При старте долго горит лампа давления масла: о чем свидетельствует и как устранить?

Датчики панели приборов помогают водителю вовремя узнать о неполадках в работе авто. При этом одним из самых важных является масляный индикатор.Если загорается лампа давления масла на холостых при прогретом двигателе – это тревожный сигнал, игнорировать который не стоит. Как правило, такой признак говорит о серьезных нарушениях в системе смазки, но чаще всего исправить проблему можно самостоятельно.Определить причину, по которой срабатывает индикатор не сложно, однако сделать это не открывая капот не под силу даже опытным автомеханикам. Поэтому, как только вы заметили, что загорелась лампа давления масла, не поленитесь припарковаться и проверить элементы смазочной системы. Так как езда с подобной проблемой приводит к многочисленным поломкам, например, повреждению коленчатого вала, стоимость ремонта которого будет немаленькой.По каким причинам загорается лампа давления масла?Лампа давления масла может загораться по многим причинам. К примеру, такое часто происходит после ТО, а именно из-за заливки неподходящего к данному ДВС масла. Также это может происходить и по другим, более серьезным причинам. В некоторых случаях индикатор масляного давления загорается после замены фильтра и заливки нового масла из-за чрезмерного износа самого мотора.Подобное загорание индикатора давления масла объясняется тем, что отработанная смазка может быть как более жидкой, так и иметь более высокий показатель вязкости в сравнении с первоначальными параметрами:В первом случае проблема зачастую состоит в том, что в масло проникает антифриз, топливо или просто вода, из-за чего оно вспенивается и разжижается. Другими словами лампа давления масла загорается из-за примесей в самом масле, которые делают его более жидким.Если же вязкость масла в двигателе наоборот повышается, а это происходит по причине скапливающегося в нем всевозможного мусора, сажи, металлической стружки и абразивов. Более того смазка со временем может окисляться и полимеризоваться из-за высоких температур – все это неизбежно повлияет на вязкостные свойства масла. Проще говоря, отработка забивает зазоры между деталями, которые становятся более заметными и явными после того, как система будет прочищена. Поэтому лампа и загорается после замены всего масла.На фото – загорается лампа давления масла на холостых при прогретом двигателеИзначально в случае неисправности лампа давления масла начинает мигать, точнее, загораться и затухать в зависимости от оборотов двигателя, температуры мотора или движения автомобиля (наклона кузова). Подобное объясняется не только сменой вязкости масла, но и возможными неполадками в системе смазки. Зачастую такое случается вследствие уменьшения уровня масла или неполадками в работе масляного насоса. В такой ситуации еще есть время спасти двигатель и устранить проблему с наименьшими затратами.Если же ремонт не был произведен, на следующей стадии загорается лампа давления масла при прогретом двигателе. Разница в том, что теперь она горит постоянно. Такая ситуация может свидетельствовать о сильном износе деталей мотора или серьезных проблемах в системе смазки. Именно поэтому специалисты рекомендуют регулярно проверять уровень масла и проводить его своевременную замену. Конечно эти процедуры не сделают двигатель вашего авто вечным, но помогут в значительной степени продлить срок его бесперебойной службы.Последняя стадия – лампа горит даже на холодную. В таком случае дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к перегреву и заклиниванию двигателя. Поэтому устранить неисправность лучше на начальных этапах. Ниже в статье подробнее расскажем о проблемах, из-за которых загорается индикатор давления масла на холостом ходу при прогретом двигателе, а также схожих причинах, связанных с этим вопросом. Низкий уровень маслаПервое, что стоит сделать в случае появления индикатора – проверить уровень масла. При этом, открывая капот, обращайте внимание не только на показания щупа, но и следите за тем, чтобы на двигателе не появлялось масляных подтеков. Тревожный сигнал – обнаружение масляных капель под днищем авто. Однако понижаться уровень масла может не только из-за вытекания, но и при полной исправности ДВС, по причине простой выработки в цилиндрах.Если вы заметили, как индикатор загорелся в пути, то прежде чем проверить уровень масла, дайте машине остыть. Для этого будет достаточно 15-20 минут после остановки двигателя. Дело в том, что при нагревании смазочная жидкость имеет свойство расширяться, поэтому результат будет неверным. Когда двигатель остынет, необходимо выполнить следующие действия:Достаньте щуп и протрите его чистой салфеткой.Верните его в исходное положение.Через несколько секунд снова достаньте и определите результат.Если масляная пленка на щупе ниже отметки минимума, то срочно долейте в систему масло. После этого масляный индикатор на панели приборов должен погаснуть через несколько минут эксплуатации авто. Если же этого не происходит, то искать причину нужно в другом месте.Некачественный фильтрЕсли лампа давления масла стала гореть после замены масляного фильтра, нужно задуматься о качестве установленной детали. В обычном режиме бесперебойная работа двигателя осуществляется благодаря тому, что в фильтре всегда остается часть масла. Некачественные фильтры, произведенные с нарушением технологии, не способны удерживать нужное количество масла в фильтрующем элементе. После остановки двигателя оно полностью стекает в картер.На картинке – устройство масляного фильтраИзначально в случае неисправности лампа давления масла начинает мигать, точнее, загораться и затухать в зависимости от оборотов двигателя, температуры мотора или движения автомобиля (наклона кузова). Подобное объясняется не только сменой вязкости масла, но и возможными неполадками в системе смазки. Зачастую такое случается вследствие уменьшения уровня масла или неполадками в работе масляного насоса. В такой ситуации еще есть время спасти двигатель и устранить проблему с наименьшими затратами.Если же ремонт не был произведен, на следующей стадии загорается лампа давления масла при прогретом двигателе. Разница в том, что теперь она горит постоянно. Такая ситуация может свидетельствовать о сильном износе деталей мотора или серьезных проблемах в системе смазки. Именно поэтому специалисты рекомендуют регулярно проверять уровень масла и проводить его своевременную замену. Конечно эти процедуры не сделают двигатель вашего авто вечным, но помогут в значительной степени продлить срок его бесперебойной службы.Последняя стадия – лампа горит даже на холодную. В таком случае дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к перегреву и заклиниванию двигателя. Поэтому устранить неисправность лучше на начальных этапах. Ниже в статье подробнее расскажем о проблемах, из-за которых загорается индикатор давления масла на холостом ходу при прогретом двигателе, а также схожих причинах, связанных с этим вопросом. Низкий уровень маслаПервое, что стоит сделать в случае появления индикатора – проверить уровень масла. При этом, открывая капот, обращайте внимание не только на показания щупа, но и следите за тем, чтобы на двигателе не появлялось масляных подтеков. Тревожный сигнал – обнаружение масляных капель под днищем авто. Однако понижаться уровень масла может не только из-за вытекания, но и при полной исправности ДВС, по причине простой выработки в цилиндрах.Если вы заметили, как индикатор загорелся в пути, то прежде чем проверить уровень масла, дайте машине остыть. Для этого будет достаточно 15-20 минут после остановки двигателя. Дело в том, что при нагревании смазочная жидкость имеет свойство расширяться, поэтому результат будет неверным. Когда двигатель остынет, необходимо выполнить следующие действия:Достаньте щуп и протрите его чистой салфеткой.Верните его в исходное положение.Через несколько секунд снова достаньте и определите результат.Если масляная пленка на щупе ниже отметки минимума, то срочно долейте в систему масло. После этого масляный индикатор на панели приборов должен погаснуть через несколько минут эксплуатации авто. Если же этого не происходит, то искать причину нужно в другом месте.Некачественный фильтрЕсли лампа давления масла стала гореть после замены масляного фильтра, нужно задуматься о качестве установленной детали. В обычном режиме бесперебойная работа двигателя осуществляется благодаря тому, что в фильтре всегда остается часть масла. Некачественные фильтры, произведенные с нарушением технологии, не способны удерживать нужное количество масла в фильтрующем элементе. После остановки двигателя оно полностью стекает в картер.Эта проблема гораздо серьезней, чем может показаться. При последующем запуске мотора это приводит к так называемому «масляному голоданию». Использование такого фильтра вынуждает мотор при каждом запуске начинать работу практически «на сухую», что очень быстро приведет к поломке дорогостоящих деталей. Как правило, в этом случае лампа гаснет после нескольких секунд работы двигателя.Единственный совет в данном случае – покупайте фильтры только проверенных производителей. Иначе сэкономленные несколько сотен рублей на фильтре могут вылиться в многотысячный ремонт двигателя.Проблемы с датчиком давленияНе всегда индикатор говорит о реальной проблеме со смазкой. Нередко лампа загорается по причине выхода из строя самого датчика давления. При неполадках в системе, когда давление масла становится ниже нормы, датчик провоцирует замыкание и лампочка на панели приборов предупреждает водителя о неисправности. Но иногда замыкание может происходить из-за износа электропроводки или неисправности самого датчика.Что бы проверить объективность показаний давления, выкрутите датчик, а на его место установите манометр со шлангом. После этого поработайте акселератором и замерьте показания на разных оборотах двигателя. Полученные результаты нужно сравнить с данными указанными в паспорте ТС. Если значения в пределах нормы, значит, пришло время сменить датчик или участки проводки.Неисправность масляного насосаКак уже говорилось выше, загорается лампа давления масла на холостых при прогретом двигателе, если меняется вязкость или некорректно работает масляный насос. Если проблема именно в насосе, то это значит, что прибор не способен создать необходимое давление для правильной работы системы смазки. Диагностировать данную неполадку можно после того, как были получены показания манометра и исключены описанные выше неисправности.Правда, если вы выяснили, что давление недостаточное и проблема именно в насосе, заменить его собственными силами будет проблематично. Так как для этого придется демонтировать масляный поддон.Засорение сеточки насосаНе всегда проблема кроется в поломке самого насоса. Если масло давно не менялось или используются сомнительные смеси, стоит проверить сеточку масляного насоса. Она препятствует попаданию на рабочие элементы насоса и двигателя всевозможного мусора и стружки. Поэтому при долгой работе двигателя на грязной смазке сеточка неизбежно засорится. В итоге система не сможет создать необходимое для правильной работы мотора давление.Если проблема именно в засорении сеточки, то после полного прогрева двигателя ситуация немного нормализуется, давление, как правило, возрастает и лампа может затухать. Более точно определить данную неисправность можно только после снятия масляного поддона.Повреждение редукционного клапанаПри нормальном функционировании систем редукционный клапан осуществляет контроль уровня давления внутри двигателя. В открытом положении клапана давление снижается. Заклинивание этой детали приводит к тому, что система не может создать необходимый для нормальной работы двигателя уровень давления. В итоге – масляный индикатор начинает гореть.Полезное видео, почему загорается лампа давления масла, обязательно смотрим:В целом смазочная система авто достаточна проста в исполнении и, чаще всего, проблемы в ней возникают по причине несвоевременного или некачественного обслуживания. Вовремя меняйте масло, следите за его уровнем, покупайте только проверенные фильтра и моторные смазки, и тогда ваш двигатель будет верно служить вам на протяжении многих лет.Рейтинг 4.25 [2 Голоса (ов)] Понравилась статья? Поделись с другими!

Иногда случается так, что на панели приборов автомобиля, на холостых оборотах или сразу после запуска двигателя, загорается сигнальная лампочка датчика давления масла. Определить причину не открывая капота, вряд ли удастся, более того причин по которым загорается эта лампа масла может быть много. Одно лишь можно сказать точно — в двигателе 100% что-то вышло или выходит из строя.

Лампочка давления масла (индикатор) является своего рода предупреждением или, в крайнем случае, подтверждением того, что с мотором что-то неладное. Среди возможных причин этого явления могут быть: проблемы в работе двигателя, некачественно выполненный ремонт силового агрегата, либо отсутствие регулярного надлежащего технического обслуживания автомобиля. Как бы то ни было причина, по сути, не играет большой роли и от того, что вы найдете виновника данной неисправности, вам вряд ли станет легче. Необходимо понимать, что проблема есть и ее необходимо решать. Главным в этом вопросе является обнаружить саму неисправность, по которой лампочка на давление загорелась и в кратчайшие сроки провести работы по ее устранению, в противном случае последствия могут быть намного глобальнее и сложнее.

И так, к вашему вниманию основные причины, по которым датчик давления масла может сигнализировать о неисправности.

Перечислим причины по которым может загораться лампа

1. Пониженный уровень масла в поддоне, пожалуй, одна из наиболее распространенных причин, по которым загорается индикатор давления масла. При регулярной эксплуатации ТС необходимо постоянно следить за уровнем масла, а также отсутствие каких-либо подтеканий на корпусе двигателя. Любые, даже не существенные масляные пятна на месте постоянной стоянки автомобиля, должны вызвать у вас тревогу. Однако нельзя упускать также тот факт, что падение уровня масла возможен также может происходить на автомобиле, который находится в полностью исправном состоянии.

2. Второй возможной причиной, по которой лампа давления масла может загораться может стать использование некачественных или неоригинальных масляных фильтров. Определенное количество масла должно оставаться в масляном фильтре даже после полной остановки двигателя. Это необходимо для того, чтобы ни в коем случае не создать так называемого эффекта «масляного голодания мотора». Именно этой неприятной и опасной чертой обладают некачественные масляные фильтры, поскольку в них не реализована функция удерживания масла внутри самого фильтра, поэтому оно беспрепятственно стекает в картер.

3. Неисправная проводка датчика давления масла может стать причиной того, что загорится аварийный индикатор давления масла. Лампочка, которая расположена на панели приборов, зависит от датчика давления масла и срабатывает когда с давлением масляной системе что-то не так. Их соединяет один провод. В случае если давление масла ниже установленной нормы, датчик делает замыкание лампочки на «массу». После того, как давление приходит в норму или повышается до установленного уровня, происходит размыкание контактов датчика, а сама лампа гаснет. Однако если неисправен сам датчик давления масла — лампочка не потухнет, или же будет загораться только при изменении давления, к примеру, при перегазовке.

4. Лампа давления масла также может начать светиться после выхода из строя редукционного клапана. Когда уровень масла системе очень низкий, то исправный редукционный клапан должен находиться в закрытом положении. В случае зависания или заклинивании клапана в открытом положении, в системе не может образоваться требуемое давление, в результате чего и загорается лампочка давления масла.

5. Если сеточка масляного насоса забита — датчик будет сигнализировать о низком давлении. При помощи маслоприемной сетки осуществляется защита масляного насоса и самого двигателя от попадания на рабочие поверхности крупных частиц. Грязь, металлическая стружка и прочие нежелательные элементы — действуют, как грубый абразив на поверхности всех деталей. Если масло чистое, без каких-либо загрязнений, оно свободно проходит сквозь сетку, при этом датчик давления масла находится «в спокойном состоянии», символизируя нормальную работу мотора. Но когда масло загрязнено и плохо проходит через фильтр — система не способна создать нужного давления для нормальной работы. После прогрева мотора, масло разжижается и намного проще проходит сквозь сеточку. Установить этот вариант неисправности, можно лишь сняв масляный поддон.

6. Датчик давления масла будет диагностировать неисправность при помощи сигнальной лампы, в случае выхода из строя масляного насоса. Если масляный насос не способен обеспечить необходимое для нормальной смазки давление, происходит замыкание контактов датчика давления масла и лампочка давления масла на приборной панели сигнализирует о неисправности. После того, как проверка давления масла завершена, можно проверить масляный насос. Для этого вам придется снимать масляный поддон.

На сегодня все. Надеюсь, статья была для вас полезной и поможет вам самостоятельно диагностировать неисправность в случае загоревшейся лампочки датчика давления масла.

Актуально: Видеоинструкция по замене моторного масла

Текст: АвтоПульсар

Механизм смазки двигателя работает с целью поступления автомобильного масла к двигающимся деталям силового агрегата под напором, который создается масляным насосом. Если произойдет по различным причинам падение давления моторного масла, то смазочный материал не сможет поступать ко всем деталям агрегата что может привести к его поломке. Поэтому для постоянного контроля за уровнем давления смазки, на приборной доске автомобиля расположен датчик (лампочка) который в случае наличия неисправности подает водителю сигнал.

Если на прогретом двигателе загорается лампа давления масла водитель должен побыстрее остановить автомобиль и принять все меры к устранению неполадки.

Что происходит, когда на прогретом двигателе загорается лампа давления масла

При возникновении проблем с уровнем давления двигатель начинает испытывать следующие проблемы:

  1. недостаток смазочного материала;
  2. усиливается износ движущихся деталей;
  3. увеличивается нагрев двигателя в целом;
  4. снижается очистка двигателя от нагара и различных отложений;
  5. нарушение работы с последующей поломкой подшипников;
  6. увеличиваются шумы в корпусе двигателя.

Все перечисленные выше проблемы в конечном итоге приводят к заклиниванию и поломке двигателя.

Причины возникновения проблем со смазочной системой

Могут быть различные проблемы с давлением , но наиболее часто встречающимися являются:

  • низкий уровень смазки в силовом агрегате;
  • залитое в двигатель, согласно имеющийся квалификации, не то моторное масло;
  • автомобильное мало потеряло свои первоначальные качества и не может нормально выполнять свои функции;
  • существуют серьезные проблемы работы смазочной системы двигателя автомобиля.

Диагностика проблем связанных с давлением масла

Проверка уровня моторного масла. Причиной проблемы может быть незначительное количество смазки в агрегате.

Причиной снижения уровня может быть:

  • сквозное повреждение поддона картера;
  • повышенное потребление двигателем в связи с его сильным износом;
  • повешенный расход масла на угар;
  • износ или неправильная работа маслонасоса.

Имея такие проблемы нужно немедленно отбуксировать автомобиль на ближайшую СТО для устранения выше перечисленных неполадок. Простым доливом масла до необходимого уровня проблему не решить.

Замена на смазочный материал оптимальной вязкости. Каждая марка автомобиля имеет свою марку смазки, которое необходимо использовать в процессе его эксплуатации. Так, например, использование масла 0W20 вместо 5W40 приводит к сильному разжижению смазочного материала, так как используемая смазка не соответствует рекомендациям производителя автомобиля по мануалу. Такая ситуация может привести к течям прокладок и сальников двигателя что гарантированно приведет к уменьшению уровня моторного масла и падению его давления. Чтобы не попасть в такую непростую ситуацию нужно тщательно подбирать по показателю вязкости и по остальным главным показателям.

Полезно знать:  Можно ли доливать масло в двигатель другой марки?

Своевременная замена согласно пройденного километража. Важно помнить, что масло через определенный промежуток времени может просто потерять свои защитные свойства. Рекомендуется проводить замену через 10-14 тыс. км.

Полезно знать:  Когда надо менять масло в двигателе по пробегу или раз в год |Через какое время менять моторное масло в двигателе

Нежелательное смешивание с антифризом. Такие неприятности могут возникнуть при трещинах в блоке цилиндров или при пробое прокладки головки блока цилиндров. При перемешивании антифриза с маслом происходит изменение и ухудшение химических свойств смазочных материалов. Первым признаком таких проблем является наличие эмульсии на поверхности масляного щупа.

Попадание топлива в моторное масло. Такая проблема может возникнуть при нарушении воспламенения и последующего сгорания топлива в цилиндре двигателя. В итоге в масло попадает топливо, которое сильно разжижает его и приводит к падению давления смазочного материала.

Чрезмерное злоупотребление различными присадками. Добавление в масло различных присадок также может привести к потере качества смазочного материала и в итоге привести к проблемам.

Полезно знать:  Какое моторное масло не подделывают в России список лучших

Износ различных деталей двигателя. Такая ситуация может быть вызвана увеличению зазоров между деталями в следствии чего происходит падение давления двигателя и чрезмерный расход смазочного материала. Решать такие проблемы нужно только при помощи капитального ремонта агрегата. Различные присадки только на время облегчат ситуацию.

Засорение фильтра маслоприемника. Если через этот элемент не будет проходить достаточный объем смазки, то двигатель начнет ощущать нехватку смазочного материала со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Фильтр может засориться в связи с тем, что различны виды загрязнений скопились на стенках поддона. Для решения такой проблемы нужно очистить от грязи фильтр маслоприемника тем самым решив проблему прохождения моторного масла через него.

Своевременная замена масляного фильтра. Если фильтр вовремя не заменять на новый, то может произойти его засорение и это может в итоге вызвать падение уровня давления. Кроме засора масляный фильтр может быть некачественный, что негативно скажется на работе системы смазки двигателя.

Полезно знать:  Надо ли заливать масло в фильтр при замене масла?

Нерегулярная работа редукционного клапана. Клапан по своей конструкции остается закрытым до того времени когда давление на превысит необходимую норму. Но если клапан иногда клинит в открытом положении и тогда невозможно получить необходимое давление.

Поломка масляного насоса. В случае поломки данного элемента нужно быстро провести его замену или ремонт. Ведь без правильной и постоянной работы масляного насоса нельзя обеспечить бесперебойную и качественную смазку всем трущимся деталям двигателя.

Второстепенные причины загорания лампочки давления смазочного материала

Иногда бывают такие ситуации, что когда на прогретом двигателе загорается лампа давления масла, а при замене давления эти параметры находятся в норме. Такая ситуация может возникнуть в следующих случаях:

  1. неправильно работает датчик давления масла;
  2. проблемы с проводкой питающей датчик;

Вывод

При загорании лампочки давления масла надо быстро заглушить двигатель и доставить автомобиль буксировочным способом до места ремонта. Причин возникновения такой проблемы может быть множество, поэтому без разносторонней диагностики агрегата не обойтись. Очень важно следить за основными деталями смазочной системы двигателя, чтобы предупредить возникновения проблем со смазкой основных деталей двигателя.

  • Почему нельзя заливать масло в фильтр при замене масла?
  • Давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно
  • Нужна ли промывка двигателя при замене масла с синтетики на синтетику
  • Можно ли заливать холодное масло в горячий двигатель?
  • Моторное масло 15w40 характеристики

Не редкость такие ситуации, когда при эксплуатации автомобиля на приборной панели загорается лампочка недостаточного давления масла. При этом непонятно, можно ли использовать такой автомобиль, допускается ли добраться в сервис своим ходом или же лучше всего вызвать эвакуатор и доставить машину в мастерскую, выполнить её диагностику и ремонт. Об этом рассказывает cartechnic.

Причины появления предупреждающей сигнализации

Если лампочка недостаточного давления масла загорается при заведении двигателя и тут гаснет, каких-либо проблем в работе мотора нет. Это нормальная двигателя, поэтому обращаться в ремонт не стоит. Однако, если лампочка загорается при заведении двигателя и потом не гаснет или же загорается уже при движении автомобиля, то это свидетельствует о проблемах с двигателем.

Загораться такая лампочка может в следующих случаях:

  1. При проблемах с датчиком давления масла.
  2. При использовании некачественного и неправильно подобранного масла.
  3. При поломках масляного насоса.
  4. При падении уровня масла в двигателе.
  5. При забившемся масляном фильтре или каналах смазки двигателя.

Необходимо понимать, что работа мотора на неправильно подобранном масле или при его минимальном уровне неизменно будет приводить к серьезным поломками, вплоть до необходимости выполнения капитального ремонта. Поэтому автовладельцу, как только на его машине появились такие проблемы следует сразу же доставлять автомобиль в сервис, в идеале это делать нужно на эвакуаторе, чтобы не усугубить имеющиеся поломки.

Загорается лампочка на холодном и прогретом двигателе

Не нужно думать, что такая контрольная лампочка загорает исключительно при недостаточном уровне масла в двигателе. Она показывает недостаточное давление масла в системе, что в том числе может возникать и при недостаточном уровне масла в моторе. Такое давление масла создаётся в системе после того, как коленвал прокрутится стартером и двигатель заведется. Поэтому, если лампочка давления масла моргает или горит через 5-10 секунд после того как двигатель завелся, то это уже свидетельствует о проблемах с мотором.

В первую очередь автовладельцу следует заглушить мотор и выждать около 10 минут и проверить уровень масла в двигателе. Кстати, не редкость такие ситуации, когда лампочка недостаточного давления масла загоралась и на прогретом моторе во движения автомобиля при сильных кренах машины. В подобном случае масло застаивалось в одной из частей картера или двигателя, что и приводило к кратковременному морганию такой лампочки.

Специалисты рекомендуют, если в движении загорелась лампочка, то мотор необходимо незамедлительно заглушить и доставить машину в сервис на эвакуаторе. В подобном случае даже кратковременная работа мотора на холостых или минимальных оборотах может привести к серьезным неисправностям.

Возможный ремонт

В первую очередь необходимо при загоревшейся лампочке недостаточного давления масла проверить уровень масла в моторе. Если на крышке маслозаливной горловины появилась эмульсии, это говорит о трещине головки блока цилиндров или блока цилиндров. В подобном случае автовладельца будет ожидать дорогостоящий и сложный ремонт.

При возможности следует проверить датчик давления масла, что можно сделать на специальном сканере или планшете с установленной на него программой для диагностики. Если будет установлено, что датчик вышел из строя, то его необходимо просто поменять.

Также при горящей лампочке недостаточного давления масла могут отмечаться серьезные неисправности двигателя, одновременно падает мощность, увеличивается расход топлива, двигатель дымит сизым и синим выхлопом. Чаще всего в подобном случае требуется вскрывать мотор и выполнять его капитальный ремонт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПоделитьсяГлавная » Советы по ремонту » Почему горит лампочка уровня масла

Лампа уровня масла загорается в двух случая: при тестировании — до пуска мотора и при критичном падении давления смазки. Важно, чтобы перед запуском мотора сигнальная лампа на приборке включалась. В противном случае есть большая вероятность поломки самого датчика. В этой ситуации, даже при падении давления ниже критического уровня, сигнальная лампа не загорится.

Причины почему горит лампочка уровня масла

image

Загорается лампочка давления масла по различным причинам. Это может возникнуть при поломке масляного насоса, нехватке смазки в картере либо использовании низкокачественного фильтрующего элемента. Всего насчитывается 12 типичных факторов, способных зажечь индикаторную лампу. Итак, основные причины, приводящие к включению индикатора уровня масла:

  1. Нехватка масла в системе. Самая распространенная и в то же время опасная причина, приводящая к срабатыванию индикации низкого давления. Выявляется благодаря щупу проверки уровня смазки в картере. Щуп легко узнать по желтому наконечнику. Проверка выполняется на прогретом, заглушенном двигателе. Щуп требуется вынуть, протереть чистой сухой тряпкой и вставить на место. Затем, вынуть еще раз и посмотреть на него. Масло должно находится между отметками минимум и максимум (в некоторых случаях 2 точки или просечки на щупе). Устранить данную причину можно самостоятельно. Если масло меньше минимального уровня или отсутствует на щупе, значит нужно докупить подходящее и залить в двигатель, восстановив нормальное количество. После, необходимо отправиться на машине до автосервиса для выяснения причин, куда могло уйти масло.
  2. Неподходящее масло. Слишком густая смазка может не прокачиваться насосом. Часто проявляется на непрогретом моторе либо при отрицательных температурах. Масло становится густым, у насоса нет возможности создать требуемое давление и загоревшаяся лампочка оповещает о неисправности. После прогрева двигателя масло разжижается, поэтому индикатор может потухнуть. При использовании поддельных или низкокачественных масел насосу для поднятия давления в мороз также может не хватить мощности. Лампа будет гореть или мерцать.
  3. Фильтр низкого качества. Хороший фильтр не позволяет маслу стекать в картер, что гарантирует поступление смазки ко всем трущимся деталям с начала пуска двигателя. Плохие фильтры не могут похвастать качеством обратного клапана и запорной шайбы, поэтому после пуска мотора лампочка давления будет загораться пока вся система заполняется смазкой.
  4. Фильтр засорен. Если фильтрующий элемент забился, он с трудом пропускает смазку. Индикатор масла может сработать сразу после пуска ДВС и не потухнет, пока двигатель не будет заглушен. Если индикация загорелась на холостых оборотах, она может гаснуть на ходу. Такое бывает когда фильтр частично забит и пропускает мало смазки. Важно осознавать, что из-за этого повышается нагрузка на механизм насоса, провоцируя повышенный износ.
  5. Неисправность редукционного клапана. Этот клапан находится в насосе и требуется для поддержания оптимального объема смазки в каналах. В случае поломки пружины клапана, ее растяжения или плохом качестве изготовления возможно моргание лампы в момент резкого изменения оборотов.
  6. Поломка датчика. В зависимости от устройства датчика давления, при его поломке лампочка постоянно включена либо вовсе не загорается. Исправляется такая ситуация простой заменой. Обычно такая деталь стоит достаточно дешево. Важно помнить, что ездить с поломанным датчиком не надо, ведь при падении давления масла никакой сигнализации о неисправности не будет. Вариацией данной причины может быть поломка датчика уровня масла. Признаки будут те же.
  7. Забита сетка маслозаборника. В этой ситуации масло попросту не поступает в достаточном количестве в насос. Индикатор может гореть как на ходу, так и на холостых оборотах. В случае повышения оборотов может гаснуть. Это возможно когда сеточка забита частично. При этом трущиеся части мотора все равно будут испытывать чрезмерный износ.
  8. Сильный износ или поломка масляного насоса. В этом варианте смазка перестает проникать в масляные каналы. При такой поломке лампа индикации масла будет гореть всегда или постоянно моргать.
  9. Течь масла. Если смазка вытекает из-под уплотнителей, со временем его уровень становится меньше. В случае больших утечек, давление в системе смазки упадет когда масла станет меньше критического уровня. Требуется доливка и устранение течи.
  10. Масляные каналы мотора забиты. Это еще один из факторов почему включается индикатор давления. В современных ДВС каналы системы смазки имеют достаточно малый диаметр и при несвоевременной замене масла, способны забиваться. Это снижает проходимость каналов и уменьшает давление в системе.
  11. Существенный износ ЦПГ (цилиндро-поршневой группы). При таких износах масло начинает сгорать в цилиндрах. Из-за нарушенной геометрии изношенного цилиндра маслосъемные кольца не справляются со своей задачей. К тому же они могут просто залечь или износиться. Соответственно масло остается на стенках цилиндра и сгорает вместе с топливом. При этой неисправности может уходить до литра масла на 1000 км. Из выхлопной трубы будет виден синеватый дым. Потребуется дорогостоящий ремонт мотора. Схожие симптомы дает износ маслосъемных колпачков, установленных на ножках клапанов. Если они износились или затвердели, то смазка будет проникать в цилиндр через клапан, где будет сгорать вместе с топливом.
  12. Попадание топлива или ОЖ в масло. В этой ситуации происходит разжижение смазки или превращение в эмульсию. Насосу не удается прокачать такую жидкость. Поэтому и срабатывает индикаторная лампа. Когда в масло попадает антифриз — на щупе будет белая эмульсия. При попадании антифриза в цилиндр и последующем сгорании из выхлопной трубы будет идти густой белый пар со сладковатым запахом.
  13. image

Редкие причины активации лампочки масла

К редким причинам активации лампочки масла относят следующие неисправности:

  • Повреждение электропроводки датчика. При повреждении изоляции проводки, возможно замыкание провода на массу и подача ложного сигнала о низком давлении. Обычно проявляется морганием при тряске на лежачих полицейских или кочках.
  • Редкая смена масляного фильтра. Все симптомы будут как при использовании поддельного или сломанного фильтра. Просто его клапаны уже отходили свой ресурс и не могут удерживать смазку когда мотор заглушен. Решается установкой нового фильтра.
  • Запуск при очень низких температурах. В таком случае густое масло не может продвинуться по системе смазки. Срабатывает индикация давления. Проблема устраняется использованием предпускового подогревателя или теплого гаража.

Что делать когда горит лампочка масла

Когда выявлена причина, приводящая к включению индикатора, требуется понять, что делать дальше. Надо отталкиваться от фактора повлекшего неисправность. Если причина в нехватке масла из-за утечки или его сгорании в цилиндрах, то необходимо добавить смазки в таком количестве, чтобы уровень по щупу находился в допустимых пределах. Затем, следует отправиться в сервис для исправления причины поломки. Здесь уже не важно какое моторное масло добавлять, главное сразу ехать в сервис, потому что ситуация обязательно повторится.

При поломке, связанной с фильтром, достаточно обойтись его заменой, выбрав оригинальную запчасть, рекомендованную производителем или качественный аналог. Все действия обычно проводятся в сервисе или собственной гараже, если имеются соответствующие навыки. При это доставить автомобиль к месту ремонта лучше эвакуатором или на сцепке с заглушенным ДВС.

Проблемы, которые связаны с повреждением насоса или ЦПГ лучше решать в автосервисе. Исправление данных проблем требует специального оборудования, разборки двигателя с промывкой и удалением продуктов износа из масляной системы. При сборке ДВС необходима чистота. Любой мусор попавший при внутрь способен привести к быстрому износу трущихся пар двигателя и повторному дорогостоящему ремонту.

Неисправности датчика можно решить самостоятельной заменой при наличии навыков или воспользовавшись услугами автосервиса. Датчик стоит не дорого, а цена работ будет зависеть от сложности доступа к вышедшему из строя элементу.

Сколько можно проехать если горит лампа масла

Ответ на этот вопрос также зависит от факторов, повлиявших на то, что загорелась индикация. В тех моментах, когда система смазки исправна, но масло просто уходит из — за течей или сгорания в цилиндрах, допускается долив смазки и езда до устранения неисправности. Важно не путать с ситуациями, когда неисправны фильтр, насос или его маслозаборник. В этих случаях даже после долива масла ездить будет нельзя, поскольку двигатель не смазывается и любое передвижение даже холостой ход будет повреждать мотор, повышая стоимость ремонта.

Если лампа масла горит, а причина поломки неизвестна, то ездить на такой машине и оставлять мотор запущенным не стоит. Необходимо привезти машину к месту ремонта для выявления и устранения поломок.

Лампа горит при малых оборотах как исправить ситуацию

Если обороты ДВС в движения снижаются ниже 1000 об/мин может включиться индикация нехватки давления смазки. Причиной часто становится сильный износ вкладышей, шеек коленчатого вала или забитая сеточка маслоприемника. Проблема в том, что малые обороты двигателя не позволяют насосу прокачать масло, создав необходимое давление. Исправить проблему можно только ремонтом двигателя с полной чисткой каналов, заменой вкладышей и ремонтом шеек коленвала при необходимости. Когда проблема в забитом маслозаборнике, достаточно будет просто его прочистить, но только если иных поломок не будет обнаружено.

Лампочка загорается только на высоких оборотах

В случае превышения частоты вращения в 4000 об/мин, и скоростях более 140 км/ч начинается расход масла, который связан с конструктивными особенностями ДВС. Из-за этого лампа может загореться при сгорании достаточно большого объема смазки. Устраняется проблема доливкой подходящего масла и корректировкой темпа езды. Также бывают ситуации, когда резкое ускорение становилось причиной разрушения масляного насоса, но такие случаи достаточно редки. Проблема решается доставкой автомобиля в зону ремонта.

Лампа давления загорается во время торможения

Индикация низкого давления от резкого торможения возникает из-за отлива масла от маслоприемника. При этом через маслозаборник в каналы поступает воздух и лампочка кратковременно срабатывает. Такая ситуация может возникать при недостаточном количестве масла в моторе. Для решения достаточно проверить уровень и долить масло до нормального объема.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий