промежуточный вал с автомобиля.

В большинстве случаев промвал подлежит ремонту. Вы можете заменить пыльник или шарнир, эластичную муфту или сальник шлицевого соединения. После этого необходимо установить промежуточный вал на место. Не забудьте установить новые самоконтрящиеся гайки. Эти детали нельзя использовать повторно — они могут открутиться из-за вибрации.

Промвал между КПП и раздаткой в НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

0:594

1:1101

Читайте также:  Чем отмыть бочку из-под машинного масла для воды.

промвал 21213

1:1125

а не как у того же ГАЗ-69 и тп по типу крестовина-крестовина и подвижное шлицевое соединение

1:1294

2:1799

промвал ГАЗ-69

2:1827

И так родилась идея промвала типа ШРУС-ШРУС.

2:1911

3:2416

Но всё бы так и осталось в голове, потому что в Саратове я не нашел человека, который смог бы нарезать шлицы, изготовил пару валиков на пробу, один поставив себе, а второй я у него купил.

3:337

4:844

И пролежал этот валик у меня без дела с мая по август. Решил объединить замену раздатки с установкой промвала.

4:1048

5:1555

Отдал токарю на работе на проточку под сальник КПП фланец моста/раздатки. И изготовление шайбы. Хорошей стали не было, был только гвозделин, поэтому шайбу мне сделали из вертолета КПП. Толщина шайбы 5 мм.

5:1928

6:2435

7:506

Вначале собрал один конец валика. Напрессовал ШРУС со стороны стопорного кольца, заложил смазку, забил пластиковую заглушку и надел пыльник. И рассчитал с какой стороны у меня будет движущаяся часть. У меня движущаяся часть получилась со стороны КПП, там расстояние от ШРУСа до гайки больше.

7:1042

8:1549

»ДО»

8:1561

Снял раздатку, снял вертолет с КПП. На КПП замерил насколько накручивается гайка, обрезал гайку, так как ее конец никакой роли не играет, а ход валика ограничивает

8:1861

9:2368

10:506

11:1013

Установил переточенный фланец с шайбой и на резьбовой фиксатор закрутил гайку. Отрезал болгаркой заподлицо с гайкой конец вала КПП. Всё, теперь возврата нет, промвал уже не поставишь!

11:1352

12:1859

ОБРАТНОЙ ДОРОГИ НЕТ!

12:1900

Затем поставил РК на тоже место по следу от подушек и замерил расстояние между фланцами. Обрезал лишний конец валика и поставил валик без второго ШРУСа, чтобы убедиться, что расстояния достаточно. Так снимал ставил валик 3 раза. Чуть подрезал и снова ставил. Когда расстояние стало идеальным надел пыльник и второй ШРУС и заложил смазку. Пластиковая заглушка ШРУСа здесь не нужна.

12:2598

13:506

Открутил раздатку, вывесил ее на подставке и отодвинул назад, чтобы валик свободно пролез. Соединение фланца КПП с ШРУСом посадил на герметик. Поднял раздатку и прикрутил ее опоры к кузову.

13:855

Читайте также:  Почему плохо греет печка Лада Приора и что делать

14:1362

ПОСЛЕ

14:1376

15:1883

Промвал ШРУС-ШРУС

15:1919

16:2426

Менять с одной стороны у ШРУСа шпильки на болты для облегчения установки не стал, решил, что со шпильками и само контрящимися гайками будет надежнее. Прикрутил карданы… всё можно ехать!

16:343

Промвал прошел испытания 1300 км, местами в жестких нагруженных условиях таская спиленное дерево. Всё отлично, но есть ряд минусов

:. — Первое, раньше от сильной раскачки РК держал промвал, теперь промвал дал полную свободу РК и она свободно болтается на двух подушках. Обязательно надо ставить третью опору! — Второе, сразу после установки при динамичном разгоне или большой нагрузке шла сильная вибрация. Постепенно вибрация ушла. Во всём были виноваты новые ШРУСы которые очень туго работали на поворот.16:1272Плюсы:

16:131

17:638

Родной промвал

17:669

18:1176

19:1683

20:2190

Еще немного и муфту бы полностью разорвало, и тогда я бы просто встал посреди дороги.

20:157

https://www.drive2.ru/l/288230376152433027/

20:204

следующая статья:

Раздаточная коробка НИВА

Содержание статьи:

Что такое раздаточная коробка и для чего она нужна Установка антивибрационных ручек

21:1002 30480

www.spike.su

Содержание

Как любой внедорожник, Нива Шевроле имеет два ведущих моста.

Крутящий момент к ним передается от раздаточной коробки, которая соединена с КПП промежуточным валом.

Последний является ключевым элементом трансмиссии, при поломке которого машина может передвигаться только на буксире.

Устройство и назначение

Узел состоит из следующих деталей:

В ранних моделях Нивы установлен промежуточный вал с жестким соединением в виде крестовины. Однако последние годы производители ставят промвалы на ШРУСах. В магазинах представлены детали обоих типов. Поэтому владельцу Нивы Шевроле будет полезно знать, чем отличаются промвалы на крестовине и ШРУСе.

В промежуточных валах на шарнире равных угловых скоростей соединения жесткого типа заменены на подвижное соединение. Это уменьшает вибрацию, замедляет износ деталей и обеспечивает плавный разгон при старте с места. Конструкция промежуточного вала на ШРУСах имеет такие преимущества:

Достоинство промвала с карданом — высокая прочность и надежность. Он способен передать большие усилия, поэтому для внедорожного использования и других жестких условий эксплуатации стоит устанавливать карданный промвал.

В этом случае легкий дискомфорт от вибрации — плата за надежность. Заводской артикул детали — GM 212302202092000. Однако в магазинах представлены аналоги с другой маркировкой от разных производителей.

Цена зависит от конструкции и бренда. Промвал с карданом стоит от 2500 р., со ШРУСом — от 4500 р.

Неисправности промвала Шеви Нивы

Детали промвала постепенно изнашивается под влиянием нагрузки, температуры и химического воздействия. Последние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти проблемы проявляются следующим образом:

Для устранения неисправностей необходимо проверить и затянуть резьбовые соединения, заменить пыльник, отбалансировать вал или заменить отдельные детали. Большинство перечисленных операций требуют демонтажа промвала. Если ремонт невозможен, остается только заменить деталь в сборе.

Процесс снятия и замена

Работа выполняется с использованием смотровой ямы, эстакады или подъемника. Для замены промвала понадобится такой инструмент:

Также придется запастись следующими деталями:

Чтобы снять промежуточный вал, необходимо:

Важно: его приходится выбивать, используя бородок и молоток.

В большинстве случаев промвал подлежит ремонту. Вы можете заменить пыльник или шарнир, эластичную муфту или сальник шлицевого соединения. После этого необходимо установить промежуточный вал на место. Не забудьте установить новые самоконтрящиеся гайки. Эти детали нельзя использовать повторно — они могут открутиться из-за вибрации.

Источник

Лада 4×4 5D Снежная Королева › Бортжурнал › Второй Ремонт: Замена Промвала

Спустя один год + пять месяцев, то есть почти ПОЛТОРАгода довольно активной, но бережной эксплуатации и 51000километров пробега (а так же спустя восемь месяцев после предыдущего ремонта) случилась вторая поломка «Нивы». По сравнению с певой поломкой, которую, в принципе особо даже и поломкой не назовешь (хотя, если бы во время не поменял, возможно, последствия были бы такими же) вторая уже по серьезнее — «накрылся» Промежуточный Вал. Сначала начались легкие вибрации на скорости примерно 30-40 километров в час. Больше ни на каких. И спустя дней пять при попытке тронуться на Перекрестке на ровной дороге — «хрусь…» и все — ни одна скорость не включается. До Гаража уже доехал на буксире!

Читайте также:  Елочка своими руками съедобная

Итак, смотрите на Видео что произошло:

Поломку я почти угадал. То, что это Промвал — это я понял сразу, когда, еще до поломки, на Нейтрали на 5-й скорости крутил «раздатку» — как раз и были те самые вибрации, что были на ходу. Но я подумал, что это Эластичная Муфта рассыпалась, а оказался ШРУС.

Почитав множество интересный статей, и выслушав огромное количество мнений, которые в практически одинаковом количестве были как за «Сондовский» Промвал «ШРУС-ШРУС», так и за Заводской Вал, причем так же и за Промвал старого образца, что на Крестовине, было принято решение все-таки взять новый Вал «ШСУР-ШРУС». Такой выбор был так же был сделан, поскольку у меня установлен подрамник «Нива-Комфорт», который, кстати, облегчил мои труды тем, что «держал» и перемещал на себе «Раздатку» и благодаря которому вероятность того, что новый ШРУС так же может сломаться минимальна.

В начале обзорное Видео нового Промвала «ШРУС-ШРУС»:

А теперь фото общего вида снизу:

Итак, замена Промвала. Работы проводились в Гараже на бетонном полу и мягкой подстилкой, высоты «Нивы» вполне хватило, чтобы лежа на спине проводить все необходимые мероприятия. Ключом на «13» откручиваем Промвал со стороны «Раздатки»

Далее тем же Ключом на «13» откручиваем передний и задний Карданы со стороны «Раздатки»:

И опять же Ключом на «13» откручиваем крепление Подвесного Подшипника заднего Кардана:

Далее тем же Ключом освобождаю «Раздатку» от «Подрамника», для чего нужно открутить шесть болтов в местах, обозначенных на фото зеленой стрелкой:

Теперь двумя Ключами на «19» нужно открутить 3 болта на Эластичной Муфте Промвала. Откручивать нужно те болты, у которых гайки смотрят на «Раздатку». Чтобы Муфта не проворачивалась, устанавливаем КПП на Первую Передачу:

Далее вытаскиваем болты в сторону Двигателя:

Теперь можно извлечь Промвал, максимально отодвинув «Раздатку» назад. Причем сама «Раздатка» осталась лежать на «Подрамнике». У кого его нет — просто снимается Сама «Раздатка».

Далее нужно снять Фланец Промвала. Сам сначала пробовал головкой: зафиксировал КПП на Первой Передаче — не помогло, «Коробка» проворачивалась. Потом пытался зафиксировать Фланец отверткой — ноже не помогло, отвертка стала гнуться:

Понимая, что, если «корячиться» дальше, то может сломаться головка, взял накидной Ключ на «30» с круглым концом:

Заменим гнувшуюся отвертку «фиксатором» по мощнее и «рывкомым» усилием ног её кое как удалось открутить:

Теперь можно устанавливать новый Промвал. Сначала снимается с него Фланец и устанавливается на место старого Фланца:

Но расстояние между «Коробкой» и отодвинутой «Раздаткой» не хватило. Пришлось Ключом на «17» открутить два крепления «Подрамника», и снять его с них, помогая Домкратом:

Таки образом, немного опустив «Подрамник» получилось не только еще немного отодвинуть «Раздатку» назад, но и слегка повернуть её, чтобы можно было установить на место новый Промвал:

Читайте также:  Вытяжка для гравера своими руками

А теперь, собственно, сборка в обратной последовательности.

Огромное СПАСИБО Илье за консультации и полезные ссылки, а так же ОГРОМНОЕ спасибо Папе, что дотащил меня да Гаража на буксире.

А теперь демонстрирую что с моим старым Промвалом:

Источник

Инструменты:

Детали и расходники:

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

1. Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

Предупреждение:

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

2. При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки.

3. Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и

4. Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Диаметр хомута должен быть не менее 150 мм. Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом.

5. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера.

6. Извлеките болты из отверстий муфты и фланца. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком.

7. Вынимаем болт.

8. Поворачивая промежуточный вал, аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.Сдвигая промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки.

9. Выведите шпильки шарнира из отверстий фланца.

10. Снимите вал.

11. Для замены уплотнительного кольца, снимаем его с пояска гайки крепления фланца вторичного вала коробки передач.

12. Для замены центрирующей втулки необходимо отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала коробки передач (см. «Замена сальника вторичного вала»).

13. Устанавливайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

Источник

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена центрирующего кольца промежуточного вала.

Муфту стянули. Начинаем откручивать гайки М12 — 3 шт. тут нам и понадобится помощь, ставим пром.вал в положение когда одна из трех гаек окажется в самой нижней точке и просим напарника включить скорость (неважно где, КПП или РК), пром.вал блокируется — гайка откручивается, дальше просим напарника включить нейтраль и проворачиваем пром.вал к следующей гайке. Повторяем операцию необходимое количество раз. Открутить гайки надо таким образом, чтобы на пром.валу осталась эластичная муфта, на тот случай если старое центрирующее кольцо откажется сниматься, будет проще его поддеть. Кстати, болты из муфты удобно вытаскивать если немного сжать муфту при помощи рычага, я использовал черенок молотка.

Читайте также:  Запайщик пакетов ручной своими руками

Отводим пром.вал вместе с эластичной муфтой в сторону. Немного неудобно, но подлезть можно. В моем случае, центрирующее кольцо развалилось, резина исчезла, а стальная втулка осталась на вторичном валу КПП. Пришлось использовать ключ Бако и мощную плоскую отвертку, чтобы снять приржавевшую втулку. Уплотнителя там тоже не оказалось.

После того, как остатки старого центрирующего кольца были демонтированы, приступаем к сборке. Устанавливаем уплотнитель центрирующего кольца, конусной частью к КПП. Смазываем графитной смазкой внутреннюю металлическую часть центрирующего кольца и надеваем его на вторичный вал КПП.

Источник

Chevrolet Niva CHEFFNIVKA › Бортжурнал › Замена промвала и масла

Chevrolet Niva 2006, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Chevrolet Niva, 2018

Chevrolet Niva, 2018

Chevrolet Niva, 2016

Chevrolet Niva, 2017

Комментарии 28

откуда узнал, что вибра от промвала?

А что не полностью шрусовый промвал взял?!

А что не полностью шрусовый промвал взял?!

Коробас старого типа с толстым шлицом, в магазине только под новый тип

Да! У нового образца мелкий шлиц, у старого крупный.

есть старого образца, если промвал через магазин завода брать.

Да! У нового образца мелкий шлиц, у старого крупный.

Не скажу к сожалению

Надо снять хвостовик с кпп и посмотреть шлицы. Можно поискать в инете под крупный шлиц. Мне просто нужна машина быстро, по этому купил что было

Сам не знал, пока не столкнулся и начал разбираться в этом вопросе.

отрезать втулку со шлицами со старого, приварить к новому шрусовому)

Источник

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм (2 шт.)
  • Отвертка плоская большая
  • Молоток малый
  • Зубило
  • Бородок
  • Лом

Детали и расходники:

  • Самоконтрящиеся гайки (4 шт.)
  • Уплотнительное кольцо фланца
  • Центрирующая втулки фланца
  • Хомут червячного типа не менее 150 мм

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

1. Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

image

Предупреждение:

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

2. При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки.

image

3. Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5–2,0 см и

image

4. Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Диаметр хомута должен быть не менее 150 мм. Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом.

5. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера.

image

6. Извлеките болты из отверстий муфты и фланца. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком.

image

7. Вынимаем болт.

image

8. Поворачивая промежуточный вал, аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.Сдвигая промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки.

9. Выведите шпильки шарнира из отверстий фланца.

image

10. Снимите вал.

image

11. Для замены уплотнительного кольца, снимаем его с пояска гайки крепления фланца вторичного вала коробки передач.

12. Для замены центрирующей втулки необходимо отвернуть гайку крепления фланца вторичного вала коробки передач (см. «Замена сальника вторичного вала»).

13. Устанавливайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:06 pm Скачать пост Заголовок сообщения: Замена пром вала зимой на дороге руководство к действию

у меня пластика нет на тоннеле поэтому далее ковролин, несколько пластиковых и резиновых хреновин с этих же рычагов и шумоизоляцию

упираясь монтировкой в головки болтов ударами молотка в монтировку вдоль оси болта выбил по одному болты крепления фланца коробки из муфты промвала.

задомкратил и выставил одну сторону на кирпичи(водительскую) кирпичи просто были рядом, а так вроде места должно хватить и не домкратя.

Читайте также:  Как клеить сырой резиной в домашних условиях

далее под машиной:

наклонил раздатку назад, вынул шрус и муфту старого промвала

поставил новый без шпилек крепления шруса(может влез бы и с ними)

вставил болты последний никак нехотел лезть поджал муфту со стороны болта к центру- залез последний болт

закрутил понемногу гайки болтов муфты и шруса, прикрутил на место кардан

снял машину с кирпичей

Последний раз редактировалось: ArtemNN (Пн Мар 29, 2010 12:24 pm), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началу dikСтарожил

Откуда: Великий Новгород

галерея

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:13 pm Скачать пост Заголовок сообщения:Вернуться к началу ArtemNNПосетитель Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:16 pm Скачать пост Заголовок сообщения:dik писал(а):

да это наверно удобней, просто такого хомута с собой небыло, а разбирал я еще до того как мне привезли промвал, на новом хомут естественно был.

Вернуться к началу dikСтарожил

Откуда: Великий Новгород

галерея

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:17 pm Скачать пост Заголовок сообщения:Вернуться к началу andreinichМестный житель Добавлено: Вт Мар 09, 2010 12:41 pm Скачать пост Заголовок сообщения:Вернуться к началу ArtemNNПосетитель Добавлено: Вт Мар 09, 2010 1:30 pm Скачать пост Заголовок сообщения:andreinich писал(а): Читайте также:  Красные лампы в габаритыВернуться к началу andreinichМестный житель Добавлено: Вт Мар 09, 2010 1:59 pm Скачать пост Заголовок сообщения:dik писал(а):а то у меня за пол года было 3 поменяно.2 в дороге оборвало.

Это, что – запчасти такие или нагрузка не расчитана?

Вернуться к началу dikСтарожил

Откуда: Великий Новгород

галерея

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 3:20 pm Скачать пост Заголовок сообщения:скорее запчасти-рвало не в грязи а на дороге.раз в движении раз при трогании с места зимой.раз шрус заклинило-новые лучше мазать самому дополнительно.режет около шлицов-самое тонкое место Вернуться к началу andreinichМестный житель Добавлено: Вт Мар 09, 2010 4:21 pm Скачать пост Заголовок сообщения:А у старых Нив там не крестовина стояла? Может там надёжней? Вернуться к началу Алексей SМестный житель

Откуда: г Домодедово М.О и Москва ЮЗАО

галерея

Добавлено: Вт Мар 09, 2010 4:49 pm Скачать пост Заголовок сообщения:Да на Нивах 1.6 стояли крестовины ! Когда меняли коробку на Ниве 1.7 то поставили крестовины — отьездила 2 года с ними и продали ! Вернуться к началу andreinichМестный житель Добавлено: Вт Мар 09, 2010 4:52 pm Скачать пост Заголовок сообщения:А как, хотя-бы внешне узел мощнее выглядит или нет? Вернуться к началу Константин КМестный житель Добавлено: Вт Мар 09, 2010 8:31 pm Скачать пост Заголовок сообщения:Не выглядит мощнее нисколько,те же помидоры, только в профиль. если закручиваете шпильки в шрус на дороге, нехило бы их хотя бы моментом (клеем) намазать, писалось об этом не раз. Вернуться к началу andreinichМестный житель Добавлено: Ср Мар 10, 2010 12:19 am Скачать пост Заголовок сообщения:Всмысле, чтоб не откручивались. Вернуться к началу ArtemNNПосетитель Добавлено: Ср Мар 10, 2010 9:33 am Скачать пост Заголовок сообщения:Константин К писал(а):Не выглядит мощнее нисколько,те же помидоры, только в профиль. если закручиваете шпильки в шрус на дороге, нехило бы их хотя бы моментом (клеем) намазать, писалось об этом не раз.

Эт конечно правильно, но не сделал даже не подумал об этом, не моментом так хоть герметиком.

Вернуться к началу dikСтарожил

Откуда: Великий Новгород

галерея

Добавлено: Ср Мар 10, 2010 1:10 pm Скачать пост Заголовок сообщения:могу не согласится.если нормальные шпильки и ничего не бьет-и так стоит нормально.а если колбасит то никакой резьбовой герметик не удержит Вернуться к началу

Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Минивэн “Надежда” -> Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система Часовой пояс: GMT + 3 На страницу 1, 2 След.скачать топик
Страница 1 из 2
Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Объявление: Крайслер. Руководство пользователя. Sensej Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года 3
Зимой плохо переключаются передачи. П. Noksam Volkswagen
пром вал dik Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 9
№ приводного вала wpyc Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 2
Пыльники приводного вала заднего мост. Костас Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 19
Сопротивление датчика выходного вала . 40inD АКПП, МКПП
Сочленение первичного и вторичного ва. Дмитрий944 АКПП, МКПП, Сцепление 4
Форд Галакси 1,9 Подвесной подшипник . Дюша Ford 13
Эксплуатация зимой Dankin Отчёты об эксплуатации 39
Про квас зимой алекса Курилочка 23
PTS зимой замерзаю moteoos Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile 9
Про кондиционер зимой. алекса Системы охлаждения, отопления и кондиционирования 14
Зоопарк зимой. Big Panda Курилочка 1
ручник (ножник) зимой. вованец Подвеска, трансмиссия, рулевое управление и тормозная система 15
Детское автокресло зимой Live Курилочка 7

Читайте также:  Паук на ваз 2109 инжектор

Случайные фотографии из галереи

Powered by phpBB © phpBB Group

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

“>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий