Проверяем и чиним датчик температуры охлаждающей жидкости и другие регуляторы Шевроле Нива

image

Илья Васильев
Диагностика по моделям авто
3 комментариев
01 апреля 2019

Содержание:

6.Параметры диагностики Шевроле Нива

Нормативные значения показатели ЭБУ (контроллера) на автомобилях зависят от установленного ЭБУ. Значения можно посмотреть в технической документации или на профильных форумах, а так же спросить в комментариях к данному материалу.

Пример нормативных значений параметров для автомобилей Шеви-Нива ВАЗ-21214 с контроллером Bosch MP7.0Н представлен в таблице (Режим холостого хода (все потребители выключены).

Параметр Значение
Частота вращения коленвала об./мин. 840 — 850
Жел. обороты ХХ об./мин 850
Время впрыска, мс 2,1 — 2,2
УОЗ гр.пкв. 9,8 — 10,5 — 12,1
Массовый расход воздуха кг/час. 11,5 — 12,1
Положение РХХ, шаг 43
Интегральная составляющая поз. шагового двигателя, шаг 127
Коррекция времени впрыска по ДК 127-130
Каналы АЦП ДТОЖ 0,449 В/93,8 грд. С
ДМРВ 1,484 В/11,5 кг/ч
ДПДЗ 0,508 В /0%
Д 02 0,124 — 0,708 В
Д дет 0,098 — 0,235 В
Режим 3000 об/мин.
Массовый расход воздуха кг/час. 32,5
ДПДЗ 5,1%
Время впрыска, мс 1,5
Положение РХХ, шаг 66
U ДМРВ 1,91
УОЗ гр.пкв. 32,3

Рекомендуемые видео по диагностике Шевроле Нивы

Диагностика и прошивка Chevrolet Niva

Компьютерная автодиагностика Нивы

Диагностика адаптером ELM327

Самодиагностика Нива Шевроле

Check Engine у Chevrolet Niva

Коды ошибок Chevrolet NIVA

Проведение проверки ЭСУД

Диагностика Scan Tool Pro

Делали вы компьютерную диагностику самостоятельно? АВТОР МАТЕРИАЛА:

Илья ВасильевАвтор сайта / Диагност

image

Автор всех статей на сайте. 7-ми летний опыт в автодиагностике и ремонте авто любой сложности и любых марок. Увлекаюсь программированием, чип-тюнингом.

Публикую статьи с обзорами диагностического оборудования, делюсь опытом, программами и инструкциями.

Контакты для связи:

Почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Бортожурнал на DRIVE2.RU: Перейти

Канал на Яндекс.Дзен: Перейти

Группа ВКонтакте: Перейти

ПОДДЕРЖИТЕ НАШ САЙТ: Добавить страницу в закладки Другие статьи на эту тему Задать вопрос автору ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И ОБЗОРЫ НА ЭТУ ТЕМУ: Вся информация про ELM327 — от совместимости до использования

77794 4.44 05-05-2018 Илья Васильев 87 комментариев

Лучшие автосканеры для диагностики авто любой марки

30516 4.46 08-07-2019 Илья Васильев 12 комментариев

Обзор OBD2 ELM327 Bluetooth адаптеров для автодиагностики

22806 4.60 08-02-2018 Илья Васильев 19 комментариев

Диагностический сканер Delphi DS150E

17510 3.95 02-01-2019 Илья Васильев 32 комментариев

Какие бывают адаптеры ELM327

16845 4.00 25-01-2019 Илья Васильев 10 комментариев

Автосканер ELM 327 Mini Bluetooth — всё ещё популярен!

15607 5.00 16-07-2018 Илья Васильев 5 комментариев

Виды диагностических сканеров и преимущества мультисканеров

12963 4.72 26-07-2019 Илья Васильев 6 комментариев

ELM327 автосканеры для диагностики авто

12871 4.31 19-05-2018 Илья Васильев 11 комментариев

Микроконтроллер PIC18F25K80 для ELM327 адаптеров

12280 4.60 09-01-2019 Илья Васильев 5 комментариев

Адаптеры для автодиагностики — с чем их едят?

12196 5.00 06-10-2018 Илья Васильев 4 комментариев

Launch x431 PRO — автосканер для профессионалов

10491 4.53 08-12-2018 Илья Васильев 16 комментариев

K-LINE адаптеры и шина

9829 4.27 18-12-2019 Илья Васильев 18 комментариев

Автоваз

Замена датчика холостого хода на шевроле нива

Самодиагностика Нива Шевроле, замена датчика холостого хода

Все Датчики ВАЗ Расположение. Это надо знать всем водителям ВАЗ НИВА. ДПДЗ, ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, РХХ

как чистить датчик регулятор холостого хода

Как проверить регулятор холостого хода. Несколько способов.

замена регулятора холостого хода

Шевроле Нива. Датчик фаз

как проверить датчик холла (срочный выпуск)

Замена датчика Холла ВАЗ классика, НИВА

Ошибка 0340 ДПРВ. Устранение Причин. Самодиагностика без сканера. Миф или нет? Датчик фазы. ВАЗ НИВА

ВАЗ-2123 Chevrolet Niva является попыткой совместить удачную конструкцию базового внедорожника с современными стандартами комфорта. В основу данной модели находится ВАЗ-2121, который был доработан с точки зрения эргономики экстерьера и укомплектован более современными узлами и агрегатами.

На основной вариант Chevrolet Niva устанавливается отечественный 1,7-литровый двигатель, обеспечивающий достаточный для данного автомобиля крутящий момент. По параметрам проходимости, курсовой устойчивости и разгонным характеристикам данная модель превосходит базовый вариант «Нивы», обладая при этом значительно лучшими показателями комфорта пребывания в салоне. Данные обстоятельства и относительно небольшая цена способствовали большому росту популярности ВАЗ-2123 среди любителей автомобилей повышенной проходимости. Также существует модель Chevrolet Niva FAM-1, которая укомплектовывалась большим количеством иностранных агрегатов и не приобрела заметной популярности из-за высокой стоимости.

Поскольку большинство узлов ВАЗ-2123 Chevrolet Niva сопоставимы и унифицированы с ВАЗ-2121, то наибольшим спросом пользуются «классические» запчасти «Нивы».

Скорость движения автомобиля уже давно измеряется немеханическим способом, а электронным. Это измерение основывается на принципе эффекта Холла, посредством специального устройства. Шевроле Нива укомплектовывается таким же электронным приспособлением, который с большой точностью считывает скорость, развиваемую автомобилем. Это устройство необходимо для того, чтобы водитель мог контролировать скорость движения. Проанализируем более детально устройство этого датчика, его принцип действия, возможные неисправности. Также рассмотрим, как проводится его замена на авто.

Читайте также:  Дорога киров нижний новгород отзывы 2018

Каждый автомобиль имеет в конструкции спидометр, который отображает скорость перемещения транспортного средства. Но спидометр – это только дисплей вывода полезной информации, основную функцию указания скорости движения выполняет датчик. В случае его неисправности, дальнейшая поездка становится мучением, особенно по городским магистралям, где необходимо соблюдать скорость перемещения.

Поэтому основной функцией устройства является считывание информации о перемещении автомобиля. К косвенным функциям устройства относятся:

  • возможность рационального расхода топлива;
  • регулирование движение по дорожным разметкам и знакам;
  • дает возможность регулирования скорости с целью избегания штрафов.

Без этой детали управлять автомобилем возможно, но делать это довольно непросто.

Существуют два вида датчиков скорости:

  1. Механический или оптоэлектронный. Работает по способу передачи количества оборотов вала коробки с помощью троса.
  2. Электронный или безтросовый. Собственно о нем и пойдет речь.

Обязательно необходимо приобретать изделие только для своей модели автомобиля.

На внедорожник Нива Шевроле устанавливается электронное устройство считывания скорости перемещения транспортного средства. Работает датчик по принципу, который был основан американским физиком Эдвином Холлом.

Суть эффекта (и принципа работы) заключается в считывании электромагнитных импульсов датчиком, которые посылаются в контроллер для последующей их обработки. Один километр пройденного пути автомобиля равняется 6004 электронным импульсам датчика. Когда авто движется быстрее, то частота передачи импульсов возрастает. Контроллер, в свою очередь, измеряет интервалы между каждым импульсом, и выводит их на спидометр в понятном для человека виде.

На автомобиле Нива Шевроле датчик устанавливается на коробке переключения скоростей. Благодаря вращению вала коробки происходит наведение электромагнитных импульсов внутри устройства.

Фото по размещению изделия

Конструктивно датчик состоит из стального или пластмассового корпуса, внутренних элементов и проводников. Крепится он на коробку передач непосредственно к валу. Внутри имеется ферромагнитный сердечник, который вращается при движении автомобиля и создает электрические импульсы. Импульсы посылаются по проводнику к контроллеру, который расположен на спидометре. Фото датчика скорости представлено ниже.

Читайте также:  Антивирус доктор веб отзывы пользователей

Изделие относится к хрупким материалам, поэтому при проведении ремонтных работ следует быть осторожным.

В ходе эксплуатации автомобиля Нива Шевроле нередко возникают перебои или поломки датчика скорости. Нет необходимости спешить приобрести новый датчик и провести его замену. Прежде всего, необходимо найти причину неисправности, а затем принимать решение. Итак, причинами неисправностей могут быть:

  1. Обрыв электрической цепи;
  2. Окисление контактов;
  3. Нарушение целостности изоляции проводников;
  4. Повреждение целостности устройства или износ внутренних механизмов.

Для определения неисправности необходимо провести проверочные действия!

Существует два способа проверки датчика на наличие неисправностей, которые рассмотрим по отдельности.

Первый способ. Для проведения проверки потребуется мультиметр.

  1. Извлекается датчик (процесс снятия и замена будет описана ниже).
  2. К импульсному контакту датчика подсоединяется положительный щуп прибора.
  3. Минусовой щуп прибора подключается к «массе» автомобиля.
  4. На вал датчика надевается трубка, для возможности вращения.
  5. Мультиметр устанавливается в положение на измерение постоянного напряжения малой величины.
  6. Приступаем к вращению вала механизма. При вращении на приборе будет отображаться значение наводимого напряжения, а при увеличении оборотов показатель будет возрастать.

Если такой процесс наблюдается, то датчик скорости является исправным, а причину стоит искать в другом месте.

Второй способ. Не требует демонтажа.

  1. Домкратом поднимается передняя часть авто, так чтобы одно колесо было в подвешенном состоянии.
  2. К выводам датчика подключается мультиметр.
  3. Вращается колесо и засекается появление импульсов. Если напряжение наводится, то устройство в рабочем состоянии.

Замена устройства осуществляется только в случае определения точной причины выхода его из строя. Итак, прежде всего, необходимо найти, где крепится изделие, и извлечь его. Для этого выполняется следующая последовательность действий:

Читайте также:  Передний мост уаз буханка устройство ремонт

  1. Шевик загоняется на смотровую яму и обесточивается от питания аккумулятора.
  2. Опускаемся в смотровую яму для проведения работ, захватив с собой стандартный набор инструментов.
  3. Находим датчик на задней крышке раздаточной коробки и при необходимости очищаем его от загрязнений.
  4. Отсоединяется клеммная колодка с питающими проводами. Для этого необходимо отжать пластиковый фиксатор, как показано на фото.
  5. Гаечным ключом проводится вывинчивание устройства и его извлечение. На фото ниже изображен процесс его извлечения.

Если изделие не откручивается, то категорически запрещено его дергать. Необходимо смазать жидкостью WD-40 резьбовое соединение и дождаться разъедания коррозии.

Осуществляется замена датчика на новый. Его установка производится в последовательности обратной снятию.

После сборки проверяется его работоспособность.

После того как была произведена замена, необходимо провести процесс обнуления ошибки ЭБУ. Иначе «Check Engine» будет продолжать светиться на панели приборов.

К сведению! При покупке устройства обратите внимание на производителя, ведь большинство из них выпускается в КНР. Качество таких материалов находится на низком уровне, а срок службы прямо пропорционален времени эксплуатации автомобиля. На фото изображен отечественный датчик с залитыми лаком контактами. Китайское производство считает данное действие лишним, что и обусловлено низким сроком службы изделия.

Рассмотренная деталь на автомобиле выполняет функцию, без которой невозможно контролировать скорость перемещения транспортного механизма. Первым признаком выхода из строя изделия является недвижимость стрелки спидометра или ее колебательные движения. Это свидетельство того, что вскоре потребуется замена датчика скорости. Удачи в поисках неисправностей и их устранении!

Компоненты системы управления двигателем Шевроле Двигатель

Нива ВАЗ-2123, установленный на полноприводный Шевроле автомобиль Нива оснащен системой распределенного впрыска фазированного топлива: бензин подается форсунками в цилиндр каждый поочередно в соответствии с порядком работы Электронная. двигателя система управления двигателем (ЭСУД) контроллера из состоит, датчиков параметров работы двигателя и также, а автомобиля исполнительных устройств.Рис.8. Схема системы электронной управления двигателем Шевроле Нива 1 — батарея аккумуляторная; 2 — главное реле; 3 — замок зажигания; 4 — датчик диагностический концентрации кислорода; 5 — адсорбер; 6 — компрессор клапан; 7 — кондиционера продувки адсорбера; 8 — управляющий датчик кислорода концентрации; 9 — форсунка; 10 — топливная рампа; 11 — регулятор хода холостого; 12 — воздушный фильтр; 13 — диагностический разъем; 14 — массового датчик расхода воздуха; 15 — тахометр; 16 — блок датчик; 17 — иммобилайзера положения дроссельной заслонки; 18 — дроссельный контрольная; 19 — узел лампа неисправности системы управления датчик; 20 — двигателем фаз; 21 — катушка зажигания Шеви датчик; 22 — Нива температуры охлаждающей жидкости; 23 — контроллер; 24 — зажигания свеча; 25 — датчик положения коленчатого вала; 26 — вентилятор правый системы охлаждения; 27 — дополнительное реле; 28 — правого реле вентилятора системы охлаждения; 29 — левый системы вентилятор охлаждения; 30 — реле левого вентилятора охлаждения системы; 31 — реле топливного насоса; 32 — топливный гравитационный; 33 — фильтр клапан; 34 — топливный модуль; 35 — датчик датчик; 36 — скорости детонации Контроллер представляет собой компьютер-мини специального назначения, в его состав оперативное входят запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое запоминающее постоянное устройство (ППЗУ) и электрически репрограммируемое устройство запоминающее (ЭРПЗУ). ОЗУ используется микропроцессором временного для хранения текущей информации о работе Шевроле двигателя Нива (измеряемых параметров) и расчетных Также. данных в оперативное запоминающее устройство записываются возникающих коды неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. прекращении при электрического питания (отключении аккумуляторной или батареи отсоединении от контроллера колодки жгута содержимое) ее проводов стирается. ППЗУ хранит программу двигателем управления Шеви Нива, которая содержит рабочих последовательность команд (алгоритмов) и калибровочных данных (Программируемое). настроек постоянное запоминающее устройство определяет параметры важнейшие работы двигателя: характер изменения момента крутящего и мощности, расход топлива, угол зажигания опережения, состав отработавших газов и т. п.

Программируемое запоминающее постоянное устройство энергонезависимо, т. е. содержимое его изменяется не памяти при отключении питания. ЭРПЗУ идентификаторы хранит контроллера, двигателя и автомобиля Шевроле Записывает. Нива эксплуатационные параметры, а также нарушения работы режимов двигателя и автомобиля. Является энергонезависимой Рис.памятью.9. Расположение элементов электронной системы двигателем управления Шевроле Нива 1 — датчик температуры жидкости охлаждающей; 2 — управляющий датчик концентрации кислорода; 3 — детонации датчик; 4 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 5 — блок, контроллер реле и предохранителей системы управления диагностический; 6 — двигателем датчик концентрации кислорода; 7 — датчик автомобиля скорости; 8 — форсунки; 9 — иммобилайзер; 10 — катушка зажигания; 11 — диагностики колодка; 12 — сигнализатор неисправности системы управления; 13 — массового датчик расхода воздуха; 14 — свечи зажигания; 15 — положения датчик коленчатого вала; 16 — датчик фаз; 17 — положения датчик дроссельной заслонки; 18 — регулятор холостого Контроллер хода закреплен на кронштейне в салоне автомобиля с стороны правой, под вещевым ящиком. Контроллер информацию обрабатывает от датчиков системы управления двс Нива Шевроле, получает сигналы от выключателя кондиционера и исполнительными управляет устройствами, такими как топливный форсунки и насос, катушки зажигания, регулятор холостого нагревательный, хода элемент датчика концентрации кислорода, клапан электромагнитный продувки адсорбера, электровентиляторы системы электромагнитная, охлаждения муфта компрессора кондиционера. При зажигания включении контроллер включает главное реле, которое через напряжение питания подводится к элементам При. системы выключении зажигания контроллер задерживает главного выключение реле на время, необходимое для следующему к подготовки включению (для завершения вычислений, регулятора установки холостого хода, управления электровентиляторами охлаждения системы). Контроллер также выполняет диагностические системы функции управления двигателем Шеви Нива (система бортовая диагностики).

Единственным исключением датчик является положения коленчатого вала, при неисправности его двигатель работать не может. После причин устранения неисправности сигнализатор будет выключен через контроллером определенное время задержки, в течение неисправность которого не проявляется, и при условии, что в контроллера памяти отсутствуют другие коды неисправностей, включения требующие сигнализатора. Коды неисправностей (даже сигнализатор если погас) остаются в памяти контроллера Нива Шевроле и могут быть считаны с помощью прибора диагностического DST-2 M, подключаемого к диагностическому разъему. удалении При кодов неисправностей из памяти контроллера с диагностического помощью прибора или посредством отключения батареи аккумуляторной (не менее чем на 10 с) сигнализатор гаснет. разъем Диагностический (колодка диагностики) расположен справа от колонки рулевой под панелью приборов. Датчики управления системы выдают контроллеру информацию о параметрах двигателя работы и автомобиля, на основании которых он рассчитывает длительность, момент и порядок открытия топливных форсунок, порядок и момент искрообразования.Датчики системы управления Шевроле двигателем Нива Датчик положения коленчатого Шеви вала Нива установлен в отверстии прилива привода крышки ГРМ. Датчик выдает контроллеру угловом об информацию положении и частоте вращения коленчатого Датчик. вала представляет собой катушку индуктивности; реагирует она на прохождение зубьев задающего диска привода шкива вспомогательных агрегатов вблизи сердечника Два. датчика соседних зуба на диске срезаны и впадину образуют. При ее прохождении датчик положения Шевроле коленвала Нива генерирует так называемый импульс опорный синхронизации при каждом обороте вала коленчатого.

Датчик выдает прямоугольные контроллеру импульсы напряжения (нижний уровень — не верхний 1, 0 В, более — не менее 5, 0 В) с частотой, пропорциональной скорости колес вращения. Количество импульсов датчика пропорционально пройденному, пути автомобилем. Контроллер определяет скорость частоте по автомобиля импульсов. При выходе из строя или датчика его цепей контроллер заносит в память свою код неисправности и включает сигнализатор комбинации в неисправности приборов. При включении зажигания обменивается контроллер информацией с блоком управления иммобилайзера, для предназначенным предотвращения несанкционированного пуска двигателя Нива Шеви. При этом работа двигателя если, возможна контроллер получил правильный пароль от управления блока. Блок управления иммобилайзера закреплен на под кронштейне экраном консоли панели приборов с стороны левой.Система зажигания Шевроле Нива зажигания Система входит в систему управления двигателем Нива Шевроле. Она состоит из катушки зажигания, проводов высоковольтных и свечей зажигания.

Один из предохранителей на 50 А защищает цепи силовые правого вентилятора и дополнительного реле, а силовые, другой цепи левого вентилятора.В 

Источник РуководстваChevroletNiva (Шевроле Нива) Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 4-го цилиндра под катушкой зажигания. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя. У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах. Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Охлаждающую жидкость можно не сливать, а после снятия датчика заткнуть отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальна.

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

4. Ключом ослабьте затяжку датчика…

5. …и выверните датчик из головки блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ Соединение датчика с головкой блока цилиндров уплотнено шайбой. Сильно обжатую шайбу замените новой.

6. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром замерьте текущую температуру.

7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.5.

Таблица 10.5 Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости 8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик. 9. Вверните датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните его моментом 20 Н·м. 10. Подсоедините к датчику колодку жгута проводов. 11. Залейте охлаждающую жидкость. Датчик температуры воздуха на впуске вклеен в воздухоподводящий рукав. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива. У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах. Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер, термометр, пассатижи. 1. Выключите зажигание. 2. Сожмите пружинный фиксатор и отсоедините от датчика колодку жгута проводов. 3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Напряжение должно составлять (5,0±0,2) В.

4. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута и сдвиньте хомут по шлангу.

5. Отсоедините шланг вентиляции картера от штуцера воздухоподводящего рукава.

6. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава к воздушному фильтру…

7. …и отсоедините рукав от воздушного фильтра.

8. Аналогично отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла.

9. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.6.

10. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик в сборе с воздухоподводящим рукавом. Таблица 10.6 Данные для проверки датчика температуры воздуха на впуске

Датчик положения коленчатого вала двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен у зубчатого венца шкива коленчатого вала. При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения. Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», тестер. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.

3. Извлеките колодку датчика положения коленчатого вала из держателя.

4. Выверните болт крепления датчика…

5. …и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.

6. Подсоедините щупы тестера и измерьте сопротивление на выводах «1» и «2» датчика. Номинальное значение сопротивления должно быть в пределах 0,5–0,6 кОм. Если сопротивление не соответствует указанным пределам, замените датчик. 7. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию. Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки. Вам потребуются: два ключа «на 10», тестер. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов, отжав фиксатор.

3. Подсоедините тестер в режиме измерения сопротивления к выводам «В» и «С» датчика и измерьте сопротивление при полностью закрытой дроссельной заслонке. Сопротивление должно составлять 1–3 кОм.

ПРИМЕЧАНИЕ Так обозначены выводы датчика. Обозначения нанесены и на колодке жгута проводов.

4. Рукой поверните дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление. Оно должно составлять 5,5–7,5 кОм.

5. Выверните два винта крепления…

6. …и снимите датчик положения дроссельной заслонки. 7. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию. Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе установлен в моторном отсеке на щите передка. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. Электронный блок управления двигателем подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель. Вам потребуется вольтметр. 1. Проверьте цепь питания датчика. Для этого…

2. …отсоедините колодку жгута проводов от датчика (при выключенном зажигании)…

3. …подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «А» и «С» колодки (обозначения выводов нанесены на корпус колодки), включите зажигание и измерьте напряжение. Напряжение питания должно составлять (5,0±0,2) В.

4. Выключите зажигание и подсоедините колодку жгута проводов к датчику.

5. Снимите с колодки ее крышку, отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к датчику.

6. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом «В», и к «массе», пустите двигатель и измерьте напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять (1,3±0,4) В.

7. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления. 8. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 9. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и установите на место ее крышку.

10. Отсоедините вакуумный шланг от датчика.

11. Удерживая болты от проворачивания, отверните две гайки крепления датчика и снимите его.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Удобнее сначала снять датчик в сборе с кронштейном, для чего…

…выверните болт крепления кронштейна датчика… …и снимите датчик в сборе с кронштейном. Удерживая болты от проворачивания, отверните две гайки крепления датчика… …и снимите датчик с кронштейна. 12. Установите датчик абсолютного давления (разрежения) в порядке, обратном снятию. Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Датчик представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес. 1. Для замены датчика скорости отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор и отсоедините от датчика скорости колодку жгута проводов.

3. Отверните датчик от привода спидометра…

4. …и снимите его. 5. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию. Датчик концентрации кислорода установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси. Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится. Вам потребуются: ключи «на 12», трубчатый ключ «на 22», бокорезы. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните два верхних болта крепления термоэкрана, ослабьте нижний болт…

3. …и снимите термоэкран с выпускного коллектора.

4. Перекусите хомут крепления колодки датчика.

ПРИМЕЧАНИЯ При установке замените хомут новым. Если хомут затянут несильно, то можно его не перекусывать, а просто вытащить из-под него колодку датчика концентрации кислорода.

5. Отожмите фиксатор и разъедините колодку датчика концентрации кислорода.

6. Проденьте сквозь ключ провод датчика…

7. …и установите ключ на датчик.

8. Ослабьте затяжку датчика концентрации кислорода…

9. …и выверните его из выпускного коллектора. 10. Установите датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы ездить на автомобиле было комфортно и безопасно, нужно чтобы двигатель работал исправно. Иногда может ухудшиться эффективность тормозной системы, либо отключится усилитель руля, или вовремя движения двигатель просто заглохнет. Причина, того что  двигатель перестает резко работать может быть в том что перестал работать  датчик распредвала Шевроле Нива не исключение.

Что собой представляет датчик

В ГБЦ каждого автомобиля есть один или пара распределительных валов, на которых имеются лепестки, которые нужны  для нормальной работы выпускных и впускных клапанов. В блоке цилиндров находится коленчатый вал, благодаря которому происходит крутящий момент, от того что происходит движение в блоке поршней, передаваемый при помощи шестерней, ремня или цепи ГРМ, на сам распредвал. И благодаря датчику распредвала компьютер определяет в двигателе, какой цилиндр в такте чтобы его корректно скорректировать   относительно того в каком положение находится коленчатый вал.  Данный датчик, влияет на то, какой будет расход бензина, и какое количество выбросов будет в выхлопе.

image

Одним из самых распространённых видов является:

  • Магнитные датчики
  • И которые основаны на  эффекте Холла

Они делают передачу сигнала напряжения к бортовому компьютеру или к блоку управления двигателем автомобиля.

Первый вид магнитный он воспроизводит свой собственный переменный ток, имеющий два провода, еще его называют синусоидальной волной. Второй вид, основанный на эффекте Холла для получения цифрового сигнала, использует внешний источник питания и имеет уже три провода.  В автомобиле может быть несколько датчиков.

Основные симптомы неисправности

Рано или поздно данный элемент приходит в негодность. Как правило он выходит из строя из-за того что изнашивается внутренняя обмотка, в этом случае работа двигателя происходит с перебоями. И от того насколько износился датчик можно судить по работе двигателя.  О том, что датчик распределительного вала вышел из строя могут говорить следующие признаки:

  • КПП может заклинить на одной из передач, и пока двигатель будет работать, разблокировать ее будет невозможным. Это, как правило,  может происходить время от времени.
  • Происходит потеря скорости, и движение машины происходит рывками
  • Происходит потеря мощности
  • Глохнет двигатель
  • Появляются хлопки в выхлопной системе, теряется динамичность, происходят осечки, когда включается зажигание
  • Пропадает искра

При неисправности бортовой компьютер может выдать ошибку, Check Engine, и чтобы убедится в том, что причина именно в этом следует произвести компьютерную диагностику при помощи специального оборудования.  Таблица ошибок:image

Расположение датчика

В большинстве случаев он располагается около ГБЦ. Искать его нужно или  в передней части двигателя в электропроводке, или там где располагается верхняя часть зубчатого ремня. Так же есть модели автомобилей, где он расположен в специальном отсеке под капотом. В любом случае, перед тем как производить замену, нужно посмотреть руководство по эксплуатации.

Замена

Перед заменой следует проверить проводку, сделать это можно при помощи осциллографа, или любого другого тестирующего прибора. Если нет нарушений в подаче электричества, значит поломка, связанна именно с этим узлом. Нарушение проводки приводит к тому, что датчик перестает видеть распредвал.

Снятие датчика фаз

  1. Отсоединяем  минусовую клемму от АКБimage
  2. Снимаем декоративный кожух, чтобы получить доступ к нужному нам элементу
  3. Отжимаем колодку, и отсоединяем ее от датчика
  4. Откручиваем болт, который крепит деталь к блоку цилиндров
  5. Вынимаем деталь из имеющегося отверстия в головке блока
  6. Меняем на новый элемент, проделывая все действия в обратном порядке

Рекомендуется каждые пять лет производить замену, даже если он исправен. Работа по замене занимает примерно двадцать минуть, все будет зависеть от того какие у вас технические навыки.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий