Самостоятельная покраска колодцев приборной панели Лада Веста

image

Модуль панели приборов на Весте — это узел, который состоит из поперечины, жгута проводов с монтажным блоком в сборе, блока печки/кондиционера/вентиляции, каркаса в сборе с дефлекторами, воздуховодами и комбинацией приборов. Рассмотрим инструкцию по снятию и разборке данного модуля.

Снятие модуля панели приборов в сборе

Снятие торпедо начинается с отключения клеммы провода «масса» от аккумулятора. Затем нужно:

  1. выгрузить хладагент и слить охлаждающую жидкость ;
  2. отсоединить трубопроводы от блока испарителя, вывернув болт (№2), и установить технологические заглушки на трубопроводы и отверстия блока испарителя;
  3. снять шланги с патрубков радиатора печки, сжав хомуты (№3 и 4).

image

  1. стоек ветрового окна (отщелкивая фиксаторы);
  2. переднего правого порога (вывернуть винт №3 и отщелкивая клипсы);
  3. туннеля пола (переднюю) .

С левой стороны вывернуть два болта (№2) нижнего крепления торпедо к тоннелю пола.

Снять кожух рулевого вала, вывернув три винта (№3).

  1. Отвернуть четыре гайки (№2) крепления вала рулевого управления с электроусилителем в сборе к поперечине панели приборов;
  2. Отсоединить колодки с проводами и опустить рулевой вал на пол. Чтобы рулевой вал не отсоединился от усилителя руля, следует выставить рычаг регулировки руля в положение фиксации.

Отсоединить разъемы с проводами (№1) от:

  1. панели приборов;
  2. электронной педали акселератора;
  3. выключателя педали сцепления;
  4. выключателя педали тормоза.

Отсоединить провода «массы», отвернув две гайки (№2).

  1. Извлечь заглушку (№1) при помощи плоской отвертки и отвернуть на несколько оборотов болт (№2) верхнего крепления поперечины;
  2. Перед отворачиванием болта защитить прилегающую область лобового стекла от случайного повреждения;
  3. Снять боковые облицовки торпедо (№4 и 7) с обоих сторон;
  4. Отсоединить от выключателя (№8) колодку с проводами (№9);
  5. Вывернуть по два винта (№5 и 11) крепления поперечины.
  1. Отсоединить провод «масса» (№3);
  2. Разъединить разъемы с проводами (№2).

Отсоединить разъемы (№2) антенного кабеля.

Отсоединить от блока климатической установки трубку слива конденсата (№2).

Снять модуль панели приборов в сборе вместе с помощником.

Как разобрать модуль панели приборов

Модуль панели приборов состоит из накладки (каркаса), который выполняет эргономические и декоративные функции. На него монтируются органы управления и контроля систем автомобиля и элементы комфорта. Каркас панели приборов устанавливается на поперечину и крепится к ней винтами.

Снимать модуль (торпедо в сборе) для этого не обязательно, нужно:

  1. Отсоединить «массу» с АКБ;
  2. Снять облицовки стоек ветрового окна (отщелкивая фиксаторы) и передней части туннеля ;
  3. Снять кожухи вала рулевого управления, отсоединить вал рулевого управления от поперечины панели приборов, опустить вал на пол салона (см. выше);
  4. Снять комбинацию приборов ;
  5. Снять мультимедийную систему (ММС);
  6. Снять правую боковую облицовку панели приборов, отсоединив колодку с проводами от выключателя подушки безопасности;
  7. Снять бардачок .
  8. Снять крышку монтажного блока .
  9. Блок управления системой отопления, вентиляцией и кондиционирования.

Читайте также:  Форд мондео 3 какое масло

Затем снимаем накладку, выворачивая пятнадцать винтов (№1).

Рекомендации от мастеров СТО

Приборная панель или «щиток», как ее называют в среде автомобилистов, служит для отображения и вывода информации о техническом состоянии машины в режиме «онлайн».

В случае поломки оборудования, световые индикаторы оповещают водителя для оперативного принятия решения.

Щиток приборов выходит из строя крайне редко, имеет неограниченный срок эксплуатации. Но в случае аварии, механического повреждения корпуса, все же нуждается в замене. Реже его снимают для оклейки войлоком для предотвращения скрипа.

Основные этапы при снятии панели Лада Веста:

  1. Заглушить двигатель, выжать рычаг стояночного тормоза.
  2. Широко открыть водительскую дверь.
  3. Выставить руль в положение «центр».
  4. Выкрутить два винта-фиксатора каркаса.
  5. Извлечь пластиковую основу (колодцы).
  6. Выкрутить два винта у основы.
  7. Вынуть щиток приборов.
  8. Отсоединить колодку с проводами.
  9. После профилактики собрать в обратной последовательности.

Где находится панель приборов на Лада Веста

В автомобилях семейства Лада Веста щиток приборов расположен на передней панели, в зоне видимости водителя.

Для удобства мониторинга вывода данных цифровыми датчиками, рабочее пространство разделено на три окна (колодца):

  • слева тахометр;
  • по центру спидометр;
  • справа датчик температуры и уровень топлива.

В каждом из колодцев в нижней части предустановлены световые индикаторы, отображающие информацию о включенных приборах, незапертой двери, дальнем-ближнем свете, поворотниках.

Последовательность действий при замене приборной панели на Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимые инструменты:

  • новый щиток при необходимости;
  • ключ TORX на «20»;
  • светодиоды, колодка с проводами;
  • материал для обесшумки при необходимости.

Чтобы снять щиток, необходимо:

  1. Выжать стояночный тормоз машины в целях безопасности.
  2. Открыть капот, снять клеммы с аккумулятора (опционально).
  3. Широко открыть водительскую дверь.
  4. Ключом TORX выкрутить два винта на щитке, извлечь пластиковый корпус.
  5. Далее выкручиваем два винта у основы «приборки», также используем ключ TORX.
  6. Извлекаем модуль в сборе из полости торпеды.
  1. Отсоединяем контакты (колодку).
  2. Проводим профилактику, дефектовку щитка. При необходимости оклеиваем для обесшумки, удаления скрипа.
  1. Вставляем вновь на штатное место, собираем в обратной последовательности.

Запускаем двигатель, проверяем функциональность модуля, индикации датчиков.

Вывод

Отзывы

Положительные
1. Иван, 38 лет (drive2.ru), Свердловск: первые скрипы колодцев услышал после зимы, видимо пластик немного деформировался. Посетил СТО, мастер провел осмотр, деформации пластика не обнаружил, лишь подтянул два винта — фиксатора. Скрип исчез, второй год без нареканий.
2. Владлен, 43 года (prom.ua), Самара: покупал машину с рук, от предыдущего владельца досталась в хорошем техническом состоянии. Салон не скрипит, пластик родной, без дополнительной обесшумки.
3. Петр, 46 лет (autotoday.com), Краснодар: за три года использования машины дважды подтягивал крепежи колодца, торпеды. Обесшумку не клеил, пластик заводской. Качеством изготовления, сборки Лада Веста доволен, нареканий нет.
4. Геннадий, 37 лет (rozetka.ua), Ростов-на-Дону: моей Ладе уже второй год, за это время капитальных вложений не делал, за исключением расходов на плановые ТО. Со своей стороны, ухаживаю за техникой, бережно отношусь.
5. Дмитрий, 44 года, Курск (avtoflit.com): к салону претензий не было, пока не попал в аварию. После замены торпеды начались скрипы, что только не делал, не помогает, видимо нарушена геометрия кузова.
6. Вячеслав, 41 год, Саратов (autotoday.com): за техникой ухаживаю, бережно отношусь, своевременно провожу технические осмотры. Что подвеска, что пластик в салоне не скрипит, не стучит.
7. Александр, 45 лет, Ставрополь (drive2.ru): в целом, к салону претензий нет, собран хорошо. После покупки сразу перетянул пластик, обесшумил маделином.
Отрицательные
8. Виктор, 37 лет (prom.ua), Уральск: сторонние звуки в салоне стали слышны сразу после покупки машины у дилера. Видимо брак пластика. Обратился в СТО, сказали, что не гарантийный случай, помочь не могут, мол самостоятельно делай обесшумку.
9. Федор, 43 года, Москва (avtoflit.com): после года эксплуатации Лада Веста начал скрипеть щиток (колодцы). Подкладка поролона не устранила скрип. Товарищи рекомендовали маделин. Стоит дорого, но эффективность на «все 100%».
10. Кирилл, 33 года, Питер (drive2.ru): зимой салон тихий, а вот летом слышен скрежет пластика в области приборки. Видимо, когда нагревается под лучами солнца, расширяется материал. В мастерской сказали, что это не гарантийный случай, буду снимать приборную панель и оклеивать поролоном самостоятельно.
11. Василий, 44 года, Псков (autotoday.com): крайне недоволен качеством сборки салона на Лада Веста. После первой зимы начались проблемы – скрип пластика. Машина неплохая, но на материале явно сэкономили. Мелкие дефекты нужно дорабатывать владельцам самостоятельно, что требует определенных затрат, времени, сил. Официальные дилерские центры отказываются устранять по причине не гарантийного случая.

Читайте также:  Шланг указателя давления масла

Видео — Снятие приборной панели

LADA VESTA . КАРКАС ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ — СНЯТИЕ, УСТАНОВКА

Каркас панели приборов — это базовая деталь панели приборов несущая на себе эргономические и декоративные функции, на которую монтируются органы управления и контроля систем автомобиля, элементы комфорта.

Каркас панели приборов устанавливается на поперечину панели приборов и крепится к ней винтами.

Установить автомобиль на рабочее место. Открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Снять облицовки стоек ветрового окна, облицовку туннеля пола переднюю в соответствии с требованиями раздела 11 данной ТИ.

Снять кожухи вала рулевого управления, отсоединить вал рулевого управления от поперечины панели приборов, опустить вал на пол салона, в соответствии с требованиями раздела 14 данной ТИ.

Отвернуть винты 3, рисунок 15-1, крепления щитка 1 панели приборов, снять щиток (головка сменная Torx T20, вороток).

Отвернуть винты 4 крепления комбинации 2 приборов, снять комбинацию приборов отсоединив от нее колодку жгута проводов панели приборов (головка сменная Torx T20, удлинитель, вороток).

Рисунок 15-1 — Крепление щитка и комбинации панели приборов:

1 — щиток панели приборов;

2 — комбинация приборов;

3 — винт крепления щитка панели приборов;

4 — винт крепления комбинации приборов

Снять боковую левую и центральную облицовку панели приборов отсоединив колодку жгута проводов панели приборов от выключателя аварийной сигнализации (отвертка плоская).

Отвернуть винты 2, рисунок 15-2, крепления центрального дефлектора 1 панели приборов (головка сменная Torx T20, вороток).

Рисунок 15-2 — Крепление центрального дефлектора панели приборов: 1 — дефлектор; 2 — винт крепления мультимедийной системы

Отвернуть винты 2, рисунок 15-3, крепления проигрывателя 1 мультимедийной системы, извлечь проигрыватель из панели приборов отсоединив кабели и колодки жгута проводов панели приборов от проигрывателя (головка сменная Torx T20, вороток).

Читайте также:  Прошивка ваз 2110 8 клапанов своими руками

Открыть крышку вещевого ящика, извлечь плафон освещения вещевого ящика из посадочного отверстия, отсоединить колодку жгута проводов панели приборов от плафона (отвертка плоская).

Отвернуть пять винтов 2, рисунок 15-4, крепления вещевого 1 ящика к панели 3 приборов, снять вещевой ящик (головка сменная Torx 20, вороток).

Рисунок 15-4 — Крепление вещевого ящика: 1 — вещевой ящик; 2 — винт крепления вещевого ящика; 3 — панель приборов

Снять боковую облицовку панели приборов правую, отсоединив от выключателя подушки безопасности, расположенного на облицовке, колодку жгута проводов панели приборов.

Рисунок 15-5 — Каркас панели приборов: 1 — винт крепления каркаса панели приборов (15 шт.)

Отвернуть пятнадцать винтов 1, рисунок 15-5, крепления каркаса панели приборов к поперечине панели приборов, снять каркас панели приборов с поперечины, извлечь из салона автомобиля (головка сменная Torx 20, вороток).

Установку каркаса панели приборов выполнять в порядке обратном снятию.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям данной ТИ и ТУ 017200-254-0023934 в объеме выполненных работ.

Инструменты и материалы

Для проведения работ потребуются следующие инструменты:

  1. Набор инструментов (в том числе трещотка, головка на 10, головка на 13, звездочка Torx 20)
  2. Плоскогубцы.
  3. Отвертка.
  4. Валик (плотный).
  5. Технический фен.

Материалы:

  1. Вибро- и шумоизоляция – ее выбор будет зависеть исключительно от ваших предпочтений и финансового состояния. Предложений на рынке масса.
  2. Маделин или любой другой антискрип.
  3. Антисиликон.
  4. Ткань.

Демонтаж

Начинается все с разборки салона. Самостоятельно снять торпедо Лада Веста не так и сложно, однако работать нужно очень аккуратно.

Читайте также:  Стойка для ремонта двигателя своими руками

Первое – аккумуляторная батарея, с которой требуется снять минусовую клемму.

Сливаем антифриз и снимаем патрубки

Далее наступает черед сливания охлаждающей жидкости. Для этого нужно загнать седан на эстакаду, яму или просто заехать передними колесами на подпорки и дождаться пока двигатель остынет, после чего выкрутить пробку сливного бачка, чтобы сбросить избыток давления.

Когда все сделано, нужно завернуть пробку, чтобы поток тосола в первое время был не таким мощным. Далее остается поставить под радиатор емкость для слива, и плоскогубцами стянуть хомут, фиксирующий патрубок снизу радиатора. Когда часть жидкости вытечет, следует вывернуть пробку расширительного бачка, чтобы тосол стек полностью.

После нужно слить жидкость из блока цилиндров. Для этого сперва требуется демонтировать стартер, так как он препятствует доступу к сливной пробке, а еще в процессе слива антифриз попадет на сам стартер. Элемент крепится тремя винтами, которые нужно вывернуть, используя головку на 10. После снятия стартер необходимо отвести в сторону и закрепить куском проволоки.

Это открывает доступ к сливной пробке, которая откручивается головкой на 13. Ее нужно открутить и дождаться полного стекания антифриза.

Когда это сделано, следует от блока испарителя отсоединить трубопроводы, для чего требуется открутить болт, отмеченный на рисунке цифрой 2, а затем поставить заглушки и на отверстия самого блока, и на трубопроводы. Далее необходимо плоскогубцами сдавить хомуты, указанные цифрами 3 и 4, и снять шланги, идущие на радиатор печки.

Облицовка

Ее также нужно демонтировать. Облицовка передних стоек держится на клипсах, которые отщелкиваются. Щиток переднего порога (правого) крепится винтом (№3 на рисунке) и клипсами.

Тоннель пола

Шумоизоляция торпедо Лада Веста подразумевает снятие центрального тоннеля пола седана, который делится на 2 части:

  1. Передняя – массивный пластиковый компонент, подходящий непосредственно к торпедо. На нем расположены прикуриватель, селектор трансмиссии, клавиши подогрева сидений и прочее.
  2. Задняя – на ней находится стояночный тормоз и эта секция существенно меньше.

Начинается все с задней секции. Сперва выкручивается 2 болта по бокам от ручника, используя звездочку Torx 20, а также снимается пластиковая заглушка под ручкой стояночного тормоза. Остается только аккуратно снять секцию.

Читайте также:  Снятие выпускного коллектора калина 8 клапанов

Переходим к передней части. Сначала нужно снять боковые панели, каждая из которых держится на одном винту.

Далее, используя нож или тонкую отвертку, необходимо демонтировать чехол селектора КПП, после чего разъединить штекер с проводами и убрать облицовку тоннеля пола.

Когда все сделано, остается только вывернуть винты, отмеченные цифрой 2, и снять тоннель пола.

Наглядно то, как самостоятельно снять тоннель пола Лада Веста, показано в ролике.

Демонтаж облицовки продолжается выкручиваем 2-х болтов, которыми вся панель фиксируется к тоннелю пола.

Рулевая колонка

Сперва нужно вывинтить 3 винта, которыми крепится кожух колонки, и снять его.

Далее, когда кожух снят, требуется открутить 4 гайки, отмеченные на рисунке цифрой 2. Ими рулевой вал (вместе с усилителем) крепится к поперечине приборки.

Затем требуется отсоединить штекера с проводкой, после чего опустить на пол рулевой вал, выставив рычаг регулировки баранки в положение фиксации, чтобы исключить вероятность отсоединения вала от электроусилителя.

Читайте также:  Разбор двигателя приора 16 клапанов видео

Следующий шаг в самостоятельном снятии торпедо Лада Веста – это отсоединение штекеров с проводами, отмеченных цифрой 1, от приборки, выключателей педалей тормоза и сцепления, а также от электронной педали газа. Только после этого откручиваются 2 гайки (№2 на рисунке), обеспечивающие массу.

Боковые панели

Когда с рулевой колонкой закончено, необходимо демонтировать боковые панели торпедо и ослабить крепеж.

Для этого, посредством ножа или отвертки, извлекается заглушка (№1 на рисунке), а затем болт (№2 на рис.), фиксирующий поперечину, отпускается на 3-4 оборота. При этом необходимо озаботиться о сохранности лобового стекла.

Следующим шагом демонтируются боковые панели торпедо, указанные номерами 4 и 7, а также выкручиваются 4 болта под номерами 5 и 11.

Разъемы

Дело за малым. Остается только разъединить штекера с проводкой, открутить гайку и снять провод на массу. Важно не забыть отключить разъем, что идет на антенну.

В последнюю очередь снимается шланг от климат-контроля, предназначенный для слива конденсата.

Когда все отключено, остается только снять торпедо Лада Веста, однако сделать это в одиночку не выйдет, а потому без помощника не обойтись.

После того, как панель снята, не лишним будет осмотреть «изнанку» торпедо. Бывают случаи, когда там болтается проводка, которая в будущем попросту перетрется. Порой можно заметить сломанный крепеж и тому подобные моменты. Все их лучше починить, чтобы потом быть спокойным.

Панель приборов нового образца

Компания АвтоВАЗ доработала комбинации панели приборов и учла все потребности владельцев Лада Веста. Это ещё раз подтверждает тот факт, что производитель заботится об улучшении автомобилей соответственно с пожеланиями покупателей.

Рассмотрим отличительные черты панели приборов для Лада Веста нового образца.

  1. Шкала приборов приобрела оригинальную отделку в оранжевом цвете.
  2. Появилась новая дневная подсветка для комфортного считывания показаний на экране.
  3. Цифры стали объёмнее.
  4. Голосовые команды стали погромче (сигнал о том, что ремни безопасности не пристёгнуты, о регулировании указателей поворотов, сигнал, напоминающий о неотлюченных внешних световых приборах, сигнал о забытом в зажигании ключе).
  5. Стали доступны новые световые сигналы, к примеру, знак, показывающий давление в колёсных шинах.
  6. Появилось звуковое “аккомпанирование”. Теперь мягкий голос женщины предупреждает: “Пристегните ремни” или” Активна GPS система”.
  7. Появилась навигационная спутниковая система ГЛОНАСС.
  8. Ступенчатая индикация температуры охлаждающей жидкости.

Вас может заинтересовать: Обновлённая коробка передач на Ладе Весте

Ижевский автозавод на сегодняшний день собирается выпускать предсерийный образец авто для экспорта. Лада Веста с панелью нового формата планируют внедрять и на отечественный рынок. Ориентировочная цена на обновлённый щиток для Лада Веста – 7500-8000 руб. Водителю остаётся только самостоятельно ввести корректировки в настройках. Это могут сделать преимущественно опытные и обладающие определёнными знаниями автовладельцы.

Российским автолюбителям выдастся шанс проведения тест-драйва, чтобы оценить все плюсы новой панели приборов Лада Веста.

Шумоизоляция

Шумоизоляция торпедо Лада Веста своими руками должна начинаться с оценки ситуации. У LADA Vesta штатная изоляция на достойном уровне, особенно на моторном щите непосредственно в салоне. Там налицо толстая виброизоляция, дополненная войлоком, таким же, которым проложен и пол. Учитывая это, хватит и звукопоглощающего материала, наклеенного на верх отопителя.

Вначале лучше заняться непосредственно торпедо с обратной стороны, а затем приступать к кузову. Толщина слоя будет зависеть от предпочтений владельца и его планов. Но есть некоторые общие рекомендации:

Сперва поверхность нужно вытереть от пыли.

Перед наклеиванием обязательно обезжиривайте поверхность тканью, смоченной в антисиликоне.

Читайте также:  Проверка несправности катушки зажигания на Приоре

Первым слоем с обратной стороны торпедо наклеивается виброизоляция, но не слишком толстая – толщины в 2 мм будет вполне достаточно. Такое решение сделает панель тяжелее и будет гасить вибрации. Если вы работаете летом, в жаркую погоду, материал можно не нагревать, а просто разглаживать валиком. В противном случае рекомендуется применять фен для прогрева поверхности. Только работайте аккуратно, если слишком переусердствовать, фен может даже расплавить пластик.

Сверху на слой виброизоляции, наклеивается шумоизоляция торпедо Лада Веста – бипласт и т. п. материал. Это гарантирует отсутствие скрипов и сверчков, которые «любят» появляться в глубине торпедо.

Таким же образом проклеиваются съемные компоненты панели – перчаточный ящик и другие.

Места креплений – эти зоны рекомендуется проклеить маделином или другим материалом, устраняющим скрип.

Кроме того, владельцы авто рекомендуют обратить внимание на посадочное место для магнитолы. Отсек очень невелик из-за чего многие либо вообще не могут поставить новую магнитолу, либо подмечают, что она постоянно греется. Потому стоит задуматься о незначительном расширении отсека.

Установка происходит в обратном порядке.

Что изменилось в новой панели приборов Лада Веста

Обновлённую приборную панель Лада Веста ждут такие улучшения: увеличение шрифта, появление дневного освещения приборов и изменение цвета подсветки шкал на оранжевый.

Вас может заинтересовать: Официальные цвета кузова Лада Веста

Первые изменения коснуться автомобилей для экспорта. Обновлённые версии Весты поступят на российский рынок чуть позже.

Изменённая подсветка приборов помогла решить проблему считывания показаний. Теперь она имеет более солидный и презентабельный вид.

Функционал новой приборной панели тоже видоизменился и приобрёл полезные свойства: добавлено звуковое сопровождение, увеличился сигнальный звук, настроена автоматическая синхронизация времени со спутником, водителю остаётся лишь отрегулировать часовой пояс. Появились новые индикаторы, предупреждающие о ремнях безопасности и низком давлении в шинах.

На сегодняшний день нет сведений о реализации яркости освещения устройства.

Самостоятельная покраска колодцев приборной панели Лада Веста – достаточно простая операция. Она не требует особых знаний, а также финансовых и временных затрат.

  • Демонтаж
  • Покраска

После того, как на российский рынок вышла Лада Гранта в кузове лифтбек, произошло обновление приборной панели, колодцы которой стали краситься в светлый колер. Причем это изменение зацепило и Весту – в топовых комплектациях модель получила приборку с выкрашенными в белый колер кромками колодцев.

Что касается владельцев более дешевых версий, то им придется все делать своими руками или довольствоваться черным пластиком. Благо, самостоятельно покрасить колодцы приборов Лада Веста не так и сложно.

Фото до покраски.

Демонтаж

В первую очередь, необходимо демонтировать и разобрать приборную панель.

Сперва требуется снять минусовую клемму с аккумулятора.

Далее откручиваются 2 винта, которыми щиток приборной панели фиксируется к торпедо. Для работы используется бита T20. После этого щиток нужно потянуть, взявшись за верхнюю часть, и, преодолевая сопротивление креплений, вынуть.

Затем нужно выкрутить 2 винта, которыми зафиксирована сама приборная панель. Тут также необходима бита T20.

Когда болты выкручены, требуется потянуть приборку на себя, вынуть ее, после чего отсоединить штекер с тыльной стороны. На этом демонтаж завершен, и панель можно снимать.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

На видео наглядно показано как снять приборную панель на Лада Веста.

В целом, если вы намерены только покрасить колодцы приборов Лада Веста, то снимать всю панель нет необходимости – можно обойтись демонтажем лишь колодцев.

наверх ↑—>

Покраска

Для начала необходимо всю поверхность колодцев залепить бумагой и скотчем, чтобы на пластик не попала краска. Оставить открытыми требуется лишь края.

Для большей надежности, оставленные открытыми кромки рекомендуется зачистить наждачной бумагой, но только с мелким зерном, после чего обезжирить антисиликоном.

Далее остается лишь вооружиться баллончиком с краской выбранного колера и нанести краску в несколько слоев, просушивая поверхность после каждого слоя хотя бы на протяжении 5-10 минут.

Тем, кто хочет получить глянец, рекомендуется после покраски вскрыть пластик лаком.

Как видно, самостоятельно покрасить колодцы приборов Лада Веста довольно просто. Больших затрат это не требует, да и времени отнимает немного.

Автомобильная Панель приборов — позволяет водителю получать информацию о состоянии узлов автомобиля. Чем полнее такая информация, тем комфортнее, будет управление машиной. Приборная панель автомобиля Лада Веста работает эффективно — все значки на виду у водителя. Вся комбинация приборов гармонично сочетается и отличает Весту от предшественников. На последних машинах стоит новый щиток приборов(управления), он претерпел доработки и изменения — её артикул найдете ниже. Панель приборов Лады Весты иногда ломается, в статье вы найдете чек-лист из 11 неисправностей приборки. Цена штатной панели автомобиля Веста, в среднем ниже, раз в 6, чем у аналогов, например ferrum gf-890LV для Лада Веста стоит от 32 000 руб. Иногда есть необходимость снять щиток приборов, чтобы например поставить аналог, в статье вы найдете инструкцию по разборке. На первых Вестах, свет панели включался, только при включенных габаритах и ближнего света, позднее дилеры стали прошивать панель Vesta новой прошивкой, естественно сделать это можно самому. Заводская версия 1 прошивки щитка, была под номером — 026. Затем вышла версия 038, которая слепила ночью, теперь есть нормальная версия 028, которая горит, менее ярко, при включении ближнего света. В статье Вы найдете чек-лист по которому девайс прошивается.

В левой части приборной панели находится тахометр. Внутри его шкалы, начиная сверху с центра расположено восемь индикаторов. Если перечислять их сверху по ходу часовой стрелки, то выглядеть это будет так:

  • педальная регулировка;
  • индикатор ремней безопасности, который будет гореть, если водитель или пассажир не пристегнулись;
  • значок подушек безопасности;
  • резервная лампочка индикации, подключается при установке дополнительных устройств и систем;
  • значок выхода из строя тормозов;
  • индикатор заряда аккумулятора;
  • знак неполадок работы двигателя;
  • знак низкого давления масла.
  1. включения ABS;
  2. низкого давления в шинах, получает данные от датчиков на шинах;
  3. неполадок работы коробки передач;
  4. контроллера электроусиления руля.

По центру расположен спидометр. Внутри его шкалы, сверху, находятся шесть индикаторов:

  • значок открытой двери багажника;
  • индикатор открытого капота;
  • индикатор аварийной сигнализации;
  • значок открытых дверей;
  • индикатор круиз-контроля;
  • значок превышения допустимой скорости.

Под спидометром находится жидко-кристаллический дисплей с выводом основных функций и параметров. Справа и слева над дисплеем находятся стрелки, которые указывают на включение сигналов поворота.

В правом блоке щитка, сверху, находится шкала температуры охлаждающей жидкости.

Важно: Запрещено эксплуатировать автомобиль при неисправности температурного датчика.

Также запрещено вождение авто с перегретым двигателем. При превышении отметки 115 градусов, индикатор будет постоянно гореть красным, а водитель услышит прерывистый звуковой сигнал. Под шкалой находится значок иммобилайзера. Чуть ниже два значка, сигнализирующие о включении/отключении электронной системы управления устойчивостью. Внизу этой части находится шкала уровня топлива в баке. Слева от которой есть индикатор включения резервного объема топлива.

Справа, между этими шкалами, сверху вниз располагаются:

  1. индикатор включения габаритов;
  2. значок включения ближнего света;
  3. индикатор включения передних ПТФ;
  4. значок включения задних ПТФ.

Новая панель приборов от производителя поступила в продажу с 2017 года под оригинальным артикулом — 8450007022. При разработке учитывались все требования автовладельцев, что сделало её удобнее модели предыдущей версии. Увеличился шрифт, появилась дневная подсветка шкал, подсветка сменена на оранжевую, добавились голосовые сообщения для многих сигналов индикаторов и повысилась их громкость, увеличилось число индикаторов. Цена ее от 5000 рублей.

Эксплуатируя автомобиль могут возникнуть проблемы с функционированием приборки. Примерный список основных неисправностей выглядит так:

  1. Плохой контакт панели с бортовой сетью из-за повреждения разъема или его контактов;
  2. Отказ одного или нескольких датчиков, поставляющих информацию панели;
  3. Механическое повреждение щитка из-за сильных вибраций или сильного удара;
  4. Отсутствие подсветки из-за перегоревших лампочек;
  5. Выход из строя, или неправильная работа основной материнской платы — при выходе из строя материнской платы нет смысла, снимать, разбирать щиток приборов. Починить эту деталь самостоятельно нельзя. Лучше доверить это дело специалистам СТО;
  6. Перегоревшие сигнальные лампы — чтобы удостоверится, что лампы перегорели есть простой тест. При повороте ключа зажигания запускаются все приборы, зажигаются все лампы. В это время и проверяется работа ламп. Особенное внимание необходимо уделить красным лампам, сигнализирующим о критических неполадках в работе автомобиля;
  7. Стрелочные указатели не работают — это может произойти из-за выхода из строя, либо прибора, либо датчика. Работоспособность проверяется при запущенном двигателе;
  8. Не работает тахометр — причина в самом приборе;
  9. Не работает спидометр — вышел из строя датчик скорости. На это указывает лампа ABS;
  10. Не меняется температура антифриза — причина в неисправности датчика температуры;
  11. Не отображается уровень топлива — неисправен блок с топливным насосом.

Снятие панели потребуется при уверенности в неисправности её элементов, или для перепрошивки. Для этого потребуется плоская и фигурная отвертки, и ключ-шестигранник. Делается это так:

  • Отсоединить клеммы питания от аккумулятора, для предотвращения короткого замыкания;
  • В верхней части выкрутить два самореза;
  • Потянуть на себя верх щитка до отщелкивания фиксаторов;
  • Отвернуть два винта, которые фиксируют приборы. Делать это надо не касаясь проводов;
  • Потянуть на себя деталь и отсоединить от неё разъем с проводами, запомнив распиновку.

Перед прошивкой, помните, что вполне возможна ее некорректная работа. Поэтому лучше делать это у официальных дилеров. Если же решено делать это своими руками, то здесь понадобиться программатор Usbdm OSBDM V4.95 и компьютер или ноутбук.

  1. Установить на ПК с диска, который идет в комплекте поставки прибора, драйвер и программу для прошивки.
  2. Снять щиток приборов, отклеить заводскую гарантийную пломбу и открыть заднюю крышку.
  3. Открыть прибор и поставить переключатель на 3,3 вольта.
  4. Подключить прибор к панели и компьютеру.
  5. Запустить на ПК программу HCS12 Programmer и кликнуть на пункте Detected.
  6. В пункте Target указать папку в которой находится прошивка. Отметить галочкой Auto Reload и нажать Detect Chip. В этом случае тип чипа определяется автоматически.
  7. На вкладке Security установить галочку на Unsecure.
  8. На вкладке Advanced отметить галочкой пункт Enable.
  9. Перейти в раздел Device Operations, на вкладке Target выбрать Erase Selective. При таком выборе сохраняются данные пробега и иммобилайзера.
  10. Нажать на кнопку Program Flash для запуска прошивки. Это займет несколько секунд.
  11. Отказаться в программе от подключения панели.
  12. Теперь прибор можно отключить и установить девайс на свое место.

Важно: Для перепрошивки используется прошивка, подходящая для этой версии приборки. Нельзя устанавливать старую версию на более новую панельку и наоборот во избежание сбоев в работе.

Такая функция есть на автомобиле — о ней не многие знают, но полезной эта функция не перестает быть. Включается она нажатием на верхнюю клавишу правого рычажка и одновременным включением зажигания, как на видео.

Поделиться: Задайте вопрос эксперту Не нашли ответа как снять панель приборов на Лада Vesta?Не спешите уходить! Задайте вопрос нашим экспертам и в ближайшее время ответ появится на этой странице! Популярные видео Видео по моделям Acura Alfa Romeo Audi BMW Brilliance BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chrysler Citroen Dacia Daewoo Daihatsu Datsun Derways Dodge DongFeng FAW FIAT Ford Foton Geely Genesis GMC Great Wall Haima Haval Hawtai Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu JAC Jaguar Jeep KIA Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Mazda Mercedes Mercury Mini Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Pontiac Porsche Ravon Renault Rover Saab Saturn Scion SEAT Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo Vortex Zotye ВАЗ ГАЗ ЗАЗ ИЖ Лада ЛуАЗ Москвич ТагАЗ УАЗ Полезная информация по Лада Vesta: Как заменить масляный насос Лада ВестаСхема акустической системы Lada VestaРемонт противотуманных ламп Lada VestaЗаменить лампу стоп сигнала Lada ВестаВсе по Лада Vesta

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий