Как Прокачать Тормоза На Ваз 2106 Одному

Как прокачать тормоза на автомобилях Ваз

На всех автомобилях семейства ВАЗ используется тормозная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, которое делает водитель, нажимая на педаль тормоза, передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес авто, при помощи жидкости. Но чтобы воздействие имело достаточную силу, в конструкцию включен усилитель.

Немного теории

Для передачи усилия используется одно из свойств жидкости – ее несжимаемость. То есть при создании усилия на жидкость, объем ее не меняется, и она выступает в качестве передатчика.

Гидравлический привод тормозов более практичен, чем механический или пневматический, но в нем имеется один недостаток – если в жидкость попадет воздух, то передача усилия значительно снизиться. Все потому, что воздух, как и любой газ, является сжимаемым. В результате, наличие воздуха приводит к изменению объема жидкости при создании усилия (за счет сжатия газа). Из-за этого усилие уже не передается на исполнительные механизмы, поскольку оно поглощается изменением объема.

Получается, что эффективная работа тормозов на ВАЗ происходит только пока в систему привода не попадет воздух. А произойти это может по нескольким причинам.

Когда нужна прокачка тормозов

Первой из них является то, что трубопроводы привода подвергаются негативным воздействиям внешней среды. Трубопроводы задних тормозных механизмов на ВАЗ сделаны из мягких металлов (меди, латуни) и проходят они под днищем авто. Окислительные процессы и возможные ударные нагрузки в процессе эксплуатации могут стать причиной появления трещин или пробоев трубопровода. Привод же передних механизмов – составной, одна часть трубопровода – металлическая, а вторая – резиновая. Со временем резина «стареет» и на ней появляются трещины.

Вторая причина, по которой в системе может оказаться воздух – плановое обслуживание тормозной системы. Жидкость, которая используется в приводе, имеет свой ресурс, поэтому она периодически должна заменяться. Вот именно в процессе замены внутрь системы и попадает воздух. Оказаться в системе он может также после ремонта механизмов, к примеру, во время замены колодок. Поэтому обязательно надо прокачивать тормоза после замены колодок.

Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей путем прокачки – процесса, при котором из жидкости выгоняется воздух. Для этого к конструкции тормозных механизмов предусмотрены специальные штуцеры.

Выявить, что система требует прокачки несложно – провал педали, легкость ее нажатия и снижение эффективности тормозов, вплоть до полного их отсутствия, указывает на завоздушенность системы.

Но перед тем, как приступать к прокачке, следует тщательно осмотреть все трубопроводы и составные узлы системы на наличие подтеков, а также количество жидкости в бачке. При обнаружении следов подтекания, следует устранить неисправность путем ремонта с использованием ремкомплектов (главный и рабочие тормозные цилиндры), заменой поврежденного участка системы (трубопроводы), а после замены провести прокачку. Если воздух попал в систему из-за недостатка жидкости, то следует предварительно восполнить ее до уровня.

Инструменты

Но важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ разных моделей и что для этого потребуется. Сама операция – несложна, поэтому ее выполнить можно и самому. Но лучше делать это с помощником – так будет и быстрее, и легче.

Из инструментов потребуется не так и много:

  1. Ключ на 8 (10);
  2. Силиконовая прозрачная трубка по диметру штуцера;
  3. Емкость;
  4. Тормозная жидкость;

Что касается ключа, то следует использовать накидной тип. На рынке также имеются специальные ключи для откручивания штуцеров, зажимной. Дело в том, что штуцера часто прикисают к резьбе и выкрутить очень сложно. Используя обычный рожковый инструмент, можно запросто «облизать» грани и тогда уже выкрутить штуцер будет вообще невозможно.

Суть работы по прокачке практически одинакова для всех авто – и ВАЗ-2101, и ВАЗ-21099, и ВАЗ-2121 «Нива». Но на последовательность операции влияют только конструктивные особенности моделей.

Проведение работ с задними механизмами на ВАЗ классических моделей

Вначале рассмотрим, как правильно прокачать тормоза на «Классике». Чтобы правильно выполнить операцию, необходимо учитывать, что на ВАЗ-2106 или любой другой модели, тормоза – двухконтурные. То есть, вся система разделена на две независимые части. Сделано это для того, чтобы в случае разгерметизации одного из контуров, второй оставался работоспособным, и автомобиль мог останавливаться. Но важно понимать, что разделение на контуры происходит на главном цилиндре, и если воздух попал в систему из-за нехватки жидкости, то он будет в обеих составных частях.

У всех классических моделей, в том числе и тормоза ВАЗ-2107, контуры разделяют приводы передних и задних колес. Это обязательно учитывается, когда необходимо прокачать тормоза 2101 или другой модели.

image

Кстати, если завоздушен только один контур, то второй подвергать прокачке не обязательно, хотя лишней не будет обработка всех механизмов, как передних, так и задних.

Итак, все подготовлено, и можно приступать.

Последовательность действий такова:

  • Автомобиль лучше загнать на яму, чтобы добраться до штуцеров было легче. При этом он обездвиживается при помощи ручника или противооткатных опор;
  • С бачка тормозной жидкости снимаем крышку, проверяем уровень, при надобности доводим до максимальной отметки;

image

  • Вначале прокачиваем задние тормоза ВАЗ, поскольку вся операция делается от тормозного механизма, который максимально удален от главного цилиндра, то есть от правого заднего колеса;
  • Садим помощника на водительское место. Сами забираемся под автомобиль, накидываем ключ на штуцер, а затем надеваем на него подготовленную трубку, второй конец которой следует опустить в емкость с залитым в нее небольшим количеством жидкости. Желательно сразу сорвать штуцер с места и сразу же его завернуть обратно, еще до проведения прокачки. Делается это для того, чтобы в процессе не возникло заминки из-за неоткручивающегося штуцера;
  • Просим помощника 5-6 раз нажать на тормозную педаль. При этом с каждым нажатием провал ее будет все меньше – привод закачивается жидкостью, при этом воздух перемещается к механизмам. После закачки системы, помощнику следует зажать педаль – нажать на нее и удерживать;
  • Откручиваем штуцер на пол-оборота, из него начнет вытекать рабочая жидкость. Если используется прозрачная трубка, то в нее будет хорошо видны пузырьки воздуха, при этом удерживаемая педаль начнет опускаться вниз, пока не упрется в пол. В таком положении помощник должен удерживать ее, в это время штуцер нужно завернуть обратно;
  • Такую последовательность действий следует провести для одного механизма 4-5 раз, чтобы полностью удалить воздух;
  • Следующим на «классике» прокачивается левое заднее колесо (поскольку они объединены в один контур). Но перед этим необходимо проверить уровень бачке, и довести его до максимальной отметки. Последовательность действий та же: накачиваем тормоза и удерживаем педаль – попускаем штуцер для слива жидкости с воздухом (педаль опускается вниз) – затягиваем штуцер – накачиваем снова. И так 4-5 раз;

Отметим, что такая последовательность действий идентична вообще для всех автомобилей. Разница заключается лишь в некоторых особенностях конструкции самой системы.

Прокачка передних тормозов Ваз

Переходим к передним механизмам. На ВАЗ-2104 или любой другой «классике» сложность операции с передним контуром заключается в том, что тормозной суппорт у них блочный, то есть, каждый из двух тормозных поршней в действие приводится по отдельности.

Поэтому, чтобы получить доступ к штуцеру внешнего поршня, чтобы прокачать тормоза на ВАЗ-2105, придется снимать колесо. Здесь тоже действует принцип удаленности механизма от главного цилиндра, поэтому первым прокачивается левое колесо. Делается все так:

  • Выдомкрачиваем колесо и снимаем его;
  • Штуцер внутреннего поршня трогать не нужно (да и не всегда он имеется, вместо него может быть просто заглушенное отверстие). Далее прокачка проводиться по уже знакомой схеме: накачивание – слив – накачивание (4-5 раз);
  • Последним прокачивается правое переднее колесо. Алгоритм действий – идентичен;

Особенности проведения работа на моделях, начиная от ВАЗ-2108

Теперь по особенностям проведения операции на других автомобиля семейства ВАЗ. Начиная с модели 2108 изменилась схема контуров, поэтому и последовательность несколько иная. И ее необходимо знать, перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2108, 2109, 21099.

У этих авто используется уже диагональное расположение контуров. То есть, один из них объединяет заднее левое и переднее правое колесо, а второй – остальные два.

Прокачка начинается, как обычно, с самого удаленного колеса, то есть, с заднего правого. С его тормозного механизма проводится операция по удалению воздуха согласно описанной последовательности.

Но есть один нюанс. В конструкции имеется регулятор давления привода механизмов задних колес. Если перед прокачкой задок авто вывешивается, этот регулятор нужно разблокировать. Для этого достаточно установить отвертку между штоком регулятора и упорной пластиной.

После всех работ ее следует извлечь.

Затем прокачивается на второе заднее колесо, а переднее левое, поскольку именно оно объединено с контуром с уже прокачанным задним механизмом.

После прокачки каждого механизма обязательно нужно проверять уровень в бачке. Если опустить этот момент, то в процессе работы жидкость уйдет в систему и в нее снова попадет воздух.

Самостоятельная прокачка на примере ВАЗ-2110

На Ладе «Десятке» все делается так же, как и на моделях ВАЗ 2108-21099, поскольку конструкция тормозной системы – одинакова. Поэтому рассмотрим, как прокачать тормоза на моделях 2110-2112 самому, без помощников.

Для этого понадобиться использование одного дополнительных элементов – аэратора, который можно купить или сделать и резинового шланга с наконечниками с обеих сторон для подсоединения к ниппелю.

Самодельный аэратор – это крышка от тормозного бачка «классики» (без встроенного датчика), в которую установлен ниппель от бескамерного колеса.

Суть самостоятельно прокачки очень проста и делается она так:

  1. Авто обездвиживается. На штуцер тормозного механизма, который прокачивается, надевается шланг для прокачки;
  2. Аэратор накручивается на тормозной бачок, и к нему подсоединяется один конец шланга. Второй же надевается на ниппель накачанного автомобильного колеса (к примеру, запаски);
  3. Отворачиваем штуцер на пол-оборота. При этом давление воздуха из запаски начнет выдавливать жидкость. Остается лишь проследить, когда по трубке пойдет жидкость без воздушных пузырьков, и затягиваем штуцер;

Таким образом прокачиваются все механизмы. Давления воздуха одного колеса достаточно чтобы полностью прокачать систему;

Но в этом есть один нюанс – давление, подаваемое в бачок должно быть не очень высоким (не более 1 атм). Иначе существует вероятность срыва крышки или повреждения бачка.

Прокачка тормозов описанными способами применима и для более современных моделей ВАЗ – 2114-2115, Приора, Калина. А все потому, что конструкция тормозов у них полностью идентична.

Особенности проведения работ на ВАЗ-2121 «Нива»

Что касается ВАЗ-21213 «Нива», то у этого авто есть свои особенности. И хоть система на этом авто – двухконтурная, но она отличается от остальных автомобилей ВАЗ.

На этом внедорожнике один контур объединяет все 4 тормозных механизма, а второй – только передних колес. Чтобы контуры были независимыми, на «Ниве» используется блочный суппорт впереди, к которому подходит два тормозных шланга, соответственно имеется и два штуцера для прокачки.

Прокачка тормозов на «Ниве» делается по такой последовательности: сначала выгоняется воздух из заднего правого механизма, затем из заднего левого. Далее прокачиваются общий контур на передних тормозах – сначала правый, потом левый (принцип удаленности колеса от главного цилиндра). При этом важно не попутать штуцера – верхний из них отвечает за общий контур, именно его и следует использовать.

Только потом прокачивается контур передних тормозов, для чего применяется нижний штуцер. Здесь уже последовательность прокачки роли не играет, можно начинать как с левого, так и с правого механизма.

А вот на Chevrolet-Niva такая конструкция тормозов не используется. Там установлена обычная диагональная двухконтурная система, поэтому последовательность прокачки идентична процессу на автомобилях ВАЗ-2108 и выше.

Видео на тему — как прокачать тормоза

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Ваз 2110 нет возбуждения на генераторе Плохо заводится на холодную ваз 2112 инжектор, 16 клапанов, возможные причины и способы устранения Электросхема ваз 11113 ока с описанием Как замкнуть стартер на ваз 2110, причины поломки стартера, три способа завести авто Гцс ваз 2107 ремонт Поворотная цапфа ваз 2107 Как подключить туманки на ваз 2107, особенности установки, какие лучше выбрать, схема подключения Как на ваз 2110 поставить панель от приоры

Похожие статьи

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2115 Выбираем масло для ВАЗ 2110 Таблица цветов ВАЗ, коды, наименования, описание Коды ошибок ВАЗ — таблица со списком всех ошибок 28 Октябрь 2013

Рассмотрим, как совершается прокачка тормозов ВАЗ 2106, нам понадобится наличие шланга желательно прозрачного, и сосуда, чтоб сливать в него тормозную жидкость.

Зачем нужна прокачка тормозов

Почему возникает потребность в подобной операции, потому что, какое то количество воздуха может находиться в гидроприводе. Это происходит трубопровод заменяют, или производят замену шланг, колец для уплотнения, или же в тормозной системе повреждена герметичность. Педаль тормоза увеличивает свой ход, он становится мягким, поэтому торможение уже не такое эффективное. Когда мы будем удалять воздух, нужно, чтоб бочок гидропривода содержал тормозную жидкость в оптимальном количестве. Нужно знать, если воздух в системе отсутствует, то педаль тормоза проходит от ½ до ¾ всего хода. Прокачка тормозов должна проходить при выключенном моторе и без нагрузки на задние колеса. Не обойтись без второго человека, который поможет, он должен будет по сигналу нажимать на тормоза.

Процесс прокачки тормозов

Итак, нужно убедиться, что в узлах и соединениях привода есть герметичность, проверить, чтоб в бачке находилась тормозная жидкость в достаточном количестве, если нужно, то залить ее. С штуцеров тщательным образом необходимо убрать грязь, пыль и др. загрязнения, и снять защищающие колпачки. Прокачивать тормоза нужно начиная с дальнего колеса от главного тормозного цилиндра, находящегося в моторном отсеке. Прокачку тормозов на задних колесах лучше всего это производить на подъемнике или со смотровой ямы. Конец шланга надеваем на штуцер, другой конец опускаем в сосуд, даем команду помощнику нажимать на педаль тормоза, при этом нажатие должно быть резким, а отпускание плавным, и так 5-6 раз, интервал между не более трех секунд.

После этого удержать нужно педаль в нажатом положении и одновременно откручиваем штуцер с помощью ключа на 8 до тех пор, пока педаль не начнет проваливаться и таким образом вытеснит жидкость с воздухом. Не отпуская педаль, затягиваем штуцер. Эту процедуру на одном колесе повторяем не менее 2-3 раз, и так по очереди по всем колесам, приближаясь к ближнему колесу главного тормозного цилиндра. При проведении данной процедуры постоянно следим за наличием достаточного количества тормозной жидкости в расширительном бачке, а также за тем, чтоб воздух не попадал в тормозную систему, чтоб прокачка тормозов ВАЗ 2106 не началась сначала.

Прокачка тормозов ВАЗ 2106 видео

Как почистить клапан ЕГР? Как проверить свечу зажигания? Черный дым из выхлопной трубы Ремонт дизельных форсунок

Мягкая педаль, увеличение рабочего хода — все это единичные моменты, показывающие, что необходимо провести прокачку тормозов. С помощью прокачки тормозов из тормозной системы выгоняют воздух, что делает тормоза «послушными», а реакцию автомобиля на нажатие педали своевременной.

В следующем видеоролике показана прокачка тормозов на примере заднего правого колеса:

Как вы поняли, для прокачки тормозов необходимо два человека, чтобы один проводил манипуляции с колесом, а другой качал тормозную педаль. Если такой возможности нет, и процедуру придется проводить в одиночку, то стоит обзавестись нехитрым приспособлением:

Здесь рассказано, как изготовить приспособление для прокачки тормозов в одиночку:

И еще один способ самостоятельной прокачки – используется специальное приспособление:

Предлагаем посмотреть еще одну инструкцию. Прокачиваются тормоза на классике:

Читайте также:

  • Как заменить тормозную жидкость.
  • Как отремонтировать вакуумный усилитель тормозов.
  • Как заменить барабанные тормоза на дисковые.
  • Причины скрипа тормозов.
  • Замена тормозных колодок.

Тормозная система – важнейшая составляющая автомобиля, отвечающая за безопасность. Даже незначительные неисправности тормозов могут привести к серьезным последствиям, как для водителя, так и для других участников движения. Чтобы предотвратить неисправности системы торможения, нужно регулярно проверять состояние всех ее элементов (колодки, диски, магистрали и, важно, тормозная жидкость). Важной частью обслуживания является прокачка тормозной системы. Подробнее об особенностях прокачки тормозов на автомобилях ВАЗ и пойдет речь в данной статье.

Что нужно знать о тормозной системе

Тормозная система – это гидропривод, состоящий из главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и рабочих или колесных цилиндров. Усилие от главного к рабочим цилиндрам передает несжимаемая жидкость. При попадании в такую жидкость воздуха часть усилия с педали тормоза будет уходить на сжатие воздуха и разбиения его в жидкости. Это приведет к увеличению хода педали, в результате чего его (хода педали) может просто не хватит для создания определенного давления в системе. Естественно, эффективность тормозов при этом существенно снижается.

Устройство тормозной системы ВАЗ

Тормоза также снижают свою эффективность, когда при несвоевременной замене жидкости в ней скапливается большое количество влаги, поэтому тормозную жидкость желательно менять полностью примерно раз в 30 000 км. Наличие в тормозной жидкости всего 3% влаги значительно снижает температуру ее кипения. При закипании жидкости появляются пузырьки газа, которые, как и воздух, будут сжиматься при нажатии на педаль тормоза, увеличивая ее ход.

Как работает тормозная система

Обратите внимание! Наличие влаги в тормозной жидкости вызывает коррозию, как внутри цилиндров, так и внутри магистрали.

Что нужно для работы

Процесс прокачки системы торможения несложный, но выполнять его лучше с напарником. Дело в том, что один человек должен сидеть в салоне авто и периодически нажимать на педаль тормоза. Разумеется, прокачать тормозную систему можно и самостоятельно, но это будет не очень удобно.

Инструменты для прокачки тормозов

Перед началом ремонта нужно подготовить следующие инструменты и материалы:

  • тормозная жидкость;
  • пластиковая емкость для ее слива;
  • прозрачный резиновый шланг;
  • домкрат;
  • набор ключей;
  • опоры;
  • рабочие перчатки.
Набор для прокачки тормозной системы

На заметку! Желательно покупать тормозную жидкость, которая указана в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Прокачка тормозной системы с напарником

Каждый контур тормозной системы прокачивается отдельно, начиная с самого удаленного рабочего цилиндра этого контура. На автомобилях ВАЗ обычно прокачку начинают с заднего контура.

Прокачка тормозной системы

Шаг 1. Обязательно снимите машину с ручника перед началом прокачки.

Снятие машины с ручника

Шаг 2. Предварительно проверьте работоспособность регулятора давления.

Проверка регулятора давления

Шаг 3. При нажатии на педаль тормоза поршень регулятора должен перемещаться, закручивая торсион, который соединен с балкой заднего моста. Если это не происходит, то регулятор, скорее всего, неисправен и для начала нужно разобраться именно с ним.

Оценка состояния регулятора

Шаг 4. Если регулятор исправен, то для исключения влияния регулятора отключите его. Для этого открутите тягу моста, выкрутив крепежный элемент.

Выкручивание тяги моста

Шаг 5. Подставьте под открученную тягу удлинитель с головкой. Также можно просто нагрузить заднюю часть автомобиля. Это позволит выровнять давления в переднем и заднем контуре.

Установка удлинителя под открученную тягу

Важно! Нельзя прокачивать задний тормозной контур на домкрате или на подъемнике при вывешенных задних колесах и не отключенном регуляторе.

Шаг 6. На штуцер тормозного цилиндра наденьте шланг подходящего размера. В данном случае используется шланг от омывателя. Он прозрачный и хорошо держится на штуцере.

Надевание шланга на штуцер тормозного цилиндра

Шаг 7. Второй конец шланга опустите в какую-нибудь емкость с небольшим количеством тормозной жидкости (только не в пустую банку).

Второй конец шланга в емкости с жидкостью

Шаг 8. Помощник начинает нажимать на педаль тормоза несколько раз, разбивая воздух в жидкости и проталкивая его по магистралям к колесным цилиндрам. После этого педаль нужно удерживать нажатой.

Нажатие на педаль тормоза

Шаг 9. Открутите штуцер на цилиндре и смотрите на выходящую жидкость. Для этого и нужна прозрачная трубка.

Выкручивание штуцера на цилиндре

Шаг 10. Помощник в этот момент должен продолжать утапливать педаль тормоза до упора, вытесняя жидкость вперемешку с воздухом из системы.

Вытеснение остатков воздуха из системы

Имейте ввиду! Отпускать педаль тормоза можно только после того, как штуцер на цилиндре будет полностью закручен.

Шаг 11. Повторяйте операцию по прокачке до момента, пока не увидите, что из штуцера выходит прозрачная жидкость без пузырей воздуха.

Прокачка тормозов

Шаг 12. Перед прокачкой следующего цилиндра проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте ее.

Доливание тормозной жидкости в бачок

Шаг 13. Повторите процедуру на другом цилиндре, а затем можно переходить к следующему контуру (в данном случае – переднему). Не забудьте регулярно доливать жидкость в бачок.

Прокачивание второго цилиндра

Шаг 14. Начинать прокачку переднего контура следует с переднего правого колеса. Для этого нужно снять колеса и поставить стойки под передние колеса.

Снятие передних колес

Шаг 15. Выполните те же действия, что и на заднем контуре. Помощник нажимает на педаль несколько раз и удерживает ее нажатой. После этого открутите штуцер и после выхода остатков воздуха закрутите его.

Прокачка переднего контура

Шаг 16. Осмотрите все магистрали, цилиндры и штуцеры на предмет утечек и установите передние колеса на место.

Установка передних колес на место

Шаг 17. Не забудьте прикрутить тягу регулятора давления на место. На этом с прокачкой тормозов покончено.

Фиксация тяги регулятора давления

Самостоятельная прокачка тормозов

Как поступить, если тормозную систему прокачать нужно, а напарника, который бы помог с этим, поблизости нет? Выйти из сложившейся ситуации можно разными способами, которые практически не уступают по своей эффективности оригинальному варианту.

Самостоятельная прокачка тормозов

Читайте также: Как определить износ тормозных колодок

С использованием шприца

Установите обычный шприц точно в такую же по размерам, крышку, которая есть на бачке. После этого заполните шприц тормозной жидкостью и, поставив ранее изготовленную крышку на место обычной, аккуратно открутите штуцер. Обязательно нужно поставить емкость для слива жидкости, чтобы та не капала на колесо или пол. Теперь необходимо нагнетать давление в системе при помощи шприца.

Прокачка тормозов при помощи шприца

Со специальной крышкой

Найдите такую же крышку, как и на бачке, и установите в нее ниппель с автомобильной покрышки. Закрутите модифицированную крышку на бачок и соедините ниппель с запасной накаченной камерой с помощью шланга с зажимом. Камера при этом должна быть накаченная не более чем на 1 атмосферу. Медленно открывайте штуцер, стравливая тем самым тормозную жидкость с воздушными пузырьками.

Специальная крышка для прокачки тормозов

С помощью газового упора

Суть данного метода практически не отличается от основного, где помощник нажимает на педаль тормоза. Но сейчас функции помощника будет выполнять газовый упор. Нужно самостоятельно нажать несколько раз на тормоз и поставить упор, удерживая педаль нажатой. После фиксации можно приступать к стравливанию жидкости. После того, как жидкость начнет выходить из системы, газовый упор сам нажмет педаль тормоза в пол.

Газовый упор для прокачки тормозной системы

Распространенные ошибки при прокачке

Прежде чем приступать к прокачке тормозов, нужно ознакомиться с распространенными ошибками, которые допускают новички. При прокачке нельзя:

  • смешивать в системе разные виды тормозной жидкости;
  • допускать снижение тормозной жидкости до критического уровня. В противном случае в систему попадет воздух;
  • создавать слишком высокое давление в бачке с тормозной жидкостью. Оптимальным считается давление в 0,8 атмосферы.
Как прокачать тормоза самому

Соблюдение этих рекомендаций позволит избежать неприятных последствий во время прокачки тормозной системы. Надеемся, наша статься стала для вас полезной! Задавайте вопросы и делитесь своим опытом в прокачке системы торможения ниже в комментариях.

Видео – Прокачка тормозов на ВАЗ 2107

Для того чтобы выполнить прокачку тормозов на ВАЗ 2106, вам потребуется гибкий шланг имеющий небольшой внутренний диаметр и прозрачный сосуд, который предназначен чтобы собирать сливаемую тормозную жидкость. Для того чтобы эффективно удалить воздушные пузырьки из тормозной системы, следует обеспечить соответствие количества тормозной жидкости в бачке с гидравлическим приводом, номинальному значению. Известно, что герметичность тормозной системы, в случае полного отсутствия воздуха в ней, обеспечивается движением тормозной педали не на полный ход, при проваливании педали в пол, требуется прокачка тормозов. Для прокачки тормозов ВАЗ 2106 следует выключить двигатель и снять нагрузку с задних колес. При выполнении работы мастеру, который выполняет главную часть работы, необходим напарник, которым будет осуществляться нажатие на тормоз.

imageЧтобы начать прокачивать тормоза убедитесь в полнейшей герметичности всей системы, подтверждаемой даже незначительными протечками тормозной жидкости, и удостоверьтесь, что в заполненности бачка гидравлического привода до нормального уровня. Штуцеры которые специально предназначены для того чтобы прокачивать тормоза, находящиеся на колесах сзади, следует очистить от пыли и грязи, затем произвести снятие с них защитных резиновых колпачков. Прокачивать тормоза необходимо с дальнего колеса относительно главного тормозного цилиндра, обычно, оно является задним правым колесом. При прокачке задних колес надо пользоваться специализированным подъемником и смотровой ямой. Чтобы прокачать одно колесо надо один из концов, шланга насадить на штуцер, другой разместить в заранее приготовленном прозрачном сосуде, который наполовину наполнен тормозной жидкостью. Затем, по сигналу мастера помощник должен резко выжать педаль тормоза и плавно ее отпустить.

За один цикл следует произвести до 5-6 нажатий с интервалом составляющим несколько секунд. Во время последнего нажатия напарником педаль должна фиксироваться педаль внизу, мастер должен открутить штуцер, выпустив воздух из системы в емкость где находиться тормозная жидкость. Когда последние пузырьки покинут систему, мастеру надо затянуть штуцер, затем помощник должен убрать ногу с педали. После трехкратного повторения данной процедуры для всех колес можно гарантировано удалить весь воздух. Прокачивать тормоза необходимо на всех установленных колесах. В процессе прокачки следует обратить внимание на то какое количеств тормозной жидкости имеется внутри бачка, если оно уменьшится то следует немедленно ее долить. Благодаря этому воздух не сможет повторно оказаться внутри системы.

Как заменить трос ручного тормоза? Замена тормозной жидкости на автомобиле своими руками Смазка для суппортов — какая лучше? Как починить тормозную трубку на автомобиле Как заменить задние колодки на Киа Рио?

12.10.2014

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий