Установка и подключение электрокорректора фар для Нивы

Содержание

Рекомендуем посмотреть ещё:

Регулировка фар, управление по ремонту и обслуживанию ВАЗ 21213 Воздушное отопление для личного дома

Как отрегулировать фары на НИВА 21213, Видео, Глядеть онлайн Lada 4х4 (ВАЗ —21214 Регулировка направления пучков света фар) Регулировка фар ваз 21214 своими руками видео — MyCars Регулировка света фар Нива ВАЗ 21213, 21214

, 2131 lada 4×4 Какотрегулировать фары на НИВА 21213 видео Регулировка фар. ВАЗ 21213,21214 (Нива) Про фары и их регулировку Форум Регулировка света фар Ваз 21 На автомобиле установлены две круглые фары головного света. Лампы фар – двухнитевые (Н4).

Напряжение на нити ламп подается через реле ближнего и дальнего света типа 113.3747, расположенные под панелью приборов с левой стороны.

image

Читайте также:  От системы охлаждения ВАЗ 21214, будет зависеть стабильная работа двигателя

Характеристики реле: напряжение включения при температуре (20±5)°С – не более 8 В, сопротивление обмотки – (85±8,5) Ом.

Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом – в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или независимо от положения переключателя – если водитель оттягивает на себя левый подрулевой переключатель (включается дальний свет фар).

На части автомобилей может устанавливаться гидрокорректор фар, предназначенный для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля.

Как Настроить Фары На Ниве ~ AUTORUSERVIS.RU

Регулировка фар нива

Краткое руководство как производится регулировка света автомобиля Нива

Верно отрегулированные фары на тс, являются обязательным условием для неопасного движения в тёмное время суток.

Не очень приятно, ну и опасно двигаться по дороге в ночное время, когда встречный транспорт ослепляет до мглы в очах. Как выбрать фары на ваз 2110 — fb.ru. А ведь может случиться так, что и ваш автомобиль доставляет неудобства для других участников движения.

Также поводом для проверки регулировки может стать нехорошая видимость водителю во время движения. Панель приборов описание и порядок замены фары на автомобиле ваз-2107. Как осуществляется. Трудности со светом могут сделать трудности при прохождении каждогодних технических осмотров. Потому такая проверка должна стать правилом для всех водителей.

image

О причинах нарушения регулировок.

Авто имеют верно настроенное головное освещение. К огорчению эти опции нарушаются. Обстоятельств этому может быть много, к примеру, такие как:

  1. Нарушение геометрии кузова;
  2. Замена фар;
  3. Ремонт передней подвески;
  4. Монтаж другой резины на колёса.

Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.

Немного о том, как выполняется регулировка 21213 нива.

Если на машине установлен гидрокорректор фар, то их регулировку можно выполнить с его помощью, не выходя из салона транспортного средства.

Все о тюнинге и регулировке фар на Ниву 21214, 2121, 21213 своими руками

Тюнинг оптики является актуальным вопросом для многих современных автомобилистов. И автовладельцы отечественных внедорожников Нива в этом случае — не исключение. Какие фары лучше установить на Ниву 21214, как произвести тюнинг оптических элементов? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете найти ниже.

Содержание

Читайте также:  Замена салонного фильтра ВАЗ 2110, пошаговая инструкция

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какие фары поставить на авто?

Фары Нивы 2121 4х4, подфарники, а также остальная оптика позволяет увеличивать видимость в темное время суток на дороге. Благодаря внутренней оптики у автовладельца есть возможность освещения салона 2121 4х4 и прочих компонентов авто. Кроме того, с помощью фар водитель может предупредить других автомобилистов о том, какой маневр он планирует совершить. Соответственно, от качества работы фар в модели 2121 4х4 зависит очень многое, тем более, что каждый элемент оптики выполняет определенную функцию.

Тюнингованные фонари и подфарники для Нивы

В передних или задних фарах 2121 4х4 могут применяться разнообразные типы лампочек.

Как правило, это газоразрядные элементы, которые могут быть следующих типов:

  • накаливания или галогенные, которые на сегодняшний день считаются одним из самых распространенных вариантов, могут использовать как для ближнего, так и дальнего освещения;
  • ксеноновые — один из наиболее современных вариантов, также может использоваться для дальнего или ближнего освещения;
  • вольфрамовые — стоимость таких устройств наиболее низкая, но и качество световой интенсивности у них не высокое.

В последнее время автовладельцы Нив 2121 4х4 практикуют использование светодиодных лампочек в хрустальные фары. Причем они используются не только для сигнальных опций, но и в качестве источника основного освещения. По факту светодиодные элементы являются более яркими, в отличие от галогенок и ксенона, причем где-то на 300%. Более того, плотность световой заливки в данном случае также выше. Светодиодные фары подойдут для тех Нив 2121 4х4, размер фар которых составляет 7 дюймов.

Тюнинг фара для Нивы

Монтаж современных тюнингованных фар на Нива 2121 — процедура не из сложных. Тем более, что со временем многие автовладельцы отечественных внедорожников приходят к этому, чтобы улучшить головное освещение. Ведь в последнее время на отечественном рынке появляется все больше производителей оптики, которые могут похвастаться высококачественными фонарями. Вариантов покупки у автовладельца Нивы 2121 множество — это могут быть и хрустальные, и танковые варианты, выбор производителя зависит исключительно от предпочтений автомобилиста и его финансовых возможностей.

Как показывает практика, многие владельцы 21213 выбирают фары бренда Wesem. Такую оптику можно легко установить вместо штатной. Для отечественных внедорожников такие фонари идеально подходят — они монтируются за десять минут, тем более, такая оптика характеризуется хорошим освещением, по сравнению с традиционными. Фонари такого типа идеально подойдут для 21213 и 21214, в них устанавливаются лампочки на 12 либо 24 вольта.

Что касается противотуманной оптики, то бренд Wesem предлагает автовладельцам и такие фонари. Если верить отзывам, противотуманные элементы характеризуются четким очертанием границ освещения — как нижней, так и верхней. Соответственно, благодаря этому у владельца модели 21214 есть возможность правильной настройки и регулировки в соответствии с ГОСТ. По факту противотуманки практически не ослепляют водителей встречных автомобилей, в комбинации с ближним светом они могут давать более качественное освещение.

Фара головного освещения Нивы

Тюнинг оптических элементов Нивы

На большинстве современных транспортных средств, в том числе ВАЗ 21213 и 21214 тюнинг оптики подразумевает замену стекла на фонаре или самом отражателе. В том случае, если на элементе оптики, будь то фонарь или подфарник, выгорели контакты либо оптика стала мутной, ее необходимо будет поменять полностью. Кроме того, автовладельцы 21213 часто практикуют тюнинг фар своими руками. Для того, чтобы выделить свой автомобиль среди остальных, можно использовать тюнингованные танковые фары. Кстати, танковые фонари на сегодняшний день являются одним из наиболее популярных вариантов тюнинга.

Чтобы произвести тюнинг танковых фонарей или подфарников, как задних, так и передних, нужно демонтировать ободок и извлечь отражатель. Это следует делать очень осторожно, чтобы не повредить устройство. Чтобы выполнить эти действия, нужно открутить четыре болта и три самореза, после этого корпус без проблем можно снять. Если вы считаете, что установки танковых элементов недостаточно, можно улучшить их внешний вид. Для этого на танковые фонари можно наклеить тонировочную пленку, сегодня многие автовладельцы прибегают к этому варианту тюнинга (автор видео — мотосервис STELS18).

Читайте также:  Как ставить кольца на поршень: технологический процесс установки и замены колец

Дальнейшие действия такие:

  1. Когда тюнинг и установка танковых или других фонарей окончена, потребуется произвести регулировку освещения. Если вы никогда не сталкивались с таким процессом, лучше доверить это дело профессионалу.
  2. После проведения тюнинга и установки танковых или хрустальных элементов оптики сзади, и также следует правильно подключить.
  3. Перед монтажом заднего фонаря или подварника следует убедиться в том, что на нем есть уплотнитель. Важно, чтобы в месте соприкосновения кузова и оптики не было просветов, в противном случае на внутренней стороне фонарей и подфарников будет собираться конденсат.
  4. Если вы заметили, что просветы имеются, то по периметру оптического элемента необходимо пройтись герметиком.

Что касается непосредственно монтажа задней противотуманной оптики, то после совершения тюнинга подключить ее, в принципе, не сложно. С двери багажного отсека следует демонтировать пластиковые панели и выключить электрический разъем. Изнутри в кузове вы сможете увидеть оптический компонент, чтобы его снять, необходимо открутить несколько гаек, которые крепят его. Установите новый фонарь, зафиксировав его на кузове, после этого подсоедините разъем к основной цепи. Самое главное — чтобы не слепил встречные авто.

Регулировка

Что касается регулировки, то это также достаточно важный момент. Вариантов осуществления регулировки оптики существует несколько — все они подробно описаны здесь. При необходимости вы можете приобрести специальный электрокорректор, предназначенный для изменения угла наклона светового пучка. Такое электронное устройство автоматически выставляет необходимый угол наклона в зависимости от загруженности авто. По своей конструкции такое устройство включает в себя регулятор фиксации положения оптических элементов, а также несколько механизмов с уплотнителями и электрические провода.

Видео «Тюнинг оптики на автомобиле Нива»

Оригинальный тюнинг оптических компонентов отечественного внедорожника представлен на видео ниже (автор видео — Vitaliy Zaremba).

avtozam.com

В каких случаях требуется регулировка

При покупке вы получаете новую Ниву с идеально выставленным освещением — свет в одну точку, без бликов. Но со временем эти настройки нарушаются. Плохо отрегулированные фары способны создать значительную помеху при езде ночью, в дождь, туман, зимой. Невыставленный свет «засвечивает» пространство перед автомобилем, тем самым создаётся отрицательный эффект. Световая завеса мешает обзору водителя, слепит встречные машины. Ксеноновые фары могут создать проблемы находящимся впереди транспортным средствам.

Что может стать причиной нарушения заводской регулировки:

  • повреждение фар с последующей заменой;
  • ремонт детали;
  • смена лампочек;
  • установка галогенных, ксеноновых ламп;
  • авария, повлекшая нарушение геометрии кузова;
  • установка резины другой высоты и широты;
  • замена передних пружин;
  • ремонт передней части Нивы.

Проверка также потребуется, если такая процедура не проводилась с момента покупки. Со временем положение светового пучка сбивается. Это вызвано частой ездой по неровным дорогам. Если вы плохо видите обочину ночью или друзья жалуются, что оптика Нивы слепит – ее нужно регулировать.

Проверка регулировки оптики обязательна при покупке подержанного авто. Прошлый владелец Нивы мог попадать в аварии, а после выравнивать кузов шпаклевкой либо настраивать фары самостоятельно, не имея должных навыков механика.

Читайте также:  Как открыть заднюю дверь ваз 2114

Чтобы понять, что фары отрегулированы неправильно, поставьте машину перед стеной и включите свет. Световые лучи будут направлены в разные стороны – вверх, вниз или разъедутся по бокам, но не в одну точку. Такая простая проверка станет сигналом к срочной регулировке фар. Правильно установить световой поток Нивы вполне возможно водителю самостоятельно.

Краткое руководство как производится регулировка света автомобиля Нива

Верно отрегулированные фары на тс, являются обязательным условием для неопасного движения в тёмное время суток.

Не очень приятно, ну и опасно двигаться по дороге в ночное время, когда встречный транспорт ослепляет до мглы в очах. Как установить противотуманные фары (птф) на ладу калину. А ведь может случиться так, что и ваш автомобиль доставляет неудобства для других участников движения.

Также поводом для проверки регулировки может стать нехорошая видимость водителю во время движения. Задачи со светом могут сделать трудности при прохождении каждогодних технических осмотров. Потому такая проверка должна стать правилом для всех водителей.

Как отрегулировать фары

Чтобы отрегулировать оптику на Ниве 2121, необходимо:

  1. Разобраться с устройством приборов освещения.
  2. Приготовить инструменты и материалы.
  3. Поставить Ниву на ровную площадку.
  4. Нарисовать схему используя проверочный щиток.

Изучить устройство оптики Нивы можно с помощью мануала. Инструкция выдается при покупке авто. Если вы владелец подержанной машины, то мануал можно найти на одном из тематических сайтов.

Необходимые инструменты и материалы

Из инструментов потребуется:

  • крестообразная отвертка;
  • щиток для прикрытия фары.

Также рекомендуется проверить давление шин, заправить автомобиль бензином до определенной отметки. Долейте антифриз, омывающую жидкость. На переднее сидение следует положить груз, равный весу водителя. Из багажника вытащите запасное колесо, габаритные, тяжелые вещи. Т.е. необходимо привести Ниву в полное «боевое» состояние, в котором она чаще всего эксплуатируется.

Помимо инструментов необходимо подготовить площадку для проверки. Она будет служить регулировочным стендом. Ей может оказаться:

На стенде необходимо нарисовать схему регулировки. Она одинакова для всех транспортных средств.

Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

Рег.: 24.06.2012 Сообщений: 739 Откуда: Россия.Прохладный. Возраст: 36 Авто: нива 21213.1995г.

Имя: Ярослав Рег.: 21.03.2012 Тем / Сообщений: 3 / 8260 Откуда: Таганрог Возраст: 28 Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ничем. 120 мм указывали как раз потому что нет корректор, чтобы при загрузке машины не слепить встречку. 65мм это нормальная регулировка для авто и с исправным корректором. Если корректор неисправен, но загруженным ездишь очень редко, то вполне можно на 65-75 мм отрегулировать.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Читайте также:  Реле стартера нива шевроле где находится

Рег.: 21.11.2007 Тем / Сообщений: 2 / 403 Откуда: Уфа Возраст: 60 Авто: 21214i2006

Имя: Александр Рег.: 22.04.2015 Сообщений: 109 Откуда: Одесса Возраст: 44 Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Сегодня занимался поднятием фар методом надевания на гидрокорректор части колпачка от шариковой ручки. Процедура заняла несколько часов

Сама процедура довольно проста, но, во-первых — последний раз фары раскручивал 7 лет назад и позабыл что и как; во вторых — сам колпачок (ВНИМАНИЕ! Перед тем, как выбрать колпачки от ручки, проверьте их на хрупкость методом сжимания/разжимания пальцами. Пластмасса бывает разная. Я этого не сделал и после того, как фары были уже собраны уже одетый колпачок треснул и провалился глубже Пришлось срочно искать другие колпачки и начинать все по новому.

Но меня смутило другое. Собрав наконец-то фары, отрегулировал и уже одел решетку. А так как время еще немного оставалось, то решил разобрать старые фары на запчасти (лежали в ящике несколько лет уже). Когда машину покупал, то фары на ней были уже местами поржавевшие и на отражающем зеркальном элементе уже начала проступать ржавчина. Вобщем, я тогда не стал заморачиваться с разборкой и купил и установил новые фары в сборе (горшок, оптика, ободки и т.д.). Когда я сегодня разбирал старые фары, то обратил внимание, что на пластине (которая крепится непосредственно к регулировочным винтам и которую оттягивают снизу 2 пружины) есть в месте упирания в нее штока гидрокорректора пластиковая вставка с углублением. На моих теперешних фарах такой вставки нет! Шток гидрокорректора упирается непосредственно в саму пластину, на которой в этом месте просто ровная площадка (без выштамповок и изгибов)! Скажите, это у меня, получается, не фары для 21213 (с гидрокорректором), а фары от 2121 или классики? Выходит, это я когда-то по незнанию купил не те фары а потом не мог понять, почему уже регулировочные винты затянул до отказа, а свет все равно неприлично близко бъет?

Имя: Ярослав Рег.: 21.03.2012 Тем / Сообщений: 3 / 8260 Откуда: Таганрог Возраст: 28 Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Имя: Александр Рег.: 22.04.2015 Сообщений: 109 Откуда: Одесса Возраст: 44 Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Спасибо за ответ! А то уже думал, что никто не откликнется

Конечно, со стороны завода это подло сделано Ведь сколько ж это владельцев Нив со временем натыкаются на такие же грабли с регулировкой «упавших» фар

Подскажите, пожалуйста — я вот что подумал: а если со старых, заводских, фар снять пластину в которую упирается гидрокорректор (ну ту, которая идет с пластиковой вставкой-упором под гидрокорректор) и переставить на новые фары? Соответственно, гидрокорректор будет уже упираться в пластиковую проставку, а не в металл пластины, как сейчас. Тогда, думаю, я и выиграю те несколько миллиметров, которых мне не хватает для правильного выставления луча фар по высоте? Может, это и есть решение моей проблемы? А то, конечно, колпачки от ручки — это тоже хорошее решение, но уж как-то уж неуверенно они на штоке гидрокорректора сидят. Со временем пластмасса их усядется, подсохнет и достаточно будет небольшого нажатия на верхнюю часть фары (при мойке или протирке), чтобы колпачки потеряли упор с одной стороны и слетели со своего места и фары снова «упали»

135 сообщений на предыдущих страницах

О причинах нарушения регулировок

Автомобили имеют правильно настроенное головное освещение. К сожалению эти настройки нарушаются. Причин этому может быть много, например, такие как:

  1. Нарушение геометрии кузова;
  2. Замена фар;
  3. Ремонт передней подвески;
  4. Монтаж другой резины на колёса;
  5. Лифт подвески.

Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.

Немного о том, как выполняется регулировка на Ниве 21213

Если на машине установлен гидрокорректор фар, то их регулировку можно выполнить с его помощью, не выходя из салона транспортного средства.

На фото выше показан исполнительный орган гидрокорректора. Регулировка положения отражателя фары производится изменением длины штока, которое меняется под гидравлическим давлением.

Читайте также:  Как отрегулировать рулевую колонку уаз патриот

Если была замена элементов передней подвески, или поменяли тип резины, регулировку можно выполнить своими силами.

Регулировка фар Ваз 21213, 21214 Нива

Выберите ровную горизонтальную площадку в пределах базы автомобиля на расстоянии 5 м от экрана – светлой стены здания, гаража и т.п. Можно использовать лист фанеры или оргалита размером 1х2 м. Заправьте автомобиль, положите на штатные места инструмент и запаску, проверьте давление в шинах всех колес. В темное время суток поставьте машину на выбранной площадке перпендикулярно экрану, расстояние между фарами и экраном должно быть 5 м. Усадите на водительское сиденье помощника или положите груз 75 кгс и слегка качните автомобиль сбоку для установки подвесок. Измерьте расстояние от центров фар до пола, на этой высоте проведите линию на экране, а на 120 мм ниже нее – вторую (если установлен корректор фар, вторую линию чертят на 65 мм ниже первой). Начертите на экране вертикальную осевую линию (расстояния от нее до центров левой и правой фары должны быть равны) и линии, соответствующие центрам фар. Установите ручку корректора фар (если имеется) в положение минимальной загрузки. Одну из фар закройте куском картона, фанеры и т.п. Включите ближний свет фар. Напротив выемок в ободке оптического элемента и решетки радиатора расположены винты регулировки фары. Регулировочными винтами добейтесь, чтобы верхняя граница светового пятна (горизонталь) совпадала с нижней линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участка) – с вертикальной линией центра фары. Для регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости винты C и D поворачивают в одинаковом направлении и на одинаковое число оборотов. Разница в оборотах одного винта без коррекции другого не должна превышать 3-х оборотов. В горизонтальной плоскости фары регулируются также винтами C и D, но вращением их в разных направлениях. Например, если один винт поворачивается на один оборот по часовой стрелке, то второй винт надо повернуть на один оборот против часовой стрелки. Отрегулируйте вторую фару, закрыв первую.
Крестообразной отверткой поворачиваем наружный винт С регулировки пучка света правой фары.
Крестообразной отверткой поворачиваем внутренний винт D регулировки пучка света правой фары.

carmn.ru

Регулируем фары самостоятельно

Правильно выбрать и установить требуемый световой поток на машине вполне возможно водителю своими руками. Для этого нужно иметь представление об устройстве приборов освещения и принципах их регулировок. Такие данные описываются в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же имеется и описание такой процедуры.

Внимание! Для начала работ нужно приготовить инструмент и ровную площадку.

Из инструмента достаточно крестообразной отвёртки и щитка для прикрытия фары. В машине проверяют давление в шинах, инструкция может регламентировать определённое количество топлива в баке, а также установку на переднее сидение груза, который должен соответствовать весу водителя. А если выразиться проще, то комплектация машины должна соответствовать тому варианту, в котором чаще всего используется.

На следующем этапе регулировка, предусматривает подготовку площадки, которая в некотором роде подменяет собой регулировочный стенд. В качестве такого стенда можно приспособить стену дома или гаража, гаражные ворота или подходящий щит. На нём нужно нарисовать схему для выполнения регулировки фар по высоте. Она имеет практически одинаковый вид для всех автомобилей и представляет собой две горизонтальные линии и три вертикальные.

Линии на схеме:

    Ставим Led (лед) фары, яркий свет

    Регулировку света фар на автомобиле Нива Шевроле проводят каждый раз, когда снимались блок фары или в процессе эксплуатации, когда произошла разрегулировка естественным путем. Перед проведением ремонтных работ необходимо проверить давление в шинах и при необходимости довести его до нормы. Регулировку проводят в полностью снаряженном состояние (запасное колесо, ключи, домкрат и на половину заполненный топливный бак, а так же на месте водительского сиденья должен лежать груз по весу равный водителю). Загоните автомобиль на прямую поверхность напротив какой-нибудь стены здания и начертите на стене разметку, как на рисунке ниже. В салоне автомобиля установите регулятор корректора светового пучка в положение, соответствующее нагрузке авто с одним водителем. Включите ближний свет и проделайте следующую последовательность действий:

    • Направление света для каждой фары необходимо регулировать отдельно. Поэтому накройте одну фару плотным куском материала.
    • Откройте капот и регулировочными винтами, расположенными на блок фаре, отрегулируйте световой пучок для каждой в горизонтальном и вертикальном направление, так чтобы он соответствовал тому, как показано на рисунке выше.
    • Противотуманные фары регулируются только в вертикальном направление.
    • Аналогично выполните регулировку другой фары.

    Несколько слов о регулировке света на стенде

    Все инструкции по эксплуатации транспортных средств рекомендуют проводить подобные регулировки на специальном стенде. Однако в некоторых случаях эту операцию можно легко выполнить самостоятельно. В тех случаях, когда выполнялся ремонт кузова по восстановлению геометрии кузова, лучше всего обратиться в сервис и выполнить эту процедуру с помощью специального стенда.

    На фотографии показан один из таких стендов. Он представляет собой стойку, которая свободно вращается в любую сторону. На ней размещают систему длялазерной центровки пучка света, стеклянную линзу с люксометром, зеркало для точного позиционирования.

    Краткое руководство как производится регулировка света автомобиля Нива

    Правильно отрегулированные фары на транспортном средстве, являются непременным условием для безопасного движения в тёмное время суток.

    Не очень приятно, да и небезопасно двигаться по дороге в ночное время, когда встречный транспорт ослепляет до темноты в глазах. А ведь может случиться так, что и ваш автомобиль доставляет неудобства для других участников движения.

    Также поводом для проверки регулировки может стать плохая видимость водителю во время движения. Проблемы со светом могут создать трудности при прохождении ежегодных технических осмотров. Поэтому такая проверка должна стать правилом для всех водителей.

    image

    О причинах нарушения регулировок

    Автомобили имеют правильно настроенное головное освещение. К сожалению эти настройки нарушаются. Причин этому может быть много, например, такие как:

    1. Нарушение геометрии кузова;
    2. Замена фар;
    3. Ремонт передней подвески;
    4. Монтаж другой резины на колёса.

    Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.

    Немного о том, как выполняется регулировка 21213 нива.

    Если на машине установлен гидрокорректор фар, то их регулировку можно выполнить с его помощью, не выходя из салона транспортного средства.

    image

    На фото выше показан исполнительный орган гидрокорректора. Регулировка положения отражателя фары производится изменением длины штока, которое меняется под гидравлическим давлением.

    Если была замена элементов передней подвески, или поменяли тип резины, регулировку можно выполнить своими силами.

    Регулируем фары самостоятельно

    Правильно выбрать и установить требуемый световой поток на машине вполне возможно водителю самостоятельно. Для этого нужно иметь представление об устройстве приборов освещения и принципах их регулировок. Такие данные описываются в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же имеется и описание такой процедуры.

    Кратко напомним об этом. Для начала работ нужно приготовить инструмент, ровную площадку.

    Из инструмента достаточно крестообразной отвёртки и щитка для прикрытия фары. В машине проверяют давление в шинах, инструкция может регламентировать определённое количество топлива в баке, а также установку на переднее сидение груза, который должен соответствовать весу водителя. А если выразиться проще, то комплектация машины должна соответствовать тому варианту, в котором чаще всего используется.

    На следующем этапе регулировка, предусматривает подготовку площадки, которая в некотором роде подменяет собой регулировочный стенд. В качестве такого стенда можно приспособить стену дома или гаража, гаражные ворота или подходящий щит. На нём нужно нарисовать схему для выполнения регулировки фар. Она имеет практически одинаковый вид для всех автомобилей и представляет собой две горизонтальные линии и три вертикальные.

    image

    Линии на схеме:

      Читайте также:  Лада приора размер шин

      На фотографии ниже, показаны винты для регулировки.

        Перед началом работ включают свет, в положение «ближний свет», а одну из фар закрывают щитком. При установке световых пучков в вертикальных направлениях винты 1 и 7 (см. рисунок выше) поворачиваются в одних и тех же направлениях на одинаковые числа оборотов. Допускаются отличия в количестве поворотов винтов не более трёх оборотов.

        При выполнении регулировок фар Нивы в горизонтальных плоскостях, используются те же винты, которые на рисунке под номерами 1 и 7. Только теперь их нужно вращать в противоположные стороны. Когда винт 1 будет, повёрнут одним оборотом против хода часовой стрелки, то второй винт 7 вращают уже на один оборот, но по ходу часовой стрелки.

        Вращением винтов для регулировок, нужно добиться такого расположения пучка света, когда верхняя горизонтальная линия светового потока, будет не выше нижней горизонтальной линии на стенке или щитке. Наклонная линия пучка света должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам обеих фар.

        Таким же образом производится регулирование света второй фары Нивы.

        Несколько слов о регулировке света на стенде

        Все инструкции по эксплуатации транспортных средств рекомендуют проводить подобные регулировки на специальном стенде. Однако в некоторых случаях эту операцию можно легко выполнить самостоятельно. В тех случаях, когда выполнялся ремонт кузова по восстановлению геометрии кузова, лучше всего обратиться в сервис и выполнить эту процедуру с помощью специального стенда.

        image

        На фотографии показан один из таких стендов. Он представляет собой стойку, которая свободно вращается в любую сторону. На ней размещают систему для лазерной центровки пучка света, стеклянную линзу с люксометром, зеркало для точного позиционирования.

        Для наглядности посмотрите видео.

        Видео о регулировки фар 21214

        Ставим Led (лед) фары, яркий свет

        Тюнинг оптики является актуальным вопросом для многих современных автомобилистов. И автовладельцы отечественных внедорожников Нива в этом случае — не исключение. Какие фары лучше установить на Ниву 21214, как произвести тюнинг оптических элементов? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете найти ниже.

        Какие фары поставить на авто?

        Фары Нивы 2121 4х4, подфарники, а также остальная оптика позволяет увеличивать видимость в темное время суток на дороге. Благодаря внутренней оптики у автовладельца есть возможность освещения салона 2121 4х4 и прочих компонентов авто. Кроме того, с помощью фар водитель может предупредить других автомобилистов о том, какой маневр он планирует совершить. Соответственно, от качества работы фар в модели 2121 4х4 зависит очень многое, тем более, что каждый элемент оптики выполняет определенную функцию.

        image Тюнингованные фонари и подфарники для Нивы

        В передних или задних фарах 2121 4х4 могут применяться разнообразные типы лампочек.

        Как правило, это газоразрядные элементы, которые могут быть следующих типов:

        • накаливания или галогенные, которые на сегодняшний день считаются одним из самых распространенных вариантов, могут использовать как для ближнего, так и дальнего освещения;
        • ксеноновые — один из наиболее современных вариантов, также может использоваться для дальнего или ближнего освещения;
        • вольфрамовые — стоимость таких устройств наиболее низкая, но и качество световой интенсивности у них не высокое.

        Читайте также:  В чем может быть проблема

        В последнее время автовладельцы Нив 2121 4х4 практикуют использование светодиодных лампочек в хрустальные фары. Причем они используются не только для сигнальных опций, но и в качестве источника основного освещения. По факту светодиодные элементы являются более яркими, в отличие от галогенок и ксенона, причем где-то на 300%. Более того, плотность световой заливки в данном случае также выше. Светодиодные фары подойдут для тех Нив 2121 4х4, размер фар которых составляет 7 дюймов.

        image Тюнинг фара для Нивы

        Монтаж современных тюнингованных фар на Нива 2121 — процедура не из сложных. Тем более, что со временем многие автовладельцы отечественных внедорожников приходят к этому, чтобы улучшить головное освещение. Ведь в последнее время на отечественном рынке появляется все больше производителей оптики, которые могут похвастаться высококачественными фонарями. Вариантов покупки у автовладельца Нивы 2121 множество — это могут быть и хрустальные, и танковые варианты, выбор производителя зависит исключительно от предпочтений автомобилиста и его финансовых возможностей.

        Как показывает практика, многие владельцы 21213 выбирают фары бренда Wesem. Такую оптику можно легко установить вместо штатной. Для отечественных внедорожников такие фонари идеально подходят — они монтируются за десять минут, тем более, такая оптика характеризуется хорошим освещением, по сравнению с традиционными. Фонари такого типа идеально подойдут для 21213 и 21214, в них устанавливаются лампочки на 12 либо 24 вольта.

        Что касается противотуманной оптики, то бренд Wesem предлагает автовладельцам и такие фонари. Если верить отзывам, противотуманные элементы характеризуются четким очертанием границ освещения — как нижней, так и верхней. Соответственно, благодаря этому у владельца модели 21214 есть возможность правильной настройки и регулировки в соответствии с ГОСТ. По факту противотуманки практически не ослепляют водителей встречных автомобилей, в комбинации с ближним светом они могут давать более качественное освещение.

        image Фара головного освещения Нивы

        Тюнинг оптических элементов Нивы

        На большинстве современных транспортных средств, в том числе ВАЗ 21213 и 21214 тюнинг оптики подразумевает замену стекла на фонаре или самом отражателе. В том случае, если на элементе оптики, будь то фонарь или подфарник, выгорели контакты либо оптика стала мутной, ее необходимо будет поменять полностью. Кроме того, автовладельцы 21213 часто практикуют тюнинг фар своими руками. Для того, чтобы выделить свой автомобиль среди остальных, можно использовать тюнингованные танковые фары. Кстати, танковые фонари на сегодняшний день являются одним из наиболее популярных вариантов тюнинга.

        Чтобы произвести тюнинг танковых фонарей или подфарников, как задних, так и передних, нужно демонтировать ободок и извлечь отражатель. Это следует делать очень осторожно, чтобы не повредить устройство. Чтобы выполнить эти действия, нужно открутить четыре болта и три самореза, после этого корпус без проблем можно снять. Если вы считаете, что установки танковых элементов недостаточно, можно улучшить их внешний вид. Для этого на танковые фонари можно наклеить тонировочную пленку, сегодня многие автовладельцы прибегают к этому варианту тюнинга (автор видео — мотосервис STELS18).

        Читайте также:  Черный хамелеон краска для авто

        Дальнейшие действия такие:

        1. Когда тюнинг и установка танковых или других фонарей окончена, потребуется произвести регулировку освещения. Если вы никогда не сталкивались с таким процессом, лучше доверить это дело профессионалу.
        2. После проведения тюнинга и установки танковых или хрустальных элементов оптики сзади, и также следует правильно подключить.
        3. Перед монтажом заднего фонаря или подварника следует убедиться в том, что на нем есть уплотнитель. Важно, чтобы в месте соприкосновения кузова и оптики не было просветов, в противном случае на внутренней стороне фонарей и подфарников будет собираться конденсат.
        4. Если вы заметили, что просветы имеются, то по периметру оптического элемента необходимо пройтись герметиком.

        Что касается непосредственно монтажа задней противотуманной оптики, то после совершения тюнинга подключить ее, в принципе, не сложно. С двери багажного отсека следует демонтировать пластиковые панели и выключить электрический разъем. Изнутри в кузове вы сможете увидеть оптический компонент, чтобы его снять, необходимо открутить несколько гаек, которые крепят его. Установите новый фонарь, зафиксировав его на кузове, после этого подсоедините разъем к основной цепи. С амое главное — чтобы не слепил встречные авто.

        Регулировка

        Что касается регулировки, то это также достаточно важный момент. Вариантов осуществления регулировки оптики существует несколько — все они подробно описаны здесь. При необходимости вы можете приобрести специальный электрокорректор, предназначенный для изменения угла наклона светового пучка. Такое электронное устройство автоматически выставляет необходимый угол наклона в зависимости от загруженности авто. По своей конструкции такое устройство включает в себя регулятор фиксации положения оптических элементов, а также несколько механизмов с уплотнителями и электрические провода.

        Видео «Тюнинг оптики на автомобиле Нива»

        Оригинальный тюнинг оптических компонентов отечественного внедорожника представлен на видео ниже (автор видео — Vitaliy Zaremba).

        Регулировку света или положения передних фар на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 необходимо выполнять после их снятия или когда в течение эксплуатации произошла естественная разрегулировка. Регулировку света фар рекомендуется делать на специальном стенде с разметкой, но можно обойтись и без этого, достаточно лишь соблюдать нижеприведенные рекомендации. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

        • В первую очередь необходимо подогнать вес автомобиля под его стандартную комплектацию. То есть регулировка проводится при полностью в идеале или наполовину заправленном топливном баке, при полном снаряжение — запасное колесо, домкрат и необходимые ключи. При регулировке на место водительского сиденья кладется вес, равный весу водителя.
        • Выезжаем на ровную горизонтальную поверхность, устанавливаем автомобиль перед стеной дома и закрываем одну фару куском плотного материала.
        • Переводим гидрокорректор в положение соответствующее минимальной загрузке автомобиля.
        • Крестовой отверткой вращаем регулировочные винты фары в горизонтальной и вертикальной плоскостях и добиваемся нужного направления свечения. Для ближнего света рекомендованная оптимальная дальность, необходимая для контроля состояния дороги при средней скорости 60-80 км/ч должна составлять 45-55 метров. Световой поток правой фары рекомендуется направить чуть в сторону для захвата обочины.
        • Аналогично выполните регулировку второй фары.

        Оцените статью
        Рейтинг автора
        5
        Материал подготовил
        Илья Коршунов
        Наш эксперт
        Написано статей
        134
        А как считаете Вы?
        Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
        ли со статьей или есть что добавить?
        Добавить комментарий