Распиновка проводов комбинации приборов ВАЗ 2109 (низкая панель)

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Панель приборов от 2114 на 2109 карб

image

Итак, имеем ВАЗ 21093 с карбюратором и низкой панелью. По объявлению я нашел б/у панель 2114 почти в сборе. В комплект входили:1. Торпеда (2 бардачка);2. Щиток панели;3. Заглушка щитка панели;4. Короб для мелких предметов + пепельница;5. Щиток приборов (2 окошка);6. БСК (пищалка);7. Экраны консоли (левый и правый);8. Поперечины крепления (4 штуки);9. Накладка тоннеля пола;10. Пепельница задняя;11. Воздуховоды (в панели + салонные 3 штуки);12. Мелочевка (крутилки, кнопки, световоды, саморезы, скобы и т.д.);

За такой комплект отдал 7 тыс. рублей.Дополнительно докупил:1. Рулевая колонка 2114 — 3 тыс. рублей;2. Кожух рулевой колонки 2114 — 300 рублей;3. Передние ремни безопасности 2114 — 500 рублей, б/у;4. Проводка подторпедная — 1 тыс. рублей (на карбовую пятнашку);5. Монтажный блок 2115 — 2,5 тыс. рублей;6. Замок зажигания 2110 — 500 рублей;7. Мелочёвка (реле, провода, клеммы, контакты и т.д.) — около 200 рублей.

Общая смета покупки выходит на 15 тыс. рублей. Если брать не б/у, а новую панель приборов 2114, то добавляйте сюда еще около 5 тыс. рублей.

К тому же, я проклеил состыковку воздуховодов панели и отопителя вверху и состыковку отопителя с салонным воздуховодом внизу, всё по той же технологии:

Затем оклеил пластик панели в местах соприкосновения её деталей — торпеду, бороду, бардачок, все накладки и торцы панели (скрипели о дверные обшивки):

С проклейкой окочено. Переходим к креплениям панели. Для закрепления торпеды 2114 к кузову 2109 не хватает двух шпилек в начале тоннеля пола и еще двух шпилек в его конце (для крепежа накладки тоннеля пола). Методом проб и ошибок я изготовил некие переходники для уже имеющихся креплений:

image

В случае с крепежом для накладки тоннеля пола пришлось повозиться — он не вставал на своё место из-за крепежа для ответок передних ремней безопасности. В итоге спилил лишнее, а сами ответки взял вместе с комплектом ремней от 2114 и прикрутил их к сидушкам СВС. О сборке последних можно почитать ЗДЕСЬ. Очень качественная переделка стоковых сидений — дёшево и сердито. Вернемся к накладке пола. Преобразования выглядели так:

Напоследок о крепежных “ушках” к рулевой колонке. Крепятся они на 2 болта и на 2 шпильки — но все они оказались коротки. Болты заменил на по-длиннее, но вот шпильки не стал менять, вдруг сорву резьбу? Как вариант выхода из ситуации — спилил пазы с “ушек”. Ход работы:

Во-вторых, я установил калинозамок, а кнопку поставил на место регулятора уровня подсветки. Последний, в свою очередь, поставил на место управления гидрокорректора, а сам корректор исключил впринципе, т.к. поставленные фары не предусматривают его вообще.

Ну и в-третьих, рукоятку подсоса я засунул на место штатного иммобилайзера. Удобно и красиво, моё мнение.

Читать еще:  Где находится вин номер на газели

Переделки в электрике для карбюраторной машины с низкой панелью выглядят следущим образом (не забываем, что проводку я взял на европанель с карбюратором):

Во-первых, это щиток приборов.1) Подключаем напрямую датчик уровня топлива (ДУТ), т.к. в первых Самарах он подключен через монтажный блок;2) Вместо привычного тросикового спидометра устанавливаем датчик скорости 2110-3843010-18 и прокидываем от него провода на щиток;3) Подключаем к щитку датчик температуры окр. воздуха;4) Пробрасываем провод от концевика подсоса.

Во-вторых, БСК. На первых Самарах концевики дверей завязаны на плафон освещения салона. На вторых же Самарах, то есть с европанелью, концевики идут на монтажный блок и после на эту БСК. Потому она и сигнализирует об открытых дверях.

В-третьих, замок зажигания. Стандартный девяточный не подойдет. Покупаем замок с десятки (2110-3704010-30), который идеально вписывается в новую проводку.

В-четвертых, нужен монтажный блок с четырки, типа 3722010. Их несколько видов. В одних есть релюшка под карлсон, а в других нету. В первом случае придется чуть поколдовать с его подключением. У меня оказался блок второго типа (2115-3722010-08), где ничего придумывать с ним не пришлось.

В-пятых, подкапотка. Всвязи с установкой нового блока предохранителей, необходимо переделать подключение датчика тормозухи. На моей девятке он замыкался на массу. Переставить нужно на плюс.

Полную версию статьи со всеми комментариями можно прочитать ЗДЕСЬ.

Как снять панель приборов на ВАЗ 2109

Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высокую панель, то другая часть — низкую. Схемы при этом несколько отличаются, потому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели приборов и щитка приборов у девяток с низкой панелью.

Внешний вид узла

Приборная панель

Мы ознакомимся со схемой приборной панели и ее компонентами, опираясь на приведенное ниже изображение.

Приборная панель

На указанной схеме имеются следующие элементы.

Номер

Что это

Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона

Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона

Выключатель обогрева стекла на двери задка

Выключатель задней противотуманной оптики

Выключатель аварийного сигнала

Центральный переключатель наружного света

Панель управления системой отопления и вентиляции салона

Рычаг коробки переключения передач

Рычаг ручного стояночного тормоза

Рычаг управления омывателем лобового стекла и стеклоочистителем

Ручка закрытия воздушной заслонки

Ручка сброса данных счетчика суточного пробега

Выключатель подсветки приборной панели

Ручка управления гидрокорректором фар

Рычаг привода замка капота

Рычаг управления светом фар и поворотниками

Комбинация приборов

Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.

Щиток приборов

Согласно представленному изображению, компоненты у комбинации приборов следующие.

Номер

Что это

Указатель температуры жидкости охлаждения

Указатель уровня горючего в баке

Контрольная лампа резерва топлива

Счетчик суточного пробега автомобиля

Счетчик общего пробега автомобиля

Контрольная лампа уровня заряда аккумуляторной батареи

Контрольная лампа воздушной заслонки

Контрольная лампа активации аварийки

Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа активации ручного тормоза

Контрольная лампа аварийно низкого давления масла

Контрольная лампа включения поворотных указателей

Контрольная лампа включения габаритной оптики

Контрольная лампа включения задней противотуманной оптики

Контрольная лампа включения дальнего света

Контрольная лампа включения заднего обогрева стекла

Шкала приборов

Демонтаж

Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт компонентов панели;
  • Шумоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.

Процесс демонтажа

  1. Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
  2. Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
  3. Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
  4. Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
  5. Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
  6. Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
  7. Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
  8. Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
  9. Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
  10. Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
  11. Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
  12. Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
  13. Пружинные зажимы необходимо сжать.
  14. Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
  15. Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
  16. Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
  17. Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
  18. Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
  19. От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
  20. Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
  21. Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
  22. Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
  23. Снимите руль и его подрулевые переключатели.
  24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
  25. Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
  26. Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
  27. Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
  28. Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
  29. Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
  30. Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
  31. Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
  32. Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
  33. С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.

Читать еще:  Ваз 2106 нет зарядки

Многочисленные крепежи

Низкая панель собирается в обратной последовательности, если не планируется ее замена на более современную или с видоизмененной конструкцией. Тогда сборка зависит конкретно от панели, которую вы выбрали для своего ВАЗ 2109.

Не забывайте, что сборка не сложнее и не проще демонтажных работ. Потому не стоит расслабляться, выполнив только половину дела.

Замена щитка высокой панели приборов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!Щиток панели приборов – данный щиток является дополнением к самой панели на автомобиле, вить если бы его не было то салон у автомобиля уже не такой бы красивый был, кроме того на данный щиток вещаются различного рода переключатели (Ближнего света к примеру) а так же в него прикуриватель встраивается, ещё ящик в который магнитофон вставляется находиться на данном щитке но сидит уже этот ящик на кронштейнах а не на самом щитке, но всё равно прежде чем снять данный щиток вам нужно будет магнитофон вынимать, все кнопки так же придётся вынуть, прикуриватель и т.д. (Вообще данный щиток обычно снимают для доступа к каким либо другим деталям, к примеру если вы хотите снять торпеду то сперва этот щиток снимите, а так же комбинацию приборов вы не сможете снять если этот щиток не будет убран)

Примечание!Для замены щитка запаситесь набором инструментов в котором отвертки будут, гаечные ключи хотя они вам не понадобятся, тряпки и т.д.!

Когда нужно менять щиток высокой панели приборов?От времени пластик портиться, то есть выгорает, пачкается, ещё царапается и т.д., поэтому после этого если вы хотите то можно его поменять, данный щиток стоит не слишком дорого но и не слишком дешёво можно сказать, самая главная проблема у вас с его поисками будет, вить автомобили семейства Самара давно уже сняты с производства и детали на них в автомагазинах просто не найти, в этом случае можно либо на разбор съездить, либо подать объявление в интернете и может кто ни будь вам продаст этот щиток снятый со своего автомобиля.

Читать еще:  Хендай солярис замена антифриза

Как заменить щиток высокой панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

2) Теперь берите в руки отвёртку и ей, подденьте включатель ближнего света (см. фото 1) и включатель аварийной сигнализации (см. фото 3), когда оба переключателя будут вытащены, отсоедините кнопки от разъёмов (см. фото 2 и 4) и разъёмы после чего протолкните во внутрь щитка панели, чтобы не мешали.

3) Затем уже крестообразной отвёрткой отверните два боковых винта (На фото 1 виден только один винт, второй находиться строго в этом же месте но только со стороны водителя) и отогните после этого нижнюю накладку и тем самым снимите её (см. фото 2), затем вытащите прикуриватель и уберите его куда ни будь (Только не потеряйте) и ещё пепельницу вытащите (см. фото 3), а так же если у вас есть магнитофон то его тоже придётся снять (О том как снять магнитофон, ищите в инструкции прилагающейся к нему) и соответственно после его снятия ящик выньте в котором он располагался (см. фото 4).

4) Следом залезьте отвёрткой в то место из которого вы ящик магнитофона вытащили и там разыщите два фиксатора (Один из фиксаторов красной стрелкой указан на фото 1, но его плохо видно) и после чего отогните их при помощи отвёртки (Указана синей стрелкой) и потяните за щиток на себя отогнув немного его тем самым, далее уже в другом месте так же плоской отвёрткой подденьте щиток (Нужно вам его поддеть над комбинацией приборов) освободив тем самым два усика которые его крепят (см. фото 2).

Примечание!Когда щиток уже вот вот отойдёт, последний (Третий) фиксатор отогните которые его крепит и потяните за щиток на себя, как бы снимая его с автомобиля, но только сильно тянуть не нужно, потому что вам ещё все провода которые идут от прикуривателя и от включателя аварийной сигнализации (Там колодки проводов, просто разъедини их с разъёмами вот и всё) нужно будет разъединить, а когда уже ничего мешать снятию не будет, снимите щиток с автомобиля!

Примечание!Ещё кой что забыли мы вам упомянуть, у прикуривателя есть лампа подсветки так вот она тоже меняется, для этого усики у держателя который патрон держит сожмите и снимите после этого держатель где вы и сможете легко вынуть лампу из него (см. фото 3 выше), а когда все операции закончите и щиток у стоять на своём месте, то проверьте правильность всей его сборки, если щиток будет не плотно прикреплен к панели, то при езде по неровной дороги он будет скрипеть и дребезжать, поэтому учтите это!

К комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью приборов (панель 2108) присоединено две колодки проводов.

Вот распиновка контактов этих колодок, а так же цвет и назначение проводов в них.

Распиновка проводов комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099 (низкая панель) схема

Распиновка контактов и цвет проводов комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов
Описание схемы распиновки контактов и проводов комбинации приборов 2108

Провода и контакты красной колодки

— Контакт «1» — зелено-черный провод — плюс на лампу дальнего света фар с Ш2/8 монтажного блока

— Контакт «2» — два зелено-красных провода — один, плюс на лампу обогрева заднего стекла с выключателя обогрева, второй, плюс на элемент обогрева (на Ш4/1 монтажного блока)

— Контакт «4» — два сине-красных провода — один, плюс с вывода «49а» левого подрулевого переключателя, второй, плюс на выключатель аварийной сигнализации (вывод «11»)

— Контакт «5» — серо-синий провод — минус с датчика на контрольную лампу аварийного давления масла (с Ш3/16 монтажного блока)

— Контакт «6» — розово-синий провод — минус с датчика уровня тормозной жидкости на его контрольную лампу (с Ш4/16 монтажного блока)

— Контакт «8» — два оранжево-черный провода — один, плюс на контрольную лампу включения противотуманного света с вывода «9» его выключателя, второй, плюс на лампы ПТС в задних фонарях (на Ш2/10 монтажного блока)

— Контакт «9» — коричневый провод — плюс на лампу наружного освещения (габаритов) в регулятора яркости приборов

— Контакт «10» — два черных провода — «масса» контрольных ламп

— Контакт «11» — сине-белый провод — плюс с вывода «10» выключателя аварийной сигнализации

— Контакт «12» — серо-красный провод — минус с выключателя контрольной лампы положения воздушной заслонки карбюратора

— Контакт «13» — коричнево-белый провод — «масса» с вывода «61» обмотки возбуждения генератора (с Ш4/18 монтажного блока)

Провода и контакты белой колодки

— Контакт «2» — зелено-белый провод — минус на указатель температуры охлаждающей жидкости с датчика в головке блока

— Контакт «4» — два белых провода — один, плюс на лампы подсветки приборов с регулятора яркости, второй, плюс на лампу подсветки клавиши переключателя наружного освещения

— Контакт «5» — черный провод — «масса» приборов и ламп их подсветки

— Контакт «7» — сине-красный провод — минус на лампу резерва топлива с датчика в бензобаке (с Ш2/11 монтажного блока)

— Контакт «8» — черный провод — «масса» вольтметра

— Контакт «9» — оранжево-синий провод — плюс вольтметра с замка зажигания (с Ш4/3 монтажного блока)

— Контакт «12» — два оранжевых провода — один, плюс с замка зажигания (с Ш4/3 монтажного блока). второй плюс на вывод «2» выключателя аварийной сигнализации

— Контакт «13» — розово-красный провод — с датчика уровня топлива в бензобаке

Лампы

«1» — контрольная лампа наружного освещения

«2» — контрольная лампа заднего противотуманного света

«3» — контрольная лампа включения дальнего света фар

«4» — контрольная лампа указателей поворота

«6» — контрольная лампа обогрева заднего стекла

«7» — лампа табло STOP

«8» — контрольная лампа аварийного давления масла

«9» — контрольная лампа уровня тормозной жидкости

«10» — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

«12» — контрольная лампа аварийной сигнализации

«11» — контрольная лампа стояночного тормоза

«13» — контрольная лампа-сигнализатор положения воздушной заслонки карбюратора

«14» — лампа освещения комбинации приборов

«15» — лампа освещения комбинации приборов

«16» — лампа освещения комбинации приборов

«17»- лампа освещения комбинации приборов

«18» — лампа освещения комбинации приборов

«19» — контрольная лампа резерва топлива

Примечания и дополнения

— У комбинации приборов автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с «высокой» панелью приборов, распиновка проводов и контактов другая. См. «Провода комбинации приборов ВАЗ 21083, 21093, 21099».

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дергается стрелка вольтметра причины

— Пропуски зажигания при работе двигателя причины

— Реле контроля исправности ламп, схема подключения

— Блок индикации бортовой системы контроля схема подключения

— Монтажный блок предохранителей и реле 2115-3722010

Как снять низкую панель приборов ВАЗ-2109

Панель приборов снимаем для ремонта деталей отопителя и кузовных работ

Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Установите колеса в положение прямолинейного движения.

Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.

Снимите три ручки управления отопителем.

Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя, потянув ее на себя.

Отверните по два винта крепления накладки консоли панели приборов с обеих сторон консоли.

Сдвиньте накладку на себя.

Отсоедините колодку с проводами от выключателя задних противотуманных фонарей

Отсоедините две колодки с проводами и один провод от выключателя обогрева заднего стекла

Отсоедините колодку с проводами от выключателя аварийной сигнализации

Снимите колодку с проводами с переключателя наружного освещения

Отсоедините колодку с проводами подсветки прикуривателя.

Отсоедините колодку с проводами прикуривателя и снимите накладку консоли.

Отверните четыре винта крепления панели управления отопителем.

Отверните два винта крепления козырька комбинации приборов

Снимите козырек комбинации приборов

Сожмите пружинные зажимы и выньте корпус комбинации приборов из панели.

Отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

Отсоедините белую колодку с проводами от комбинации приборов

Снимите шланг с штуцера эконометра

Выньте шплинт.

Отсоедините от спидометра трос сброса показаний счетчика суточного пробега.

Отсоедините красную колодку от комбинации приборов.

Снимите ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения комбинации приборов, вытянув их на себя

Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов

Отверните гайку крепления гнезда гидрокорректора света фар

Снимите рулевое колесо и подрулевые переключатели (смотрим статью – «Как снять панель приборов автомобиля ВАЗ-2109»).

Установите ключ в замке зажигания в положение «0», чтобы выключить противоугонное устройство, и отсоедините колодку с проводами замка зажигания.

Отверните два болта и две гайки крепления трубы рулевой колонки.

Если на вашем автомобиле головки болтов не срезаны, отверните два болта и снимите замок зажигания, не снимая трубу рулевой колонки.

Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком зажигания

Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите ручку с тяги

Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

Отверните винт бокового крепления панели приборов с левой стороны.

Отверните винт нижнего крепления панели приборов с левой стороны.

Отверните винт бокового крепления панели приборов с правой стороны.

Отверните винт нижнего крепления панели приборов с правой стороны.

Отверните винт крепления панели приборов в вещевом ящике.

Отверните по одному винту крепления консоли панели приборов с обеих сторон и снимите панель приборов.

Устанавливать панель в обратном порядке.

После установки проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения

Добро пожаловать! Сегодня мы будем заменять комбинацию приборов «низкой панели», на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

Примечание! В статье замена комбинации приборов, осуществляется на низкой панели! (О том как заменить комбинацию приборов, на высокой панели, см. в статье «Замена комбинации приборов высокой панели на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099»)

Сколько будет стоить замена комбинации приборов низкой панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? 1) Новая стандартная комбинация приборов «низкой панели», вам обойдется около 1000-2400 руб.

Что нужно для замены комбинации приборов низкой панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? 1) Отвертки.

Как заменить комбинацию приборов низкой панели на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) Для начала отсоедините от коробки передач, трос спидометра. 2) После чего воспользовавшись отверткой, отверните два винта, которые крепят козырек панели приборов.

3) Далее снимите козырек с панели приборов.

Примечание! На фото руль снят для наглядности!

4) Затем сжав и потянув руками за боковые защелки крепления комбинации приборов, извлеките комбинацию приборов, из панели.

6) Далее отсоедините все колодки проводов, которые крепятся к комбинации приборов.

7) И после чего отсоедините шланг, от штуцера эконометра.

8) Затем извлеките шплинт, который удерживает трос сброса показаний счетчика спидометра.

9) И после чего отсоедините трос, от штуцера комбинации приборов.

Примечание! При сильной изношенности троса, замените его на новый!

10) Снимаем комбинацию приборов с панели.

Установка: 1) Установите новую комбинацию приборов, в обратном порядке снятию.

Важно! 1) Перед началом работы отсоедините «минусовую» клему, от аккумулятора!

Для новичков! Вопрос: Как выглядит стандартная комбинация приборов «низкой панели»? Ответ: 

image

 Самой большой популярностью у автолюбителей, имеющих 2108 -2109 является смена приборной панели.  Чаще всего используют низкую, высокую либо евро-панель. Самыми значимыми различиями этих панелей является дизайн, наличие прибора для показания количества оборотов (имеется у высокой и евро-панели) и другие полезные клавиши для управления.

У низкой панели широкая полка, хороший воздуховод, однако кнопки и приборы расположены неудачно.

У высокой панели имеется прибор для наглядного показания количества оборотов двигателя — тахометр, более удобно располагаются приборы и кнопки. Из минусов – неудачно установлен воздуховод, слабый пластик.

image

Евро-панели собрали в себе все плюсы выше перечисленных панелей, но стоят довольно дорого.

image

У всех видов панелей установлены идентичные печки.

Если все нужное для замены панели имеется, можно начинать снимать панель. 

Демонтаж панели «низкого» типа

  1. Отсоединяем аккумулятор. Убираем руль и все выключатели под ним. Отключаем реле зажигания.
  2. Выкручиваем 2 болта, на котором держится верх приборов и снимаем его.
  3. Дальше сжимаем пружинки и вытаскиваем приборы. Вытаскиваем тросик спидометра.
  4. Вытаскиваем клемму белого цвета и отсоединяем шланг эконометра.
  5. Вытаскиваем тросик сброса датчика дневного пробега.
  6. Отключаем разъем красного цвета и убираем приборы.
  7. Убираем ручки корректора света от фар, включателя света у приборов, регулировки отопления авто, включателя вентилятора. Выкрутите по 2 болта у накладки консоли с двух сторон и двигайте ее на себя. Затем разъединяем разъемы.
  1. Вставьте ключ в зажигание на «0». Отключаем разъем с замом зажигания. Выкрутите 2 гайки и 2 болта, вытаскивайте трубочку рулевой колонки, а также замок зажигания.
  2. Убираем ручку подсоса.
  3. Выкрутите 4 болта у панели управления отопителя салона. С двух сторон выкрутите боковые винты приборной панели.
  4. Выкрутите болты крепления снизу приборной панели с двух сторон.
  5. Выкрутите гаечки, которые крепят включатель света на приборах.
  6. Теперь открутите болты, которые крепят панель к вещевому ящичку. И по 1 болту, которые крепят консоль приборов с двух сторон, и снимаем приборную панель.

Снятие «высокой» панели

  1. Отключите аккумулятор, руль и все переключатели.
  2. Выкручиваем два болта, которые крепят накладки консоли и снимаем.
  3. Вытаскиваем ручки обогревателя, вентилятора, освещения приборов.
  4. Откручиваем закрепленные гайки включателя света.
  5. Убираем сопла с 2 сторон и проворачиваем по 1 болту, которые держат накладки с двух сторон.
  6. Вытаскиваем включатель фар и аварийки.
  7. Вытаскиваем место для приемника. Выкручиваем винт, на котором держится панельная накладка. 
  8. Отверткой поддеваем панельную накладку. Разъединяем клеммы прикуривателя и подсветку, вытаскиваем накладку
  9. Тянем и убираем поверхность динамиков слева.  Разъединяем клеммы от включателя отопления заднего стекла и включателя противотуманного света.
  10. Выкручиваем 2 болтика, которые крепят приборы, и снимаем их. Снимаем тросик спидометра и отключаем.
  11. Отключаем все клеммы, что подходят к панели.
  12. Выкручиваем по 1 болту снизу у приборной панели с двух сторон.        
  13. Выкручиваем 2 винта и двигаем вниз панельку, которая предназначена для управление отоплением. Потом откручиваем по 2 болта  сверху на приборной панели с 2 сторон.
  14. Убираем заглушительные приспособления и проворачиваем по 1 винтику с 2 сторон, которые держат приборку. Также нужно открутить винт, который держит приборную панель по центру. 

Теперь можно снять панель и приступить к установке (монтажу) высокой приборной панели. 

Монтаж «высокой» панели

Монтаж высокой панели практически ничем не отличается. Но есть некоторые особенности: следует применять жгут проводов для данной панели. Печной тросик и тросик спидометра нужны более длинные. Боковые накладки на перед крышки нужны под данную панель особенные. Нужно заглушить трубку прибора, который показывает расход. Сигнал на прибор, который предназначен для показания количества оборотов нужно подсоединить от провода к катушке зажигания. Сборку нужно начать с проложения новой проводки. Установка панели происходит обратно снятию.

Монтаж евро–панели

Перед установкой нужно подготовить евро-панель. Воздуховоды должны быть целые.

  1. На центральном воздуховоде и на печке проклеиваем поролоном. Теперь панель готова.  Кладем ее, но не закрепляем.

image

  1. Сначала проложим новый жгут проводов и подсоедините его.

Если установка происходит на автомобиль, который оборудован инжектором, то некоторые детали не придется заменять, они прекрасно подойдут.  К ним можно отнести замок зажигания. Когда вы будете покупать жгут на автомобиль, оборудованный инжектором, то нужно учесть несколько   факторов. У этих жкутов различные разъемы, которые ведут на «мозги» автомобиля. Существует контроллер под названием  BOSH, который оборудован девятью контактами, и  контроллер под названием Январь, который включает в себя всего лишь 5 контактов. Не ошибитесь при покупке, выберите подходящий вашему автомобилю.

  1. Далее нам нужно подсоединить датчик, который показывает уровень бензина в баке автомобиля. Он подсоединен через так называемый монтажный блок, но это нас не устраивает, и нужно переподключить этот датчик напрямую. Это довольно просто: нужно вытащить провод, окрашенный в розовый цвет из красной клеммы, вставленной в приборной панели. Мы заменяем розовый провод на темно-желтый, который нужно подсоединить к розовому.

image

  1. Теперь нужно подключить датчик, отвечающий за определение скорости. От него нужно протянуть проводок на приборку. Этот датчик нужно подсоединить в то место, где раньше был тросик спидометра. К нему нужно подсоединить два провода с полярностью “+” и “-“. Про проводок сигнала тоже не нужно забывать: его мы подсоединяем в красный колодец к девятому контакту.
  2. Теперь нужно установить термометр, который лучше поставить внутри бампера. От этого датчика один провод нужно соединить с массой, а другой подключить в красный колодец приборки.
  3. Подсоедините блок индикации БСК. Включатели дверей автомобиля подсоединены к освещению внутри салона. Это нужно переделать. Для этого нам нужно включатели дверей переподсоединить к монтажному блоку и после этого подсоединить к бортовой системе контроля.
  4. Теперь нужно установить в ваш автомобиль новенький замок зажигания для того, чтобы не было проблем с проводкой.
  5. Переподключим датчик, показывающий уровень жидкости в тормозном бачке с массы на плюс.
  6. Вентилятор, относящийся к системе водяного охлаждения тоже нужно поставить новый, который способен выдерживать до 16 ампер и работать без реле. Чтобы установить вентилятор, нужно его соединить с его выключателем. Для этого один проводок выключателя кидаем на массу, а другой будет подсоединен к минусу. Останется провод с плюсовым значением. Его мы соединяем с монтажным блоком.
  7. Далее нам нужно подключить прибор, указывающий количество оборотов двигателя – тахометр.

Очень важно проверить все датчики, все приборы на исправность и работоспособность! Все тросики нужно тщательно осмотреть и подтянуть, если требуется. Не лишним будет еще раз проверить проводку, если где-то будут оголенные контакты, то их обязательно нужно заизолировать (подойдет обычная изолента). 

После того, как вы все тщательно проверили, можно начинать закреплять панель. 

 Установить панель не трудно — с торцов нужно вкрутить четыре винта, на рулевой колоне, нужно будет вкрутить два винта и 2 шпильки, и два болтика нужно прикрутить к центральному тоннелю. 

Описанные выше крепления почти все имеются, только возникает проблема с центральным тоннелем. К нему нет крепления, и многие автовладельцы просто пропускают это место крепления, но этого лучше не делать. Лучше потратить немного времени и доделать работу до конца. Это довольно не трудно, можно купить кронштейн в любом строительном магазине и на нем закрепить. Также могут подойти уголки, к которым можно прикрутит панель с помощью простых саморезов. 

Под рулевой колонкой есть еще одна проблема: стандартные болты намного короче, поэтому стоит заранее запастись для крепежа болтиками и шпильками, которые будут длиннее стандартных размеров.

image

После того, как вы завершите сборку приборной панели, то заметите одну неприятную деталь: между приборкой и кожухом рулевой колонки появляется щелка. Для того, чтобы избавиться от этой проблемы, нужно ставить рулевую колону от ВАЗ 2114 или 2115 с кожухом.

image

Вот в принципе и все, ничего сложного в замене приборной панели нет, главное четко следуйте вышеописанным инструкциям и проблем со снятием и установкой приборной панели у Вас не будет.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий