Датчик сцепления веста регулировка

Содержание

Исправное функционирование механической коробки передач Lada Vesta характеризуется монотонным тихим звуком. Нарушения заводского состояния встречаются: владельцы часто жалуются на щелканье при оперировании сцеплением. Ответ официальных представительств по этому поводу разочаровывает. В 90% случаев даже не предпринимаются действия по устранению неисправности, лишь приводятся аргументы в пользу якобы дополнительных особенностей нормального функционирования механизма.

Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля

Вестовская механика изначально была иностранной – машина комплектовалась «пятиступкой» от Renault (модель JH3). С целью снижения себестоимости автомобиля в конце 2016 года руководством завода принято решение уменьшить долю зарубежных комплектующих – началось оснащение отечественными коробками. Индекс ВАЗовской МКПП – 21807. Это слегка модернизированная конструкция хорошо известного по Приорам, Грантам и Калинам механизма ВАЗ 2180.

Конструкция

Ситуация, в которой коробка щелкает, когда отпускаешь сцепление на Лада Веста или выжимаешь его, характерна для изделий обеих фирм. Специалисты заверяют, что посторонние щелчки расцениваются как дефект. Но кроме акустического дискомфорта серьезных проблем как, скажем, погнутые клапана вследствие несвоевременной замены ремня ГРМ на двигателе Lada Vesta, они не принесут.

Сцепление

Конструктивная схема узла увязывает работу нескольких структурных единиц:

  • Корзина.
  • Ведомый диск с фрикционными накладками.
  • Гидравлический привод.

Корзинная часть состоит из нажимного диска с фрикционной вставкой и диафрагменной пружины, закрепленной на ее корпусе. Последний крепится болтами в количестве шести штук к маховику двигателя. Ведомая часть располагается между нажимным диском и маховиком. При отпущенной педали диски сцеплены и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Приводная часть

Структура гидравлического привода включает такие элементы:

  • Главный цилиндр.
  • Трубопроводы.
  • Рабочий цилиндр.
  • Расширительный бачок.

Примечательно, что вилки в конструкции не предусмотрено. Рабочий цилиндр и выжимной подшипник соединены в одном корпусе и представляют собой единую деталь со своим артикулом:

  • 21810160118001 – МКПП ВАЗ.
  • 306201586R – коробка Renault.

К сведению. Узнать производителя КПП можно по VIN-номеру.

Что делать, если щелкает, когда отпускаешь педаль сцепления Лада Веста: причины и рецепт диагностики

Опытные автовладельцы внезапно появившееся щелканье сравнивают с работой системы автоматической подтяжки троса на Lada Priora. Неопытные же драйверы вовсе принимают посторонний звук за работу электрического реле. Независимо от того, каким способом выявлен дефект, устранить его можно самому.

Что может служить в качестве первопричины

То, что щелкает педаль сцепления на Веста все громче и громче, можно расценивать как предлог к поиску причин неисправности. Появление последней возможно при различных цифрах на одометре: и на 500-700 км, и на 35 000 км. Не исключен и такой вариант: стук то появляется, то пропадает.

На основе знаний конструкции можно построить карту предложений, что может щелкать в узле в принципе:

  • Кронштейн крепления педали.
  • Тяга, связывающая салонный рычаг с гидроцилиндром.
  • Крепление рабочего цилиндра.
  • Пружины корзины.
  • Шток второго цилиндра.
  • Датчик сцепления (концевик – присутствует в комплектациях с круиз-контролем).

В среде «веставодов» встречается еще одна версия – посторонний звук возникает от несовершенного движения выжимного подшипника по направляющей. Однако стук в этом случае должен передаваться не только звуковыми волнами, а и отдавать в педаль.

Как провести диагностику

Полноценное обследование механизма невозможно без посторонней помощи. Функциональные обязанности помощника – качать педалью сцепления. Владелец в это время тщательно ощупывает доступные в перечисленном списке причин поверхности на предмет наличия в соединении колебаний.

Перед началом диагностических мероприятий желательно локализовать место происхождения щелчка: в салоне он издается или под капотом. Примерное определение локации поможет в короткие сроки выяснить причину и ликвидировать недуг.

При отсутствии посторонней помощи выяснить, почему при отпускании педали сцепления происходит стук на Лада Веста, можно только в том случае, если звук издается внутри. Это будет несколько сложнее и займет больше времени, поскольку придется частично производить демонтаж деталей.

Датчик

Начинать стоит с концевика зеленого цвета, неисправность которого, кстати, может вызывать нестабильность оборотов холостого хода двигателя Lada Vesta. Снимать его можно в соответствии с таким планом:

  • Демонтировать колодку питания, нажав на фиксатор.
  • Повернуть против часовой стрелки на 90°.
  • Сдвинуть датчик вдоль оси и вытянуть.

После демонтажа нажать несколько раз на сцепление. Неисправность устранена – доработать модуль, подложив клейкую ленту или кусочек вибро- или шумоизоляции в место сочленения педали и штока датчика, и произвести обратную сборку. При установке сенсора педаль должна находиться в крайнем верхнем положении.

Педальный узел

Нередко причина щелканья лежит на поверхности: так работает ось салонного рычага. Проверить истинность этого суждения можно, отсоединив от педали шток гидроцилиндра – звук зачастую пропадает. Поскольку сам шток стучать не может, а гидравлический узел заполнен жидкостью и, к тому же, пластмассовый, под подозрение попадает характер работы педали.

Устранить эту причину помогает полное снятие рычага и смазка следующих деталей:

  • Ось.
  • Втулка.
  • Стопорная скоба.

Гидроцилиндр

Корень проблемы владельцы Lada Vesta часто находят на форумах о машинах Renault. Там хранится достаточное количество тем о поломке фиксатора головки штока. Конструкция пластмассовая, а потому выдерживает меньшее количество циклов нагрузки. Не исключен и заводской брак.

Итого

Если щелкает, когда отпускаешь или выжимаешь сцепление Лада Веста, в салоне – причина может быть в концевике, опоре педали или конструкции гидроцилиндра. Стуки в подкапотном пространстве более серьезны – дилер реже отказывается выяснять их причину, поскольку это может быть свидетельство неисправности важных деталей – пружины, выжимного подшипника, рабочего цилиндра.

В качестве временного решения серьезного стука водители используют подгазовку. К этому необходимо приноровиться: в момент отпускания сцепления драйвер поддает больше газу и стук исчезает. Обычно подобные действия свидетельствуют о дефектах на направляющей выжимной опоры.

Все видеоНовые видеоПопулярные видеоКатегории видео

Авто Видео-блоги ДТП, аварии Для маленьких Еда, напитки
Животные Закон и право Знаменитости Игры Искусство
Комедии Красота, мода Кулинария, рецепты Люди Мото
Музыка Мультфильмы Наука, технологии Новости Образование
Политика Праздники Приколы Природа Происшествия
Путешествия Развлечения Ржач Семья Сериалы
Спорт Стиль жизни ТВ передачи Танцы Технологии
Товары Ужасы Фильмы Шоу-бизнес Юмор

Главные новости Оперативно-профилактическое мероприятие «Должник»»>Сотрудники полиции устанавливают собственников гаражей по адресу Парковая, 14″>Позвонили от имени банка и пугают оформлением кредита на Ваше имя? – немедленно положите трубку. Вы имеете дело с мошенниками»>Полицейские Верхней Салды напоминают: находясь в садах, на участках, на отдыхе — необходимо следить за личными вещами!»>Сотрудники полиции Верхней Салды раскрыли серию краж прессованного картона из магазинов»>Перекрытие дорог 12.06.2021″>В рамках профилактической операции «Нелегальный мигрант» выявлено 23 факта нарушений миграционного законодательства»>Профилактическое мероприятие «Безопасная дорога»»>С наступлением лета сотрудники полиции усилили контроль за безопасностью несовершеннолетних»>Сотрудники ГИБДД выясняют обстоятельства ДТП на автодороге «Нижняя Салда – д. Медведево», в результате которого пострадал человек»> Покупка сток одежды для мужчин оптом»>Лучшие комедии 2021 года по мнению зрителей»>Металлопрокат и сфера его использования в повседневной жизни»>Реконструкция и реновация зданий»>Свято-Троице-Сергиева Лавра»>Как отличить оригинальные запчасти от подделки?»>Приложение Google Play Market»>The Witcher 3: Wild Hunt Прохождение — Дружелюбный Новиград #23″>Деятельность одного из подразделений Белгородского линейного отдела проверили общественники»>Как пробить финансовый потолок? Как пробить свой финансовый потолок и заработать нужную сумму денег?»> Склад ответственного хранения»>Фторопластовые втулки ф4, ф4К20 куплю по России неликвиды, невостребованные»>Стержень фторопластовый ф4, ф4к20 куплю по России излишки, неликвиды»>Куплю кабель апвпу2г, ввгнг-ls, пвпу2г, пввнг-ls, пвкп2г, асбл, сбшв, аабл и прочий по России»>Куплю фторопласт ФУМ лента, ФУМ жгут, плёнка фторопластовая неликвиды по России»>Силовой кабель закупаем в Екатеринбурге, области, по РФ неликвиды, излишки»>Фторопластовая труба ф4, лента ф4ПН куплю с хранения, невостребованную по РФ»>Фторопластовый порошок куплю по всей России неликвиды, с хранения»>Куплю провод изолированный СИП-2, СИП-3, СИП-4, СИП-5 невостребованный, неликвиды по РФ»>Фторкаучук скф-26, 26 ОНМ, скф-32 куплю по всей России неликвиды, невостребованный»> Фото laribalashova»>Фото Vladimir Vasin»>Фото Аля М»>Фото Светлана Латифов»>Фото Маго Мед»>Фото Сергей»>Фото Ольга Глазачева (Коростелева)»>Фото magomed03255@gmail.com»>Фото tamirumarov80″>Фото Елена Нестерова (Солодовникова»> наружная реклама 9 мин. назад мешки под глазами 16 мин. назад Популярная пекарня Хорс 29 мин. назад Цветы 33 мин. назад Как избавиться от запора быстро и эффективно 44 мин. назад Курсы 52 мин. назад труба из нержавейки 1 ч. 19 мин. назад Лингафонный кабинет 1 ч. 26 мин. назад Гидроизоляция полимочевиной 1 ч. 51 мин. назад Сериалы 1 ч. 58 мин. назад Последние комментарии Сергей Эти 3 техники помогают мне когда я напряжен, в основном на работе. Использую их на обеде. Случайно наткнулся на статью и попробо… 10 ч. 5 мин. назад aresfok Приветствуем вас на страницах нашего туристического портала Gidlite.ru, посвящённым отпуску. Очень важно не только работать, но … 14 ч. 5 мин. назад Анна Волкова Как оказалось не такая-уж и простая стала задача: в кратчайшие сроки найти работу вебкам моделью на дому. Гдето платят сущие коп… Вчера, 13:44:29 07072016uva Холодильник должен быть вместительным, не шумным и надежным. Стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя торговые марки. Н… 14 июня 2021 г. 16:55:19 07072016uva Холодильник должен быть вместительным, не шумным и надежным. Стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя торговые марки. Н… 11 июня 2021 г. 21:32:51 bakir7458 Выбирать нужно проверенные бренды. Даже если дороговато, но зато надежно… 11 июня 2021 г. 21:11:19 rom kov Естественно, мониторинг цен необходим, чтобы, исходя из этого, назначать свою цену на товары или услуги, если такая возможность … 11 июня 2021 г. 2:29:25 acercool Мониторинг цен в бизнесе — это конечно очень важный процесс. Тут всегда надо держать « ушки на макушке », ведь конкуренты, понят… 10 июня 2021 г. 14:40:20 07072016uva Цены мониторить очень важно, что бы не допускать демпинга и завышения. Что бы все слои населения имели доступ ко всем категориям… 10 июня 2021 г. 13:30:51 Хронос Согласен с автором статьи и считаю, что эта тема действительно имеет место быть в наше время! Но при прочтении статьи у меня сфо… 10 июня 2021 г. 12:44:00 Самостоятельная регулировка датчика хода педали сцепления Лада Веста и Икс Рей вполне возможна. Необходимо только придерживаться инструкции.

  • Демонтаж
  • Регулировка
  • Монтаж

В процессе эксплуатации Лада Веста и Икс Рей, владельцы данных моделей подметили одну особенность – во время перехода на I, II либо III передачу возникают рывки и клевки, в результате чего машина дергается. Как показывает практика, причина тому может заключаться в датчике хода педали сцепления.

К слову, отрегулировать датчик хода педали сцепления на Лада Веста и Икс Рей своими руками довольно просто, а потому отправляться на СТО необязательно.

ВАЖНО! Вполне возможно, что указанный датчик будет отличаться, что зависит от комплектации авто. Вся информация, изложенная ниже, касается датчика производства Renault, который можно найти по артикулу 253250007R. Он отличается наличием штока прямоугольной формы с рисками.

Демонтаж

Чтобы снять датчик хода педали сцепления на Лада Веста и Икс Рей, в первую очередь, необходимо разъединить его штекер.

Затем провернуть компонент на четверть оборота влево (против часовой стрелки).

В данном случае допустимо перемещение штока, но исключительно при условии регулировки размера Х. Что касается датчика, то его необходимо менять в обязательном порядке, если от него отделялся шток либо же если для проведения регулировки потребовалось свыше 3-х изменений размера X.

наверх ↑—>

Регулировка

В процессе регулировки необходимо выполнить 2 условия:

  1. Померить параметр Х выступания штока. В том случае, когда он менее 17 мм, нужно провести регулировку, аккуратно потянув за конец штока.
  2. Параметр Х обязан быть не меньше 17 мм и не больше 18 мм.

наверх ↑—>

Монтаж

Установка датчика хода педали сцепления на Лада Веста и Икс Рей осуществляется в обратной последовательности. Для этого нужно рукой надавить на педаль сцепления и поставить датчик на педальный узел. Когда это сделано, необходимо заблокировать датчик, для чего провернуть его на четверть оборота вправо (по часовой стрелке). Во время возвращения педали сцепления в обратное положение ее следует придержать. В конце остается только защелкнуть штекер.

ВАЖНО! Регулировка датчика осуществляется автоматически, что зависит от положения самой педали. В процессе авторегулировки отчетливо слышны щелчки, когда происходит переход через фиксированные положения.

Стоит помнить, что в случае выхода датчика из строя, мотор может работать с плавающими оборотами и рывками во время отпускания педали акселератора, кроме того, может появиться ошибка P0830.

Перед тем, как проводить самостоятельную замену или регулировку датчика хода педали сцепления Лада Веста и Икс Рей, настоятельно рекомендуется проинспектировать его посредством мультиметра.

Сигнал о состоянии сцепления передается с выключателя сцепления. Этот сигнал позволяет электронному блоку управления двигателем обработать резкое изменение нагрузки на двигатель автомобиля. Если датчик положения педали сцепления неисправен, работа двигателя может быть неустойчивой (плавают обороты, рывки при сбросе газа), появится ошибка P0830.

Замена датчика положения педали сцепления

На автомобилях Lada Vesta и XRAY снятие и установка датчика выполняется аналогично. Находится он в районе педали сцепления, рядом с валом рулевого управления:

Порядок действий:

  1. Отсоединить колодку с проводами (зеленого цвета), нажав на фиксатор.
  2. Снять датчик, повернув его против часовой стрелки на 90 о .

Установка производится в обратной последовательности, педаль тормоза при этом должна находиться в крайнем верхнем положении.

Проверка датчика положения педали сцепления

Датчик Весте и XRAY достался от Renault (артикул 253250007R). Для его проверки потребуется мультиметр (в режиме омметра).

Порядок действий:

  1. Перевести фиксатор штока в правое положение, используя плоскую отвертку.
  2. Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика №3 и №4.
  3. Когда шток в свободном положении, цепь должна быть разомкнута (значение сопротивление стремиться к бесконечности).
  4. При нажатии на шток, цепь должна замкнуться (значение сопротивление близко к нулю).

Неисправный датчик меняем на новый.

Напомним, ранее мы рассказывали про датчик положения педали тормоза и электронную педаль газа.

Исправное функционирование механической коробки передач Lada Vesta характеризуется монотонным тихим звуком. Нарушения заводского состояния встречаются: владельцы часто жалуются на щелканье при оперировании сцеплением. Ответ официальных представительств по этому поводу разочаровывает. В 90% случаев даже не предпринимаются действия по устранению неисправности, лишь приводятся аргументы в пользу якобы дополнительных особенностей нормального функционирования механизма.

Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля

Конструкция

Ситуация, в которой коробка щелкает, когда отпускаешь сцепление на Лада Веста или выжимаешь его, характерна для изделий обеих фирм. Специалисты заверяют, что посторонние щелчки расцениваются как дефект. Но кроме акустического дискомфорта серьезных проблем как, скажем, погнутые клапана вследствие несвоевременной замены ремня ГРМ на двигателе Lada Vesta , они не принесут.

Сцепление

Конструктивная схема узла увязывает работу нескольких структурных единиц:

  • Корзина.
  • Ведомый диск с фрикционными накладками.
  • Гидравлический привод.

Корзинная часть состоит из нажимного диска с фрикционной вставкой и диафрагменной пружины, закрепленной на ее корпусе. Последний крепится болтами в количестве шести штук к маховику двигателя. Ведомая часть располагается между нажимным диском и маховиком. При отпущенной педали диски сцеплены и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Приводная часть

Структура гидравлического привода включает такие элементы:

  • Главный цилиндр.
  • Трубопроводы.
  • Рабочий цилиндр.
  • Расширительный бачок.

Примечательно, что вилки в конструкции не предусмотрено. Рабочий цилиндр и выжимной подшипник соединены в одном корпусе и представляют собой единую деталь со своим артикулом:

  • 21810160118001 – МКПП ВАЗ.
  • 306201586R – коробка Renault.

К сведению . Узнать производителя КПП можно по VIN-номеру.

Что делать, если щелкает, когда отпускаешь педаль сцепления Лада Веста: причины и рецепт диагностики

Опытные автовладельцы внезапно появившееся щелканье сравнивают с работой системы автоматической подтяжки троса на Lada Priora. Неопытные же драйверы вовсе принимают посторонний звук за работу электрического реле. Независимо от того, каким способом выявлен дефект, устранить его можно самому.

Читайте также:  Подшипник задней ступицы ваз 2108 артикул

Что может служить в качестве первопричины

То, что щелкает педаль сцепления на Веста все громче и громче, можно расценивать как предлог к поиску причин неисправности. Появление последней возможно при различных цифрах на одометре: и на 500-700 км, и на 35 000 км. Не исключен и такой вариант: стук то появляется, то пропадает.

На основе знаний конструкции можно построить карту предложений, что может щелкать в узле в принципе:

  • Кронштейн крепления педали.
  • Тяга, связывающая салонный рычаг с гидроцилиндром.
  • Крепление рабочего цилиндра.
  • Пружины корзины.
  • Шток второго цилиндра.
  • Датчик сцепления (концевик – присутствует в комплектациях с круиз-контролем).

В среде «веставодов» встречается еще одна версия – посторонний звук возникает от несовершенного движения выжимного подшипника по направляющей. Однако стук в этом случае должен передаваться не только звуковыми волнами, а и отдавать в педаль.

Как провести диагностику

Полноценное обследование механизма невозможно без посторонней помощи. Функциональные обязанности помощника – качать педалью сцепления. Владелец в это время тщательно ощупывает доступные в перечисленном списке причин поверхности на предмет наличия в соединении колебаний.

Перед началом диагностических мероприятий желательно локализовать место происхождения щелчка: в салоне он издается или под капотом. Примерное определение локации поможет в короткие сроки выяснить причину и ликвидировать недуг.

При отсутствии посторонней помощи выяснить, почему при отпускании педали сцепления происходит стук на Лада Веста, можно только в том случае, если звук издается внутри. Это будет несколько сложнее и займет больше времени, поскольку придется частично производить демонтаж деталей.

Датчик

Начинать стоит с концевика зеленого цвета, неисправность которого, кстати, может вызывать нестабильность оборотов холостого хода двигателя Lada Vesta . Снимать его можно в соответствии с таким планом:

  • Демонтировать колодку питания, нажав на фиксатор.
  • Повернуть против часовой стрелки на 90°.
  • Сдвинуть датчик вдоль оси и вытянуть.

После демонтажа нажать несколько раз на сцепление. Неисправность устранена – доработать модуль, подложив клейкую ленту или кусочек вибро- или шумоизоляции в место сочленения педали и штока датчика, и произвести обратную сборку. При установке сенсора педаль должна находиться в крайнем верхнем положении.

Педальный узел

Нередко причина щелканья лежит на поверхности: так работает ось салонного рычага. Проверить истинность этого суждения можно, отсоединив от педали шток гидроцилиндра – звук зачастую пропадает. Поскольку сам шток стучать не может, а гидравлический узел заполнен жидкостью и, к тому же, пластмассовый, под подозрение попадает характер работы педали.

Читайте также:  Шумоизоляция крыши приора хэтчбек

Устранить эту причину помогает полное снятие рычага и смазка следующих деталей:

Гидроцилиндр

Корень проблемы владельцы Lada Vesta часто находят на форумах о машинах Renault. Там хранится достаточное количество тем о поломке фиксатора головки штока. Конструкция пластмассовая, а потому выдерживает меньшее количество циклов нагрузки. Не исключен и заводской брак.

Итого

Если щелкает, когда отпускаешь или выжимаешь сцепление Лада Веста, в салоне – причина может быть в концевике, опоре педали или конструкции гидроцилиндра. Стуки в подкапотном пространстве более серьезны – дилер реже отказывается выяснять их причину, поскольку это может быть свидетельство неисправности важных деталей – пружины, выжимного подшипника, рабочего цилиндра.

В качестве временного решения серьезного стука водители используют подгазовку. К этому необходимо приноровиться: в момент отпускания сцепления драйвер поддает больше газу и стук исчезает. Обычно подобные действия свидетельствуют о дефектах на направляющей выжимной опоры.

Инструкция, рекомендации мастеров

Своими руками отрегулировать узел вполне реально, обращаться в мастерскую не обязательно. Исключение составляет действующая заводская гарантия на техническое средство.

Порядок действий при регулировке сцепления на Лада Веста

  1. Под торпедой со стороны водителя рассоединяем датчик хода педали сцепления.
  2. Проворачиваем его корпус на четвертую часть оборота.
  3. Извлекаем колпачок.
  4. Замеряем фактическое расстояние штока от основания.
  5. Сопоставляем данные со стандартами.
  6. Корректируем ход педали сцепления по мере необходимости.
  7. Надеваем колпачок.
  8. Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Где находится датчик сцепления

Поэтапное руководство при самостоятельной замене датчика сцепления на Лада Веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • новый датчик;
  • дополнительное освещение опционально;
  • линейка для замера;
  • отвертка с плоским наконечником.
  1. Принимаем меры безопасности: выжимаем стояночный тормоз, глушим двигатель.
  2. Проворачиваем корпус датчика сцепления (далее — ДС) на четверть оборота.
  3. Извлекаем его нижнюю часть с посадочного места.
  4. Линейкой замеряем высоту (вылет) штока.
  1. При несоответствии стандартам (от 17 до 18 мм) регулируем сцепление на Лада Веста нажатием на шток.
  1. Если ДС имеет механические повреждения, то последний подлежит замене новым.

Завершаем монтаж сборкой деталей в обратной последовательности. Не забываем смазать педаль сцепления маслом для предотвращения скрипов.

Водителю на заметку!

При исправном датчике регулировка хода сцепления на Лада Веста происходит автоматически в зависимости от положения педали. Часто слышны щелчки при переходе штока в фиксированное положение.

Как прокачать сцепление на Лада Веста

Для повышения эффективности механизма сцепления используют канал в гидроприводе:

  1. Возле МКПП Лада Веста находим штуцер гидропривода. Снимаем защитный колпачок.
  2. На штуцер надеваем шланг, другой конец которого опускаем в пустую емкость для слива отработки.
  3. Утапливаем скобу, выдвигаем трубку.
  4. После того как мы разгерметизировали систему, жидкость потечет из шланга.

Читайте также:  Какая оптика лучше весем или освар

  1. Параллельно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Не допускаем падения уровня ниже отметки «Минимум». Восполняем недостающее количество.
  2. Прокачиваем систему до тех пор, пока жидкость не станет светло-коричневого цвета, в составе не будет воздушных пузырьков.

Ориентировочный объем для профилактики: 1.5 литра.

Регулировка сцепления на Лада Веста механика несколько проще роботизированного варианта. Если у вас АМТ, то имеет смысл обратиться в СТО для проведения диагностики специалистами.

Вывод

Откорректировать ход педали сцепления проще простого. С задачей справится даже неопытный автолюбитель. Строго следуйте приведенной выше инструкции, и успех гарантирован.

Отзывы

Положительные
1. Семен (www.zr.ru): пробег 70000 км сцепление в норме.
2. Андрей (autobann.su): ход педали естественный, не увеличенный. Заметил, что в сильные морозы ПС становится туговата.
3. Георгий (lada-vesta.net): замечаний к ДС нет, работает в штатном режиме.
4. Степан (otzovik.com): ход педали стандартный, 68000 км активного драйва без профилактики и ремонта.
5. Владимир (www.zr.ru): отзыв положительный, замечаний нет.
6. Александр (autobann.su): у меня предустановлен ДС со штоком от Рено Логан, слышал, что качество у французов лучше отечественного.
7. Михалыч (http://forumvesta.ru): все штатные агрегаты, узлы работают исправно, без нарушений.
8. Виталий (lada-vesta.net): Лада Веста собрана качественно, у меня претензий нет.
9. Тимофей (otzovik.com): за четыре года эксплуатации единожды заменил датчик, не считаю это дефектом или браком.
10. Станислав (www.zr.ru): сам эксплуатирую Ладу и другим советую.
11. Геннадий (autobann.su): пробег 85000 км без ремонтов и замены оборудования.
12. Алексей (http://forumvesta.ru): скоро 100000 км., состояние машины на твердую «4». Многое зависит от водителя, как он соблюдает сроки технического осмотра.
Отрицательные
13. Константин (www.zr.ru): российский датчик прослужил два года, после чего вышел из строя шток. Заменил французским от Рено Логан.
14. Виталий (otzovik.com): неплотная фиксация ДС, периодически он выворачивается с пазов.
15. Григорий (autobann.su): после года эксплуатации машины полетел ДС. Благо, что на гарантии, заменил бесплатно.
16. Кирилл (lada-vesta.net): несколько раз прокачивал систему, но безрезультатно.

Видео — Регулировка самостоятельно.

Часто владельцы Lada Vesta сетуют на стук, заклинивание при переходе с первой на вторую передачу. Реже замечены толчки при включении третьей скорости. Причина такого поведения трансмиссии состоит в износе датчика сцепления, нарушении зазоров, увеличении свободного хода педали.

image

Своими руками отрегулировать узел вполне реально, обращаться в мастерскую не обязательно. Исключение составляет действующая заводская гарантия на техническое средство.

Поэтапное руководство при самостоятельной замене датчика сцепления на Лада Веста

Необходимые инструменты, материалы:

  • новый датчик;
  • дополнительное освещение опционально;
  • линейка для замера;
  • отвертка с плоским наконечником.

Алгоритм действий:

Читайте также:  Тюнинг бампера своими руками — 120 фото простых вариантов тюнинга и видео описание основных этапов изготовления элемента кузова

  1. Принимаем меры безопасности: выжимаем стояночный тормоз, глушим двигатель.
  2. Проворачиваем корпус датчика сцепления (далее — ДС) на четверть оборота.
  3. Извлекаем его нижнюю часть с посадочного места.
  4. Линейкой замеряем высоту (вылет) штока.

image

  1. При несоответствии стандартам (от 17 до 18 мм) регулируем сцепление на Лада Веста нажатием на шток.

image

  1. Если ДС имеет механические повреждения, то последний подлежит замене новым.

Завершаем монтаж сборкой деталей в обратной последовательности. Не забываем смазать педаль сцепления маслом для предотвращения скрипов.

image

Водителю на заметку! При исправном датчике регулировка хода сцепления на Лада Веста происходит автоматически в зависимости от положения педали. Часто слышны щелчки при переходе штока в фиксированное положение.

Как прокачать сцепление на Лада Веста

Для повышения эффективности механизма сцепления используют канал в гидроприводе:

  1. Возле МКПП Лада Веста находим штуцер гидропривода. Снимаем защитный колпачок.
  2. На штуцер надеваем шланг, другой конец которого опускаем в пустую емкость для слива отработки.
  3. Утапливаем скобу, выдвигаем трубку.
  4. После того как мы разгерметизировали систему, жидкость потечет из шланга.

image

  1. Параллельно проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Не допускаем падения уровня ниже о. Восполняем недостающее количество.
  2. Прокачиваем систему до тех пор, пока жидкость не станет светло-коричневого цвета, в составе не будет воздушных пузырьков.

Ориентировочный объем для профилактики: 1.5 литра.

Регулировка сцепления на Лада Веста механика несколько проще роботизированного варианта. Если у вас АМТ, то имеет смысл обратиться в СТО для проведения диагностики специалистами.

image

Вывод

Откорректировать ход педали сцепления проще простого. С задачей справится даже неопытный автолюбитель. Строго следуйте приведенной выше инструкции, и успех гарантирован.

В случае механического повреждения датчика (ДС) замените его новым. На рынке представлены две модели: отечественного и французского производителя. Обе детали качественные, с оригинальными каталожными артикулами. Окончательный выбор за владельцем авто.

Конструкция и принцип действия датчика коленвала

Чтобы датчик мог передать сигнал через провод микроконтроллеру ЭБУ, используется следующий принцип:

Читайте также:  Меняем реле регулятор генератора на Лада Калина

  1. два зуба маховика специально пропущены;
  2. при вращении целых зубьев маховика возле ДПКВ они искажают магнитное поле, возникающее в катушке прибора;
  3. в момент прохождения возле датчика участка венца с отсутствующим зубом помехи исчезают;
  4. устройство передает сигнал об этом в ЭБУ, а компьютер определяет точное положение поршней в каждом цилиндре.

image Конструкция ДПКВ

Корректная работа возможна только при зазоре 1 – 1,5 мм между зубьями венца маховика и электродом прибора. Поэтому над посадочным гнездом ДПКВ находятся регулировочные шайбы. А подходящий от ЭБУ провод 0,5 – 0,7 м длины оснащен разъемом под ключ.

Программное обеспечение ЭБУ позволяет вычислить положение поршней в I и IV цилиндрах при поступлении сигнала и направление вращения вала. Этого достаточно, чтобы правильно сформировать сигналы на датчик подачи топлива и зажигания.

Это интересно: Описание мотора Toyota 4Y и его особенности

Оптический

Конструктивно этот датчик выполнен из светодиода и приемника. Сигнал возникает в приемнике при прохождении участка маховика со сточенными зубьями, поскольку в этот момент луч светодиода не перекрывается остальными целыми зубцами.

image Оптический ДПКВ

Эти простейшие действия не позволяют задействовать прибор для каких либо дополнительных операций. Если возникла поломка (рассинхронизация зажигания), производится замена ДПКВ вместе с проводом.

Датчик Холла

Работающий по принципу разницы потенциалов в поперечном сечении металлов (эффект Холла) датчик положения коленвала обладает дополнительной функцией распределения зажигания в камеры сгорания цилиндров.

image Датчик Холла

Достаточно простой принцип работы датчика основан на возникновении напряжения за счет изменения магнитного поля. Без маховика с двумя сточенными зубьями этот прибор работать не будет.

Индуктивный

В отличие от предыдущих модификаций, магнитный датчик положения коленвала работает на основе электромагнитной индукции:

  • вокруг прибора постоянно генерируется поле;
  • напряжение для сигнала микропроцессору возникает только при прохождении участка венца маховика с отсутствующими зубцами.

Контроль положения вала – не единственная опция этого прибора, дополнительно он служит датчиком скорости вала.

image Магнитный ДПКВ

Поскольку магнитный прибор и датчик Холла являются многофункциональными устройствами, они и используются в двигателях чаще всего.

Отзывы

Положительные
1. Семен (www.zr.ru): пробег 70000 км сцепление в норме.
2. Андрей (autobann.su): ход педали естественный, не увеличенный. Заметил, что в сильные морозы ПС становится туговата.
3. Георгий (lada-vesta.net): замечаний к ДС нет, работает в штатном режиме.
4. Степан (otzovik.com): ход педали стандартный, 68000 км активного драйва без профилактики и ремонта.
5. Владимир (www.zr.ru): отзыв положительный, замечаний нет.
6. Александр (autobann.su): у меня предустановлен ДС со штоком от Рено Логан, слышал, что качество у французов лучше отечественного.
7. Михалыч (https://forumvesta.ru): все штатные агрегаты, узлы работают исправно, без нарушений.
8. Виталий (lada-vesta.net): Лада Веста собрана качественно, у меня претензий нет.
9. Тимофей (otzovik.com): за четыре года эксплуатации единожды заменил датчик, не считаю это дефектом или браком.
10. Станислав (www.zr.ru): сам эксплуатирую Ладу и другим советую.
11. Геннадий (autobann.su): пробег 85000 км без ремонтов и замены оборудования.
12. Алексей (https://forumvesta.ru): скоро 100000 км., состояние машины на твердую «4». Многое зависит от водителя, как он соблюдает сроки технического осмотра.
Отрицательные
13. Константин (www.zr.ru): российский датчик прослужил два года, после чего вышел из строя шток. Заменил французским от Рено Логан.
14. Виталий (otzovik.com): неплотная фиксация ДС, периодически он выворачивается с пазов.
15. Григорий (autobann.su): после года эксплуатации машины полетел ДС. Благо, что на гарантии, заменил бесплатно.
16. Кирилл (lada-vesta.net): несколько раз прокачивал систему, но безрезультатно.

Диагностика ДПКВ и ДПРВ

При перебоях в работе ДВС причин может быть множество. Однако, несмотря на несколько неудобное расположение, диагностика датчика коленвала является наименее трудоемким процессом. Затем по результатам поломку можно искать дальше или произвести замену датчика коленвала, если проверка выявила его неисправность. Принцип диагностики – от простого к сложному, то есть, визуальный осмотр, затем проверка омметром, далее осциллографом или на компьютере.

Внимание: Для проверки ДПКВ рекомендуется демонтировать, поэтому сразу же следует поставить метку его положения относительно корпуса.

Визуальный осмотр

Поскольку установка датчика производится с регулировкой зазора, вначале необходимо проверить это расстояние штангельциркулем. Дальнейшими шагами, как проверить датчик коленвала визуально, являются:

Читайте также:  Распиновка замка зажигания ваз 2109 инжектор. 2101-2107-2109-2110

  • выявление посторонних предметов между ним и маховиком;
  • нахождение грязи в месте отсутствующих зубьев диска синхронизации;
  • выработка или поломка зубьев (очень редко).

Это интересно: Виды антифриза

Осмотр ДПКВ

В принципе, на этом этапе никаких сложностей у владельца машины не возникает. Дальнейшую проверку нужно производить приборами, лучше мультиметром (тестером), который можно переключить в режим омметра, вольтметра и амперметра.

Омметром

На этом этапе проверка датчик положения коленвала не требует специальных знаний и опыта:

  1. мультиметр устанавливается в положение омметра (2000 Ом);
  2. замеряется сопротивление тестером на катушке датчика;
  3. его величина колеблется в интервале 500 – 800 Ом;
  4. любое другое значение автоматически указывает на то, что необходим ремонт ДПКВ.

Проверка омметром

Поскольку датчик вполне доступен по цене, его меняют целиком. Зная, где он располагается, снимать его нужно при отключенных клеммах АКБ ключом.

Глубокая проверка

Перед тем, как заменить датчик коленвала, рекомендуется комплексная проверка. Основными условиями для ее проведения являются:

  • комнатная температура (20 градусов);
  • наличие трансформатора, омета, вольтметра, измерителя индуктивности и мегомметра.

Последовательность проверки выглядит следующим образом:

  1. на обмотку трансформатором подается 500 В;
  2. сопротивление изоляции должно быть в пределах 20 Мом;
  3. индуктивность катушки составляет 200 – 400 мГн.

Глубокая проверка ДПКВ

Если указанные параметры находятся в пределах нормы, а на панели горит ошибка Check, значит причина неисправности кроется в других узлах ДВС. От датчика сигнал передается без искажений. В случае отклонения любой характеристики от номинала необходима замена датчика положения коленвала.

Осциллографом на СТО

Кроме неподъемной для рядового автолюбителя цены, осциллограф требует высокой квалификации пользователя. Поэтому, если стоит вопрос профессиональной диагностики ДПКВ, лучше съездить в специализированный автосервис.

Проверка проводится по месту, провод не отключается от ЭБУ:

  1. на приборе выставляется режим InductiveCrankshaft;
  2. зажим осциллографа зацепляется на массу;
  3. один разъем подсоединяется к USBAutoscopeII, второй на А-клемму датчика;
  4. двигатель прокручивается стартером или запускается по мере возможности.

Проверка осциллографом

Любое отклонение амплитуды волн на экране осциллографа укажет на то, что провод передает искаженный сигнал с датчика.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий