Не держит ручник калина причины

image

Ручная тормозная система в модели Lada Kalina, как и в любом другом авто, является самостоятельно функционирующим узлом. Основной задачей данного механизма выступает обеспечение блокировки колес на задней оси для возможности надежной фиксации автомобиля во время стоянки или парковки. Присутствие ручника позволяет водителю уверенно стартовать на наклонном участке дороги. Многих владельцев авто интересует вопрос, как подтянуть ручник. В данной статье мы расскажем об этом.

Время вносит свою лепту в состояние рассматриваемого нами узла, ведь с его течением происходит постепенный износ накладок и растяжка приводного троса Lada Kalina. В такой момент каждый адекватный владелец склонен задуматься над вопросом, как подтянуть ручник или его замены в собственноручном режиме без привлечения специалистов СТО.

image

Если у классики «ВАЗ» конструкция троса являлась цельной, то в модели Lada Kalina разработчики применили раздельную схему, когда трос ручника состоит из двух отдельный ветвей, являющихся самостоятельными деталями.

В момент активации ручника водителем Lada Kalina происходит зажатие колодок в индивидуальном порядке, то есть правая сторона натягивается одной веткой троса, а левая, соответственно, другой. Надежная работа узла будет достигнута только благодаря своевременной и качественной регулировке приводного троса и замене изношенных компонентов. И тут надо знать, как подтянуть ручник. Также эти несложные действия позволяют вселить в водителя уверенность в надежной постановке своей Калины на стоянку на более сложных участках дорожного полотна.

Как проверить состояние узла, и какие причины поломок?

Если вы почувствовали недостаточную эффективность функционирования стояночной тормозной системы на вашей Лада Калина, то первым действием будет проверка степени натяжки троса, трос ручника должен быть хорошо натянут. Для этой цели следует потянуть на себя рычаг и посчитать щелчки, издаваемые храповым механизмом. На корректно отрегулированном узле таких щелчков должно быть от 2-х до 4-х. Если эти пределы не соблюдаются, то вам потребуется знать, как подтянуть ручник, в случае превышения количества щелчков или ослабление, когда их меньше обозначенного минимума. Довольно часто потребность в ослаблении появляется после замены колодок или тросового привода.

Лада Гранта стандарт

Также нередки случаи, когда стояночный привод не способен справиться со своими функциями, виной чему может служить запредельный износ колодок или непригодность троса к дальнейшему использованию, и в таком случае трос ручника подлежит замене.

Во время внешнего осмотра можно достоверно определить растяжку троса или его обрыв. Такой случай предполагает безальтернативную замену.

Что может вызвать некорректную работу ручника Лада Калина? На это способны оказать негативное воздействие некоторые причины, в числе которых рассмотрим следующие.

  1. Вождение с не отпущенным до конца рычагом. Такая ситуация приводит к преждевременному изнашиванию колодок, что подразумевает последующую потребность в подтяжке троса.
  2. Повреждение тросового привода Лада Калина под воздействием механических факторов. Ввиду наружного расположения ветвей троса (под днищем) они склонны к быстрому износу, особенно при поврежденной оболочке. Проблема может быть решена только заменой.
  3. Неисправность храпового узла. Здесь на помощь приход разборка с последующей заменой изношенных элементов.

Все обозначенные поломки можно устранить в собственноручном режиме. В нашем материале мы рассмотрим технологию подтяжки троса или последовательность действий при его замене.

Как отрегулировать?

Рекомендуем прибегать только к приобретению качественных колодок и троса, тогда регулировка ручника или замена будут намного реже. Однако полностью избежать этой процедуры не удастся. Ведь, как уже обозначалось ранее, эти компоненты подвергаются естественному износу или растяжению (в случае с тросом).

Чтобы регулировка ручника была успешной, понадобится обзавестись потребным инструментом и вспомогательными средствами. Также незаменимым действием будет изучение соответствующего мануала. Инструментальный набор в нашем случае до неприличия прост, ведь он состоит из двух рожковых ключей, размерность которых равна «13» и одной обычной головки на «10» в паре с воротком (лучше «трещоткой»). Рекомендуем также запастись проникающим средством «WD-40».

Когда приготовление инструментов завершено, смело приступаем к несложным манипуляциям. Далее мы приводим инструкцию, следуя которой вас ожидает неминуемый успех. Итак, регулировка ручника:

  1. Специфика работы подразумевает нахождение регулирующего субъекта под днищем, поэтому загоняем свой автомобиль на яму или вывешиваем подъемным средством. Когда таких условий нет, то единственным способом обеспечить доступ будет подъем кормы авто с помощью домкратов.
  2. Вооружившись ранее указанной головкой, производим уверенное откручивание 4-х гаек, которыми удерживается кожух узла.
  3. Затем обозначенный протекционный экран сдвигаем в направлении передка авто, предварительно «скинув» прилегающую часть глушителя с опорной подушки. Теперь доступ к механизму полностью открыт. Для повышения удобств ремонта патрубок глушителя можно слегка отодвинуть и подпереть подходящим бруском.
  4. Перед глазами предстают: тяга рычага, обе ветви троса и уравнитель. Сам шток располагает двумя гайками, которые исполняют роль регулировочного и стопорящего компонентов.
  5. Первым действием отпускаем контргайку (помогает ключ на «13»).
  6. Теперь вращаем вторую гайку в направлении закручивания, что обеспечивает увеличение натяжения тросового привода.
  7. В случаях, когда требуется «отпустить» трос ручника, то регулировочную гайку потребуется вращать в обратном направлении, что подразумевает снижение уровня натяжения.
  8. В обоих случаях регулирования после двух или трех оборотов указанной гайки «ныряйте» в салон и проверяйте ход рычага, добиваясь потребного количества щелчков «храповика».
  9. Завершив указанные манипуляции, обязательно проверяйте работоспособность ручника на вывешенных задних колесах и зажатом рычаге. Отпустите рычаг ручника и вращайте каждое из задних колес. Удостоверьтесь, что они крутятся свободно и колодки не задевают барабаны.
  10. На последнем этапе тестируем узел в условиях, приближенных к дорожным реалиям. Для этого устанавливаем авто под углом наклона в 25% и активируем ручник. Регулировку считаем успешной, когда в таком положении автомобиль не скатывается, а надежно зафиксирован.

Как заменяется трос ручника на Ладе?

Иногда случаются ситуации, когда одними регулировочными манипуляциями проблему не решить. Здесь единственной мерой устранения поломки будет замена троса, который мог попросту растянуться в запредельном режиме или вообще оборваться. Такое часто случается с тросами, обладающими не самым лучшим качеством изготовления.

Фото Лада Гранта Люкс

По аналогии с первым случаем также готовим подходящие инструменты. Их перечень немного расширяется. Итак, нам потребуется привлечь на помощь:

  • ключи или головки, размер которых «13» и «10»;
  • «трещотку», что удобнее обычного воротка;
  • плоскую отвертку средней величины;
  • плоскогубцы и «WD-40».

Начиная ремонтную процедуру, обеспечиваем вывешивание колес задней оси любым из ранее рассмотренных способов. Также в рамках подготовительного этапа производим снятие обоих тормозных барабанов.

Теперь непосредственно замена троса.

  1. Аналогичным образом, как при регулировке, откручиваем и сдвигаем теплоизоляционный экран контура выхлопа.
  2. Снимаем с подвески Лада Калина прилегающую к стояночному узлу часть глушителя и отводим в сторону, подперев впоследствии подходящим бруском.
  3. Действуем ключом на «13» для откручивания двух гаек, располагающихся на центральном штоке.
  4. Теперь нам потребуется извлечь правую и левую ветви троса из планки уравнителя и соответствующих кронштейнов, которые расположены на днище.
  5. На каждом из тормозных узлов колес с помощью указанной отвертки производим отведение рычага активации колодки, после чего посредством плоскогубцев отсоединяем тросовый наконечник.
  6. Трудности могут возникнуть во время извлечения наконечника из специализированного отверстия, расположенного в кожухе (щите) тормозного механизма Лада Калина. Данное место рекомендуем обильно обработать посредством проникающего вещества. Выжидаем время и извлекаем указанный участок троса, применяя манипуляцию пошатывания. Таким способом следует осуществить демонтаж тросовых наконечников на обеих сторонах автомобиля.

Подведем итоги

Сборочный процесс, после того, как проведена замена троса, не представляет особых трудностей, поэтому комментировать его нет особого смысла. Сама последовательность действий обратная демонтажной процедуре. Перед установкой наконечников ветвей тросов в посадочные отверстия на щитах тормозных механизмов Лада Калина не забываем очистить эти проемы от грязевых скоплений. Это позволит значительно легче завести наконечники. После завершения сборочной процедуры требуется отрегулировать узел, помня о достижении потребного числа щелчков на рычаге и проверить работу ручника в дорожных условиях.

Основные причины и признаки неисправности ручного тормоза Лады Калины

Если остановившись на уклоне и поставив «Калину» на ручник, вы замечаете, что машина начинает медленно откатываться, нужно в ближайшее время заняться осмотром и диагностикой системы стояночного тормоза. По результатам осмотра следует отрегулировать имеющийся механизм или заменить его неисправные детали.

Также диагностика необходима, если при движении вы слышите характерные звуки трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колёс.

Причины неисправности ручного тормоза таковы:

  1. Износ. Эта причина является самой распространённой. «Калина» оснащается барабанными тормозами, которые блокируются ручником — со временем рабочая поверхность тормозных колодок и барабана стирается, что и приводит к неисправности.
  2. Езда с поднятым рычагом стояночного тормоза. Даже одной такой поездки может быть достаточно, чтобы сточить колодки.
  3. Замена тормозных колодок или барабанов без установки новых настроек ручника. Если задние колёса автомобиля остаются частично заблокированными после снятия с ручника, то, скорее всего, нужно просто ослабить натяжение тросика.

Меняем тросики ручника на Лада Калина

Чтобы ручник не подвёл в самый неподходящий момент, его необходимо периодически регулировать и осуществлять своевременный ремонт. Одними из важных элементов стояночного тормоза являются тросики, которые со временем приходят в негодность и нуждаются в замене.

Читайте также: 

Выполнить ее можно самостоятельно, без обращения в СТО.

Отрегулировать или поменять?

Чтобы определить, можно ли отрегулировать стояночный тормоз или лучше поставить новый, вспомните, давно ли вы меняли тормозные колодки и барабаны сзади. В среднем замена задних колодок необходима раз на 50–80 тыс. км, однако периодичность зависит и от манеры езды. При высоком износе колодок стояночный тормоз не будет эффективен (как и тормозная система автомобиля в целом). Осмотрите колодки: если их толщина меньше 1,5 мм, нужна срочная замена. Кроме того, попробуйте развести колодки отвёрткой вручную. Они должны разводиться без чрезмерного усилия.

Если толщина в пределах допустимой, обратите внимание на тормозной барабан. Измерьте штангенциркулем его диаметр. При значении выше 20 см барабан должен быть заменён на новый.

Если на колодках или барабане вы заметите потёртости, трещины, сильную коррозию, замените повреждённые детали. Пытаться восстановить узлы неопытному автомобилисту не рекомендуется.

Если все осмотренные узлы автомобиля в порядке, но стояночный тормоз всё же не работает, проблема заключается в тросе. При его обрыве ручник будет подниматься без какого-либо усилия — в этом случае деталь однозначно требует замены. Натянуть трос можно своими руками, однако если он уже поднят на максимум и подтяжка невозможна, стоит пойти на замену.

Есть ещё один признак того, что стояночный тормоз пора регулировать: при затягивании ручника вы слышите менее двух или более четырёх щелчков фиксатора. В процессе эксплуатации допускается увеличение количества щелчков до шести.

Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина

Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

  1. Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
  2. Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.

Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

  • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).

Инструменты, необходимые для настройки — галерея

Порядок действий прост:

  1. Поставив машину на эстакаду, включите первую или вторую передачу. Под передние колёса установите антиоткатные упоры или кирпичи.
  2. Обработайте все резьбовые соединения WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.
  3. Опустите рычаг ручника.
  4. Снимите глушитель с резиновых подушек.
  5. Открутите четыре болта защитного экрана (головкой на 10) и снимите его.

Под ним находится тяга стояночного тормоза, уравнитель, два тормозных троса (левый и правый).

  • Ослабьте дополнительную гайку на тяге накидным ключом на 13, удерживая основную рожковым. Для регулировки вам потребуется основная гайка на тяге. Если нужно укоротить трос и, соответственно, добиться более ранней блокировки колёс, гайку следует закручивать; при необходимости увеличить длину — отвинчивать.
  • После каждых 3–5 оборотов гайки проверяйте работу ручника, добиваясь, чтобы полная блокировка происходила при 2–4 щелчках фиксатора.
  • Вывесив задние колёса, проверьте тормоз. При поднятом ручнике колёса должны блокироваться, а при опущенном — вращаться ровно, не задевая колодки. Если всё в порядке, затяните контргайку.
  • Установите на место защитный экран и глушитель. Гайки на креплениях затягивайте осторожно, иначе можно сорвать резьбу.
  • Проверьте работу стояночного тормоза на уклоне в 25%. Если автомобиль откатывается, требуется замена тросика.
  1. Поднимите авто домкратом, снимите колесо.
  2. Проверьте, является ли износ равномерным на всей видимой части диска. Если нет, стоит пойти в автомастерскую, где проведут подробную диагностику.
  3. Через смотровое отверстие проанализируйте тормозные колодки. Если установленные детали выглядят более тонкими, чем новые, требуется замена.

Замена Троса Ручника Калина Видео

Особенности включения стояночного тормоза. Ладе Калина

Ручной тормоз. это элемент тормозной системы, который удерживает автомобиль в неподвижном состоянии. Не каждый водитель использует ручной тормоз, но в случае его отказа безопасность на дороге будет значительно снижена. Кроме того, если ручной тормоз неисправен, проверка не будет работать. Теперь рассмотрим, как отрегулировать стояночный тормоз на Lada Kalina: затянуть или ослабить трос.

Как понять, что ручной тормоз нуждается в регулировке

Диагностика компонентов должна проводиться примерно раз в месяц. Если вы интенсивно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км. Процесс изучения состояния не сложен, поэтому его можно проводить чаще, с малейшими признаками неисправности.

Читайте также:  Крепление бампера ваз 2114

Самодиагностика проводится двумя методами.

  • Поднимите автомобиль вверх по крутому склону и затяните рычаг как можно плотнее. Машина была еще? Ручной тормоз в порядке. Если он не тормозит, включите тормоз на сто процентов. Машина все еще движется? Тормоз должен быть срочно отремонтирован или отрегулирован.
  • Поднять ручной тормоз до отказа и включить первую передачу. Опустите его осторожно. Если с этой частью машины все в порядке, двигатель будет задерживаться. Если есть дефекты, машина будет двигаться медленно.

Вот так выглядит кабель ручной тормоз, стояночный тормоз. Часто он нуждается в регулировке или замене

Причины неисправностей

  1. Недостаточное натяжение тормозного троса.
  2. Отказ тормозных накладок (обычно связан с чрезмерным использованием).
  3. Между колодками и тормозными барабанами большой зазор.

READ Замена Ремня Грм Форд Мондео 1.8

В каких случаях требуется работа

  1. После замены элементов. колодки, диски, кабель.
  2. После корректировки расположения колодок.
  3. После переустановки продукта для настройки.
  4. В случае чрезмерного увеличения хода тормозного рычага.

Регулировка или замена?

В большинстве случаев регулирование защищает от проблем. К замене следует прибегать только в том случае, если вышеперечисленное не поможет. Только замена стояночного тормоза или его отдельных частей может быть устранена с рядом неисправностей.

Да, при использовании стояночного тормоза рычаг полностью выдвигается, но это никак не сказывается. скорее всего, кабель расстались. Только помогите с этим замена вещь. Но если рычаг просто не поднимается и машина не фиксируется на месте, трос просто заклинило. это можно сделать без труда.

Лада Калина замена тросов стояночного тормоза и задних колодок

видео

для тех, кто делает это впервые.

Замена тросов стояночного тормоза Лада Калина

видео

о том, что вам не нужно снимать обучающее видеоXD, но оно все равно может быть полезным для кого-то.

Регулировка ручного тормоза на Лада Калина

Работа Калины Лада требует регулярного натяжения или ослабления кабеля. Чаще всего первый вариант связан с износом. Вы можете определить, какое напряжение вам нужно по количеству щелчков при включении стояночного тормоза. В нормальных условиях их должно быть от двух до четырех. Если вы слышите больше звуков, пришло время поработать над тормозом.

READ Свистит Ремень Генератора Kia Спектра

Список инструментов

  • Удлинитель (короткий).
  • Два гаечных ключа на 13.
  • Крестовина оснащена 10-головкой.
  • Смазка WD-40.

порядок

Прежде чем начать, подготовьте место, где вы их будете выполнять. Лучший вариант. гараж с ямой или лифтом. Если нет, вы можете использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, расположены под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и глушителем. Защиту нужно будет снять.

Эти орехи должны быть ослаблены в первую очередь

  1. Находим крепежные гайки. 4 из них (см. Фото). Смажьте их WD-40 и подождите около 5 минут. Если вы не ожидаете, существует риск повреждения шпилек.
  2. Удалить гайки. Это наиболее удобно делать с трещоткой.
  3. Снять крючок глушителя с резинки. Это должно быть сделано на стороне возле передней части автомобиля. Таким образом, вы можете легко перемещать металлический корпус.
  4. Сдвиньте щиток в сторону, пока не увидите механизм крепления стояночного тормоза.
  5. Используйте гаечный ключ 13. Чтобы найти кабель, найдите гайку рядом с пластиной и затяните ее. Вам также нужно найти концевую гайку, затянуть ее и зафиксировать первую. Нужно ослабить этот элемент системы? Действия такие же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к хлопотам. вам часто придется менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.

READ Замена Батарейки В Ключе Ford Fusion

Читайте также: 

Удалить стопорные гайки

В конце процесса проверьте, насколько туго затянут рычаг. Помните, вам нужно от двух до четырех кликов!

Предупреждение! Не прилагайте чрезмерных усилий при вращении защитного кожуха. На Ладе Калине его штифты плотно закреплены в корпусе, поэтому их легко повредить.

Момент релаксации ручного тормоза более подробно освещен в видео, принцип работы не меняется.

видео: Как затянуть или ослабить ручник на автомобиле семейства ВАЗ

Есть ли разница в подъеме на универсал и хэтчбек?

Вышеуказанные шаги подходят для любой модификации Lada Kalina. В зависимости от типа кузова расположение некоторых элементов может различаться, но его легко найти.

Если вы не можете настроить

Регулировка не сильно повредит трос стояночного тормоза. Это редкое явление. это случается чаще на старых автомобилях, чем на новых. Однако поломка возможна на любой машине, независимо от срока службы, особенно, если тормоза перегружены.

Корректировка также не сохраняется в следующих случаях:

  • если концы кабеля затянуты;
  • если его нити очень растянуты;
  • если компонент едва перемещается в корпусе даже после тщательной смазки.

Помните. от государства тормозная система Ваша безопасность зависит! Обязательно отрегулируйте кабели, и вы всегда сможете полностью контролировать положение машины.

Тросы стояночного тормоза — снятие и установка

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем тормозные барабаны (см. «Тормозной барабан — снятие и установка»). 3. Снимаем защитный экран (см. «Стояночный тормоз — регулировка»). 4. Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рычага стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — регулировка») и отворачиваем контргайку.

5. Торцовым ключом с глубокой головкой на 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

6. Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги. 7. Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя.

8. У тормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный рычаг вперед и снимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.

9. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычагу задней подвески.

10. Извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса.

11. Вынимаем трос из двух кронштейнов крепящих его к днищу кузова.

12. Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески.

13. Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его.

14. Аналогично снимаем второй трос.

Установка

1. Устанавливаем трос в обратной последовательности. 2. После установки тормозных барабанов, регулируем ход рычага стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — регулировка»).

Со временем тормозные колодки ВАЗ изнашиваются, трос привода стояночного тормоза растягивается, поэтому рекомендуется для восстановления полноценной работоспособности производить регулировку ручника Лада Калина примерно через каждые 40 тыс. км. Прежде чем приступить к регулировочным работам, необходимо проверить, сколько щелчков делает рычаг привода ручного тормоза до полной блокировки колес. Заводом изготовителем рекомендуется допустимое значение от 2 до 4 щелчков, если вы имеете боле 4 щелчков, следовательно, необходима регулировка ручника либо замена задних тормозных колодок автомобиля Лада Калина.

Ремонт ручника автомобиля Лада Калина

Некоторые водители, стремясь меньше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им

Такая «экономия» приводит к плохому результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза

Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг.

Выверните кнопку из рычага

Выньте пружину собачки. Дефектную пружину замените

Ремонт рычага стояночного тормоза

Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите облицовку тоннеля пола.

Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.

Изнутри салона выверните винт переднего крепления кронштейна выключателя лампы включения стояночного тормоза.

Обратите внимание, что винтом закреплен провод «массы» выключателя.

Ключом «на 10» выверните четыре болта крепления рычага стояночного тормоза (два передних из них крепят и кронштейн выключателя).

Отложите кронштейн с выключателем в сторону.

Снимите рычаг стояночного тормоза, выведя тягу из отверстия в полу.

Для замены тяги выньте шплинт 1 и снимите шайбу 2.

Снимите тягу с оси.

Изношенную или треснувшую пластмассовую втулку замените.

Соберите и установите рычаг стояночного тормоза в порядке, обратном разборке.

После установки рычага отрегулируйте стояночный тормоз

Замена троса привода стояночного тормоза

Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его, заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки.

В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.

Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос.

Заменяйте трос при следующих неисправностях:

– ослаблены наконечники троса;

– начали рваться нити троса;

– трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.

Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка.

Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.

Снимите тормозной барабан соответствующего колеса.

Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите систему выпуска вниз.

Ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

Выньте наконечник троса из уравнителя.

Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.

Отогните две скобы крепления каждого троса.

Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага.

Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя.

Выньте трос из кронштейна на кузове

Выньте трос из тормозного щита.

Установите трос в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание на то, что тросы устанавливают в кронштейн крест-накрест.

После установки отрегулируйте стояночный тормоз.

Признаки неисправности

Ручник — только одна из составляющих тормозной системы автомобиля. Немало водителей им практически не пользуются. Тем не менее его ненадлежащая работа серьезно снижает безопасность и не позволяет пройти техосмотр.

Чтобы реагировать своевременно, необходимо понимать, когда требуется подтянуть трос, а в каких ситуациях его лучше ослабить.

Проверку ручник в идеале должен проходить ежемесячно или через каждые 30 тысяч километров пробега. Тестирование не отнимает много времени и осуществляется двумя методами.

В первом случае поступите так:

  • остановитесь на уклоне;
  • задействуйте рычаг;
  • если авто неподвижно, то работа ручника безукоризненна.

Когда же машина начала съезжать, подтяните тормоз максимально. Если данное действие не приносит эффекта, то придется заняться ремонтом.

Читайте также:  Снятие и установка переднего бампера Ford Focus 2 2005-2008

Второй способ проверки таков:

  • натяните стояночный тормоз Калины до отказа;
  • перейдите на первую передачу;
  • отпустите сцепление.

Замена троса ручника на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Lada Kalina wagon Лута Logbook Замена замка зажигания. Возня с ключами

Добро пожаловать! Трос ручного тормоза — со временем он растягивается и приходит в негодность, а иногда даже бывает что он рвётся (На самом деле всё от его качества зависит, некоторые тросы бывают вообще даже и не растягиваются), все эти проблемы связанные с тросом, вызывают кучу неудобств, всё начинается с того, что автомобиль попросту на ручник нельзя будет поставить или он будет держать машину, но очень и очень слабо, поэтому чтобы таких неудобств не было, трос время от времени подлежит замене на новый, сделать это не сложно и можно самому и даже ехать на сервисы не нужно.

Примечание! Для осуществления работ по замене троса, рекомендуем чтобы было удобно работать: Во-первых загнать автомобиль на смотровую яму и во-вторых запастись воротком и к нему накидными головками, если у вас нет такой возможности, тогда обычными ключами запаситесь, такими как накидные и гаечные!

  • Замена троса ручника
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится трос ручника? Он проходит под днищем автомобиля, чтобы более подробно понять его месторасположение, сперва на ручник нужно будет глянуть (Указан красной стрелкой на большом фото), рядом с ним есть кронштейн он ещё синей стрелкой указан, так вот под днищем трос точно в этом же месте располагается, вообще троса всего три и два последних обязательно должны заменяться в сборе (Парой), первый трос это тот который от ручника идёт (Маленький трос, см. маленькое фото), два вторых это которые к кронштейну подсоединяются, кронштейн так же показан на маленьком фото и указан синей стрелкой.

Когда нужно менять трос ручника? Он от старости может приржаветь или если им не пользоваться, точно такая же ситуация случится, в связи с этим в оболочки он начнёт перемещаться с большим трудом, будет заедать и даже возможно толком не держать машину, кроме этой проблемы, трос нужно менять когда он размахрился (Это можно понять взглянув на него) или сильно вытянулся (Если трос даже регулировкой нельзя уже настроить, то он сильно вытянулся, как регулировать трос, читайте в этой же статье ниже).

Примечание! Сразу перед тем как преступить к работе, оба задних тормозных барабана снимите с автомобиля, потому что концы троса к тормозным колодкам прикрепляются, а не сняв барабан вы никак до колодок не доберётесь (О том как его снять, читайте в статье: «Замена тормозных колодок на десятке»)!

Контр гайка ослабляется и регулировочная вращается в нужном направлении, тем самым кронштейн начинает перемещаться и происходит регулировка троса, в завершение контр гайка вновь стопорит регулировочную и тем самым трос отрегулирован) и после чего можете их обе выкручивать, когда гайки будут у вас в руках, отведите кронштейн назад и главный трос (Его ещё тягой называют) выведется из кронштейна (см. маленькое фото).

Примечание! После проделанной операции, из кронштейна выньте оба конца троса, один для наглядности стрелкой показан и как только они окажутся вынутыми, отложите кронштейн в сторонку, чтобы он не мешал дальнейшей работе по замене троса!

2) Теперь при помощи двух отвёрток или можно чисто одной запастись, выньте кончики троса из крючков рычагов, более подробно на фото ниже всю информацию смотрите, в двух словах, кончики (Один из кончиков синей стрелкой указан) к крючкам подсоединены и вот их нужно и вынуть (По одному кончику на каждое колесо), чтобы ещё в одних местах наконечники тросов освободить.

image

3) Ну и в завершение, выньте из второго кронштейна оболочки обоих тросов, а так же отвернув две гайки (По одной на каждый кронштейн), снимите дополнительные кронштейны с рычагов (см. маленькое фото ниже) и после чего, полностью снимите оба троса с автомобиля, но только учитывайте что они идут крест на крест, поэтому при обратной установки, не забудьте это и обязательно учитывайте.

Установка: Установка обоих тросов осуществляется в обратном порядке, все снятые кронштейны обязательно подсоедините на свои места, чтобы тросы не болтались и не задевали не за что лишнее.

Читайте также:  Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ

Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть процесс замены троса, вы можете в ролике, который размещён чуть ниже, кроме этого в нём ещё объясняется процедура замены самого ручка, возможно вам и это понадобится.

Из-за чего случаются неполадки

Основная причина отказа – слабое натяжение троса. Несколько реже проблема возникает в связи с износом тормозных накладок. Они имеют свойство постепенно стираться. Иногда ручник не функционирует должным образом из-за образования слишком большого промежутка между барабанами и колодками.

В каждом конкретном случае приходится сначала ремонтировать испорченный элемент тормозной системы, а уж затем заниматься подтяжкой троса ручника. Игнорирование первопричины может привести к непрогнозируемым последствиям.

Дополнительно названная процедура нужна, когда:

  • проводилась регулировка колодок;
  • заменялся какой-либо элемент тормозов;
  • при слишком большом ходе стояночного рычага.

Как проверить состояние узла, и какие причины поломок?

Если вы почувствовали недостаточную эффективность функционирования стояночной тормозной системы на вашей Лада Калина, то первым действием будет проверка степени натяжки троса, трос ручника должен быть хорошо натянут. Для этой цели следует потянуть на себя рычаг и посчитать щелчки, издаваемые храповым механизмом. На корректно отрегулированном узле таких щелчков должно быть от 2-х до 4-х. Если эти пределы не соблюдаются, то вам потребуется знать, как подтянуть ручник, в случае превышения количества щелчков или ослабление, когда их меньше обозначенного минимума. Довольно часто потребность в ослаблении появляется после замены колодок или тросового привода.

Лада Гранта стандарт

Также нередки случаи, когда стояночный привод не способен справиться со своими функциями, виной чему может служить запредельный износ колодок или непригодность троса к дальнейшему использованию, и в таком случае трос ручника подлежит замене.

Во время внешнего осмотра можно достоверно определить растяжку троса или его обрыв. Такой случай предполагает безальтернативную замену.

Что может вызвать некорректную работу ручника Лада Калина? На это способны оказать негативное воздействие некоторые причины, в числе которых рассмотрим следующие.

  1. Вождение с не отпущенным до конца рычагом. Такая ситуация приводит к преждевременному изнашиванию колодок, что подразумевает последующую потребность в подтяжке троса.
  2. Повреждение тросового привода Лада Калина под воздействием механических факторов. Ввиду наружного расположения ветвей троса (под днищем) они склонны к быстрому износу, особенно при поврежденной оболочке. Проблема может быть решена только заменой.
  3. Неисправность храпового узла. Здесь на помощь приход разборка с последующей заменой изношенных элементов.

Все обозначенные поломки можно устранить в собственноручном режиме. В нашем материале мы рассмотрим технологию подтяжки троса или последовательность действий при его замене.

Менять или регулировать

Почти во всех случаях достаточно провести регулировку ручника. Замену его или отдельных деталей проводят, когда настройка не дает ожидаемого результата.

Так, если рычаг вообще не способен остановить автомобиль, и при этом он вытягивается до конца, то это свидетельствует об обрыве троса. Его, разумеется, надо менять поскорее.

Подтягивание ручника – нюансы

В процессе эксплуатации Лады у ее владельца периодически возникает необходимость ослабить трос или, напротив, подтянуть его. Причем чаще требуется выполнить именно второе. Так происходит из-за постоянного истирания колодок.

Читайте также:  ГАЗ 3302 Газель (2010 год). Регулировка света фар

Выяснить, когда настало время для натяжки, нетрудно – помогает определить его состояние число щелчков. Считать их надо в процессе движения ручника и строго до момента его срабатывания. В норме количество составляет не меньше 2 и более 4.

Для работы вам понадобятся:

  • рожковые ключи на 13 миллиметров – 2 штуки;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на 10 мм.

Подведем итоги

Сборочный процесс, после того, как проведена замена троса, не представляет особых трудностей, поэтому комментировать его нет особого смысла. Сама последовательность действий обратная демонтажной процедуре. Перед установкой наконечников ветвей тросов в посадочные отверстия на щитах тормозных механизмов Лада Калина не забываем очистить эти проемы от грязевых скоплений. Это позволит значительно легче завести наконечники. После завершения сборочной процедуры требуется отрегулировать узел, помня о достижении потребного числа щелчков на рычаге и проверить работу ручника в дорожных условиях.

Как делается подтяжка

По прошествии обозначенного отрезка времени гайки отвинчиваются трещоткой. После этого убирается кронштейн, фиксирующий глушитель. Данная операция позволит сдвинуть защитный кожух в сторону.

Когда регулировочный механизм откроется, приступайте к настройке. Подтяните трос одним ключом на 13 мм, затягивая гайку располагающуюся ближе к фиксирующей пластине. Вторую подкручивайте вслед за ней.

Если необходимо ослабить тормоз, то действуйте наоборот – первой отверните контргайку, а уж за ней продвигайте основную.

Замена троса сцепления на Калине и Приоре. Пора этому учиться

Lada Priora hatchback Звёздная Мэгги Logbook Замена салонного фильтра приоры без кондиционера

  • Гаечные ключи (8, 17);
  • Штангенциркуль;
  • Линейка;
  • Шлицевая отвертка.
  • Внизу приборной панели с помощью ключей на 8 откручивают гайку, крепящую упор тросика на педаль. После этого, снимается упор с кронштейна;
  • Снимается стопорная скоба с педального пальца (сцепление). Обязательно демонтируется механизм, компенсирующий изнашивание фрикционных дисковых накладок;
  • С пальца демонтировать втулку. Она обычно подвержена изнашиванию. Поэтому, если при осмотре, найдутся следы повреждений и выработки на пластике, следует поставить новую. Обязательно до монтажа обильное смазывание втулки литолом или любой другой похожей смазкой;
  • Из отсека под мотор следует вытащить через щитовое отверстие уплотнитель, делать это удобнее пользуясь отверткой;
  • Тянем наконечник тросика (направленность по движению), затем выводим из зацепления с вилкой отключения сцепления;
  • С помощью ключей на 17 откручиваем крепление наконечника от кронштейна, расположенного на коробке передач. Непременно нужно удерживать вторую гайку от прокручивания;
  • Вытаскивается наконечник. Далее извлекается тросик через щитовое отверстие.

Новый тросик пропускается через щитовое отверстие. Сразу закрепляют на педали приспособление, компенсирующее изнашивание; Закрепляется тросовый упор к креплению педали; В щит устанавливается уплотнитель; Устанавливается (максимально аккуратно) наконечник кожуха тросика в крепление (расположен на коробке передач). Обязательно сразу затягивайте гайку его крепящую; К наконечнику, расположенному снизу, накручивается поводок

Обратите внимание, чтобы наконечник выпирал касательно поводка на 1 миллиметр. До установки, обильно смажьте наконечник пластичной смазкой; Тросик привода устанавливается в изначальном расположении

Для этого, в обязательном порядке передвиньте нижний наконечник по ходу машины. Удержите его в таком расположении, и измеряйте штангенциркулем расстояние от поводка до вилки. Фактически таковое не должно превышать 27 мм. Если этот показатель отличается, то следует довернуть наконечник в необходимую сторону;

image

Наконечник тросика вводим в зацепление с пазом вилки, выключающей сцепление. Далее его отпускают, от действия пружины он должен стать на место. Никакого прогала между вилкой и наконечником быть не должно; Нажимают несколько раз на сцепление до упора. В завершение, еще производят проверку настроек. При необходимости, еще раз проводят регулировку.

Немаловажные нюансы

Описанным выше способом осуществляется подтягивание стояночного тормоза на всех модификациях Калины. Однако следует учитывать, что на хэтчбеке и универсале некоторые элементы располагаются по-разному. Найти их, впрочем, довольно просто, а общий алгоритм остается неизменным.

Также стоит понимать, что попытка регулировки ничем хорошим не закончится, когда трос ручника сильно поврежден. По счастью, Калина – весьма надежный автомобиль, и с подобной неприятностью ее владелец сталкивается чрезвычайно редко. Однако вероятность обрыва повышается для машин, интенсивно эксплуатируемых или прослуживших много лет без капитального ремонта.

И, наконец, эффекта от регулировки не будет, если выяснится, что движение троса затруднено и ситуацию не исправляет обильная смазка. Здесь придется менять и его и оболочку.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий