Красим автомобиль «Раптором» – выгоды уретанового покрытия

27 октября 2020, Николай КОРЗИНОВ

image

«Это мода такая?» — спрашивает приятель. Мы проходим мимо внедорожника Porsche Cayenne, который окрашен черным матовым защитным покрытием. У обывателей такая «мода» обычно вызывает недоумение. Они справедливо считают, что блестящая эмаль выглядит эстетичней, чем зернистая шагрень. И все же, когда любопытствующие узнают, что такое покрытие надежно защищает кузов от царапин и других повреждений — и механических, и химических, — скепсис зачастую сменяется интересом. В этой статье мы расскажем о тесте защитных полиуретановых покрытий, который провели наши партнеры Kuzov Lab. Попытаемся ответить на ключевой вопрос маляра — на продукции каких производителей лучше остановить выбор.

Джип, памперс, ксерокс, раптор

В Kuzov Lab готовятся к тесту. На большом демонстрационном столе стоят 16 банок. Всего на тесте будет восемь защитных покрытий (рис. 1). Банок вдвое больше, так как это двухкомпонентные покрытия. В комплекте с большой банкой с полиуретановым покрытием идет маленькая — с отвердителем. Перед покраской защитное средство и отвердитель надо смешать в пропорции 3 : 1 по объему или просто перелить весь объем отвердителя в большую банку. Время жизни готовой смеси — примерно 60 минут.

imageРис. 1. Участники теста: Cobra Bedliner (Novol); Alligator (Jeta Pro); Armata (Solid); Raptor (U-pol); 955 Touch Liner (HB Body); Vanger Antisсratch («Техпромсинтез»); Rangers (Troton) и HAS-9344 (Holex)

По нашим данным, это первый в России обстоятельный и масштабный тест полиуретановых покрытий.

Обращают на себя внимание хищные и боевые названия участников теста. Здесь есть Cobra — это бренд Bedliner польской компании Novol. Есть Alligator — бренд Jeta Pro. Есть Armata — бренд Solid компании «Европроект Групп». Планировался к тесту популярный продукт «Титан», но титанов будто в очередной раз низвергли в Тартар: в Калуге, где проходило тестирование, найти его в автомагазинах мы не смогли.

В основе моды называть свои защитные покрытия такими агрессивными именами, вероятно, лежит имя эталонного продукта. Это Raptor (в переводе с английского «хищник») — продукт британской фирмы U-pol. Название практически стало нарицательным, вроде «ксерокса» и «памперсов». Так что когда клиент сообщает мастеру о желании «покрасить автомобиль раптором», то в 95 % случаев он имеет в виду только тип защитного покрытия, а не конкретного производителя. Другие компании пытаются отъесть у «раптора» долю рынка и для притеснения хищника используют соответствующие имена. От скорее скромных «кобр» и «аллигаторов» до более внушительных «армат» и «титанов».

Хищных названий, впрочем, хватило не всем. Перечислим более «миролюбивых» участников теста. Это 955 Touch Liner: производитель — греческая фирма HB Body. Это Vanger Antisсratch — его производят на заводе «Техпромсинтез» в Подмосковье. Это польский Rangers компании Troton и HAS-9344. Последнее покрытие с плохо запоминающимся названием выпускается под брендом Holex немецкой компании Hoffmann Gruppe.

Когда защитное покрытие нужнее всего

Защитное покрытие особенно целесообразно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях. Например, в случае внедорожника, на которым часто ездят по бездорожью среди деревьев. Кроме того, полиуретановые покрытия классно подходят для внутренней поверхности кузовов пикапов. Именно она особенно часто царапается при эксплуатации.

Первые впечатления

Все материалы в сборе, и мы готовы начать тест. В покрасочной камере нас уже ожидают восемь панелей для покраски. Предварительно их покрыли двухкомпонентным эпоксидным грунтом, который выдержали один час. К каждой панели прикреплена маленькая гнущаяся тест-пластина — белая с черной полоской (рис. 2). На первом этапе теста она поможет нам сравнить укрывистость, а на втором — мы с ее помощью проверим покрытия на эластичность.

Рис. 2. К каждой панели, которая покрыта двухкомпонентным эпоксидным грунтом, прикреплена маленькая гнущаяся тест-пластина – с ее помощью проверим покрытия на укрывистость и эластичность

Краску будем наносить стандартным антигравийным пистолетом при давлении 4 бара (рис. 3). Такое давление подходит для всех участвующих в тесте составов.

Рис. 3. Краску будем наносить стандартным антигравийным пистолетом при давлении 4 бара

Полиуретановые покрытия обычно бывают двух видов — черные и колеруемые. Для нашего теста мы выбрали колеруемые материалы. Поэтому перед покраской в банку добавляем не только отвердитель, но и базовую эмаль зеленого цвета. Обычно пигмента должно быть около 10–15 % от защитного покрытия (рис. 4). Но лучше смотреть в инструкцию: у разных покрытий эта цифра может незначительно отличаться.

Рис. 4. Если полиуретановое покрытие колеруемое, то пигмента (базовая эмаль) в нем должно быть около 10–15 % от защитного покрытия

Встряхиваем смесь в течение как минимум одной минуты и приступаем к окраске. Смесь для теста наносим одним слоем (рис. 5). По тому, насколько заметной остается черная полоса на тест-пластине, оцениваем укрывистость.

Рис. 5. Смесь наносим одним слоем. Укрывистость оцениваем по тому, насколько заметной остается черная полоса на тест-пластине

Первые впечатления? Лидерами теста по укрывистости стали Armata и HAS-9344 бренда Holex. Покрытие 955 Touch Liner в итоге оказалось слишком жидким и не смогло дать красивую «шагрень». Вероятно, мы добавили в банку слишком большую долю эмали. Кроме того, в ходе теста мы выяснили, что Vanger Antisсratch на тест попал не колеруемый, а черный. Так что в итоге у нас получилось семь зеленых панелей и одна черная. Попутно заметили, что Vanger оказался самым пахучим среди восьми тестируемых средств.

Поверхности должны высохнуть, и в Kuzov Lab решили дать на это времени с запасом — целый месяц. А когда все высохнет, нас будет ждать самая интересная часть теста — «царапательная».

Стоимость полной покраски автомобиля в кузовном ремонте обычно начинается от 50 000–60 000 рублей.

Не поцарапаешь — не поймешь

Месяц пролетел быстро, и мы снова в Kuzov Lab. Впереди «царапательный» тест. А пока мы осматриваем получившиеся в итоге панели. Цвет у всех панелей практически одинаковый, а вот фактура разная. У одних панелей шагрень крупная, у других — более эстетически привлекательная, мелкая (рис. 6). Кроме того, некоторые образцы получились блестящими, глянцевыми, а другие скорее матовыми.

Рис. 6 . У одних покрытий шагрень крупная, у других — более эстетически привлекательная, мелкая

Самыми сверкающими оказались панели, обработанные покрытиями Cobra и 955 Touch Liner. Их противоположностью стали матовые панели с покрытиями Raptor и Armata. Остальные заняли промежуточное положение.

Несмотря на одинаковые условия и технику окраски, отличалась и фактура поверхностей. Крупная шагрень — Cobra, Raptor и Vanger Antisсratch, а мелкая у Alligator, Armata и Rangers.

Перед царапанием проводим тест на эластичность. Берем гнущиеся тест-пластины, с помощью которых мы месяц назад сравнивали укрывистость, и полностью сгибаем их (рис. 7). Смотрим, держится ли материал. Вопреки ожиданиям, этот тест оказался не показательным. Практически все материалы с ним справились. Исключением стал только HAS-9344 бренда Holex. При сгибе от пластины отломился небольшой кусочек покрытия (рис. 8).

Рис. 7. Тест на эластичность: берем гнущиеся тест-пластины и полностью сгибаем их

Рис. 8. Практически все материалы с этим справились. Исключением стал HAS-9344 бренда Holex – при сгибе от пластины отломился небольшой кусочек покрытия

Приступаем к заключительному — самому важному — «царапательному» тесту. Пластину с нанесенным покрытием переворачивают лицом к полу, ставим на нее груз — полную пятилитровую канистру лака на водной основе — и волоком тащим 5 метров по предварительно не вымытому полу цеха (рис. 9). Поднимаем, протираем, смотрим на сохранность. Результаты оцениваем, как в школе, по пятибалльной системе. Сильно поцарапана панель — 1 балл, панель вообще не поцарапана — 5 баллов баллов (рис. 10).

Рис. 9. «Царапательный» тест. Пластину переворачиваем лицом к полу, ставим на нее груз и волоком тащим 5 метров по предварительно не вымытому полу цеха

Рис. 10. После очистки пластин результаты оцениваем по пятибалльной системе. Сильно поцарапана панель — 1 балл, панель вообще не поцарапана — 5 баллов

Итак, «отлично» в нашем тесте не заработал никто. Впрочем, и ни одному покрытию из восьми мы не поставили «кол». Зато выявили трех «хорошистов» и двух «двоечников». Но прежде назовем «троечников» теста. Ими стали Alligator, Vanger и HAS-9344 Holex. А вот наши аутсайдеры: самыми поцарапанными оказались 955 Touch Liner и Cobra. И, наконец, объявляем победителей. Лучше всего с тестом справились Raptor, Armata и Rangers (рис. 11).

Рис. 11. Итак, победители испытания. Лучше

всего с тестом справились Raptor, Armata и

Rangers⁠

В этой статье мы не приводим цены. Они имеют обыкновение периодически меняться, особенно в такое время, как сейчас. Нам же не хотелось делать быстро устаревающий материал. Поэтому рекомендуем определить своих фаворитов в тесте, а потом посмотреть на цены, пересчитать их в расчете на 1 литр и в результате сделать максимально взвешенный выбор. Надеемся, что наш тест убережет читателя от ошибок и поможет ему быть успешным в автобизнесе.

Сколько нужно материала?

Технология нанесения защитного покрытия

Павел Никифоров, руководитель учебного центра ООО «Европроект Групп»

Перед окраской автомобиля рекомендуем ознакомиться с инструкцией по применению выбранного вами защитного покрытия. Нюансы и детали могут отличаться. Но ряд моментов остается примерно одинаковым для любых полиуретановых покрытий.

Подготовка поверхности

Наносить покрытие можно на грунт или старое подготовленное ЛКП, нельзя наносить на голый металл. Окрашиваемую поверхность следует прошлифовать и обработать средством для удаления грязи и жиров (обезжиривателем). Наносить продукт необходимо на двухкомпонентные акриловые, эпоксидные грунты (рис.12). Поверхность перед нанесением обработать абразивом от P180 до P320 (рекомендованные значения отличаются у разных защитных покрытий).

Рис. 12. Наносить продукт необходимо на двухкомпонентные акриловые или эпоксидные грунты

Оборудование

Для нанесения можно использовать антигравийный пистолет 4,0 мм (рис. 13). Давление на входе — 2,0–4,0 бара. Можно также применять обычные краскопульты (рис. 14). Тогда в смесь желательно добавить 10–20 % разбавителя (значения отличаются у разных производителей).

Рис. 13. Для получения крупной структуры шагрени используют антигравийный пистолет 4,0 мм (давление на входе — 2,0–4,0 бара)

Рис. 14. Можно применять и обычные грунтовочные краскопульты, которые дают более мелкую шагрень

Подготовка смеси

Защитное покрытие смешивается с отвердителем в соотношении 3 : 1 по объему (рис. 15). Смешивать — не менее одной минуты. Защитные покрытия доступны в двух вариантах — черные и колеруемые. Во втором случае в смесь нужно добавить еще 10–15 % необходимого пигмента. Если для покраски мы используем не антигравийный пистолет, а грунтовый краскопульт с дюзой, например 1,8 мм, то стоит сделать смесь более жидкой для комфортного нанесения. Для этого в смесь надо добавить разбавитель — примерно 10 % (рис. 16). Если дюза будет еще меньше, то стоит добавить растворителя больше — до 20 %.

Рис. 15. Защитное покрытие смешивается со стандартным отвердителем (обычно идет в комплекте) в соотношении 3 : 1 по объему

Рис. 16. Если для покраски мы используем грунтовый краскопульт с дюзой, например 1,8 мм, то в смесь надо добавить разбавитель (примерно 10 %).

Нанесение

Защитное покрытие обычно наносится в 2–3 слоя (рис. 17). Обратите внимание, что межслойная выдержка составляет примерно один час. Ориентировочно такой же срок годности смеси. Поэтому покрасив детали один раз, делаем перерыв, а затем повторно смешиваем компоненты для новой смеси. Обратите внимание, что при использовании растворителя срок межслойной выдержки нужно немного увеличить. Рекомендованное давление — 3–4 бара.

Рис. 17. Защитное покрытие обычно наносится в 2–3 слоя, межслойная выдержка составляет примерно один час (компоненты для новой смеси смешиваем повторно)

Формирование структуры

Какой будет шагрень, зависит от нескольких параметров. На это влияет и расстояние пистолета от поверхности, и диаметр дюзы. Чем дальше держим пистолет от поверхности, тем более мелкую структуру можем получить (рис. 18). Сделать каплю более мелкой можно также с помощью уменьшения диаметра дюзы. При дюзе 1,8 мм мы скорее всего получим среднюю каплю — такая структура популярна при окраске внедорожников. Уменьшение дюзы до 1,4 мм позволяет получить мелкую каплю.

Рис. 18. Чем дальше держим пистолет от поверхности, тем более мелкую структуру получим. Сделать каплю более мелкой можно также с помощью уменьшения диаметра дюзы

Таким образом, нанося одно и то же защитное покрытие разными способами, мы можем получать отличающиеся структуры — более крупную шагрень или более мелкую и деликатную. Блеск в основном зависит от самого материала. В ходе нашего теста большинство материалов показали умеренный блеск (полумат). Самыми блестящими оказались Cobra и 955 Touch Liner, а Raptor и Armata практически не блестели.

Полная готовность

Высыхание поверхности занимает около 7 суток. В случае использования разбавителя срок стоит увеличить до 9 суток. 

Для тех, кто интересуется выбором насадок для полировальной машинки будет интересна статья от наших экспертов «Обзор насадок для полировки кузова автомобиля».

Комментарии

Рекомендованные статьи

Со временем автомобиль даже у самого щепетильного и аккуратного хозяина может покрыться ржавчиной вследствие повреждений лакокрасочного покрытия. Микроскопический скол в слое краски или лака порой нельзя увидеть невооружённым глазом, но он позволяет воде и содержащимся в ней веществам подвергать металл кузова коррозии. Если не устранить скол, то в кузове может образоваться сквозное отверстие.

Краски для покрытия кузовов на грузовиках, джипах и легковых автомобилях отличаются, но все они подвергаются внешним повреждениям. Специализированные рынки предлагают автомобилистам множество средств для борьбы с коррозией кузова. Среди этого огромного выбора выделяется высококачественное покрытие «Раптор» для авто, которое выпускает фирма U-POL. У этого производителя опыт работы с повреждёнными автомобилями превышает шестьдесят лет.

Плюсы и минусы автокраски Раптор

Покрытие «Раптор» при нанесении на машину принимает вид защитной плёнки. Его нельзя назвать краской, скорее, это разновидность покрытия типа антигравий. Основа «Раптора» — полиуретан, что делает его более твёрдым, чем каучуковые покрытия. В состав покрытия входят вещества, которые позволяют красить автомобиль с помощью распылителя.

«Раптор» необходим для защиты тех поверхностей кузова, которые чаще всего подвергаются сколам, царапинам и ударам — бампер, пороги, нижняя часть дверей. Жёсткое покрытие проявляет сопротивление к проникновению разрушающих веществ в металл автомобиля, не боится воздействия мелких камней и песчинок. Толстый слой краски является дополнительным изолятором шума.

Краска «Раптор» для автомобилей продаётся комплектами, каждый из которых состоит из четырёх бутылок основного материала (ёмкостью 750 граммов) и одной литровой ёмкостью с отвердителем. Дополнительно прилагается антигравийный пистолет, под который адаптированы все ёмкости. Покраска машины «Раптором» требует около 10−15 литров основного материала. Юпол выпускает покрытие двух цветов: чёрного и мутно-белого, который с помощью цветной краски можно колеровать в любой желаемый оттенок. В комплекте также имеется технический паспорт средства и инструкция по его использованию.

Подготовка кузова к покраске

Проводить покраску может любой автолюбитель, но для этого необходимо тщательно подготовить автомобиль. Покрывать слоем «Раптора» можно как весь кузов авто, так и отдельные его части. Сначала нужно снять с машины все навесные детали (фары, зеркала, повороты и бампера).

После этого со всех деталей удаляется старая краска и следы коррозии. Появившиеся сквозные отверстия нужно тщательно заварить. Для полного уничтожения ржавчины металл обрабатывается ортофосфорной кислотой, остатки которой смываются водой, после чего кузов просушивается. Открытый металл кузова покрывается грунтом, при необходимости места вмятин рихтуются и шпаклюются.

Полезно также почитать: Покупка компрессоров Ремеза для небольшого производства

Негрубой наждачной бумагой с кузова удаляется глянцевое покрытие, так как детали перед покраской должны быть матовыми. На этом этапе работать нужно аккуратно, так как слишком резкие и грубые движения могут оставить царапины на металле. Кузов обезжиривается спиртосодержащими веществами. Детали, которые не будут окрашиваться, нужно закрыть защитным материалом, закрепляя его скотчем.

Подготовительные работы подразумевают переход непосредственно к покраске автомобиля. Основной материал смешивается с отвердителем в пропорции три к одному согласно инструкции. Ёмкость со смесью закрывается и в течение нескольких минут взбалтывается для получения однородной жидкости. Производитель выпускает краску, имеющую разные сроки высыхания.

Своими руками можно покрасить авто «Раптором» только если есть компрессор. Покрытие не наносится кистью, так как следы от неё не выровняются. На ёмкость со средством накручивается пистолет из комплекта. В качестве распылителя можно использовать пистолет для антигравия, который продаётся в любом магазине с автодеталями. Оригинальный распылитель позволяет регулировать фактуру шагреневого покрытия. Использование растворителя приведёт к образованию более мелкого зерна шагрени.

Первый слой краски наносится на крышу автомобиля с расстояния сорока-пятидесяти сантиметров от поверхности. Работать с пистолетами нужно аккуратно, совершая плавные движения и нанося краску полосками снизу вверх. Не стоит сразу накладывать толстый слой краски. После первого нанесения необходимо в течение тридцати-шестидесяти минут ожидать подсыхания покрытия. Затем можно приступать к нанесению второго слоя «Раптора».

Важно строго соблюдать технологию покраски: добавлять указанное в инструкции количество отвердителя, наносить слои краски поочерёдно, давая им просыхать. Полимеризация покрытия занимает не менее трёх недель, но эксплуатировать автомобиль без серьёзных нагрузок можно уже через двенадцать часов после покраски.

Желаемые цвета покрытия можно получить в результате приобретения комплекта материала белого цвета. Компания U-POL предлагает приобрести пигменты готового цвета. Дополнительно можно получить рекомендации по смешиванию и нанесению материалов, содержащихся в комплекте. Затем в смесь добавляется отвердитель.

Для получения насыщенного цвета лучше обратиться за помощью к колористу, так как при самостоятельном смешивании могут возникнуть трудности. Внедорожник светлого оттенка после покрытия молочно-белой смесью приобретает своеобразный цвет.

Меры предосторожности

«Раптор» как краска для авто требует особых мер предосторожности при использовании. В техническом паспорте указываются виды опасности, которую представляет вещество для человека:

  • лёгкая воспламеняемость;
  • раздражение слизистой оболочки;
  • появление трещин на коже при открытом контакте;
  • головокружение и сонливость, вызванные парами краски.

Полезно также почитать: Что полезно знать о быстрой самостоятельной покраске деталей авто

Окрашивать автомобильный кузов необходимо в перчатках, защитной одежде и очках, респираторе. Если покраска происходит в закрытом помещении, нужно позаботиться о его пожарной безопасности и хорошей вентиляции. Рядом не должны находиться дети и животные.

Преимущества и недостатки Раптора

К преимуществам использования этого покрытия относят:

  • возможность использования краски без помощи специалистов;
  • устойчивость «Раптора» к солнечному свету, влаге, соли;
  • защита металла от образования коррозии;
  • высокий уровень цепкости материала;
  • несложная предварительная подготовка к нанесению покрытия и незначительность затраченного на неё времени;
  • автокраска долго защищает поверхность, позволяет ей не царапаться;
  • отсутствие необходимости покрытия поверхности автомобиля после покраски лаком.

Удалять краску с помощью наждачной бумаги очень тяжело — её зёрна постоянно забиваются, а сама бумага быстро приходит в негодность. Использование «болгарки» и абразивных кругов опасно для автомобиля: неаккуратное обращение может привести к повреждениям металлических деталей, которые потом нужно будет выравнивать с помощью грунтовки.

Осторожно снимается покрытие с помощью металлической щётки, надетой на дрель или «болгарку». Важно работать аккуратно и тщательно, так как перегрев больших деталей авто приводит к их деформации. Это сделает внешний вид машины неэстетичным.

Лучший вариант удаления «Раптора» — использование фена и узкого шпателя. Для осторожного и быстрого снятия покрытия струя воздуха, нагретая феном, и лезвие шпателя перемещаются по площади автомобиля практически одновременно.

Краска «Раптор» позволит кузову авто не царапаться, защитит его от образования ржавчины. Тщательная подготовка поверхности деталей, на которые будет наноситься покрытие, сделает процесс нанесения и эксплуатации окрашенного автомобиля простым и удобным. Но при покрытии краской всей поверхности кузова могут возникнуть проблемы с удалением загрязнений из-за шагреневой структуры материала.

Как сделать своими руками аэрографию на авто

Машина может привлекать внимание не только благодаря оригинальной расцветке, но и за счет интересных изображений на капоте или по бокам — например …

Парамагнитная краска и альтернативные варианты для покраски авто

Для людей, которые страстно увлекаются автомобилями, имеет немалое значение каждая деталь: марка, оборудованность салона, дизайн, мощь и динамичес …

Покраска штампованных дисков своими руками

Штампованные диски относятся к разряду дешёвых автомобильных запчастей. Они выглядят непрезентабельно и быстро теряют первозданный вид. Уже после …

Читайте также:

Способы прочистки кондиционера в машине с помощью очистителя

 Даже у аккуратного владельца авто со временем покрывается точечными очагами ржавчины, вызванные микроскопическими повреждениями лакокрасочного покрытия. Незаметный для глаза скол поверхности лака или краски открывает воде и содержащимся в ней агрессивным веществам доступ к металлу кузова. Если своевременно не предпринять меры, то такой очаг коррозии очень скоро превратится в сквозное отверстие и произойдёт то, о чём говорят: «машина сгнила». Фирмы, производящие автокосметику, занимаются разработкой и выпуском новых средств защиты от коррозии автомобилей. Результатом их поисков и стала краска для авто Raptor, производимая компанией Upol (в дальнейшем – просто «Раптор»).

Что такое Раптор для авто

Защитная автокраска Раптор

 

Защитная автокраска Раптор имеет своей основой полиуретан.

По сути, это не краска, а, скорее, логическое продолжение антигравийных покрытий. Но, в отличие от последних, защитное покрытие кузова автомобиля Раптор имеет в своей основе не каучук, а полиуретан, и поэтому обладает большей твёрдостью. Добавки, благодаря которым полиуретан приобретает способность к разбавлению и нанесению распылителем, составляют коммерческую тайну, поэтому состав краски (вернее, защитного покрытия) Раптор известен лишь в общих чертах – можно назвать его жидким полиуретаном.

В каких случаях производят покраску авто Раптором

Покрытие днища в салоне авто краской Раптор защищает от внешних шумов

 

Покрытие Раптор имеет высокую сопротивляемость от песка и камней, кроме того обладает хорошей шумоизоляцией.

Сколько стоит краска Раптор

Колеровка Раптор

Возможна любая колеровка краски Раптор

 

Автокраска Раптор выпускается только черного и белого цвета. Для колеровки в белую краску добавляют краски других цветов.

Подготовка к покраске Раптором

Покраска авто краской Раптор

  Некоторые отрицательные отзывы, направленные в адрес краски Раптор, вызваны тем, что автомобиль после нанесения покрытия успешно ржавеет и дальше. Это обстоятельство вызвано лишь тем, что не соблюдена технология подготовки к покраске. Что нужно сделать, чтобы добиться 100%-го результата в борьбе с коррозией? Перечислим по порядку шаги подготовки:

  1. Деталь должна быть полностью очищена от ржавчины до светлого металла. Если при этом проявились сквозные повреждения – заварите их.
  2. Обработайте металл ортофосфорной кислотой (содержится в преобразователе ржавчины) – «протравите» его. Остатки кислоты – смойте водой без остатка, воду – сразу высушите.
  3. Загрунтуйте металл – сначала кислотным грунтом, затем обычным.
  4. Обработайте поверхность наждачной бумагой – лучше всего №№ 320 – 240. Более «грубая» наждачка оставит глубокие царапины, которые будут явно видны на фоне участков вышкуренных более «мелкой» наждачкой.
  5. Обезжирьте деталь специальным составом или уайт-спиритом.

Как красить Раптором

Распылитель Раптор

 

Следует помнить, что полимеризация (высыхание) Раптора требует времени около 3-х недель.

Покраска Раптором своими руками будет успешной лишь в том случае, если в Вашем распоряжении есть компрессор. Нанесение покрытия кистью невозможно осуществить равномерно – следы от неё не выровняются. Впрочем, такие детали, как пороги, можно окрасить и вручную – торцевыми касаниями кисти имитируя «заводскую» шагрень. Если будете красить пистолетом, то заклейте участки, не требующие покраски, используя малярный скотч и плёнку. Может также потребоваться частичная разборка авто – «красота» того стоит. Отвердитель добавляйте по инструкции и тщательно перемешивайте – иначе покрытие может не просохнуть. Кстати, имейте ввиду, что полимеризация Раптора требует времени около 3-х недель, поэтому после покраски избегайте эксплуатации авто в условиях, могущих привести к повреждению непросохшего покрытия.  

Пятнистый раскрас УАЗ защитной автокраской Раптор

 

При работе с автокраской Раптор обязательно защитите лёгкие от вдыхания паров, испарения которых крайне опасны для здоровья.

Как удалить Раптор с автомобиля

Удаление защитного покрытия

 

При выборе цвета краски Раптор избегайте красить в светлые тона, поскольку шагреневая фактура Раптор создает проблемы с отмыванием грязи.

К сожалению, те автовладельцы, кто решил нанести подобное покрытие на авто лишь временно, не задумываются о том, как трудно снять высохший Раптор с машины. Удаление покрытия наждачной бумагой – неэффективный и трудоёмкий процесс – бумага будет быстро «забиваться». Снимать Раптор «болгаркой» с абразивным кругом или «фиброй» опасно – можно наделать «засечек» на деталях, которые придётся выравнивать шпатлёвкой. Можно надеть на «болгарку» или дрель металлическую щётку, но работайте аккуратно – перегрев деталей с большой площадью (двери, капот) может привести к их деформации, что отрицательно скажется на внешнем виде машины. Самым оптимальным способом будет снятие нагретого с помощью фена покрытия узким заточенным шпателем, причём нагревать Раптор нужно непосредственно перед его удалением. То есть практически одновременно перемещать фен и лезвие шпателя.     Отзывы о покраске Раптором в целом положительные – плюсы и минусы, отмеченные автолюбителями, носят субъективный характер. То есть, если Вы воспользуетесь покрытием по назначению (для защиты кузова от гравия, веток и пр.) и тщательно произведёте подготовку поверхности, то останетесь довольны. Если же Вы окрасите авто покрытием Раптор, придав ему какой-нибудь яркий и светлый оттенок, то, скорее всего, разочаруетесь – на светлой машине грязь, застрявшая в неровностях покрытия, будет неприятно резать глаз. Заботьтесь о машине без фанатизма!

В нашем техцентре Вы можете покрасить автомобиль без потери дилерской гарантии!

Работаем без предоплаты!

Гарантия на покрасочные работы 3 года, не на словах, а в договоре!

Оценка стоимости ремонта по ФОТО за 5 минут!

Совершите короткий звонок мастеру: +7 (926) 816-14-51 и убедитесь, что наш покрасочный центр лучший в соотношении цена/качество. Пришлите фото поврежденных частей и в течение 5 минут мастер произведет расчет!

WhatsApp

Viber

Telegram

eMAIL

На рынке относительно недавно появилась новая технология защиты кузова от агрессивных свойств окружающей среды — Раптор(Raptor U-POL). В основном, технология получила свое применение при покраске внедорожников и пикапов — автомобилей, которые чаще всего используются на бездорожье, в лесах и горах. Раптор — это красочный состав на основе полиуретана. В его комплект входят емкости с основным материалом, бутылка отвердителя и антигравийный пульверизатор, уже имеющий калибровку под полиуретановый состав. Наборы раптора различаются по цвету. Клиенты могут выбрать, какой оттенок будет иметь полиуретановое покрытие.

Примерные цены на покраску Раптором: Цена, руб от
Мото техника 12000
Седан, хэтчбэк, универсал 60000
Внедорожник 60000
Фургон / микроавтобус 70000
Покраска бампера 6000
Покраска двери 7000
Покраска капота 9000
Покраска крыла или крышки багажника 6000
Покраска порога 4000
Покраска решётки радиатора 2000

Преимущества и особенности покраски кузова раптором в тех центре АМС Москва

Среди владельцев пикапов и внедорожников в Москве становится популярной покраска авто раптором. Специальный полиуретановый состав “Раптор” защищает кузов машины от острых веток, выгорания на солнце и коррозии металла. В столице услуги по нанесению такого состава на автомобиль предлагает наш техцентр.

Преимущества полиуретанового покрытия Raptor U-POL исходят из свойств его состава. Можно выделить следующие из них:

  • прочность пленки нанесенного материала;
  • высокая стойкость к различным трениям с препятствиями;
  • нейтральная реакция на большинство химических реагентов;
  • высокая адгезия с металлом и пластиком;
  • простая подготовка кузова к покраске;
  • простота в очистке кузова от грязи;
  • цветной полиуретановый состав не выгорает под солнечными лучами;
  • раптор надежно защищает кузов от коррозии.

Из особенностей покраски краской раптором можно отметить следующие:

  • полиуретановая пленка не может быть покрыта лаком, соответственно покрытие будет всегда матовым;
  • низкий уровень эстетичности покрытия кузова, которое напоминает шагреневую кожу;
  • технология нанесения раптора на кузов имеет высокие требования, несоблюдение которых приводит к возникновению сколов;
  • полная полимеризация состава на поверхности кузова происходит за 21 день.

Подготовка авто к покраске раптором

Процесс подготовки автомобиля к нанесению полиуретанового состава Raptor является относительно простым. Сперва, необходимо снять навесное оборудование с кузова. Далее проводят очистку лакокрасочного покрытия или хотя бы снятие слоя лака. Если есть очаги коррозии на кузове, они должны быть зачищены. Мелкие неровности на панелях кузова необходимо убрать нанесением шпатлевки со шлифовкой наждачной бумагой. Последним этапом является нанесение кислотной грунтовки и сушка кузова. После этого можно наносить раптор. Несколько

Покраска авто раптором в нашем техцентре в Москве

Раптор — это относительно новый состав для защиты кузова. Его нанесением должны заниматься опытные профессионалы. В нашем техцентре работают маляры, которые имеют за плечами достаточный опыт подобных работ. Мы гарантируем качество результата. Покраска авто раптором от нашего техцентра является доступной для вас. Членов автоклубов ждут скидки на наши услуги.

Для любителей автомобильного экстрима подойдет покраска raptor, являющаяся современной антигравийной защитой кузова автомобиля. Ее заказывают чаще всего собственники пикапов и внедорожников, увлекающихся охотой, рыбалкой и вылазками на бездорожье в горной местности. В Москве заказать покраску автомобиля раптором можно в нашем техцентре в Чертаново. Мы осуществляем предварительную запись клиентов в контактах на сайте покрасочного центра

Почему покраска raptor будет важна для внедорожников?

Внедорожники и пикапы чаще всего приобретают для поездок на бездорожье. Подобная эксплуатация несет собой высокие риски повреждения кузова автомобиля. С этой точки зрения краска раптор выступит надежной защитой, имеющей антигравийный состав. Raptor — это покрытие, основанное на полиуретане, универсальном материале, способном выдержать множество разрушительных факторов.

Преимущества покраски машины раптором:

  • Возможность эксплуатации автомобили в самых сложных условиях без ограничений по проходимости для избежания повреждения кузова;
  • Надежная антигравийная защита от камней, песка и земли, выпадающих из-под колес, встречи с ветками деревьев на большой скорости;
  • Надёжная антикоррозийная защита кузова при условии предварительной зачистки мест ржавчины;
  • Защиты от выгорания кузова под ультрафиолетовыми лучами солнца;
  • Раптор выступает в качестве некоторого шумоизолирующего покрытия кузова;
  • Возможность использования для локальной покраски колесных арок и порогов автомобиля;
  • Выбор цвета красящего состава раптора.

Покраска raptor в нашем техцентре

Мы соблюдаем всю технологию нанесения полиуретанового покрытия Raptor на кузов автомобиля. Для этого наш техцентр располагает всем необходимым профессиональным оборудованием: мощными компрессорами, специальными калиброванными под полиуретан пульверизаторами. Для наших клиентов доступен полный спектр цветов состава Раптор.

Этапы покраски авто краской Raptor:

  • очистка поверхности кузова от грязи;
  • снятие лака с ЛКП кузова;
  • если необходимо, на отдельных деталях зачищаются следы ржавчины, чтобы она не разрасталась под покрытием раптора;
  • заглаживание мелких неровностей кузова шпатлевкой со шлифовкой наждачной бумагой;
  • грунтование кузова раствором ACID;
  • сушка кузова;
  • непосредственно окрашивание краской раптор.

Почему выбирают нас для покраски авто раптором?

За 9 лет мы получили большое количество отзывов от довольных клиентов. Нас выбирают за высокое качество выполненных работ по окрашиванию автомобилей. Покраска raptor нашими опытными мастерами занимает меньше времени, чем в других сервисах. Стоимость наших работ довольно демократичная. Мы предоставляем скидки владельцам автоклубных карт.

Адрес нашего покрасочной центра авто в Москве:

Москва, ЮАО, Варшавское шоссе, д. 125Ж, строение 2

Москва, ЗАО, ул. Боженко, д.5г

Возникли вопросы?Мастер покрасочного центра поможет

WhatsApp | Viber | Telegram

Как добраться?илинапишите нам

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий