Бесконтактное зажигание на ваз 2107: установка и замена, фото

Система зажигания является одной из составных частей любого бензинового двигателя. Неправильная регулировка зажигания ваз 2107 становится проблемой: заливает свечи, а мотор и вовсе теряет в мощности. Рассмотрим, что такое угол опережения, на что он влияет и как производится установка зажигания ваз 2107 карбюратор.

image

Регулировка зажигания ваз 2107 карбюратор

Стандартная система зажигания состоит из следующих составных частей:

  1. Высоковольтная катушка;
  2. Кабели;
  3. Свечки;
  4. Прерыватель;
  5. Коммутатор и датчик Холла (если оно бесконтактное);
  6. Трамблер;

При работе, на первичную обмотку катушки подается ток низкого напряжения и создает магнитное поле, посредством которого создает ток высокого напряжения на вторичной обмотке. Посредством трамблера и прерывателя происходит распределение импульса на нужную свечу зажигания.

image

Резистор бегунка

БСЗ использует работу коммутатора и датчика Холла, которые осуществляют передачу энергии с учетом количества оборотов трамблера. Коммутатор электронного зажигания более эффективно распределяет токи. Ее преимущества заключаются в отсутствии необходимости чистить контакты и облегчении пуска двигателя в холодное время года.

Катушка зажигания

В отличие от карбюратора, инжекторная система впрыска для распределения энергии использует модуль зажигания, работа которого корректируется ЭБУ, который фиксирует положение коленвала в верхней мертвой точке. Вот почему необходимость в регулировке отпадает.

Чтобы зажигание работало правильно, необходимо соблюсти следующее условие: искрообразование должно происходить в тот момент, когда поршень находится в ВМТ. Это должен быть такт сжатия. Данный момент должен быть точкой воспламенения.

Параметры Классическая Бесконтактная
Энергия искрового разряда мДж 20 60
Время нарастания вторичного напряжения с 2 до 15 кВ мкс 30 20
Вторичное напряжение max кВ 26 29,5
Длительность искрового разряда мс 1,5 2

Однако это еще не все. Время, за которое топливная смесь полностью сгорит, тоже должно учитываться. Поэтому свечи зажигания должны создать импульс с некоторым опережением, которое и называется углом опережения. В результате, смесь достигает пика горения, а цилиндр начинает движение вниз.

Если искрообразование происходит раньше, то такое зажигание называется ранее, а если поздно, то позднее. Ранее приводит к детонации. Вот почему двигатель быстро перегревается, а его работа становится неэффективной, хотя расход топлива иногда может быть сильно снижен. Определить это можно по электродам свечей зажигания, которые покрываются белым налетом. При позднем зажигании заметно теряется мощность, а из выхлопной трубы выходит черный дым, что свидетельствует о том, что бензин, не успевая сгореть в цилиндре, догорает в выхлопной системе.

Свечи зажигания, в этом случае, становятся черными. Об этом могут рассказать и хлопки в выхлопной трубе. Позднее зажигание способствует тому, что свечи попросту заливает топливом, которое не сгорает или сгорает не полностью. Когда они заливаются – они не работают.

Контактная система зажигания

Бесконтактная система зажигания

Электронная система зажигания

Плюсы + Минусы —
 Ток подают на катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор на первичную обмотку, это делает энергию искры гораздо больше, за счет большего напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ).  Самым значительным недостатком данной системы зажигания является низкая надежность по сравнению с другими. Всем известные коммутаторы, которые изначально ставились на эти системы отличались очень низкой надежностью и часто выходили из строя.
 Функционально заменяющий КГ электромагнитный формирователь импульсов, сделанный при помощи датчика Холла и который обеспечивает по сравнению с КГ значительно лучшую форму импульсов, а также стабильность, при этом во всем диапазоне оборотов двигателя. В связи с этим двигатель, оснащенный БСЗ выдает значительно лучшие показатели мощности и позволяет значительно сэкономить на топливе (до 1 л. на 100 км).  Если возникнут какие либо проблемы, то без новых запасных частей не обойдешься.
 Значительным плюсом данной системы зажигания является низкая по сравнению с КСЗ потребность в частой регулировке, а также обслуживание. Но что касается обслуживания системы, то тут все просто и сводится к смазыванию вала трамблера каждые 10 тыс. км. пробега.
Плюсы + Минусы —
 Это самая простейшая система зажигания, ее можно отремонтировать в чистом поле при помощи золотника и спички в течение 10 минут, с бесконтактный этот номер не пройдет. Отказ контактной системы зажигания маловероятен.  Ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через контактную группу. В связи с эти значительное ограничение на величину напряжения на вторичной обмотке катушки (до 1.5 кВ), а значит сильно исктообразование.
Часто требуется обслуживание. Нужно постоянно следить за зазором в КГ, за углом замкнутого состояния КГ. Нужно постоянно чистить контакты КГ потому как они во время эксплуатации подгорают. Также вал трамблера нужно каждые десять тысяч километров смазывать. Также рекомендуется смазывать кулачек распределителя.
Низкая надежность этой системы, часто выходит из строя, требуется постоянный уход.
Плюсы + Минусы —
 Значительным плюсом МПСЗ является то, что она обеспечивает качественное управление зажиганием в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, давления в впускном трубопроводе, температуры двигателя, положения дроссельной заслонки карбюратора. В системе отсутствует механика, поэтому эта система зажигания отлично вырабатывает искру, искрообразование очень мощное.  В полевых условиях не отремонтировать. Сложно найти запчасти. Низкая надежность.

Существует очень много способов, как можно настроить зажигание на ВАЗ 2107, поэтому начнем с самого простейшего, который не потребует каких-либо затрат. Процесс выставления меняется не сильно. Для этого автомобиль устанавливается на ровное место, под передние колеса ставятся противооткатные упоры, а на КПП устанавливается нейтральная передача. Приготовьте инструмент. Если у вас нет храпового ключа, то поднимите заднее колесо и включите 4-ю скорость. Обязательно машину нужно подстраховать, чтобы не получить травмы.

В первую очередь, необходимо установить поршень в 4-ом цилиндре в ВМТ и это обязательно должен быть такт сжатия. Чтобы проще было настраивать безконтактное зажигание, выверните свечи, а в 4-ом цилиндре на месте свечных отверстий установите бумажную заглушку. Вращайте коленчатый вал при помощи храповика или крутите колесо по ходу вращения. Как только заглушка вылетит, это и будет ВМТ. Там он и выставляется. После этого, ослабьте гайку на 13, удерживающую трамблер и вытащите его. Его нужно установить таким образом, чтобы бегунок смотрел на контакт четвертого кабеля. Для этого нужно взглянуть на крышку трамблера, где все кабели помечены цифрами. Корпус находится рядом с двигателем.

Теперь слегка подтяните гайку распределителя, чтобы прерыватель мог перемещаться. Попросите помощника запустить двигатель, предварительно установив свечи. Во время вращения стартера нужно выставить трамблер так, чтобы поймать момент запуска и затянуть гайку. Регулировать нужно медленно. Когда мотор запустится, нужно также установить трамблер так, чтобы обороты стали устойчивыми. Такая настройка зажигания ваз 2107 карбюратор является оптимальной.

Если остались вопросы, рекомендую посмотреть это видео по установке зажигания на классике ВАЗ:

Этот способ мало чем отличается от предыдущего, но на этот раз используется первый цилиндр. На большой крышке сальника коленчатого вала расположены метки, а на самом шкиве риска. Нужно повернуть механизм так, чтобы риска на коленвале совпала со средней меткой и не уходила в сторону.

Дальнейший порядок действий аналогичный предыдущему: устанавливаем трамблер и собираем элементы.

После полной сборки, необходимо выполнить проверку работы системы. В противном случае, установка будет работать неправильно.

Чтобы проверить правильность установки раннего или позднего зажигания, необходимо сделать это в движении. Для этого нужно разогнаться на 4-ой скорости до 60 километров в час и сбросить ее до 40. Теперь резко нажмите на педаль газа и прислушайтесь к работе двигателя. При правильной постановке углов, появится стрекочущий звук и пропадет через несколько секунд. Автомобиль должен начать набирать скорость. При раннем зажигании детонация не исчезнет еще долгое время, а при позднем – и вовсе не появится.

Вот почему нужно настроить положение трамблера ослаблением гайки на 13. Если добиться нужной регулировки не удается, переходим к следующему шагу.

Все предыдущие методы являются примитивными и позволяют выставить нужный угол лишь приблизительно. Чтобы добиться самой точной регулировки, необходимо продолжить регулировку при помощи обычной тестовой лампочки на 12 вольт. Это позволит установить наиболее оптимальный угол опережения.

Регулировка бесконтактного зажигания

Один из проводов лампочки нужно подсоединить на плюсовой контакт катушки зажигания, а второй просто замкнуть на «массу». Ослабьте гайку на 13 и, удерживая октан-корректор, медленно поверните трамблер до того момента, когда лампочка погаснет. Далее вращаем прерыватель по часовой стрелке, пока лампочка не загорится. Тот момент, когда это произойдет и будет самый оптимальный угол опережения зажигания на ВАЗ 2107. Теперь гайку можно затянуть. Если свечи по-прежнему заливает, то необходимо проверить систему питания двигателя – карбюратор. Его нужно отрегулировать. Причины могут быть и в других системах.

На карбюраторных ВАЗ 2107 устанавливалось, как электронное, так и контактное устройство. Процесс регулировки не различается. Единственное различие может заключаться лишь в том, что перед тем, как выставлять метки, на контактном прерывателе необходимо зачистить контакты и проверить зазор, чтобы настройка системы была выполнена точнее.

Кстати, многие ошибочно называют коммутатор реле зажигания. Это реле является лишь способом уменьшения пускового тока и предназначено для сохранения срока службы контактов. Данное реле находится так в подкапотном пространстве. Настройка зажигания к нему не относится.

Вот так можно отрегулировать зажигание на карбюраторном автомобиле ВАЗ 2107. Удачи на дорогах!

Схема соединений бесконтактной системы зажигания (БСЖ) автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 и их модификаций.

Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107

Схема «Устройство бесконтактной системы зажигания (БСЖ) автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107»
Элементы схемы бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

1. Генератор. 2. Аккумулятор. 3. Монтажный блок предохранителей и реле. 4. Катушка зажигания. 5. Коммутатор. 6. Датчик Холла. 7. Распределитель зажигания (трамблер). 8. Высоковольтные провода (бронепровода). 9. Реле зажигания. 10. Замок зажигания. 11. Свечи зажигания.

Примечания и дополнения

— Бесконтактная система зажигания устанавливается на автомобили ВАЗ 2104, 2105, 2107 взамен штатной — контактной и требует иных деталей и подключения.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

— Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

— Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106

— Принцип действия контактной системы зажигания

— Принцип действия бесконтактной системы зажигания

— Центробежный регулятор опережения зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107

Сравнительный тест-ремонт автомобилей

— Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Содержание

На сегодняшний день, легковые транспортные средства, выпущенные на Волжском автомобильном заводе, нашли широкое распространение на дорогах нашей страны. Безусловно, одной из самых распространенных моделей является ВАЗ-2107. Авто является надежным, неприхотливым, дешевым в обслуживании. Владельцы авто данной модели, чаще всего, осуществляют ремонт или модернизацию ВАЗа самостоятельно. Конечно, если не иметь опыта в вопросе проведения тех или иных работ, то могут возникать сложности. Одной из сложностей может стать выполнение работ подразумевающих установку электронного зажигания. Отметим, что для того чтобы понимать как выполнить установку, нужно знать как выглядит схема бесконтактного зажигания ВАЗ 2107. Попробуем более подробно разобраться в этом вопросе.

Особенности установки электронного зажигания на ВАЗ-2107 (карбюратор)

Прежде всего, хочется сказать о том, что установка бесконтактного зажигания на ВАЗ-2107, несмотря на наличие определенных финансовых трат, является достаточно выгодным решением. Дело в том, что после того как будут проведены работы, существует возможность в значительной степени сэкономить на трате топлива. Расход бензина будет уменьшен, благодаря тому, что автомобильный двигатель будет без проблем запускаться даже при самых низких температурах. К тому же, при эксплуатации авто в этом режиме, функционирование будет более стабильным.

Несмотря на то, что на сегодняшний день бесконтактная система зажигания (на ВАЗ-2107)может быть приобретена уже готовом виде, нужно понимать, какие комплектующие и детали в нее входят. Итак, данная система представлена следующими деталями:

  1.  Катушкой для зажигания.
  2.  Трамблером.
  3.  Коммутатором.
  4.  Комплектом свечей.
  5.  Жгутом для осуществления проводки.

Для того чтобы произвести данную процедуру верно, необходимо понимать как выглядит схема электронного зажигания ВАЗ 2107. Помимо этого, человек должен понимать алгоритм выполнения работы данного типа. Итак, на первом этапе работ, следует произвести выставление ВМТ. Данный вид работ осуществляется путем прокрутки храповика коленвала. Далее нужно выполнить демонтаж такой комплектующей как трамблера. Вместе с ним осуществляется отсоединение катушки и свечей.

Следующим этапом выполнения работ по монтажу электронного зажигания (на ВАЗ-2107) является выполнение прокладки новой проводки. После того как проводка была монтирована, необходимо произвести установку новой высоковольтной катушки зажигания. Трамблер должен быть установлен точно также как и был установлен ранее. На финальном этапе выполнения работ необходимо выполнить крепление коммутатора, выкручивание свечей и подключение проводки в соответствии со схемой подключения электронного зажигания на ВАЗ 2107.

Схема бесконтактного зажигания

Как выполнить регулировку

Данный процесс подразумевает выполнение установки угла зажигания в начальное состояние. НаВАЗ это должно осуществляться следующим образом:

  1.  Устанавливается шкив коленвала.
  2.   Монтируется трамблер.
  3.   Выполняем запуск и прогрев на температуры, которую необходимо считать рабочей.
  4.   Пробуем осуществить запуск при горячем двигателе. Если выполнить эту процедуру на ранней стадии, то стартер не будет крутиться так, как ему нужно.

После того как установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 была произведена, следует выполнить тестовую поездку. В данном случае рекомендуется набрать скорость, которая бы составляла 30-40 километров в час, а после выполнить включение «четвертой» передачи. Как только передача была включена необходимо максимально придать «газа». В случае если комплект бесконтактного зажигания был установлен верно, то водитель через несколько секунд услышит небольшой звон. После этого, двигатель начнет работать как необходимо, постепенно набирая обороты. В том же случае если звон будет продолжаться более трех секунд, то нужно выполнить опережение зажигания, выполнив поворот трамблера. Если звук отсутствует, то это можно сделать несколько ранее, провернув трамблер.

Почему не используется стробоскоп

Большинство людей, которые изучают вопрос установки электронного зажигания на «классику», задумываются о том, почему при выполнении алгоритма действий не используется стробоскоп. На самом деле ответ в данном случае очень простой. Дело в том, что практический опыт специалистов сервисных центров осуществляющих подобную работу, не подразумевает использования стробоскопа в связи с регулярным растягиванием цепи на двигателе. Даже в том случае если идет речь, про новую цель, после выполнения подтяжки при помощи натяжителя, она растягивается таким образом, что точки на двигателе не могут совпадать. Как следствие, становится невозможным максимально точно произвести выставление, используя такое устройство как стробоскоп.

Отметим, что процесс замены контактного зажигания на бесконтактное в ВАЗ-2107имеющем инжекторный двигатель является невозможным. В том случае если в транспортное средство был установлен жгут проводки от более новой модели автомобиля и транспортное средство отказывается запускаться, то это говорит о том, что при выполнении работ были перепутаны разъемы для ЭПХХ и коммутатора. Дело в том, что по своей конструкции они являются полностью идентичными. Как следствие, для того чтобы установить проблему, необходимо поменять их местами.

Как установить бесконтактное зажигание на ВАЗ-2107 без каких-либо проблем

В целом, если человек когда-либо сталкивался с вопросом замены каких-либо комплектующих на своем автомобиле или с модернизацией, то данный вид работ не должен вызвать каких-либо серьезных сложностей. При этом многие люди не владеют технической базой на должном уровне и соответственно, могут происходить сложности или возникать вопросы. В данном случае специалисты рекомендуют не выполнять работу самостоятельно, а доверить ее реализацию квалифицированным специалистам которые имеют опыт работы. Такие мастера работают на каждой СТО или осуществляют деятельность в частном порядке. Они смогут не только выполнить работу качественно, но и предоставят на нее гарантию, а также дадут консультацию по интересующим вопросам.

При этом, несмотря на то, что такие услуги предоставляются практически во всех сервисных центрах, далеко не всегда можно найти специалиста имеющего опыт работы. В данном случае рекомендуется осуществлять поиск в соответствии с определенными критериями. Рекомендуется выбирать услуги тех мастеров, которые работают длительное время и имеют много хороших отзывов о своей деятельности. Как правило, найти отзывы можно без какого-либо труда на просторах сети интернет. В таком случае вы будете уверены в том, что установка электронного зажигания будет выполнена верна.

Максимально ответственно подойдите к данному вопросу, и после установки электронного зажигания ваш автомобиль будет функционировать без каких-либо проблем и сложностей.

К тому же, расход топлива в значительной степени уменьшится, что позволит экономить денежные средства на процессе эксплуатации своего транспорта.

Блок БСЗ состоит из полупроводниковых электронных компонентов, это понятно из названия системы.

Преимущества бесконтактного зажигания:

  1. Повышенная надежность, обусловленная отсутствием контактной группы, которая подвержена износу.
  2. Равномерное и стабильное распределение искры независимо от условий и режима работы двигателя.
  3. Преумножение ресурса распределителя благодаря устранению биения и вибрации оси в момент воздействия кулачков на контакты.
  4. Увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов, экономия горючего благодаря более полному сжиганию топлива в цилиндрах.
  5. Гарантированный запуск двигателя при низкой температуре воздуха за счет постоянного напряжения в свечах.

Читайте также: Как установить стеклоподъемники на ВАЗ-2107

Электронная система зажигания ВАЗ-2107 включает:

  • коммутатор;
  • трамблер;
  • комплект проводов;
  • катушку зажигания.

Что необходимо для монтажа бесконтактного зажигания

Кроме системы БЗС, понадобятся:

  • шурупы;
  • ключи (на 8, 10 и 13);
  • крестообразная отвертка;
  • сверло;
  • дрель.

Установка электронного зажигания

Чтобы исключить замыкание при установке бесконтактного зажигания, нужно отключить с аккумулятора провод массы. Последовательность монтажа особого значения не имеет. Процесс можно начинать с замены трамблера:

  • отсоединяются провода;
  • снимается крышка трамблера;
  • прокручивается коленвал, бегунок выставляется перпендикулярно оси двигателя;
  • снимается гайка, крепящая трамблер, и он демонтируется;
  • на это место устанавливается бесконтактный датчик-распределитель;
  • надевается крышка трамблера;
  • подключаются высоковольтные провода.

Читайте также: Тюнинг печки ВАЗ-2107

Теперь нужно заменить катушку.

Процедура несложная, но необходимо отследить положение контактов. Если на новом устройстве оно отличается, то нужно повернуть его по отношению к крепежу так, чтобы контакты расположились, как в заменяемой старой катушке.

Последним монтируется коммутатор. Лучше всего установить его между бачком для омывающей жидкости и фарой. Для закрепления коммутатора можно применять шурупы, под один из них выводится «нулевой» провод.

После монтажа системы необходимо убедится в работоспособности электрических соединений.

По завершении установки элементов зажигания провод массы подключается к аккумулятору, и двигатель готов к работе.

Регулировка бесконтактного зажигания ВАЗ-2107

По возможности следует применять специальное оборудование. Если его нет, можно зажигание отрегулировать «на слух». Пред этой процедурой нужно убедиться, что карбюратор и ускорительный насос правильно работают. Порядок регулирования следующий:

  • прогреть двигатель;
  • ослабить гайку крепления трамблера;
  • медленно прокручивать (вперед-назад) распределитель при включенном двигателе до тех пор, пока обороты не станут ровными и более высокими;
  • зажать гайку;
  • разогнать машину на третьей передаче до 50 км/час и, переключив на четвертую, резко нажать на газ. Должен появиться звук детонации, продолжающийся до того момента, пока автомобиль не увеличит скорость еще на 4-5 км/час. Если звук не исчез, распределитель нужно ослабить, провернуть по часовой стрелке на один градус и снова затянуть. В той ситуации, когда вы надавливаете на газ, а обороты «проваливаются», распределитель (трамблер) требуется повернуть в обратном направлении.

Регулировка бесконтактного зажигания без применения специальных приборов требует опыта и навыков. Если вы не уверены в своих силах, то лучше отправиться на СТО, где есть необходимое оборудование.

Читайте также: Тюнинг приборной панели ВАЗ-2107

Единственным недостатком бесконтактного (электронного) зажигания на ВАЗ-2107 является его неработоспособность при выходе из строя датчика Холла. Это случается редко, но, чтобы себя обезопасить, следует приобрести запасной и возить в автомобиле.

Как поставить электронное зажигание на ВАЗ 2107 classic и правильно его настроить?

VAZ Seven. последняя классическая модель Lada, выпускаемая с 1982 по 2012 год. Более того, инжекторная и электронная зажигание появился на ВАЗ 2107 в 90-х годах, а все предыдущие модификации поставлялись с карбюратором и механической (контактной) системой зажигания. Поскольку многие из этих машин «бегают» по территории бывшего СССР, вопрос перехода на бесконтактное зажигание (сокращенно БСЗ) не теряет актуальности для своих владельцев. Это решается без проблем, вам просто нужно купить комплект нового оборудования и поставить его в «семерку» своими руками, чтобы не тратить деньги на техническое обслуживание автомобиля.

Чтобы поставить бесконтактную систему на «классический» ВАЗ 2107 с карбюратором, желательно изучить, как она работает. Это поможет вам правильно собрать схему и успешно ввести ее в эксплуатацию. BSZ для более старых моделей Lada карбюратор состоит из следующих элементов:

  • дистрибьютор, он является дистрибьютором системы зажигания;
  • высоковольтная катушка новой конструкции (отличается от старой, работающей с механическими контактами);
  • коммутатор, отвечающий за управление системой;
  • высоковольтные и обычные провода с разъемами и клеммами, соединяющими перечисленные элементы;
  • свеча зажигания.

Для справки. Поскольку в новой системе зажигания нет контактной группы и ее работа контролируется электронным блоком, имена «бесконтактный» и «электронный» одинаково подходят для нее.

Новая высоковольтная катушка имеет 2 обмотки. Основной из них выполнен из проводника большого поперечного сечения и подключается к электрической сети автомобиля с помощью реле зажигания. Вторичная обмотка намотана большим количеством витков тонкой проволоки и соединена высоковольтной проволокой с распределителем, состоящим из следующих частей:

  • корпус с валом, установленным в центре;
  • подвижный контакт (так называемый ползунок) закреплен на конце вала;
  • над корпусом находится крышка, где высоковольтные провода высокого сечения подключены к свечам зажигания;
  • на валу имеется выступ (кулачок), напротив которого расположен датчик Холла;
  • вакуумная диафрагма прикреплена сбоку, чтобы способствовать воспалению.

Переключатель соединен проводниками малого сечения с распределителем и катушкой, его задача. контролировать своевременную доставку искр на свечи.

Для справки. В более новых версиях ВАЗ 2107, где вместо карбюратора есть инжектор, отдельного переключателя нет. В этом нет необходимости, поскольку контроллер бортового компьютера отвечает за искрение и подачу топлива.

Искровое зажигание с электронным управлением работает по достаточно простому алгоритму, который определяет надежность такой схемы. Когда водитель поворачивает ключ на замке зажигания, постоянное напряжение от бортовой сети поступает на первичную обмотку катушки, в результате чего возникает магнитное поле вокруг нее. Тогда система работает так:

  1. Стартер вращает коленчатый вал и приводит в движение распределительный вал с помощью ползунка.
  2. Датчик Холла, реагируя на прохождение соседней металлической массы, обнаруживает вращение вала, проецируя на него, и передает сигнал на выключатель.
  3. Электронный устройство подает сигнал датчику на отключение напряжения от первичной обмотки катушки.
  4. В момент обрыва цепи в обмотке вторичной катушки формируется импульс высокого напряжения (до 24 кВ). Через толстый провод он направляется к подвижному контакту распределителя.
  5. Ползунок перенаправляет импульс на один из фиксированных контактов, встроенных в крышку. Оттуда напряжение подается на свечу зажигания цилиндра, где поршень находится в верхней мертвой точке.
  6. В этот момент топливо уже находится в сжатой камере сгорания. Когда искра искрится на электродах, она зажигается.
  7. Бегун вращается и передает искру на все цилиндры по схеме 1-3-4-2, после чего двигатель машины запускается и начинает работать.

READ  Как Снять Замок Зажигания Матиз

Заметка. В старых автомобилях ВАЗ 2107 выключатель отсутствует, а электрическая цепь механически оборвана. кулачок вала размыкал контактную группу.

Плюсы и минусы бесконтактное зажигание

На данный момент система электронных искровых искр оснащена 100% автомобилей, которые используют бензин или сжиженный газ в качестве топлива. Механическое зажигание устарело и осталось в прошлом. Причина. ненадежность во время работы, частые неисправности и низкая мощность искры. BSZ имеет следующие преимущества перед контактной системой:

  1. Отсутствие контактов, поверхности которых постоянно выгорают из-за высокого напряжения, что приводит к резкому падению искровой мощности.
  2. Распределитель электронной системы не имеет изношенных деталей, которые приходилось менять каждые 15-20 тысяч километров.
  3. Благодаря бесконтактной схеме и новой конструкции катушки, напряжение, подаваемое на электроды свечи зажигания, было увеличено с 18 до 24 кВ. Это благоприятно сказалось на воспламенении и горении топливовоздушной смеси в цилиндрах.
  4. Надежность и долговечность.

Для справки. В прошлом владельцам «классических» ВАЗов часто приходилось убирать выступ, который горит на поверхности одного из контактов, для чего требовался плоский напильник. Но второй контакт образовал углубление, которое было трудно очистить, поэтому производители стали создавать контактные группы со сквозными отверстиями.

Одним из существенных недостатков БСЗ является выход из строя датчика Холла. Если механические контакты очищены, неисправный датчик нужно только заменить, поэтому желательно носить его с собой. С другой стороны, это устройство очень надежно в эксплуатации и без проблем проходит 40-50 тыс. Км.

Для справки. Владельцы автомобилей ВАЗ 2107, оснащенные первыми комплектами БСЗ, помимо датчика Холла, должны были иметь запасной выключатель. Но через 2 года его конструкция была модернизирована, что привело к неисправности электронных компонентов.

Процедура замены механического зажигания электронным делится на следующие этапы:

После многих лет эксплуатации у Лады появилась возможность настройки электронная система зажигание Это.

Установка БСЗ, подробная видео инструкция.

настройки Автомобильный комплект BSZ, советы на ходу настройки, возникающие проблемы. ВК Группа.

  • выбор и покупка БСЗ;
  • подготовка инструментов;
  • удаление старой системы и установка новой;
  • настройки зажигания.

Если вам раньше не приходилось сталкиваться с проблемами искрения в классических моделях Lada, то на всю работу у вас есть около 3-4 часов.

Заводской доступный БСЗ для ВАЗ 2107 включает в себя следующие детали:

  • коммутатор с каталожным номером 36.3734 (3620.3734 все еще выполняется);
  • главный распределитель зажигания. 38,37061;
  • катушка высокого напряжения, каталожный номер. 27,3705;
  • проводка с разъемами.

Заметка. Маркировка распределителя указана для автомобилей с двигателями 1,5 и 1,6 литра. В седьмом 1,3-литровом двигателе блок цилиндров меньше, а вал распределителя зажигания короче. Его каталожный номер 38.3706-01.

В продаже есть аналогичный бесконтактный комплект, предназначенный для российского внедорожника ВАЗ 2121 Нива. Распределитель помечен как: 3810.3706 или 38.3706-10. Не стоит покупать его по «классике», поскольку товар отличается по техническим параметрам, хотя выглядит одинаково.

Среди производителей сборных электронных комплектов зажигания для более старых моделей ВАЗ наиболее рекомендуемым является SOATE, производство которого находится в городе Старый Оскол Российской Федерации. Отзывы владельцев «Классика» о продуктах компании носит исключительно позитивный характер.

READ  Подключение Генератора Ваз 2107 Инжектор

Совет. Они планируют поставить БСЗ на «семерку» параллельно заменить свечи зажигания (марка. A17DVR) и высоковольтные провода к ним. Они не включены, но для стабильной и экономичной работы двигателя с новой системой зажигания они очень полезны.

Чтобы установить электронный блок и другие элементы BZS, вам понадобится простой набор инструментов, доступных в гараже любого опытного автомобилиста:

  • плоские и крестовые отвертки;
  • 8, 10 и 13 мм открытые ключи;
  • обычные клещи;
  • ключ для свечей с карданом для удобства;
  • ручная или электрическая дрель со сверлом диаметром 3–3,5 мм.

Заметка. Используйте ключи, чтобы открутить клеммы, крепления распределителя и катушки. Потребуется сверло, чтобы сделать 2 отверстия для крепления выключателя. В некоторых автомобилях можно найти готовые отверстия для крепления электроники, они расположены на левом боковом элементе (по направлению к автомобилю).

Хорошо, если вы можете найти и забрать вовремя специальный ключ, Предназначен для вращения коленвала ВАЗ 2107, сжимающего трещотку гайки. В качестве альтернативы, поверните коленчатый вал с помощью стандартного гаечного ключа на 30 мм или поверните подвесное заднее колесо, когда включена 4-я передача.

Установка и регулировка бесконтактного зажигания могут быть выполнены в любом удобном месте, если позволяет погода. Поскольку вам не нужно смотровое отверстие, будет предоставлена ​​плоская и хорошо освещенная зона.

Перед установкой электронного зажигания необходимо снять старую систему с машины в следующем порядке:

  1. Поднимите крышку капота «семерка», отсоедините аккумулятор от бортовой сети и отсоедините высоковольтные провода от свечей.
  2. Выключите свечи зажигания и поверните коленчатый вал, чтобы поршень 1-го цилиндра оказался в верхней мертвой точке (ВМТ). В этом вам поможет длинная отвертка, вставленная в колодец со свечой. Убедитесь, что выемка на шкиве коленчатого вала находится напротив первой отметки на блоке цилиндров (это самая длинная из трех).
  3. Разблокируйте металлические клапаны крышки распределителя зажигания и снимите их вместе с проводами. Для точности поместите отметку на крышке клапана двигателя напротив подвижного контакта ползуна.
  4. Отсоедините все провода и тонкую трубку от коллектора, который соединяет его с фитингом карбюратора. Открутите гайку, надвинув юбку распределителя на блок цилиндров, и открутите ее. Снимите старый распределитель, убедившись, что прокладка не потеряна (стоит между ним и агрегатом).
  5. Отсоедините провода от контактов катушки высокого напряжения и запомните, где они были подключены. Открутите кронштейн катушки и снимите его с корпуса.

Начните установку BSZ, установив электронный блок с алюминиевой платой с отверстиями (он служит охлаждающим элементом блока). Если на левом боковом элементе есть отверстия, закрепите выключатель двумя винтами. В противном случае найдите свободное место возле катушки, просверлите отверстия и закрепите блок управления.

Совет. Не кладите выключатель под бачок омывателя ветрового стекла. Если он протечет, он зальет чувствительную электронику, и зажигание перестанет работать.

Устанавливайте бесконтактные системные элементы в следующем порядке:

  1. Возьмите новый распределитель, снимите крышку и наденьте прокладку. Вставьте его в гнездо на блоке цилиндров, чтобы подвижный контакт соответствовал метке мела на крышке клапана двигателя. Слегка прижмите юбку распределителя фиксирующей гайкой, чтобы она случайно не вращалась.
  2. Закрепить катушку высокое напряжение на старое место (монтаж подходит). Подсоедините провода от реле зажигания, тахометра и переключите к его клеммам. Сердечник, идущий от контакта «1» электронного блока, подключен к клемме, обозначенной «K» катушки, а провод от контакта «4» подключен к клемме «B».
  3. С зазором между электродами свечи зажигания 0,8-0,9 мм ввинтите их в отверстия цилиндра. Наденьте крышку распределителя и подключите все высоковольтные провода, включая центральный, ведущий к катушке. Подсоедините вакуумную трубку, а затем запустите двигатель и отрегулируйте своевременное искрение.

READ  Как Отрегулировать Печку На Ваз 2107

Совет. При установке катушек высокого напряжения клеммы заменяются, что создает некоторые неудобства. Проблема решается отвинчиванием монтажной зажимной гайки и поворотом корпуса катушки на 180 °, после чего его можно поставить на место.

Если вы четко следуете инструкциям, подключите все провода согласно схеме и не сломаете комбинированные метки, двигатель запустится без проблем. Чтобы контролировать зажигание, двигатель должен быть устойчивым, поэтому прогрейте его в течение нескольких минут, прежде чем начинать застаиваться, нажав педаль акселератора.

Совет. Если двигатель не запускается успешно, и когда стартер включен, даже всплывающие окна не появляются, то вы, вероятно, запутались с проводкой. Проверьте еще раз в соответствии со схемой, прилагаемой к заводскому комплекту запчастей. электронное зажигание.

Есть два способа настроить теплый двигатель:

  • без использования специальных приспособлений. «на слух»;
  • тонкая настройка со стробоскопом.

Стробоскоп. это устройство, которое одновременно мигает светом, когда импульс передается датчиком Холла. Когда заслонка переключается на маховик коленчатого вала во время работы двигателя, положение углубления становится видимым. Отсюда и возможность подстройки.

Для регулировки подключите питание к аккумулятору, а толстый сердечник. к аккумулятору. высоковольтный провод свечи 1-го цилиндра. Отверните гайку распределителя и зажмите мигающую лампу на шкиве. Медленно вращайте корпус распределителя, пока на шкиве не появится короткая позиция, а затем затяните гайку.

Настройка традиционным способом «на слух» выглядит следующим образом:

  1. Запустите двигатель и отпустите гайку, удерживая распределитель зажигания.
  2. Вращайте барабан медленно и медленно в пределах 15 °. Найдите положение, в котором двигатель наиболее устойчив.
  3. Затянуть стопорную гайку.

Совет. Поворачивая распределитель зажигания вручную, старайтесь не касаться проводов высокого напряжения, чтобы избежать удара током. Лучше всего взять мембранный механизм, где трубка соединена с карбюратором.

Вполне естественно, что после установки бесконтактной системы зажигания скорость холостого хода двигателя увеличится до 1100-1200 об / мин из-за увеличения мощности искры. Установите скорость до 850-900 об / мин, затянув винт холостого хода на карбюраторе и сфокусировавшись на тахометре. На озоновых карбюраторах ВАЗ 2105-2107 этот винт расположен в нижней части аппарата с правой стороны и имеет большой размер. Карбюраторы VAZ 2108 Solex (также расположенные на «семерке») имеют длинную пластиковую рукоятку, которая выступает вправо (в направлении движения). Второй винт, который регулирует состав топливовоздушной смеси, нельзя перекручивать.

Совет. Если из-за резкого нажатия на акселератор издается громкий стук, вы устанавливаете слишком большое время зажигания, и смесь мигает раньше, чем необходимо. Отверните гайку распределителя и поверните корпус на несколько градусов по часовой стрелке.

Лучшим показателем успешной установки и настройки бесконтактной системы зажигания является проверка ВАЗ 2107 на ходу. Стоит проехать несколько километров на машине, чтобы проверить в разных режимах. ускорение, движение вперед и поворот с включенными передачами. Вам наверняка понравится поведение машины, а ненавистное раздевание контактов будет навсегда забыто.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий