Система охлаждения Лада Ларгус

Содержание

Бачок расширительный Лада Ларгус аналог (ASAM) 7701470460

image

  • Производитель: Румыния
  • LOGEM :  LRT003
  • MEYLE :  16142230000 — 600руб
  • Наличие : есть

Вентилятор охлаждения в сборе без кондиционера Лада Ларгус (LUZAR) аналог 8200779073, 214817807R

image

  • Производитель: Тайвань
  • LOGEM :  LRT013
  • FRANCECAR :  FCR210411
  • LUZAR  : LFC0955 — 2700руб
  • Наличие: есть
  • Применяемость : Логан Фаза1, Логан Фаза2, Сандеро, Lada Largus

Вентилятор охлаждения в сборе с кондиционером Лада Ларгус (ASAM) аналог 8200765566

  • Производитель: Румыния
  • LUZAR :  LFC0966 — 4000руб
  • Наличие: есть

Корпус термостата Лада Ларгус (SASIC) аналог 8200561420

  • Производитель: Франция
  • FRANCECAR :  FCR210322
  • ASAM  : 30538 — 210руб
  • Наличие: есть

Корпус термостата Лада Ларгус пластик оригинал 8200561420

  • Производитель: Франция
  • FRANCECAR :  FCR210322
  • ASAM  : 30538 — 210руб
  • Наличие: есть
  • Применяемость : Логан Фаза1, Логан Фаза2, Сандеро, Lada Largus

Крышка расширительного бачка Лада Ларгус (ASAM) аналог 8200048024

  • Производитель: Бельгия
  • LUZAR :  LL0998 — 160руб
  • Наличие: есть

Подушка крепления радиатора Лада Ларгус аналог (ASAM) 7700430992

  • Производитель: Франция
  • BRECKNER : BK59000 — 50руб
  • LOGEM :  LRT092
  • Наличие: есть

Прокладка LADA Largus/Лада Ларгус корпуса термостата (16кл) ОРИГИНАЛ 7700104129

  • Применяемость : Лада Ларгус

Прокладка водяной помпы Лада Ларгус оригинал 8V 8200659199, 8201052430

  • Производитель: Франция
  • Наличие: есть
  • Применяемость : Логан Фаза1, Логан Фаза2, Ларгус

Прокладка корпуса термостата к блоку Лада Ларгус оригинал 7701047876

  • Производитель: Франция
  • Наличие: есть
  • Применяемость : Logan Фаза1, Logan Фаза2, Сандеро, Lada Ларгус 8V

Радиатор охлаждения для Лада Ларгус без кондиционера (NISSENS) аналог 8200735038

  • Производитель: Дания
  • AVA  : RTA2476 — 3150руб
  • AUTOMOTOR :  ARD6149
  • Наличие: есть
  • Применяемость :

Радиатор охлаждения для Лада Ларгус без кондиционера оригинал 8200735038

  • Производитель: Франция
  • AVA  : RTA2476 — 3150руб
  • AUTOMOTOR :  ARD6149
  • Наличие: есть
  • Применяемость :Логан Фаза1, Логан Фаза2, Сандеро, Дастер, Ларгус

Радиатор охлаждения Лада Ларгус с кондиционером (LUZAR) аналог 8200735039

  • Производитель: Россия
  • LOGEM :  LRT115
  • NISSENS :  637612  — 3450руб
  • AVA :  RTA2477 — 2850руб
  • Наличие: есть
  • Применяемость :

Термостат Лада Ларгус (Gates) аналог 7700872554, 8200772985

  • Производитель: Бельгия
  • SASIC :  4000363 — 1200руб
  • LUZAR  : LT0902 — 320руб
  • Применяемость

Шланг LADA Largus/Лада Ларгус отводящий радиатора аналог (ROSTECO) 8200750020

  • ROSTECO :  20329 — 500руб
  • FRANCECAR :  FCR211157 — 800руб
  • SASIC  : 3404095
  • Применяемость : Лада Ларгус

Шланг LADA Largus/Лада Ларгус подводящей радиатора аналог (ROSTECO) 215010073R

  • ROSTECO :  20408 — 500руб
  • Применяемость : Лада Ларгус

Обновление…

Замена термостата Лада Ларгус производиться только после диагностики системы охлаждения. Очень много схожих признаков, может указать на замену термостата Lada Largus, а проблема может быть и не в нем. Например — двигатель греется, вы меняете термостат и ничего не меняется. Делаем диагностику и выясняем что причина в датчике температуры охлаждающей жидкости. Вывод:

до замены термостата, сделайте диагностику!

Замену термостата Лада Ларгус нужно обязательно производить с прокладкой термостата. Покупая термостат, обратите внимание, что бы прокладка была в комплекте. В дешевых термостатах, прокладки обычно нет. Если для замены термостата Lada Largus будет сниматься корпус термостата, то под замену идет и прокладка корпуса термостата.

При замене термостата, мы рекомендуем сразу произвести замену антифриза т.к. он все равно будет сливаться.

Стоимость замены термостата на Лада Ларгус:

Читайте также:  Как установить печку нового образца

Вид работ Стоимость
Диагностика термостата Лада Ларгус * бесплатно
Замена термостата Лада Ларгус от 1 200 руб.
Промывка системы охлаждения Лада Ларгус 600 руб.

Когда делать замену термостата Лада Ларгус:

— одинаковая температура нижнего и верхнего патрубка на прогретом двигателе — термостат «завис»; — работает только один контур — термостат заклинило; — перегрев двигателя; — механическое повреждение термостата.

Гарантия на замену термостата

— 6 мес.

* Диагностика термостата на при ремонте у нас — бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора -он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90-95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его. Так как термостаты для различных видов двигатели (16 и 8 клапанный разные), то и операции по снятию и замены для двигателя К4М и К7М приведены отдельно, в различных абзацах.

Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К7М

Для замены термостата двигателя К7М выполните следующие операции.

1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Выверните три болта крепления крышки термостата.

3. . отведите крышку

4. . и извлеките из нее термостат.

5. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

6. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат. 7. Установите детали в порядке, обратном снятию. 8. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Замена термостата на Рено Логан 1.4/1.6 8 клапанов

Для проведения диагностики изделия его нужно сначала снять, а уже потом делать выводы требуется его замена или нет.

Если термостат подтекает, может потребуется заменить только корпус или уплотнительную резинку.

Читайте также:  УАЗ Хантер. Замена рабочей жидкости в гидроприводе выключения сцепления

Для выполнения работ понадобится:

  1. Торцевой ключ на 8 или 10 (в зависимости от года выпуска автомобиля);
  2. Плоская отвертка;
  3. Одна пластиковая бутылка на 5 литров обрезанная пополам с язычком для фиксации;
  4. Одна бутылка на 2 литра с вырезанным возле ее дна овальным отверстием в которое будет поступать тосол, а вытекать он будет через горловину (можно без нее);
  5. Ветошь;
  6. Марля (если антифриз еще нормальный, то его не стоит менять, а профильтровать через марлю и снова залить в систему охлаждения).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Новый Renault Captur в России

Так как весь узел находится напротив средней части двигателя при его снятии нет необходимости сливать всю охлаждающую жидкость, достаточным будет подставить под изделие обрезанную 5 литровую пластиковую емкость или соорудить небольшую конструкцию используя 2 литровую бутылку.

Но если вы хотите одновременно с заменой клапана заменить и антифриз, то сливать его придется полностью. Как это делать расписано дальше.

Работы нужно выполнять на холодном в крайнем случае теплом моторе.

Слив охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость при замене термостата можно сливать полностью или частично.

Сливаем частично:

  1. Снимите трубу воздуховода. Демонтируется она легко.
  2. Открутите и уберите в сторону бочек гидроусилителя;
  3. Открутите пробку расширительного бачка (если мотор еще горячий, делайте это аккуратно в перчатках, чтобы не ошпариться);
  4. Подставьте под термостат 5 л обрезанную бутылку с язычком для ее фиксации. Если она мешает, то закрепите ее левее около двигателя, а вместо нее используйте 2 литровую с вырезанным возле дна овальным отверстием. Саму горловину двухлитровой бутылки разместите над 5 литровой емкостью;
  5. Смажьте болты, чтобы не сорвать головку. Можно использовать WD 40;
  6. Немного ослабьте все три болта крепления крышки термостата (аккуратно сорвите их с места);
  7. Начинать откручивать нужно с нижнего болта, так как основной поток охлаждающей жидкости будет идти через него;
  8. Чтобы жидкость уходила в нужном направлении нижний болт сразу же открутите на 3 оборота, верхний (ближе к радиатору) на 2, а задний на 1 оборот;
  9. Когда вытечет около 1.5 литра антифриза, каждый болт дальше откручивает на два оборота и с помощью плоской отвертки, стараясь не повредить резиновую прокладку, страгиваем с места сам клапан тем самым дав возможность оставшемуся антифризу свободно вытечь в емкость.
  10. Если вы антифриз не меняете, то процедите его через марлю в другую чистую емкость.

Сливаем полностью – одни из способов.

Если у вас есть компрессор или насос для бассейна, то болты сначала откручивать не нужно.

  1. Сбросьте давление, открутив до щелчка крышку расширительного бочка и закрутив ее снова;
  2. Снимите верхний шланг расширительного бачка и вставьте его в 5 литровую емкость;
  3. Шланг, идущий от компрессора вставьте в отверстие в расширительном бачке и подайте туда воздух под давлением.
  4. Антифриз через шланг расширительного бачка начнет поступать в емкость, сливать нужно до тех пор, пока жидкость будет идти ровной струей;
  5. Дальше подставляем емкость и откручиваем болты согласно инструкции выше. Вытекшие остатки антифриза добавляем к основным и, при условии, что будет произведена замена готовим свежую ОЖ для заливки. В ином случае фильтруем старую ОЖ через марлю для последующего использования.

Снятие и проверка термостата

Когда охлаждающая жидкость прекратит стекать откручиваем все болты полностью и отводим корпус термостата вправо от посадочного места. Сам клапан легко извлекается, запомните его положение.

Читайте также:  Замена цепи грм ваз 21213 своими руками

Осматриваем его на наличие резиновой прокладки и в каком положении он находится в закрытом или открытом.

На остывшем моторе он должен быть полностью закрытым, если имеет щель 1-2 мм и более, то изделие нужно менять.

Читайте по теме: Как проверить термостат, не снимая с машины.

Если через клапан подтекал антифриз, то помимо прокладки виной этому может быть корпус.

Посмотрите насколько сильно он изогнут, для этого необязательно его снимать полностью, если изгиб большой, то меняйте, если небольшой, то подготовьте герметик.

Заменив, при необходимости вышедшие из строя детали приступаем к установке узла на место.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Renault Megane Scenic — руководство по эксплуатации

ВАЖНО: Перед установкой обязательно зачистите посадочное место от алюминиевых окисей и окалин. Для этого используйте канцелярский нож, напильник и мелкозернистую наждачную бумагу.

Установка:

  1. Возьмите термостойкий герметик и с помощью шприца нанесите его тонким слоем в паз корпуса термостата;
  2. Также, нанесите герметик тонким слоем на посадочное место на двигателе;
  3. Выполнение первых двух пунктов решит проблему несильного изгиба поверхности корпуса;
  4. Выждите 15 – 20 минут для подсыхания герметика;
  5. Установите клапан в корпус нагревательным элементом в сторону мотора. Там есть защитное ребро, которое не позволит сделать ошибку;
  6. На данном этапе нужно подготовить болты. Многие их смазывают, чтобы потом легко открутить, но дело в том, что термостат находится на двигателе и постоянно вибрирует в итоге со временем затяжка ослабляется, что приводит к течи антифриза. Мы рекомендуем использовать фиксатор резьбы, благодаря которому затяжка зафиксируется на долгое время, тем более что вы затягиваете пластмассу к металлу и излишнее усилие тут ни к чему. Нанесите фиксатор тонким слоем с одной стороны болта, при закручивании он разойдется по всей поверхности.
  7. Устанавливаем изделие на место и закручиваем болты без большого усилия (помните про пластик);
  8. Если снимались патрубки, то перед их установкой смажьте их внутреннюю поверхность солидолом, чтобы они хорошо садились на место и плотно облегали трубки;
  9. Залейте антифриз. Помните, что в Рено Логан предусмотрен специальный клапан для выпуска воздуха, воспользуйтесь им.

    Подсоедините один конец шланга к клапану, а второй опустите в расширительный бачок. Заведите автомобиль на 5 минут. Все верните в исходное положение.

  10. Прогрейте автомобиль. Проверьте нет ли подтеканий, убедитесь в правильном прогреве всех узлов и агрегатов;
  11. Если все в норме замена термостата завершена.

Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К4М

Для замены термостата двигателя К4М выполните следующие операции.

1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Снимите глушитель шума впуска

3. Выверните три болта крепления термостата (третий болт не показан на фото, находится справа внизу)

4. . и отведите крышку от водораспределителя.

5. Извлеките термостат из крышки.

6. Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

Читайте также:  Как протянуть провода в двери ваз 2114

7. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат. 8. Установите термостат в порядке, обратном снятию. 9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К7М

Для замены термостата двигателя К7М выполните следующие операции.

1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Выверните три болта крепления крышки термостата…

3. …отведите крышку

4. …и извлеките из нее термостат.

5. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

6. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.7. Установите детали в порядке, обратном снятию.8. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К4М

Для замены термостата двигателя К4М выполните следующие операции.

1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Снимите глушитель шума впуска

3. Выверните три болта крепления термостата (третий болт не показан на фото, находится справа внизу)

4. …и отведите крышку от водораспределителя.

5. Извлеките термостат из крышки.

6. Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

7. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.8. Установите термостат в порядке, обратном снятию.9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Термостат — снятие и установка

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять защиту картера двигателя

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. выше).

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять глушитель шума впуска .

Снять хомуты и отсоединить шланги 1, 2 и 4, рисунки 13-14, от корпуса термостата (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).

Рисунок 13-14 — Отсоединение шлангов от корпуса термостата двигателя К4М:

1 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя; 2 — шланг расширительного бачка; 3 — держатель шланга; 4 — шланг отопителя салона; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Отсоединить колодку жгута проводов и снять датчик температуры охлаждающей жидкости (ключ гаечный 18)

Отсоединить шланги от держателя 3.

Отвернуть девять болтов 1, рисунок 13-15, крепления и снять корпус 2 термостата (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

Снять хомуты и отсоединить шланги 1 и 2, рисунок 13-16, от термостата 3 (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).

Рисунок 13-16 — Отсоединение шлангов от термостата двигателя К7М:

1 — шланг расширительного бачка; 2 -шланг подводящий радиатора системы охлаждения двигателя; 3 — термостат

Отвернуть болты 1, рисунок 13-17, крепления корпуса термостата (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный).

Снять термостат 2 с прокладкой.

Прокладка термостата подлежит замене.

Установка

Для автомобилей с двигателем К4М Установить новую прокладку корпуса термостата. Установить корпус 2, рисунок 13-15, термостата.

Установить и завернуть, не затягивая, болты крепления корпуса термостата (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Читайте также:  Размер багажника лада приора универсал

Затянуть в указанном на рисунке 13-18 порядке требуемым моментом в два этапа болты 1… 9 крепления корпуса термостата (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный).

Рисунок 13-18 — Порядок затяжки болтов крепления корпуса термостата двигателя К4М:

1… 9 — болты крепления

Момент затяжки болтов крепления корпуса термостата:

— 1 этап — предварительная затяжка 4 Н.м (0,4 кгс.м);

Установить датчик температуры охлаждающей жидкости и подсоединить колодку жгута проводов (ключ гаечный 18).

Установить новые хомуты и присоединить шланги 1, 2 и 4, рисунки 13-14, к корпусу термостата (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).

Присоединить шланги к держателю 3.

Установить глушитель шума впуска .

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить новую прокладку термостата.

Установить термостат 2.

Момент затяжки болтов крепления корпуса термостата 1 Н.м (0,1 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный).

Установить новые хомуты шлангов.

Присоединить шланги 1 и 2, рисунок 13-16, к корпусу 3 термостата (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).

Установить воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

Операции для всех комплектаций автомобилей

Заполнить систему охлаждения двигателя (см. выше).

Установить защиту картера двигателя.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Удалить воздух из системы охлаждения двигателя (см. выше).

Видео

Вопросом какой антифриз Лада Ларгус залит в систему владелец авто задается лишь в тот момент, когда нужно экстренно долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Это связано с тем, что не рекомендуется смешивать разные антифризы между собой, так как это может привести к печальным последствиям. При чем рекомендация касается не только антифризов разных цветов, но даже разных производителей. У большинства автовладельцев сложилось мнение, что можно мешать между собой антифризы одного цвета. Увы, но это не всегда так.

Сделаю небольшое отступление. На сегодняшний день все имеющиеся на рынке антифризы можно разделить на следующие классы:

  • карбоксилатные G-12, 12+
  • гибридные G-11
  • лобридные «Lobrid coolants» G-12++ или G-13.

Не забывайте также про тосол (или т.н. традиционный антифриз), который хорошо известен в советском союзе владельцам жигулей.

Допускается смешивать между собой антифризы одного класса, но не рекомендуется мешать классы между собой. Это может привести к разбалансировке пакета присадок, образованию осадка или вспениванию жидкости.

Лада Ларгус какой антифриз залит с завода?

С самого старта продаж отечественного универсала в систему охлаждения заливался желтый антифриз Coolstream NRC. Данная охлаждающая жидкость подходит для автомобилей LADA Largus, где под капотом установлен двигатель Renault K4M или K7M. Coolstream NRC имеет соответствие требованию RENAULT 41-01-001/-T Type D.

Читайте также:  Почему плохо греет печка ваз 2110

Изготовлен по OAT-технологии с использованием пакетов присадок ARTECO (Belgium) и является точной копией (ребрендом) антифриза Freecor NRC Antifreeze. Согласно руководству по эксплуатации RENAULT, этот антифриз может эксплуатироваться в течение всего срока службы автомобиля без замены (Fill for Life).

Температура начала кристаллизации: -40°С.

Однако, с того момента, как АвтоВАЗ из-за норм токсичности решил отказаться от использования двигателей Renault и стал под капот новеньких Ларгусов ставить моторы производства LADA, в систему охлаждения стал применяться другой антифриз — Sintec Antifreeze Lux G12 красного цвета.

Он полностью соответствует ТУ 2422-047-51140047-2007. Производится ЗАО «Обнинскоргсинтез» в городе Обнинск.

Таким образом, антифриз с завода в Лада Ларгус может быть или желтым, или красным — в зависимости от того, какой двигатель установлен под капотом.

Охлаждающая жидкость для ларгуса

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Largus. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Для ВАЗ Largus (1 поколение) 2012 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — лобридный класс антифриза, тип G12++ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 7 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом. Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Читайте также:  Что такое прикуриватель. Особенности, строение, принцип работы, плюсы и минусы

Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству

Замена антифриза Лада Ларгус 16 клапанов K4M

Замену охлаждающей жидкости Лада Ларгус следует выполнять на остывшем моторе, чтобы избежать ожогов от антифриза.

1. Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Демонтируем защиту и пластиковые пыльники двигателя, если таковые установлены.

2. Так как антифриз рассчитан на весь срок службы, то ни на блоке, ни на радиаторе не предусмотрены сливные пробки. Сейчас речь идет только о силовом агрегате Renault — K4M.

На двигателях ВАЗ-11189 и 21129 сливная пробка имеется в привычном для нее месте — на передней части двигателя, но на 16 клапанном моторе доступ к ней весьма затруднителен. На 8-клапанном двигателе K7M Лада Ларгус тоже есть сливная пробка антифриза на блоке цилиндров. Однако она расположена в труднодоступном месте. Чтобы подобраться к ней — придется снять стартер. Проще и быстрее слить антифриз через нижний патрубок радиатора.

Слив антифриза Лада Ларгус

Это самый важный вопрос, который волнует большинство владельцев Лада Ларгус — ведь найти сливную пробку не так уж просто, так как на K4M ее просто нет.

Сливать антифриз будем через самую нижнюю возможную точку слива — патрубок радиатора.

3. Берем подготовленную емкость и подставляем ее под переднюю часть автомобиля.

4. Щипцами или пассатижами сжимаем усики хомута и сдвигаем его вверх по шлангу.

5. Аккуратно отсоединяем шланг и подставляем под стекающий антифриз емкость.

6. Открываем крышку расширительного бачка, чтобы увеличить интенсивность потока…

Читайте также:  Замена сайлентблоков задних стоек ваз 2109

… также отворачиваем колпачок развоздушивания печки, расположенный на печном патрубке.

Дальнейшие работы по замене антифриза Лада Ларгус

7. После того, как антифриз перестал стекать, устанавливаем на место патрубок и хомут.

8. Заливаем новый антифриз до тех пор, пока он не начнет вытекать через прокачной штутцер. После этого заворачиваем штутцер на место.

Признаки необходимости процедуры

В качестве охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Ларгус используется антифриз. Его основное назначение в поддержании нормальной температуры силовой установки за счёт отвода тепла. Неисправность системы охлаждения или низкокачественный антифриз могут привести к тому, что детали ДВС, создавая в процессе работы огромную тепловую энергию путём трения, не смогут своевременно охлаждаться. Дальнейшее развитие ситуации предсказуемо.

Всё это приводит к самому опасному состоянию: перегреву мотора, в результате которого ДВС выходит из строя.

Понадобится капитальный ремонт, который не бывает недорогим, к тому же процесс это трудоемкий. Чтобы избежать подобных неприятностей, и была создана эффективная система охлаждения. Одним из важнейших ее компонентов является антифриз. Он принимает непосредственное участие в теплообмене.

Причины использования антифриза

Многие автомобилисты, особенно новички, не понимают: зачем использовать антифриз, если с его задачей может справляться и обычная вода? Все дело в разнице химического состава. Хладагент – сложная химическая жидкость, и это не обусловлено желанием производителей продать товар как можно дороже, использовав побольше химии.

В процессе эксплуатации двигателя антифриз подвержен воздействию высоких температур, речь идёт о 100 и более градусов. Любая другая жидкость, особенно вода, при таких температурах начинает кипеть и, соответственно, испаряться. Иначе говоря, для поддержания оптимального уровня придется постоянно подливать в систему новую жидкость, что не очень удобно. Кроме того, вода содержит различные примеси, которые из-за высоких температур откладываются в виде накипи на рубашке двигателя и в радиаторе, что в конечном итоге приводит к нарушению теплообмена и перегреву.

Периодичность замены охлаждающей жидкости

В современных реалиях выбрать антифриз, идеально подходящий к режиму работы силовой установки непросто из-за огромного ассортимента и постоянно меняющихся технологий.

Срок эксплуатации, а значит, и время от одной замены до другой будут во многом определяться:

  • химическим составом;
  • характеристиками;
  • стоимостью продукта той или иной торговой марки.

Если ссылаться на производителей, периодичность замены составляет в среднем один раз в год или в зависимости от пробега, установленного производителем. Для Лады Ларгус регламент автозавода предусматривает от 35 000 до 45 000 километров.

При этом следует учитывать характер вождения, техническое состояние двигателя и условия эксплуатации. При негативных факторах эксплуатации замена может проводиться и раньше. Ориентироваться в этом вопросе только на километраж пробега на спидометре не стоит. К тому же большое значение имеет и качество антифриза, при условии неисправной системы охлаждения низкокачественный антифриз может усугубить ситуацию. На пробег нельзя полагаться и на автомобилях Ларгус, где используется алюминиевый радиатор охлаждения.

Высококачественный современный антифриз для Лада Ларгус благодаря некоторым компонентам в составе способен сохранять свои свойства продолжительное время независимо от условий эксплуатации. Например, некоторые марки антифриза, по словам производителя не нуждаются в замене минимум 100 000 километров. Такие продукты нового поколения естественно стоят гораздо дороже, но от этого будет зависеть, как часто автовладельцу придется менять охлаждающую жидкость. Ещё один плюс в том, что расширительный бачок с этой жидкостью без проблем найдет даже новичок, открыв подкапотное пространство. Характерная особенность – в разных цветах (синий, зелёный, красный).

Лада Ларгус: какой антифриз заливать?

Мы уже писали, какой антифриз заливается с завода Лада Ларгус. Лучшим вариантом будет залить его. Но если по каким-то причинам этого антифриза нет в продаже в вашем городе, то можно использовать любой другой подходящий.

Для двигателей Renault можно лить ANTIFREZE AGA-Z65 PREMIX — аналогичный желтый антифриз с похожим пакетом присадок.

А для двигателей ВАЗ — ANTIFREZE AGA-Z40 PREMIX. Это вполне качественная охлаждающая жидкость, которая продается во многих магазинах.

Вот фото:

Что рекомендует производитель?

АвтоВАЗ для всех своих автомобилей рекомендует использовать определенные марки антифриза, которые следует заливать при замене заводской охлаждающей жидкости. Среди таких компаний-производителей можно отметить следующие:

Именно такой продаётся на большинстве заправок

Для автомобиля Лада Ларгус производитель рекомендует использовать антифриз марки GLACOEL RX. При этом марка жидкости должна соответствовать D-классу. Он изготавливается на основе этиленгликоля и воды.

Читайте также:  Кондиционер или климат контроль в чем разница

Некоторые автолюбители отдают предпочтение антифризу Motul Inugel Optima Ultra . Данный вид антифриза заливается с завода для автомобилей иностранного производства.

Смешивание антифриза

Этот вопрос волнует достаточно большое количество владельцев автомобиля Лада. Однозначно ответить на данный вопрос сложно, так как одни производители окрашивают свою жидкость в соответствии с ее химическим составом, а другие по своему усмотрению.

Большая часть автолюбителей никогда не смешивает разные по цвету охлаждающие жидкости. Половина же владельцев авто считает, что если смешать разные по цвету жидкости, то плохого от этого ничего не произойдет.

В инструкции по эксплуатации к авто Лада Ларгус указано, что в антифриз может производителем добавляться красящее вещество, которое может оказывать определенное воздействие на его химический состав.

Поэтому при его выборе надо обращать свое внимание не на цвет жидкости, а на её состав.

Сколько антифриза в Лада Ларгус?

Пока мы сливали антифриз и рассуждали о возможных вариантах замены, я упустил самое главное — забыл ответить на вопрос сколько антифриза в Лада Ларгус?

Заправочный объем антифриза Лада Ларгус составляет 5.45 литров. При замене невозможно слить всю охлаждающую жидкость, поэтому в системе останется некоторое количество старого антифриза.

Судя по многочисленным форумам и личному опыту, на замену ОЖ хватает 5 литров антифриза. Если быть точным, то сливается и заливается около 4.5 — 4.7 л.

Проверка качества антифриза

Не следует доверять цифрам на канистре, указанный срок замены на упаковке не всегда соответствует действительности. Положившись на эти цифры, легко оказаться в ситуации, когда антифриз, выработав свой ресурс, перестанет выполнять свои функции. А это неизбежно приведет к перегреву силовой установки, хотя по сроку замена ещё не нужна. Но можно избежать таких ситуаций и следующих за ними неприятностей.

Рекомендуется научиться самостоятельно определять качество антифриза в системе охлаждения и на основе этой проверки принимать решение о замене жидкости.

Способов определения качества существует около десяти, но не все из них доступны рядовому автовладельцу. В домашних условиях самостоятельно можно поверить охлаждающую жидкость тремя основными методами, самыми простыми и не требующими финансовых вложений.

Способы

Ваши действия

Интервал замены антифриза Лада Ларгус

Многие путают информацию, считая, что антифриз в Лада Ларгус не требует замены. Если речь идет о двигателях Рено (К4М и К7М), то в них антифриз рассчитан на весь срок службы автомобиля. И его замена требуется лишь при ремонте, когда необходимо слить старую ОЖ.

В ВАЗовских силовых агрегатах антифриз меняется через 90 тыс. км пробега или через 3 года — в зависимости от того, что наступит раньше.

Мы рекомендуем менять антифриз без привязки к конкретному производителю мотора через 50-60 тыс. км пробега, так как за это время присадки перестают функционировать в полной мере. Процедура эта не дорогая, да и выполняется, как Вы видели, без каких-то сильных затрат.

Замена антифриза лада ларгус

При этих запусках оставшаяся жижа циркулировала по малому кругу (двигатель-отопитель), так что эксперимент ничего не дал.

То что система засорилась где-то не похоже, до слива система работала идеально (без перегревов, с греющей печкой). Может у вас какие мысли будут?

P.S. Сорри, что не по теме немного вопрос. Плохая политика администрации – оставить 10 комментариев, чтобы иметь возможность создавать темы. Я могу конечно всякой бестолковой чуши понаписать, но кому это нужно? P.P.S. Матчасть осваиваю в процессе, матом не критикуйте

17.10.2018, 08:41 #33
– Снять отводящий (нижний) патрубок радиатора отопления. В идеале бы снять в месте примыкания к термостату, но там фиг подлезешь. Если только в месте выхода из салона.
17.10.2018, 09:34 #34
Вячеслав З.
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Вячеслав З.
Найти ещё сообщения от Вячеслав З.
Просмотр загрузок
17.10.2018, 12:25 #35
17.10.2018, 13:11 #36
По информации в интернетах (официальной нет нигде)
17.10.2018, 13:48 #37
20.10.2018, 00:15 #38
Наименование Каталожный номер или название Количество или объемы Инстр. по замене
Моторное масло
Трансмиссионное масло
Охлаждающая жидкость
Топливный фильтр
Система гидропривода тормозов
Озонобезопасный фреон в системе кондиционирования
Салонный фильтр
Воздушный фильтр двигателя
Свечи зажигания
Ремень генератора (вспомогательных агрегатов)
Ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики
Передние тормозные колодки
Передние тормозные диски
Задние тормозные колодки 1 комплект Есть
Сцепление

* – при замене масла (с заменой масляного фильтра)

Напомним, график ТО (регламент технического обслуживания) мы выкладывали ранее. Другие артикулы запчастей вы найдете в полном каталоге деталей.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Замена антифриза лада ларгус

Инструкция смены ож в авто

Первое, с чего следует начинать процедуру обновления охлаждающей жидкости — это выбор подходящей марки средства. При замене антифриза в Ладе Ларгус используется жидкость одного и того же типа. Смешивать различные средства для охлаждения двигателя строго не рекомендуется — это приводит к весьма неприятным последствиям, вплоть до возникновения серьезных поломок.

В машинах модели Лада Ларгус рекомендуется применять охлаждающую жидкость «GLACEOL RX» (тип D) — это рекомендация, выданная производителем транспортного средства. Причем разбавление водой допускается только в крайнем случае. Антифриз, заливаемый в систему охлаждения, содержит набор присадок для борьбы с коррозией.

И при разбавлении эти присадки теряют свою эффективность. Доливать охлаждающую жидкость дистиллированной водой имеет смысл летом, в сильную жару. В подобной ситуации вода, содержащаяся в средстве, испаряется, и уровень антифриза в системе понижается. И его восстанавливают с помощью добавления требуемого уровня дистиллированной воды.

Для проведения замены необходимо поставить автомобиль на смотровую яму или на эстакаду. При этом рекомендуется соблюдать технику безопасности, во избежание травм и порчи имущества:

  • Машину над ямой или эстакадой следует тщательно закрепить: заглушить двигатель, поставить на ручник и оставить машину в скорости (на передаче — включив первую скорость или задний ход). Под колеса устанавливаются специальные клинья.
  • После установки требуется дождаться, пока двигатель полностью остынет, равно как и антифриз в системе охлаждения.
  • Работая с антифризом (тосолом) следует помнить — он является ядовитым веществом. Рекомендуется использовать перчатки, и не допускать попадания средства в рот, уши, глаза или дыхательные пути.

Первый этап замены охлаждающей жидкости — слив использованного антифриза из системы. Сначала необходимо снять пластину, являющуюся защитой двигателя (защита силового агрегата). Она находится снизу и держится на шести креплениях. Они отвинчиваются стандартным гаечным ключом на «10».

Рекомендуется аккуратно снимать болты, дабы не потерять их в процессе проведения технического обслуживания. Открывается доступ к нижней части радиатора. Опытные автомобилисты рекомендуют проверить — нормально ли работает термостат (не перегревается ли система), нет ли протечек, дабы вовремя сделать ремонт, если он будет необходим.

В случае с автомобилями Lada (в том числе — Лада Ларгус) в системе охлаждения отсутствует специальное отверстие для слива антифриза. Сливать его приходится через шланг от патрубка радиатора. Но сперва надо снять крышку расширительного бачка (откручивается вручную), и сбросить давление в системе.

Затем крышка надевается обратно. Перед сливом антифриза требуется приготовить емкость объемом не менее шести литров — в нее пойдет отработанная охлаждающая жидкость. Теперь необходимо взять пассатижи или плоскогубцы, ослабить хомут на шланге, идущем к радиатору, а затем этот шланг отсоединить. Действовать следует аккуратно — жидкость потечет сразу.

При заранее закрытом расширительном бачке жидкость потечет слабой струей. Зафиксировав шланг в емкости под отработанный антифриз, владелец может опять открыть расширительный бачок. Это позволит ускорить слив жидкости из системы. Отработанный антифриз уже нельзя использовать. Но не рекомендуется бездумно выливать его — это весьма токсичное средство, способное надолго отравить почву.

Второй этап технического обслуживания системы охлаждения — ее полная очистка. Промывку охлаждающего контура можно осуществить в домашних условиях, при наличии необходимых средств для прочистки. Всего имеется три способа очистки системы:

  • При помощи дистиллированной воды. Наименее эффективный вариант, но в определенных ситуациях его имеет смысл использовать. Обычно применяется при слабом загрязнении охлаждающего контура или при сливе антифриза из-за протечек или ремонта двигателя.
  • При помощи домашних чистящих средств. Автомобилисты смешивают дистиллированную воду со слабыми кислотами и полученным раствором промывают систему. Стоит учесть — сильный раствор способен отрицательно повлиять на резиновые или пластмассовые части охлаждающего контура. Для очистки используется: лимонная или молочная кислота, концентрированный раствор уксуса (эссенция), сода. Рекомендуется взять 70-80 граммов лимонной кислоты на 5 литров тепловатой воды. Этого хватит для однократной промывки системы.
  • С помощью специальных средств. Имеются составы, добавляемые напрямую в систему. Они применяются для уменьшения загрязнения охлаждающего контура двигателя. Но при промывке перед заменой антифриза используются более сильные средства. Для полной очистки рекомендуется приобрести щелочное и кислотное средства, и промывать ими по очереди. Важный момент: смешивать эти составы нельзя. Кислота и щелочь при смешивании нейтрализуют друг друга, и средства полностью теряют свою эффективность.

Сам процесс промывки системы выглядит так:

  • Заливается выбранная промывочная жидкость (в закрытую систему).
  • Заводится и прогревается мотор — он обязан поработать 15-20 минут (до получаса).
  • В случае дистиллированной воды — жидкость сливается.
  • В случае использования домашних средств (в частности, лимонной кислоты): жидкость удерживается в системе 2-3 часа, затем сливается.
  • В случае специальных составов для прочистки охлаждающего контура: сливается сразу либо держится в системе в течение определенного времени. Способ использования зависит от средства и подробно описан на упаковке.

При сильном загрязнении процедуру повторяют несколько раз, до полного удаления грязи, накипи и т. п. После прочистки необходимо приступать собственно к заливке нового антифриза.

Последний, третий этап — наполнение системы охлаждения новым антифризом. Сначала на место крепится шланг от патрубка радиатора (обязательно стоит затянуть хомут для закрепления). Затем отвинчивается колпачок штуцера на шланге, по которому антифриз поступает к «печке» Лады.

Теперь следует начать заливать жидкость в систему. В определенный момент антифриз начнет выливаться из штуцера. Закрывать отверстие можно не ранее, чем образуется равномерная, сплошная струя! В противном случае в системе останется воздух: он приведет к снижению эффективности контура (едва ли не до минимума).

После закрытия штуцера необходимо заполнить систему охлаждения антифризом до требуемого максимального уровня (в расширительном бачке имеется отметка, указывающая максимум). Бачок закрывается, а двигатель запускается. Необходимо хорошо прогреть мотор, периодически повышая обороты до 2,5-3 тысяч.

Читайте также:  Замена ремня грм форд коннект

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий