Характерные слабые места гранты. возможные неисправности и первые поломки lada granta

Содержание

Лада Гранта Лифтбек › Бортжурнал › Управляемость гранты. Продолжение заморочек.

Продолжились мои поиски и попытки сделать гранту управляемой как нормальный авто).

image

Итак, господа, какие можно сделать выводы?

Лада Гранта Лифтбек Словил белочку › Бортжурнал › Борьба с неустойчивостью на дороге

image

И дополнительно растяжку передних стоек с доп. опорой «ТехноМастер» (2550 руб.). По приходу этого добра я ринулся все это ставить. Так как уже на тот момент я был без гаража, то нашел сервис исполнителя на одном из сайтов типа «ТыДелаешь». У них я заменил пружины и сделал сход/развал. Пружины поменяли нормально, с развалом немного накосячили (руль чуть перекосило). По результатам поведение автомобиля изменилось кардинально. Стало жестче, но не критично. При разгоне морда не задирается, а при торможении нет клевка. В повороты автомобиль заходит намного увереннее. Крены в норме. Даже супруга, которая далека от автомобилей, сразу заметила разницу. С ее слов: «Раньше, в повороте, приходилось держаться за дверную или потолочную ручку, что бы не съезжать с сиденья, а теперь едешь комфортно». Сход/развал вообще считаю обязательным после покупки нового автомобиля отечественного производства. Он дает положительный эффект и без замены пружин.

3 главных недостатка Лады Гранта, о которых молчит производитель

Эта машина является одной из самых популярных и продаваемых в России. Задачей обновленной версии автомобиля, которая увидела свет в 2018 году, было устранение типичных недостатков и проблем. Несмотря на такие благородные цели, Гранта сохранила ряд главных недостатков, которые напрямую влияют на управляемость, комфорт, надежность и безопасность.

Важно оценить главные проблемы и принять своевременные меры для предотвращения аварийных ситуаций.

Ходовая часть

Типичной «болячкой» этой популярной автомобильной марки является подвеска. Уже через несколько тысяч километров пробега появляется стук передних стоек. Нередко такие проблемы перерастают в более серьезную беду, когда спереди лопается кронштейн растяжки тяги.

Лада Гранта характеризуется довольно плохой курсовой устойчивостью, поэтому уже на скорости 150-170 км/час ее начинает «мотать» из стороны в сторону.

Еще одной «головной болью» владельцев этой модели становятся тормозные колодки, которые характеризуются очень быстрым износом. Их жесткое трение с тормозным диском сопровождается душераздирающим скрежетом и приводит к выходу из строя этих частей тормозной системы.

Опытные владельцы этой модели рекомендуют с самого начала установить колодки аналоговой конструкции. Кроме того, желательно как можно раньше уделить внимание креплению троса ручника, которое крайне неэффективно.

Коробка передач

С самого начала эксплуатации «счастливый обладатель» модели Гранта сталкивается с обилием посторонних шумов различного происхождения, которые появляются внутри салона в процессе движения. Среди них чуть ли не центральное место занимает вой коробки переключения передач.

По причине недостаточно качественной обработки зубчиков шестеренок главной пары в более ранних экземплярах появляется трансмиссионный гул.

Типичной проблемой данной машины является механическое растрескивание кулисы рычага переключения передач . Из-за этого в некоторых случаях чехол рычага вообще вылезает из-под набалдашника. Кроме того, при морозах рукоятка коробки передач зачастую примерзает и перестает вообще переключаться.

Чтобы решить проблему, рекомендуется произвести замену трансмиссионного масла.

Механическая коробка переключения передач также требует бережного отношения, поскольку при агрессивной езде зачастую не выдерживают шестерни и синхронизаторы. Это приводит к тому, что рычаг вообще теряет возможность фиксироваться в выбранном положении.

Спидометр занижает показатель скорости

Сравнительный анализ штатного измерителя скорости этой модели выявил некоторые отрицательные тенденции. Например, несколько независимых навигационных приложений показывали большую на 5-7 км/час скорость, чем спидометр машины Лада Гранта.

Исследования проводились в процессе равномерного движения автомобилей данной модели по трассе.

Таким образом, накопленная статистика стала основанием для вывода о том, что штатный прибор для измерения скорости занижает ее значения. Ориентируясь исключительно на спидометр, каждый водитель может неосознанно нарушить скоростной режим.

Наряду с перечисленными выше проблемами, неприятными особенностями конструкции данного автомобиля является склонность кузова к коррозии, нарушение регулировки дверей, слабая звукоизоляция, плохое внешнее освещение.

Несмотря на большое количество недостатков, Гранта сохраняет свою популярность среди отечественных автомобилистов. Это объясняется относительной надежностью, простотой ремонта, дешевыми запчастями, экономичностью.

Содержание

Покупатели недорогих машин считают каждую копейку и не желают слушать рассуждения о росте цен: какое нам дело до того, что локализованные компоненты производятся на импортном оборудовании и зачастую из импортного же сырья? И как не обращать внимания на разговоры диванных экспертов о том, что АВТОВАЗ наживается на потребителях и что красная цена Гранте — тысяч двести, максимум двести пятьдесят?

В реальности с диапазоном цен от 420 000 до 634 000 рублей Гранта остается самым доступным новым автомобилем. По состоянию на декабрь прошлого года семейство Гранты с влившимися в его ряды бывшими Калинами — хэтчбеком и универсалом — вырвалась на первое место по продажам в России. Злословить можно сколько угодно, но победителей не судят — даже если выбирают их не от жиру.

Гранту выпускают с 2011 года, редакционная машина сошла с конвейера в 2012‑м. Двигатель у нее самый простенький — восьмиклапанник с облегченной шатунно-поршневой группой. Из наворотов — только кондиционер и передние электростеклоподъемники. Отличный вариант для проверки масштабов прогресса за семь лет жизни. Против редакционной труженицы мы выставили две новенькие Гранты — седан с механической коробкой и лифтбек с автоматом.

Главная проблема Гранты — устаревшая платформа. Невнятные ездовые повадки, ватное рулевое управление… Можно играть характеристиками подвески, но чуда не произойдет. Рестайлинговая машина, у которой лишь пара тысяч на одометре, не стала лучше даже на фоне подуставшего редакционного седана, за плечами которого больше 100 000 км.Усилие на руле ступенчатое, обратной связи никакой, реакция на вращение баранки приходит с запозданием, крены пугают. Но чумовая энергоемкость подвески никуда не делась: можно валить, не разбирая дороги.

Одновременно с проведением рестайлинга АВТОВАЗ перешел на «безвтыковые» двигатели 1.6. Новые поршни в случае обрыва ремня ГРМ теперь не встретятся с клапанами. Приветствуем ­«безвтык»: редакционный седан показал нам последствия обрыва ремня ГРМ. И дело тут не в экономии на обслуживании, а в качестве комплектующих.

Надежность? Вряд ли замена поршней как-то сказалась на ней.

Тягово‑мощностные характеристики не изменились. Базовый восьмиклапанник о 87 силах на удивление бодр — для города его хватает. Если автомобиль не сильно нагружен, не спасует и на трассе. Для поездок всей семьей и с полным багажником лучше взять 16‑клапанную версию мощностью 106 л.с. - при прочих равных она дороже лишь на 15 000 рублей.

Гранта оказалась в привилегированном положении относительно Весты. Я про обновленную роботизированную коробку версии 2.0 с ускоренной сменой передач, «ползущим» и «зимним» режимами. Весте такой робот доступен только с мотором 1.8, а на 106‑сильную Гранту 1.6 его уже ставят.

На роботизированной Гранте я пока не ездил, но полагаю, что настройка коробки принципиально не отличается от вестовской, - и потому отговаривать от такого варианта не стану.

А на машине с классическим автоматом Jatco с четырьмя ступенями я поездил вволю. Он по-прежнему идет в связке с промежуточным по мощности 98‑сильным двигателем. Дружба у японской коробки и вазовского мотора сложилась: задержки при переключениях минимальные, электроника быстро понимает, чего хочет водитель. Это лучший силовой агрегат из всего грантовского ассортимента. Но — дороговато: доплата относительно робота 30–40 тысяч (в зависимости от комплектации), а относительно механической коробки 55–65 тысяч. Импортный овес нынче дорог!

В обновленной Гранте заметно тише, даже с поправкой на расплодившихся с годами в редакционной машине «сверчков». Улучшенная шумоизоляция появилась несколько лет назад (нашему седану такая не досталась) — сначала на машинах в топовых комплектациях, а позже на всех Грантах и Калинах. Но и рестайлинг внес свою лепту. Теперь в колесных арках — фетровые подкрылки, снижающие уровень проникающего в салон шума.

Не выколпаковали

Неизлеченных болячек еще много. Помимо посредственной управляемости, раздражает высокая вибронагруженность. Дрожь ощущается везде, причем стоять на холостом ходу неприятнее, чем ехать, - в движении хоть что-то можно списать на кривой асфальт. Даже если речь идет о самой дешевой машине, такая проблема должна вызывать стыд.

Чтобы ехать прямо, руль надо чуть повернуть вправо — как и на редакционной машине со сложной судьбой, но правильным сходом-развалом. А коробкой передач молодая Гранта воет покруче пожилой! Фамильные ценности: что-то надо подкрутить, что-то со временем само притрется. Странно даже, что дверные замки на новой Гранте работают на порядок мягче и тише.

* * *

Так чем новая Гранта лучше старой? Она симпатичнее. И явно тише. Моторы те же, но теперь — «безвтыковые». Хронические болячки в части управля­емости и вибраций не вылечены, и именно они создают ощущение, что давно знакомый продукт подали в более яркой упаковке.

Думаю, ситуация принципиально изменится годика через четыре, когда ­появится совсем новая Гранта на платформе В0. А пока выбирать не приходится — с тощим-то кошельком.

Гранта стала симпатичнее и тише Мы ждали большего

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

С рестайлингом Lada Granta изменилась не радикально, а в нюансах. Чтобы не упустить ни один из них, эксперты «За рулем» поставили рядом старую и новую машины и теперь точно знают, как далеко ушел прогресс на АВТОВАЗе.

  • Различные аксессуары для Лады представлены в нашем интернет-магазине. Актуальное сейчас предложение — автомобильные коврики и упоры капота. Для многих автомобилей будет полезен и водосток лобового стекла.

Новая Гранта: чем она реально лучше старой?

С рестайлингом Lada Granta изменилась не радикально, а в нюансах. Чтобы не упустить ни один из них, эксперты «За рулем» поставили рядом старую и новую машины и теперь точно знают, как далеко ушел прогресс на АВТОВАЗе.

Источник

Многие люди говорят, что Лада Гранта не стоит своих денег. Наверное, это потому, что люди не понимают фишки машины. Постараюсь объяснить, стоит ли покупать Ладу Гранту, возможно многие изменят свое мнение.

Цена слишком высока

В самой простой комплектации с кондиционером в 2013 году Лада Гранта стоила 352 тысячи рублей. А сейчас – 396500 руб, удорожание произошло на 29%. Но, почему-то люди забывают, что повышение цен произошло на все автомобили.

Солярис стоил 480 тысяч, сейчас 803 тыс. в самой простой комплектации с кондиционером и двигателем 1.4 литра на механике. В итоге удорожание на 40%.

Фольксваген Поло раньше стоил 506 тысяч рублей, а сейчас 734 с двигателем 90 л. с., механической коробкой и кондиционером. Стоимость возросла на 31%. Цена растет не только из-за обновления автомобиля, но и вследствие обесценивания российской валюты. Поэтому будет корректнее сказать, что любой автомобиль не стоит своих денег.

Русские машины ломаются

Это, наверное, единственная легенда, которая немного сдерживает объем продаж автомобиля. Многие владельцы машин уже устали от поломок своих иномарок, что с удовольствием купили бы Ладу, но просто боятся. Ведь в комментариях много всего о том, что все «жигули» часто ломаются.

Это меня когда-то останавливало, поэтому покупал иностранные машины, в которых много чего ломалось. Уже тогда я не мог понять, почему люди жалуются на неисправности ВАЗ, а отцовская «десятка» совсем не ломается. Тогда я стал догадываться, что проблема в другом.

С тех пор, как я стал ездить на ВАЗах, а это было 7 лет назад, то не обращался в автосервис с неожиданными поломками. Были только ремонты и обслуживания по плану. Машина всегда была на ходу. С некоторыми иномарками у меня такого не было.

Устаревшие мотор и коробка

В машинах вообще нет понятий «новая коробка» или «новый двигатель». Все они сделаны из старых путем внедрения новшеств. Наши моторы до сих пор имеют чугунный блок и срок службы за 350 тысяч км. Они экономичнее большинства заграничных аналогов такого же объема и мощности.

Сказки про ремень ГРМ можно забыть. Давно уже устанавливают качественные ремни, которые имеют большой запас прочности. В моторах Лады Гранты нет ни одной болячки. Их катализатор не рассыпается на 20 тысячах, и не надо делать капитальный ремонт мотора из-за задиров в цилиндрах.

Коробка простая и надежная. Есть повышенный шум – это недостаток, который до сих пор до конца не устранили. Каждый водитель решает эту проблему по-своему: маслом, шумоизоляцией или включением громкой музыки. Можно купить автомобиль с коробкой-автоматом, в нем не будет гула.

За такие деньги глупо требовать тишины в салоне. Если это вам нужно, можете купить машину за 10 млн, в ней будет очень тихо. Либо купите Поло или Солярис, в которых почти нет шума. Только часто у людей нет дополнительных 200 тысяч рублей, а автомобиль хочется новый. Не получается, чтобы машина была комфортной и дешевой – с чем-то придется мириться.

Машина быстро гниет

Скажу коротко – если автомобиль не битый и краска целая, то коррозии не будет много лет. Антикор хороший стали делать уже с Калины. Если автомобиль покупать для себя, то лучше сделать дополнительную хорошую антикоррозийную обработку, даже дорогую.

Как узнать правду

Я знаю всю правду о вазовских автомобилях, так как езжу на них много лет. Пока сам не начал ездить, то также боялся российского автопрома. Перечитал много отзывов и форумов, где был негатив. Так бы и остался с плохим мнением, если не купил бы Ладу.

Самая дешевая Лада Гранта Стандарт — подробный обзор

Плохие комментарии и отзывы всегда преобладают во многих областях. Люди, всем довольные, редко общаются на форумах и пишут отзывы. Сейчас все изменилось. Теперь стало больше хороших отзывов. Стоит ли покупать Ладу Гранту, как узнать, правду говорит человек или нет? Пока на своем опыте не испытаешь, то правду не узнаешь.

Марки

Наше —это значит отныне—отличное. Так я воспринимал лозунг «Наша Лада Гранта» на рекламной полосе в журнале, который был у меня под рукой, пока мой взгляд не уперся в ту самую «Гранту» – небольшой сверкающий новизной синий автомобиль. Его водитель, открыв капот, орудовал в нутре своего питомца, протирая брюками эмблему Лады.

Желая оказать ему моральную поддержку, а больше из давнего интереса к самой ожидаемой новинке нашего рынка, я примерно минуту согревал своим дыханием мертвое подкапотное пространство.

– «Лада Гранта»… блин, – с некоторой досадой сказал водитель, не поворачивая головы.

– Дашь покататься? – спросил я с верой в его таланты ремонтника.

На следующий день выдался мощнейший мокрый снегопад, и мне пришлось больше часа отчищать довольно высокий автомобиль, дабы придать ему первоначальную синеву от крыши и до колес.

Без объяснений было понятно, что предстоит поездка не на «Даймлере», а всего лишь на машинке за 260 тыс. рублей, самым кратким описанием которой будет: «Lada Granta», норма, 1,6 л. (87 л.с.), МКП5.

Кто ездил на «восьмерке», «десятке» и «Калине», сев в «Гранту», сразу, уже на холостых оборотах узнает знакомые вибрации и похрюкивания от двигателя, трансмиссии, выхлопной системы и на этом примере поймет, что техническая эволюция, увы, не затронула наш автопром. АвтоВАЗ как будто и не заметил, что по дорогам уже ездят не только его родные автомобили, но разные «фокусы», «солярисы», «логаны», а мы, покупатели, сравниваем их с нашей «Ладой». По комфорту и опциям в базе «Гранта» проигрывает даже близким по цене китайским автомобилям.

Описание состава комплектаций и основные технические характеристики новинки уместились на одном прайс-листе, полученном мною у дилера «Лады» в подмосковной «Яхроме» еще в феврале. Все основные компоненты – это уже до боли знакомые на протяжении 30 лет изделия российских поставщиков.

Прайс-лист на руках с одной стороны говорил о моем давнем покупательском интересе к «Гранте», с другой – о невозможности приобрести ее, вот так сразу, ввиду большой очереди, в которой люди ждут поставки больше двух месяцев. Сама «Гранта», помню, там в Яхроме возвышалась на метровом дилерском подиуме, а ключи от нее были у пропавшего куда-то менеджера. Организация, где работает мой друг – водитель синей «Гранты», купила машину не в «Яхроме», а прямо в Тольятти.

История доставки из Тольятти автомобиля своим ходом была омрачена поломкой в пути, но не буду на нее отвлекаться. Меня интересовало, хватит ли моей компетенции, чтобы эксплуатировать наш новый массовый автомобиль.

Первая же мойка своими руками показала, что фонари сзади потеют, у них нет должной вентиляции, что из-за плохих уплотнений в багажник попадает вода, и в мороз замок обязательно замерзнет.

Намокший коврик сделан заодно с крышкой, накрывающей запаску. Крышка мягкая, от груза будет проваливаться. Но запаска под ней лежит правильно – полостью вверх. Здесь можно хранить домкрат, инструменты. Тот, что прилагают в комплекте с автомобилем уважения не вызывает. Столь коротким баллонным ключом отвернуть гайку на колесе смогут разве что депутаты, попавшие в Думу по линии спорта.

Английский бульдог сразу отказался иметь дело с нашим автомобилем.

И вот еще, о чем депутаты могли бы позаботиться от имени нашего народа: неужели тех миллиардов долларов налогоплательщиков, которые получил АвтоВАЗ от правительства за последние годы не хватило, чтобы сделать самое необходимое в российском автомобиле? Например, ручку для закрывания крышки багажника изнутри – на «Гранте» пальцы везде упираются в острые края металла с заусенцами, потянешь – руку порежешь. Крышку багажника без уплотнений и шумоизоляции можно закрыть только сверху, испачкавшись при этом, если машина успела пробежать пару километров по нашим весенне-осенне-зимним дорогам.

Открыванию багажника можно посвятить еще одно заседание народных избранников. Он распахнется только от ключа замка зажигания или от электрической кнопки внутри. Сама эта кнопка имеет штырь, который закреплен на крышке, скрывающей предохранители под рулем. На моем автомобиле один предохранитель, отвечающий за сигнал и обогрев заднего стекла сразу сгорел. Когда его меняли, сломали хлипкие усы самой крышки предохранителей. Их просто невозможно не сломать.

Штырь от кнопки багажника (внизу слева) не легко вставить в колодку (слева) – она на коротком проводе и проворачивается.

Но теперь крышка под рулем болтается, штырь в ней от кнопки багажника не вставлен в колодку – его вставить не просто, колодка на коротком проводе. Мое воображение легко рисует ситуацию, когда водителю «Гранты» просто не хватит времени, чтобы достать из багажника огнетушитель. Но я ведь еще не тронулся с места.

Кто шил «наш» костюм?

На таком неуправляемом автомобиле я не ездил со времен моей «Таврии», которая на скорости за 90 км/ч уворачивалась от прямолинейного движения и невозможно было предсказать, куда ее в очередной раз понесет. Но тогда не уделяли такого внимания управляемости, как сейчас, главное было доехать до шести соток.

У моей «Лада Гранта» конструкция должна быть более совершенной, но почему-то рулится она хуже «Таврии». Пока правая рука переключает нудным рычагом передачи, левая в постоянном напряжении – чтобы сдвинуть баранку с места или вернуть обратно, нужно усилие. Дозировать его даже я, отжимаясь по утрам по 50 раз, не смог. «Гранта» металась влево и вправо, постоянно требуя внимания.

Может быть, ее рулевая рейка нуждается в регулировке? Но самостоятельно этого делать нельзя – регулировочная гайка окрашена синей краской. Может быть, корейский электроусилитель руля «Mando», сам по себе неплохой, не прижился в нашем автомобиле? Ясно одно, такой агрегат производитель должен отозвать. К отдельным его частям претензий нет, но в целом – «неуд».

Мой сантиметр показывает 221 мм под бампером.

«Лада Гранта» безусловно имеет свои достоинства, например, высокий дорожный просвет. Если для того, чтобы нашим людям удобнее было лежать под автомобилем, то это похоже на издевательство. Возвращая автомобиль другу, я пожалел его самолюбие и не стал жаловаться на раздражающий тошнотворный запах дурного пластика, резины и бензина в салоне, вибрации по спине и в руках, гул от всего, что в автомобиле крутится. Я просто в последний раз захлопнул дверь этой машины, посоветовав вернуть ее продавцу.

В дополнение к моей аргументации прилагаю фото ниже, где хорошо видно как в «Гранте» тормозные трубки без клипс прижаты к металлу – они обязательно перетрутся, жидкость уйдет и машина останется без тормозов. Креплений не хватило и на патрубки системы охлаждения. Они чрезмерной длины и произвольно трутся о пластик и острые края. И это еще не все.

Одним словом, с определением «Лада Гранта»… блин», мой друг попал в точку. И не надо к такому изделию лепить слово «Наша».

Заключение трех экспертов – ремонтников

  • Лучше добавить 100 тыс. рублей и купить «Логан».
  • Лучше купить подержанную иномарку.
  • Да, я профи, и могу все починить, но не хочу с протертой тормозной трубкой на обочине вверх ногами лежать.

Тормозная трубка нигде не должна касаться металла. У «Гранты» она в некоторых местах прижата к кузову, без клипсы. Со временем перетрется и проржавеет – тормозная жидкость уйдет вместе с тормозами.

Справа тормозная трубка лежит на поперечной задней балке – перетрется.

Плюсовая защитная крышка клеммы аккумулятора не закрывается. Что защищают эти предохранители, на крышке не указано.

Провод датчика давления масла (в центре) чрезмерно натянут, от вибрации может порваться.

Нижний патрубок радиатора чрезмерной длины и никак не закреплен в средней части – протрется. Верхний патрубок радиатора лежит на кожухе вентилятора – протрется . Червячные хомуты устаревшей конструкции, неправильного размера, затянуты от руки и режут шланги, при перепаде температур они будут течь.

Защитных колпачков ступицы нет, точнее есть лишь один.

Это стекло может зацепиться за капюшон выходящего сзади пассажира.

С таким мотором без надежной защиты нельзя, в «Гранте» она кажется из кровельного железа.

Скобы для крепления обивки сидений уже выскакивают (одна скоба лежит на светлой полоске сидений).

Ручек в салоне нет, голове удобно, ногам тесно – с одной стороны порог, с другой тоннель.

Ищем разъем для подключения диагностического оборудования и вставляем штырь кнопки открывания багажника в разъем.

Здесь то горит сигнал неисправности, то исчезает.

Метки:Lada GrantaАвтоВАЗкритика экспертовопыт эксплуатацииотзыв АвтоВАЗаотзыв автомобиля

image

Все минусы Лада Гранта 2019-2020

Плюсы

Достоинства и недостатки Лада Гранта 2019-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada Granta 87 и 106 л.с. с механикой, автоматом и роботом можно узнать из рассказов ниже.

image

Отзывы владельцев

Сопли жевать не буду, так как про основные особенности Грант все уже сказано. Моя тачка на сегодня проехала чуть более 900 км. Просто опишу мои с ней отношения.

Подвеска до сих пор иногда внезапно вбивает позвоночник в черепушку, но ей это прощается, когда она знакомые отвратительные дороги проходит вполне комфортно. В большинстве случаев подвеска молодцом.

Заводские колесики типа «Кама» не фонтан, конечно. Но недавно я специально по рыхлому снегу их поюзал. Вот честно вам скажу — бывает и хуже: плачут, но гребут.

С габаритами задней части Гранты я не смог определиться сразу, ни фига не понимаю, где препятствие, поэтому купил дешевенький парктроник марки «Sho-me» и сам впендюрил его в задний бампер. Вполне себе корректно работает.

Владелец ездит на Лада Гранта 1.6 (87 л.с.) MT 2018 года

Видео отзыв

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий