Пыльник карданчика кулисы КПП резиновый для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Приора

Содержание

Назначение и принцип работы спидометра

Комплект измерителя скорости автомобиля состоит из датчика скорости (ДС), соединительных проводов, сетевого предохранителя и показывающего прибора. На «десятках» устанавливается стрелочный спидометр. Он расположен на торпедо и выполнен в едином блоке с другими приборами и индикаторами. При движении автомобиля стрелка спидометра показывает истинную скорость, а одометр фиксирует пройденное расстояние. Показания отображаются либо на ЖК-дисплее, либо на барабанном счетчике.

На автомобилях ВАЗ-2110 первых выпусков использовался механический привод спидометра, выполненный в виде тросика в металлической оплетке с четырехгранниками с обеих сторон. Для крепления к прибору и приводному устройству имелись специальные накидные гайки. Крутящий момент от вторичного вала коробки передач посредством тросика передавался непосредственно показывающему прибору.

Принцип работы прибора основан на эффекте Холла. Сигнал с ДС передается на электронный блок управления (ЭБУ) и, преобразовавшись, поступает на вход схемы спидометра. Кроме того, он задействован в системе зажигания и подачи топлива на форсунки. ДС представляет собой асинхронный генератор, возбуждаемый постоянными магнитами. Сигнал поступает в ЭБУ в виде электрических импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля. Например, за время прохождения машиной расстояния в 1 км, в блок управления их поступает около 6 тыс.

Ремонт кпп ваз 2110

Подробности
Создано: 12.06.2014 05:04

Рычаг переключения передач ВАЗ — как его снять

image

Для замены «бабочки» нужна яма, т.к. для того чтобы её снять, нужно открутить 4 болта снизу. Сделать это немного проблематично, мешает выпускная система.

image

Затем следует снять рычаг КПП. Для этого откручиваем одну гайку и один винт.

Для того чтобы открутить винт следует просунуть отвёртку в стык тоннеля.

Некоторые предпочитают просверлить в тоннеле отверстие или снять верхнюю часть полностью. Я не вижу в этом смысла, т.к. тоннель достаточно гибкий, после отвертки следов практически не осталось.

Старая «бабочка» была в отвратительном состоянии. Просто развалилась в руках.

При сборке рычага, все подвижные части следует обильно смазать. Я использовал силиконовую смазку с фторопластом.

Результатом я не доволен, замена «бабочки» практически ничего не дала. Незначительно снизились вибрации, и немного изменился тембр дребезга. Следующим этапом будет запил цилиндрика и подкладывание пластиковой шайбочки.

Причины замены

Есть несколько ситуаций, когда владельцу ВАЗ 2109 приходится или хочется влезать в конструкцию КПП и конкретно работать с кулисой:

  • Вытекает масло из-за поврежденного сальника кулисы. Его требуется обязательно заменить;
  • Вышла из строя старая кулиска;
  • Длинноходку хочется поменять на короткоходку в виду ее преимуществ.

Теперь к вопросу о том, когда замена или ремонт кулисы — это вынужденная мера.

  1. Существенно увеличился люфт селектора КПП.
  2. Передачи переключаются с трудностями, при смене скорости появляются посторонние звуки.
  3. Передачи удается переключить, но с большим прикладываемым усилием.
  4. Скорости меняются некорректно. Вместо одной включается совсем другая.
  5. Все или часть передач вовсе невозможно включить.

Даже если возникший люфт пока незначительный, желательно сразу приступить к ремонту или поменять полностью кулиску.

Замена сальника

Если вы обнаружили, что масло в КПП постепенно исчезает, заподозрить в этом можно именно сальник кулисы. Ничего другого не остается, кроме как поменять элемент.

  1. Первым делом купите новый сальник штока переключения скоростей. Стоит он около 70-100 рублей.
  2. Слейте масло из коробки, подготовив заранее чистую емкость. Это на тот случай, если будете обратно заливать то же масло. Хотя перед вами отличный повод заодно поменять трансмиссионную смазку.
  3. Чтобы масло лучше вытекало, открутите предварительно пробку заливки или извлеките шестерню спидометра. Слив масло, закрутите крышку обратно.
  4. Залезаем под автомобиль и отсоединяем крепежи карданчика рычага КПП.
  5. Стяните пыльник с карданчика, открутите болты его крепления к штоку переключения скоростей. Проблемный крепеж, с которым придется повозиться.
  6. Сняв карданчик, демонтируйте пыльник штока.
  7. Извлекаем поврежденный сальник при помощи шила или подходящих подручных инструментов. Тут главное сам шток.
  8. На место старого сальника монтируем новый, вдавливаем трубкой соответствующего диаметра.
  9. Верните на место пыльник, прокрутите карданчик.
  10. Учтите, болт фиксации карданчика к штоку является регулировочным. Потому закручивайте его точно так же, как было до демонтажа. Иначе некоторые скорости могут не включаться.

После проделанной работы не забудьте проверить результат.

Замена карданчика

Практика показывает, что при возникновении проблем с кулисой вовсе не обязательно полностью ее менять.

У ВАЗ 2109 есть своя болезнь, слабое место — это кардачник кулисы. Его замена на аналог от Калины позволит решить проблему, превратить недостаток в достоинство.

Инструкция по замене карданчика следующая.

  1. Двумя накидными ключами на 13 открутите хомут, который относится к тяге привода переключателя скоростей.
  2. Оттяните отверткой пыльник, двигаясь к коробке. Если хотите, снимите его полностью. Так он точно не помешает в процессе ремонта.
  3. Ключом на 10 открутите болт фиксации на кардане.
  4. Молотком нанесите несколько аккуратных, не сильных ударов, чтобы сбить кардачик с вала. Пыльник убирайте в сторону, если не сделали это ранее.
  5. Меняем старый карданчик на деталь от Калины. Она более надежная, эффективная и долговечная.
  6. Для обратной сборки вам потребуется помощь товарища. Не спешите сразу в конце затягивать хомут.
  7. Помощник будет из салона выставлять положение рычага КПП в оптимальных точках. Сначала нужно поймать центр, затем отвести рычаг немного вправо, пока вы снизу будете затягивать хомуты.
  8. Проверьте, хорошо ли включаются передачи. Если да, то продолжаем сборку узла и проверяем обновленную КПП в условиях реальных дорог.

Опыт владельцев ВАЗ 2109 показывает, что при проблемах с кулисой зачастую суть кроется в неудачном заводском карданчике. Поменяв его на аналог от Калины, вам удастся избавиться от дискомфорта и продолжить уверенно эксплуатировать свой автомобиль. Заменив карданчик, конструкция КПП существенно улучшится.

Регулировка

Поменяв кулису или карданчик, следует обязательно отрегулировать работу узла.

  1. Включите заднюю передачу, ослабьте натяжение хомута.
  2. Выставьте селектор коробки в положение, в котором он в идеале должен располагаться при включении заднего хода.
  3. Затяните хомут обратно.
  4. Аналогичная операция выполняется с остальными скоростями.

Бывают ситуации среди владельцев ВАЗ 2109, когда со включением задней передачи возникают сложности. Здесь может помочь регулировка.

  • Установите рычаг коробки на первую передачу;
  • Ослабьте хомут кулисы;
  • Проверните привод кулисы против часовой стрелки;
  • Поворачивайте привода, пока селектор не прижмется к пластиковому стопору задней передачи. Это вы ощутите без проблем;
  • Уперевшись в стопор, затяните под днищем хомут. Все, регулировка выполнена.

—> Мастера ВАЗа / Коробка передач / Кулиса

Кулиса ваз 2110 и замена сальника

Диагностика

Замена сальника кулисы на ваз 2110

Какие же симптомы указывают на то, что пора менять манжету кулисы или штока КПП? Чаще всего масляные пятна и следы, остающиеся на асфальте или другом покрытии, после долгой остановки автомобиля и есть те самые признаки. Опытный водитель их обязан вовремя заметить и сделать надлежащие выводы. Но не всегда такие пятна свидетельствуют о проблеме с манжетой кулисы. Часто причиной ухода масла становится масляный фильтр, который и нужно проверить во избежание ошибки. Нередко этот самый фильтр бывает плохо закручен, вследствие чего и происходит утечка.

Примечание. Не стоит говорить о том, что заметить своевременно утечку масла из коробки – это возможность спасти важный механизм автомобиля. В противном случае не избежать опасности, связанной с полным уходом масла из КПП и заменой коробки, как следствие.

Замена сальника на кулисе ваз 2110

Регулярная проверка поможет избежать проблем с утечкой масла из коробки передач. Уровень масла КПП должен удобно просматриваться, а неисправный сальник дает о себе знать и характерным хрустом, возникающим при переключении передач.

Замена манжеты кулисы

Замена сальников кулисы ваз 2110

Для начала нужно вооружиться необходимым комплектом инструментария, куда входит:

  • Набор ключей (10, 13);
  • Обычное шило или другой острый металлический предмет;
  • Отвертка;
  • Крючок;
  • Пластиковая пробка.

Проводиться замена сальника должна обязательно на яме смотровой или эстакаде. Если нет такой возможности, то подойдет и вариант с подъемником. Кроме того, есть еще один вариант, который подразумевает укладку под автомобиль двух запасных покрышек плашмя, как упоры. На них ставятся две прочные доски, и автомобиль заезжает на самодельную эстакаду. Просто и гениально.

Совет. Если автомобилист заехал на яму или другое приспособление, он обязательно должен позаботиться о правилах безопасности. В частности, нужно обязательно зафиксировать транспортное средство, используя для этого стояночный тормоз и противооткатные упоры.

Замена сальника кулисы кпп ваз 2110

Начинаем процесс замены:

  • Кулиса на ваз почти всегда бывает прикрыта специальным пыльником из резины. Если манжета будет неисправна, то этот самый пыльник будет весь в масле, что лишний раз укажет на необходимость замены;
  • Беремся за широкую часть пыльника и отгибаем ее;
  • Видим кардан, расположенный внизу;
  • Отсоединяем этот самый карданчик от штока и рычага, таким образом, получая доступ к манжете (используем в работе ключ на 13);
  • Гайка выворачивается полностью, что позволяет ослабить соединение кардана и рычага;
  • Рычаг демонтируется из кардана;
  • Включается первая либо третья передача;
  • Кардан полностью отсоединяется от кулисы;
  • Кардан снимается;
  • Теперь следует демонтировать резиновый пыльник.

Замена сальника кулисы на кпп ваз 2110

Перед нами предстает сама манжета, которая находится в некотором углублении. Именно здесь сальник кулисы входит в коробку передач и его нужно из этого углубления вынуть.

Примечание. Вынуть манжету из штока, не используя специального инструмента, практически невозможно. Помогут в работе шило и специальный крючок.

Итак:

  • Шило и крючок вводим внутрь и таким образом снимаем манжету (можно использовать в работе и саморез, который вкручиваем внутрь, тем самым откупоривая сальник, как штопор);

Схема кулисы ваз 2110

После извлечения старой манжеты следует приступить к замене:

  • Очищаем место, куда будет посажена новая манжета;
  • Запрессовываем новую манжету внутрь штока.
  • Сборка проводится в обратной последовательности.

Сальник кулисы

Добавить комментарий Добавить комментарий Советуем прочитатьКороткая кулиса ваз 2109: изготавливаем самостоятельноКороткоходная кулиса кпп ваз 2112 изготавливаем и меняемКулиса коробки передач ваз 2110 и ее ремонтЗамена подушки кулисы в ваз 2110 собственными силами

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей! Обычно все называют их гранаты!

Замена пыльника наружнего и внутреннего ШРУСА (гранаты) ВАЗ.

Замена сайлентблоков переднего рычага ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114.

Замена сайлентблоков переднего рычага ВАЗ.

При покупке автомобиля, каждый владелец задумывается над тем, какую КПП лучше выбрать. И это правильно, потому что выбор коробки передач – весьма немаловажный момент. В нашей рубрике мы предлагаем информацию по данному вопросу, которая существенно сэкономит в дальнейшем ваши нервы и деньги.

Если вы владелец Приора и ищите информацию о коробке передач, обратитесь к отличным видеосюжетам, представленные на нашем сайте.

5. Рычаг вместе с тягой достаем через салон, для удобства можно отсоединить рычаг от тяги, хотя можно этого и не делать.

6. Снимите карданчик. Первым делом нужно стянуть резиновый пыльник, затем используя ключ на «10» открутить болт крепления с левой стороны карданчика.

7. Как вы видите на фото, штоки карданчиков отличаются по длине. Проблема решается посредством укорачивания «Калиновского» штока, делать это необходимо с учетом типа короткоходной кулисы. В некоторых случаях шток может полностью не заходить, в результате рычаг коробки сместится в сторону ручника. Если вам также нужно укорачивать, то знайте, отрезать нужно примерно 1-2 см.

8. Итак, ставим «Калиновский» кардан предварительно смазав его литолом изнутри. Болт вкручивается легко, поскольку имеет конусообразную форму, однако перетягивать не стоит.

Читайте также:  Как включить духовку лада

9. Устанавливается тяга также через салон. Это удобнее делать в паре с помощником: один держит ее за резинку в салоне, а вы и аккуратненько протягиваете тягу.

Примечание! если механизм блокировки задней передачи собирать первым, то из-за длинного штока вы не сможете надеть тягу на шток карданчика. Если укоротить карданчик проблема может решиться. Не забудьте одеть пыльник на карданчик.

5. Отрегулируйте механизм блокировки задней передачи, поскольку из-за подгонки кулисы механизм может не совпадать с пластиной, за которую он цепляется. Решение этой проблемы следующее: снимаете пластину и регулируете зацеп. В кронштейне крепления пластины есть вырез, с которым происходит зацеп ваша задача произвести регулировку или модернизацию пластикового зацепа при помощи наждачки или напильника.

Ранее нами уже была рассмотрена установка короткоходной кулисы на ВАЗ 2109, поэтому здесь не будет информации о том, что это такое, и в чем польза от данной детали, речь пойдет о ее монтаже.

  1. Чтобы получить доступ к болтам, декоративный чехол должен быть снят с рычага коробки с набалдашником. Последний никаким образом не закрепляется на рычаге, для его снятия достаточно будет сильно потянуть.
  1. Проводим демонтаж тяги рычага КПП с кардана, ослабив для этого хомут с помощью ключа на «13».
  1. Чтоб получить доступ к рычагу, следует освободить шарик, блокирующий включение задней передачи, который пружинит при включении. Будьте внимательны! Не стоит тянуть за рычаг, чтобы добиться его освобождения.
  1. Стопорное кольцо снимается, затем нужно снять рычаг с шариком и пружинкой, вставленные в пластиковый корпус.
  1. Через салон извлечь рычаг с тягой. Чтобы было удобнее, их можно разъединить.
  1. Демонтировать карданчик. Для этого ключом на «10» стягиваем резиновый пыльник. Затем требуется выкрутить болт, который фиксирует карданчик с левой стороны.
  1. На фотографии заметно, что штоки карданчиков различны по длине. Такую проблему можно решить укорачиванием «Калиновского» штока, учитывая тип короткоходной кулисы. Иногда шток полностью не заходит, поэтому рычаг коробки смещается к ручнику. Если нужно укоротить, отрезаем 1-2 сантиметра.

Читайте также:  Как подключить реле дворников на уаз

  1. Поставить «Калиновский» кардан, нанеся литол на его внутреннюю поверхность. Так как болт имеет конусообразную форму, вкручивание не вызывает сложностей.
  1. Устанавливать тягу следует через салон. Хорошо, если рядом есть помощник. Он будет придерживать ее за резинку в салоне, в это время нужно протянуть тягу.
  1. Сначала надеваем тягу на шток карданчика.
  2. Затем можно приступить к сборке механизма блокировки задней передачи. Смазать пружинящий шарик.
  3. Отрегулировать рычаг КПП.
  4. Затянуть хомут на тяге.

Если сначала провести сборку механизма блокировки задней передачи, то длинный шток не позволит надеть тягу на шток карданчика. Проблему можно решить его укорочением. Важно не забыть надеть пыльник на карданчик.

Отрегулировать механизм блокировки задней передачи, так как следствием подгонки кулис является несовпадение механизма с пластиной, за которую он цепляется. Решить проблему можно снятием пластины и регулировкой зацепа (он представляет собой вырез на кронштейне крепления). Подточить его можно наждачкой или напильником.

На фотографии показан отрегулированный зацеп.

Чтоб завершить процедуру, нужно надеть чехол РКПП с набалдашником.

Лада Приора 2010

Ездил я ездил и все никак не мог привыкнуть ко 2 передаче приоры это кошмар чтобы ее включить надо было километр пройти… В 14 передачи были короче наверное потому что там ручка в высоту короче.

В общем купил короткоходную кулису 400 рублей и карданчик от калины за 300 рублей.

Карданчик надо было пилить так что поехал к мастеру, мне еще надо было поменять пыльники на приводах.

Итог замена 4 пыльников приводов + сальники которые в коробку идут + установка кулисы с карданом и масло в коробку залили, кастрол как то потемнел(. Залили простенькое обкатать потом заного кастрол залью.

Читайте также:  Ремень генератора ваз 2109 карбюратор размер

За все работу с маслом отдал 2700 рублей. Другие сервисы только за замену приводов и сальников просили 3000 рублей.

Общий итог работа+пыльники+сальники+кулиса+кардан 3500 рублей.

Ход ручки КПП стал короче примерно на 2 см, благодаря кардану появилась четкость включения, я доволен) теперь больше не мучаюсь со 2 передачей с ее длинным ходом ручки КПП.

Кулиса КПП ВАЗ 2110 устройство и принцип действия

Кулиса КПП являет собой многосоставное устройство, которое предназначено для связывания селектора (рычага коробки передач) и штока. В конструкцию данного узла входят следующие компоненты:

  • Вилка кулисы.
  • Сальник вилки кулисы.
  • Устройство фиксатора пальца.
  • Палец вилки устройства выбора передач.
  • Тяга выбора передач.
  • Рычаг переключения передач.

Все данные элементы соединены между собой.

Признаки неисправности сальника кулисы КПП ВАЗ 2110, диагностика неисправности

Первыми показателями, указывающими на потребность в замене сальника КПП, являются масляные следы и подтеки на асфальте после долгого простоя транспортного средства. Однако при этом необходимо понимать, что причин данного дефекта может быть несколько, в частности не полностью закрученный масляный фильтр.

Однако, если дело все таки в сальнике, важно своевременно обнаружить проблему и устранить ее, так как масло за пределами КПП может привести к потребности в замене коробки. Чтобы не доводить до этого, систематически проверяйте масло и следите за его уровнем в коробке и двигателе. Помимо этого, на неисправность сальника может указывать и хруст при переключении передач.

Когда и как заменить сальник на КПП ВАЗ 2110?

КПП ВАЗ 2110 является механической. Для продления ее эксплуатационного ресурса целесообразно использовать оригинальные трансмиссионные масла. Следует отметить, что на ВАЗ 2110 устанавливаются инжекторные моторы.

Когда возникает необходимость замены сальника коробки передач ВАЗ 2110?

Система трансмиссии ВАЗ 2110 включает надежные комплектующие детали, которые при взаимодействии обеспечивают плавность хода, приличные показатели мощности машины. Среди расходных материалов, которые периодически приходится менять на автомобиле – это сальники. Данные комплектующие расположены на приводах передних колес, первичном валу КПП. Среди причин их деформации следует выделить:

  • естественный износ;
  • заводской брак изделия;
  • механическое повреждение в результате внешнего воздействия.

Результат этого – течь масла из КПП. О выходе из строя запчасти может говорить наличие масляного пятна под машиной, появление характерного хруста при смене передач. При самостоятельном осмотре нередко обнаруживаются подтеки горючего в месте соединения коробки и силового агрегата. При данных проявлениях автотранспорт необходимо отправить на диагностику.

Какие нужны инструменты для замены расходного материала? При осуществлении данной процедуры требуется комплект ключей и головок, зубило (кернер), молоток. Чем раньше будет обнаружена поломка, тем меньше ущерб будет нанесен автомобильной системе.

Как заменить сальник привода КПП, первичного вала КПП ВАЗ 2110?

В процессе обслуживания коробки переключения передач автомобиля, нередко водителю необходимо поменять на МКПП манжеты штока вместе с сальниками. Если данные элементы потеряли свои физические свойства, то хозяин ВАЗ 2110 столкнется с такой проблемой, как утечка масла в КПП. Чтобы устранить неполадку, требуется замена сальников, уплотнителя и герметиков.

Сальник привода (левого или правого) меняется следующим образом:

  1. Водитель должен обеспечить доступ к КПП.
  2. Необходимо из машины слить трансмиссионное масло в заранее подготовленную тару.
  3. Извлекается привод.
  4. Снимается старый сальник и устанавливается новый.

При этом нет необходимости разборки или снятия КПП из штатного места.

Важно! При установке нового сальника, необходимо его смазать, использовать специальную манжету.

Изъятие коробки передач требуется, если изношен сальник первичного вала. Данная комплектующая деталь меняется следующим образом:

  1. Снятие из картера деталей сцепления.
  2. При помощи специального инструмента необходимо аккуратно пробить сальник.
  3. Чтобы изъять сальник, следует воспользоваться плоскогубцами.
  4. Устанавливается новая деталь.

Как часто приходится осуществлять замену? На данный показатель влияет стиль езды. В среднем, запчасть меняется раз в три года. Как правило, после проведения замены данной комплектующей детали, автомобиль восстанавливает свои ходовые свойства.

Таким образом, замену сальника на коробке передач ВАЗ 2110 возможно осуществить при помощи специальных инструментов самостоятельно. Данный расходный материал трансмиссии не подлежит восстановлению. Его стоимость остается доступной. Чтобы поддерживать автотранспорт в работоспособном состоянии, стоит каждые 15000 км проходить ТО.

Замена сальника кулисы КПП ВАЗ 2110 (подробно)

Порядок работ:

  1. Кулиса на ВАЗ фактически всегда прикрыта специальным резиновым пыльником. Если манжета неисправна, этот пыльник весь будет в масле, что еще раз укажет на потребность замены.
  2. Отогните широкую часть пыльника. Внизу располагается кардан.
  3. Отсоедините этот кардан от рычага и штока, получая таким образом доступ к манжете.
  4. Выкрутите полностью гайку, что позволит ослабить соединение рычага и кардана.
  5. Демонтируйте из кардана рычаг.
  6. Включите первую или третью передачу.
  7. Полностью отсоедините кардан от кулисы.
  8. Снимите кардан.
  9. Демонтируйте резиновый пыльник.
  10. Теперь перед вами будет манжета, расположенная в углублении. Именно тут сальник входит в КПП. Его необходимо вынуть из данного углубления.
  11. Стоит отметить, что фактически невозможно вынуть из штока манжету без применения специального инструмента.
  12. Итак, введите внутрь шило и крючок и таким образом снимите манжету. Также в работе можно использовать саморез, который необходимо вкрутить внутрь как штопор и откупорить сальник.
  13. После извлечения очистите посадочное место и запрессуйте внутрь штока новую манжету.
  14. Сборку выполняем в обратной последовательности.

Короткоходная кулиса ВАЗ все нюансы в ремонте данного механизма

Замена манжеты кулисы

Замена сальников кулисы ваз 2110

Для начала нужно вооружиться необходимым комплектом инструментария, куда входит:

  • Набор ключей (10, 13);
  • Обычное шило или другой острый металлический предмет;
  • Отвертка;
  • Крючок;
  • Пластиковая пробка.

Проводиться замена сальника должна обязательно на яме смотровой или эстакаде. Если нет такой возможности, то подойдет и вариант с подъемником. Кроме того, есть еще один вариант, который подразумевает укладку под автомобиль двух запасных покрышек плашмя, как упоры. На них ставятся две прочные доски, и автомобиль заезжает на самодельную эстакаду. Просто и гениально.

Совет. Если автомобилист заехал на яму или другое приспособление, он обязательно должен позаботиться о правилах безопасности. В частности, нужно обязательно зафиксировать транспортное средство, используя для этого стояночный тормоз и противооткатные упоры.

Замена сальника кулисы кпп ваз 2110

Начинаем процесс замены:

  • Кулиса на ваз почти всегда бывает прикрыта специальным пыльником из резины. Если манжета будет неисправна, то этот самый пыльник будет весь в масле, что лишний раз укажет на необходимость замены;
  • Беремся за широкую часть пыльника и отгибаем ее;
  • Видим кардан, расположенный внизу;
  • Отсоединяем этот самый карданчик от штока и рычага, таким образом, получая доступ к манжете (используем в работе ключ на 13);
  • Гайка выворачивается полностью, что позволяет ослабить соединение кардана и рычага;
  • Рычаг демонтируется из кардана;
  • Включается первая либо третья передача;
  • Кардан полностью отсоединяется от кулисы;
  • Кардан снимается;
  • Теперь следует демонтировать резиновый пыльник.

Замена сальника кулисы на кпп ваз 2110

Перед нами предстает сама манжета, которая находится в некотором углублении. Именно здесь сальник кулисы входит в коробку передач и его нужно из этого углубления вынуть.

Примечание. Вынуть манжету из штока, не используя специального инструмента, практически невозможно. Помогут в работе шило и специальный крючок.

Шило и крючок вводим внутрь и таким образом снимаем манжету (можно использовать в работе и саморез, который вкручиваем внутрь, тем самым откупоривая сальник, как штопор);

Схема кулисы ваз 2110

После извлечения старой манжеты следует приступить к замене:

  • Очищаем место, куда будет посажена новая манжета;
  • Запрессовываем новую манжету внутрь штока.

Совет. Легче осуществить замену сальника при помощи пробки от любой пластиковой бутылки. Новый сальник вставляется во внутреннюю часть пробки, которая заранее вырезается. И затем впрессовывается.

Сборка проводится в обратной последовательности.

На этом все. Как видим, никакой сложности инструкция не представляет и все спокойно можно сделать своими руками. В процессе работ можно посмотреть полезное видео или изучить фото – материалы. Таким образом, можно неплохо сэкономить. Да и зачем переплачивать, если цена на ремонт в СТО не низкая сегодня.

Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109 Учимся чинить КПП

  • заведенной машине), хомут на кулисе ослабляется, и рычаг переводится туда, где он и должен находиться по расписанию. Хомут затягивается, успешность регулировки проверяется при запущенном моторе;
  • Если ручка на заднюю скорость не ставится, регулировка ведется по первой передаче. Рычаг переводится в 1 положение, хомут опять-таки ослабляется, привод кулисы проворачивается против хода часов, пока рычаг переключения скоростей не упрется в фиксатор задней скорости.

Найти в блоке предохранителей нужный, маркированный F21. Он 8-й слева; если перегорел – заменить; На ручке переключения скоростей поднять чехол

Там есть разъем, который подсоединен к выключателю, его нужно осторожно отключить; Контакты разъема замыкаются напрямую. Если пропавшая передача появилась – меняем выключатель, нет – копаемся дальше; Разъем удаляется с соленоида, и в нем замеряется напряжение

Должно быть 12 В, можно для контроля подкинуть 5-ваттную лампочку.

  • Замена пружины. Стоит она копейки, так что этот вариант кажется очень соблазнительным. Однако опытные владельцы ВАЗ 2109 не советуют на него соглашаться: деталь в большинстве своем идет из перекаленного металла и ломается очень быстро. А вам придется еще раз платить за разбор и починку КПП;
  • Замена механизма выбора передач в комплексе. Обойдется он в 1000 руб. или немного больше (само собой, плюс работы механика), зато о доставляемых им неприятностях вы забудете, если не навсегда, то надолго.

Кулиса ваз 2110 и замена сальника

Примечательно, что на ваз 2110 замена сальника кулисы проводиться должна в том случае, когда наблюдается утечка масла из КПП. Замена сальника кулисы ваз 2110 может быть проведена двумя способами, речь о которых и пойдет в этой статье. Один из способов замены манжеты кулисы подразумевает демонтаж КПП. Второй способ не такой громоздкий и проводится прямо на автомобиле, не снимая коробки. Не стоит говорить о том, что способ этот подразумевает знание определенных секретов и навыков.

Кулиса КПП ВАЗ 2110 устройство и принцип действия

image

Кулиса КПП являет собой многосоставное устройство, которое предназначено для связывания селектора (рычага коробки передач) и штока. В конструкцию данного узла входят следующие компоненты:

Читайте также:  Буксует сцепление причины что делать?

image

  • Вилка кулисы.
  • Сальник вилки кулисы.
  • Устройство фиксатора пальца.
  • Палец вилки устройства выбора передач.
  • Тяга выбора передач.
  • Рычаг переключения передач.

Все данные элементы соединены между собой.

Инструментарий

  • Молоток;
  • Шуруп;
  • Новая деталь;
  • Смазка.

Для того, чтобы заменить сальник в коробке передач ВАЗ 2110 нужно приобрести правильную деталь. Перед покупкой обратите внимание на сломанную деталь, где она была расположена слева или справа. Такую деталь вам и нужно приобрести. Отличаются левые и правые указателями стрелок на внутренней стороне, цветом и разными цифрами на концах. Приобрести их можно любом авторынке или специализированном магазине.

Признаки неисправности сальника кулисы КПП ВАЗ 2110, диагностика неисправности

Первыми показателями, указывающими на потребность в замене сальника КПП, являются масляные следы и подтеки на асфальте после долгого простоя транспортного средства. Однако при этом необходимо понимать, что причин данного дефекта может быть несколько, в частности не полностью закрученный масляный фильтр.

image

Однако, если дело все таки в сальнике, важно своевременно обнаружить проблему и устранить ее, так как масло за пределами КПП может привести к потребности в замене коробки. Чтобы не доводить до этого, систематически проверяйте масло и следите за его уровнем в коробке и двигателе. Помимо этого, на неисправность сальника может указывать и хруст при переключении передач.

Инструкция

  1. Поставьте машину на подъёмник.
  2. Отсоедините провод от клеммы.
  3. Снимите маховик.
  4. Демонтируйте задний щиток картера сцепления, который направлен на втулки.
  5. Открутите болты (8 штук).
  6. Снимите держатель с детали.
  7. Теперь нужно его выбить из коробки передач, для этого воспользуйтесь шурупом и молотком.
  8. Теперь берём новый элемент и вжимаем его в держатель. Наружный диаметр — (99±0,5) мм.
  9. Рабочая кромка должна быть внутри, если что переверните.
  10. Прокладка, которая порвалась, должна быть удалена. Она будет держаться благодаря смазке на держателе.
  11. Кромку смажьте моторным маслом.
  12. Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.
  13. Рабочую кромку заправьте на фланец.
  14. Закрутите болты.
  15. Вставьте обратно картер и втулки.
  16. Поставьте на место маховик и сцепление.

image Процесс разборки КПП Готово, замена сальника коробки передач ВАЗ 2110 успешно осуществилась.

Пускай ваша машинка бегает долго и не протекает. У хорошего владельца автомобиль всегда в прекрасном состоянии. Так что всё зависит только от вас! Следите и проверяйте, вовремя отвозите на диагностику в случае необходимости. И старайтесь не тратить большие деньги на сервисные центры попросту, но и не пытайтесь сделать всё своими силами, если не разбирайтесь в данной области!

Замена сальника кулисы КПП ВАЗ 2110 (подробно)

Порядок работ:

  1. Кулиса на ВАЗ фактически всегда прикрыта специальным резиновым пыльником. Если манжета неисправна, этот пыльник весь будет в масле, что еще раз укажет на потребность замены.
  2. Отогните широкую часть пыльника. Внизу располагается кардан.

    image

  3. Отсоедините этот кардан от рычага и штока, получая таким образом доступ к манжете.
  4. Выкрутите полностью гайку, что позволит ослабить соединение рычага и кардана.
  5. Демонтируйте из кардана рычаг.

    image

  6. Включите первую или третью передачу.
  7. Полностью отсоедините кардан от кулисы.
  8. Снимите кардан.
  9. Демонтируйте резиновый пыльник.
  10. Теперь перед вами будет манжета, расположенная в углублении. Именно тут сальник входит в КПП. Его необходимо вынуть из данного углубления.

    image

  11. Стоит отметить, что фактически невозможно вынуть из штока манжету без применения специального инструмента.
  12. Итак, введите внутрь шило и крючок и таким образом снимите манжету. Также в работе можно использовать саморез, который необходимо вкрутить внутрь как штопор и откупорить сальник.

    image

  13. После извлечения очистите посадочное место и запрессуйте внутрь штока новую манжету.
  14. Сборку выполняем в обратной последовательности.

Какие детали выбрать для замены

Вместе с сальником лучше сразу менять и пыльник.

Читайте также:  Монтаж и подключение усилителя руля на «Семерке»: чтобы крутить руль «одним пальцем. Монтаж и подключение усилителя руля на «Семерке»: чтобы крутить руль «одним пальцем Установка гидроусилителя на ваз

Перед тем, как заняться ремонтными работами, нужно приобрести необходимые детали для замены.

Что касается сальника, то большой популярностью пользуются балаковские изделия. Вам нужен сальник с артикулом 2110–1701043 и 21100-1701043-00 .

Доработка

На данный момент сложилась такая ситуация, когда счастливые обладатели ВАЗ 2110 в целях доработки и модифицирования коробки переключения передач, обсуждают замену стандартной кулисы на так называемую «короткоходную».

Последняя представляет собой продукт (следствие) тюнинга, проведенного своими руками. Насколько такое мероприятие оправдано, каждый владелец должен решать индивидуально.

Если оценивать объективно, то монтаж кородкоходки идет исключительно на пользу КПП, поскольку он делает переключение ступеней более четким и отзывчивым.

Нет нужды в демонтаже штатного варианта, если вы решили установить себе короткоходку. Для этого нужно произвести следующие манипуляции:

  • с внешней стороны произвести разбор шаровой опоры;
  • после этого следует разжать металлическое кольцо опоры, а также развести пластмассовые лапки;
  • таким образом шар выйдет;
  • затем от опоры отсоединяется тяга, а затем к ней приваривают листовой кусок металла, имеющий высокую прочность и небольшой кусочек трубы;
  • дабы избежать самопроизвольного включения скоростей, нужно поднять вверх шарнир с крючком.

Следует четко осознавать, что данный вид монтажа приведет к необходимости прикладывания больших усилий во время переключения ступеней. Положительным моментом является то, что подобные переключения станут более выраженными и плавными, что само по себе удобно.

Регулировка

Если кулиса подает самые первые признаки, свидетельствующие об ухудшении её исправного состояния, то её следует отрегулировать. Сделать это корректно под силу практически каждому, если соблюдать нижеприведенный алгоритм действий:

  1. В самом начале нужно приложить максимум усилий, для того чтобы активировать первую передачу.
  2. Для обеспечения максимальной безопасности, машину следует зафиксировать на эстакаде, а затем поставить её на ручной тормоз и подложить под колеса дополнительные опоры. Это позволит застраховать транспортное средство от непроизвольного перемещения.
  3. Не выключаем первую передачу.
  4. Необходимо пробраться под капот транспортного средства, чтобы в нижней найти специальный хомут, который одновременно удерживает и фиксирует кулису. Поиск КПП не займет лишних усилий, после чего нужно постараться ослабить хомут.
  5. Если все манипуляции проведены максимально корректно, следует вернуться в салон, чтобы сдвинуть рычаг влево до самого упора. В том случае, если вы сдвинете его в любую другую сторону, то кулиса однозначно соскочит. А это нежелательно, поэтому следует проявлять предельную аккуратность.
  6. Возвращаемся на исходную позицию и затягиваем хомут обратно.
  7. Следует отметить, что зачастую достаточно сдвинуть кулису по отношению к карданчику всего на пару миллиметров.

Причины замасливания сцепления

Причина замасливания сцепления — течь заднего сальника коленвала, либо сальника первичного вала КПП.Трансмиссионное и моторное масла имеют различный запах. Поэтому, опытный автолюбитель, может по запаху масла распознать, какой из сальников вышел из строя и требует замены.В этом случае вам придется снимать КПП с автомобиля.

Меняем сальник первичного вала

Итак:

  • Для снятия коробки выполняем снятие шрусов, как уже описано выше.
  • Вместо одного из шрусов вставляем старый либо специальную заглушку, чтобы не рассыпался дифференциал.
  • Отворачиваем болты крепления (их три) и снимаем щиток корпуса сцепления.
  • Ослабляем затяжку болтов и гайки, крепящих корпус сцепления к блоку.
  • Кладем на фланцы крыльев расположенные в районе опор стоек подходящие бруски из дерева и устанавливаем на них поперечный брус, чтобы вывесить двигатель.
  • Прицепляем двигатель за рым при помощи длинного болта с крюком к брусу.
  • Для этого так же годится прочная веревка либо проволока.

Цепляем двигатель за рым к брусу. Брус опирается только на фланцы крыльев

  • Откручиваем две гайки, крепящие заднюю опору двигателя к кузову.
  • Отворачиваем гайку и достаем болт левой опоры.
  • Откручиваем три гайки, крепящие левую опору двигателя к КПП, и снимаем опору.

Откручиваем три гайки, крепящие левую опору к КПП

  • Окончательно откручиваем болты (три штуки) и гайку (с обратной стороны КПП).
  • Снимая коробку передач с машины ваз 2109, сначала отводим ее в горизонтальной плоскости от двигателя, чтобы вытащить первичный вал из дисков сцепления.
  • Будьте аккуратны, не повредите при этом лепестки пружины сцепления.
  • Снимаем выжимной подшипник сцепления.
  • Откручиваем три болта, крепящих направляющую втулку (под болтами располагаются пружинные шайбы).
  • Снимаем направляющую втулку.

Откручиваем болты, которые крепят направляющую втулку. Сняв втулку достаем сальник

  • При помощи подходящего проволочного крючка достаем сальник из КПП.
  • Запрессовываем новый с помощьюоправки подходящей по диаметру.
  • Рабочая кромка при этом направлена внутрь КПП.
  • Устанавливаем на автомобиль коробку передач.
  • Перед присоединением приводов передних колес, заменяем стопорные кольца на концах внутренних шрусов.
  • Иначе появляется вероятность выскакивания приводов из коробки передач при движении автомобиля.
  • Окончательно затягиваем гайку, крепящую растяжку к рычагу на нагруженной подвеске, в то время, когда автомобиль уже стоит на земле.
  • Замените в коробке масло(см.Ваз 2109 замена масла в кпп — делаем правильно).

Вот так производится замена сальников, ничего сверхсложного в этом нет, дополнительно вы можете посмотреть видео.

Значение сальников первичного и вторичного вала

Прямым и главным назначением этих небольших деталей является надежная герметизация металлических частей и соединений корпуса КПП и остальных частей системы автомобиля для недопущения протекания трансмиссионного масла. Сальники изготавливают из прочного полиуретанового сплава с применением специальных составов, так как постоянно находятся в агрессивной среде. Внутри деталей постоянно присутствует масло, которое негативным образом сказывается на состоянии детали через длительное время. Снаружи эти детали могут быть повреждены в результате механического воздействия из-за поломки или же под действием агрессивной природной среды. Средний ресурс или срок жизни агрегатов во многом зависит от условий эксплуатации.

Читайте также:  Как самостоятельно поменять и обслуживать датчики холостого и заднего хода на «Самарах» — ВАЗ 2114 и 2115

Завод-изготовитель не дает определенной гарантии на данные детали, соответственно, не ограничивает их ресурс, плановая замена при определенных пробегах не требуется. Однако в большинстве случаев при нормальных условиях эксплуатации ресурса деталей вполне хватает на пробеги до 200 тысяч километров. При использовании в суровых природных условиях, соответственно, снижается и надежность, а вместе с ней и ресурс до 100 тысяч километров пробега.

Предупреждение! При этом не исчезает проблема «плавающего» качества деталей от АвтоВАЗа, вполне известны случаи на практике, когда сальники выходили из строя, не «проехав» и 30 тысяч километров.

Данные детали расположены на стыке трансмиссии со сцеплением в случае с первичным валом, а вторичный расположен непосредственно внутри на стыке фланца и корпуса КПП. Герметизация патрубков и шлангов, а также металлических частей достигается путем плотного соединения двух деталей непосредственно сальников, который представляет собой круг с несколькими слоями полиуретанового материала. Именно по причине неудовлетворительного состояния этих небольших частей зачастую случаются утечки трансмиссионной жидкости за пределы коробки. Поэтому ответственные владельцы при проявлении первых признаков неисправности заменяют деталь на новую. В силу простой конструкции и отсутствия каких-либо подвижных частей ремонту данные агрегаты не подлежат, их просто заменяют на новые. Однако и их поломка может вызвать крупные последствия в виде выхода из строя всей коробки передач в результате масляного «голода». Поэтому профилактика состояния сальников является одной из важных процедур в повседневном обслуживания ВАЗ 2107.

Регулировка

Необходимо все-таки включить первую передачу и заехать на эстакаду. Естественно, поставить машину на ручник, под колеса подложить противооткаты. Первую передачу не выключать!

Снизу отыскать хомут, фиксирующий кулису и ослабить его. Вернувшись в машину, нужно сместить рычаг влево, насколько сможете. Двигать рычаг назад или вперед нельзя, кулиса может соскочить.

Снова возвратиться под машину и затянуть хомут. Иногда достаточно сместить кулису относительно карданчика на несколько миллиметров, и КПП будет снова работать отлично, переключения скоростей будут происходить как нужно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий