Установка ГБО на ВАЗ 2114, 1,6 л

Купил ваз 211440 2010г. 2.5т.км, хочу поставить газовое оборудование. стоит ли его ставить подскажите? и какое оборудование лудше поставить?

Также вам может быть интересно: * задняя не втыкается http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2114/53460.html * Слышали ли Вы, о новых правилах тонировки с 1 июня??? Как Вы считаете как лучше затонировать 14-ю??? http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2114/53461.html * Мелочь а хочеться …. http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2114/53462.html * ТАЗик как трахадром:- http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2114/53463.html * спидометр http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2114/53464.html

ГлавнаяПолезные статьиУстановка газа на ВАЗ 2114

Постоянный рост цен на топливо вынуждает водителей искать различные варианты экономии средств. На сегодняшний день одним из самых оптимальных способов снизить расходы на топливо является установка газобаллонного оборудования. Если вы только задумываетесь об установке газа на ваз 2114, то наверняка обратили внимание на преимущества подобной системы.

Прежде всего, это экономичность. Установка ГБО и езда на газу окупается уже после первого года использования. Отличается такое оборудование и надежностью — его монтаж не предполагает существенного вмешательства в конструкцию двигателя, к тому же газ значительно мягче воздействует на мотор и смазочную систему, что положительно сказывается на увеличении сроков службы деталей, в том числе, свечей зажигания. Установка газа ваз 2114 обуславливает также простоту и безопасность эксплуатации.

Сегодня установка гбо 4-го поколения на ваз 2114 является наиболее оптимальным способом перехода на газовое топливо. Такое оборудование, известное как газовый инжектор, обладает рядом конструктивных особенностей. В нем форсунки работают под управлением компьютера, а сама система отличается наличием ряда электронных компонентов, автоматизирующих работу.

Цена на ГБО 4-го поколения достаточно высока, однако это полностью перекрывается преимуществами такого оборудования. В нем редуктор имеет три точки для монтажа, что делает такую систему универсальной и позволяет устанавливать ее на любые типы автомобилей. Сама газобаллонная система характеризуется простотой установки и не требует специальных инструментов. Коннекторы высокого давления могут заменяться в процессе установки, что обуславливает ремонтопригодность такого ГБО. Отсутствие пластиковых элементов в важных узлах оборудования снижает риск деформации и повреждения элементов даже при эксплуатации в сложных погодных и климатических условиях.

Подробнее об установке ГБО пропан

ГБО 2 или 4 поколения ставить на ВАЗ 2115Инжекторный двигатель с распределенным типом впрыска, устанавливаемый на данную модель машины, позволяет поставить ГБО и 2-го, и 4-го поколения. Несмотря на то, что  ГБО 2 поколения на ВАЗ 2115 считается морально устаревшим, из-за его низкой цены (в 2 раза дешевле ГБО 4 поколения) ему продолжают отдавать предпочтение едва ли не половина автомобилистов. Преимущества ГБО 2 поколения:

  • сравнительно низкая цена ГБО на ВАЗ 2115, благодаря которой окупаемость составляет около 6-7 тыс. км;
  • легкость установки. Если человек умеет работать с техникой, то установить ГБО можно в гаражных условиях. Регулировка ГБО техническая без корректировки электроники;
  • можно оставить пластиковый коллектор без замены на металлический.

Преимущества ГБО 4 поколения на ВАЗ 2115:

  • автоматизация. Настройка ГБО 2 поколения ручная, проводится путем корректировки винтов на редукторе на разных оборотах двигателя. ГБО 4 поколения автоматизировано. Достаточно в момент настройки отрегулировать топливную карту ЭБУ, дальше в случае смены топлива или режима работы двигателя коррекция впрыска происходит автоматически;
  • экономия. Расход пропан-бутана у ГБО 4 на 5-7% больше расхода бензина. У ГБО 2 поколения — на 12-15%;
  • надежность. В ГБО 2 нет интегрированных датчиков. В ГБО 4 поколения есть датчики температуры и давления, которые исключают вероятность прогорания клапанов или переход на бензин на оборотах более 4000. ГБО 2 или 4 поколения ставить на ВАЗ 2115

Так какое же ГБО ставить на ВАЗ?

 По отзывам оГБО на ВАЗ 2115 имеет смысл ставить именно 4-е поколение. Несмотря на то, что оно дороже на 200-250 евро, эта сумма окупается за 5-7 тыс. км (общая окупаемость около 10-12 тыс. км). Но комфорт, надежность и автоматика стоят этих денег. Весь мир постепенно  переходит на автоматические электронные системы и механическое ГБО 2 — это уже прошлый век. Установить газобаллонное оборудование на ВАЗ вы можете в сервисных центрах KOSTA GAS. Здесь на итальянском оборудовании будет проведена диагностика, подобраны оптимальные комплектующие (по согласованию с заказчиком) и с гарантией 3 года будут установлены системы PRDE by AEB, STAG, Bigas, Atiker, Prins. Об установке газодизельных систем читайте в следующей статье о ГБО на Citroen.  

Последнее обновление — 12 октября 2019 в 05:38

По разным причинам иногда у собственников авто появляется необходимость демонтажа автомобильной газовой установки. Но в ходе процесса снятия могут возникнуть неожиданные нюансы. Тем более если система ставилась не самостоятельно.

Газобаллонное оборудование четвёртой версии имеет более сложную конструкцию по сравнению с предыдущими модификациями. Поэтому в данной статье мы расскажем, как снять ГБО 4 поколения своими руками правильно.

Для чего может понадобиться снятие ГБО

Как правило, если оборудование не оформлено, основными причинами могут являться:

  1. Подготовка транспорта к постановке на учёт в ГИБДД.
  2. Государственный техосмотр машины.
  3. Регистрация уже установленного ГБО.

Также существует и другой повод:

  • Замена газового оборудование на новое или следующего поколения.
  • Ремонт автомобиля или газовой системы.
  • Для продажи авто без установки.

Не всегда эти основания требуют полного или частичного удаления компонентов. Однако в статье будет описан полный цикл снятия газобаллонного оснащения и возврат авто к своим заводским параметрам, где каждый может применить информацию по своей ситуации.

Инструкция по демонтажу

Если решение демонтировать газовое оборудование принято, весь процесс можно разделить на несколько частей.

Но независимо от того какая будет последовательность в первую очередь надо принять меры безопасности. В частности:

  1. израсходовать газ в баллоне или стравить его (как сделать это правильно, можно узнать из этой статьи);
  2. перекрыть подачу топлива из баллона, закрутив вентиль мультиклапана;
  3. спустить остатки газа, открутив расходную магистраль от редуктора-испарителя либо мультиклапана;
  4. выпустить газ из подающего шланга, сняв его со штуцера рампы газовых инжекторов или редуктора.

При этом важно исключить наличие открытого огня и источников воспламенения.

Затем найти подъёмник или смотровую яму. Обязательно снять клемму/ы АКБ.

Электрическая часть

Если вы понятия не имеете, кто и как ставил оборудование, для начала необходимо ознакомиться с электросхемой по установке ГБО 4. В 99% случаев плюс/минус она будет совпадать. Базовые принципы одни и те же, но бывают и исключения. Также лучше иметь представление об устройстве ГБО 4.

Итак, первым делом необходимо снять разъёмы со следующих деталей:

  • катушка электроклапана блока запорной арматуры на баллоне и датчик уровня топлива (при наличии);
  • бензиновые и газовые форсунки;
  • мап-сенсор;
  • газовый клапан редуктора (может быть выносной);
  • вариатор УОЗ (если имеется);
  • ЭБУ оборудования (электронный блок управления);
  • датчик температуры газа на редукторе.

Далее нужно отключить сигнальный провод (часто он коричневого цвета) от катушки зажигания, также он может быть соединён с датчиком положения распредвала.

Убедившись, что лямбда регулирование задействовано в работе ГБО, аккуратно снять изоляцию в месте разрыва провода (чёрного цвета) датчика кислорода. Отрезать провод (как правило, коричнево-фиолетовый) и заизолировать соединение в обратном порядке.

Сигнальный провод датчика кислорода

Также отсоединить плюсовой (красный) провод от замка зажигания или он может быть припаян к питающему проводу первой бензиновой форсунки.

Самая важная часть при демонтаже – это отключение проводки от бензиновых форсунок. Здесь есть два способа:

  1. снять старую «косу» и на её место установить новую;
  2. оставить родной жгут.

При выборе второго способа, нужно также обратиться к схеме подключения. Тут необходимо отрезать по два провода на каждой форсунке, припаянных в разрыв сигнального штатного. Один однотонный направлен к блоку управления двигателем, второй с полоской идёт к газовому контроллеру.

После чего спаиваем сигнальный провод бензиновой форсунки. Изолируем места пайки и одеваем фишки на инжекторы.

Рекомендуется подписать провода, в целях упрощения возможной установки снятого жгута.

В салоне автомобиля снимаем разъём и демонтируем кнопку выбора топлива и зуммер.

Теперь можно аккуратно снять все кабеля, заранее освободив их от стяжек и хомутов. Также демонтировать контроллер газового оборудования и вариатор.

Механическая часть

В этой части, следует обратить внимание на демонтаж редуктора-испарителя. Так как его обогрев подключен к радиатору отопителя салона, чтобы минимизировать потери охлаждающей жидкости, лучше всего пережать подающий патрубок печки зажимами, перед тройником и после.

Демонтаж тройника и патрубков редуктора

Затем открутить хомуты, вынуть тройник и на его место установить трубку/переходник подходящего диаметра (желательно металлический). При этом нужно подставить ёмкость, т.к из шлангов испарителя выльются остатки тосола/антифриза. Ту же процедуру произвести с обраткой.

Далее следует снять с автомобиля:

  • трубку с фильтром тонкой очистки и мап сенсором;
  • вакуумную трубку от сенсора к впускному коллектору;
  • редуктор и шланги;
  • газовую рейку с форсунками;
  • расходную магистраль (под днищем автомобиля);
  • заправочную трубку;
  • ВЗУ с кронштейном (заправочный клапан);
  • газовый баллон.

После чего надо аккуратно выкрутить штуцера из впускного коллектора и заглушить отверстия. Заглушки можно изготовить из болтов с подходящей резьбой. При этом обрезать их до минимальной длины, чтобы не перекрыть впускной тракт. На резьбу желательно нанести герметизирующий фиксатор.

Если вакуумная трубка подключена путём врезки, следует поступить аналогичным способом.

Заключение

По завершении всех работ необходимо проверить и по надобности долить охладитель в расширительный бачок. Проверить изоляцию электропроводки. Запустить двигатель.

Если с газовым оборудованием ДВС работал исправно, дальнейшая его диагностика/настройка не требуется. А вот регулировка или замена свечей зажигания может понадобиться.

В общей сложности на снятие всей системы нужно 4-5 часов времени. Выполнив демонтаж ГБО 4 поколения своими руками можно сберечь средства. Стоимость на такую услугу в автосервисе начинается от 2000 рублей. Если конечно не планируется установка нового оборудования. Тогда, как правило, бесплатно.

Содержание

Выбор баллона

Первое с чем нужно будет определиться это тип и размещение газового баллона для вашего автомобиля. Например для классических моделей Ваз или Москвич в 4-х дверном исполнении лучше использовать баллон типа «сигара» который размещается за задними сиденьями в багажнике.

Для переднеприводного семейства Ваз трех или пяти дверных модификаций оптимальным выбором будет использование баллона типа «Тор» вместо запаски (что позволит спокойно использовать весь объем багажника при сложенном заднем сиденье).

Для «Таврий» и «Славут» лучше и оптимальнее всего использовать не большой баллон типа «сигара»расположенный снаружи автомобиля, что позволит «сохранить» и полезный объем багажника и разрешит пользоваться всеми достоинствами ГБО.

Поколения ГБО: какое установить на карбюратор?

Идеально для автомобилей ВАЗ 2106 с карбюраторной системой впрыска подойдет газовое оборудование 1 или 2 поколения. Его цена не очень высокая, нет никакой электронной системы управления, как на 4-м поколении. Отличий у первого и второго поколений не очень много. При помощи газового шланга соединяется карбюратор с дозатором. Есть мелкое отличие в конструкции самого дозатора. Например, в первом поколении используется ручная регулировка дозатора. Его настройка совершается сразу же после установки ГБО. Впоследствии его положение необходимо время от времени корректировать.

А вот ГБО второго поколения имеет электрический привод дозатора. В нем используется специальной конструкции шаговый электромотор. Но для работы этой системы необходимо соблюдать такие условия:

  • на автомобиле должен использоваться электронный карбюратор;
  • в выпускной системе должен быть датчик содержания кислорода.

Как вы понимаете, на автомобилях ВАЗ 2106 электронный карбюратор не используется. Поэтому более разумным окажется использование обычного дозатора механического типа, о том, как установить такую систему, вы сейчас и узнаете. В результате вы получаете оборудование не 2, а первого поколения.

Но можно сделать небольшую оговорку. Если считать, что первое поколение ГБО – это те системы, которые использовались полвека назад, то второе – это оборудование с механическими дозаторами. Следовательно, третье поколение – это устройства с электронными дозаторами. Четвертое поколение – для работы на инжекторных двигателях. Пятое поколение – практически копия 4-го, только в газовом баллоне производится установка специального насоса, чтобы избавиться от необходимости монтажа редуктора. Разделение ГБО на поколения очень относительное.

Е-газ ваз 2114 проблемы

Часто основными минусами электронного газа называют эти его аспекты:

  1. Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
  2. Проблемы с плавающими оборотами, залипание газа и самосрабатывание.
  3. Невозможность быстрого тюнинга автомобиля.

Задержка образуется из-за того, что сигнал от педали сначала передается в ЭБУ и только после обработки, электропривод на заслонке начинает плавно изменять ее положение. В новых автомобилях эта задержка уменьшена, благодаря лучшему ПО и более быстродейственному железу. Оборудование е-газа ваза 2114 можно так же перепрошить, подняв мощность, скорость отзыва на педаль, но снизив норму экологичности до ЕВРО-2.

В ранних версиях автомобилисты часто сталкивались с неправильной работой е-газа, обороты плавали, реакции на газ могло не быть совсем или могли быть резкие скачки оборотов двигателя. Все это было следствиями брака проводки, произведенной «АвтоВАЗом», при появлении таких неисправностей лучше ее поменять на косу от «ПЭС СКК».

Мультиклапан

Установка ГБО 2 поколения подразумевает выбор и установку мультиклапана. После выбора баллона подбирают к нему соответствующий мультиклапан. По опыту лучше всего использовать мультиклапан класса «А» с электрокатушкой с помощью которой можно перекрыть подачу жидкого пропан-бутана в расходную магистраль.

Хорошо в эксплуатации показали себя мультиклапана фирм Lovato и Tomasseto. К мультиклапану должно быть уплотнительное кольцо и винты для его крепления к баллону. Перед установкой мультиклапана в баллон необходимо проверить легкость перемещения поплавка, и работу запирающих кранов. При установке резиновое уплотнительное кольцо мультиклапана желательно смазать тонким слоем силиконовой смазки.

Заправочное устройство и баллон соединяют между собой магистралью диаметром 8 мм для ускорения процесса заправки.

Как работает газовая система?

Очень важная глава, так как только представляя все этапы запуска мотора на газовом оборудовании можно научиться правильно пользоваться газобаллонным оборудованием.

ГБО на ваз 2106 для карбюратора работает по следующей схеме:

  • запуск и подогрев мотора происходит на бензине;
  • кнопку выбора горючего переводят на нейтральную метку для окончательной выработки бензина в карбюраторе;
  • подключается электромагнитный клапан, он перекрывает подачу бензина;
  • переключатель ставят на подачу газа;
  • жидкий газ через мультиклапан поставляется на редуктор (одновременно проходит через фильтр);
  • при прогреве редуктора от системы охлаждения двигателя, жидкий газ превращается в парообразный;
  • газ проходит сквозь регистр мощности и в карбюраторе перемешивается с воздухом;
  • газовая смесь воспламеняется от искры в камере сгорания цилиндра ДВС.

Чтобы опять перевести машину на базовое горючее, переключатель ГБО сразу переводят на бензин. 

Важно! Чтобы газ смешивался с воздухом, в ГБО 2-й генерации устанавливают смеситель для впрыска (проставку) либо газовые врезки.

Установка своими руками или на сервисе

Монтаж газовых систем на отечественные авто – довольно сложная процедура и лучше ее поручить специалистам, но при достаточных технических навыках и опыте работы с ГБО можно попытаться установить самостоятельно.

Например, вы – владелец ВАЗ 2107 на инжекторе, и вам требуется установка ГБО. Если есть опыт ремонта машины и знание системы питания – очень хорошо. Для перевода на газ просмотрите инструкции по установке, их в интернете предостаточно.

В 2016 году произошли изменения в процессе регистрации газовых установок. Даже если вы монтировали конструкцию своими руками, теперь все равно нужно посетить станцию техобслуживания для проверки и получения сертификатов, а затем пройти экспертизу и регистрацию в ГИБДД. Эти процедуры платные.

Сэкономив денежные средства на установке газового оборудования на ВАЗ 2107 с инжектором, можно проиграть в качестве. Ведь ГБО, которое продается отдельно, без монтажа (на рынках, в интернет-магазинах), может оказаться некачественным. Уверенность в оборудовании обеспечивает покупка газовой системы в сертифицированном сервисе, там же предоставляют услугу «покупка+установка».

Если же вы приобретаете систему у проверенных людей и способны сами выполнить установку ГБО на ВАЗ 2107 с инжектором или 2106 с карбюратором, целесообразно сэкономить и произвести монтаж самостоятельно. Но при условии, что обладаете знаниями и владеете навыками такой работы. В противном случае лучше обратиться на сертифицированное СТО.

Возможности тюнинга

Для тюнинга авто, оснащенного е-газом, нужно либо переделывать всю систему на обычный, тросиковый механизм, заменив кучу датчиков и ЭБУ, либо программировать имеющуюся систему под свои задачи, но это не так то просто. Заводское оборудование не предусматривает подобный вариант, поэтому для серьезного тюнинга потребуется установка специального программируемого ЭБУ, стоимость которого достаточно высока.

Монтаж ГБО

Установка и подключение ГБО на ваз 2106 осуществляется в следующей последовательности:

  1. Необходимо приобрести комплектующие и убедиться в наличии всех элементов.
  2. Подготовить крепления для баллона в багажнике. Обязательно предусматривают вентиляционные отверстия.
  3. После монтажа баллона и мультиклапана устанавливают ВЗУ (лучше всего в лючок бензобака).
  4. Подключают заправочный трубопровод к мультиклапану.
  5. Выполняют монтаж газовой трубки до подкапотного пространства.
  6. В моторном отсеке выполняют подключение вакуумного редуктора-испарителя, к которому подводят расходную магистраль.
  7. При отсутствии электромагнитного клапана, между газовой ёмкостью и испарителем ставят фильтр грубой очистки (поближе к редуктору).
  8. Монтируется клапан, который закрывает подачу бензина. 
  9. Для подвода газа от редуктора к карбюратору делают врезки штуцеров либо ставят смеситель.
  10. К редуктору подсоединяют рукава от системы отопления.
  11. На панели в салоне монтируют переключатель ГБО.  

После завершения монтажа нужно завести двигатель. При переводе кнопки переключателя на газ машина должна заглохнуть. Затем в баллон заправляют не более 10 литров газа. Проверяют с помощью мыльного раствора герметичность газовой магистрали и сразу их устраняют брак. Далее выполняют регулировку ГБО.

Важно! Газовый трубопровод ведут подальше от глушителя и подвижных механизмов подвески автомобиля. Рекомендовано крепить его параллельно бензиновой магистрали. Используют пластиковые хомуты и металлические крепления.

Отрегулировать систему можно и своими руками, но есть риск что потребление топлива будет больше, нежели доверить это дело профессионалам.

Подключение и магистраль

После установки редуктор подключают к расходной газовой магистрали проходящей под кузовом автомобиля. Выбор материала для расходной магистрали на усмотрение заказчика, но преимущественно за термопластиковой трубкой(обычно на карбюраторный легковой автомобиль используют 6 мм магистраль).

Магистраль прокладывают вдали от горячих и подверженных постоянному движению частей. Для монтажа используются скобы с саморезами и пластиковые одноразовые стяжки (скобы и саморезы желательно чтоб были оцинкованные, а лучше нержавеющими, а стяжки устойчивыми к атмосферным влияниям и озоностойкими).

Порядок оформления

Газовое оборудование теперь обязательно нужно регистрировать в ГАИ. Установка ГБО на автомобиле, будь это старенький ВАЗ 2106 или новая модель, которая не зафиксирована в ГИБДД, – это нарушение ПДД. Если оборудование не указано в документах на авто, владелец получит штраф и будет вынужден его демонтировать.

Для того чтобы установить ГБО, нужно взять разрешение, пройти две технические экспертизы, до и после монтажа, и регистрацию в МРЭО.

Обслуживание ВАЗ с газовым оборудованием

Газовые системы нуждаются в обслуживании. Периодически необходимо заменять фильтры (особенно у новых поколений), посещать СТО для проверки. Раз в несколько лет нужно освидетельствовать газовый баллон в ГАИ (пропановые – раз в 2 года, метановые – чрез 3-5 лет, в зависимости от материала). Там проверят состояние емкости, соответствие сроку годности и т. .д.

Выводы

В заключение можно сказать, что ГБО устанавливается на любой ВАЗ. Это экономически оправдано. Выбор поколения зависит от штатной системы питания, а установкой должны заниматься специалисты. Только в этом случае перевод на газ не станет разочарованием.

Автор: Кристина Светлова

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

ГБО для ВАЗа: в чем плюсы и где купить?

Так стоит ли устанавливать ГБО на ВАЗ? Безусловно. Ведь плюсы газового оборудования не ограничиваются экономией финансов, обусловленной разницей в стоимости двух видов топлива. Двигатель на газу, прослужит дольше, ведь газ уменьшает нагрузки на него и оставляет меньше «следов», чем бензин.

Газовое топливо экологичнее бензина и дизеля приблизительно на семьдесят процентов. Его чистота актуальна не только в глобальном плане, но и для самого автовладельца, проводящего в автомобиле и рядом с ним много времени. Установка ГБО не исключает последующего использования дизеля или бензина, что особенно приятно для расчетливых водителей, строго контролирующих оптимальность финансовых затрат на заправку машины. Невзирая на устоявшееся мнение о том, что газовые баллоны взрывоопасны, к плюсам ГБО относят пожаробезопасность. Испытания газобаллонного оборудования говорят в пользу безопасности его использования, тогда как утечка бензина может произойти с гораздо большей вероятностью.

Итак, достоинства ГБО для ВАЗа очевидны, и, если Вы решили приобрести оборудование, и Вам необходима помощь в его установке, мы с удовольствием поможем Вам. На все Ваши вопросы мы ответим в телефонном режиме. Доставка оборудования осуществляется по всей Украине. У нас работают только высококвалифицированные специалисты, долгое время занимающиеся монтажом ГБО.

Мы предлагаем Вам исключительно сертифицированную продукцию, которую установим профессионально, качественно и с гарантией. Позвоните нам прямо сейчас и оцените преимущества приобретения ГБО в нашем интернет-магазине.

Газ, как известно дешевле бензина. Поэтому установка ГБО существенно снизит ваши расходы. Большинство автомобилей которые колесят по дорогам СНГ относятся к марке ВАЗ. Поэтому, тому у кого такая марка автомобиля будет полезна и интересна эта информация. В этой статье мы рассмотрим, как можно подключить ГБО на ваш карбюратор и какой тип лучше выбрать.

Комплектующие ГБО

  • Газовый баллон
  • Мультиклапан
  • Заправочное устройство
  • Газовая магистраль
  • Газовый фильтр
  • Газовый клапан
  • Редуктор-испаритель
  • Дозатор
  • Смеситель
  • Бензиновый клапан
  • Переключатель топлива

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий