Автомобили ВАЗ с дизельным двигателем ВАЗ-341.

Объявления по категориям Транспорт (489819)Мотоциклы и мототехника; Грузовики и спецтехника; Автомобили; Водный транспорт; Запчасти и аксессуары; Грузоперевозки; Другое; Недвижимость (710525)Квартиры; Дома, дачи, коттеджи; Комнаты; Коммерческая; Земельные участки; Гаражи и машиноместа; Недвижимость за рубежом; Личные вещи (412386)Женская одежда, обувь; Мужская одежда, обувь; Детский мир; Красота и здоровье; Аксессуары; Электроника, техника (166635)Электроника; Техника для дома; Техника для кухни; Климатическая техника; Личное и гигиена; Дом и сад, мебель, бытовое (175708)Мебель; Интерьер; Посуда, все для кухни; Освещение; Бытовая химия; Сад и огород; Текстиль (20529)Ткани; КПБ, полотенца, скатерти; Рабочая одежда; Другое; Животные (135166)Собаки; Кошки; Аквариум; Птицы; Товары и услуги для животных; Другие животные; Услуги и предложения (335122)Юридические услуги; Бухгалтерские услуги; Ремонт техники; IT; Безопасность, детективы; Образование, курсы; Переводы, Набор текста; Развлечение, Праздники; Другие виды услуг; Работа (357678)Вакансии; Резюме; Хобби, Отдых, Спорт (123419)Билеты и путешествия; Спорт, Активный отдых; Книги и журналы; Коллекции; Музыкальные инструменты; Оборудование (207990)Газовое, топливное; Деревообрабатывающее; Железнодорожное; Инструменты; Пищевое, с/х; Станки; Торговое; Электротехническое; Другое; Сырье (76520)Пиломатериалы; Металлы; Нефть, газ, топливо; Химия; Бумага, тара, упаковка; Другое; Строительные товары и услуги (257034)Конструкции; Материалы; Сантехника; Механизмы; Производство работ; Другое; Продукты питания (60952)Зерно, крупы; Кондитерские изделия; Консервы; Мясо, колбасы; Рыба, морепродукты; Соки, воды; Другие продукты; КупиПродай рядом с домом Свежие объявления

Какой дизельный двигатель на ваз 2110

image

Ответ автовладельца по имени Иларий: Одни достоинства недостатков не обнаружено за те деньги что она стоит она стоит того. Меня все устраивает в этом автомобиле расход топлива примерно 13- 14 литров по городу по трасе 12 литров. Ha трасе ведет себя замечательно 180 в легкую можно больше но дороги не позволяют. По трасе вмеру жесткая ехать одно удовольствие. Авто в котором хватает лошадей. Как его можно сравнивать c другими машинами даже не представляю, есть другие не менее хорошие авто, но они отличаются ценной. Ну к примеру порше каен он в 2 раз дороже как сравнивать или лексус за эти деньги лошадей больше не взять. Про x- mowet очень шикарная штука, помогает как при спуске так и при подъеме, жаль что работает только до 40 километров, потом автоматически отключается. При включенном x-мовет в гору ледяную правда на шиповонной ( липучке в моем случае) резине едит как танк без пробуксовок и без заноса, ощущение супер и спускается тоже супер, без заноса. X- мовед прикольная штука, и работает реально, подъем был градусов 30 не все машины решались на его преодоление. По поводу тормозов нет нариканий как некоторые пишут в своих отзывах что их не устраивают тормоза не знаю на чем они раньше ездили или трестировали какую машину в субару замечательные тормоза. Тормозит просто супер хоть по асвальту хоть по гололеду просто надо ставить соответствующию резину это как обувь на ногах что ругаться на обувь если голова не думает что одевать если вы одели тапочки и хотите в них бежать кто вам виноват что вы не можете в них остановиться. A тот кто пишет про x- мовед что не может понять как он работает, он не имеет форестера, и не ездил на нем, прежде чем писать вы должны приобрести машину попробовать ee, и если она вас не устраивает по каким-то хорактеристикам сделайте свою конкуренто способную, предложите на рынке, co своей ценной чтоб она привлекала клиентов, и тогда я согласен c вами что вы можете говорить o недостатках какого-либо авто, если вы не можете что то сделать тогда лучше всего не говорить o недостатках лучше молчите, приличней выглядить будете, за что платите то и получаете.Про сервиз у нас в алматы доволен, пока чашку кофе выпьешь масло уже поменяли, записали к 12.00 приехал 11.45 место ждет заезжай без проблем обслуживание на уровне. Раньше была Тоета, масло поменять лучше бы гостиницу рядом построили, так хоть поспать можно было бы, как-будто не масло меняешь a кап ремонт делаешь, кофе напьешься у них, по моему весь бизнес на кофе держится, чем дольше делают тем больше кофе выпьют клиенты это про таета(жетысу), они даже камеры установили чтоб вы пока пили кофе смотрели как ваша машина ждет замены масла. B субару центре все быстро они ценят время клиента. Сами понимаете время это жизнь.

Категория: Все о ремонте

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3516, ширина — 1100, высота — 1416 мм. Колесная база составляет 2883 мм. Дорожный просвет 218 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 77 мм, ход поршня – 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 1000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Пантелеймона

Показов: 2883

Оригинальное название:

Дата выхода: 01. 07. 2015 года

Продолжительность: 0:28

Качество: HD 720

Смех в теме: Клиент звонит в поддержку Apple:- Почему в Apple Appstore нет порно-приложений?- Тем, у кого айфоны, и так чаще дают.- Последнее время мне не дают. Это гарантийный случай?

Дизельный двигатель на ВАЗ 2110

Как затонировать окна в квартире выбор пленки и самостоятельная установка

allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.

Lada 2110 «Релейная» Logbook.

Куплю ваз 2110 фото.

Рекомендации автовладельца Лада 2110.

Прокат ВАЗ 2110.

Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.

Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации

Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 — 2007) Седан.

Бортжурнал Лада 2110 капитошка.

Фото Лада 2110 от владельца.

Бпан ваз 2110 вк.

ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.

2110 черный — mimege.ru.

Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин

Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.

Автоотзыв о ВАЗ 2110.

Лада 2110 Green Dream.

…я буквально вчера получил вызов на драг рейс с лада 2110 мотор

Автокнига для Ваз 2110.

Lada 2110 Чёрная молния.

Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.

Фото на ваз 2110 на посадке.

Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.

фото машин ваз 2110.

Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .

ВАЗ 2110 Полезные советы владельцам дизельного двигателя

3.2.25.1 Полезные советы владельцам дизельного двигателя

Volvo XC70 Черная яхта RICAstage2 Бортжурнал 33. Установка датчиков мертвых зон не BLIS

3.2.25.2 Почему дизель шумит?

3.2.25.3 Уход за дизелем

3.2.25.4 Неисправности (дизель с топливной аппаратурой Bosch)

Неисправность

Коды возможных причин

Затрудненный пуск

1 – 9, 12, 13, 20, 22

Неустойчивый холостой ход

1, 2, 14, 18, 21, 22

Неравномерный холостой ход прогретого двигателя

2, 10, 13, 17, 20, 22

Перебои в…

3.2.25.5 Покупка подержанного двигателя

3.2.25.6 Будь здоров, дизель

3.2.25.7 Чем привлекает дизель?

Niva-Chevrolet дизель

Skoda Fabia белая Бортжурнал FAQ Установка 2din магнитолы

Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели  Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

 Рабочий объем:  1929 см3
 Мощность:  90 л.с
 Максимальный крутящий момент:  195 Нм
Средний расход топлива на 100 км:   7,5 л

Установка дизельного двигателя и улучшенной трансмиссии позволила обеспечить тюнинговой модели Нива-Шевроле 1.9 TD большой крутящий момент в диапазоне низких оборотов, а также приемлемую разгонную динамику. Серийным такой автомобиль считать нельзя, но данная версия Нивы-Шевроле дизель заметно приближается по уровню к заводской сборке. Единственный минус заключается в сильно возросшей итоговой цене модернизированного тюнерами внедорожника.

ВАЗ-343, это перспективный дизельный двигатель, который должен был поступить в производство еще в 2000-х. Но к сожалению по различным причинам этого так и не произошло.

Еще в конце 80-х годов, специалисты Волжского автозавода создали 1,5-литровый дизельный двигатель ВАЗ-341. На его основе завод принял решение создать целую линейку моторов различной мощности и объема. Так двигатель с увеличенным до 1,8-литра объемом получил индекс ВАЗ-343, а версия с турбокомпрессором ВАЗ-3431.

Базовый двигатель

image ВАЗ-341 ВАЗ-341 представлял собой 1,45-литровый дизельный двигатель мощностью всего 53 л.с. В 1988 году, мотор прошел приемочные испытания и был готов к производству. Но распад страны планам помешал и проект отложили до лучших времен.

В 1995 году, мором заинтересовался завод Барнаултрансмаш. Там совместно с инженерами из Тольятти двигатель был слегка модернизирован. Специалисты увеличили до 1,52 литра рабочий объем, оптимизировали фазы газораспределения и настройки топливной аппаратуры. В 1999 году в Барнауле началось мелкосерийное производство мотора.

ВАЗ-343 для Жигулей и Нивы

Предполагалось что в 2002 году, начнется выпуск двигателя ВАЗ-343. Он был основан на 341-ом моторе у которого за счет увеличения диаметра цилиндров (до 82 мм) был увеличен рабочий объем. В остальном они были идентичны.

Читайте также:  Почему двигатель работает с перебоями? Список возможных причин

Характеристики двигателя ВАЗ-341

В результате мощность мотора увеличилась до 63 л.с., а крутящий момент составил 114 Нм. Также путем установки турбокомпрессора НАМИ, мощность увеличилась до 75 л.с. и 147 Нм крутящего момента. Позднее предполагалось установить интеркулер, что благоприятно сказалось бы на сроке службе мотора.

Отзыв ВАЗ 21045 (2002 г.)

Здравствуйте, уважаемые Автолюбители!

Я — владелец дизельной ВАЗ-21045 2002 г. в. из Питера. Хотел бы поделиться своими впечатлениями об этой машине, услышать Ваше мнение и узнать о дальнейшей судьбе отечественных дизельных легковушек. Это моя первая машина, поэтому прошу Вашего снисходительного ко мне отношения.

При выборе машины для меня критериями были ее многофункциональность: поездки с собаками (у меня их три) и товарищами на натаску и охоту на большие расстояния (вплоть до Московской области), магазины за покупками и, в последнюю очередь, иногда — на работу. Долгое время колебался между «Нивой» и 4-кой. «Нива» для меня и моей своры показалась очень маленькой, да и прожорливой, а появление дизельной 4-ки с расходом топлива менее 6 л/100 км окончательно склонили чашу весов на последнюю. Главный недостаток моей 4-ки — недостаточный дорожный просвет для езды по неровным полям и плохим проселочным дорогам, ограниченность в передвижении по бездорожью в слякоть.

За время эксплуатации с июля 2002 г. никаких нареканий к двигателю и его обвязке (ТНВД, форсунки — фирмы Bosch) не имею. Единственный раз пришлось устранить течь топлива из 4-й форсунки путем ее подтяжки. Ни разу не пришлось прочищать форсунки, несмотря на использование нашего диз. топлива (на станции техобслуживания дизельных двигателей сказали, что если дизель работает, то ничего делать не надо). Да и в сервисной книжке ничего не сказано про обслуживание дизеля кроме замены свечей накаливания через 30 тыс. км. Мне пришлось поменять их после 60 тыс. км, т.к. две из них действительно отказали, а перед зимой я рисковать не стал.

За годы эксплуатации, особенно с тех пор, как отказался ставить машину на стоянку, я почти не чувствую расходы на машину. Часто забываю, когда последний раз заправлялся. За 50 лошадок моего двигателя транспортный налог всего 800 руб в 2006 г., страховка ОСАГО — 1600 руб.

Кстати зимой машина заводится великолепно, по крайней мере до минус 27. Часто в сильные морозы на стоянке многие иномарки стояли вместе с толпой своих беседующих промеж себя владельцев, когда я заводился и уезжал у них на глазах. Дело в том, что дизель надо заводить не с первого раза, а сначала дать прогреться дважды свечам накаливания, затем пару раз провернуть стартером и только потом, через 1…2 минуты, заводить окончательно. Эта рекомендация приводится в книгах по дизельным двигателям, одной из которых был мой отец. Единственное требование для успешного запуска дизеля — хорошее зимнее топливо (заправляюсь на «Neste»), заряженный аккумулятор и низкотемпературная смазка двигателя.

Остальными впечатлениями о моей машине делиться не приходится в силу их заурядности. За время эксплуатации приходилось по гарантии менять детали по мелочам (поворотное реле, вентилятор и кран отопителя). Обслуживание и запчасти очень дешевые, расход топлива по городу при езде 60…70 км/ч — не более 6 л/100 км (реально измерял 5,7 л/100 км). При поездках в Москву доезжаю от дома до Химок, где дозаправляюсь, на одном баке (40 л). Правда топливный фильтр в последнее время подорожал до 300 руб. (приходится менять каждые 20 тыс. км), да и прокладка клапанной крышки тоже 400 руб. (ее пришлось менять после плановой регулировки зазоров после 50 тыс. км пробега). Такие цены связаны с прекращением выпуска дизельных 4-к, что у меня вызывает недоумение. Выпускали бы, ну, не 4-ки, так какие-нибудь другие более современные машины с отечественными или импортными дизельными двигателями (правда, слышал, что импортные дизели на нашем топливе ходить отказываются и легко ломаются).

Недостатком моей машины, да и, по-видимому, всех 21045 является высокий уровень шума при отжатой педали сцепления. Указание на такой же дефект я уже где-то читал в Интернете. Гул (слабый) был слышен даже на новой машине при ее покупке. Возможно это явление связано с повышенной вибрацией дизеля. В сцеплении применен специальный ведомый диск 21045 или 21215 (с дизельной «Нивы»). Если кто-то сталкивался с этой проблемой, прошу откликнуться. Правда, как только машина трогается с места, этот шум пропадает. Может быть, это так называемые шумы холостого хода дизеля, усиливающиеся при его прогреве?

Общее впечатление от машины очень хорошее. Возможно из-за того, что другой у меня и не было. Однако, долго присматриваясь к другим машинам (мне все же нужен внедорожник для моей охоты и поездок на большие расстояния), я никак не могу найти столь же экономичного (хотя бы в эксплуатации) варианта. По проходимости и комфорту мне нравится JEEP CHEROKEE, но он тяжелее моей машины в 2 раза, как и УАЗ-Патриот, а расходные материалы и ремонт наверняка будут заметны для моего бюджета. К тому же, даже у дизельного JEEP CHEROKEE расход топлива раза в полтора-два будет больше. «Шеви-Нива» какая-то городская и маленькая, а жрет в два раза больше моей, да еще 95-го. К тому же, тоже «гремит» раздатка, как и в старой «Ниве». Старая 4-дверная «Нива» ВАЗ-2131 жрет еще больше, а проходимость ненамного лучше моей (как мне кажется).

С наилучшими пожеланиями всем автолюбителям, прочитавшим мой отзыв, Alex.

Успешные испытания и перспективы

Для проведения испытаний ВАЗ-2104 получил атмосферный ВАЗ-343, а ваз ВАЗ-21315 Нива турбированный ВАЗ-3431. Автомобили уверенно передвигались в потоке. Особенно Нива, двиагтель которой благодаря турбокомпрессору включался в работу уже с 1800 об/мин, что благоприятно отразилось на динамике автомобиля. Кроме того, моторы отличались весьма умеренным аппетитом. К примеру, «четверка» расходовала не более шести литров на 100 км, а Нива восьми. Но несмотря на это серийный выпуск так и не был налажен.

ВАЗ-2131 Нива

Причин было несколько. Во-первых, низкая заинтересованность Волжского автозавода. Менеджмент предприятия не предполагал высокого спроса на двигатель, потому вкладывать средства в производство считалось нецелесообразным. Во-вторых сырая конструкция и многочисленные детские проблемы.

Читайте также:  Рабочая температура лада гранта

В 2003 году Барнаултрансмаш выпустил последний двигатель ВАЗ-341, на чем программа по дизельным двигателям для легковых автомобилей ВАЗ была закрыта.

Технические характеристики ВАЗ-341 ВАЗ-343 ВАЗ-3431 Турбо
Полный рабочий объем, л 1,52 1,8 1,8
Номинальная мощность, л.с. 53 63 75
Крутящий момент, (Max) Н·м 90 113,7 147
Минимальный расход, г/л сч. 190 187 184
Средний расход л/100 км 5,5 6 8
Масса двигателя, кг 130 132 145

Дизельные двигатели ВАЗ 341, 343, 3431 на автомобилях ВАЗ 2104 , ВАЗ 2121 и ВАЗ 2107

Начало производства дизельных двигателей ВАЗ — 341, 343, 3431 для автомобилей ВАЗ 2104, 2121 и 2107

Идея разработать дизельный двигатель для автомобилей ВАЗ посетила светлые советские умы после последствий энергетического кризиса в семидесятых. До этого момента бензин стоил в СССР настолько дешево, что советские люди, громко посмееваясь над остальным миром смело заправляли тягачи 93-м, сжигая бензин тоннами. Рост цен на топливо и его нехватка в середине семидесятых, начале восьмидесятых ощутились настолько, что появилась необходимость выпускать легковые автомобили не только на бензине, но и на солярке. Разрабатывать дизельный двигатель для ВАЗ принялись в 79-80 годах, стараясь максимально унифицировать его с бензиновыми собратьями. За его основу был взят двигатель ВАЗ 2103

Первый дизельный 1,45 объемный двигатель ВАЗ с индексом ВАЗ-341 официально прошел приемочные испытания уже в 1983 году. Двигатель получил вихревую камеру сгорания, это означало, что топливная смесь образовывалась над верхней мертвой точкой поршня. Проходящий вихревым потоком воздух очень эффективно смешивался с соляркой, что позволило достичь большой экономии топлива и немного большего КПД. Вихревая камера в данном исполнении была примитивнейшей, без специальных клапанов и штифтовых свечей зажигания. По сути, это был бензиновый движок минимально приспособленный под работу с дизельным топливом. С первым же успехом в испытаниях, ВАЗовцы создали проекты новых турбодизельных и более объемных агрегатов ВАЗ-3441, ВАЗ-342 и ВАЗ-3422, ориентировочно — для ВАЗ 2107 и Нивы.

ТТХ новых дизельных моторов ВАЗ, до серийного производства добрался лишь один 341-й, более десятка лет спустя

Не смотря на довольно высокую скорость разработки, применять дизельный двигатель в производстве не стали. Во-первых, не было достаточного финансирования проекта со стороны государства, во-вторых, двигатель был крайне сырым и недоработанным. Хотя, испытания 1988 года ВАЗ 2105 с дизелным 341 мотором были названы успешными, все же двигатель имель крайне скромный ресурс. Ставить его на автомобили было неприемлимо и все это понимали. Дорабатывать и тестировать его никто не спешил, затем и вовсем ВАЗ переключился на более приоритетное направление — бензиновые моторы и работу над переднеприводным автомобилем.

Таким образом про собственный дизельный мотор ВАЗ забыли на долгих десять лет. Правда, в начале девяностых ВАЗ мелкосерийно ставил дизельные моторы Пежо на экспортные Нивы и даже, возможно, на 2107. В середине девяностых, когда во всем мире дизельные моторы уже давно были не редкостью, ВАЗ совместно с «Барнултрансмаш» наконец воскресили 341-й дизель и на его платформе, скрестив с «Нивовским» 21213 мотором собрали еще две 1,8 объемные версии 343 и 3431. Одна осталась атмосферной, другую же оснастили турбиной. Устнавливать их решили на 2104, 2105 и разные кузовы Нивы. Но есть еще один, по-настоящему загадочный момент — дизельные моторы разрабатывались и для ВАЗ 2107 и хотя официальных подтверждений тому нет, возможно, имела место очень мелкая серий таких машин. Остальные же ВАЗ 2107 получили свой дизельный двигатель от интузиастов.

Впрочем Нивы и «четверки» с дизельными двигателями ВАЗ так же выпускались крайне мелкими сериями (особенно Нивы) и производство просуществовало с 1999 до 2004 года. Всего машин было выпущено менее 7 тысяч (а по некоторым данным — меньше 6). Подавляющее большинство из них (около 4-5 тысяч) пришлось на ВАЗ 21045 (дизельный индекс четверки).

Характеристики дизельных двигателей ВАЗ

Характеристики двигателей ВАЗ 341, 343, 3431
Модель (индекс): ВАЗ-341 ВАЗ-343 ВАЗ-3431
Тип двигателя / камеры сгорания Атмосферный, дизельный / вихревая Атмосферный, дизельный / вихревая Турбодизель / вихревая
Тип расположения цилиндров / количество цилиндров Рядный / 4 Рядный / 4 Рядный / 4
Материал блока цилиндров Чугун Чугун Чугун
Объем (см. куб) 1523 1789 1789
Кол-во клапанов на цилиндр 2 2 2
Степень сжатия топливной смеси 23 23 23
Мощность / Крутящий момент 53 л.с. / 92 Нм 64 л.с. / 114 Нм 76 л.с. / 148 Нм
Система подачи топлива ТНВД Bosch ТНВД Bosch ТНВД Bosch
Привод ГРМ Ременной Ременной Ременной
Ресурс (тыс. км.) 90+ 90+ 70+
Расход топлива л./100 км. город-6.5 трасса-5.6 смеш-6 город-7.8 трасса-6.4 смеш-7.1 город-7.6 трасса-6.1 смеш-6.8
Система охлаждения мотора Жидкостная Жидкостная Жидкостная, без интеркулера
Масса мотора (кг.) 130 133 145

Смотрите также:

Цены на дизельные двигатели ВАЗ

Стоимость двигателей ВАЗ 341, 343, 3431 Б/У
Модель (индекс): ВАЗ-341 ВАЗ-343 ВАЗ-3431
Средняя цена двигателя Б/У (руб.) 40 Нет в продаже Нет в продаже

A|A2 мая 2007

ВАЗ 2104

Здравствуйте, уважаемые Автолюбители!

Я — владелец дизельной ВАЗ-21045 2002 г. в. из Питера. Хотел бы поделиться своими впечатлениями об этой машине, услышать Ваше мнение и узнать о дальнейшей судьбе отечественных дизельных легковушек. Это моя первая машина, поэтому прошу Вашего снисходительного ко мне отношения.

При выборе машины для меня критериями были ее многофункциональность: поездки с собаками (у меня их три) и товарищами на натаску и охоту на большие расстояния (вплоть до Московской области), магазины за покупками и, в последнюю очередь, иногда — на работу. Долгое время колебался между «Нивой» и 4-кой. «Нива» для меня и моей своры показалась очень маленькой, да и прожорливой, а появление дизельной 4-ки с расходом топлива менее 6 л/100 км окончательно склонили чашу весов на последнюю. Главный недостаток моей 4-ки — недостаточный дорожный просвет для езды по неровным полям и плохим проселочным дорогам, ограниченность в передвижении по бездорожью в слякоть.

За время эксплуатации с июля 2002 г. никаких нареканий к двигателю и его обвязке (ТНВД, форсунки — фирмы Bosch) не имею. Единственный раз пришлось устранить течь топлива из 4-й форсунки путем ее подтяжки. Ни разу не пришлось прочищать форсунки, несмотря на использование нашего диз. топлива (на станции техобслуживания дизельных двигателей сказали, что если дизель работает, то ничего делать не надо). Да и в сервисной книжке ничего не сказано про обслуживание дизеля кроме замены свечей накаливания через 30 тыс. км. Мне пришлось поменять их после 60 тыс. км, т.к. две из них действительно отказали, а перед зимой я рисковать не стал.

За годы эксплуатации, особенно с тех пор, как отказался ставить машину на стоянку, я почти не чувствую расходы на машину. Часто забываю, когда последний раз заправлялся. За 50 лошадок моего двигателя транспортный налог всего 800 руб в 2006 г., страховка ОСАГО — 1600 руб.

Кстати зимой машина заводится великолепно, по крайней мере до минус 27. Часто в сильные морозы на стоянке многие иномарки стояли вместе с толпой своих беседующих промеж себя владельцев, когда я заводился и уезжал у них на глазах. Дело в том, что дизель надо заводить не с первого раза, а сначала дать прогреться дважды свечам накаливания, затем пару раз провернуть стартером и только потом, через 1…2 минуты, заводить окончательно. Эта рекомендация приводится в книгах по дизельным двигателям, одной из которых был мой отец. Единственное требование для успешного запуска дизеля — хорошее зимнее топливо (заправляюсь на «Neste»), заряженный аккумулятор и низкотемпературная смазка двигателя.

Остальными впечатлениями о моей машине делиться не приходится в силу их заурядности. За время эксплуатации приходилось по гарантии менять детали по мелочам (поворотное реле, вентилятор и кран отопителя). Обслуживание и запчасти очень дешевые, расход топлива по городу при езде 60…70 км/ч — не более 6 л/100 км (реально измерял 5,7 л/100 км). При поездках в Москву доезжаю от дома до Химок, где дозаправляюсь, на одном баке (40 л). Правда топливный фильтр в последнее время подорожал до 300 руб. (приходится менять каждые 20 тыс. км), да и прокладка клапанной крышки тоже 400 руб. (ее пришлось менять после плановой регулировки зазоров после 50 тыс. км пробега). Такие цены связаны с прекращением выпуска дизельных 4-к, что у меня вызывает недоумение. Выпускали бы, ну, не 4-ки, так какие-нибудь другие более современные машины с отечественными или импортными дизельными двигателями (правда, слышал, что импортные дизели на нашем топливе ходить отказываются и легко ломаются).

Недостатком моей машины, да и, по-видимому, всех 21045 является высокий уровень шума при отжатой педали сцепления. Указание на такой же дефект я уже где-то читал в Интернете. Гул (слабый) был слышен даже на новой машине при ее покупке. Возможно это явление связано с повышенной вибрацией дизеля. В сцеплении применен специальный ведомый диск 21045 или 21215 (с дизельной «Нивы»). Если кто-то сталкивался с этой проблемой, прошу откликнуться. Правда, как только машина трогается с места, этот шум пропадает. Может быть, это так называемые шумы холостого хода дизеля, усиливающиеся при его прогреве?

Общее впечатление от машины очень хорошее. Возможно из-за того, что другой у меня и не было. Однако, долго присматриваясь к другим машинам (мне все же нужен внедорожник для моей охоты и поездок на большие расстояния), я никак не могу найти столь же экономичного (хотя бы в эксплуатации) варианта. По проходимости и комфорту мне нравится JEEP CHEROKEE, но он тяжелее моей машины в 2 раза, как и УАЗ-Патриот, а расходные материалы и ремонт наверняка будут заметны для моего бюджета. К тому же, даже у дизельного JEEP CHEROKEE расход топлива раза в полтора-два будет больше. «Шеви-Нива» какая-то городская и маленькая, а жрет в два раза больше моей, да еще 95-го. К тому же, тоже «гремит» раздатка, как и в старой «Ниве». Старая 4-дверная «Нива» ВАЗ-2131 жрет еще больше, а проходимость ненамного лучше моей (как мне кажется).

С наилучшими пожеланиями всем автолюбителям, прочитавшим мой отзыв, Alex.



Совет автора покупателям ВАЗ 21045 2002 г

  • Сами думайте по своим потребностям и возможностям.

Еще советы

Достоинства:

  • Универсальность использования зимой и летом, в том числе для далеких поездок.
  • Малый расход дизельного топлива при умеренной езде 60…70 по городу и 90…100 по трассе.
  • Не боишься запачкать кузов своими собаками, рюкзаками.
  • Хорошая тяга на малых оборотах позволяет ездить на хороших покрышках по умеренному бездорожью и снегу.

Недостатки:

  • Необходимость физической выносливости и мужества при поездке на большие расстояния.
  • Шум холостого хода дизельного двигателя.
  • Малый дорожный просвет не позволяет ездить по канавам и рельефным дорогам.

саныч39 serega1825инспектор гибдд pavel86 pokatushkin 5Нравится! Мне нравится! 73472

Одним из значительных упущений российской автомобильной промышленности является отсутствие массового легкового дизеля. Ввиду этого местным производителям приходится использовать иностранные аналоги. Разработки таких моторов начались лишь во второй половине прошедшего века, и массовый вариант все еще не появился. Далее рассмотрены дизели на автомобилях ВАЗ. image

Предпосылки

Первые экспериментальные дизельные легковые автомобили появились в Европе в 30-х гг. прошедшего века. В СССР это произошло значительно позже по нескольким причинам.

Во-первых, такие силовые агрегаты сложнее в производстве в сравнении с бензиновыми аналогами.

Во-вторых, дизели того времени значительно отставали от них по производительности.

В-третьих, моторы на солярке имели ярко выраженные негативные эксплуатационные качества: высокий уровень шума, проблемы холодного запуска, низкая экологичность.

В-четвертых, в те времена бензин был очень дешевым, поэтому даже некоторая тяжелая техника была оснащена бензиновыми моторами. По данным причинам дизели в основном использовали на тяжелых машинах, где они были более актуальны, чем бензиновые двигатели, благодаря тяговитости.

Одним из первых советских легковых автомобилей, получивших дизельный мотор, стал ГАЗ-21, и то его экспортный аналог: в 60-х гг. в Бельгии машину оснащали несколькими вариантами атмосферных двигателей иностранного производства.

В 70-е гг. началось активное распространение дизелей на машинах малого и среднего классов. Основной причиной этого стал энергетический кризис 1973 г. Легковые моторы на солярке к тому времени значительно развились. Они превосходили бензиновые аналоги по экономичности и долговечности в 1,5-2 раза, благодаря большей прочности деталей. Производительность также повысили путем использования турбин.

Первый вазовский дизель

На Волжском автомобильном заводе разработку дизелей для легковых моделей начали в 80-е гг. Конструкторами было решено строить мотор с использованием производимых по бензиновой технологии деталей, опробованных на проекте 2108. Перед ними возникла проблема отсутствия топливной аппаратуры для легковых дизелей.

В результате на основе блока 2103 создали атмосферный силовой агрегат ВАЗ-341 объемом 1,45 л и мощностью 55 л. с. Он отличается предкамерной конструкцией, подразумевающей смесеобразование не в зоне поршня, а в отдельной камере. Электроника отсутствовала. Распределение топлива по цилиндрам осуществлялось топливным насосом высокого давления. По конструкции дизель ВАЗ похож на моторы Ford и Volkswagen начала 80-х гг. Упоминается, что двигатель последнего и был взят за образец при разработке.

По результатам испытаний подтвердилось, что недопустимо использовать стандартные «бензиновые» запчасти. Дизель ВАЗ, как и прочие моторы такого типа, характеризуется повышенными нагрузками из-за большей степени сжатия. Ввиду этого многим элементам недоставало прочности, особенно кривошипно-шатунному механизму и поршневой группе. Ситуацию усугубляла низкая точность изготовления.

На основе этого в 1984 г. было решено создать дизель объемом 1,7 л на основе ВАЗ-2106 с использованием элементов 21083.

В 1986 г. создали турбированный вариант 3411 производительностью 65 л. с. и 114 Нм и выпустили две оснащенных им «Нивы» с индексом 21215. Однако вскоре они вышли из строя.

И все же, ВАЗ-2105 с 341-м двигателем, получившим индекс 21055, прошел государственные испытания в 1986-1988 г. Однако, несмотря на унификацию мотора с бензиновым, машину не запустили в производство. Это было обусловлено многими причинами. Одна из основных — отсутствие государственной финансовой поддержки.

Серия дизелей

В следующий раз за разработку дизельных моторов ВАЗ взялся в 1996 г. совместно с «БарнаулТрансМашем». Условия сотрудничества предполагали, что второе предприятие будет производить силовые агрегаты разработки ВАЗ. Было создано семейство из трех двигателей.

image

Начальным стал 341-й мотор, увеличенный до 1,52 л объема. Более производительный двигатель 343 имел объем 1,8 л. Самый мощный вариант — это тот же дизель ВАЗ, оснащенный турбиной IHI, с индексом 3431. Моторы получили топливную аппаратуру Bosch.

В соответствии с этим разработали гамму дизельных модификаций стандартных моделей. Такие двигатели планировали использовать на утилитарных машинах. Так, универсалы 21045 и 21048 планировали оснастить безнаддувными вариантами 341 и 343 соответственно. На «Нивы» 21215-50 и 21215-70 предполагалось установить 1,8 л атмосферный и турбированный моторы соответственно, на ВАЗ-21315 — только 3431.

К 2000 г. барнаульский завод освоил выпуск данных дизельных двигателей, и в рамках опытно-промышленного производства началась установка дизеля на ВАЗ-2104 и 2105. Такие автомобили выпускали небольшими партиями.

Несмотря на низкую производительность, мотор подошел машинам. При скромных показателях бензинового силового агрегата снижение динамики было не особо значимо для таких моделей, но экономичность заметно возросла. При этом мотор имел те же проблемы, что и первый 341-й дизель ВАЗ: вследствие низкой механической прочности поршневой группы он оказался очень недолговечным. Ресурс двигателя составлял 30-40 тыс. км. По достижении такого пробега требовался капитальный ремонт дизеля ВАЗ, состоявший в замене блока цилиндров вместе с поршневой группой.

Со временем многие технологические проблемы были решены, вследствие чего долговечность двигателей возросла. Однако в 2003 г. ВАЗ-21045 сняли с производства. Оставшиеся 500 двигателей ВАЗ-341 установили на седаны, получившие индекс 21055. Всего за 3 года выпустили около 6000 дизельных машин.image

Причины провала

Массовое производство дизельных легковых машин не удалось наладить по нескольким причинам. Основная из них — нерентабельность выпуска таких моторов ввиду значительно устаревшей конструкции. Двигатели имели ту же предкамерную схему, что и первый 341-й прототип, и существенно отставали от современных аналогов по производительности и экологичности. Для достижения приемлемых показателей необходимо было создавать мотор другой конструкции. Самостоятельную разработку сочли нерентабельной, а технических партнеров для этого не нашлось. К тому же продукция ВАЗ хорошо продавалась и без дизеля.

Заимствованные двигатели

Так как отсутствовал собственный легковой массовый дизель, ВАЗ неоднократно заимствовал сторонние моторы.

Так, в 1981 г. рассматривалась возможность конвертации бензинового двигателя ВАЗ-2121 в дизельный при участии Porche.

С 1987 по 1990 г. производитель совместно с немецким импортером Deutsche Lada разработал план создания экспортной версии Нивы с силовым агрегатом Volkswagen. Однако данная фирма отказалась адаптировать свой 1,9 л двигатель к платформе Нивы.

В 1993 г. удалось наладить сотрудничество по той же схеме с Peugeot. По заказу французского импортера Жана Пока производитель адаптировал 1,9 л мотор XUD-9L под установку на ВАЗ-2121. Изготовлением машин занималась «Лада-Экспорт». Туда поставляли обычные «Нивы», и стандартный мотор заменяли на французский. Всего произвели около 6000 таких автомобилей для Франции, Испании, Италии и прочих европейских рынков.

Кроме того, в Италии «Марторелли» оснащал «Нивы» двигателями VM и FNM.

Однако с введением экологических норм Евро-2 мелкосерийный выпуск дизельных «Нив» завершили.

В 1998 г. совместно с Peugeot и «Марторелли» ВАЗ пытался наладить производство «Нив» с мотором Peugeot XUD-9SD. Однако работы также пришлось прекратить из-за введения норм Евро-3.

Кроме того, с 1995 по 1997 г. двигателем PSA TDU5 от Peugeot 106 и Citroen Saxo с сторонним навесным оборудованием и оригинальным креплением оснащали Самары для рынков Франции и стран Бенилюкс.

Последние эксперименты

В 2007 г. на Chevrolet Niva по индивидуальным заказам «Тема Плюс» устанавливала мотор FNM.

В 2014 г. на Lada 4×4 экспериментировали с 1,3 л 75 л. с. двигателем Fiat Multijet. При этом он не был совместим ни с трансмиссией из-за ограничения по крутящему моменту, ни с аналоговой схемой электропроводки из-за CAN-шины.

Супер-авто исследовал возможности установки на «Ладу» 4х4 1,5 л дизеля от Renault Duster к 2015 г. Кроме того, был создан экспериментальный автомобиль с 100-сильным 1,8 л мотором.

Конструкция дизелей

Начальный силовой агрегат серии создали, модернизировав первый 341-й двигатель ВАЗ: дизель получил увеличенный на 4 мм ход поршня (84 мм). Благодаря этому объем возрос с 1,45 до 1,52 л. ГБЦ изготовлена из алюминия, направляющие втулки, седла клапанов — из легированного чугуна, вставки камер сгорания — из жаропрочного сплава. Газораспределительный механизм заимствовали у ВАЗ-2108. Рабочую поверхность клапанов усилили методом электропереплава. Коленвал — от 2103 с повышенной жесткостью допусков на разброс ходов. Увеличили жесткость конструкции отливки 2103. Установили калильные свечи. Мотор оснастили стартером мощностью 1,7 кВт (1,9 у ВАЗ-21055). Для этого потребовался аккумулятор повышенной емкости (60 или 65 А. ч). Кроме того, установлен топливный насос Bosch и вакуумный насос для создания разрежения в усилителе тормозов.

Существовала дефорсированная модификация 3413, предназначенная для малогабаритного трактора и привода электрогенератора. От обычного 341-го мотора он отличается ограничением максимальных оборотов на 3000 вместо 4800.

1,8 л двигатели создали, увеличив диаметр цилиндра с 76 до 82 мм.

Существуют турбированные варианты 1,45 л 341 мотора (3411) и ВАЗ-343 (3431 с турбиной IHI)

Технические характеристики

Как было отмечено выше, из-за устаревшей конструкции ВАЗ-341 имеет низкую производительность в сравнении с аналогами тех времен. Его мощность составляет 54 л. с. при 4600 об/мин, крутящий момент — 92 Нм при 2300 об/мин. То есть даже по второму показателю он уступает бензиновому мотору (103 Нм у ВАЗ-21043). Большая тяговитость на малых оборотах обеспечена другим графиком производительности и сокращенным передаточным числом.image

Версия 3413 дефорсирована до 32 л. с. при 3000 об/мин.image

Естественно, более производителен 1,8 л ВАЗ дизель: технические характеристики составляют 65 л. с. при 4600 об/мин и 114 Нм при 2500 об/мин.image

Турбированный вариант развивает 80 л. с. при 4600 об/мин и 147 Нм при 2500 об/мин.

Дизельные автомобили

Установка дизеля на ВАЗ-2104 осуществлялась в Управлении эксплуатации и ремонта автомобилей ВАЗ. Опытно-промышленное производство начали в 1998 г., выпустив партию из 50 машин с 341-м дизелем (21045).image

Позже начали испытания машины с 343-м двигателем (21048) и его доработку (ресурс пытались повысить до 150 тыс. км). Планировалось наладить производство к 2005 г., однако это не удалось.

ВАЗ-21315 была подготовлена к выпуску в 2002 г., но также не запущена.image

Особенности

Дизельный универсал отличается некоторыми конструктивными особенностями от бензинового ВАЗ-2104. Дизель ввиду большей массы потребовал установить усиленные пружины передней подвески. Главную пару заменили с 4,1 на 3,9. Чтобы компенсировать повышенный уровень шума от дизельного двигателя, в моторный отсек установили дополнительную шумоизоляцию (на крышку капота и защиту картера). Выхлопную трубу завернули петлей во избежание загрязнения сажей правого фонаря. На приборной панели появился индикатор разогрева свечей накаливания и клавиша подогрева топливного фильтра (при этом индикатор его включения отсутствует).

Отзывы

Вскоре после появления журналисты «За рулем» испытали универсал ВАЗ дизель. Отзывы свидетельствуют о более уверенном функционировании двигателя на низких оборотах. Так, даже трогаться можно с 5-й передачи, а с 30 км/ч начинается ровная тяга. При быстрой езде, наоборот, придется переключаться значительно чаще, чем на бензиновой машине, из-за укороченной главной пары. При этом в любом случае по динамике дизельный автомобиль значительно отстает. Только на малых оборотах наблюдается небольшое преимущество.

В разгоне до 100 км/ч бензиновый ВАЗ-2104 быстрее на 8 с. К тому же дизельная машина уступает по максимальной скорости на 13 км/ч. При разгоне с хода с 20 до 90 км/ч отрыв меньше (около 3 с). К тому же, по отзывам издания «Авторевю», у дизеля замедлены реакции на педаль газа.

Что касается повышенного уровня шума, которым обычно характеризуется такой мотор, дизель ВАЗ ощутимо громче на холостых оборотах (на 6-8 дБ(А)). С ростом оборотов разница снижается на 1-3 дБ(А), затем пропадает.

В результате испытаний журналисты получили 10%-ю разницу в среднем расходе топлива в смешанных условиях. Однако финансовая выгода от использования дизельного двигателя с учетом цен автомобильного топлива на момент испытаний составила 36%. Журналисты рассчитали, что большая на 1300$ стоимость машины окупалась за 180 тыс. км.

По отзывам испытывавших ВАЗ-21048, он получился значительно более сбалансированным и, благодаря большей тяговитости, позволял переключаться гораздо реже.

С тем же мотором хорошо себя проявила «Нива», особенно на бездорожье.

ВАЗ-3411 получился похожим по характеру на мотор 2121. Как и бензиновый двигатель, он лучше проявляет себя на высоких оборотах. При это на малых оборотах тяга ниже, даже чем у ВАЗ-21213, то есть ярко выражена турбояма.

Эксплуатационные качества

Вследствие более тяжелого двигателя снаряженная масса ВАЗ-21045 возросла до 1,06 т (на 40 кг по сравнению с 21043), полная — до 1,515. По данным производителя, ускорение до 100 км/ч занимает 23 с (на 6 с больше), максимальная скорость — 125 км/ч (меньше на 18 км/ч). Расход топлива составляет 5,2 л при 90 км/ч, 7,5 л при 120 км/ч и 6,2 л в городских условиях (7, 9,9, 9,8 л у 21043, соответственно).

Машина с 343-м мотором ближе по динамике к бензиновому универсалу ВАЗ. Дизель объемом 1,8 л обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 19 с и максимальную скорость в 133 км/ч.

Разгон ВАЗ-21215-50 до 100 км/ч занимает 25 с, максимальная скорость равна 127 км/ч против 19 с и 137 км/ч у 21213.

ВАЗ-21215-70 по динамике разгона равен бензиновой «Ниве» и отстает по максимальной скорости на 7 км/ч.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий