Audi A6 4B C5: Замена тросика стеклоподъемника передней двери

Содержание

Замена стеклоподъёмника двери

Устройство механического стеклоподъёмника :

Отсоединяем крепление троса стеклоподъемника к переднему и заднему держателям стекла (см. тут).

Поднимаем стекло руками…

…и фиксируем его от падения винтом (или шпилькой) с резьбой М5, ввернутым в отверстие переднего держателя стекла.

Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери.

Подводим механизм стеклоподъемника к окну в панели двери.

Если механизм стеклоподъемника не заменяем, а снимаем при полной разборке двери,…

…то связываем проволокой ветви троса вблизи барабана механизма стеклоподъемника.

Опускаем стекло руками до резинового буфера (см. тут).

Снимаем трос с четырех роликов…

…и вынимаем механизм стеклоподъемника с тросом.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна натяжного ролика…

…и вынимаем кронштейн с роликом.

При сборке, установив кронштейн натяжного ролика, болт его крепления не затягиваем.

Подняв стекло, фиксируем его.

Продеваем вал механизма стеклоподъемника в отверстие внутренней панели двери (новый механизм стеклоподъемника продается со связанными ветвями троса).

Надеваем трос на ролики по схеме.

Бокорезами перекусываем проволоку, фиксирующую ветви троса.

Продеваем шпильки механизма стеклоподъемника в отверстия и крепим механизм.

Для натяжения троса слегка затягиваем болт кронштейна натяжного ролика.

Постукивая молотком по удлинителю головки «на 10», надетой на болт кронштейна,…

…смещаем ролик вниз, натягивая трос. Окончательно затягиваем болт.

Наживляем винты двух прижимных планок кронштейнов обоймы стекла и немного подтягиваем винты планки переднего кронштейна.

Вращаем против часовой стрелки надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку до момента, пока вращение барабана механизма стеклоподъемника не прекратится. Поднимаем стекло руками до упора и, придерживая его в этом положении, поворачиваем надетую на вал механизма стеклоподъемника ручку по часовой стрелке на пол-оборота.

Крестообразной отверткой сквозь окно в верхней части внутренней панели двери окончательно затягиваем винты планки переднего кронштейна обоймы стекла.

Проверив работу механизма стеклоподъемника, смазываем трос и ролики смазкой Литол-24.

Источник

Tambov-avto › Блог › Установка электро-стеклоподъемников на ВАЗ 2121 НИВА от интернет магазина Drivebox.ru

Пошаговая инструкция по установке электро-стеклоподъемников на ВАЗ 2121 НИВА подготовленная специалистами интернет магазина drivebox.ru.

Монтаж стеклоподъемников в двери ВАЗ 2121 НИВА:

— Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля и дополнительно установленного оборудования и выяснить возможность отключения аккумулятора, так как это может повлиять на работу бортового компьютера, настройку аудио аппаратуры и других устройств.

— Отключить аккумулятор. Если аккумулятор отключить нельзя, рекомендуем на время монтажных работ удалить предохранители цепей, к которым подключаются ЭСП и освещение салона автомобиля.

— Снять обивку дверей ВАЗ 2121 НИВА.

— Снять штатные стеклоподъемники, гайки с шайбами сохранить.

— Установить декоративные заглушки в отверстия от ручек штатных стеклоподъемников в обивках дверей и закрепить их зажимами из комплекта монтажных деталей.

— Просверлить отверстия диаметром 14 мм в стойках дверей и дверях для прокладки проводов в салон. Первым сверлится отверстие в двери, далее вставляем в отверстие кабель-канал и намечаем на стойке арки двери ответное отверстие, путем примыкания смежных поверхностей двери и стойки. Для нанесения отметки на стойки нанесли слой солидола на конец кабель-канала выступающий из двери. Для защиты металла в зоне отверстий нитроэмалью или обработать антикоррозийным составом.

— Обеспечить свободное перемещение стекла вверх за счет регулировки направляющих:

а) вверх — под небольшим усилием пальца руки.

б) вниз — под собственным весом.

— Разметить на двери, затем просверлить два отверстия «1» «2» диаметром 5,5 мм, на внутренней стенке двери с координатами 49 мм и 50 мм.

Установка ЭСП в правую переднюю дверь ВАЗ 2121 НИВА

— Поднять стекло в верхнее положение, и зафиксировать от самопроизвольного опускания.

— Ввести ЭСП в полость двери через нижнее окно, закрепить ЭСП в отверстиях. «1,2» крепежом М5, из комплекта монтажных крепежных деталей. Прижимая нижний кронштейн ко дну двери, установить ограничитель вдоль рейки, окончательно затянуть гайку М6 крепления рейки к кронштейну.

— Убрать заглушки из проемов на панели приборов для переключателей, вывести корпуса с проводками в эти проемы.( Возможен вариант: В любом удобном месте в салоне, разметить, затем вырезать проемы под рамки переключателей ЭСП)

— Вставить рамки переключателей в проемы.

— Из полости двери, через отверстие в стойке, протянуть двухжильный провод по салону до места расположения переключателей, вставить контакты в корпус, контакты на другом конце провода соединить с электродвигателем ЭСП. При необходимости изменения размеров жгута используют провода с сечением токопроводящей жилы не менее 0,75 кв. мм.

— Корпуса с проводками соединить с переключателями, для последующего пробного включения ЭСП.

— Выполнить соединение в соответствии со схемой подключения.

— Включить габаритные огни автомобиля, при этом должна включиться подсветка переключателя ЭСП.

— Выключить габаритные огни.

— Правильность направления перемещения ЭСП контролируют пробным включением электродвигателя. При несовпадении направления ЭСП и условному обозначению на переключателе, поменять местами контакты в месте соединения с электродвигателем.

— Установить переключатели в рамки на свои места.

— Включением электродвигателя, перевести каретку ЭСП напортив продольного овального окна, для удобства крепления. Опуская стекло вниз, совместить резьбовые отверстия «3», «4» на стекло-держателе, с пазами на каретке. Закрепить винтами М5 с шайбами ( крепеж М5 из комплекта монтажных и крепежных деталей).

— Пробным включением проверить работоспособность ЭСП. Стекло не должно выходить из направляющих, должно перемещаться без рывков и заеданий. В случае невыполнения данного требования, необходимо ослабить крепление ЭСП к стенке двери, слегка повернуть весь механизм в ту или другую сторону и затянуть предварительно крепежными деталями. После повторной проверки и выполнения данных требований окончательно затянуть крепежные детали.

Источник

Лада 4×4 3D ЛЮКС › Бортжурнал › Установка реечных электростеклоподъемников «Форвард» (фото+видео+итоги)

Приветствую всех читателей!

Хочу начать с того, что буду предельно честен в описании всего процесса установки и изложении впечатлений после установки.Эти ЭСП подарила мне моя девушка на 23 февраля, сам бы я их еще долгое время не купил (жаба сильна, как никогда). И тем не менее, они обошлись в 2250 рублей в одном из магазинов в Саратове. На официальном сайте «Форвард» цена заметно выше. Скорее всего это связано с тем, что предусмотрены скидки для оптовиков, поэтому в магазине была такая цена (и это с проводкой!).Я специально указал это, потому как можно купить ЭСП и без проводки для подключения. Смотрите внимательнее, что заказываете или покупаете!Перед установкой начитался форумов и интернетов не только по установке на Ниву, но и на другие тазики, потому что информации катастрофически мало!Итак, начинаем по порядку.Осматриваем коробку на предмет механических повреждений. От них может зависеть дальнейшая работа ЭСП. У меня всё норм!

Открываем коробку и проверяем комплектность. В коробке лежит брошюра, в которой с одной стороны схема установки, а с другой описание установки и комплектность. У меня тоже всё норм!

Еще на этапе выбора ЭСП меня волновало, какие будут кнопки. Даже не так, какие кнопки я знал. Я не знал, как и куда они адаптированы для Нивы.При вскрытии содержимого я успокоился — всё в порядке. Кнопки от «десятки» + специальные переходники для Нивы (устанавливаются на центральную консоль).

Ну а теперь непосредственно об установке.Начал с правой двери.Вставил отвёртку, чтобы зафиксировать стекло, открутил родной стеклоподъемник, снял с роликов торс (резать его не стал).Поставил переходную пластину. Правая отмечена наклейкой. Путать с левой их нельзя, они не взаимозаменяемые.Просверлил верхнее отверстие по инструкции, соединил переходную пластину с самим ЭСП.Нижнее отверстие сверлить по инструкции не стал (и правильно сделал!).Подсоединил ЭСП напрямую к аккумулятору и решил попробовать работу ЭСП.При первом же поднятии стекло перекосилось и провалилось внутрь двери.Кое-как настроил конструкцию и зафиксировал рукой нижнее крепление (я его тянул к петлям двери что есть силы, потому что при поднятии стекла рейка ЭСП постоянно хотела уйти в другую сторону).В итоге стекло дошло до середины, а потом никак не хотело идти дальше.Если у Вас возникла такая ситуация, не переживайте сильно. В данном случае я проверил «+» и «-«. Были сопли. Как только всё хорошо подсоединил, стекло стало поднимать гораздо живее, но всё еще не то(И в этот момент начинаются доработки. На Нива-факе есть статья об установке этих самых ЭСП. Так там написано, что нужно изогнуть переходную пластину.Я сначала не поверил, а потом убедился на собственном примере. Внутрення часть двери очень не хило выгибается внутрь двери.Это исправляется так: изгибаем переходную пластину!

Сильно изгибать не нужно, потому как отверстия крепления стекла не совпадут с отверстиями переходной пластины. Такой изгиб, как мне показалось, был оптимальным.Так выглядит установленная конструкция:

Теперь-то всё пошло, как по маслу! Даже под конец поднятия стекло НЕ замедляется!Но появилась одна маленькая проблемка(

Тяга от кнопки закрытия стекла царапает его. Поэтому эту тягу нужно чуть-чуть изогнуть в сторну салона.

Собираем карту двери, но тут я столкнулся еще с одной проблемой. В месте установки ЭСП у меня стоит колонка. Её пришлось открутить и оставить только защитный экран.Я специально обращаю на это внимание, так как у многих в этом месте стоят колонки!

Во еще, что хотел рассказать. Если сверлить отверстия согласно схеме, то стекло не опустится до конца примерно на 4 см. Я думаю, что полностью стекло спрятать внутрь двери не получится, но запас вниз еще немного есть, примерно 2 см. Ноя заморачиваться не стал с этим.Моё стекло в нижнем положении:

Теперь подключаем ЭСП. Как я и говорил, проводка есть в комплекте, но и тут возникают проблемы. Проводки от одной кноаке к другой очень мало, наверное предполагается, что они должны стоят рядышком. Но я захотел разнести кнопки по разные центральной консоли. Пришлось наращивать эти провода. Точно также не хватает проводов на «+12В». Этот провод я нарастил и подсоединился к 15 резервному предохранителю на 16А.Проводов на массу и к габаритам вполне хватило.Кстати, массу лучше взять очень хорошую! От этого будет зависеть скорость подъема ЭСП!Чтобы было предельно ясно расположение проводов представляю схему:

С подсветкой и включенной магнитолой:

Источник

READ  Как установить правильно драйвер realtek hd

Здравствуйте! Сегодня поговорим о таком простом, но в то же время не без секретов деле, о замене стеклоподъёмника на ВАЗ 2101 и 2106. То есть рассказ пойдет о том, как всетаки укротить этот непослушный трос, в посте имеется ввиду короткие стекла (2101), на длинных стеклах (2107-05) немного иная схема движения троса.

image

Начинать замену необходимо с теории, так что вашему вниманию предлагаю схему, по которой работает обычный стеклоподъёмник.

Как видим трос движется по трем роликам, при замене стеклоподъёмника есть смысл смазать их и проверить свободно ли вращаются они.

Не буду вдаваться в подробности о том как разобрать дверь, это не сложно и там все понятно. Начинать замену необходимо с демонтажа негодного стеклоподъёмника, он крепится тремя гаечками на «8», также с помощью крестообразной отвертки необходимо отвернуть крепление планки стекла к тросу и отвести трос в сторону.

image

Здесь необходимо открутить и отвести трос в сторону

После демонтажа старого стеклоподъемника и проверки свободного вращения роликов, можно приступать к установке нового. Извлекаем из коробки новый стеклоподъмник — он будет выглядеть аналогично изображенному на первой фотографии.

Ролики находятся в этих местах

Внимание! Нельзя снимать на неустановленном стеклоподъемнике скобу, которая фиксирует тросы в намотанном состоянии, если трос соскочит, то подъемник запутается и вернуть его в прежнее положение ой как трудно.

Далее отматываем трос смотанный производителем, защелку не трогаем!

Защелка! До монтажа не снимать!

Далее можно привинтить новый стеклоподъемник на дверь, и надеть трос на ролики согласно схеме (фото2). Возле корпуса подъемника трос должен перекрещиваться, то есть трос который выходит с низа барабана идет на верхний ролик, с верха барабана на нижний ролик.

Сначала это должно выглядеть так

После этого можно натянуть трос на ролики, для того, чтобы это сделать необходимо будет ослабить нижний регулируемый ролик и растянуть трос согласно схеме. Если вдруг не будет хватать троса, для того чтобы надеть его на ролики, то необходимо одеть трос на два ролика и снять защебку, которая фиксирует тросы и не ослабляя натяжения тросов одеть его на ролики.

Спасибо за подписку!

Далее с помощью этого ролика натягиваем трос, он не должен провисать, но и не должен быть натянут как струна. Также если вы не снимали фиксатор, то теперь его можно снять.

Теперь одеваем ручку и пробуем вращать подъмник, трос должен вращаться легко, без заеданий. Теперь опускаем стекло в самый низ, тоже самое делаем со стеклоподъемником, прикручиваем трос к планке и на этом можно считать установку законченой.

Как поменять тросик на стеклоподъемнике ваз 2107

С самого начала выпуска ВАЗ-2107 и до самого прекращения выпуска модели уже в XXI веке на нем устанавливались исключительно ручные стеклоподъемники. Автоматические (электрические) устанавливались только, начиная с модели ВАЗ-2110 и на более новые.

При этом существовало сразу несколько типов ручных стеклоподъемников:

Их особенность заключается в том, что их шестерни выполнены из пластмассы, в результате чего механизм изнашивается крайне быстро, а кроме того, требует для своего устройства больше места, смазки и технического обслуживания. Несомненным плюсом таких подъемников является то, что здесь исключается перекос стекла, а кроме того, данные механизмы издают существенно меньше шума, чем иные модели. Применялись, в основном, на грузовых автомобилях.

Читайте также:  Нужно ли обезжиривать грунтовку перед покраской

«Несущим» элементом в таких стеклоподъемниках является трос, а вся нагрузка передается на блоки крутящего механизма. Плюсом конструкции является именно ее простота и ремонтопригодность. Провести какую-либо замену или частичный ремонт деталей в данном типе стеклоподъемника совсем несложно. Однако такая система отличается высокой ненадежностью.

Неисправности стеклоподъёмников и пути их устранения

Конструкции ручных стеклоподъемников автомобилей ВАЗ страдают рядом «детских» болезней, причина которых – недоработки при проектировании и отсутствие требуемых промежуточных испытаний на стендах. Более того, самым негативным является тот факт, что ручные стеклоподъемники фактически не приспособлены для ремонта вручную. Даже если кажется, что исправить проблему очень просто (с помощью обычной отвертки и гаечного ключа), то на деле оказывается, что для восстановления работоспособности системы нужны условия мастерской. Можно выделить следующие «популярные» неисправности:

Скрип стеклоподъёмника

Данный «симптом» весьма просто перепутать с обычным режимом работы стеклоподъемника (потому что все мало-мальски сложные, составные узлы в автомобилях ВАЗ при работе обязательно издают звуки). Но разумнее взять за правило: если в работе стеклоподъемника появляются хоть какие-то шумы, это означает, что необходимо их смазать. Потому что если этого не сделать, то следующим событием станет, непосредственно, поломка механизма.

Стеклоподъёмник заклинило

Случается, что закрыть или открыть стеклоподъемник невозможно. Клин механизма – весьма распространенная ситуация. В этом случае для этого могут быть следующие причины:

  • либо это поломалось сварное соединение, которое крепит трос на планке стекла. (Тогда нужно открепить трос и заново приваривать оторвавшийся кронштейн);
  • либо сбилась корректная намотка троса на блок. (Тогда стоит попробовать аккуратно его размотать, однако, в случае неудачи нужно быть готовым, что придется заменять весь механизм);
  • переклинивание механизма подъемника может произойти из-за банального износа и поломки зубьев шестеренок. (В этом случае решение единственное – замена дефектных деталей).

Падает стекло

Характерной только для автомобилей ВАЗ неисправностью стеклоподъемника является… падение стекла. Вниз, но не до конца. Причиной этого является ослабление натяжного троса, в результате чего происходит провисание стекла. Возможно, что нужно просто натянуть трос, а возможно, что это вылетел из крепления его конец. В последнем случае стеклоподъемник придется разобрать, чтобы восстановить целостность троса и намотать его заново.

Схема протяжки троса для 2104, 05, 07

Ремонт стеклоподъёмника ВАЗ 2107: пошаговая инструкция для передней двери

Несомненным плюсом автомобилей ВАЗ является ремонтопригодность большинства их узлов для «полевых» условий. В данном случае, речь идет о том, что починить стеклоподъемник автовладелец может самостоятельно (в условиях своего гаража, например). Распишем алгоритм проведения таких корректирующих действий.

Снимаем ручку стеклоподъёмника

Увы, но всевозможными ручками и рукоятками, сделанными не целиком из железа, на «советских» автомобилях пользоваться нужно с особой осторожностью. Претензии здесь как к качеству используемого для их изготовления пластика, так и непосредственно, к конструкции (должным образом не учтены силовые нагрузки). В итоге ручки стеклоподъемников ломаются гораздо чаще, чем на автомобилях альтернативных производителей. Несомненным плюсом является тот факт, что эти элементы очень легко заменяются:

  • ручку нужно освободить от фиксатора (стопорного кольца). Для этого нужно отверткой с плоским жалом отодвинуть наружное кольцо от внутреннего. После этого достается стопорное кольцо;
  • после этого производим замену ручки.

Читайте также:  Как сделать чернитель резины своими руками 1

Снимаем стеклоподъёмник

Технический алгоритм здесь более сложный, чем в предыдущем случае:

  • Стекло следует опустить до конца, далее – снимите ручку стеклоподъемника.
  • В случае, если в дальнейшем предполагается смонтировать и установить подъемник обратно, нужно будет зафиксировать тросик проволокой, прикрутив его к барабану механизма. Тросик не должен сходить с направляющих желобков, так как вернуть его на них будет крайне затруднительно. Именно из-за этого на новых узлах ставят установочную скобку.

Вместо скобки перетяните тросик проволокой

Устанавливаем новый механизм

Покупая новый механизм, обращайте внимание на его качество. Вот один из типичных дефектов

Пытаясь спилить дефекты отливок сборщик «перестарался»

После замены необходимых деталей (если требуется) и смазки всех элементов стеклоподъемного механизма, устанавливаем его обратно и приводим в работоспособное состояние:

  • сажаем механизм обратно и крепим его к двери тремя штатными гайками;
  • перекидываем трос через все ролики (фиксирующая проволока или скобка при этом удаляется в последний момент);
  • затем производим регулировку натяжения тросика на нижнем ролике и затягиваем на нем гайку крепления;

Болт натяжного ролика

С помощью этих винтов регулируем положение стекла

Замена тросика

Разрыв тросика – весьма распространенная поломка механизма стеклоподъемника. В этом случае ответ один – замена:

  1. После снятия облицовки внутренней части двери порванный трос снимается с направляющих.
  2. Новый тросик перед установкой обязательно необходимо обильно смазать.
  3. Протягивать трос нужно начинать с верхнего ролика – туда подается нижняя ветвь тросика. Верхняя, при этом, подается вниз.
  4. В конструкции стеклоподъемника «семерки» вверху существует также скрытый ролик. Перекинуть через него трос крайне сложно, поэтому следует поступить следующим образом:
  • на вершине троса надо скрутить петлю провести ее к скрытому ролику;
  • затем, заведя петлю в кожух кронштейна крепления скрытого ролика, начинаем двигать трос вперед-назад, пока петля не зацепится за ролик.
  1. После того, как тросик перекинут через все блоки, проверяем функциональность обновленного стеклоподъемника.

Замена роликов

Для начала, разберем функциональность данных деталей механизма. Всего в конструкцию стеклоподъемника «семерки» входит 4 ролика:

  • 1 ролик – натяжной, его функционал состоит в поддержании троса в натянутом состоянии (с учетом того, что со временем он растягивается);
  • 2, 3 ролики – укреплены на стекле; их главная задача – это передавать на него подъемный момент от движения троса;
  • 4 ролик – неподвижный, закрепленный на двери (именно относительно него и происходит движение верхней пары роликов и именно на него приходится все подъемное усилие).

Снять ролики очень просто: достаточно снять внутреннюю облицовку двери и открутить гайки их креплений. После установки новых деталей всю конструкцию следует собрать обратно.

Для заднего стекла

С задним стеклоподъемником все несколько проще. Основной алгоритм работы остается тот же. Схема на рисунке ниже.

Схема заднего стеклоподъемника

Подробная видео — инструкция по левому переднему стеклу

Замена троса стеклоподъемника ВАЗ 2110-2112

Для того чтобы заменить трос стеклоподъемника ВАЗ 2110-2112, не обязательно ехать на СТО. Эта работа довольно проста, а главная сложность при замене троса заключается в снятии карты двери. При работе с пластиковыми деталями нужно быть аккуратным и последовательным, чтобы не повредить их и не оцарапать.

Снятие карты

В первую очередь необходимо снять ручку, с помощью которой опускается стекло. Для этого нужно поддеть сам рычаг ручки в месте его соединения со шлицом и немного выдвинуть на себя. Под ним находится пластиковое стопорное кольцо, которое сдвигаем в сторону и снимаем, после чего можно снимать ручку. Если она не поддается, можно снять ее с помощью двух пластиковых отверток, поддевая ими посадочное место с противоположных сторон.

В нижней части подлокотника находится заглушка, которую нужно поддеть тонкой, но широкой плоской отверткой и снять. Под ней находятся два самореза, которые необходимо открутить. Теперь ручку аккуратно снимаем, но не уводим в сторону – сейчас нужно аккуратно вывести внутреннюю часть механизма открывания двери из посадочного места.

При работе с передней дверью нужно открутить ручку регулировки зеркала, открутив саморез крепления (в некоторых случаях он может быть закрыт пластиковой или резиновой заглушкой), и снять треугольную заглушку, поддев ее плоской отверткой.

Теперь откручиваем кнопку блокировки дверей и снимаем пластиковую накладку в нижней части двери. Карта двери крепится восемью пистонами, расположенными по бокам и в верхней ее части.

Начиная с нижнего угла (не важно, переднего или заднего), нужно с помощью плоской отвертки или специального пластикового съемника-лопатки поочередно освобождать пистоны. При этом некоторые могут сломаться, поэтому на всякий случай стоит запастись новыми.

Иногда нижние внутренние бархотки устанавливаются внахлест на карту, поэтому их тоже нужно будет снять. Теперь можно снимать карту.

Замена троса стеклоподъемника

Менять трос стеклоподъемника ВАЗ 2110-2112 без снятия механизма довольно тяжело, поэтому придется снимать весь механизм. Для этого нужно опустить стекло таким образом, чтобы можно было открутить кронштейны, которые его соединяют со стеклоподъемником.

Стекло лучше всего полностью вынуть через верх двери, но при этом есть риск поцарапать его или ободрать тонировку, поэтому можно просто зафиксировать его скотчем к наружной обшивке двери. В том месте, где установлен шлиц ручки стеклоподъемника, необходимо открутить три крепления, удерживающих ролик.

Также нужно открутить крепления двух роликов с другой стороны двери, после чего снять их. Если же у вас установлен электроподъемник, его в первую очередь необходимо отключить, а в целом процедура все та же. Теперь можно смело устанавливать новый трос стеклоподъемника и устанавливать механизм на место.

В том случае, если обломались старые пистоны, их можно снять или просто срезать, а на их место установить новые. При сборке всю последовательность действий нужно повторять в обратном порядке соответственно порядку разборки.

При установке ручки опускания стекла двери обратите внимание на то, как она садится на шлиц. Если есть риск того, что она может соскочить, можно обмотать шлиц одним слоем фум-ленты или изоленты, которую нужно будет вдавить в канавки шлица. Так вы уплотните посадку ручки.

Отчёт предоставлен пользователем gsp, респект за труды, оригинал отчёта ЗДЕСЬ******************************************************************************************************************************************************** Натворил вот отчет о замене тросика стеклоподъёмника. Бюджет быстрой замены целого механизма с разборки — 2000 – 2500 руб. и час времени. Бюджет моего способа — 100 руб.но времени у меня заняло конечно много . Тут конечно сказывается неопытность так как с этим узлом имею дело впевые.Теперь приобретя такой опыт не могу не поделиться с коллегами,дабы помочь всем сэкономить деньги не потратив много времени, его я уже потратил за вас : , реально управиться часа за 3, я думаю. Желательно так же уметь держать в руках паяльник ну или на крайняк иметь под рукой быструю эпоксидку, у меня этого добра в доме всегда навалом так как еще попутно занимаюсь моделями :igru_shka: а там клеить приходится постоянно Для удобства присваиваю всем элементам стеклоподъемного механизма свои названия. Трос должен быть диаметром 1,5 мм. и НЕ БОЛЕЕ. Длина рабочего троса 186 см., поэтому покупаем с запасом 2 м. Можно и больше,это уж кто как будет кромсать. Так же нужно купить зажимы 2-3 штуки для тросика, размер зажимов 2 мм, не больше и не меньше , в ОБИ называется «наконечник троса » я укоротил зажим еще буквально на 1-2 мм., чтобы он лучше вошел в свои пазы Чтобы трос не расплетался, оба кончика нужно залудить, нержавейка лудится плохо,пришлось повозиться с кислотой и оловом минут 15, но всё получилось. Так же можно вместо лужения просто мокнуть кончик в эпоксидку и когда она засынет, при необходимости подровнять кончик напильничком. Один конец троса сразу фиксируем либо купленным зажимом,либо пайкой, я,для сравнения, с одного конца паял, с другого обжимал. Раскладываем модель стеклоподъемного механизма на полу и прикдываем как будем протаскивать тросик , Я привожу в пример правый стеклоподъемник. Особое внимание уделяем способу крепления тросика в ползуне. В ползун тросик входит как бы снизу «из под» и с другого конца опять выходит вниз Для протяжки троса Нижний съемный желобок троса нужно будет снять, нажимаем на язычок и сдвигаем желобок в освободившуюся сторону Начинаем вставлять трос в барабан в положении когда ползун находится в НИЖНЕЙ ЧАСТИ ( у нижнего желобка на фото) ,то есть когда стекло опущено .В общем в том положении как у меня на фото. Вставлять начинаем с барабана и дальше по ходу, на фото я обозначил красными стрелами весь путь троса. Важно чтобы края троса в барабане при самом полном разматывании ( то есть когда стекло находится крайних точках ) были все равно немного как бы намотаны на барабан примерно на полоборота, на фото я обозначил их черными жирными точками. Всё должно выглядеть именно так. Когда трос пройдя весь путь снова подошел к барабану вставляем его в барабан, снимаем съемный жолобок и готовимся отрезать нужную длину и произвести обжим/фиксацию троса в барабане Тут важно так подогнать длину троса чтобы при сборке всей конструкции, когда снятый желобок будет стоять на своем месте, трос оказался достаточно натянут. До крови износу натягивать конечно не нужно, но и слабину трос иметь не должен,иначе стекло в двери будет опускаться вприпрыжку. У меня получилось отмерить нужную длину после нескольких примерок. Тут же нужно проверить чтобы трос в ползуне тоже был полностью протянут и был утоплен в своем месте . Фиксируем трос в барабане только если всё проверено и трос нормально натянут. Обе рубашки троса вставлются в свои белые «гильзы» через пружины, тут тоже всё должно быть крепко,рубашки болтатся не должны,пружины желательно держать в небольшом сжатии. Проверяем работу механизма и натяжку троса на весу прокручивая барабан ключом-трещеткой, всё должно работать без задёвов и срежета. Для уверенности все места где обжатый тросик вставлялся в барабан я замазал эпоксидным пластилином (Эпоксилин Момент), так же и в ползуне Написано много, но это не должно отпугивать.Нужно помнить что боятся всего лишь глаза, а делают руки.Если что-то непонятно или что-то лишнее — спрашивайте, говорите — подредактирую. Всем удачи, буду считать свою миссию не напрасной если кому то это поможет. PS: вот для примера способ фиксации тросика пайкой , форму загиба нужно придать именно такую, чтобы как раз удобно было проложить в барабане при фиксации.

 image

 Если Вы столкнулись с проблемой поломки троса при опускании стекла, то в решении этой проблемы Вам поможет наша статья. Сложность, в решении проблемы замены троса стеклоподъемника, зависит от конструкции стеклоподъемников. Давайте мы начнем статью с ознакомления Вас с понятием » что же такое стеклоподъемник» и какие виды стеклоподъемников бывают.

Техническое назначение стеклоподъемника

 Стеклоподъемник — это деталь машины, задача которой перемещать и удерживать стекла машины в любом положении. Сейчас фирмы, которые занимаются выпуском различных моделей машин, а также усовершенствуют все механизмы — предоставляют Вам большой выбор машин с разными дверьми.

  Номенклатура стеклоподъемников, на сегодняшний день, насчитывает более 10 наименований. Вам, как водителю, известно, что двери в машине есть: левые, правые, передние и задние. В одной и той же машине вся конструкция всех деталей отличается.

  Давайте рассмотрим теперь виды приводов стеклоподъемника

  Первый вид — это механический. В механический механизм входят такие детали: рукоятка; пара шестерен, имеющих прямозубую форму. Задача шестерен состоит в том, чтоб усилить и передавать стекло на валик привода.

   Второй вид — электрический. Электрический стеклоподъемник — это реверсивный электродвигатель, в который вмонтирован червячный редуктор.

   Все стеклоподъемники — состоят из двух узлов:

   1) с привода, он обеспечивает движения стекла, при созданном круговом движении;

   2) с механизма подъема стекла. Задача, которого — обеспечение вращения валика привода и его преобразование в движение текла.

Что служит в определении направления движения стекла?

За этот процесс отвечают такие детали: 

image

— Желобки — это та детали, размещены на рамке дверей внутри. Их задача — обеспечение удержания стекла за боковые кромки;

— Специальные рельсы, они крепятся в корпусе двери машины. Именно по ним двигаются стекла, находящиеся на нижней кромке;

— Уплотнитель окна. Задача этой детали — ограничение движения стекла вверх.

— Резиновый демпер, а задача этой детали — ограничения движений стекла вниз.

 Чтобы перейти к самому главному вопросу нашей статьи — давайте еще ознакомимся с механизмами подъема стекла. Если Вы поймете механизм — Вам это облегчит задачу.

Механизмы подъема стекла

Механизмы подъема стекла есть таких видов, как:

1) тросовый механизм;

2) реечный механизм;

3) рычажный механизм

 Чтобы помочь Вам в вопросе замена троса стеклоподъемника, нам нужно подробно рассмотреть тросовый механизм. 

image

  Итак, приступаем

  В тросовом стеклоподъемнике есть:

  1) Гибкая деталь — трос, который служит обеспечивая надежность. В машинах, в некоторых случаях, могут быть использованы такие детали как: ремень, либо же цепь. Такие детали прошу отметить — более надежны, чем трос. Гибкая деталь натягивается обычно роликами, её крепят между ними, ролики используются в количестве от 3 до 4 штук. Ролики в свою очередь крепятся внутри двери.

  2) Барабан. Именно на него, чтобы увеличить силу трения наматывают трос. Когда барабан находится в процессе вращения, одна ветка троса на него начинает наматываться, а другая ветка — раскручивается и трос образует поступательное движение.

  3) Пластина, которая находится на вертикальном участке. Барабан именно через пластину соединен с нижней кромкой стекла. Пластина образовывает свое перемещение по трубе.

  4) Ролики. Обычно, один из всех роликов подпружинен, а также служит как натяжитель, компенсируя при этом предполагаемую растяжку гибкой детали (в данном случае троса). Этот натяжитель делается в виде пружины. Бывают случаи, когда стекло очень широкое, тогда может быть перекос, ведь в тросе есть только два участка, расположенных вертикально, они в свою очередь могут держать стекло в двух местах.

   Вот теперь в таком случае, как обрыв троса стеклоподъемника (гибкой детали) и нужна Вам наша инструкция, которая поможет Вам провести замену с ожидаемым для Вас результатом.

   Если Вы хотите минимальных затрат и уверены, в том что Вы справитесь с данной проблемой без вмешательства мастеров — приступим к процессу замены. Для подстраховки, попросите помочь Вам в этом друга, например.

Замена тросика стеклоподъемника

   Что Вам понадобится?

Новый трос (желательно с запасом), алюминиевые зажимы, бокорезы, отвертки: шлицом и крестом, шило, литол, напильник, карандаш, который Вы будете использовать, нанося нужные пометки и фиксаторы для колодок (зажимы).

Второе что Вам нужно сделать — это приступить к разборке двери. Делайте все аккуратно и взвешено. Перед тем как начать снимать карту двери Вам нужно обязательно отключить провода и тягу ручки двери. 

image

 Для разборки двери Вам следует провести следующие действия: Выкрутите саморезы по краям обшивки. Приступите к снятию кнопок стеклоподъемника отверткой и с помощью зажима. Затем снимите карту двери. Отметьте размещение всех болтов и клиньев рамы стекла карандашом. Затем Вам нужно отключить проводку от рамы стекла и зеркала. Начинайте демонтаж мотора стеклоподъемника и процесс его съемки. Выкрутите болты рамы, снимите затем и саму раму и положите все на стол. Затем приступаем к выкручиванию саморезов, используя крестовую отвёртку. Аккуратной приступите к вытягиванию стекла из колодок на рамах.

 После того как Вы осуществили разборку двери — приступайте к замене троса стеклоподъемника.

 Выполняйте следующие действия:

 Делайте для себя отметки и сохраняйте в памяти, расположение троса, а также как расположены рубашки. Снимите кожух шайбы, он крепится болтом со стороны ближней двери. А теперь Вам нужно снять Ваш изношенный трос. Приступайте к снятию колодок. Они могут быть снять одним движением вокруг рельсы. Теперь снимите все с троса. Выполните чистку: шайбы, рубашки и кожуха. Берем в руки новый трос и фиксируем на середине фиксаторы в количестве 2 штуки. Между фиксаторами устанавливаем рубашку троса. Соблюдайте при этом расстояния между колодками, если этот момент будет упущен и проигнорирован — перекос стекла в раме обеспечен. Теперь Вы можете вставлять трос, а затем рубашку в фиксаторы, а точнее между ними (по диагонали). Фиксируем на места концы троса, затем надеваем на них рубашки, а потом приступаем к их проведению к кожуху шайбы и собираем в одним механизм. Берем верхний конец троса и тянем его, колодки должны уходить вверх. Примеряем все и проводим обрезку нижнего троса (его запаса), теперь нужно поставить фиксатор на него и вставить его в нижнюю шайбу, а шайбу в кожух. Вращения шайбу до упора, смотрим, не наматывается ли нижний трос, а колодки должны идти вниз. Теперь вымеряем верхний трос и обрезаем, устанавливаем на трос фиксатор, а затем вставляем трос в верхнюю шайбу. Крутим шайбу во всех направлениях и внимательно смотрим, как двигаются колодки. Приступаем после этого к процессу установки корпуса шайбы с тросами и шайбами Прикручиваем все на места! После этого Вы можете установить стекло на колодки.

  И завершающий этап — это сборка двери. Вот в три этапа и происходит процесс замены троса.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий