Покупка Lada Vesta SW Cross, 1,8, универсал. Новинка 2017 года от АвтоВаза. Обзор. Отзыв покупателя.

31.10.2020 03:05 2305 Сюжет Tест-драйв автомобиля image LADA

Российский автомобиль получил японский вариатор. Насколько изменился характер универсала, выясняем во время первого знакомства.

Внешний вид Lada SW Cross, пожалуй, самый достойный среди последних моделей волжского бренда. Главный дизайнер Ставен Миттин вложил в нее душу, и впервые с начала 90-х в Lada появился свой характер и философия. В Lada SW Cross он проявляется сильнее всего. При поездках ощущаешь нечто большее, чем практичность, как будто слышишь голос его создателей. Но больше всего импонирует четкая концептуальная направленность. Что же они хотели сказать этим автомобилем, созданным на границе разных классов?

image
Фото: LADA

Эргономика и багажник

Тольяттинский Lada SW Cross вырос из утилитарного универсала, однако по духу ближе к спортивным моделям. Мужественный облик не располагает перевозить ящики с помидорами или хурмой, как это сейчас делают многие универсалы Lada. Машина создана для эмоций и справляется с этой задачей.

Статья по теме Машина на миллион. Тест-драйв LADA Vesta Sport

Эргономика просчитана неплохо. Здесь не чувствуешь неудобства. Руль остается примерно там, где ожидаешь, а под рулевую колонкой можно так далеко просунуть ноги, что оказываешься в полулежачем положении. В салоне ничего не раздражает, и даже торпеда с иными панелями кузова подогнана идеально. Неприятных запахов, зазоров, скрипов дверей и прочих атрибутов «отечественного автопрома» на современных моделях «АвтоВАЗа» уже нет. Качество сборки в последние пять лет резко выросло, что радует. Французский менеджмент стал наводить здесь порядок.

Правда, приборная панель вызывает недоумение. На рыжих ободках спидометра и тахометра плохо различаются цифры, отчего читаемость показаний никакая. Крупные стрелки перекрывают обозначения. А так как цифровое дублирование на экран бортового компьютера вывести нельзя, то приходится напрягаться, чтобы понять, с какой скоростью едет машина. Это неудобно при встречах с камерами, потому как мотор в универсале боевой и легко выйти за пределы разрешенного лимита скорости.

Фото: LADA

Сиденья удобные, есть даже крепкая боковая поддержка. Жаль, что спортивные кресла идут только в дорогих комплектациях. Подлокотник сносный, хотя хочется видеть его регулируемым по длине.

Самое лакомое в универсале  это багажник. Он удивляет, потому как содержит массу неожиданностей. Под ровным полом есть свободное пространство. В нем размещены два органайзера под мелкие вещи. Там можно держать тряпки, знак аварийной остановки, инструменты, баллончики с автохимией и прочие полезные принадлежности. Все ящики съемные и легко вытаскиваются из багажника, так же как и две закрывающие их панели.

Фото: LADA

Если необходимо перевезти крупногабаритный груз, то панели снимаются, открывая большое пространство. Пол опускается на 15 см. Если сложить задние сиденья, то появляется просторная площадка. К примеру, мы таким образом смогли запихнуть в багажный отсек антикварный диван. А под органайзерами, в глубинах подполья лежит полноценное запасное колесо.

Фото: LADA

Новый характер

Под капотом машины стоит 1,6-литровый двигатель мощностью 113 л. с., разработанный совместно со специалистами из Renault и способный потреблять недорогой АИ-92. Мотор комплектуется автоматической трансмиссией, а именно японским вариатором Jatco JF015E. Этот агрегат разрабатывался специально для малолитражных моторов и помимо Vesta идет на X-ray.

Эта трансмиссия полностью меняет характер автомобиля и ощущения от эксплуатации.

Коробка имеет необычную конструкцию. Она двухступенчатая. Перед валом, на котором висят шкивы, стоит планетарный редуктор, имеющий две ступени вперед и одну назад. На первой передаче автомобиль активно стартует и неплохо чувствует себя на городских скоростях. На второй ездит по автострадам.

Фото: LADA

К характеру вариатора надо привыкать. Несмотря на то что в спортивном режиме он имитирует работу 6-ступенчатого автомата, при спокойной езде Jatco JF015E не скрывает свой сущности. Интересно наблюдать за ускорением. Автомобиль раскручивает мотор до 2,2 тысячи оборотов, по-спортивному пускается вперед, а дальше происходит нечто забавное.

Если держать педаль ровно, то ускорение осуществляется не оборотами мотора, а шкивами вариатора. За счет их передвижения меняется передаточное отношение в трансмиссии. Поэтому при взгляде на приборную панель видишь, как обороты мотора падают, а скорость растет.

Если лишний раз не топтать педаль, то мотор работает в районе 1,7-2 тысяч оборотов, и поездки получаются очень экономичными.

Фото: LADA

Шесть литров на «сотню»

На скоростях свыше 60 км/ч включается вторая ступень коробки. Чувствуется, как прерывается равномерный разгон и поток мощности вновь подхватывает автомобиль. Меняется как бы главная пара, а шкивы уже обеспечивают высокую скорость.

Главное преимущество такой коробки — это возможность ездить экономично. Удивляешься, когда машина на скорости в 110 км/ч позволяет мотору вращаться в районе 2 тысяч оборотов. Это выдающийся результат. В итоге потребление колеблется в районе 5-6 литров бензина АИ-92 на «сотню». При полном 55-литровом баке бортовой компьютер показывает дальность хода в 900 км. Пожалуй, Lada Vesta SW Cross с вариатором является рекордсменом по экономичности среди одноклассников. Другое дело, насколько полезна для мотора постоянная работа на сверхнизких оборотах?

Фото: LADA

Активная жизнь

Подвеска Vesta по-жигулевски энергоемкая, хотя инженеры и придали ей спортивные настройки. Она в корне отличается по характеру от той, что идет на обычный универсал Vesta SW. Ватность и валкость исчезли без следа. Им на смену пришла выверенная управляемость и четкость хода. При этом на плохих дорогах пробоев почти нет. Подвеска сохранила генетическую стойкость перед российскими дорожными реалиями. Стивен Маттин настоял, чтобы характер машины был именно таким, и не прогадал. А колдовали над шасси и воплощали в жизнь идеи мастера инженеры Renault. На выходе получился отменный результат.

В общем, машина очаровывает не практичностью, а характером, сочетающимся с удивляющей экономичностью. Автомобиль приятен в эксплуатации, и за его рулем забываешь, что сидишь в продукции «АвтоВАЗа», некогда критикуемой всеми. Lada Vesta SW Cross с вариатором (от 888 900 руб.) по продуманности и по ряду потребительских качеств опережает конкурентов, таких как KIA Rio X-Line (от 964 900 руб.) и Renault Sandero Stepway (от 809 990 руб.). А насколько надежна ее техническая начинка, покажет время.

Технические характеристики Lada Vesta SW Cross

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4424 х 1785 х 1532

Колёсная база, мм

2635

Снаряженная масса, кг

1350

Объём багажника, л.

480

Тип кузова

универсал

Количество дверей / посадочных мест

5 и 5

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Рабочий объём, см³

1598

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

113 / 3520

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

152 / 5500

Трансмиссия

вариатор

Привод

Передний

Разгон до 100 км/ч, с

11,8

Макс. скорость, км/ч

178

Расход топлива (смешанный), л/100 км

6,1

Цена тестового автомобиля

От 888 900 руб

Следующий материал

Сохранены авторские орфография и пунктуация.Живя на Сахалине, сами понимаете как трудно прийти к решению о покупке НОВОГО РОССИЙСКОГО автомобиля…..История началась с того, что моя Виста Ардео 2002 г.в. стала казаться мне низковатой. Были куплены проставки под стойки 2 см…установил. Количество проходимых направлений увеличилось в разы!!НО!!!Аппетит, как известно, приходит во время еды…неустанно свербило-а если еще повыше? Послушал умных людей, пошуровал просторы любимого *итэрнэта*-больше задирать не советуют. Вздохнул и успокоился. Не на долго. Совершая променад по Пуркайке натыкаюсь взглядом на невзрачное здание с громкой вывеской *ЛАДА*. А дай, думаю, зайду-время убью и погляжу на достижения нашенского автопрома…Мдяяяя, с достижениями там было, мягко говоря, туговато. Я бы даже сказал-достижений не было вообще. Стояла *Нива*…потрогал, пощупал…Как старая подруга-бампера есть, задок есть…а не возбуждает! Поточил лясы с манагером и пошлепал дальше. По истечении не очень долгого времени чую-в мозгу, в самом дальнем уголке, что-то есть. Странно…обычно у меня там везде пусто, а тут…зацепочка. Числа 17 октября созрел-достал, разгладил на коленке ЭТО и вижу-упоминание о Ниве Бронто. О как!! А ну загуглим официальный сайт *ЛАДА*. И…Это что?!!!!!! Это что за машина??!!! LADA VESTA SW KROSS!!!!Это что за космолет?! Забылась и Бронта и ейные братья и сестры, забылись Терранчики и Эскудики….Да и забираться в тудакуданельзя расхотелось. Пулей на Пуркайку-манагера к стенке, нож к горлу, пассатижами за когти!!! Сразу весь расклад выложил-на Сахалине не раньше весны будет, а вот во Владик несколько штук отправят. Не отходя от кассы звоню в Даль-Лада:-да, машины будут 15 ноября в салоне! УРРРААА!!!! Хочу *марс*,1.8 и механику. Записали и заверили что позвонят. Ясен пень сил ждать от них звонка не было. Названивал сам, наверно каждый день))).Сказали что в *марсе* только 1.6, согласился на белую с 1.8. Прислали договор и квиток на оплату-я еще так быстро ничего не оплачивал!!! Всё ,до этого хоть спал плохо, а теперь вообще-лежу а в глазах ОНА, то в фас то в прохвиль. Сна как и не бывало…. Глаза как у параноика, один вообще красный(как у терминатора). И вот звонок-машина в салоне, лети к нам, Икар. Можно было и не приглашать-сумарь собран еще с 1 ноября))), галопом в аэропорт и здравствуй Владик! Встретил меня там однокашка, 31 год не виделись. Приехали в салон…ведут меня…как к невесте..сердце вот-вот выскочит…Бамс!-провалилось!!!- На мойке стоит моя королева, стыдливо потупила фары, не шевельнется, не моргнет….Был бы один-заорал бы от радости и сплясал!! Сдержался при людях, просто обошел вокруг, нюхнул, лизнул, не заметно от всех погладил))) Короче познакомились мы с ней. Суета-маета, то-сё..заказал дополнительную антикоррозийную обработку днища и сигу (чтобы заводилась с кнопки). Все, свободен до завтра. Еще раз вернулся к Весточке, прижался, наобещал всяких ништяков и удалился с поляны. По пути к Андрюхе(однокласснику) назрел весьма уместный вопрос-сегодня будем обмывать или просто за встречу по стопарю? Решили просто за встречу…наивные… За ночь желание обладать Весточкой достигло зенита!!! Таксист молодец-доволок меня к ней со всей, возможной для Владивостока, скоростью. Зашел в салон-все лица родные, почти родственники))) Подождал до обеда, пока доделали сигу и на ковер к ГЛАВНОМУ(рук.продаж я так думаю). Там мне и вручили все бумаги на право обладанием межгалактическим мегаскоростным транспортным средством и ,конечно, комплект ключиков к сердцу сей красавицы. Всё, она МОЯ!!!Ну вот теперь, собственно, и пойдет речь о Ладе Весте СВ Кросс. На Снеговой заправил 95 бензина полный бак и в путь. А путь такой: Владивосток-Уссурийск (еще одноклассник Алексей, авторынок)-Хабаровск-Ванино-ПАРОМ-Холмск-Южно-Сахалинск. В Уссурийске купил диски на 16 и зимнюю липучку корейскую. Хотел судьбу обмануть-купить коврики в салон на авторынке-фига! Не подходят и не красивые. Вечером у Алексея за встречу, за машину, опять за встречу, опять за машину..вроде еще какие-то тосты были….В этом процессе рождается мысль-а не махнуть ли завтра во Владик ,в салон за ковриками?! Сказано-сделано. Хороший водитель Вовка за баранкой и мы с Алексеем на заднем сидень…на задней лавочке. Вован нас кидает в салоне и по своим делам фьютьььь… Взяли коврики за 3000р в салон, на багажник 2100 зажал. Приехал Андрюха(смотри выше-однокласснег)-они с Алехой не виделись лет 10,опять же со мной уже сутки как не виделся. Понятное дело-трое. Без собеседования мчим в магазин, делаем там им выручку и на продуктах и на вино-водочных изделиях. За встречу-за машину, за встречу-за машину…потом за коврики… Спас нас Вован-закинул на заднюю лавку и попытался вывезти с города…Неа, так просто мы не уедем!!! Во Владик ВДРУГ пришла зима!!!! С 16.00 до часу ночи мы выезжали с зеленого угла до объездной! Капец!! Люди, так жить нельзя!!! Мы с Алехой честно протолкали ADэшку по всем участкам улиц где есть хотя бы намек на подъём!!!Все что мы выпили было выдохнуто на первых десяти километрах!!! В общем в Уссурийск мы приехали в три ночи. С уверенностью теперь скажу-на Ниссане АД сзади ездить опасно для пятой точки!Утром, трезвые как стеклышки, подались по базам. Леха сказал бери всё!!! Всё равно дешевле чем у вас на острове. Купили все. И, как не странно, это все вместилось в багажник. Четыре родных колеса на 17 в сборе, мешок сахара 20 кг, консервы, мясо, конфеты, рыба(да-да,не смейтесь-сельдь Иваси),6 полторашек воды, чай. Пришлось только полку снять. В пять вечера выехал в Хабаровск. Решил что обкатывать буду так-не более 2500 оборотов. Это 90 км в час. Отлично, круиз настроил и шшшшшш, только шины шумят. Кросс отменно держит дорогу, чутко реагирует на движение руля. Все удобно, все под рукой. Сразу разобрался с мультимедийными примочками-прием радио отличный, громкость и чИстота звука-отлично. Очень понравилось разговаривать *через машину*-музыка приглушается постепенно, потом только проходит звонок. В два часа ночи за Хабаровском остановился, поспал. В обед был в Ванино. Расход топлива комп показал 7.8 л на 100 км. Отлично. Хотелось бы отметить вот что-постоянно подходят люди, интересуются, фотографируют машину, даже на ходу снимают. Всем очень нравится и все-таки нашелся один, которому Кросс поперек горла встал-то буквы большие на багажнике, то стекла не такие… Уважаемые, ведь никто вас не заставляет покупать Ладу, ваше дело. Ведите себя достойно.Я понимаю что машинка еще *сыровата*,есть болезни, но они детские-все лечится и делается. Это мой выбор, моё желание, и мне очень нравитсяЛада Веста СВ Кросс!!!Автор отзыва о LADA Vesta SW Cross: 9103503, Южно-СахалинскДата публикации отзыва о LADA Vesta SW Cross: 22 ноября 2017 года.

Новости по теме

«Не пожалел о покупке ни разу». Отзыв владельца LADA VestaЛада Vesta Лаймовая Красотка. Отзыв владельцаLADA Vesta из Пятигорска. Отзыв владельцаLADA Vesta из Казани. Отзыв владельцаLADA Vesta из Костромы. Отзыв владельца

  • «Лечим» твёрдые педали на «роботе» LADA

    Владельцы автомобилей LADA, укомплектованных автоматизированной механической трансмиссией (АМТ), иногда могут

    Подробнее

  • Тридцатилетние «Жигули» Немцова продают за три миллиона рублей

    На продажу в Нижнем Новгороде выставили выпущенный в 1991 году ВАЗ-2106, первым владельцем которого был Борис Немцов.

    Подробнее

Lada XRAY Cross. Фото: Евгений Сафронов

Взять ту же «Ладу Весту Кросс» с «ниссановским» двигателем HR16, который развивает 113 сил при 5500 об/мин и 152 Нм при 4000 оборотах. Его ставили и ставят на множество массовых моделей Альянса Renault Nissan, начиная от «Ноута», «Микры» и «Тииды», заканчивая «Дастером», «Каптюром» и «Арканой». С этим мотором состыкован вариатор Jatco JF015E, который также известен по многим моделям Альянса.

Данный вариатор примечателен тем, что представляет собой своего рода гибрид «автомата» и трансмиссии CVT. Перед клиноременной передачей установлен двухступенчатый планетарный редуктор и гидротрансформатор. Этот редуктор уберегает металлический ремень вариатора от работы на малых радиусах, когда возникает опасность его проскальзывания. То есть уберегает ремень и шкивы от чрезмерного износа. Таким образом машина стартует, считай, на обычной первой передаче, а затем в дело вступает ремень. Переходные процессы и плавность работы обеспечивает гидротрансформатор. То же самое происходит и при включении задней передачи. Более того это расширяет и силовой диапазон, то есть отношение низшей передачи в высшей, а в погоне за ресурсом тольяттинские инженеры перекалибровали трансмиссию под еще более плавное переключение передач. А еще завод-изготовитель допускает буксировку прицепа массой до 650 кг без тормозов и до 800 кг с тормозами, но для пущей уверенности рекомендует после запуска двигателя прогреть трансмиссию примерно полминуты. 

Lada XRAY Cross

Если сравнивать вариаторную и роботизированную «Весту» в езде, то это небо и земля. Теперь нет пинков и затыков при смене передач, старт и набор скорости происходят плавно, а вариатор умеет имитировать 6 передач, которые можно переключать и в ручном режиме. В салоне стало тише. Во-первых, новый мотор менее шумный. Во-вторых, вариатор позволяет двигателю работать на небольших оборотах. Например, на скоростях от 60 до 80 км/ч вполне реально держать 1500 об/мин, а на трассе на скоростях от 100 до 120 км/ч — две с небольшим тысячи. Это сулит и экономию топлива. Пожалуй, единственный минус данной трансмиссии — это вялый отклик на газ при работе в переходных режимах, например, если вы едете по серпантину.

Хоть вариатор нельзя назвать идеальной трансмиссией, но это лучшее из того, что АвтоВАЗ смог предложить для «Весты». К тому же опыт эксплуатации Renault и Nissan показал, что ресурс данного агрегата составляет 150-200 000 км. Так что гарантийные 3 года или 100 000 км машина должна отъездить без проблем. К тому же завод официально заявляет, что срок службы «Весты» составляет 8 лет или 120 000 км — и это тоже дает надежду на то, что в постгарантийный период с вариатором еще можно будет поездить.

Lada Vesta SW Cross

Игорь Моржаретто, автоэксперт, автожурналист:

— «Веста» появилась на рынке пять лет назад и сумела бесповоротно сломать негативное отношение части россиян к исконно российской марке.

Стильная, комфортная и качественно собранная машина стала одним из лидеров продаж; что приятно — завод каждый год выдавал новую модификацию! Универсал SW укрепил позиции модели на рынке, вслед за ним появились модификации — «Спорт», а затем и «Кросс»… При этом «Кросс» — это не просто приставка к названию, у автомобиля — рекордный дорожный просвет: 203 мм (у обычной «Весты» — 178 мм). Так что, благодаря высокому клиренсу и хорошо продуманной подвеске, автомобиль очень неплохо чувствует себя и на грунтовке, и на совсем разбитой дороге. При условии, конечно, что почва сухая; не забывайте, что «Веста» бывает только переднеприводной, и все внедорожные кульбиты — это не про нее. В общем, Vesta SW Cross– по соотношению цена/качество, наверное, самая интересная «Лада». Хорошо едет, отлично выглядит, много вмещает. И при этом укладывается в психологически важные рамки — «около миллиона рублей».

Lada XRAY Cross. Фото: Евгений Сафронов

Актер и продюсер Виктор Овсянников рассказал, что он никогда себя не относил к тем людям, что огульно ругают почем зря то, что сами не пробовали:

— Тем более, когда речь идет об автомобилях. Ни для кого не секрет, что наш автопром никак не впереди планеты всей, но это не повод его всячески поносить. Я давно вожу автомобиль, более 30 лет, и в моей практике были разные виды автомобилей, в основном, немецкого производства. Но, были и отечественные. В начале 90-х годов у меня был ВАЗ 21099, доставшийся мне от моего друга. Проездил я на нем около года, после чего он был безжалостно уничтожен в ДТП. Не так давно, года три назад, мы купили под проект подержанный ВАЗ 2115, чтобы эпично сжечь его в кадре. Проект был «заморожен» и «пятнашка» осталось у меня на пару лет, т.к. у отечественных машин с пробегом есть одно удивительное качество — они долго не продаются! Но есть и большое, на мой взгляд, преимущество. Несмотря на допотопный внешний вид и далеко не комфортный салон эти машины безотказны, как автомат Калашникова! За два года эксплуатации «Маруськи», так звали в нашей группе эту автокиноактрису, она не подвела ни разу! Исправно заводилась, исправно возила всех и вся! Такая рабочая лошадь! Поломки были, но незначительные. Запчасти стоят копейки в буквальном смысле. Мелкосрочный ремонт можно сделать самому, если руки с головой дружат, либо на любой шиномонтажке.

Да, мы не первые в мире по производству хороших автомобилей. И это понятно, по ряду причин, как бы это кому не нравилось. На заре мирового автомобилестроения в нашей стране шла гражданская война, затем Великая отечественная, унесшая много миллионов наших граждан, преимущественно мужчин. Затем долгие годы восстановления городов и экономики и только в конце 60-х годов СССР вошел в активную фазу производства автомобилей для широкого потребителя. А это было не так давно. Я не пытаюсь оправдать наш автопром. Наверное, можно было сделать рывок и выпускать качественные автомобили, но в стране развитого социализма это было сделать невозможно, в силу отсутствия конкуренции и покупательского спроса. 

Lada XRAY Cross. Фото: Евгений Сафронов

Тем не менее в последние годы в нашей стране стали производить боле-менее приемлемые по качеству (относительно западных аналогов) автомобили. Например, Lada X-RAY Cross, Lada Vesta Cross. Когда я встретил на дороге этих представителей семейства LADA, я не сразу понял, что это за авто. Скажу честно, рассматривал их с большим интересом, так как ранее их не встречал. Пытаясь понять что это и откуда, разглядывая замысловатые бортовые выпуклости от дизайнера-авантюриста, я с удивлением прочитал на заднем борту — LADA. От неожиданности вселенского масштаба в моей голове возник, как говорят киношники, флэш-бэк. Привет из прошлого. Чувство восторга посетило мой мозг в далеком 1986 году, когда я на авторынке увидел новую модель Жигулей-ВАЗ 2108 кремового окраса. Тогда это было, не побоюсь этого слова, революционно! Смело, дерзко, ново! Не могу судить объективно о комфорте и технических характеристиках новых представителей семейства LADA, не было оказии протестить данные авто, но тот факт, что машины стали внешне смотрибельны, не может не радовать.

Наши «ладушки» смотрятся отлично на просторах российских дорог. Да и наверняка адаптированы к российским реалиям. Я сейчас выражаю исключительно свое субъективное мнение. Далеко не факт, что у меня появится отечественный автомобиль. Хотя… Подводя итог вышесказанному и руководствуясь собственным опытом, хотел бы добавить, что на мой взгляд, отечественные автомобили с пробегом, типа нашей «Маруськи», отличный вариант для начинающих водителей. Тех, кто недавно сел за руль. Все преимущества этих машин я описал выше. Да и если разбили — не так жалко. Более современные модели — это уже следующий шаг, для повышения уровня вождения. И, наверняка, неплохой вариант для тех, кто не имеет возможности купить дорогое авто. Надеюсь, не за горами, тот день, когда наша страна начнет производить конкурентоспособные автомобили премиум-класса. Но это уже совсем другая история…

Lada Vesta SW Cross

Александр Сальников (puresoundshop.ru):

— Значительно улучшены показатели кузовов на кручение, в связи с чем значительно улучшилась управляемость, повышена безопасность при столкновении за счет создания жилой клетки и сминаемых зон, улучшена эргономика (если непредвзято взглянуть на интерьер, то и не сразу поймешь, что перед тобой продукция АвтоВАЗа). И еще: современные вазовские моторы несут достаточный запас прочности, позволяющий без особенных дополнительных затрат значительно поднять мощность двигателя, чем активно пользуются тюнеры. Вряд ли найдется еще один автомобиль из присутствующих на рынке, который можно столь же бюджетно превратить в спортивный болид.

Lada Vesta SW Cross

Владелец таксопарка Дмитрий Раскин оказался более категоричен:

— Плюсы «Весты»: большой салон в сравнении с одноклассниками. На трассе, на скорости, машину болтает. Мультимедиа отстой. На вид — старый китайский калькулятор. Запчасти дороже, чем на Рио/Солярис (даже расходники). Своих денег не стоит.

Хасил Азимов, автотрейдер (Тольятти):

— Кузов «Весты» гораздо прочнее, чем у иностранных одноклассников. Компоновка кузовных деталей, крепления узлов и агрегатов очень удачно сделаны. Аргумент — призовые места на гоночных трассах WTCC. И этот автомобиль полностью сделан нашими ВАЗовскими инженерами. В соотношении ценакачество, думаю, равных нет.

Lada XRAY Cross. Фото: Евгений Сафронов

Знаете что? Вот надо было срочно ехать по делам, когда приморозило всего-то до минус шести-восьми. Сел в свою немецкую трёхлитровую дизельную машину, а она мне на чистом русском и пишет: «Проблемы с приводом. Обратитесь на техническую станцию». И заводиться отказывается напрочь! Упс!.. Благо как раз в тест-драйве LADA была, сел в нее — и поехал. И не глючит ничего, едет себе и едет. Так что, конечно, можно в любой машине найти кучу недостатков, в той же моей немецкой — кнопка включения подогрева руля в таком труднодоступнейшем месте расположена, что начинаешь подозревать немецких инженеров в диверсии. Да, когда на обоих «ладах» руль докручиваешь до упора — раздаётся стук, от которого за четверть века езды на иномарках отвык. Но уж извините, как говорится — «тебе шашечки или ехать»?!.

И, конечно, помогали нам пережить московские пробки, не уснуть за рулём, быть бодрыми и внимательными несколько вдохов кислородной смеси от www.prana.moscow

Подписывайтесь на нас:

—>

Модели похожи друг на друга, разница кроется в мелочах. Ладу Весту СВ позиционируют как обычный городской универсал. Лада Веста Кросс считается версией машины с повышенной проходимостью.

Содержание

Лада Веста СВ: что означает СВ

Лада с добавкой в виде 2 букв СВ означает – имеем дело с автомобилем, созданным для активного отдыха, быстрой езды. Многие автолюбители считают, что подобное добавление в названии – это маркетинговый ход. Цель – повысить продажи. По классу машина находится на стыке 3 спецификаций: кроссовера, универсала, купе. От кроссовера взят клиренс, от универсала – багажник, дизайн одолжили у купе.

Сравнение по основным характеристикам  

Лада СВ Кросс
Габариты (длина x ширина x высота) 4410 x 1764 x 1512 4424 x 1785 x 1532
Снаряженная масса 1280..1350 кг  1280..1350 кг
Дорожный просвет     178 мм 203 мм
Шины (диаметр дисков)    !5-16     17

Сравнение двигателей Lada Веста и Lada Веста Кросс

Двигатели обеих моделей практически одинаковые. Покупая Весту СВ, придётся выбрать 1 из 4 вариантов. В случае с Кросс – 1 из 3, просто у кроссовера решили не выпускать марку с двигателем на 1,6, посчитали, что роботизированной коробки вполне достаточно.

Выбирая автомобиль, необходимо осмотреть объем камеры сгорания, крутящий момент, мощность.  У них разнится разгон, максимальная скорость и расход топлива. В сравнении двигатель на 106 л.с. окажется маломощным. Соответственно, уступает и в скорости разгона. Разница в объёме камеры сгорания составляет 178 куб.см.

Различия в дизайне моделей

СВ Кросс имеет привлекательный салон. Но различается отделка. При желании можно заказать машину на заказ, исходя из предпочтений. Расположение панели управления не изменилось. Кросс имеет широкий функционал. К нему относится черный пластиковый обвес, установленный для защиты поверхности от царапин при езде в сложных условиях.

Дополнением стала декоративная насадка на выхлопную трубу.

Чем отличаются комплектации

Лада Веста СВ Кросс

Если рассмотреть модель на 1,6 л. отсутствует возможность выбора коробки передач. Одна комплектация — механическая. Выбирают по вкусу медиа установку – обычную штатную или мультимедиа.

Модель 1,8 литров имеет широкий выбор. Выбирают между механической коробкой и роботом. Эти машины предлагают в комплектации Престиж. При её наличии изменится внешний вид салона. У задних сидений добавятся подлокотники. В салоне появится LED подсветка. Заднее стекло будет иметь более тёмную тонировку. В стоимость автомобиля входит доплата за цвет. За модный придётся отдать до 12000. Примерно столько стоит дизайн “Оранжевый Марс”.

Лада Веста СВ

Имеет обогрев лобового стекла по всей поверхности, замки защищены от замерзания. Машина оснащена дефлектором капота. Ковровые износостойкие покрытия защищают салон и багажник.

Стоимость Лада Vesta SW и Лада Vesta SW Cross

Разбежка в цене достаточна широка. Самый дешёвый вариант обойдётся в 639 900.

Читайте также:  Какие места для пассажиров при перелете на Боинге 737 лучше — правила выбора

Самый дорогой – 804 900 руб. Немного другая картина наблюдается при покупке кроссовера. Здесь за самую дешёвую машину придётся отдать 755 900. За самую дорогую 847 900. Получается, что внедорожник намного дороже.

Разрыв в цене возник из-за разницы в силовом оснащении.

Цена за КАСКО обе модели

Цена за КАСКО в зависимости от региона будет выглядеть по-разному.

Стоимость на кроссовер для модели будут высчитывать в индивидуальном порядке. Цена во многом зависит от комплектации авто. На величину КАСКО повлияет водительский стаж хозяина.

Снизить цену можно, если воспользоваться скидками страховой компании и акциями.

В среднем цена может подняться после оценки до 579900. Точную цену можно узнать, если обратиться в офис страховой компании и оставить там заявку.

Лада Веста СВ

В среднем страховка обойдётся в 7% от общей стоимости авто на момент страхования. Далее стоимость может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от выбранной компании страховщика.

На цену сильно влияет комплектация авто. Допустим, стоимость машины составит 650000. Тогда стоимость страховки для лица среднего возраста с нормальным стажем вождения будет стоить около 60000. Для юридического лица стоимость будет увеличена на 5 тыс. руб. Сэкономить можно при выборе франшизы. Но выплаты по страховке в этом случае, будут только после серьёзного происшествия.

Многие компании предлагают КАСКО в рассрочку.

Веста или Веста Кросс: что выбрать

Выбор между универсалом и кроссовером непрост. Он полностью зависит от того, с какой целью приобретается машина. К примеру, у универсала более вместительный багажник. Эта модель предназначена для путешествий. Хотя и кроссовер рассчитан на не совсем городские условия. Обе машины отвечают самым современным требованиям безопасности.

Серьёзно повлиять на выбор может цена. Исходя из неё, подбирается и комплектация.

Читайте также, чем отличаются международные водительские права от обычных и национальных

Что такое водоохранная зона и прибрежная защитная полоса, узнайте тут

Чем отличаются аванс, залог, задаток и обеспечительный платеж: https://gderaznica.ru/ecomonica/zadatok-avans-zalog.html

Отзывы владельцев об Лада Веста и Лада Веста кросс

(Павел В.) Кроссовер

После месяца управления автомобилем вполне можно составить своё мнение о покупке. Главной проблемой является коробка передач. Механическая, доставляет много хлопот, а автомат непредсказуем. Иногда машина едет на первой, когда уже пора бы переключиться на вторую.

(Сергей К) Универсал

Автомобиль — хорош тому, кто не покупает для семьи, маловат. Двигатель на 106 л.с. слабоват для машины. Его мощности не хватает даже в поездках по городу. Колодки скрепят. Есть надежда, что при ближайшем техосмотре проблему решат. Особенно приятно радует обогрев лобового стекла. В целом машина оправдала ожидания.

(Игорь Б.) Кроссовер

Если медленно въезжать на гору, то сама может переключиться со второй на первую. К АТМ необходимо привыкнуть, и это привыкание займёт какое-то время.

Вторым раздражающим фактором, являются дребезжащие зеркала. Этим страдают не все машины. Для решения проблемы, приходиться открывать окно и нажимать на зеркало. Свист же появляется уже на привычной скорости.

В салоне мелкие недоработки, которые сами по себе не создают больших проблем. Но машина хорошая. Может всё дело в привычке.

Смотрите видео,что лучше Веста или Веста Кросс:

Друзья, нас можно поздравить с пополнением!

Нет, это не рождение еще одного ребенка в нашей семье, а приобретение нового автомобиля, который, как мы надеемся, станет нашим верным железным конем на дорогах.

Начнем по-порядку.

Не просто, скажем мы Вам из личного опыта. Забронировали мы ее еще в сентябре 2017 года в салоне одного из официальных дилеров Лады, оплатив 10 тыс. рублей авансом. После чего начали ждать долгожданную новинку от АвтоВаза. Датой начала продаж стало 25 октября 2017 года. В полной уверенности, что в ближайшие дни после старта сможем купить машину, мы позвонили менеджеру салона. К нашему разочарованию кормили нас сказками, что автомобиль приедет на днях, что надо подождать, что вот-вот и все будет. Так мы прождали около 2-х недель.

Кстати говоря, о комплектации, цвете и ненадобности дополнительных услуг и опций менеджеру автомобильного салона мы сообщили заранее. Наш выбор пал на яркую и стильную  Lada Vesta SW Cross, 1,8 цвета Марс с роботизированной коробкой передач (АМТ) в комплектации мультимедиа. За такой автомобиль на официальном сайте Lada была заявлена цена 829 900 руб.

image
Цена новой лада веста кросс св

Прождав 2 недели, мы решили попробовать обратиться к другим официальным дилерам Лады. Обзвонив и объездив многие из них, мы с уверенностью можем сказать следующее. В ближайшее время после выхода в свет данного автомобиля его купить в необходимой комплектации без приобретения дополнительных опций у дилеров практически невозможно. Если нам принципиально нужно то, что мы хотим, то нам предлагали ждать от нескольких месяцев до года (!) или же брать то, что есть. А есть у всех практически одно и тоже — автомобиль лада веста св кросс в комплектации люкс, от которого якобы отказался потенциальный покупатель. На первый взгляд, альтернатива не плохая, но этот таинственный покупатель предварительно заказал установку дополнительного оборудования и услуг на сумму около 100 тыс. руб. (плюс/минус несколько десяток). Второй вариант ответа был следующим. У нас есть именно то, что Вы хотите, приезжайте и оформляйте. Нашему удивлению и радости не было предела. Но по приезду нас ждало маленькое разочарование. Оказывается, мы с менеджером неправильно друг друга поняли и он имел ввиду обычную Ладу Весту СВ. И как вариант, предлагал все тот же автомобиль, от которого отказался тот самый недобросовестный таинственный покупатель =))

Поняв ход мыслей дилеров и в голове отметив их смекалку мы сообразили, что купить Ладу Весту универсал будет не так просто, но что делать… Автомобиль нам нужен был в самые кратчайшие сроки и пришлось нам играть по правилам, созданным искусственным спросом на данное авто. Мы смогли узнать примерную минимальную сумму, которую нам необходимо будет потратить на дополнительные опции, чтобы приобрести наш долгожданный автомобиль. Затем мы договорились на установку определенных допопций, которые нам необходимы. Конечно же цена, на наш взгляд, была сильно завышенная, но наш выбор такой, какой он есть. Список опций с ценами Вы можете увидеть на фото ниже.

В итоге автомобиль был куплен. Про цвет в процессе договоренностей мы уже и не вспоминали, так что нам досталась наша новенькая  веста универсал цвета плутон, от которого мы теперь в полном восторге.

Никогда раньше я и подумать не могла, что в недалеком 2017 году поверю в российский автопром. Известная всеми «табуретка» или «таз», с чем её часто сравнивают из-за комфорта, и дизайн ушедший от настоящего времени в противоположную сторону не впечатлял в последние годы. Живя в столице нашей огромной страны и ежедневно видя массу автомобилей даже не класса люкс, сравнивать их их с российским автопромом даже не хотелось. Идею покупки в меня вселил мой муж, его аргументами в пользу лады стали — успешный выпуск несколько лет назад лады весты с реальными положительными отзывами водителей, на чьей основе был собран новый универсал, приятные технические характеристики и размеры а-ля кроссовера, новый впечатляющий дизайн, как внутри, так и снаружи, а также в будущем более низкая цена эксплуатации автомобиля и ремонта в случае необходимости. Также ему была важна покупка именно нового авто, а не б/у, а альтернативы по данной ценовой категории у российского кроссовера по мнению большинства среди иномарок — нет. На семейном совете, взвесив все плюсы и минусы мы решили сказать жизни и Ладе «ДА»  =)

image
Технические характеристики Лада Веста Кросс Св

А теперь перейдем к первым впечатлениям и ощущениям от автомобиля. Технических характеристик мы касаться не будем, о них уже сказано и написано достаточно много на сегодняшний день, поэтому предлагаем Вашему вниманию реальные отзывы от владельцев лады весты св кросс, а именно семьи Шигоревых.

image
Лада веста св кросс. Женский взгляд.

Внешний вид и дизайн Lada Vesta Cross SW вызвал только положительные эмоции. Да что обманывать, лично я от него просто в восторге. Цвет плутон тоже очень порадовал, не маркий и стильный, за металлик мы переплатили 12 тыс. руб., но оно того стоило. Клиренс у данного автомобиля 203 см, но благодаря черному защитному обвесу, который визуально приподнимает автомобиль, она смотрится даже несколько выше, чем теоретически должна.  Внутри автомобиль тоже удивил, выглядит как полноценная хорошая иномарка. Уж извините, но сравниваем всегда именно с ними. Хорошо смотрятся глянцевые ручки, окантовки, мультимедиа, подсветка кнопок на руле.

image
Лада Веста Кросс СВ внутри.

Автомобилем приятно управлять, чувствительный руль, простая мультимедийная система с навигацией. Правда по ощущениям сенсорный экран показался несколько слабоватым, парой приходится нажимать по 2 раза, чтобы он среагировал на действие. Сидя в автомобиле чувствуешь себя комфортно, шумоизоляция неплохая. Большие боковые зеркала с хорошим обзором. Правда в совокупности с передней стойкой машины они несколько загораживают вид слева от водителя. К этому моменту надо привыкнуть и уделять этому особое внимание. Езда показалась достаточно плавной, порадовала амортизация. На первый взгляд несколько слабоваты подрулевые переключатели (например, переключатели поворотов), мне бы хотелось их большей фиксации.

image
Лада Веста СВ Кросс снаружи.

Особое внимание хочется обратить на автоматизированную механическую трансмиссию (АМТ) или, проще говоря, тот самый робот, о котором так много разговоров… Последние наши автомобили — старенький Пежо 307 и Форд Фокус. Пежо был на автомате, Фокус на механике, так что есть с чем сравнить. Робот почувствовался сразу же. Во-первых, переводя коробку на «драйв», необходимо нажать газ, чтобы машина тронулась с места. На автомате Пыж сразу начинал катиться вперед, что было очень удобно в многочисленных московских пробках. Со временем к этому легко привыкнуть. Во-вторых, робот все-таки соображает медленнее и более дерганный, чем автомат. Хотя этот момент тоже можно отнести к первым впечатлениям. В дальнейшем хочется отметить, что автомобиль едет достаточно плавно и без явных рывков, как на механике.  В итоге роботом я осталась довольна. Хотя в перспективе надеюсь на автомат от АвтоВаза.

Подытожив, могу сказать, что лично я автомобилем Lada Vesta SW Cross, 1,8 довольна и рекомендую его к покупке. Машина с приятным дизайном,  комфортная внутри, с нормальными техническими характеристиками, отлично подходит для семейного автомобиля. Хотя и есть незначительные недочеты, но с ними вполне можно сосуществовать. Напомню, данное мнение собрано по первым впечатлениям от автомобиля и это реальный отзыв от владельца лады весты св кросс. В дальнейшем обязательно сделаем некий обзор после длительного использования авто.

Мой муж сказал так — «машина — огонь», добавив, что весь день переключается на ручное управление. Для него робот все-таки немного медленный и трудноват для активных маневров. К ручному управлению можно привыкнуть очень быстро и пользоваться им исключительно на трассе, а в пробках переходить на робот и беречь свои нервные клетки. Также он отметил, роботизированная коробка переключается иногда невовремя и идет на пониженной передаче. Но это достаточно редкое, даже очень редкое явление. Также он отметил не идеальное торможение двигателем. Он его вообще не особенно приветствует.

Что касается расхода бензина лады весты кросс св, то пока он достаточно большой. По городу он колеблется примерно в районе 13-15 литров на 100 км, по трассе же — в области 5-7. Есть надежда, что расход станет меньше после обкатки, но покажет только время.

image
USB-вход в салоне Лада Веста СВ Кросс.

Сам автомобиль ему также показался достаточно комфортным и приятным. По этому поводу никаких вопросов. Есть несколько нюансов, которые не совсем удобны. Например, неудобное расположение USB входа.  Оно находится в таком месте, что освещение на него совершенно не попадает. Приходится на ощупь пытаться подключить телефон к зарядке, что довольно неудобно. Мы нашли некоторый выход и приобрели автомобильный адаптер для прикуривателя с подсветкой, который, кстати говоря, находится рядом. Не скажу, что это спасло ситуацию, но все-таки упростило процесс поиска.

Также из минусов муж отметил неидеальность датчика расстояния до заправки. Ему показалось, показатель на нем несколько расходятся с реальными значениями.

По удобству мультимедиа системы в новигации хотелось бы видеть наши привычные Яндекс карты, а не Сити гид. Возможно они пошустрее, а возможно более комфортны для восприятия.

Что касается багажника. На самом деле он не такой большой, как может показаться на первый взгляд. В итоге для размещения в нем коляски для младенца и коляски-трости для более взрослого ребенка лично нам потребовалось убрать пластиковые боксы, которые размещены для удобства в хранении каких-либо инструментов и тд. Если честно, то лучше бы их добавили как дополнительную опцию к данному универсалу, так как у нас они просто напросто временно перебрались на балкон пока дети не подрастут и спадет необходимость возить с собой коляски.

image
Вместительность агажника Лада Веста Универсал.
image
Фары лада веста св кросс.

Еще одним из нюансов моего немного скурпулезного ( =))мужа стали фары. Свет от них несколько желтоватый. Хотелось бы более яркого белого ксенона. Кстати говоря, на этот счет мнение подписчиков нашего Ютуб-канала разошлось. Половину считают, что желтый цвет лучше для плохой видимости (например, в туман)  и не стоит добавлять модный ксенон, а другие же не устают его нахваливать. Видимо, тут уже вопрос на любителя.

Подытожив мнение мужчины о лада веста св кросс на роботе можно уверенно сказать, что оно совпадает с женским. Автомобиль хороший, с практичным просветом, достаточно мощный и комфортный. Он подойдет как для активного отдыха, так и для повседневной езды или стояния в пробках, как для женщин, так и для мужчин.

Напоследок хочется сказать, что мы остались довольны такой большой и важной покупкой для нашей семьи, не смотря на некоторые неприятные моменты. Останется ли это мнение — покажет только время… =)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий