Рулевая рейка лада веста регулировка

Ключ регулировки рулевой рейки для Лада Веста

Рулевая рейка представляет из себя силовой узел, при помощи которого передние колеса поворачиваются в ту сторону, в которую водитель крутит руль. На автомобиле Vesta, как и на других автомобилях Lada у нее есть свой ряд проблем при эксплуатации.

Например, стук при проезде неровностей, могут заметить даже владельцы новых авто из салона. Причина — слабоподтянутая рейка.

Для регулировки рулевой рейки предусмотрена гайка, она поджимает через пружину втулку скольжения, компенсируя зазор между шестерней и самой зубчатой рейкой. Жесткость пружины не всегда соответствует норме, поэтому за небольшой период работы рейки (5-10 минут) создается люфт, из-за которого и появляется нехарактерный стук.

В нашем магазине появился готовый специальный ключ, который поможет Вам отрегулировать зазор на рулевой рейки при необходимости. Стоит он недорого, поэтому проще его купить, а не тратить целый день на самостоятельное изготовление.

Для информации! Рулевая рейка автомобиля — сложная и финансово затратная деталь, важно контролировать ее исправность на износ пыльников и других составляющих. Обращайтесь в наш сервисный центр по адресу Передовиков д 8 А, тел для записи 8 921 773 33 04.

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

На всех переднеприводных ВАЗах, в том числе и на Лада Веста, рулевая рейка имеет свой персональный букет проблем. И это несмотря на идентичность конструкции реек 2108, 2110, Приоры, Калины и Весты. Как побороть детские болезни, которыми болеет рулевая рейка на Весте, как проверить, подтянуть, цена и артикулы рейки на Лада Веста.

Какая рейка установлена на Лада Веста, конструкция, артикулы, цена

Стук при проезде неровностей на Лада Веста отмечают многие владельцы. Даже на новых автомобилях из салона. Однако посторонние звуки могут быть связаны вовсе не с рулевым механизмом, хотя рейка на Весте гремит чаще всего. Вестовская рейка имеет такую же конструкцию, как и на Приоре — короткая зубчатая рейка, которая входит в зацепление с косозубой шестерней. На более старых моделях шестеренчатое соединение было прямозубым, а ход рейки из одного крайнего положения в другое был больше.

Читайте также:  Как поменять свечи на приоре 16 клапанной

image Конструкция рулевой рейки с гидроусилителем

Уменьшив передаточное соотношение зубчатой передачи и применив косозубое соединение, инженерам удалось добиться меньшего диапазона хода руля и более тихой и продолжительной работы рулевого механизма.

Слабое место всех ВАЗовских реек — второпластовые втулки, а также уплотнители и кожухи. После прогрева рулевого механизма рейка может постукивать, то есть увеличивается зазор в зубчатом соединении, что приводит к увеличению люфта. Заводская рулевая рейка на Лада Веста имеет артикул 8450006828, цена в сборе с наконечниками Bosch — $250.

Неисправности рулевой рейки Веста

Кроме стука, рулевая рейка Веста может страдать от преждевременного износа пыльников. И в этом отчасти виноваты инженеры АвтоВАЗа. Мы понимаем, что целостность и герметичность пыльников гарантирует длительную работу всего рулевого механизма. При попадании воды и пыли внутрь картера рейки образуется коррозия, а пыль приводит к усиленному износу элементов механизма. Именно поэтому важно следить за целостностью каждого из пыльников.

image Пыльники рулевой рейки Лада Веста

Страдает чаще всего пыльник с левой стороны. Рулевая тяга вместе с ним расположена таким образом, что часто касается подрамника и протирается. Даже небольшая трещина на поверхности кожуха приводит к попаданию воды внутрь. Пыльник контактирует с подрамником в двух случаях:

  1. При вывешенном автомобиле на домкрате или подъемнике.
  2. При полностью вывернутом влево руле.

На фото показаны как раз такие моменты, которые инженеры либо не учли, либо не смогли справиться с их ликвидацией.

Естественно, в таких условиях жить пыльнику недолго. При этом завод не всегда принимает подобные претензии, в результате чего разрыв пыльника и повышенный износ рулевой рейки не признается гарантийным случаем. Если же разрыв пыльника был диагностирован по прошествии гарантийного срока, то вся ответственность, естественно, ложится на водителя. В этом случае светит в лучшем случае замена уплотнителей и чехлов с полным демонтажем всего механизма.

Схема замены пыльников и внутренних наконечников рулевых тяг Лада Веста

Как подтянуть рейку на Лада Веста

Рулевая рейка расположена на подрамнике передней подвески и фиксируется к нему двумя болтами. Сверху она защищена кожухом, который прикручивается пятью винтами. Для регулировки рейки, как и в любых переднеприводных тольяттинских автомобилях, предусмотрена гайка. Она поджимает через пружину втулку скольжения, компенсируя зазор между шестерней и самой зубчатой рейкой. Однако жесткость пружины часто не соответствует номиналу, поэтому после прогрева рейки (5-10 минут работы) капролиновая втулка получает люфт. Сама регулировочная гайка затянута довольно сильно и чтобы ее сорвать, необходимо приложить усилия.

Читайте также:  Схема предохранителей лада веста

Для подтяжки рейки применяется нестандартный ключ. Конечно, он есть в свободной продаже, но его цена порядка $20 и не всегда он есть в наличии. Ключ можно изготовить самостоятельно. Вот его размеры.

Доступ регулировочной гайке открыт из-под капота. Подтяжка проводится против часовой стрелки (если стоять сверху, к левому колесу) примерно на 30-40 градусов. Затягивать следует до тех пор, пока не исчезнет стук в рулевом механизме, но при этом при повороте руля в движении он должен самостоятельно возвращаться в нейтральное положение.

Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.

Снятие наконечника рулевой тяги

Снимаем переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Торцовым ключом на 16 отворачиваем гайку 4, рисунок 1, крепления шарового пальца к поворотному кулаку, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания шестигранником на 5, и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от поворотного кулака.

С помощью двух гаечных ключей на 22 ослабляем контргайку 2 и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от внутреннего наконечника 1.

Установка наконечника рулевой тяги

Навернуть наружный наконечник 3, рисунок 1, рулевой тяги на внутренний наконечник 1.

Установить шаровой палец наружного наконечника 3 рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32 — 42 Нм (3,2 — 4,2 кгс.м).

Установить переднее колесо.

Отрегулировать углы установки передних колес.

Снятие и установка рулевого механизма

После установки автомобиля на подъемник, снимаем подрамник передней подвески, как описано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».

Головкой на 10 отворачиваем пять болтов 2, рисунок 2, крепления и снимаем защитный кожух 1.

Головкой на 21 отворачиваем два болта 2, рисунок 3, крепления и снимаем рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Установка рулевого механизма

Установить рулевой механизм 1, рисунок 3, с рулевыми тягами в сборе на подрамник 3 и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 153 — 207 Нм (15,3 — 20,7 кгс.м).

Читайте также:  Скины для ммс калина 2

Установить на место кожух 1, рисунок 2, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 7 — 9 Нм (0,7 — 0,9 кгс.м).

Установить на автомобиль подрамник передней подвески.

Отрегулировать углы установки передних колес.

Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки

Снимаем подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе, как указано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».

Снимаем с подрамника рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Двумя гаечными ключами на 22 ослабляем контргайку 2, рисунок 4, и отсоединяем наружный левый (правый) наконечник 1 рулевой тяги от внутреннего наконечника 4.

Снимаем контргайку с внутреннего наконечника рулевой тяги.

С помощью плоскогубцев и клещей снимаем наружный хомут 3 и внутренний хомут 7 крепления чехла 8 рейки и снимаем левый (правый) чехол рейки рулевого механизма.

Фиксируем рейку 5 рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и ключом на 30 выворачиваем внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги из рейки.

Установка

Зафиксировать рейку 5, рисунок 4, рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и завернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги в рейку.

Порядок затяжки внутреннего наконечника рулевой тяги:

— завернуть наконечник рулевой тяги с усилием 30 Нм (3,0 кгс.м);

— довернуть наконечник рулевой тяги на угол 18º±2º.

Установить на внутренние наконечники рулевых тяг чехлы 8 рейки рулевого механизма и навернуть контргайки 2.

Навернуть на внутренние наконечники рулевых тяг наружные наконечники и отрегулировать длину тяг в соответствии с размерами указанными на рисунке 4. Предварительный момент затяжки контргайки 15 — 21 Нм (1,5 — 2,1 кгс.м).

Установить чехлы рейки рулевого механизма на посадочные места и закрепить хомутами.

Установить рейку рулевого механизма в положение, определяемое размером 551,5 мм, рисунок 4, что соответствует ориентировочно среднему положению рейки.

Установить на подрамник рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Установить подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на автомобиль.

Отрегулировать углы установки передних колес.

Снятие элементов рулевого механизма Лада Веста

Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.

Снятие наконечника рулевой тяги

Снимаем переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Торцовым ключом на 16 отворачиваем гайку 4, рисунок 1, крепления шарового пальца к поворотному кулаку, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания шестигранником на 5, и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от поворотного кулака.

С помощью двух гаечных ключей на 22 ослабляем контргайку 2 и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от внутреннего наконечника 1.

Установка наконечника рулевой тяги

Навернуть наружный наконечник 3, рисунок 1, рулевой тяги на внутренний наконечник 1.

Установить шаровой палец наружного наконечника 3 рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32 — 42 Нм (3,2 — 4,2 кгс.м).

Установить переднее колесо.

Отрегулировать углы установки передних колес.

Снятие и установка рулевого механизма

После установки автомобиля на подъемник, снимаем подрамник передней подвески, как описано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».

Головкой на 10 отворачиваем пять болтов 2, рисунок 2, крепления и снимаем защитный кожух 1.

Головкой на 21 отворачиваем два болта 2, рисунок 3, крепления и снимаем рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Установка рулевого механизма

Установить рулевой механизм 1, рисунок 3, с рулевыми тягами в сборе на подрамник 3 и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 153 — 207 Нм (15,3 — 20,7 кгс.м).

Установить на место кожух 1, рисунок 2, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 7 — 9 Нм (0,7 — 0,9 кгс.м).

Установить на автомобиль подрамник передней подвески.

Отрегулировать углы установки передних колес.

Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки

Снимаем подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе, как указано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».

Снимаем с подрамника рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Двумя гаечными ключами на 22 ослабляем контргайку 2, рисунок 4, и отсоединяем наружный левый (правый) наконечник 1 рулевой тяги от внутреннего наконечника 4.

Снимаем контргайку с внутреннего наконечника рулевой тяги.

С помощью плоскогубцев и клещей снимаем наружный хомут 3 и внутренний хомут 7 крепления чехла 8 рейки и снимаем левый (правый) чехол рейки рулевого механизма.

Фиксируем рейку 5 рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и ключом на 30 выворачиваем внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги из рейки.

Установка

Зафиксировать рейку 5, рисунок 4, рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и завернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги в рейку.

Порядок затяжки внутреннего наконечника рулевой тяги:

— завернуть наконечник рулевой тяги с усилием 30 Нм (3,0 кгс.м);

— довернуть наконечник рулевой тяги на угол 18º±2º.

Установить на внутренние наконечники рулевых тяг чехлы 8 рейки рулевого механизма и навернуть контргайки 2.

Навернуть на внутренние наконечники рулевых тяг наружные наконечники и отрегулировать длину тяг в соответствии с размерами указанными на рисунке 4. Предварительный момент затяжки контргайки 15 — 21 Нм (1,5 — 2,1 кгс.м).

Установить чехлы рейки рулевого механизма на посадочные места и закрепить хомутами.

Установить рейку рулевого механизма в положение, определяемое размером 551,5 мм, рисунок 4, что соответствует ориентировочно среднему положению рейки.

Установить на подрамник рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Установить подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на автомобиль.

Отрегулировать углы установки передних колес.

Ремонт реек Лада Веста может проходит с переборкой механизма, при которой требуется заменить запчасти, в том числе ремкомплект и сальники.

Рулевая рейка — это достаточно сложный механизм, который чувствителен ко многим факторам. Механизм может иметь много неисправностей. Основными из них считаются

  • разрыв пыльника и попадание пыли, песка в механизм
  • трещина в корпусе
  • выход из строя сальников
  • коррозия рулевого вала
  • разрушение подшипников
  • ремень привода буксует
  • использование проверенных запчастей и их подбор
  • квалифицированные автомеханики
  • наличие оборудования
  • подобрать СТО по округу
  • отремонтировать механизм в каком-либо районе
  • определить параметры поиска по метро
  • подобрать техцентр по шоссе

Можно воспользоваться предварительной записью в центр авторемонта.

  • прайс-лист автосервиса
  • запчасти и их стоимость
  • перечень работ

Все автосервисы, которые представлены в списке каталога, работают по средним расценкам. То есть, прейскурант СТО вполне демократичен, и отремонтировать на любой из них рейку можно точно не дороже, чем в других техцентрах.

Запись может быть оформлена

  • через онлайн-бланк
  • по телефону

Если деталь болтается, то ее подтяжка может помочь в устранении соответствующих признаков

  • тугого руля
  • неустойчивости иномарки на поворотах
  • наличия стука
  • ржавчина, коррозийные образования
  • повреждения поверхности вала другого типа
  • раковины

Если вам требуется такая услуга, то рекомендуем ехать в автосервис. Специалисты сначала оценят ремонтопригодность детали и возможные варианты восстановления. Вам будет предложен оптимальный вариант — отремонтировать или же поменять неисправный рулевой вал.

Чтобы устранить дефекты корпуса, мастера используют аппарат аргонной сварки. Но в целом, если повреждения большие, картер советуют заменить.

Если во время диагностики рейки станет ясно, что червяк не в порядке, то специалисты сообщат автовладельцу о необходимости снятия механизма и установки нового.

При работах для демонтажа червяка нужны инструменты специализированного назначения, которые имеются в технических центрах проекта.

Независимо от того, по какой причине разбирался механизм и его снимали с авто, смена сальников проводится в любом случае.

Рулевая рейка — сложный и дорогой механизм, замена которого обходится очень недешево. Именно поэтому необходимо следить за ее исправным состоянием, а также за сохранностью пыльников.

Тем не менее, во время проектирования Лада Веста, некоторые нюансы конструкции учтены не были, что может привести к поломке этого узла. Как показывает практика, люфт в рулевой рейке Лада Веста может быть обнаружен как самим владельцем, если он уже достиг внушительного значения, так и во время очередного ТО, если люфт только начал появляться. В данном случае речь идет непосредственно о рулевой рейке, а не тяге.

Обычно такая проблема возникает в результате повреждения пыльника, чаще всего с левой стороны. Все начинается с небольшой трещины, которая постепенно увеличивается. Это приводит к попаданию в механизм пыли, воды, грязи и прочего, из-за чего рейка выходит из строя.

Однако в данном случае необходимо учитывать один важный момент. Дело в том, что при вывернутом до упора влево руле седана, а также когда автомобиль вывешен, пыльник рулевой рейки касается подрамника. Следовательно, повреждения манжеты могут произойти либо в процессе эксплуатации машины, либо непосредственно на СТО, причем второй вариант более вероятен. В итоге возникает люфт рулевой рейки Лада Веста.

Стоит отметить, что далеко не всегда завод признает поломку рейки как следствие заводского дефекта. Ведь по результатам осмотра фиксируется механическое повреждение пыльника. В данном случае необходимо твердо отстаивать свои права и потребовать допуска в сервисную зону, где автомобиль будет поднят на подъемнике, чтобы продемонстрировать контакт пыльника с подрамником.

Если же вы только приобрели себе Ладу Весту, рекомендуется прояснить этот момент на первом же ТО в дилерском центре. Такой подход избавит вас от проблем в будущем, а также от неоправданных, причем немалых, расходов.

Специализированный автосервис «Авто-Рейка» производит замену рулевых реек ВАЗ (Лада) Веста. Стоимость на него вырабатывается из нескольких видов действий.

ВАЗ (Лада) пользуется изрядно широкой распространенностью в нашем городе. Во всех транспортных средствах, автомобильная рейка имеет предрасположенность выходить из строя. Из-за чего, должен осуществляться неотложный авторемонт, в ином случае осложнение распространится на ходовую часть.

Заезжайте — специалиста «Авто-Рейки» починят стального коня.

Источники

Поделиться: Начните с выбора марки автомобиля Подобрать Выбор автомобиля позволяет отобразить только те запчасти, которые подходят к вашему автомобилю Выберите год выпуска вашего LADA VESTA (Лада Vэста) для подбора Рулевая рейка ВЫБЕРИТЕ ГОД 202020192018201720162015 Нет активных марок 202020192018201720162015 Применить

Рулевая рейка LADA VESTA, подбор по каталогу с фотографиями, артикулы, аналоги, сведенья от какой машины подходит, применимость Рулевая рейка LADA VESTA, купить по низкой цене в интернет-магазине в Москве, Самаре, Тольятти, Кимры, доставка по России.  Помощь специалиста

!

Подать заявку на Кредит / Рассрочку 0% Тут! Жми!

  Сортировать К сожалению данные не найдены Заказ формой Информация о товаре предоставлена для ознакомления и не является публичной офертой. Производители оставляют за собой право изменять внешний вид, характеристики и комплектацию товара, предварительно не уведомляя продавцов и потребителей. Просим вас отнестись с пониманием к данному факту и заранее приносим извинения за возможные неточности в описании и фотографиях товара. Будем благодарны вам за сообщение об ошибках — это поможет сделать наш каталог еще точнее!

Смотреть Рулевая рейка на другие автомобили

Рулевая рейка на LADA

Рулевая рейка автомобиля Лада Веста представляет сложную и относительно финансово затратную деталь, если ломается рулевая рейка на автомобиле Веста это может достаточно сильно ударить по кошельку.

Цена рулевой рейки на Ладу Весту — от 10 тыс. руб.

Поэтому важно контролировать ее исправность, не говоря уже о безопасности.

Именно этот узел отвечает за передачу вращения от рулевого вала, к колесам автомобиля.

Неисправности

Основные неисправности это люфт, гул, скрежет, вибрация в руль, износ пыльников. Деталь на автомобиле Лада Веста можно полностью заменить, а можно отремонтировать купив ремкомплект.

Но иногда можно обойтись “малой кровью”, поэтому перед тем, как менять рейку – лучше провести ее диагностику!

Стуки исходящие от рулевой рейки в большинстве случаев устраняются ее подтяжкой.

Для того, чтоб добраться к гайке/болту, отвечающему за подтяжку рейки, придется открутить подрамник.

При подтягивании рулевой рейки главное не переусердствовать, иначе механизм будет подвержен повышенному износу и скорой замене.

Внимание! Вам потребуется специальный ключ.

Процедура проводится до тех пор, пока не исчезнет посторонний стук, после проведенных работ заведите автомобиль и устройте тестовый заезд.

Проверьте пропал ли стук, кроме того, обратите внимание на поведения руля лада веста, при повороте во время движения он должен возвращаться в исходное положение, если этого не происходит – скорее всего вы перетянули регулировочную гайку, ослабьте ее и попробуйте снова.

Каким ключом подтянуть

При желании подтянуть рулевую рейку на своей лада веста, большинство автолюбителей сталкиваются с отсутствием необходимого инструмента.

Дело в том, что подтяжка осуществляется весьма специфичным ключом (см. фотографию выше), который трудно встретить в розничной продаже, цена такого ключа тоже вас не обрадует.

Дошло до того, что владельцы лада веста начали самостоятельно вытачивать ключи на станках, такой вариант естественно подойдет не каждому. 

Поэтому, если вы не собираетесь ежедневно использовать этот ключ, экономичнее будет обратиться в ближайший сервис, в котором наверняка найдется подобное приспособление.

Как самостоятельно подтянуть рулевую рейку

Работу можно проводить, как на подъемнике, так и просто открыв капот.

Регулировочная гайка

Не факт, что данная процедура вам поможет, ведь кроме стука, рулевая рейка Веста может страдать от преждевременного износа пыльников.

При попадании воды и пыли внутрь картера рейки образуется коррозия, а пыль приводит к усиленному износу элементов механизма. Именно поэтому важно следить за целостностью каждого из пыльников.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий