Лада калина вес двигателя

Она неплохо продавалась и за рубежом. Имеются в виду рынки не только бывших советских республик, но и Европы, например, Германии, Финляндии. Однако обилие брака при производстве, конструктивные недоработки (неудачное расположение рулевой колонки, дефективность электроусилителя и т. д.) тормозили ее продвижение.

Эта модель малого класса, несмотря на ее недостатки, была востребована у большой группы потребителей среднего и пожилого возраста. Автомобиль не отличался скоростными качествами, был прост в управлении. «Калину» задействовали для поездок на дачу, за город, использовали в качестве семейного автомобиля для перемещения по городу.

История создания

В начале девяностых стало понятным: классические варианты «Жигулей» изжили себя. Это стало особенно заметным на фоне появившихся в большом количестве на российских дорогах зарубежных машин.

В 1993 году на ВАЗе приступили к разработке этой модели. Однако нестабильная политическая обстановка в стране, отсутствие финансирования заметно сдерживали продвижение работ. Первый образец модели предстал перед публикой только в 1999 году. Еще пять лет потребовалось на то, чтобы запустить Lada Kalina в серию.

Автомобиль производился в трех типов кузовов: седан, хэтчбек и универсал. Неофициальным названием модели при производстве стало имя «смеющийся дельфин». Оно было дано этой небольшой машине в честь сходства экстерьера с этим милым и улыбчивым млекопитающим.

Первое поколение

Презентация модели в кузове седан состоялась на московском традиционном автосалоне. Симпатичная внешность нового поколения тольяттинцев была положительно оценена экспертами, понравилась российским автолюбителям.

Каждая из модификаций «Лады Калины» имела свой порядковый номер:

  • в кузове седан – ВАЗ 1118;
  • хэтчбек – ВАЗ 1119;
  • универсал – 1117.

Автомобили соответствовали европейскому классу B по размерам, отвечали требованиям международных нормативов по экологии.

Машина «Лада Калина» по своим габаритам, динамическим данным больше подходит для использования в качестве городского автомобиля.

Хорошая маневренность позволяет объехать пробки на дорогах. Для ее владельца не составит труда найти место для парковки на загруженных транспортом улицах мегаполиса. Этому способствует и приличный клиренс. 160 мм – для автомобилей такого класса прекрасный показатель.

По сравнению с машинами зарубежного производства она не может похвастаться большим количеством полезных опций. Зато можно отметить прогресс в оформлении интерьера салона, в качестве применяемых материалов отделки по сравнению с прежними моделями тольяттинцев.

«Лада Калина» седан – самая короткая по размерам машина модельного ряда ВАЗ.

Модель оснащалась тремя силовыми агрегатами местного производства:

  • 1.4 л мощностью 89 л. с.;
  • восьмиклапанный мотор 1.6 л с 81 л. с.;
  • 1.6 л шестнадцатиклапанный «движок» с 98 «лошадками».

Следуя планам по модернизации модели выпуск авто первого поколения прекратился:

  • седан прекратили выпускать с мая 2011 года;
  • в марте 2013 завершен выпуск «Лада Калина» хэтчбек первого поколения;
  • через два месяца такая же участь постигла Kalina с кузовом универсал.

За время производства первой генерации было реализовано примерно 760 тыс. авто.

Второе поколение

«Калину» второй генерации публика увидела на московском автошоу в августе 2012 года. Примерно через год, в мае, автомобиль был запущен в серию. В машине установлены модернизированные двигатели ВАЗовского производства, заимствованы некоторые узлы от преемницы «Лада Калина» седан первого поколения – Lada Granta. При выпуске новой генерации модели были учтены критические замечания, которые высказывались владельцами машин предыдущих версий.

Через год, в 2013, мир увидел второе поколение универсала. Еще через такое же время была запущена в производство спортивная модификация «Калина Кросс». С появлением на рынке новых автомобилей Волжского автозавода: Lada Vesta и Lada X-Ray закончилась в 2019 году страничка жизни моделей Kalina, Priora. Наступила эра более современных, технически оснащенных машин.

Расскажем, что представляет собой последняя из могикан: «Лада Калина» 2018.

Внешний вид

Улыбка «смеющегося дельфина» стала более открытой. Рельефный капот в сочетании с большим воздухозаборником и раскосым разрезом «противотуманок» делает экстерьер автомобиля современным. Головные фары как бы соединяет хромированная накладка, размещенная на радиаторной решетке. Большие площади остекления дают возможность водителю и пассажирам правильно оценить дорожную ситуацию и насладиться окружающим пейзажем.

Автомобили второго поколения выпускались в кузове хэтчбек и универсал. Седан прекратил свое существование, уступив место «Ладе Гранте».

Наибольшие изменения, по сравнению с предыдущими модификациями, получила Kalina Cross. Это – улучшенная версия модели, обладающая более выдающимися техническими характеристиками, усиленной подвеской, увеличенным клиренсом (182 мм).

Завод также производил и модификацию Sport. Она отличается заниженным, 145 мм, дорожным просветом, что позволяет улучшить динамические показатели. Спойлер на задней двери и колеса увеличенного радиуса (195/50 R16 и 185/50 R15) подчеркивают ее спортивный стиль.

Рейлинги на крыше делают «Калину» не только выше, но и солиднее. Этому же способствует появление декоративных пластиковых накладок, размещенных на кузове.

Покупателям предлагается на выбор семь вариантов окраски кузова:

  • «белое облако»;
  • «пантера», черный цвет;
  • «апельсин»;
  • «рислинг», серебро;
  • «голубая планета», синий;
  • «кориандр», золотист0-коричневый;
  • «Борнео», темно-серый, серебряный.

Последние пять могут быть выполнены за дополнительную плату в окраске «металлик».

Габариты

Приведем данные обновленного автомобиля:

  • размеры «Калины» хэтчбек: 3 893 х 1 700 х 1 500 мм;
  • колесная база – 2 476 мм;
  • дорожный просвет у этой модификации остался без изменения – 160 мм;
  • масса авто в снаряженном состоянии – 1 160 кг;
  • полная масса – 1 560 кг.

Типоразмер покрышек Kalina 2: 175/65 R14. Объем топливного бака – 50 л. Отметим, что длина машины в корпусе универсал равна 4 084 мм.

Интерьер салона

Внутри автомобиля произошли незначительные изменения. Обстановка соответствует бюджетному классу машины, тем не менее выглядит вполне достойно. Заметно появление вентиляционных решеток круглой формы, позаимствованных у партнера ВАЗа компании Renault. Оживляют лаконичный интерьер вставки «под серебро» в различных местах салона.

В середине приборной панели располагается дисплей мультимедийной системы. Он не обладает особым техническим изыском, но достаточно информативен. Кроме того, различные модификации имеют свое оформление салона. Версия «Кросс» может быть отделана вставками из оранжевого материала.

Несмотря на небольшие габариты «Калина» 2 хэтчбек, ее салон отличается хорошим пространственным объемом. Багажное отделение не может похвастаться большим размером: 240 л в стандартном положении, 550 л – при трансформации второго ряда кресел.

Безопасность

Если сравнить с предыдущим поколением модели, была проведена работа по улучшению безопасности людей, находящихся внутри машины.

Перечислим элементы системы:

  1. Airbag безопасности водителя и пассажира (в люксовом варианте).
  2. Подголовники заднего ряда кресел.
  3. Система помощи при аварии ЭРА-Глонасс.
  4. Устройства ABS, EBD.
  5. Иммобилайзер.
  6. Система (ESC) курсовой устойчивости.

В люксовой комплектации возможна установка системы фиксаторов кресел для детей ISOFIX.

Технические характеристики

Архитектурой для «Калины» стала испытанная платформа тольяттинского автозавода проекта «Гамма», разработанная в конце прошлого века. В автомобиле была установлена подвеска МакФерсон, торсионная балка, реечное управление руля. Передние колеса универсала оснащены дисковой системой торможения, на задней установлены проверенные временем барабаны. Машина оснащена передним приводом. Однако в модификации Sport возможен полноприводный вариант.

Kalina 2 в разных исполнениях оснащена несколькими силовыми агрегатами, работающими на бензине.

«Калина Кросс»

Двигатель

объем (л)

Мощность

(л. с.)

Максимальная

скорость (км/час)

Разгон до

100 км/час (сек)

Расход топлива в смешанном цикле (л)
1.6

(8 клапанов)

87 165 12,2 6,6
1.6

(16 клапанов)

106 177 10,8 6,5

С этими моторами работают в паре пятиступенчатые МКПП и АКПП. Данные в таблице приведены для автомобиля с «механикой». «Лада Калина» автомат имеет более «задумчивый» разгон – 13,1 сек, остальные показатели остаются практически без изменения.

«Калина Спорт»

Двигатель

объем (л)

Мощность

(л. с.)

Максимальная

скорость (км/час)

Разгон до

100 км/час (сек)

Расход топлива в

смешанном цикле (л)

1.6

(16 клапанов)

106 181 11,0 6,7
1.6

(16 клапанов)

114 195 9,5 8,6

Эта модификация комплектуется только механической «пятиступкой».

В распоряжении обычного «универсала» есть ДВС на бензине 1.6 л мощностью 98 л. с. Он работает с четырехступенчатым «автоматом». Такой автомобиль способен развить скорость 175 км/час, а время разгона до 100 км – 13,1 сек. Средний расход горючего – 7,6 л на 100 км.

Сравнение комплектаций

Lada Kalina 2 имеет следующие комплектации:

  • Standart;
  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe.

В модификации «Кросс» базовым вариантом считается Classic. В «Спорте» есть только два варианта оснащения:

  • Drive Active;
  • Sport.

Для примера приведем минимальное оснащение «Калины» универсала:

  • рейлинги на крыше;
  • электроусилитель руля;
  • центральный замок;
  • передние стеклоподъемники;
  • airbag водителя;
  • крепления ISOFIX;
  • системы безопасности: антиблокировочная ABS, распределения тормозного усилия EBD, вспомогательного торможения BAS;
  • иммобилайзер.

Расскажем также об оснастке Kalina Sport в топовой комплектации. В нее входят помимо перечисленных опций:

  • подушка безопасности переднего пассажира;
  • «противотуманки»;
  • дисковые тормоза на обеих осях, причем передние увеличены по размеру;
  • кожаная оплетка руля с эффектной красной отделкой;
  • регулировка по высоте рулевой колонки;
  • обогрев лобового стекла;
  • датчики дождя и света;
  • задние датчики парковки;
  • обогрев и электропривод боковых зеркал;
  • электрический привод стеклоподъемников всех дверей;
  • подогрев передних сидений;
  • система «свободные руки» (Hands Free/ Bluetooth).

Для отечественных автомобилей такой функциональный набор является серьезным достижением.

Цены на новые и подержанные автомобили

Одним из основных «козырей» Kalina 2 является ее стоимость. Этим она привлекает автолюбителей со средним достатком, лояльно относящихся к изделиям отечественного автопрома.

Например, базовая комплектация универсальной модели обойдется покупателю в 476 тыс. руб. Вариант Comfort с МКПП потянет на 630 тыс. руб. За «Калину Кросс» в варианте Luxe придется выложить 615 тыс. руб.

Эксплуатационные расходы

При всех замечаниях к этой модели ВАЗа даже эксперты считают, что она довольна экономична по расходам на топливо.

Нет проблем у авто по запчастям. Они значительно дешевле деталей на иномарки, и представлены в автомагазинах в большом количестве. К сожалению, без ремонта обойтись вряд ли удастся. Чтобы сократить расходы в этом, нужно эксплуатировать автомобиль в спокойном режиме.

Агрессивная манера вождения способствует скорейшему выходу из строя многих компонентов авто.

При обслуживании этой модели в сервисе расходы на ремонт будут также ниже, чем, например, у «одноклассника» «Киа Рио».

Конкуренты «Лады Калина» 2

С отечественными автомобилями трудно конкурировать в вопросе их стоимости. Они дешевле иномарок, исключая представителей китайской промышленности. По классу одинаковыми с нашей моделью являются южнокорейские Solaris и Rio, чешская Fabia, немецкая Polo. Однако по оснащенности и прочим показателям там будет совсем другая история.

Типовые проблемы при эксплуатации

Их довольно много. Владельцы этого авто жалуются на проблемы с запуском мотора, особенно в холодную погоду, механизмом натяжки ременного привода генератора, подшипником ремня ГРМ.

Однако если эксплуатировать автомобиль согласно требованиям производителя, то его рабочий ресурс значительно увеличится. Необходимо своевременно проводить замену расходных материалов, вовремя менять ремень в газораспределительном механизме и др.

Резюме

Эта машина является частью истории отечественной автомобильной промышленности. Уже за это ей нужно выразить слова благодарности. Несмотря на критические замечания, которые раздаются в ее адрес, она верой и правдой прослужила тысячам российским автолюбителям, адаптировалась к суровым реалиям наших дорог.

Содержание

Двигатель ВАЗ серии 11183: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель 11183 – это двигатель, устанавливаемый на самые дешевые версии бюджетных автомобилей ВАЗ: седана «Лада Калина» (2001 — 2011) и сменившую ее модель «Лада Гранта» (2011). Они заменили долгое время выпускавшиеся автомобили семейства «Самара».

Мотор 11183 (другое название двигатель ваз 21114 ) отличается от 2111-го (объем цилиндров 1,5 л.):

За счет этого конструкторам удалось увеличить объем цилиндров и повысить мощность двигателя. В результате проведенных работ двигатель 11183 значительно улучшил эксплуатационные характеристики (надежность, экологичность и др.). Из-за того, что его сборка осуществляется на различных производственных участках ОАО «АвтоВАЗ», мотор известен автолюбителям под названиями:

Технические характеристики

Двигатель устанавливается на автомобили производства ВАЗ: Семейство Лада Самара 2; Седан Лада Калина (2004 — 2013); Лада Гранта 1,6 л., 8-кл., механическая КПП (2011-по настоящее время).

Описание

Как и все предшествующие модели, двигатель ВАЗ 11183 – это классический четырехтактный, рядный, 4-х цилиндровый силовой агрегат с верхним расположением распределительного вала.

Увеличение объема цилиндров достигнуто за счет использования более высокого, чем у прототипа, блока цилиндров. Его высота на 2,3 мм превышает высоту блока мотора 2111 и составляет 197,1 мм (от оси коленвала до верней поверхности). Диаметр цилиндров не изменился, а вот размеры и форму камеры сгорания пришлось изменить.

Головка блока цилиндров изготавливается из алюминиевого сплава. В ее верхней части установлен распределительный вал, а в нижней отлиты специальные протоки, предназначенные для подвода охлаждающей жидкости к камерам сгорания. Такие же каналы имеются и в корпусе блока цилиндров.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя инструменты

Коленчатый и распределительный валы мотора отлиты из чугуна, поршни – из алюминиевого сплава. Шатуны кованные (стальные).

Техническое обслуживание

Привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью ремня, который требует замены через каждые 45 тыс. км. пробега. Кроме того требуют периодической регулировки и зазоры клапанов.

Существенное преимущество двигателя ВАЗ 11183 – при обрыве приводного ремня исключен жесткий контакт клапана с поверхностью поршня (клапана не гнутся).

Техническое обслуживание, обеспечивающее длительную эксплуатацию силового агрегата, сводится к:

Неисправности

Мотору 11183 свойственны неисправности, характерные для всех силовых агрегатов производства ОАО «АвтоВАЗ».

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не прогревается до необходимой температуры. Неисправен термостат. Заменить термостат.
Стук и шум в двигателе.
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.)

Тюнинг

Тюнинг мотора чаще всего проводят для того, чтобы поднять мощность выше указанной в паспорте. На двигателе ВАЗ 11183 без особых затрат она может быть увеличена за счет ряда последовательных операций:

Тот же результат можно получить, если установить на двигатель:

Наращивать мощность 8-клапанного силового агрегата можно и далее, однако это приведет к значительному снижению его моторесурса.

Источник

Модификации автомобиля

1118 1.6 i

1118 1.6 i 16V

1118 1.4

Двигатель

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Объем двигателя

1596 см3

1390 см3

Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр

4 / 2

4 / 4

Система питания

Распределенный впрыск

Мощность (л.с/ об. мин)

80 / 5200

98 / 5600

90 / 5250

Крутящий момент (Нм / об.мин)

120 / 2700

145 / 4000

127 / 4500

Тип топлива

АИ-95

Трансмиссия

Колесная формула / ведущие колеса

4Х2 / передние

Коробка передач

механическая

Число передач

5

Рулевое управление

Тип

Реечного типа

Усилитель

есть

Тормозная система

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Подвеска

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Продольный рычаг

Кузов

Тип кузова / количество дверей

Седан / 4

Кол-во посадочных мест

5

Длина

4040 мм

Ширина

1670 мм

Высота

1500 мм

Колея передних колес, мм

1430 мм

Колея задних колес, мм

1410 мм

Клиренс

160 мм

Объем багажника

420

Снаряженная масса

1080

Допустимая масса

1555

Эксплуатационные характеристики

Время разгона до 100 км / ч

12.9 с

11.5 c

13.5 c

Максимальная скорость

170 км / ч

185 км / ч

165 км / ч

Размер шин

R14 175 / 65

Расход топлива городской цикл (л / 100 км)

9.8

9.6

Расход топлива загородный цикл (л / 100 км)

6.9

6.6

6,7

Объем бака

50

19 августа 2016

of your page —>

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

imageКак работают различные типы автомобильных компрессоров

Поездка на автомобиле всегда таит в себе риски. И речь идет не только о серьезной опасности попадания в ДТП, но и о мелких неприятностях, таких как пробитое колесо. Многие водители не выезжают в дальнюю дорогу, если в автомобиле нет специального устройство для подкачки колес – компрессора. Нужно разобраться, какие бывают автомобильные компрессоры, как они работают, а также зачем нужно в багажнике держать такое устройство. Сегодня мы постараемся осветить все особенности эксплуатации, подбора автокомпрессора, а также расскажем о том, почему стоит уже сегодня отправиться в автомобильный магазин, если у вас такого устройства в автомобиле нет.

Начнем с того, что насосы бывают нескольких типов. Старые ручные модели вообще не подходят для автомобилей. Они создают слишком малое давление и не позволяют достаточно качественно наполнить покрышку воздухом. Они подходят разве что для велосипедов. Ножные варианты более подходящие, но все же неточные и заставляют автомобилиста достаточно долго работать ногой, прежде чем отправиться в безопасную поездку. И третий тип – это устройства, которые обладают автономным насосом-компрессором и выполняют работу без вашего личного участия. Достаточно подключить устройство к аккумулятору или в прикуриватель, чтобы техника начала качать колесо.

Читать далее Содержание

Попробуем в этой статье разобраться, какой клиренс у Лада Калина второго поколения с разными типами кузовов.

Универсал и хэтчбек

image

Клиренс Калины против клиренса Рено Дастер, визуально Дастер стоит ближе, поэтому и кажется что они равны

Большинство владельцев этого автомобиля  могут найти информацию, что клиренс на автомобиле составляет 14.5 сантиметров. Но часто при тест-драйве всплывает информация, что клиренс Калины второго поколения составляет уже 16 см. Если же на авто установлена автоматическая КПП, то клиренс будет только 14 см.

Чтобы более подробно уточнить этот момент, надо открыть руководство по эксплуатации авто. Там можно увидеть, что клиренс у новой Лада Калина с кузовом универсал такой же, как и у Калины с кузовом хэтчбек. Он составляет:

  1. При полной загрузке авто с МКПП или АКПП дорожный просвет под коробкой составит 160/145 миллиметров соответственно.

image

Измеряем рулеткой клиренс от АКПП до земли

Если сравнивать на улице два авто с кузовами типа универсал и хэтчбек, то можно заметить, что у них клиренс почти одинаковый. Если вооружиться рулеткой и произвести замеры самостоятельно, то можно увидеть, что дорожный просвет без нагрузки составляет под КПП 19.5 см., а под мотором – 230 см.

image

Значения клиренса от двигателя и от КПП (отмечено красным цветом)

Калина Cross

image

По днищу Калины мы намерили 21 см, почти заводской параметр

Относительно Лада Калина CROSS следует отметить, что клиренс у нее составляет 230 миллиметров. 16 см из них дает обновленная и усовершенствованная подвеска и 70 мм дает резина, высота профиля у которой немного увеличена по сравнению с предыдущими моделями.

Технические моменты

Отечественный производитель, в отличие от иностранного, указывает значение с учетом полной нагрузки. Уровень клиренса Калины Лады и Renault Duster практически одинаковы. Без нагрузки дорожный просвет 2-го автомобиля колеблется в пределах 20,5-21 см, а рассматриваемой модели — меньше указанного значения.

При проведении измерительных работ учитывают технические характеристики и конструктивные особенности машины (мм):

  • под картером МКПП или АКПП — 195-210;
  • под порогом передних шин — 230;
  • под силовым агрегатом — 210.

Дорожный просвет Лада Калина 2 универсал совпадает с кузовом хэтчбек и равняется (мм):

  • при максимальной нагрузке под картером мотора — более 160;
  • при полной загруженности под КП — больше 145-160.

Параметры этих моделей различны. Длина кузова хэтчбек равняется 3,893 м, а универсала — 4,084 м. Расстояние между передней и задней осью составляет 2,476 м. Высота первой модели равняется 1,5 м. Клиренс Лада Калина 2 универсал больше, так как есть рейлинги.

Вес транспортного средства любой комплектации колеблется в пределах 1524-1605 кг. В техническом паспорте Cross производитель указывает значение дорожного просвета без нагрузки (21 см). Автомобиль исполнен в моноприводном варианте.

Если установить на Калина Кросс диски на 15 дюймов, тогда расстояние увеличится до 16 (включая заднюю и переднюю колеи). Уровень показателя у Калина кросс в полноприводном варианте при нагрузке составляет 188 мм. Если сократить ход рулевой рейки, тогда радиус поворота транспортного средства достигнет 5,5 м. Если модель укомплектована АКПП, тогда уровень дорожного просвета под картером (мм) равняется 195, а под порогом передних шин — 230.

Базовая модернизация

Острое рулевое управление обеспечивается за счет изменения шестерней, передающих крутящий момент от руля к колесам. Новый Спорт укомплектован бензиновым мотором с 16 клапанами. За счет доработки распределенного вала производитель увеличил мощность и крутящий момент силового агрегата (156 Нм).

Дорожный просвет автомобиля данной комплектации равняется 125 мм. По официальным данным, клиренс рассматриваемого транспортного средства с МКПП больше, чем с АКПП. Показатель можно замерить самостоятельно. Для этого используют линейку либо рулетку. Если автомобиль не загружен, тогда расстояние будет больше.

Загруженная Лада Калина 2 универсал имеет реальный показатель — 14,5 см. Технические характеристики (включая расстояние от кузова до асфальта) зависят от следующих критериев:

  • количество пассажиров;
  • размер колес;
  • тип шин.

Производитель допускает установку колес на 14 и 15 дюймов.

Выводы

image

Слева КРОСС, а справа обычный универсал

Ознакомившись с этой статьей, вы сможете разобраться более детально в том, какой клиренс имеет Лада Калина с разными типами кузовов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий