Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114 со снятием и установкой

Статья с фото и видео инструкциями для всех, кто столкнулся с необходимостью самостоятельной замены отопителя на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Процедура снятия

  1. Первым делом нужно слить охлаждающую жидкость.
  2. Снимаем панель приборов.
  3. Отсоединяем шланги отопителя от крана.
  4. отсоединяем провода вентилятора печки и снимаем «массовый» провод вентилятора со шпильки крепления отопителя.
  5. imageОтводим нижний воздуховод в сторону.
  6. imageОткручиваем 4 гайки крепления отопителя
  7. Снимаем отопитель с машины.
  8. Устанавливаем отопитель на место в обратном порядке. После установки нужно обязательно проверить все шланги на протечки.

Видео по снятию и установке отопителя на ваз 2114:

https://youtu.be/jzYwcI9TPzw

Проблемы и решения 32 727

Рассмотрим одну из часто встречающихся проблем в автомобилях ВАЗ 2114 2113 2115 — не греет или плохо греет печка.Печка работает, но на стекло дует холодный воздух. В дождливую погоду стёкла постоянно потеют. Проблема в том, что на регуляторе температуры воздуха (холодный-горячий), заслонка которая отсекает холодный поток воздуха, не закрывается до конца, в результате холодный воздух поступает на стекло и иногда в боковые воздуховоды. При этом в ноги и в центральный воздуховод дует тёплый/горячий воздух. Все дело в тросике, который крепится к заслонке, вот так он выглядит: Находится он под пластиковой накладкой справа от водителя. Проблема с ним решается очень просто при помощи обычных круглогубцев. Вот реальный пример такой проблемы на видео:Печка не работает, воздух не дует. Если мотор печки исправен, но тёплый или холодный воздух не идёт через воздухопроводы, то скорее всего неисправно «реле печки», находится оно под рулем слева, меняется легко. Выглядит вот так: На что стоит обратить внимание, если плохо греет печка в ВАЗ 2114 2115 2113:1. Первым делом посмотрите на уровень охлаждающей жидкости, если он минимален, печка начнёт плохо прогревать салон. Это неисправность устранить довольно просто, достаточно долить ОЖ до нужного значения. Только перед тем как открывать крышку расширительного бачка, дождитесь пока двигатель остынет. 2. Проверьте исправность термостата. Когда он неправильно работает, нагретый антифриз не доходит до печки, в результате в машине холодно. 3. Забитый салонный фильтр может оказывать влияние на поступление тёплого воздуха в салон, в результате чего стёкла плохо отогреваются. 4. При сильных морозах поставьте картонку на радиатор, это простое, но очень эффективное средства при сильных морозах. ЛАДА X 2115 X Фильтр По популярностиПо цене Фильтр по параметрам Быстрый просмотр Радиатор отопителя DENSO DRR02004 для ЛАДА 2115 Артикул: DRR02004 Производитель: DENSO 4 840 руб. Быстрый просмотр Радиатор печки DODA 1150110007 для ЛАДА 2115 Артикул: 1150110007 Производитель: DODA 2 860 руб. Быстрый просмотр Радиатор печки FENOX RO0004C3 на LADA (ВАЗ) 2108 (1984–2005) для ЛАДА 2115 Артикул: RO0004C3 Производитель: FENOX 790 руб. Нет в наличии Быстрый просмотр Радиатор отопителя LUZAR LRh 08H1 для ЛАДА 2115 Артикул: LRh08H1 Производитель: NISSENS 2 400 руб. Нет в наличии Быстрый просмотр Радиатор для печки для ЛАДА 2115 Артикул: 50118 Производитель: NISSENS 1 600 руб.

Радиаторы печки ВАЗ 2115

Радиаторы отопителя ЛАДА 2115 в процессе использования может получать различные повреждения, которые в некоторых случаях могут быть исправлены с помощью специалистов, а также периодически загрязняется, что тоже не смертельно. Однако если радиатор отопителя печки ВАЗ 2115 все же нуждается в замене, лучше не затягивать с этим, поскольку комфортная поездка в холодную погоду без правильно работающей печки невозможна, + быстро расходуется антифриз. Тем более в интернет-магазине запчастей Автомания-шоп.ру теплообменники представлены в широком ассортименте.

Стали слышать в своей печке непривычное журчание, а на правом коврике сбоку тем временем появился масляной подтек? Пора обратить внимание на печку, так как, скорее всего, пришел в негодность кран или радиатор отопителя. Замена и того, и другого не представляет собой ничего сложно, только вот добраться до радиатора, куда сложнее, чем до крана, поэтому именно о замене радиатора печки ВАЗ 2115 и пойдет речь далее.

Как самостоятельно снять и произвести замену печки на ВАЗ-2115

Неисправности печки в любом автомобиле доставляют много хлопот. Особенно тяжело исправлять ситуацию, когда проблема уже запущена и потекла охлаждающая жидкость.

Заменить печку на автомобиле не простая задача, так как, чтобы до неё добраться, придётся разобрать полмашины и это займёт уйму времени. К сожалению, не все знают, как снять и заменить печку на ВАЗ-2115, и поэтому обращаются в автосервис.

Читайте также:  Масляный фильтр для лада гранта 16 клапанная

Но не стоит торопиться отдавать свой автомобиль в чужие руки из-за одной только этой процедуры, так как:

  1. Работы по замене составных частей стоят около 1500–2000 р.
  2. Не факт, что сделают всё качественно.
  3. Очень часто работники автосервиса относятся к работе абы как и могут что-нибудь сломать при демонтаже панели.

Полезные советы

Также хотелось бы привести несколько полезных советов, касающихся того, как продлить жизнь радиатору отопителя.

  1. Не экономьте на охлаждающей жидкости. Дешевая ОЖ является основной причиной проблем с радиатором отопителя.
  2. Систематически проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Это не только поможет выявить ее утечку, но и убережет двигатель от перегрева.
  3. В летний период хотя бы один раз в месяц открывайте краник отопителя, чтобы ОЖ поступала в радиатор. Такое решение предотвратит закисание запорного механизма крана, а также позволит радиатору не «пересыхать».
  4. При замене ОЖ обязательно промывайте систему специальной жидкостью. Это замедлит процесс отложения накипи.
  5. Выявив неполадки в системе, не тяните с ремонтом.

Как провести диагностику работоспособности отопителя ВАЗ-2115

  • Включить переключателем 1 первую, после чего вторую и третью скорости.
  • При помощи рычага 2 и 4 отрегулировать желаемое направление воздушного потока, а также последний даёт возможность выбрать нужную температуру.
  • Неисправный вентилятор — полное отсутствие работы печки.
  • Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя.
  • Но также может протечь или прикипеть кран печки, в таком случае его необходимо в срочном порядке заменить.
  • Когда же вентилятор работает на полную мощность и температура стоит на максимуме, а двигатель прогрет, то, возможно, дело обстоит в засорении радиатора печки. Чтобы его прочистить или заменить, нужно будет его разобрать.

Пошаговая инструкция

  1. Открутите два передних болта крепления защиты двигателя, чтобы получить доступ к болту для слива охлаждающей жидкости. Болты под головку на тринадцать.

Ослабьте болт для слива охлаждающей жидкости на БЦ.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и полностью выкрутите болт. Болт под головку на тринадцать.

С правой стороны открутите болт крепления передней панели.

Открутите крепящие болты передней панели справа и слева. Болты под головку на десять.

Отведите переднюю панель в сторону и подоприте снизу, чтобы зафиксировать. Панель нужно отвести так, чтобы получить хороший доступ к патрубкам радиатора.

Читайте также:  Инструкция по восстановлению шаровых соединений по технологии «S

Крестовой отверткой открутите четыре винта крепления радиатора печки.

Ослабьте два хомута крепления патрубков приходящих на радиатор. Хомуты можно распустить крестообразной отверткой или головкой на восемь.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и снимите патрубки с радиатора.

Демонтируйте радиатор печки из посадочного места.

Очистите посадочное место и установите радиатор.

  • Смажьте пластиковые выходные трубки радиатора герметизирующим составом и оденьте патрубки.
  • Зафиксируйте патрубки хомутами и закрепите радиатор четырьмя винтами.

Меняем радиатор печки ВАЗ-2115

Производить замену нужно, когда произошла протечка радиатора отопителя или он забился. В случае если радиатор забился, его можно продуть Кёрхером, но учтите, что он может испортиться под действием высокого давления.

Как разобрать печку и снять радиатор

Для того чтобы снять радиатор, необходимо заранее слить охлаждающую жидкость и разобрать приборную панель. В случае когда охлаждающая жидкость ещё хорошая, её можно после замены вышедших из строя элементов опять залить назад.

Читайте также:  Правила движения при перестроении. Перестроение по полосам — основные правила и допускаемые ошибки

Чтобы сэкономить время, можно не снимать панель полностью, а обойтись лишь частичным разбором.

  • Первоначально вам потребуется снять консоль и бардачок. Для этого отверните крепления панели с левой стороны. После чего оттяните панель на себя и снимите радиатор, но, скорее всего, в одиночку это сделать не удастся и нужно будет обратиться к кому-нибудь за помощью, так как вдвоём работать удобнее.
  • Открутите крепления панели с обеих сторон и ослабьте кронштейны, идущие от пола (там, где находится ЭБУ), а также снимите полностью бардачок. Отогните панель и при помощи помощника извлеките радиатор.

Когда вы доберётесь до радиатора отопителя, отсоедините колодку проводов от электродвигателя печки. После чего вам будет нужно отвернуть две гайки крепления с правой стороны и две гайки слева. После этого ослабьте хомуты, которые держат патрубки, и отсоедините радиатор.

Как поставить новый радиатор печки

Установка производится строго в обратном порядке. Важно также после длительного срока службы произвести параллельную замену хомутов и патрубков новыми, желательно армированными. Замена шлангов на печки ВАЗ-2115 также весьма длительная и кропотливая процедура, так как придётся менять все элементы, иначе толку от частичной замены будет мало.

Старые шланги будут со временем выходить из строя и охлаждающая жидкость может начать подтекать.

Последним шагом по сборке будет установка приборной панели и заливание охлаждающей жидкости.

Когда все действия по замене будут выполнены, запустите двигатель и проверьте, как работает отопление, хорошо ли и быстро нагревается. Если тепла долго нет, то, возможно, была не полностью удалена воздушная пробка.

Подготовительные работы

Сейчас мы рассмотрим, как осуществить замену детали без необходимости снятия торпеды.

Чтобы все слить без потерь сделайте следующее:

  1. Открутите сливную пробку на блоке цилиндров головкой на 13. Месторасположение болта находится немного ниже под блоком зажигания. Бывают случаи, когда зажигание лучше снять, чтобы получить доступ в нужное место.
  2. Чтобы собрать охлаждающую жидкость, под автомобиль поставьте любую емкость и выкручивайте пробку.
  3. Снимите пробку с расширительного бачка – это нужно, чтобы убрать вакуум, который не даст тосолу выйти из системы.

Для начала двигатель автомобиля рекомендуется немного прогреть. Установив машину на яме или приподняв ее на подъемнике, нужно снять защиту двигателя.

До того как заменить радиатор печки ВАЗ-2115, нужно слить из системы охлаждающую жидкость. Определив месторасположение сливной пробки на блоке цилиндров (не перепутайте с масляной на картере), подставьте приготовленную емкость, после чего отверните ее. Когда охлаждающая жидкость стечет, пробку нужно закрутить.

Далее мы рассмотрим, как осуществляется замена радиатора печки ВАЗ-2115 своими руками. Задача это непростая, но вполне выполнимая.

Радиатор является главным компонентом отопительной системы машины и располагается в корпусе отопителя. Он отвечает за нагрев воздуха в салоне. Это как свободный приток воздуха, так и принудительный от вентилятора. Радиатор, пропуская охладительную жидкость, нагревается и нагревает проходящий через него воздух.

Меняем кран

Протечка крана считается одной из самых неприятных проблем с отопительной системой. Если вовремя не обнаружить проблему, то может просто залить охлаждающей жидкостью салон автомобиля. Чтобы диагностировать утечку, достаточно иметь при себе фонарик и визуально осмотреть состояние крана. Но также причиной утечки могут стать трещины на патрубках или радиаторе.

Процедура замены крана

Производить замену лучше на специальной ремонтной яме:

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Доберитесь до патрубков, которые соединяют двигатель и кран отопителя. Ослабьте хомуты патрубков и произведите зачистку резьбы 2 шпилек, которыми закрепляется кран. Для этого вам понадобится щётка по металлу и WD-40.
  3. Отсоедините поочерёдно все патрубки. При этом может подтекать охлаждающая жидкость.
  4. После чего в салоне нужно будет убрать боковую накладку торпеды и, если есть необходимость, заменить патрубки.
  5. Затем вам придётся вернуться под машину и при помощи торцевого на «10» открутить гайки крепления крана.
  6. Вернитесь опять в салон и потяните на себя кран, затем снимите пружинный фиксатор и отсоедините кран от троса управления.
  7. Затем, когда кран откручен, можно его поменять на новый. Затем собирать всё назад следует в обратном порядке.

После ремонта и доработок проблем с печкой быть не должно. Главное — это вовремя заметить начинающиеся неполадки с отопительной системой, чтобы успеть их предотвратить.

Особенности обратной сборки

Специализированный инструмент для работ по замене радиатора печки на ВАЗ 2114 своими руками не требуется, автовладельцу достаточно иметь:

  • стандартный набор рожково-накидных ключей;
  • набор отверток, желательно компактного размера;
  • торцевой ключ 24 мм;
  • емкость для слива антифриза.

1) Машина загоняется на смотровую яму, снимается защита картера. На остывшем моторе откручивается сливная пробка системы охлаждения, через которую сливается вся жидкость в заранее подставленную емкость, после чего пробка закручивается обратно.

2) Перебираемся в салон автомобиля и вынимаем бардачок, предварительно открутив 6 саморезов его крепежа, далее в верхней правой части передней панели вынимается заглушка, под которой находится саморез, его откручиваем. Снимаем правую крышку центральной консоли, которая фиксируется на 6 винтах.

3) Переходим на водительское место. Открутив два винта сверху и два снизу, снимается щиток приборов. Приступаем к демонтажу кожуха рулевой колонки, удерживающийся шестью винтами (три вверху и три внизу). Откручиваем крепеж левой крышки центральной консоли (6 саморезов).

4) Из центральной консоли вынимается магнитола, от нее отстегиваются все разъемы электропитания, снимаются декоративные накладки с рычагов управления воздушного потока и режима работы вентилятора отопителя, далее выкручиваем крепеж самой консоли (по два винта с каждой стороны) и демонтируем ее.

5) Выкручиваем четыре самореза (по два с каждой стороны) крепления торпедо автомобиля, после чего приподнимается правая сторона торпедо и фиксируется в данном положении. Закончив с фиксацией торпедо, получаем доступ к крепежу радиатора отопителя и двум его патрубкам, которые снимаем и достаем сам радиатор, предварительно постелив на пол пассажирского места какую-нибудь ветошь, это поможет при вытекании из него остаток охлаждающей жидкости.

6) Вместо старого, устанавливаем на место новый, присоединяем к нему новые патрубки, предварительно наносим на их посадочные места герметик и фиксируем их хомутами. Дальнейший монтаж торпедо и центральной консоли осуществляем в обратном порядке, после чего заполняем систему охлаждения антифризом, далее заводится двигатель машины и внимательно осматривается система отопление на предмет утечек жидкости.

Во время обратной сборки автомобиля после замены радиатора отопителя обратите внимание на следующие нюансы:

Читайте также:  Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ГАЗ

  1. Обратите внимание на уплотнитель в области лобового стекла – он должен быть на своем месте.
  2. Корпус центрального сопла должен быть на собственном месте без отклонений.
  3. Проводку располагайте в тех же проемах, где она была до разборки, чтобы не делать лишнюю работу по несколько раз.

Как только сборка завершена, закрутите сливную пробку и залейте новый тосол. Можно использовать и старый, но лучше воспользоваться уже новым расходником. После завершения всех этих работ заведите машину, пока не начнет свою работу вентилятор радиатора.

После этого проверьте все соединения на предмет подтеков. Удостоверьтесь в том, что отопитель и заслонки работают так, как нужно.

Завершающим шагом идет проверка на правильную работу электрооборудования приборной панели.

liputrik.ru

  • Главная
  • Обо мне
  • Карта Сайта
  • Точки подключения сигнализаций Европейские Audi Audi A4
  • Audi A6
  • Audi TT

Mercedes-BenzOpelVolkswagenCitroёn

    PeugeotRenaultVolvoSaabFiat

      Fiat DobloScoda

        Skoda OctaviaЯпонские

          Acura IntegraAcura TLInfinitiHonda

            Honda AirwaveHonda AriaHonda CivicHonda CRVHonda ElementHonda Fit AriaHonda InsightHonda Mobilio SpikeHonda OdysseyHonda PilotHonda RafagaHonda SaberHonda StepwgnHonda StreamHonda IntegraLexsusMitsubishiMazda

              Mazda BT-50Mazda CX-5Mazda CX-7Mazda DemioMazda MPVMazda 2Mazda 3Mazda 6NissanSubaruSuzukiToyotaКорейские

                Daewoo GentraDaewoo NexiaDaewoo WinstormHyundai

                  Hyundai AvanteHyundai ElantraHyundai EquusHyundai GetzHyundai GenesisHyundai Grand StarexHyundai GrandeurHyundai i30Hyundai i40Hyundai ix35Hyundai PorterHyundai Santa FeHyundai SolarisHyundai SonataHyundai TucsonHyundai VelosterKia

                    Kia CeedKIA CeratoKia MorningKia OptimaKia PicantoKia RiaKia SorentoKia SportageKia SoulKia VengaSsangYongКитайские

                      Chery IndisChery VeryGreat Wall

                        Great Wall HoverGreat Wall G-5 SafeGeely

                          BYDАмериканские

                            Ford EscapeFord ExpeditionFord ExcursionFord FocusChevrolet

                              Chevrolet AveoChevrolet CavalierChevrolet CruseChevrolet EpicaChevrolet LacettiChevrolet LanosChevrolet RezzoChevrolet SilveradoChevrolet SparkChevrolet TahoeChevrolet TrackerChevrolet TrailblazerChevrolet NivaChevrolet OrlandoРоссийские

                                Lada KalinaLada PrioraГАЗ

                                  Газель, Соболь, БаргузинУАЗ

                                    • «Газелистам» на заметку
                                    • Ford Transit замена свечей накаливания
                                    • Замена радиатора отопителя на Chevrolet Lanos.
                                    • Установка сигнализации на Chevrolet Orlando
                                    • Замена генератора на Ford Focus
                                    • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (1)
                                    • Audi A6 Замена вентилятора отопителя
                                    • «Газелистам» на заметку
                                    • Chevrolet Lacetti проблемы со светом.
                                    • Cнятие вентилятора отопителя на Volvo S60
                                    • Renault Scenic II “Секретный” блок предохранителей
                                    • Замена генератора на Ford Focus
                                    • Замена мотора вентилятора отопителя на Nissan x-trail
                                    • Как заменить радиатор отопителя на ВАЗ-2115
                                    • Поиск утечки.
                                    • Установка подогревателя СЕВЕРС-М

                                    Запчасти и инструменты

                                    Прежде чем поменять протекающий или, возможно, забитый радиатор, нужно выбрать новый. Здесь вам — простор, вполне возможно, что вы захотите медный, ДААЗ или приоровский. Но постарайтесь самостоятельно определиться, посмотреть на форумах отзывы о разных моделях, а уже затем покупать.

                                    Обратите внимание на состояние патрубков, вполне возможно, что им также нужна замена. Понадобятся еще хомуты, постарайтесь не ограничиваться тремя рекомендованными, запас, как известно, не помешает.

                                    Нужна будет крестовая отвертка, желательно — короткая. И еще — пинцет, без него установить защелки нелегко.

                                    —> Мастера ВАЗа / Система отопления / У современных моделей

                                    Радиатор отопителя ваз 2115

                                    С приходом осени, а за ней зимы начинают «выплывать» неисправности в системе отопления. И это  вполне понятно – летом никто печкой не пользуется. Одна из распространенных «болезней» автомобилей семейства ВАЗ это засорение либо течь радиатора салонного отопителя. Заменить радиатор отопителя ваз 2115 самостоятельно вполне возможно, правда, это трудоемкий процесс. Если вы раньше никогда  не производили замену радиатора печки своими руками, учтите,  работу вам придется производить на свежем  весьма холодном воздухе (если не проверили работу  системы обогрева салона заранее). Наша инструкция вам поможет. Если решили воспользоваться услугами СТО, учтите — цена будет высокой, так как объем работ им предстоит выполнить большой.Эффективность работы отопления салона в автомобилях ваз 2115 часто оставляет вам желать лучшего. В очень редких случаях, печка производит достаточный обогрев ног  либо лобового стекла. Для устранения всевозможных причин ее неэффективной работы, вы можете обратиться за помощью к специалисту, а можете заняться исправлением неполадок самостоятельно, выполняя работу по ремонту или замене своими руками. Чтобы заменить радиатор отопителя ваз 2115 требуется снять “Торпедо”. Однако есть возможность замены радиатора, не снимая полностью приборную панель.

                                    Подготовительные работы

                                    Итак:

                                    • Снимаем клемму “-“  (минус) c аккумуляторной батареи
                                    •  В некоторых случаях, это обусловлено конструкцией блока зажигания, его приходится снимать, т.к. он закрывает доступ к сливной пробке
                                    • Чтобы уменьшить потери самой охлаждающей жидкости, ставим под  двигатель емкость (ведро, поддон) для сбора жидкости затем откручиваем пробку
                                    • Снимаем крышку расширительного бачка, чтоб в нем не образовалось разрежение, которое будет препятствовать сливу охлаждающей жидкости

                                     Замена радиатора отопителя на ваз 2115

                                    При выполнении дальнейшей работы вам потребуются инструменты:

                                    • Пара отверток – шлицевая и крестовая
                                    • Головки 8 и 13 из набора головок
                                    • Рожково — накидной ключ на 8
                                    • Молоток и зубило

                                    С таким набором инструмента можно приступать к работе:

                                    • Снимаем кожух с рулевого вала, затем отключаем «аварийную» кнопку.
                                    • Выщелкиваем из гнезд подрулевые переключатели, снимаем разъемы с них, убираем их в сторону
                                    • Отключаем черный и серый  провода от базы токосъемных колец, отвечающих за звуковой сигнал. Запоминаем, где какой (а лучше записать для надежности), иначе сигнал будет срабатывать при повороте руля
                                    • Вывинчиваем винты и достаем боковые экраны из консоли
                                    • Открываем крышку, закрывающую диагностический разъем
                                    • Выкручиваем 2 винта, и снимаем сам разъем с панели приборов
                                    • Затем отключаем разъемы  от прикуривателя и от  лампы подсвечивающей пепельницу
                                    • Снимаем ручку, переключающую скорости с блока управления отоплением и ручки рычагов, управляющих заслонками
                                    • Достаем магнитолу, отцепляем и вынимаем «салазки» магнитолы (чтоб не мешали снимать щиток панели приборов)
                                    • Откручиваем 7 винтов (один расположен справа от кнопочного блока под заглушкой), отсоединяем разъемы от блока БСК и кнопок, снимаем щиток с панели приборов.

                                    Разбираем приборную панель

                                    • Снимаем конфигурацию приборов
                                    • Отворачиваем болты, крепящие центральный кронштейн  (верхние, на фото не видно) вот тут и пригодился ключ на 8. Достаем кронштейн и отсоединяем разъем устройства управления двигателем, кронштейн убираем
                                    • Откручиваем блок, управляющий отоплением салона, спускаем его вниз максимально, насколько позволяют троса, управляющие заслонками
                                    • При помощи маркера,  отмечаем положение рулевой колонки, чтобы установить ее при сборке на место
                                    • Зубилом откручиваем два срезнных болта, именно откручиваем а не срубаем (смотрите фото внизу). Ударами зубила проворачиваем их в направлении против хода часовой стрелки.

                                    image

                                    Стрелками показано какой болт откручиваем зубилом

                                    • Собирая колонку, рекомендуется поставить новые (можно вкрутить обычные болты, а не срезные), но лучше устанавливать  предусмотренные конструкцией
                                    • Откручиваем две гайки ключом на 13 и кладем колонку прямо на сидение

                                    image

                                    Срезные болты

                                    • Достаем накладки с передних стоек
                                    • Отверткой ослабляем хомуты, затем  отсоединяем патрубки  радиатора печки.  Необходимо  подставить поддон, либо подстелить  хорошо впитывающую ветошь на пол салона, потому что  в радиаторе всегда остается немного жидкости
                                    • Теперь откручиваем  винты (их пять), которыми крепится “Торпедо”.  Два находятся возле передних стоек, другие два – под ними внизу панели и еще один расположен в углублении рулевой колонки, с правой стороны от регулировки управления подсветкой приборов.
                                    • Снимаем “Торпедо”

                                    Снимаем “Торпедо”

                                    Меняем радиатор

                                     Итак:

                                    • Правую часть панели приборов оттягиваем в сторону
                                    •  Откручиваем три самореза, которыми радиатор крепится к корпусу печки
                                    • Откручиваем саморезы, крепящие радиатор к корпусу

                                    Откручиваем саморезы, крепящие радиатор к корпусу

                                    • Один  саморез держит трос управляющий заслонкой, его тоже выкручиваем, и освобождаем трос
                                    • Вынимаем радиатор из обшивки отопителя
                                    • Очищаем  внутренность отопителя  через отверстие (от сухих листьев и пуха)
                                    • Устанавливаем новый радиатор печки и собираем  в обратной последовательности
                                    • Не забываем после сборки закрутить сливную пробку на место
                                    • Наливаем охлаждающую жидкость обратно в систему охлаждения, если  старую, то рекомендуется предварительно пропустить ее через  мелкое сито. Очень эффективно для очистки жидкости применить  воронку, используемую  для фильтрования краски.
                                    • Прогреваем двигатель до температуры срабатывания вентилятора обдува радиатора. Проверяем все соединения и патрубки на протекание жидкости
                                    • Затем работу отопителя салона и его заслонок
                                    • Потом работу электрооборудования на панели приборов.

                                    Вот и все, если не все понятно посмотрите замена радиатора отопителя ваз 2115 видео

                                    Вентилятор печки ваз 2115

                                    Причина плохой работы печки, может крыться в чулке, установленном на кожухе самого вентилятора. Он предназначен, защищать вентилятор от мусора. За короткий осенний период кожух забивается грязью и листвой, и пользы от вентилятора  уже нет.Часто  владельцы  ваз 2115 сталкиваются с проблемой, когда вентилятор работает только положении № 3 и не реагирует на переключение в положение 1 либо 2. Основная причина этой проблемы, вышедший из строя резистор, который надо заменить.Сильный шум вентилятора в процессе работы, особенно в третьей позиции, можно устранить, смазав его подшипник. Вообще сильный шум вентилятора – общая проблема всех ВАЗовских моделей и часто такая проблема решается заменой на более бесшумную модель. Автолюбители просто устанавливают более тихие вентиляторы других марок автомобилей.Итак:

                                    • Разбираем Торпедо как в предыдущем случае, сливаем тосол, достаем отопитель;
                                    • Откручиваем вентилятор;

                                    image

                                    Откручиваем старый вентилятор

                                    • Устанавливаем на его место новый;
                                    •  При сборке на заводе ход заслонок не всегда регулируют. Поэтому необходимо подобрать положение оплеток тросов, чтобы рычаги, регулирующие заслонки, были установлены в крайнем положении;
                                    •  Особенно это относится к  главному и центральному  положению. Заслонка, регулирующая поток нагретого воздуха на стекло устанавливается в положении «закрыто»;
                                    • На кранике отопителя, чтобы увеличить поток теплой жидкости, важно настроить тросик, чтобы в состоянии полного открытия рычаг его упирался в левый ограничитель;
                                    •  Устанавливая радиатор, трубки радиатора намазываем герметиком, шланги жестко зажимаем хомутами. После заполнения системы охлаждающей жидкостью и прогрева двигателя автомобиля, следует подтянуть хомуты, патрубки от нагрева становятся мягче;
                                    •  Прежде чем установить назад торпеду, места отверстий сопел рекомендуется проклеить пленкой с шумоизоляцией (бипластом).
                                    • Установив печку на место, не затягиваем до конца гайки крепления;
                                    •  Ставим “торпедо” на место;
                                    • Установив ее переднюю панель, начинаем продвигать обогреватель понемногу, пока отверстия идеально не совпадут;
                                    • Если это не получается, следует подпилить кузов в местах крепления, чтобы можно было двигать ее в нужную сторону;
                                    • В таком случае вынимаем кожух вентилятора печки и дополнительно промазываем герметик между прорезом в кузове машины  и корпусом печки;
                                    • Закручиваем гайки крепления до упора, удаляем излишки пленки, если они  оказались в воздуховодах;
                                    • Проверяем еще раз положение заслонок;
                                    • В случае необходимости, обрабатываем щель под магнитофоном и воздуховоды герметиком.

                                    Работа фактически, завершена, осталось залить охлаждающую жидкость, прогреть двигатель, поджать хомуты, осмотреть на наличие протечек. После выполненной работы температура должна подниматься до комфортного уровня довольно быстро.

                                    Добавить комментарий imageВаз 2112: замена фильтра печки самостоятельноВаз 2112: замена салонного фильтра своими силамиВаз 2110: моторедуктор заслонки отопителя и его замена своими силамиВаз 2110: система управления отопителем и ее особенности

                                    Оцените статью
                                    Рейтинг автора
                                    5
                                    Материал подготовил
                                    Илья Коршунов
                                    Наш эксперт
                                    Написано статей
                                    134
                                    А как считаете Вы?
                                    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
                                    ли со статьей или есть что добавить?
                                    Добавить комментарий