Автоматическое включение света фар после запуска двигателя ваз 2107

Всем привет сегодня хочется рассмотреть, как включить и выключить габариты, ближний и дальний свет фар на автомобиле ВАЗ 2107(семёрка). Конечно же, данная статья рассчитана для новичков или для тех, кто только приобрел, Жигули и ещё не успел ознакомиться с органами управления фарами.

image

Блок управления фарами ВАЗ 2107 находится по середине около рычага переключения передач. Кнопка слева, на которой нарисована лампочка, имеет три положения. В первом — наружное освещение выключено, во втором — включены габаритный свет, лампы освещения номерного знака и лампы подсветки приборов, в третьем — дополнительно включается ближний свет фар на автомобиле ваз 2107.

image

Итак для того чтобы включить габаритные огни нужно переключатель установить во второе положение. После включения на комбинации приборов загорится индикатор в виде лампочки зелёного цвета.

Ну, вот и всё на этом мы узнали, как включить габариты ближний и дальний свет фар на народном автомобиле ВАЗ 2107. Всем пока.

Включение и выключение фар на автомобиле Ваз 2107 (видео)

13 июня 2020

of your page —>

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ

На ВАЗ 2107, в отличие от предшественников, установлена продвинутая передняя оптика, которая обеспечивает лучшую видимость на неосвещенных дорогах. Фары на ВАЗ 2107 являются одним из основных направлений тюнинга. Кроме того, работоспособность фар обеспечивает безопасность ночного движения. Поэтому знание устройства и способов ремонта и замены фар не будет лишним.

  • Устройство блок-фар Ваз 2107
  • Замена ламп блок-фары
  • Замена блок-фары на Ваз 2107
  • Тюнинг фар
  • Установка ксеноновых фар
  • Тонировка фар и задних фонарей

Передние фары на ВАЗ 2107 — это пластиковые короба с лицевой стороной из стекла или прочного прозрачного пластика.

Внутри блок-фары находится осветительная 12-вольтовая лампа с двумя нитями ближнего и дальнего света, лампа габаритных (стояночных) огней и лампа указателя поворота. Последняя предназначена также для аварийной сигнализации.

Блок-фара ВАЗ 2107 имеет важную деталь — гидрокорректор. При большой загрузке передняя часть автомобиля, а с ней и луч фар, задирается вверх. Гидрокорректором осуществляется изменение вертикального угла установки фары, что позволяет подкорректировать угол светового потока и направить его вниз на полотно.

  • отсоединить клеммную колодку;
  • открутить пластмассовый пыльник;
  • отщелкнуть фиксирующую пружину;
  • достать старую лампу;
  • защелкнуть пружину;
  • присоединить клемму.

Лампы, отвечающие за габаритные огни и сигналы поворота/»аварийки«, меняются аналогично лампам головного света. Единственное отличие — они не имеют пружины фиксации и не боятся прикосновений пальцев.

В отдельных случаях (при повреждении стекла или желании тюнинговать автомобиль) приходится проводить замену блок-фары в сборе. Для замены необходима крестовая отвертка и ключ на 8.

  • отключить провод «массы»;
  • отсоединить клеммы питания ламп;
  • снять гидрокорректор, нажав на фиксатор;
  • открутить крестовой отверткой три винта крепления (один из винтов фиксируется гайкой, которую необходимо придерживать ключом);
  • вынуть блок-фару, потянув ее на себя.
  • готовые и самодельные блок-фары;
  • светодиоды и светодиодные блоки;
  • ксеноновые фары с линзами;
  • тонировка фар.

Для «семерки» можно легко найти, купить и установить нестандартные блок-фары или отдельные осветительные элементы. Самое дешевое решение — установка светодиодов вместо стандартных ламп или в дополнение к ним. Это позволяет преобразить внешний вид автомобиля при минимуме затрат. Тюнинг задних фонарей ВАЗ 2107 также часто производится посредством смены лампового освещения на светодиодное.

Для тюнинга светодиодами понадобятся:

Важно: при подключении светодиодов необходимо учитывать полярность.

  • низкая мощность и, как следствие, небольшая нагрузка на бортовую сеть;
  • долговечность и надежность;
  • рассеянный свет, не ослепляющий других участников движения.
  • правильная фокусировка и корректировка светового потока необходима, чтобы встречные водители не оказались ослеплены ярким светом;
  • без омывателя грязное стекло фары перегревается и может лопнуть.

Чтобы тонировка минимально отразилась на качестве головного света автомобиля, тонировать поверхность стекла стоит лишь частично. Такое решение безопасно и вполне эффектно: суженные фары делают внешний вид более стильным. Частичная тонировка также может помочь избежать штрафа — затеняется не вся фара, а небольшой сектор.

  • снять блок-фары ВАЗ 2107;
  • вынуть стекло;
  • вымыть и обезжирить поверхность;
  • приклеить пленку.

При тонировке задних фонарей следует установить в них более яркие лампы, чтобы стоп-сигналы и габаритные огни были хорошо видны другим участникам движения. Для поклейки пленки задние фонари также лучше предварительно снять с автомобиля.

Источник

Поделиться:

Бывают различные поломки передней фары на ВАЗ 2107, а это — затемнение отражателей, потемнение стекол, трещины или вовсе разлом после ДТП. Выполнить замену передней фары очень просто и стоит она не очень дорого. Сегодня мы расскажем как снять фары на ВАЗ 2107 своими руками.

Нам понадобится:

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как снять передние сиденья на ВАЗ 2107 своими руками. Поломка сидений может возникать со временем, когда автомобиль уже прошел много тысяч километров или же после дорожного происшествия.

Как снять фару на ВАЗ 2107

Показывать всю процедуру буду на левой фаре, но правая снимается аналогично. Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и отсоединить штекеры питания от ламп ближнего и дальнего света, а также гидрокорректор.

Затем с наружной стороны необходимо открутить три болтика с помощью крестовой отвертки. Наглядно все эти болты показаны на фото ниже.

Два из них откручиваются без каких-либо проблем, а вот третий — крайний левый (по ходу движения автомобиля) фиксируется с помощью гайки, так что придется придерживать ее ключом на 8 с внутренней стороны.

После чего можно легко вынимать блок-фару ВАЗ 2107 с обратной стороны, слегка потянув за нее рукой.

Вот и вся инструкция, как видите, все предельно просто и на выполнение этого ремонта потребуется не более 20 минут свободного времени. Установка производится в обратной последовательности. Стоимость новой фары на ВАЗ 2107 составляет около 2000 рублей за оригинал, с желтым поворотником.

Содержание

Автоматическое включение и выключение ближнего света

Итак, поскольку постоянно забываю включать, а что ещё хуже – выключать ближний свет, я решил попробовать автоматизировать этот процесс. Обычные реле, продающиеся в магазине меня не устраивали тем, что свет либо включается сразу после включения зажигания/запуска ДВС, либо после достижения определённого напряжения, а напряжение как известно – вещь непостоянная.

Поэтому реле использовал стандартное пятиконтактное, т.к. четырёхконтактного нормально-замкнутого не нашёл. К выводу «30» реле подключаем провод, соединённый с красным спаренным проводом от фишки замка зажигания, который включает втягивающее реле стартера. К выводу «86» цепляем провод с фишки лампочки генератора. Вывод «85» — масса. К выводу «87а» подключаем зелёный провод с кнопки включения наружного освещения. К выводу «87» ничего не подключаем.

Принцип работы:Зажигание выключено – на реле нет напряжения и фары не горят. Зажигание включено – на лампе генератора минус и фары не горят. Запуск ДВС – на лампе появился плюс, но плюс появился и на втягивающем стартера, релюха разомкнута и фары не горят. ДВС заработал, отпускаем стартер, реле замыкается и т.к. на лампе генератора плюс, этот плюс идёт на трёхрычажный переключатель света. Ну, собственно схема:

Вот фото реализации:

Автор доработки — форумчанин fessar, обсудить доработку и задать вопросы можно в этой теме.

Автоматическое выключение света при выключении зажигания. Доработка ВАЗ-2107

Однако, перед разборкой основных моментов доработки хотел бы рассказать о поминутной аренде авто от Делимобиль , помогающей передвигаться по своему любимому городу, выбрав автомобиль, который тебе по душе.

Очевидные плюсы этого сервиса:

  • Невысокая стоимость аренды, от 4р/мин в Москве (работает более чем в 10 городах России );
  • Доступность 24/7;
  • Вы не платите за бензин и парковку;
  • Управление бронированием происходит через мобильное приложение;
  • В каршеринге Делимобиль появилась долгожданная функция фиксированной стоимости поездки. Прокладываешь маршрут заранее, и приложение высчитывает конечную стоимость.

Очень удобно когда сломался ваш старенький ВАЗ!

Читайте также:  Что может случиться если в двигателе недостаточно масла

А так же БОНУС для моих подписчиков на 500 руб, по промокоду — pfd7cb которым можно оплатить 50% стоимости поездки. Только для новых клиентов сервиса Делимобиль.

Итак, переходим к доработке. Но, сначала следует напомнить, что все вмешательства в конструкцию проводятся на ваш страх и риск и могут привести к нежелательным последствиям.

Для этого нам понадобится:

  • Обычное четырехконтактное реле света
  • Несколько проводов и фишек
  • Паяльник, термоусадочная трубка
  • Мультиметр

Давайте рассмотрим схему включения габаритов и ближнего света фар.

Управляющий «+» для реле будем брать от желто-синего провода с соседней кнопки включения обогрева заднего стекла — как раз на нем появляется напряжение при включении зажигания. С фишки кнопки включения вынимаем две спаренные клеммы черного провода замка зажигания и подсоединяем силовую цепь реле в разрыв используя такие же спаренные клеммы с проводом. Также, от реле тянем провод к ближайшей шпильке «массы» автомобиля. Будет выглядеть так:

Автоматическое включение и выключение ближнего света на ВАЗ классике

Я думаю многие сталкивались с проблемой — приехал, оставил машину, забыв выключить ближний свет, вернулся, вставил ключ, повернул а машинка никак не реагирует, разве что грустно ложаться стрелки приборов. Аккумулятор сел, приехали. Релюшки, которые есть в магазинах, для автоматизации включения и выключения ближнего света имеют на наш взгляд следующий недостаток — они либо реагируют на уровень напряжения в бортовой сети автомобиля (а в классике просадки могут быть очень немалыми ввиду применяемости в стоке слабых генераторов). Итак, решаем проблему собственной забывчивости своими руками. Нам понадобится реле, мы использовали пятиконтактное, просто оно оказалось под рукой. К выводу под номером «30» нашего реле мы подключаем провод, запараллеленный с красным проводом от колодки замка зажигания, который питает втягивающее реле стартера. К выводу реле «86» подключаем провод с колодки питания ламы заряда генератора. Вывод «85» — подключаем к массе. К выводу «87а» подключаем зелёный провод с кнопки включения наружного освещения.

Вот принцип работы нашей схемы:Включаем зажигание – на реле нет напряжения и фары не горят. Зажигание выключаем – на лампу генератора подается минус и фары не горят. Заводим двигатель – на лампе зарядки генератора появляется плюс, но так же он в момент заводки есть и на втягивающем реле стартера, реле разомкнута и фары не горят. Двигатель завелся, ключ отпружинивает обесточивая втягивающее, наше реле замыкается и т.к. на лампе генератора плюс, этот плюс подается на трёхрычажный переключатель света согласно схеме:

То есть у нас ближний свет фары работает только тогда, когда двигатель уже завелся, а стартер отключился. Это особенно полезно в холода — при запуске двигателя не включаются лишние потребители.Вот фотографии процесса реализации данной доработки:

Вот таким вот простейшим образом мы автоматизировали весь процесс включения и выключения ближнего света, и теперь можно не переживать о том, что вы забудете выключить ближний свет и посадите аккумулятор 😉

Автоматическое включение ближнего света фар: как сделать самому

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Читайте также:  Плавают обороты двигателя на холостом ходу сенс

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.

Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества

Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)

Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.

Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.

Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.

При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.

Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.

Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:

  • штатное реле (пятиконтактное),
  • проводку и диоды;

Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.

Давайте начнем с первой схемы. При установке наилучшим образом подойдет кнопка выключения печки, которая расположена на блоке выключателей. Все работы сводятся к тому, чтобы снять выключатель габаритов, затем разъединяются провод «+» и колодка клавиш, через которую реализовано включение ближнего света фар.

Само подключение производится при помощи двойного провода, который соединяется с реле. В провод «+», который идет на выключатель печки, осуществляется врезка еще одного провода, который тоже подключается к реле. Далее к реле протягивается провод, через который подается питание на сами фары. Еще один провод «массы» кидается на корпус. На этом подключение закончено.

Читайте также:  Все о двигатели камаз технические характеристики

Остается только все соединения или перепаять, или же все «скрутки» тщательно заизолировать. В результате получается система включения ближнего света в момент включения зажигания.

К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.

  • Чтобы избавиться от недостатков, можно задействовать следующую схему. Доработки позволят отключить свет после остановки ТС, причем независимо от включения самого зажигания. Для этого подключение выполняется к стояночному тормозу или к датчику давления масла. Как уже было сказано выше, в основе лежит микросхема, а соединение осуществляется через «ручник» или датчик давления масла.

Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов. Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.

Хотя данная схема позволяет «обойти» замок зажигания, она также не лишена некоторых минусов. Если давление в системе смазки будет «плавающим» или понижаться, срабатывание датчика возможно при езде на нейтральной передаче или на холостых. Свет фар в таком случае будет моргать.

Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.

  • Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.

Такой способ позволяет добиться следующего:

  1. как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
  2. если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;

Советы и рекомендации

Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.

При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.

Что касается реле, проводов, предохранителей и т.д., реле нужно надежно закреплять, проводку необходимо прокладывать так, чтобы провода не лежали в «натяг». В местах перегибов проводов и в точках, где провод касается металлических частей кузова, должна присутствовать дополнительная изолирующая термоусадка. В противном случае провод может перетереться и начать замыкать.

Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Почему в автомобиле отключается головное устройство (магнитола) при запуске двигателя. Основные причины отключения автомагнитолы, возможные неисправности.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.

Бортовой компьютер для карбюраторного двигателя. Основные функции и возможности устройства, особенности управления БК для карбюраторных авто, плюсы, минусы.

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Исправная система освещения автомобиля гарантирует качество и безопасность вождения в условиях ограниченной видимости. Купить фары на ВАЗ 2107 и установить на автомобиль необходимо, если свет стал мерцать, пропадать, более тусклый, чем прежде или полностью отсутствует.

Основными причинами, когда нужно купить фару 2107 и заменить ее являются:

  • Перегоревшие лампочки;
  • Из-за окисления или ослабления контакты неплотно прилегают и передают сигнал по цепи;
  • Неисправности электропроводки и нарушение целостности изоляционного слоя;
  • Блочное устройство было установлено некачественно;
  • Механические неисправности из-за неправильной эксплуатации.

Купить фары 2107 можно как попарно, так и полным комплектом: передние и задние. Несвоевременная замена приводит к созданию аварийных ситуаций на дороге, с последствиями разной сложности. Новая цена фары на 2107 позволяет оснастить автомобиль на самых выгодных условиях.

Фары ВАЗ 2107

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий