Стойки стабилизатора Fenox: как отличить подделку и отзывы

Попробуем разобраться еще с одним продуктом. Амортизаторы Fenox – отзывы, мнения, оценки. Чего больше – плюсов или минусов? Для удобства все отзывы снова сведем в две группы.

 image

Что замечено автовладельцами положительного?

  • Цена. Стоимость Fenox невелика, это несомненный плюс (что такое чуть более 2500 рублей?).
  • Никакого дефицита, купить изделие можно практически в любом специализированном магазине или салоне.
  • При езде на ухабах с Fenox машина ведет себя нормально, без сильной раскачки.
  • Почти все водители отмечают надежность амортизаторов Fenox. Отмечались случаи пробега с ними до 80000 км.
  • Наряду с надежностью отмечается и надлежащее качество.
  • Длительный простой в гараже на работоспособность амортизаторов не влияет.

А что в отзывах об амортизаторах Fenox негативного?

  • Подвеска все-таки становится несколько жестковатой.
  • Отдельные отзывы говорят о том, что попадается откровенный брак. Амортизаторы Фенокс порой не «протягивают» и 10000 км пробега. Отметим: таких отрицательных отзывов немного. Но они есть.
  • При том, что бренд белорусский, определить конкретное место производства изделий сложно. По словам компании у нее много заводов по всему миру, но сей факт осложняет отслеживание контрафакта. А «левак», к сожалению, имеет место быть. Даже в солидных магазинах.

Вывод. Отзывы автолюбителей говорят о том, что амортизаторы Fenox — крепкий середнячок. Продукт вполне конкурентоспособен, если исходить из шкалы цена-качество-надежность.

С явным пренебрежением относиться к бренду не стоит. У этого белорусского продукта имеется ряд инновационных решений.

  1. Нашел применение самоочищающийся износостойкий сальник, который обеспечивает идеальное скольжение штока.
  2. Двухтрубная конструкция гарантирует своего рода двойную защиту.
  3. Тефлоновое покрытие втулки направляющего штока и поршневое кольцо из фторопласта резко увеличивают показатели стойкости к износу конкретной пары трения.
  4. Маловязкая жидкость «Castrol Aero HF585B» позволяет устройству работать в интервале температур -43⁰C — +65⁰C.

Осенью на драйве появился вот такая запись

На сложившуюся не здоровую ситуацию было обращено внимание представителей FENOXа в их официальной теме на сайте автолада. Цилиндр был направлен производителю для изучения и определения причин неисправности. Дело было пол года назад, представитель Фенокса обещал сообщить общественности о результатах экспертизы. И что? и ни-че-го! Начинаем выяснять как там что и выясняется Я считаю это полный аллес. Производитель не может понять, почему аннигилировалась его продукция. А они там вообще в курсе, как запчасти то делаются? или только договоры с китаем подписывать умеют. Полное наплевательство на потребителя: ущерб не возмещён ни на копейку, информации никакой. Я считаю что покупать продукцию Фенокс просто нельзя, она опасна для жизни и о хамском поведении этого производителя запчастей должно узнать как можно больше потребителей.

http://www.fenox.com                                                                                            21.04.2015

 

FENOX Automotive Components

На данный момент (начало 2015 года) имеется 12 производственных площадок  на территории как самой Беларуси, так и в России, общей площадью 130 00 кв.м.

С момента создания основной акцент был не на поиски дешевого производства (как, например, размещение заказа в Китае ), как делают уже многие европейские бренды, а на собственное производство. для чего были закуплены современнейшие технологические линии производства Японии, Кореи, Германии и Нидерландов.

Благодаря этому удаётся получить на выходе продукцию высокой точности и  качества, практически без брака.

Fenox не просто копирует технические параметры тех или иных изделий и воссоздаёт их. Имеется собственное конструкторское бюро со штатом 250 человек, задача которых — улучшение, где возможно, как конструкции так и качества. На счету этого Бюро уже более 150-ти патентов.

Благодаря этой политике Fenox может смело хвастаться тем, что вышел на европейский рынок, сотрудничает с известными брендами, и даже является поставщиком сборочных конвейеров, в том числе и VAG.

Кроме производственных площадей имеется и собственный исследовательский центр «Качество». В нём проводятся ресурсные испытания, имитирующие работу изделий в составе автомобиля.

АССОРТИМЕНТ

Fenox — системный производитель. Это означает, что он не ограничивается изготовлением отдельных деталей тех или иных систем, а старается охватить как можно больше компонентов в этой системе.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

СИСТЕМА ПОДВЕСКИ

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

СИСТЕМА ТРАНСМИССИИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

Наибольший опыт и охват у Fenox именно в гидравлических системах. На текущий момент производится более 800 позиций тормозных цилиндров и цилиндров привода сцепления. Из них 87% — для иномарок. В процессе производства 100% чугунных отливок проходит проверку на скрытые полости. Особая технология хонинговки позволяет увеличить срок службы поршней и манжет. Собственный состав резины. Толкатели покрыты цинком для лучшей защиты от коррозии.

После сборки все цилиндры проходят контроль на пневмогерметичность. Кроме того осуществляется выборочный контроль, включающий более 10-ти различных испытаний, некоторые длятся больше месяца.

ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ И БАРАБНЫ

За эталон качества. к которому нужно стремиться, Fenox берёт оригинал. В буквальном смысле. Закупаются изделия, устанавливаемые на конвейере и тестируются на конечные параметры.

100% дисков балансируются, проходят ультразвуковой контроль скрытых дефектов отливки, особая защита от коррозии, ну и выборочные ресурсные испытания.

Системное производство подразумевает изготовление всех компонентов. То есть в паре диск/колодка Fenox изготавливает и то и другое.

Для производства колодок закупаются импортные смеси, включающие более 20-ти компонентов в 5-ти группах. Качество колодок превышает европейские стандарты, а их состав сохраняет рабочие свойства при температурах даже свыше 400 °С.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Собственное производство началось в 2009 году, с изготовления механических реек для отечественных автомобилей.

В 2010 году — для иномарокв

2013 — рейка с гидроусилителем.

На данный момент в ассортименте 3 механических рейки, 31 с гидроусилением и даже 7 реек под электроусилитель. Постоянное расширение ассортимента.

Сначала были закуплены образцы, изучены, скопированы, изменены с учётом возможностей собственного производства, воссозданы.

Зубчатая рейка-собственного производства. Высокое качество изготовления и хромирования.

Так же собственное литьё.

Манжетные уплотнения- Corteco

Тефлоновые кольца и опора червячной пары — Dupont

Подшипники — Минского подшипникового завода

Труба (корпуса) закупается в Европе

В большинстве случаев рейки комплектуются рулевыми тягами и пыльниками.

АМОРТИЗАТОРЫ

Как и в других областях, амортизаторы от Fenox не просто слепое копирование, но и определённые улучшения. Например, дисковая система клапанов особенно формы позволяет работать в так называемой «зоне комфорта» в диапазоне скоростей от 30 до 110 км/ч

Многокромочный износостойкий самоочищающийся сальник нового поколения гарантирует идеальное скольжение штока.

Одна из главных деталей в амортизаторе — это масло. В 2012 году Fenox заключил договор с фирмой Castrol о сотрудничестве. И теперь рабочим телом является  масло Castrol Aero HF585B, такое же, как в амортизаторах самолётов, что позволяет сохранять работоспособность в диапазоне температур от -43° до +65°, а так же исключить эффект «холодного старта». Это уменьшает вероятность поломки амортизатора при начале движения машины в мороз.

В производстве и продаже двухтрубные масляные и газомасляные (масляные с газовым подпором), а также новинка: однотрубный газовый (ГАЗ Соболь передней подвески). Для удобства все амортизаторы разделены на две линейки — масляные Fenox FH (Fenox Hydraulic) и Fenox FG (Fenox Gas). Упаковка имеет различный вид, где видно какой амортизатор внутри.

Сальники в амортизаторах Fenox от Corteco

тефлоновые втулки — Dupont

поршни и направляющие штока — Hoganas (металлокерамика)

шток — собственного производства.

На собственном динамометрическом стенде производятся сравнительные испытания с амортизаторами других известных брендов, и Fenox показывает не худшие, а в некоторых позициях и лучшие, результаты.

СТУПИЦЫ

корпуса — собственное производство

подшипники — Минского Подшипникового Завода

все 100% проходят проверку качества

ШАРНИРЫ

рулевые наконечники, шаровые опоры — полностью собственного производства.

новые группа в ассортименте — рычаги, фильтра, насосы ГУР, детали сцепления

Так же доступны для покупок антифриз и тормозная жидкость, но они полностью импортного производства.

———————————————————————————————————

Так как Fenox AG ближе всех к покупателям из производителей продукции для aftermarket, им легче держать обратную связь с конечным покупателем. А главное  — у них есть такое желание и стремление. Поэтому имеется единый колл-центр, куда может позвонить любой и по любому вопросу, от просьбы подобрать деталь, до жалобы или рекламации.

8-800-3338575

Стойка стабилизатора — один из элементов автомобильной подвески, который позволяет избежать сильного крена автомобиля в поворотах. И если сравнить наш рейтинг лучших автопроизводителей с кузовом машины, то можно провести аналогию с этой деталью. Наша подборка тоже отлично сбалансирована и не имеет перекосов. В ней представлены мировые лидеры, раскрученные бренды среднего сегмента и бюджетные запчасти, хорошо известные автовладельцам.

Список ТОП 7 популярных стоек стабилизатора выглядит вот так. В таблице смотрите место в рейтинге и среднюю оценку от автовладельцев. Детальнее по каждому бренду читайте ниже.

Бренд Место в рейтинге лучших Место в рейтинге популярных Средняя оценка по двум рейтингам
Meyle 1 3 2
CTR 5 1 3
MASUMA 2 5 3,5
ТРЕК 3 7 5
NK 7 4 5,5
Lemforder 9 2 5,5
Stellox 4 8 6

Meyle (№1 в списке лучших, №3 в списке популярных)

Пока что безоговорочный лидер нашего рейтинга — стойки стабилизатора от Meyle. Только у этого бренда в этой категории параметр “Оценка PR” равен 100 из 100 возможных. У стоек от Meyle 16 отзывов и все положительные. Вы хвалите их за ресурс и долговечность (100 000 километров), усиленные версии деталей, качество исполнения, доступную стоимость и «made in Germany». Поэтому из можно считать не просто популярными, а именно лучшими стойками стабилизатора.

Компания предлагает свою продукцию в трех продуктовых линейках:

  • MEYLE-ORIGINAL как детали соответствующие оригинальным;
  • MEYLE-PD как усиленные и улучшенные запчасти;
  • MEYLE-HD как детали лучше, чем OE.

Вообще Meyle считается больше упаковщиком, чем производителем, но компания заявляет, что именно детали подвески они делают самостоятельно. Причем делают это на заводе, сертифицированном по специальному автомобильному стандарту ISO/TS 16949. Видимо, поэтому они действительно хорошего качества, что подтверждают ваши отзывы.

CTR (№5 среди лучших, №1 среди популярных)

Еще один безоговорочный лидер рейтинга, но теперь уже с точки зрения популярности. У стоек стабилизатора CTR 92 отзыва, что почти в два раза больше у номера 2 рейтинга популярности. По голосам он превосходит ближайшего конкурента в 2,5 раза. Правда из этих 92-х есть 19 отрицательных отзывов. Именно поэтому в рейтинге лучших CTR аж на пятом месте.

Основная претензия к стойкам стабилизатора CTR — это маленький ресурс. У тех, кто оставил плохой отзыв, эти детали в среднем не выходили и 5 000 километров. Хотя стоит отметить, что как любую популярную продукцию их часто подделывают. Но вряд ли этим можно объяснить абсолютно все негативные отзывы.

С другой стороны, 69 человек пишет о том, что эти стойки ходят по 30-40 тысяч километров и больше и они очень ими довольны. Что тоже логично, ведь CTR это не “ноунейм-бренд”. Компания давно и регулярно поставляет свои запчасти на конвейеры корейских автопроизводителей и заводы GM в Корее. Собственно, поэтому часто в коробках CTR лежат “оригинальные” детали тех же Hyundai и Kia — потому что их делают на одном и том же конвейере.

MASUMA (№2 в рейтинге лучших, №5 в рейтинге популярных)

Детали MASUMA имеют хорошее качество — в рейтинге стоек стабилизатора они вторые, а в нашем рейтинге шаровых опор вообще первые. При этом они не очень раскрученные. Пятое место по популярности им обеспечил низкий процент негативных мнений. Но этих мнений всего 15 штук, что является 14 местом из 25-ти. С нашей точки зрения это однозначный бренд-”бриллиант” — качественный, но еще не раскрученный.

В своих отзывах вы хвалите их за хороший срок службы, иногда даже сравнивая с оригиналом. И это подтверждение того, что в Китае могут делать качественные запчасти. Да, бренд японский и принадлежит японцам, но все заводы и даже штаб-квартира компании находятся в Китае. Впрочем, какая разница, если детали качественные? Тем более на них действует годичная гарантия, поддерживаемая в России.

ТРЕК (№3 в рейтинге лучших, №7 в рейтинге популярных)

Продукция российского завода ТРЕК неожиданно возглавила рейтинг лучших шаровых опор. Так что стоит ли удивляться, что они делают еще и хорошие стойки стабилизатора. Тем более, что эти детали поставляются на сборочный конвейер PSA и KIA-Spectra в России.

Правда у продукции ТРЕК всего 12 отзывов, из которых 1 отрицательный — это маловато. В основном вы хвалите эти стойки стабилизатора за их износостойкость и долгий ресурс. Но что важно, по сравнению с шаровыми опорами, в стойках оставляли отзывы в основном владельцы иномарок.

NK (№7 в рейтинге лучших, №4 в рейтинге популярных)

Немцы из NK входят в пятерку по количеству отзывов — 29 штук. Правда при этом 6 отрицательных и 4 нейтральных, что и привело их к тем местам, которые вы видите в нашем рейтинге ТОП 7 стоек стабилизатора.

Те, кто остался ими недоволен, пишет о быстром выходе из строя или неприятных стуках в подвеске. Но большинство все же хвалит их за то же самое — хорошее качество, ресурс сравнимый с оригинальными стойками, комфортная работы подвески.

Бренд NK принадлежит производителю тормозных систем, компании SBS. NK изначально создавали как бренд для поставки запчастей в среднем и бюджетном сегменте. Вопрос производства обходится, на сайте указано что часть заводов расположена в Китае, но обещается “немецкое качество”. Судя по вашим отзывам, обещания выполняются.

Lemforder (№9 в списке лучших, №2 в списке популярных)

Возможно, если бы мы жили в Германии и ездили по немецким дорогам, все наши рейтинги деталей ходовой возглавлял бы Lemforder. Но в условиях когда нужно экономить, а наши дороги убивают даже премиум-класс, возникает вопрос “зачем платить больше?”. Тем более, что тот же Lemforder могут подделывать, а на рынке достаточно качественных и доступных альтернатив. Так что несмотря на то что этот производитель делает одни из лучших детали ходовой, место имеет не первое.

У Lemforder аж 51 отзыв, правда среди них 11 отрицательных. Вы ругаете немцев за то, что их стойки быстро выходят из строя и стучат. Учитывая имя и стоимость деталей, становится еще обиднее. Хотя довольных автовладельцев все-таки в несколько раз больше. Скорее всего, негатив вызвали именно подделки, но факт есть факт — хочешь лучшее, рискуешь вообще получить “китайскую подделку”, которая не стоит и гроша, а ты платишь за нее едва ли ни как за оригинал …

Stellox (№4 в списке лучших, №8 в списке популярных)

Продукция компании Stellox хорошо известна на российском рынке, а сейчас активно распространяется и в других странах — например, в Украине. Немцы точно делают отличные ШРУСы, которые вошли в наш рейтинг, заняв там второе место.

Видимо, Stellox действительно знает где заказывать хорошие детали подвески, потому что вы высоко оцениваете их стойки стабилизатора. У них 14 отзывов и всего 1 негативный.Напомним, что Stellox — это хороший немецкий упаковщик, который заказывает детали по всему миру и продает под своим брендом. Как вы пишете в своих отзывах, они “очень хорошие за свои деньги”.

А какие стойки стабилизатора считаете вы лучшими? Оставляйте свои отзывы на partreview.ru а здесь проголосуйте и не стесняйтесь комментировать!

image

Первыми в Питере себя расхваливали представители BOGE, и было это уже больше 10-ти лет назад. Они только только объединились с Sachs. Впрочем, право гордились и хвастались заслужено, амортизаторы BOGE действительно предлагают оптимальное соотношение цена/качество. ПредставляЛИ. Потому что с 2015 бренд BOGE уходит с рынка, остаётся только SACHS. По статистике на тот же 2015 год за первенство по производству и продаже на вторичный рынок боролись два бренда, SACHS и KYB. Bilsthein заметно отстаёт (если говорить о цифрах).Но тексты, произносимые на семинарах, проводимых этими брендами, был очень похож. Суть его была в перечислении заслуг, упоминании истории, заслуга в выборе производителями автомобилей в качестве поставщиков конвейера.И это всё правда. Но все сравнения с конкурентами были основаны на цифрах. Производство в год, проценты поставок на конвейер, доля на рынке. И только различные форумы пестрят отчётами о доморощенных тестах, которые звучат, как «ездил на @@@@ — табуретка. Поставил $$$$$, и всё стало круто«. Но недавно на российском (и не только) рынке запчастей появился новый производитель амортизаторов — FENOX. Точнее, запчасти то для иномарок они производят давно, но именно амортизаторы — с 2010 года.

Об особенностях производства я писал недавно в своём блоге.

Но что бы позиционировать себя на рынке, как конкурент известным брендам, FENOXом был произведён сравнительный анализ с продуктом одного из крупных игроков в этом сегменте — KYB. Я попросил их поделиться со мной материалами, и Фенокс откликнулся, прислал фотографии и комментарии к ним.

Отзывы специалистов

imageОтзыв от Выставленная оценка: 5.1

Тормозные цилиндры разного качества. Вопросов много было раньше (текли главные тормозные), что сейчас – не знаю. Раньше из 100 штук было 3,4,5 штуки брака, однозначно.

imageОтзыв от Выставленная оценка: 5.2

Производится в Минске. Широкий ассортимент. Гидравлическая система выходит из строя очень быстро, в частности тормозные цилиндры делают безобразно. Тормозные диски – нормальные. Не рекомендуется. Ценовой диапазон – дешевый. Дороже, чем китайские, но качество такое же.

Отзывы автолюбителей

Отзыв о FENOX от

image

Отзыв о FENOX от

Изучил много отзывов по этим железкам. Сам даже тут оставил. У меня ASTRA H. Опыт пока только положительный. Стоят два ступичных подшипника со ступицами и датчиками АБС, тормозные колодки и два ролика ремня ГРМ (натяжной и паразитный). Но если требуется высокая геометрическая точность детали, не связывайтесь. С размерами косячат. Это факт. Подшипники трудно запресовать. Монтажные шпильки могут быть кривые. Датчик АБС с подшипником не рабочим и т.п. Хотя сами подшипники очень даже неплохого качества. И колодки хорошие.

Читайте также:  Кузов первой комплектации ваз 2110

Отзыв о FENOX от

Как ни странно, качество вполне приличное. На свою Астру поставил два ступичных подшипника (ступица+датчик АБС). Передний и задний. А так же задние тормозные колодки. Все работает. Передний подшипник прожил уже больше оригинального SKF (60 000 км.). Это вообще дикость, учитывая разницу в цене. Задний пока прошел не больше 15 000, но без вопросов. Правда при установке подшипников не все гладко. С геометрией беда. Шпильки заднего кривые и не попадают в отверстия. А на переднем оказался нерабочий датчик АБС, пришлось разбирать заново и ставить с родного. Тормозные колодки тоже очень удивили, при копеечной цене, по качеству не хуже родных. Не скрипят. Очень приятно делать такие открытия)))

Отзыв о FENOX от

image

Отзыв о FENOX от

УСТОНАВЛИВАЛ НА ДЕО НЕКСИЯ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ ,ЧЕРЕЗ ДЕНЬ ПОРВАЛИСЬ,САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ КИТАЙ ДВА МЕСЯЦА ОТХОДИЛИ,А УПАКОВКА НА 5

Отзыв о FENOX от

Ишчу Рем комплект до рулевой рейки ваз 2109.

Отзыв о FENOX от

Запчасти разного качества. В целом уровень выше чем Stellox и Patron, правда цена также чуть выше. Однако по уму – всю эту троицу лучше избегать.

Отзыв о FENOX от

Брал стойки стабилизатора на фф2, при установке обратил внимание что под резинкой у шарнира смазки почти нет. Снял пыльник, заложил смазку. В итоге проехал 20000 км ничего не брякает. У друга без вышеописанных процедур нифига не проходили.

Отзыв о FENOX от

Поставил рычаг передней подвески на DAEWOO MATIZ. После полутора лет эксплуатации требует замены. Резинки целые но в шаровой опоре приличный люфт. Родной рычаг прослужил до этого 7 лет

Отзыв о FENOX от

image

Отзыв о FENOX от

image

Отзыв о FENOX от

Покупал на ИЖ-2717, пробег шаровых до замены маленький , больше не куплю

Отзыв о FENOX от

Заказал термостат TS007E7,пришёл TS007 21073-1306010-02.На вопрос ,почему артикул не соответствует их же официальному каталогу,не отвечают.На холодную держит плохо,капает сильно.Снял термоэлемент,тарелка клапана с острым ребром и этим ребром упирается в седло клапана.Ни на одном термостате такого не видел.На прамо плоская тарелка клапана и то есть выработка в седле клапана.Скорее всего они не производители и не могут влиять,какой артикул китайцы нарисуют.

Отзыв о FENOX от

Покупал ступицу колеса с датчиком абс в сборе фенокс,на опель астра н.Мало того ,что датчик абс то работал то не работал,так через полторы тысячи км он загудел как самолёт.Сейчас эту фиру боюсь как огня. Люди пишут что можно нарваться на подделку.,ну кому это нужно,фирма вообще не именитая.Вот если оригинал подделали,который я позже поставил,тогда бы я согласился.

Отзыв о FENOX от

Только что пытался установить верхние шаровые на vw t4. Облом , не впрессовываются в верхние рычаги НИКАК! Посадочный диаметр про..ан!Завтра поеду задавать это фуфло.

Читайте также:  Иж 2126 2005 отзывы

Данные по FENOX

Название бренда: FENOX
Название компании: FENOX Automotive GmbH
Сайт: http://www.fenox.com/
Год основание компании: 1989
Страна происхождения: Беларусь
Сертификаты: ISO 9001, ISO TS 16949, VDA 6.1, QS 9000
Описание:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий