Уже не «народник»: Новая LADA Granta 2021 будет стоить как Hyundai Solaris — мнение

image

«Лада Гранта» – один из самых доступных автомобилей в России. Эта машина впервые дебютировала в 2012 году в кузове седан. Но модель стала настолько популярной, что через 2 года производитель задумался о расширении линейки кузовов. Так, в 2014-м в продажу поступила новая «Гранта» лифтбек. Характеристики, отзывы фото и обзор автомобиля – далее в нашей статье.

Внешность

Дизайн автомобиля практически не отличается от версии в кузове седан. Исключение лишь составляет архитектура задней стойки. Она немного наклонена назад. В передней же части все идентично – хрустальные фары, широкая решетка радиатора с хромированной полосой и ладьей по центру, а также рельефный бампер.

Стоит отметить, что машина была построена на базе «Лады Калины». Внешне эти машины немного похожи. Отметим, что, несмотря на бюджетность, выглядит машина весьма достойно. Нельзя сказать, что она слишком дешевая или некрасивая. Если не брать во внимание самую дешевую комплектацию (с черными бамперами и на 13-дюймовых железных дисках), эта машина выглядит ничуть не хуже «Приоры», так говорят автовладельцы в отзывах. «Гранта» лифтбек может окрашиваться в разные цвета. Однако за металлик в любом случае придется доплатить, даже если это топовая комплектация. Стоимость доплаты — 6 тысяч рублей. Как отмечают отзывы, «Гранта» лифтбек отлично выглядит в двух цветах – черном и серебристом.

Насколько качественно покрашен кузов? Как отмечают отзывы, «Гранта» лифтбек покрашена весьма достойно, не хуже, чем «Калина» второго поколения (к слову, она производится до сих пор). Жуки и сколы на трехгодовалом авто – большая редкость. Но сколько продлится этот эффект – покажет время. Пока самой старой модели «Гранты» лифтбек всего три с половиной года.

«Гранта» лифтбек: размеры, клиренс

Длина автомобиля составляет 4,26 метра, ширина 1,7, высота 1,5 метра. Что особенно важно для «Гранты» – это клиренс. Он достаточно высокий – 16 сантиметров.

Даже если делать «Гранте» лифтбек тюнинг (вешать обвесы, бампера и прочую облицовку), она по-прежнему будет проходимой. Несмотря на передний привод, машина не зарывается в снегу и уверенно преодолевает мокрую грунтовку. На этой машине можно смело выезжать на рыбалку и охоту, не боясь, что она застрянет.

Салон

Ранее мы сказали, что платформой для создания «Гранты» лифтбек послужила «Калина». Это можно заметить и по интерьеру. Как выглядит салон «Гранты» лифтбек, вы можете увидеть на фото ниже.

Если внешность была хоть как-то переработана, то интерьер идентичен «Калине-2» за исключением некоторых моментов. Так, здесь используется все тот же пластик с серебристыми вставками, круглые дефлекторы, панель приборов с двумя колодцами и трехспицевый руль. Последний не оснащен кнопками даже в топовых комплектациях, что вызывает недовольство. Нелишним было бы наличие регулятора громкости динамиков и кнопки приема вызовов. Кстати, эта машина оснащается большим мультимедиа-дисплеем с блютузом только в топовых версиях. Самые дешевые «Гранты» и вовсе идут без какой-либо акустики. Зато уже в базе имеется регулировка рулевого колеса (пускай и механическая, но все же).

Панель приборов – с приятной зеленой подсветкой. Между шкалами имеется небольшой дисплей бортового компьютера. Отзывы говорят, что приборная панель весьма информативна. Так, водитель может узнать информацию о суточном пробеге, дневном и текущем расходе топлива, напряжении бортовой и много других параметров.

Минусы

Что еще расскажут о салоне «Гранты» лифтбек отзывы? Владельцы говорят, что качество пластика такое же, как и на «Калине». Он по-прежнему дубовый и шумит на скорости. Как ни крути, но «Гранта» – это бюджетный автомобиль. Шумоизоляцию приходится делать уже после покупки. Для хорошего эффекта владельцы проклеивают не только двери и пол, но и моторный щит. Однако над этим нужно сильно заморочиться, поскольку нужно разбирать полсалона. Кстати, на заводе о плохой шумоизоляции знают. Но АвтоВАЗ не стал устранять этот недостаток. Производитель предложил покупателям расширенный пакет шумоизоляции, который доступен в качестве опции за отдельную плату.

Еще один минус – это плоские сиденья. В «Гранте» они только тканевые и лишены электрических регулировок. Среди электрического здесь только зеркала и стеклоподъемники, да и то не во всех комплектациях.

Задний ряд

Он рассчитан на трех человек. Однако с комфортом здесь уместиться смогут только двое. Спинка дивана расположена почти вертикально, да и боковые поддержки здесь отсутствуют. На дальних расстояниях пассажирам будет трудно. Но для города этих условий вполне достаточно. Что касается свободного места, его здесь не хватает. Рослым пассажирам трудно находиться на втором ряду.

«Лада Гранта» лифтбек: багажник

Положительно отзывы сказываются о багажнике. Он такой же вместительный, как и в версии седан. Так, суммарный объем багажника в «Гранте» лифтбек составляет 430 литров. Если убрать шторку, получится почти 500.

Но и это еще не все. Вне зависимости от комплектации, задние сиденья в лифтбеке могут складываться. Ровный пол, конечно же, не образуется, но объем расширяется до 760 литров.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов состоит из двух бензиновых рядных двигателей. Эти же моторы устанавливались на версию седан. Так, базовым является 1,6-литровый мотор на 87 лошадиных сил. Что примечательно, он имеет архаичную 8-клапанную головку и в таком виде производится до сих пор. Тем не менее, разгоняется до сотни эта машина за 12 секунд, что весьма неплохо.

В качестве коробки передач предусмотрена механика на пять ступеней. Она уже идет с тросовым приводом. Многие владельцы уже оценили удобство ее использования. Передачи включаются четко, легко и без задержек. Также автомобиль радует расходом топлива. Как отмечается в отзывах, «Гранта» лифтбек потребляет не более семи литров 95-го в смешанном режиме.

«Гранта»: 16 клапанов

Теперь расскажем о моторе, который идет в средних и топовых комплектациях. Это тоже 1,6-литровый агрегат, но развивающий уже 106 лошадиных сил мощности. Данный агрегат отличается новой 16-клапанной головкой. Это позволило увеличить крутящий момент и мощность, а также снизить расход топлива. Если говорить о динамике, разгоняется 16-клапанная «Гранта» до сотни за 10,6 секунды. Кстати, в качестве КПП может использоваться как механика, так и роботизированная коробка. С последней машина набирала сотню на полторы секунды позже. А до 2015 года был доступен еще и автомат от «Джатко» (Япония).

Но, как отмечается в отзывах, из-за нее существенно возрос расход топлива. Если на механике машина тратила порядка 6,7 литра (для робота показатель на 0,1 литра больше), то с автоматом автомобиль расходовал не менее 12 по городу. Это возмутило многих владельцев. Ввиду падения популярности, от данной коробки (четырехступенчатой АКПП) АвтоВАЗу пришлось отказаться.

Подвеска

Автомобиль базируется на модернизированной подвеске от «Калины» второго поколения. Так, спереди находятся стойки «МакФерсон», а сзади зависимая балка с винтовыми пружинами. Как ведет себя на ходу «Лада Гранта» лифтбек в новом кузове? Машина весьма жестко отрабатывает неровности. Также быстро из строя выходят шаровые опоры. Рулевые наконечники держатся хорошо – до 100 тысяч. А вот ШРУС может захрустеть к 50 км.

Зачастую виной тому является повреждение резинового пыльника. Из-за этого внутрь попадает вода и вымывает смазку. Шарнир начинает ржаветь и рассыпается. Рулевой механизм – рейка с передаточным числом 4,02 на версиях без усилителя и 3,1 с таковым. Тормоза – дисковые, но только на передней оси. Сзади расположены архаичные барабаны. Как отмечают автовладельцы в отзывах, тормоза на «Гранте» недостаточно эффективные. Поэтому владельцы часто производят тюнинг. «Гранта» лифтбек с дисковыми задними тормозами намного эффективнее отзывается на педаль. Но данная переделка требует много времени, а если работы будут производиться не своими руками, то и средств.

Стоимость и комплектации

В отличие от седана, у «Гранты» лифтбек комплектации «Норма» нет. Вместо нее есть исполнение «Классик». Но это не единственная комплектация, в которой может выпускаться «Гранта».

Базовой является версия «Стандарт». Стоит отметить, что с нового года АвтоВАЗ поднял цены на свои автомобили. И «Гранта» не стала исключением. Так, в 2018-м году она доступна по цене от 425 тысяч рублей. В эту цену входит следующий набор опций:

  • Иммобилайзер.
  • Дневные ходовые огни.
  • Одна подушка безопасности.
  • Система АБС.
  • Бортовой компьютер.
  • Штампованные диски на 14 дюймов и полноразмерная запаска.

За отдельную плату машина может быть укомплектована системой Глонасс. За это придется доплатить еще шесть тысяч рублей.

«Классик» – это средняя комплектация. В данном исполнении «Гранта» доступна по цене в 450-515 тысяч рублей. Почему столь высокая разница? Все просто: в данной комплектации машина оснащается разными двигателями и коробками. Отсюда и такой разбег. Но вне зависимости восьми- или шестнадцатиклапанный мотор будет выбран, машина комплектуется подголовниками задних сидений, электроусилителем руля, аудиосистемой с блютузом и четырьмя динамиками, а также атермальными стеклами. За доплату в 25 тысяч рублей будут доступны кондиционер и вторая подушка безопасности. По словам владельцев, это довольно странное решение. Авто даже такого класса в 2018 году уже должно быть оснащено такими вещами, как усилитель руля, кондиционер и электростеклоподъемники. Здесь же их приходится докупать отдельно.

Сколько стоит в максимальной комплектации «Гранта» лифтбек? Цена топовой версии «Люкс-Престиж» составляет от 538 до 588 тысяч рублей. Конечная стоимость зависит от установленного мотора, коробки, цвета кузова и наличия системы ГЛОНАСС.. В качестве опции предлагается установка навигационной системы за почти десять тысяч рублей. Что уже входит в люксовую комплектацию? Сюда включены:

  • Расширенный пакет шумоизоляции.
  • Мультимедиа-система с семидюймовым экраном и акустикой на четыре динамика.
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей.
  • Электрический подогрев передних сидений.
  • Литые 15-дюймовые диски (что примечательно, запасное колесо – штампованное на 14 дюймов).
  • Климат-контроль.
  • Противоугонная система.
  • Противотуманные фары.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Гранта» лифтбек. Цена на этот автомобиль изначально была в 2 раза ниже. Сейчас же эта машина предлагается по цене поддержанной «Весты». Стоит ли покупать эту «Гранту» по такой цене? Вопрос остается открытым. Однако, если раньше машина была самой дешевой и доступной, то в новом году она может потерять часть аудитории. Качество материалов и сборки осталось на прежнем уровне, поэтому мало кто будет переплачивать за обычную «Гранту» такие деньги.

Похожие статьи

Прайс российского В«бюджетникаВ» достигнет отметки 800 000 рублей.

Новая LADA Granta изменится не только в плане В«внешкиВ», но и получит ряд обновлений, которые кардинально будут отличать её от прежнего поколения. Это серьезно скажется на ценнике — В«бюджетникВ» может стоить как Hyundai Solaris. Каким может стать седан, передаёт редакция Pokatim.

Смена платформы

В«ГрантаВ» в следующем поколении получит В«тележкуВ» B0. За счёт этого автомобиль увеличится в размерах, а это, в свою очередь, добавит пространства в салоне, да и багажник может прибавить в объёме. Это повлияет на практичность и комфорт машинки.

Оснащение

За счёт внедрения новой платформы функционал тоже обещает стать лучше. Уже в В«базеВ» LADA Granta могут наделить В«климатомВ», более продвинутой В«приборкойВ», подушками безопасности и мультифункциональным рулем.

В В«топеВ» появится адаптивный В«круизВ», а также мультимедиа с навигацией и поддержкой сервисов В«ЯндексВ». Да и сиденьями с электрорегулировками седан, возможно, тоже оснастят.

Что под капотом

Новое шасси позволит поставить под капот LADA Granta 2021 1,6-литровый мотор на 114 лошадиных сил от Renault. Но, чтобы удержать машину в бюджетном сегменте, пару мотору, скорее всего, составит МКПП.

Вполне вероятно, что сохранят и 106-сильный движок из тех же соображений. Допускаем, что может появиться и турбодизель на 109 В«силВ» от Duster, работающий вместе с 4-ступенчатым В«автоматомВ», который подойдет В«ГрантеВ».

Если все эти условия осуществятся, новая LADA Granta 2021 будет стоить на 100-200 тысяч рублей больше, чем прежнее поколение. Конечно, изменения не так разительны, но ценник В«топовогоВ» седана подскочит до 800 000 рублей, а это уже примерная стоимость В«гологоВ» Hyundai Solaris.

К сожалению, в таком исполнении В«ГрантаВ» — уже не тот В«народникВ», хотя и останется в бюджетном сегменте.

image

Первое поколение Лады Гранты было, мягко сказать, неидеальным. Позже вышла Лада Гранта Лифтбек, более симпатичная, более функциональная.Первое поколение Лады Гранты было, мягко сказать, неидеальным. Позже вышла Лада Гранта Лифтбек, более симпатичная, более функциональная.

В 2013 году компания АвтоВАЗ объявила о том, что запускает рестайлинговую версию Lada Granta в новом кузове, который призван заменить хетчбек. По словам представителя компании, инженерам удалось решить несколько проблем, которые были выявлены в прошлом поколении, Кроме того, автомобиль стал более безопасным, а рулевая рейка укоротилась, что должно значительно повысить управляемость автомобиля.

Дизайн Лада Гранта Лифтбек

Lada Granta Liftback представляет на рынке немного более высокий класс, нежели Lada Kalina, которая стала пользоваться популярностью среди автомобилистов. По итогам исследования, которое производил АВТОСТАТ, эти 2 данных автомобиля, а также Lada Priora, вошли в десятку самых удовлетворительных автомобилей, продаваемых в России. Первое поколение имело внутризаводской индекс ВАЗ 2190, версия Liftback переименована в ВАЗ 2191.

Передняя часть автомобиля осталась практически без изменений, все те же миндалевидные фары, которые занимает немалую площадь, покатый капот, который перетекает в небольшие колесные арки. Решетка радиатора здесь представлена небольшой хромированной полосой, по центру которой установлен значок Лада. Остальное обрамление изготовлено из черного пластика, который, кстати, не отличается хорошим качеством.

Кузов автомобиля может быть выкрашен в один из восьми вариантов цветов, среди которых есть зеленые, синие, а также бордовые оттенки. Интересно, что один из вариантов называется «Ледниковый», а второй «Ледяной». Самый темный цвет назван «Черная жемчужина».

Противотуманные фары здесь установлены в небольшие черные вставки, которые установлены по бокам от довольно широкого воздухозаборника, расположенного по центру. Зеркало заднего вида, к слову не маленькое, выглядят на данном автомобиле с одной стороны солидно, а с другой стороны как-то нелепо, потому что их размерность никак не вяжется с классом автомобиля, да и с его внешним обликом. В них, кстати, интегрированы светодиодные указатели поворота.

По словам представителей компании, профиль нового кузова несет в себе основные тенденции, которые продиктованы на современном автомобильном рынке. Прежде всего, это ниспадающая назад куполообразная крыша, которая, к слову, имеет здесь довольно немалое практическое значение. Она спроектирована таким образом, чтобы максимально снизить загрязнение заднего стекла, расположенного на багажной двери. Конечно, для этого на автомобиле установлен дворник, но зачем мыть стекло, если его можно не марать.

Также производитель Лады Гранты 2015 года отмечает поднимающаяся линию остекления, которая стала модной в последние несколько лет. Задняя часть лифтбека практически не изменилась. Немного поменялись задние фонари, а так же форма бампера, по центру которого все так же располагается небольшой стоп-сигнал.

Размеры Лада Гранта Лифтбек:

  • Длина – 4246
  • Ширина – 1700
  • Высота – 1500
  • Колесная база – 2476
  • Клиренс – 160
  • Ширина передней колеи – 1430
  • Ширина задней колеи – 1414
  • Объем багажника мин/макс, л – 440 / 760
  • Объем топливного бака, л – 50
  • Снаряженная масса, кг – 1085
  • Полная масса, кг – 1560

Интерьер Лада Гранта Лифтбек

Внутри модель вообще не поменялась, однако, у нас полный обзор, поэтому посмотрим на каждую деталь. Кроме того, кто-то может просто не знать, как выглядит интерьер седана. Сразу хочется отметить качество материалов. По сравнению с Приорой они стали значительно лучше. В новом автомобиле практически нет никаких запахов. К слову, в ВАЗ-2170 (Приора), да простят нас владельцы, новый автомобиль надо было выветривать пару недель, прежде чем начать комфортно в нем ездить.

С водительского кресла в Ладе Гранте можно без труда дотянуться до любой кнопки, до любого органа управления, так что с эргономикой здесь все в порядке. Единственное, что вызывает некоторые неудобства – это подстаканники которые располагаются практически под локтями впереди сидящих.

Щиток приборов выглядит точно так же: два колодца с дисплеем бортового компьютера по центру, классическая компоновка. Теперь контрольные лампы не видны, пока они не загорятся, это даже делает щиток приборов немного пустоватым.

Центральная консоль выглядит довольно массивно, однако детали на ней удобно скопомнованы, что делает ее не такой громоздкой. Кроме того, здесь просматриваются детали от старого доброго Логана и Сандеро, в виде дефлекторов обдува, да и вообще, верхней части.

Задний диван довольно просторный, больше, чем в Калине, хотя формально автомобили находятся в одном сегменте. Здесь легко поместятся три взрослых человека, надо признать, что ремень безопасности для среднего пассажира – это нечто.

Технические характеристики Лада Гранта Лифтбек

На автомобиль может быть установлен один из двух силовых агрегатов, оба они имеют рабочий объем 1,6 литра. Только вот первый имеет 2 клапана на цилиндр, а второй 4. Кроме того, автомобиль предлагается как 5-ступенчатой механической коробкой, так и с роботизированной коробкой, которая насчитывает столько же передач переключения.

Итак, первый, 8-клапанный мотор развивает 87 лошадиных сил. Такой двигатель Лады Гранты известен нам по прошлому поколению Приоры. Он развивает крутящий момент 140 Нм крутящего момента, а расходует 9 и 7 литров топлива в городе и по трассе соответственно. Средний расход в смешанном цикле составит 5,7 литра бензина АИ-95. Разгон до 100 км/ч с таким мотором займет 12,6 секунды, а стрелка спидометра остановится на отметке 166 км/ч, после чего напрочь откажется подниматься выше. Такой мотор предлагается только с механической коробкой передач.

Второй двигатель агрегатируется как механикой, так и роботизированной коробкой передач. Он имеет газораспределительный механизм DOHC, что позволяет ему развивать 106 лошадиных сил при том же объеме, что и младший собрат. Крутящий момент такого мотора равен 148 Нм, что не намного больше предыдущего. Но роботизированная коробка передач не уступает механической по части максимальной скорости, она составляет 179 км/ч. А вот по части динамики механика далеко впереди: у нее «разбег» до сотни занимает всего 10,9 секунды, в то время как роботу на то же упражнение потребуется не менее, чем 12,3 секунды.

Что касается расхода топлива, то двигатель в сочетании с обеими коробками передач по трассе израсходует 6,6 литра бензина, в смешанном цикле он составит 5,2 и 5,6 литра для робота и для механики соответственно. В городе же придется каждые 100 километров заливать по 8,6 и 9 литров топлива.

Лада Гранта Лифтбек: цены и комплектации

На рынке можно встретить три комплектации, которые, надо признаться, довольно сильно разнятся по оборудованию. Итак, посмотрим.

Стандарт

Здесь автомобиль предлагается только с младшим 8-клапанным двигателем. На него будет установлена одна подушка безопасности, аудиоподготовка, центральный замок с иммобилайзером, а так же ЛКП металлик. На лада Гранта Лифтбек цена в комплектации Стандарт составляет 377 тысяч рублей.

Норма

Далее в иерархии стоит данная версия. Тут уже доступен 16-клапанник. В такой комплектации Лада Гранта цены рознятся от 410 до 468 тысяч рублей. Здесь доступна блокировка задних дверей, кондиционер, бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, тонированные стекла и декоративные молдинги.

Люкс

Для Лада Гранта лифтбек Люкс цена комплектации составляет 474-521 тысячу рублей. За такую стоимость покупатель может выбрать одну из коробок, но только 16-клапанный двигатель. В этой версии доступна аудиосистема без CD, но с USB, навигацией и Bluetooth. На автомобиль устанавливается две подушки безопасности, климат-контроль, задний парктроник, задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, а так же литые диски с размерностью 15 дюймов.

Лада Гранта Лифтбек фото:

ВАЗ

Журнал Все Новости Статьи Новинки Фото Видео 09 февраля в 18:59 Lada Granta в январе утратила звание самого продаваемого легкового автомобиля в России, но от этого не стала менее народной. Для абсолютного большинства граждан именно эта модель — идеальный бюджетный выбор среди новых автомобилей на каждый день. Рассказываем, на что стоит обратить внимание при выборе «своей» Гранты. Lada

В 2020 году Lada Granta разошлась в России тиражом 126 112 экземпляров и стала абсолютным лидером продаж, опередив оказавшуюся на второй позиции Vesta на 18 831 единицу. Популярность отечественного бюджетника понемногу падает, но это вовсе не значит, что модель не стоит рассматривать к покупке. Скорее, наоборот! Дешевизна, высокая ремонтопригодность и отличная ликвидность на вторичном рынке – далеко не все козыри этой малолитражки.

Кузов

С уходом из гаммы Lada линейки автомобилей Kalina рестайлинговая Granta стала предлагаться сразу в четырёх типах кузова – седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. И это – не считая версии Granta Cross. Такого разнообразия не предоставляет в данной нише ни один другой автопроизводитель. Возможность выбора типа кузова в современных реалиях – уже весомый плюс.

Самым бюджетным и очевидным выбором, на наш взгляд, для большинства станет Granta в кузове седан. Стоит сегодня трёхобъёмник, в зависимости от комплектации, от 499 900 до 692 800 рублей. Популярнейший тип кузова предоставляет покупателям невероятно вместительный багажный отсек (520 литров и 815 литров со сложенной спинкой заднего дивана; разрезная спинка в пропорции 60:40 есть, к слову, только в старших версиях) и чуточку больший комфорт по сравнению с автомобилями в трёх других типах кузовах (шума при движении в салоне седана всегда меньше).

1 / 3

Фото: Lada

Модель в кузове лифтбек в следующем поколении Lada Granta, которое создаётся на платформе B0, продаваться точно не будет. Пока же у вас есть прекрасная возможность приобрести необычный автомобиль. Объём багажника здесь чуточку меньше, чем у седана — 440/760 литров. Зато есть возможность перевозить крупногабаритные грузы. Стоимость лифтбека варьируется в диапазоне от 521 900 до 712 800 рублей.

1 / 4

Фото: Lada

Хэтчбек и универсал первым двум типам кузова откровенно проигрывают по багажному отсеку: объёмы «трюмов» здесь — 240/550 и 355/670 литров соответственно. Приобрести хэтчбек можно за 545 500-707 800 рублей, а «сарай» — за 528 900-719 800 рублей. Универсал короче лифтбека на целых 132 мм, что точно не добавляет машине практичности.

Lada

Granta представлена на рынке ещё и во «внедорожной» версии Cross, отличительными особенностями которой являются увеличенный до 198 мм дорожный просвет (+22 мм), защитный пластиковый обвес кузова, оригинальная подвеска со своими пружинами и амортизаторами и некоторые стилистические доработки. Купить в «голом» исполнении Cross-версию нельзя. Стоимость модификации варьируется в диапазоне от 615 900 до 707 900 рублей.

Двигатель и трансмиссия

Большим разнообразием типов кузова преимущества Гранты не ограничиваются. Это одна из немногих машин на рынке за «копейки», доступных с «автоматом» и даже с «роботом».

На данный момент Lada Granta представлена в продаже с тремя бензиновыми атмосферными моторами объёмом 1,6 литра – на 87, 98 и 106 л. с. Младший 8-клапанник ВАЗ-11186 сочетается с 5-ступенчатой «механикой», 98-сильный движок ВАЗ-21126 агрегатируется с 4-ступенчатым «автоматом» Jatco, а 106-сильный 16-клапанник ВАЗ-21127 предлагается как традиционной МКП, так и с «роботом». Все перечисленные агрегаты тольяттинской разработки можно назвать в меру надёжными, но в целом беспроблемными. В их основе лежит чугунный блок цилиндров. Поршни с 2018 года имеют выточки под клапаны: при обрыве ремня ГРМ (а такое на продукции «АвтоВАЗа» случается часто) поломки мотора не происходит – можно выставить валы в правильное положение, установить новый ремень и продолжить путь.

Lada

Рекомендации по выбору силового агрегата в случае с Lada Granta предельно просты: по возможности стоит отдать предпочтение старшему 16-клапаннику мощностью 106 л. с. Древний классический «автомат» в связке с 98-сильным мотором надёжен и долговечен и имеет право на существование. Тем более что на такую версию действует ставка пониженного налога – до 100 л. с. А вот от покупки модификаций с устаревшим и ломучим «роботом» с одним сцеплением лучше сразу отказаться. Любителям динамики подойдёт связка «мешалки» и 106-сильного мотора: с 0 до 100 км/ч она позволяет разгоняться довольно динамично (по меркам класса) — за 10,5 секунды. Заявленный средний расход топлива у этого тандема тоже неплох – 6,5 литра на 100 км пути. Именно к такому силовому агрегату стоит присмотреться большинству потенциальных покупателей.

Комплектации

С учётом типа кузова Granta представлена в продаже аж в 46 различных версиях – здесь тоже есть, из чего выбирать. Основных комплектаций на рынке четыре: это Standard, Classic, Comfort и Luxe, не считая модификаций Quest, Luxe Prestige, #Club и Classic Optima.

Начальное исполнение Standard доступно лишь на самом «дохлом» моторе с «палкой». В список оснащения входят подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, помощник при экстренном торможении, аудиоподготовка, стальные колёсные диски да иммобилайзер. Приобретать такой автомобиль стоит разве что под работу в такси.

1 / 4

Фото: Lada

Модификация Classic, доступная с тем же силовым агрегатом, отличается наличием регулировки рулевой колонки по углу наклона, электроприводом передних стёкол, бортового компьютера и центрального замка с ДУ. На звание комфортного автомобиля на каждый день такая комплектация, как минимум, также не тянет. Более-менее приемлемая версия Comfort уже щеголяет подушкой безопасности пассажира, боковыми зеркалами с повторителями указателей поворота, электроприводом передних стёкол и боковых зеркал, обогревом передних кресел и зеркал, кондиционером, мультимедиа с поддержкой MP3, Bluetooth и разъёмом для подключения внешних устройств, а также рядом других приятных мелочей.

Лишь в комплектации Luxe стоимостью от 632 800 рублей появляются противотуманки и легкосплавные колёсные диски, регулировка высоты сиденья водителя, круиз-контроль, электропривод задних стёкол и боковых зеркал, обогрев лобового стекла, автоматический «климат» и сигнализация. Пожалуй, именно такой комплектации и стоит отдать предпочтение. Переплата за, в общем-то, необходимые опции по сравнению с версией Comfort не так и высока: к примеру, в случае со 106-сильным седаном на «механике» речь идёт о 39 300 рублях. Поверьте, оно того стоит! При необходимости список оснащения можно расширить, выбрав комплектацию Luxe Prestige. Здесь будут уже система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система, задние парковочные датчики и даже датчики дождя и света. Доплатить за них придётся 19 000. В случае с Грантой это уже откровенный шик.

1 / 2

Фото: Lada

Что предлагают конкуренты

Прямых конкурентов на российском рынке у модели Lada Granta в принципе нет. За 632 800 рублей, в которые оценивается «люксовый» бюджетник со 106-сильным мотором на «палке», нельзя купить ни один другой новый автомобиль. Стоимость базовой Lada Vesta стартует, к примеру, с отметки в 703 900 рублей, а абсолютно «голый» Renault Logan оценивается в 683 000 рублей. За эти деньги вы получите 82-сильный бензиновый мотор с МКП, центральный замок с ДУ и иммобилайзер. Словом, боль, тоска, печаль.

Налог и каско

К бесспорным достоинствам Lada Granta можно отнести не только дешевизну при покупке, но небольшие эксплуатационные расходы на содержание. Транспортный налог, к примеру, за 2020 год составит всего 2 650 рублей. Оформить каско на эту машину по программе «ремонт + угон + полная гибель + 400 000 рублей на компенсацию повреждений от стихийных бедствий» можно за смешную сумму – 16 605 рублей.

Подробно ознакомиться со всеми версиями, комплектациями и актуальными ценами на Lada Vesta можно в нашем каталоге.

Мотокаталог на Quto

Более 5000 моделей в каталоге

Сегодня мы поговорим про надежность автомобиля Лада Гранта, за основу полученных выводов были взяты отзывы автовладельцев.

Об авто Лада Гранта отзывы есть разные, в комментариях водители отмечают как положительные качества, так и различные недостатки, но в целом модель нравится, и она имеет полное право на существование.

Запущенный в серийное производство в мае 2011 года легковой автомобиль Lada Granta сразу же стал популярным благодаря невысокой цене и простоте конструкции.

Бюджетная машина не отличается комфортностью лимузинов, зато ремонтопригодна, запчасти на нее всегда есть в наличии.

Надежность

Автомобили производства АвтоВАЗ считаются в общем-то надежными, но отличаются не самым высоким качеством сборки. Некоторым автовладельцам попадаются «машины-конструкторы», которые постоянно нужно доделывать, устранять недочеты.

В основном все поломки не слишком крупные, но они доставляют немало неприятностей.

Самая глобальная проблема вазовских авто, включая и Лада Гранта – недокрученные болты и гайки, невысокая надежность электроники, неважная обработка металла, не слишком качественные материалы.

Какие недостатки отмечают собственники по сборке Lada Granta:

  • негерметичны дверные уплотнители, в сильный дождь через них в салон нередко попадает вода;
  • скрипит салонный пластик, к тому же он легко царапается;
  • раскручиваться может любой крепеж – болты петель дверей, солнцезащитного козырька, крепления пластмассового кожуха рулевой колонки и т. д.;
  • местами на кузове вздувается краска, появляются «рыжики».

Но многие недоработки компенсируются невысокой ценой Лады Гранты, к тому же основные агрегаты, такие как двигатель и КПП, ломаются нечасто, и к ходовой части по надежности претензий почти нет.

Отмечается преждевременный выход из строя стартера, генератора или сцепления, но такие поломки происходят не на всех автомобилях, и они не являются типичными.

Салон и багажник

Хотя и пластик салона не отличается высоким качеством, зато сиденья обтянуты неплохим материалом, и сами по себе они достаточно удобные.

А вот боковой поддержки на передних креслах нет, водительское сиденье по высоте не регулируется.

Из плюсов автовладельцы отмечают вместительный салон, он достаточно просторный, несмотря на небольшие габариты автомобиля.

Комфорта Ладе Гранте не хватает:

  • шумоизоляция на низком уровне, и этот недостаток отмечают многие собственники авто;
  • недостаточно места в ногах переднего пассажира;
  • не предусмотрен передний подлокотник.

Хозяева машин еще обращают внимание на то, что туго открываются задние двери, на седане иногда не с первого раза захлопывается крышка багажника.

Дребезжат на большой скорости опущенные стекла дверей, сильно шумит моторчик печки.

О салоне и багажнике Лада Гранта отзывы владельцев все же в основном положительные, среди плюсов водители отмечают:

  • вместительный багажник;
  • высокую посадку пассажиров в салоне;
  • современный дизайн интерьера.

Объем багажника Granta седан – 500 литров, здесь можно разместить много различной поклажи.

А в лифтбеке складываются задние сиденья, получается вовсе немаленькая площадка, и в багажном отсеке можно даже спать взрослому человеку.

Узлы и агрегаты

Все же серьезно Lada Granta ломается нечасто, моторы и трансмиссию чаще всего приходится ремонтировать после двухсот тысяч километров пробега.

Мнение о подвеске у собственников машин разное, кто-то считает подвеску жесткой, другие же говорят, что как раз жесткости ей и не хватает.

Но «ходовка» надежная, практически неубиваемая, да и для того, чтобы загубить мотор, нужно хорошо постараться.

Запчасти для машины всегда можно купить в любом специализированном автомагазине, цены на них приемлемые, а расходники стоят копейки.

Нужно только вовремя , если про него забыть, придется немало денег вложить в ремонт, так как при загибании клапанов еще могут пострадать поршни и сама головка блока цилиндров.

Лада Гранта лифтбек отзывы

Впервые авто Lada Granta лифтбек был представлен весной 2013-го, а в июне 2014 года было объявлено о старте продаж этой модификации.

Модель продается в семи комплектациях с бензиновыми двигателями 1.6 л различной мощности, на выбор предлагается три типа трансмиссии:

  • 5-ст. механическая КПП 2181;
  • АМТ 2182 (коробка-робот);
  • АКПП-4 производства японского концерна Jatco.

Про особенности коробок передач Лада Гранта читайте здесь .

Купить Лада Гранта в российских автосалонах в 2016 году можно от 404,2 тыс. рублей, в базовом исполнении машина доступна с 87-сильным 16-клапанным мотором и МКПП-5.

В основном автомобилем владельцы довольны, но назвать Гранту беспроблемной нельзя.

В интернете о машине оставлены различные отзывы, в которых отмечаются преимущества и недостатки лифтбека.

Алексей, Москва.

Брал машину в конце 2014 года, в комплектации «Люкс», на «механике». До этого была Приора, поэтому есть с чем сравнить.

Посадка у Granta выше, в ней не чувствуешь себя таким зажатым, как в Priora, обзорность тоже лучше. Гранта шире, и над головой остается пространство.

Динамика с ДВС 106 л. с. неплохая, движок хорошо тянет на низах. К рулевому управлению с электроусилителем пришлось привыкать, сначала руль показался тяжелым.

Подвеска Granta более жесткая, а вот шумоизоляция лучше, хотя многие и говорят, что она отсутствует.

Сиденья нормальные, зимой салон нагревается быстро. Расход по трассе чуть больше 6 литров на сотню, ближний свет не очень хороший.

Машина оправдала мои ожидания, за свои деньги получил то, чего хотел.

Сергей, Красноярск.

Автомобиль 2015 года, МКПП, 1.6 бензин, цель покупки – поездки по городу и области, расстояния в основном небольшие.

Какие для меня плюсы Лады Гранты:

  1. Бюджетная цена;
  2. Небольшая стоимость ТО и ремонта;
  3. Удобство в эксплуатации – не боюсь, что Ладу угонят, обхожусь без платной автостоянки;
  4. Большой багажник, не тесный салон.

Что из минусов: подвывает КПП, особенно заметен вой при торможении, но меня он не особо напрягает.

За время эксплуатации выявились недочеты – туго открываются задние двери, плохо работает брызгалка омывателя заднего стекла, не фиксирует замок ремня безопасности на заднем сиденье.

Но все это мелочи, крупных поломок пока не было. За 7000 км мотор израсходовал пол-литра масла, я считаю, что это неплохо.

Павел, Самара.

Granta лифтбек, 2015, МКПП-5, машина у меня в эксплуатации почти год, наездил уже 45 тыс. км, не меньше, чем в такси.

На 30 т. км сменил задний подшипник ступицы, других ремонтов, кроме ТО, не было.

После первых 10000 км стали появляться салонные сверчки, воет КПП, присадки не помогли.

Претензий вроде бы немало, но машина не ломается, в дороге еще ни разу не подводила. В целом автомобиль хороший, и за такие деньги лучше техники не найти.

Следует отметить, что об автомобиле Granta отзывы есть и резко отрицательные, но их мало. Многое зависит от того, как настроен сам собственник автомобиля, и как он к своей технике относится.

Еще есть комментарии людей, которые никогда не сидели за рулем Лады, вряд ли при покупке авто следует прислушиваться к мнению этих водителей, отзывы явно предвзятые.

Свой отзыв об автомобиле Лада Гранта вы можете оставить в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий