Ваз 2110 расход топлива на холостом ходу

Ваз 2110

Сегодня большой расход бензина Ваз 2110 является довольно распространенной проблемой среди владельцев авто. Большой расход бензина на ваз 2110 может появиться по разным причинам. Однако прежде чем заниматься «лечением» автомобиля, стоит найти то, из-за чего машина плохо функционирует. Действительно, если авто начало перерасходовать топливо, то это плохо, так как могут появиться нежелательные последствия.

Главные моменты по объему расхода бензина

Главным показателем, который влияет на потребление топлива мотором машины это объем двигателя. Расход бензина у ВАЗ 2111 на трассе с мотором 1,5 – 5,5 литра, с мотором 1,6 – 5,6 л.Затраты топлива на ВАЗ 2111 в городе с двигателем 1,5 – 8,8 л, 1,6 – 9,8 л. Как видно, чем больше объем двигателя, тем затраты на горючее увеличиваются. Модификации мотора рассчитаны на его лучшую работу и экономичность. При смешанном цикле двигатель использует примерно до 7,5 л. Также очень важно сама маневренность езды, характер водителя. При спокойной, умеренной езде можно сэкономить до 1,5 л на трассе и в городе.

Пробег авто

Очень важным моментом есть пробег авто, а также его состояние. Если это новая машина из салона, тогда все средние показатели по расходу топлива должны совпадать. Если же пробег автомобиля перевалил за 100 тысяч километров, тогда расход бензина может превышать средние показатели.

Также зависит от того где эта машина ездила, по каким дорогам, каким темпом, ремонтировался ли двигатель. Чтобы узнать точно какой расход бензина на ВАЗ 2112 будет при вашем режиме езды, заправьте бак на 1 литр и проверьте сколько проедете. Пробег авто это общее количество километров, которое автомобиль проехал без ремонта двигателя и основных его элементов.

Читайте также:  Какая жесткость кузова на кручение у Lada Granta и Lada Kalina

Как уменьшить расход горючего

Реальный расход топлива на 16 клапанной Lada 2111 составляет около 6 литров на 100 км

. Чтобы не превышать порог данной цифры, необходимо тщательно следить за техническими характеристиками автомобиля, двигателя и всей работы машины.

Обязательные действия по уходу за работой системы мотора

:

  • замена топливного фильтра;
  • чистка форсунок;
  • своевременная замена масла;
  • чистка генератора.

Причины повышенного расхода

image

На экране бортового компьютера показан повышенный расход топлива

Повышение расхода топлива двигателем на ВАЗ-2112 идентичны всем остальным двигателям любого семейства автомобилей. Но, стоит рассмотреть этот вопрос более детально. Итак, какие же причины появления возрастающего расхода:

  1. Неисправность в топливной системе.
  2. Проблемы в работе инжектора.
  3. Неисправность кроется в катализаторе.
  4. Загрязнение воздушного фильтра.
  5. Температура двигателя.
  6. Датчики и ЭБУ.

Когда с причинами определились, можно приступить к пошаговому ремонту.

Методы решения проблемы

Для устранения повышенного расхода топлива стоит понимать конструктивные особенности не только основного силового агрегата, но и вспомогательных систем, от которых зависит работа двигателя в целом. Так, причинам становятся сразу несколько систем. Но, как, же определить, где именно возникла неисправность? Для этого рассмотрим, последовательность выполнения действий диагностики и ремонта по системам.

Датчики и ЭБУ

Когда возникает любая неисправность двигателя, первое, куда необходимо «залезть» – это электронный блок управления.

Зачастую, ошибки скрыты именно здесь, а также можно увидеть, где прячется проблема. Для совершения диагностики необходимо подключиться через планшет или ноутбук к «мозгам» автомобиля, при помощи кабеля USB – K-line.

Диагностика через панель приборов ВАЗ-2112

Расшифровка» ошибок, которые можно было увидеть на видео приводится ниже на картинке.

image

Коды ошибок ЭБУ и их расшифровка

Читайте также:  Давление в шинах ВАЗ 2107: от чего зависит и на что влияет

Первой причиной могут стать накопившееся ошибки в самом блоке, где уже команды противоречат друг другу, и форсунки начали подавать повышенное количество топливной смеси. Лечиться это просто – сбросом ошибок или установкой новой операционной системы. Многие автовладельцы рекомендуют – Паулюс.

Если сброс ошибок ЭБУ не помог, то стоит проверить работоспособность датчиков, что отвечают за воздушно-топливную смесь, а именно:

  1. Датчик массового расхода воздуха.
  2. Лямбда-зонд.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки.
  4. Датчик температуры.

Схема управления двигателем, а также датчики

Именно эти датчики могут стать причиной того, что расход горючего увеличился. Если диагностика покажет, что один из них вышел из строя, то его необходимо заменить. Если все же расход остался прежним, необходимо идти дальше и искать проблему в другом узле.

Топливная система

Именно в топливной системе может крыться загадка повышения расхода топлива двигателем. Прежде всего, необходимо проверить давление в топливных трубках и топливной рампе. Способствовать такому эффекту может сразу несколько деталей, которые по разным причинам вышли из строя.

Грязная сетка топливного модуля

Первые два элемента, которые стоит проверить – это топливный насос и топливный фильтр. Демонтаж топливного модуля может стать разгадкой, поскольку могла попросту забиться фильтрующая сетка. А вот загрязненности фильтра не видно, поэтому его просто придется поменять. Некачественное топливо, которым насыщен современный бензиновый рынок, а также некачественная запасная часть могут вывести этот узел из строя раньше времени.

Влияние времени года, температуры и исправности датчиков

Опять же, многое зависит от времени года. Зимой каждое транспортное средство расходует гораздо больше горючего. Это связано и с долгим прогревом двигателя, и с состоянием дорожного покрытия, и с периодическими пробуксовками. В летние месяцы базовая норма расхода снижается, если не держать при движении с большой скоростью открытыми окна.

Еще одна причина связан с функционированием датчиков. Если они неверно выставлены, то не смогут корректно рассчитывать достаточный объем воздушно-топливной смеси, как этого требует блок управления двигателем. Это датчик кислорода, датчик замера воздуха и прочие. В итоге начинает формироваться чересчур обогащенная смесь, которая опустошает запас бака в короткие сроки.

На первых автомобилях этой серии стоят двигатель карбюратор, который можно настроить вручную таким образом, чтобы снизить потребление горючего. Выставить таким же образом инжекторный мотор не получится. Однако периодически необходимо заглядывать в форсунки силового агрегата и проверять, не засорились ли они. В случае засорения они начинают распылять больше бензина, в то время, как качество рабочей смеси остается низким.

Известно, что нормальная температура силового агрегата должна быть в диапазоне 90–100 градусов по Цельсию. Как только он начинает перегреваться, смесь становится излишне разряженной. Мощность мотора сразу же падает, что приводит к перерасходу горючего. Существует еще понятие «мгновенный расход топлива», который отражается на экране маршрутного компьютера. Но к сожалению не все автомобили им оснащаются. На этот показатель влияет скорость движения и обороты мотора. В отдельных случаях он может составлять десятки литров на сотню километров пробега, но пугаться этого не стоит, поскольку речь идет лишь о ежесекундном значении при ускорении автомобиля на низких передачах.

Читайте также:  Датчик холостого хода. Принцип работы, признаки неисправности.

На этом будем прощаться. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы и в дальнейшем иметь возможность получать интересную рассылку. До новых встреч, уважаемые автолюбители!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы Андрей Просмотры:17059 3Нравится Поделиться 1 комменатрий

Головной болью для автомобилиста является большой расход бензина. Цены на заправках регулярно повышаются, поэтому приходится все больше и больше из семейного бюджета тратиться на топливо. Хотя иногда достаточно уделить своему железному коню пару часов для диагностики с легким ремонтом, и это время вернется в виде сэкономленных литров на сотню километров.

Из всех последствие, влияющих на параметры экономичности, принято выделять две основные причины большого расхода топлива:

  • прямая (плохая работа отдельных узлов или элементов, а также полный отказ их от работоспособного состояния);
  • косвенная (факторы в большей степени не связанные напрямую с конструкционными изменениями в процессе эксплуатации).

Отзывы владельцев

«Машина мне понравилась своей вместительною, а это был главный параметр, по которому я выбирал себе автомобиль. Как оказалось позже, он еще и неплохо едет. Машине уже больше 10 лет, а она до сих пор ни разу не ломалась, что довольно странно для наших моделей. Использую ее часто, в основном по городу для различных рабочих дел, но иногда приходится выезжать и на дальние расстояния, например, на дачу. Модель везде себя проявляет только с лучшей стороны. Что касается расхода, то тут все немного плоховато. У меня мотор 1.7 литра. Съедает он до 15 литров в городе», — пишет Алексей из Новгорода.

«Данный автомобиль я выкупил у соседа, так как срочно нуждался в машине, которая имеет много места. Изначально сомневался в ней, но, когда я на ней немного поездил и увидел расход, то взял уже не сомневаясь. Сейчас я часто езжу на ней по рабочим делам, перевозя небольшие грузы. Также иногда осуществляю поездки на дачу, благо в багажнике и салоне можно разместить все инструменты и различную рассаду. По расходу скажу, что больше 10 литров я никогда не тратил», — так отзывается о своем автомобиле Василий из Тюмени.

«Не скажу, что я являюсь счастливым обладателем данной машины, так как она меня часто подводит и ломается в самое неподходящее время. Очень много денег уже потратил на ее ремонт и обслуживание, даже задумался о продаже. Хотя очень жалко, так как это отличный рабочий автомобиль, в который можно уместить все и спокойно везти до места назначения, расходуя при этом минимум топлива. Я трачу всего литров 9, не больше», — написал Александр из Пензы.

«Купил ВАЗ 2111 с рук по объявлению. Мне она досталась в хорошем состоянии, чему я нереально рад, так как наши автомобили не убить тяжело. Использую ее только для езды по городу, так как работаю доставщиком различных вещей. На трассе не использовал, да и не хочу, так как мотора еле-еле хватает для города. А ест он не мало, до 12 литров может спокойной доходить расход. Думаю, что стоит прошить двигатель, может поможет», — так отозвался Руслан из Ростова.

«На этой машине я вожу различные строительные материалы до своей дачи. Лучшего транспорта на эту задачу и не придумаешь. Ухаживать за ним легко, убить тяжело, да и топлива ест копейки. Жалко, что оснащен скудно, но это было бы слишком, если б за такую низкую стоимость сюда ставили шикарный салон. Хорошие впечатления оставляют мотор и подвеска. У меня комплектация с силовым агрегатом на 1.8 литра и полным приводом. Застрять на автомобиле нереально, если, конечно, специально не лезть в дебри», — так о своей машине написал Игнат из Пскова.

«Автомобиль мне отдал отец, когда я устроился на свою первую работу курьером. Она мне очень пригодилась и сильно облегчила жизнь, так как места в ней много, спокойно размещал все товары на день, едет она бодро, а топлива съедает мало. Хотя многие, как я читал в отзывах, жалуются именно на расход, но у меня он никогда не был больше 11 литров», — этот отзыв оставил Евгений из Санкт-Петербурга.

Расход топлива ВАЗ — всегда приемлем. Разработчики всерьез задумались по снижению расходов топлива у разных марок ВАЗ.

Машины ВАЗ — автомобили отечественного производства. ВАЗ — волжский автомобильный завод, он находится в самарской области в городе Тольятти. Автомобили ВАЗ отличает умеренный расход топлива и доступная цена.

Несмотря на то, что на отечественном рынке автомобильных продаж присутствует продукция многих зарубежных автопроизводителей, машины Волжского автозавода (АвтоВАЗ) продолжают удерживать пальму первенства по количеству штук на российских дорогах. На этих машинах выросло не одно поколение водителей, знающих расход топлива на 100 км у той или иной модели не понаслышке. А нормативные показатели расхода горючего мы приводим в таблицах под характеристикой каждой из самых популярных модификаций ВАЗ.

Содержание

ВАЗ 2101

Под таким названием на Волжском автозаводе появилась первая модель «Жигулей». ВАЗ 2101 стал первопроходцем в семействе самых популярных отечественных автомобилей, пользуясь успехом, как у советских водителей, так и за границей. Эта машина с заводского конвейера сошла в 1970 году, а выпуск «копейки» продолжался до 1988, после чего ее сменили новые модификации на той же платформе. ВАЗ 2101 признан «Лучшим отечественным автомобилем ХХ века». За все время выпуска на эту модель устанавливали только один из двух вариантов двигателей: либо 1.2-литровый мотор мощностью в 64 л.с., либо 1.3-литровый силовой агрегат в 69 «лошадок». Оба мотора сопровождались четырехступенчатой механической трансмиссией.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.2 МТ 64 л.с. 9.4 6.8 8.0 Бензин
1.3 МТ 69 л.с. 9.4 6.8 8.0

ВАЗ 21011

«Ноль одиннадцатая» или «Жигули-1300» – это видоизмененная модель базовой ВАЗ 2101. Изменения коснулись только внешнего вида (решетка радиатора получила больше вертикальных прутьев, с бамперов исчезли «клыки» и появились резиновые накладки, стоп сигналы получили светоотражатели). На ВАЗ 21011 устанавливали исключительно 1.3-литровый мотор с показателями мощности в 69 л.с.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.3 МТ 69 л.с. 9.4 6.8 8.0 Бензин

ВАЗ 2103

Еще одна из моделей-первопроходцев, впервые сошедшая с заводских линий Волжского автозавода в 1972 году. ВАЗ 2103 хорошо расходился в странах социалистического лагеря, куда поставлялся под названием Lada 1500. Выпуск модели прекратили в 1984, заменив ее более совершенной «семеркой». «Тройка» комплектовалась одним из трех двигателей (1.2, 1.3 и 1.5 литра по объему и мощностью в 64, 69 и 75 л.с. соответственно). Все силовые агрегаты сопровождались четырехступенчатой «механикой», а подача топлива осуществлялась при помощи карбюратора.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.2 МТ 64 л.с. 8.8 8.2 8.6 Бензин
1.3 МТ 69 л.с. 11.4 8.2 10.0
1.5 МТ 75 л.с. 11.5 8.3 9.4

ВАЗ 2104

Модель, созданная в кузове универсал на базе ВАЗ 2102, долгое время считалась самым дешевым универсалом среди всех машин, которые продавались на отечественных авторынках. Популярность 2104 состояла в том, что ее собирали из простых деталей, и что к ней всегда несложно было отыскать запчасти. На заводских мощностях модель производилась с 1984 по 2012 год. За время выпуска на ВАЗ 2104 устанавливали один из четырех вариантов бензиновых двигателей либо дизельный силовой агрегат.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.3 МТ 64 л.с. 10.0 5.8 7.4 Бензин
1.5 МТ 75 л.с. 10.2 7.4 9.0
1.6 МТ 74 л.с. 9.5 6.8 9.2
1.7 МТ 79 л.с. 9.5 7.2 8.2
1.5 МТ 50 л.с. 5.7 5.8 5.8 Дизель

ВАЗ 2105

«Пятерка» считается легендой отечественного автопрома, поскольку ее выпуск продолжался более трех десятков лет. Первый ВАЗ 2105 сошел с конвейера в 1979 году, а последний представитель покинул ворота завода в 2010. В советскую эпоху «пятерка» считалась предметом роскоши, а в начале нового века была самым доступным автомобилем, поскольку ее стоимость не выходила за пределы 180 тысяч рублей.

На 2105 устанавливали один из четырех вариантов бензиновых двигателей либо дизельный мотор. В силовых агрегатах объемом 1.2 и 1.3 литра подачу топлива обеспечивал карбюратор, а на 1.5-литровых версиях устанавливали инжекторы. На моделях с 1.6-литровыми двигателями могли быть как карбюраторы, так и инжекторы. Все моторы шли в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.2 МТ 64 л.с. 10.0 6.3 7.4 Бензин
1.3 МТ 63 л.с. 9.4 6.8 7.2
1.3 МТ 64 л.с. 9.4 6.8 7.2
1.3 МТ 140 л.с. 10.2 6.2 7.8
1.5 МТ 71 л.с. 9.6 7.3 8.8
1.5 МТ 75 л.с. 10.2 7.4 10.0
1.6 МТ 73 л.с. 10.0 6.8 8.5
1.6 МТ 74 л.с. 9.6 7.0 8.5
1.5 МТ 50 л.с. 6.7 5.8 6.0 Дизель

Расход топлива ВАЗ 2106

«Шестерка» является еще одним представителем классики советского автопрома. Производство ВАЗ 2106 стартовало в 1976 году, а последняя машина сошла с заводского конвейера в 2006. За все время выпуска автомобили производили только в кузове седан, комплектуя их исключительно бензиновыми силовыми агрегатами. Впрыск горючего на всех двигателях осуществлялся с помощью карбюратора, а коробка передач была четырехступенчатой «механикой».

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.3 МТ 64 л.с. 9.4 7.6 8.3 Бензин
1.5 МТ 72 л.с. 9.7 8.0 8.8
1.6 МТ 74 л.с. 10.3 7.4 9.0
1.6 МТ 75 л.с. 10.3 7.4 9.0
1.6 МТ 75 л.с. 10.1 7.4 8.9

Расход топлива ВАЗ 2107

К выпуску «семерки» в Тольятти приступили в 1982 году, и три десятка лет эта модель выпускалась в неизменном виде. ВАЗ 2107 комплектовали различными силовыми агрегатами. Подачу топлива в машинах с моторами в 1.3 и 1.6 литра обеспечивал карбюратор, а в версиях с 1.5- и 1.7-литровыми двигателями с этой функцией справлялся инжектор. На 2107 устанавливали пятиступенчатую трансмиссию.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.3 МТ 64 л.с. 9.4 6.8 8.3 Бензин
1.3 МТ 135 л.с. 11.2 6.4 8.2
1.5 МТ 68 л.с. 8.9 7.4 8.5
1.5 МТ 72 л.с. 8.9 7.4 8.5
1.6 МТ 74 л.с. 9.7 7.2 8.4
1.6 МТ 75 л.с. 9.6 7.0 8.4
1.7 МТ 80 л.с. 8.8 7.4 8.4

ВАЗ 2108

К производству небольшой по размерам «восьмерки» с тремя дверьми в Тольятти приступили в 1984 году. До 2005, когда модель сняли с производства, она не увидела ни одной смены поколения, но пользовалась огромной популярностью на всем советском и постсоветском пространстве. На 2108 устанавливали один из трех видов бензиновых двигателей. В авто с 1,1-литровым мотором мощностью в 54 л.с. подачу горючего обеспечивал карбюратор. На машинах с объемом двигателя в 1.3 литра и карбюратором мощность составляла 64 «лошадки», а с инжектором мощность увеличивалась до 140 л.с.. 1.5- литровые моторы могли выдавать либо 70, либо 78 «лошадок».

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.1 МТ 54 л.с. 8.2 5.2 6.8 Бензин
1.3 МТ 64 л.с. 8.6 5.4 7.0
1.3 МТ 140 л.с. 9.5 7.8 8.2
1.5 МТ 70 л.с. 8.6 5.7 7.8
1.5 МТ 78 л.с. 8.0 5.4 6.7

Расход топлива ВАЗ 2109

«Девятка» является пятидверной модификацией «восьмерки». К ее выпуску приступили в 1987 году и сняли с производства в 2004. Благодаря интересному дизайну, современному, в то время, оформлению салона и переднему приводу модель пользовалась большей популярностью, нежели 2108. В ВАЗ 2109 с моторами объемом в 1.1 и 1.3 литра подачу топлива обеспечивал карбюратор. На «девятках» с 1.5-литровыми силовыми агрегатами карбюраторная версия развивала 72 л.с., а инжекторная – 78 л.с.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.1 МТ 54 л.с. 8.0 5.3 7.0 Бензин
1.3 МТ 64 л.с. 8.6 5.4 6.2
1.5 МТ 72 л.с. 8.0 5.5 7.7
1.5 МТ 78 л.с. 8.0 5.4 6.2

Расход топлива ВАЗ 2110

Выпуск «десятки» в Тольятти начался в 1996 году. Некоторые обозреватели новинок автопрома считали, что машина не соответствует запросам времени по уровню комфорта и техническому оснащению, но в сравнении с предыдущими моделями — это был настоящий прорыв отечественного автомобилестроения. ВАЗ 2110 выпускалась в кузове седан, а хэтчбеки и универсалы, созданные на ее платформе, составили другие модели. С производства «десятку» сняли в 2007. Машина комплектовалась различными версиями силовых агрегатов, которые работали в паре с механической пятиступенчатой трансмиссией.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.5 МТ 73 л.с. 8.8 6.0 7.5 Бензин
1.5 МТ 79 л.с. 10 5.6 8.0
1.5 МТ 92 л.с. 9.8 6.0 7.4
1.5 МТ 94 л.с. 8.8 5.5 7.2
1.5 МТ 50 л.с. 5.7 5.8 5.8
1.6 МТ 81 л.с. 8.0 7.0 7.5
1.6 МТ 89 л.с. 10.0 5.8 7.7
1.6 МТ 90 л.с. 7.8 5.5 7.2
1.8 МТ 98 л.с. 9.8 6.0 7.7
2.0 МТ 150 л.с. 10.5 6.5 8.2

ВАЗ 2111

Эта модель является модификацией «десятки» с кузовом универсал. На заводе в Тольятти такие машины собирали с 1998 по 2009 год, а на нескольких дочерних предприятиях выпуск ВАЗ 2111 продолжался до 2014. Основным силовым агрегатом на этой машине всегда был 1.5-литровый мотор с разными показателями мощности, в зависимости от количества клапанов. Некоторым покупателям более импонировали варианты с 1.6-литровым мотором. На машинах с объемом двигателя в 1.7 и 1.8 литра устанавливался полный привод, тогда как менее литражные сопровождались только передним.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.5 МТ 72 л.с. 9.0 7.5 8.2 Бензин
1.5 МТ 79 л.с. 10 5.7 7.2
1.5 МТ 92 л.с. 8.8 5.6 7.6
1.5 МТ 94 л.с. 9.0 7.5 8.2
1.6 МТ 81 л.с. 9.0 5.6 7.5
1.6 МТ 89 л.с. 9.0 7.5 8.2
1.6 МТ 90 л.с. 10.0 5.8 7.3
1.7 МТ 90 л.с. 4х4 11.8 9.5 10.2
1.8 МТ 98 л.с. 4х4 11.8 9.5 10.2

Расход топлива ВАЗ 2112

Эта машина является хэтчбековой версией «десятки». Производилась на Волжском автозаводе с 1999 по 2008 год в трехдверной или пятидверной модификациях. Главным достоинством ВАЗ 2112 являлся багажник объемом в 400 литров. За все время выпуска, автомобили этой модели комплектовали только бензиновыми моторами разной мощности, которые работали в паре с механической трансмиссией из пяти ступеней.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.5 МТ 72 л.с. 9.0 5.6 7.3 Бензин
1.5 МТ 78 л.с. 10.0 5.7 7.3
1.5 МТ 92 л.с. 9.8 6.1 7.3
1.5 МТ 94 л.с. 9.4 6.0 7.2
1.6 МТ 81 л.с. 10.0 6.0 8.5
1.6 МТ 90 л.с. 9.4 5.8 7.0
1.8 МТ 98 л.с. 10.0 6.0 8.5

ВАЗ 2113

К выпуску этого трехдверного хэтчбека, в котором присутствуют базовые элементы ВАЗ 2108 и ВАЗ 2115, приступили в 2004 году и производили до 2014, сняв с конвейера только после появления более современных моделей. На машины этой серии устанавливали бензиновые двигатели с инжекторной подачей топлива, которые работали совместно с пятиступенчатой «механикой».

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.5 МТ 79 л.с. 9.2 7.6 8.4 Бензин
1.6 МТ 81 л.с. 10.0 5.7 7.6
1.6 МТ 98 л.с. 9.8 5.2 7.4

ВАЗ 21099

Эта модель, пожалуй, самый популярный седан в странах СНГ. Его производство началось в 1990 году и успешно продолжалось до 2004. На украинских заводах ВАЗ 21099 собирали до 2011. От своих предшественников машина отличалась наличием приборной панели, дополнительными обвесами и отделкой салона. В зависимости от года выпуска, на авто мог стоять один из пяти видов моторов. Модификации силовых агрегатов в 1.3 литра сопровождались карбюраторной подачей горючего, а на 1.5-литровых версиях устанавливали либо карбюратор, либо инжектор. На всех моделях ставилась механическая пятиступенчатая трансмиссия.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.3 МТ 64 л.с. 9.1 5.8 7.7 Бензин
1.3 МТ 135 л.с. 12.5 7.0 10.0
1.5 МТ 70 л.с. 9.1 5.7 7.7
1.5 МТ 78 л.с. 8.8 5.3 7.3
1.6 МТ 81 л.с. 9.0 5.8 7.8

Расход топлива ВАЗ 2115

Автомобиль, заменивший популярную модель ВАЗ 21099, выпускался в кузове седан с 1997 по 2012 год и был снят с производства после разработки новых Лад. Модель комплектовалась одним из шести видов моторов, которые работали в паре с механической трансмиссией из пяти ступеней.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.3 МТ 135 л.с. 12.5 7.5 10.0 Бензин
1.5 МТ 68 л.с. 8.8 5.7 7.8
1.5МТ 76 л.с. 8.6 6.5 7.2
1.5 МТ 78 л.с. 10.0 5.6 7.2
1.6 МТ 80 л.с. 10.1 5.7 7.6
1.6 МТ 81 л.с. 10.0 5.7 7.6

ВАЗ 2131

Эта машина более известна под названием Нива 2131. Изначально такие авто, построенные на базе Нивы 2121, но с более длинным кузовом, предназначались для экспорта. Но показателями хорошей проходимости и сравнительно невысокой ценой завоевали популярность на отечественном рынке. Производство ВАЗ 2131 стартовало в 1993 году и продолжалось до 2016, когда ее заменила более новая версия Lada 4×4 Urban. На ВАЗ 2131 устанавливали один из пяти бензиновых двигателей или дизельный силовой агрегат.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
1.7 МТ 79 л.с. 13.7 9.8 12.0 Бензин
1.7 МТ 80 л.с. 13.7 9.8 12.0
1.7 МТ 83 л.с. 13.7 9.8 12.0
1.8 МТ 82 л.с. 13.8 12.0 13.2
1.8 МТ 84 л.с. 13.8 12.0 13.2
1.9 МТ 50 л.с. 9.7 6.8 7.6 Дизель

Реальный расход топлива у моделей ВАЗ на 100 км может отличаться от нормативных данных, прописанных в таблицах, и установить его можно только экспериментальным путем. При этом важно помнить, что средние показатели потребления горючего могут существенно расходиться зимой и летом. Если расход топлива намного превышает средние показатели, приведенные в таблицах, машину необходимо загнать на СТО к мотористам и, после определения всех факторов повышенного потребления, возможно, стоит перевести ее на газ.

<

ВАЗ: передний привод

Страницы: 1 2

19 декабря 2012

Как только похолодало расход у инжектора вырос до 20 литров. заправляю полный бак(43 литра) проезжаю в среднем 210-230 км и полностью обсыхаю. возил с собой канистру не раз чтоб доездить до обсыхания. Почему может быть такой расход? диагность сказал все датчики работают нормально, все исправно, уменьшил только показания на однос датчике, но изменений не произошло, сказал разбирай катализатор, разобрал недавно дмал что его забило, а там оказалось уже просто пустышка стоит от предыдущего хозяина. Почему такой высокий расход?
#1 23:51
на автозапуске машину греешь?
#2 23:55

20 декабря 2012

форд ф:

На расходе это вряд ли скажется автозапуск или нет и там и там все равно надо прогревать. А вобще последние темы читаю и понимаю что у меня на моей 24кл. расход 18-20 для зимы это нормально)) а не много)

(2):Саня Борода, millerg

#3 00:00
Тянет хорошо машина, прогретый мотор очень резвый, но 20 литров это явный переборДобавлено  20.12.2012 00:05:25: автозапуска нет, выхожу грею машину как за 50 перевалит трогаюсь, особо не гоняю, бортовик показывает 16,9 литров на сотку, а бензин утекает быстрее, уже 4 раза полного бака хватает на 210-230 км не более, потом обсыхаю
#4 00:03
Crash2112, а летом сколько было?  И за сколько эти 210-230км. проезжаете, за раз?  За день машина как минимум наверно на прогрев истратит 1л., т.е. если за неделю, то 7л. только на прогревы уйдет.

(1):millerg

#5 00:08
а летом машины у меня еще этой не было)) проезжаю за два дня, грею 1-2 раза в день, утром и вечером бывает. прибоегаю 100 км в день в среднем, вот к концу второго дня вечером обсыхаю, езжу только по городу
#6 00:15

Alexey:

А ты попробуй залей до горлышка и прокатись по трассе хотя бы 50км, в сторону сокола сьезди там и дорога нормальная. и долей, посмотришь скоко убудет.А то сегодня приехал дедок на 7ре, дак он говорит накатал 100км, было побольше полбака и обсох, оказалось он греет, едет 2 км, глушит, потом греет и так же едет……….

#7 00:16
по трассе ездил один раз, бортовой компьютер(заводской который) показал около 10 литров расход
#8 00:32
#9 00:34
да без всяких экспериментов уже понятно, что расход отличается от нормы. форсунки не забиты? может стоит почистить?

(2):Саня Борода, Балаганов

#10 02:47
Crash2112, тебе надо заправиться под завязку , проехать ~200км и снова заправиться под завязку . Может быть так , что ты зальёшь не 40л , а 30-33литра . Вот тогда и думай , почему машина встаёт когда в баке есть ещё бензин ( ну и расход соответственно получится не 20 ) . Ну и на счёт промывки форсунок , тоже дельная мысль .
#11 07:08

(2):Воффка, MaKRooN_35RUS

#12 08:08
да нормально все, у меня с прогревами, да ездой по городу, когда среднюю скорость комп показывает 23-25 км/ч такой же расход, не переживай, прийдет лето и расход будет меньше))))
#13 08:23

На машине мозги не прошиты

#14 08:50

Саня Борода:

Crash2112, тебе надо заправиться под завязку , проехать ~200км и снова заправиться под завязку . Может быть так , что ты зальёшь не 40л , а 30-33литра . Вот тогда и думай , почему машина встаёт когда в баке есть ещё бензин ( ну и расход соответственно получится не 20 ) . Ну и на счёт промывки форсунок , тоже дельная мысль .

Заправлял бак под завязку, проезжаю 210 км например, обсыхаю, заправляю опять под завязку ти же 40 литров, то есть бак то пустой реально получается. а не машина глохнет на половине бакаДобавлено  20.12.2012 11:12:48: машина 1,5 16 клапанная, поршневая с выемками переделана уже до меня была.

#15 11:07

Отредактировал Unlimited (20.12.12 11:52)

(7):Воффка, goshik001, Andrew_35, StelleR, шапкин, Leshik, Shustr

#16 11:36

Crash2112:

Пробуй сначала замерь расход на трассе, а потом дальше покубатурим)Может кстати и прошивка (как выше написано было) какая нибудь для гонщеков и такое бывало

#17 12:58

21 декабря 2012

завтра в обед на диагностику, сьезжу дак отпишусь как что. такой расход уже достал, заправил вчера на 800р 28 литров. проехал 142км, поставил на ночь ,с утра проработала 3 минуты заглохла и больше не хочет заводится
#18 11:39

23 декабря 2012

может бензонасос умирает( от частых обсыханий, кому то и 1 раза хватает). из-за недостаточного давления в топливной системе может вырасти расход
#19 23:32

24 декабря 2012

Короче историю расскажу.Приезжал как то дяденька на инжевой 9ке на диагностику, мол тоже жрать много стала. По диагностике показывает всё ОК. А потом мы чёйто под машину глядь, а там лужа натекла. Что оказалось, дядечка сам поменял фильтр топливный (это кстати из серии «Да чё я сам фильтр не поменяю чтоль!?») и одну из трубок не по резьбе закрутил. В результате бенз тупо на улицу вытекал (причём текло только на заведённой машине т.е. когда бензонасос качал, а на заглушенной не тёк соответственно и лужи на стоянке не оставалось).Это я к тому, что проверь чтоб не текло ни где по ходу топливопровода, да и сам бак проверь, тоже бывает пробивают.

(1):vervasnik

#20 00:51

Расскажите друзьям: Напишите Ваше сообщение…Отправить

  • Форум Авто
  • » ВАЗ: передний привод
  • » Высокий расход топлива инжекторного ваз 2110
1 2

Каждый автомобиль имеет паспортный расход топлива, нравится нам он, или нет. Теоретически снизить потребление бензина, заложенное заводом производителем, можно, но для этого нужно знать все нюансы и тонкости, связанные с топливной аппаратурой и не только с ней. Почему высокий расход топлива на ВАЗ 2110, как снизить расход, причины возможной неисправности будем выяснять прямо сейчас.

Какой номинальный расход топлива ВАЗ 2110

ВверхКак нам всем известно, на ВАЗ 2110 устанавливалось несколько двигателей, похожих по конструкции и параметрам. Тем не менее расход топлива у них был разный, как разная была и мощность:

  1. Двигатель ВАЗ 21083 устанавливался на самые первые десятки. Это был 1,5-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель (от ВАЗ 2108-2109) мощностью 70-79 сил. Расход топлива составлял 7-8 литров в среднем.
  2. Инжекторный двигатель имел такую же конструкцию за исключением системы питания. 1,5-литровый мотор ВАЗ 2111 требовал 7,2-7,6 л на сотню в зависимости от качества бензина и условий эксплуатации.
  3. 16-клапанный мотор ВАЗ 2112 мощностью 94 силы такого же объема имел расход 7-8 литров на сотню, равно как и двигатели ВАЗ 21124 объемом 1,6 л имели расход топлива в пределах 8 литров.

У всех десяточных двигателей диаметр поршня одинаковый, 82 мм, разный только ход. У 1,5-литровых десяток он составляет 71 мм, у 1,6-литровых — 75,6 мм. Эти параметры мы привели для того, чтобы убедиться в том, что расход топлива с такими незначительными изменениями в конструкции двигателей у ВАЗ 2110 стабильный:

  • в городе автомобиль просит от 8 до 11 литров на сотню;
  • на трассе ему хватает 6-7 литров;
  • в смешанном режиме автомобиль берет около 8-9 л/100 км.

Почему растет расход топлива на ВАЗ 2110, причины

Вверхваз 2110 Схема системы питания ВАЗ 2110Высокий расход топлива на десятке может быть вызван массой причин, а кроме того, целым комплексом неисправностей и недочетов в техническом обслуживании. Диагностировать причины роста расхода бензина не так просто. Это объясняется тем, что у каждого автомобиля свой пробег, свое качество обслуживания. Тем не менее существует несколько подсказок от автомобиля, которые в комплексе с высоким расходом могут навести на след неисправности.

Признаки высокого расхода топлива

ВверхВот только некоторые признаки, по которым можно установить причины перерасхода бензина на ВАЗ 2110 независимо от типа двигателя:

  • черный выхлоп;
  • хлопки в глушителе;
  • резкое падение мощности;
  • слабая реакция на педаль газа;
  • неустойчивые холостые;
  • запах бензина в салоне.

С последним, кажется, все понятно. Если подтекает топливопровод или нет герметичности в трубках топливного насоса, то и запах появится, и давление в топливной рампе упадет. В остальном нужно разбираться отдельно.

Причины сильного расхода бензина ВАЗ 2110

ВверхДавайте разобьем все неприятности с расходом условно на несколько категорий и будем систематизированно проверять каждую из систем. Поехали.

  1. Система подачи топлива. Здесь может быть что угодно — начиная от негерметичности, о которой мы уже говорили, заканчивая банально забитым воздушным фильтром. Для начала проверим его. Забитый фильтр может привести к переобогащению смеси, а это, естественно, приведет к высокому расходу.
    При забитом воздушном фильтре вырастет расход топлива
  2. Давление в топливной системе. На расход влияет косвенно, но все же влияет. С помощью манометра замеряем давление и сравниваем его с номинальным — нормальный показатель 2,8-3,2 бар. Если давление ниже нормы, задаем вопросы топливному фильтру.
    Простейший способ измерения давления в рампе
  3. Форсунки. Паршивый бензин и несвоевременный уход делают свое дело. Форсунки забиваются, поэтому топливный факел не может обеспечить нормальное смесеобразование, в результате чего ЭБУ увеличивает подачу топлива, отсюда и высокий расход бензина. Выход — проверяем форсунки и при необходимости чистим их.
    Осматриваем форсунки в топливной рампе
  4. Катализатор. Если вы еще не удалили катализатор из системы, то он может крепко повлиять на расход топлива. Забитый элемент катализатора, естественно, делает смесь богаче по команде того же ЭБУ. В результате мощность падает, а расход растет на глазах.
    Причиной может стать забитый катализатор
  5. Старые свечи. Оцениваем качество свечей визуально, по возможности проверяем тестером для свечей, при необходимости меняем.
  6. Система охлаждения. Нормальная рабочая температура антифриза в двигателе — порядка 98 ˚С в зависимости от модели мотора и установленного термостата. Работа двигателя (особенно при кратковременных поездках) на меньшей температуре вызывает прибавку к расходу бензина примерно на 20-22%. Перегретый двигатель также будет потреблять больше бензина.
  7. Давление в шинах. Как ни странно, давление в шинах оказывает непосредственное влияние на экономичность езды. К примеру, пониженное давление всего на 0,3 атм вызовет увеличение расхода топлива на 12-15%.
  8. Тормозные колодки и ступичные подшипники. Проверяем, насколько легко вращаются колеса и не мешают ли им тормозные колодки. В противном случае проводим регулировку тормозного механизма или разбираемся со ступичным подшипником.

Кроме этого необходимо учитывать нагрузку на двигатель. К примеру, езда с включенным кондиционером приводит к перерасходу топлива на 10-12%, а это плюс примерно 100 г на каждую сотню. И еще не нужно забывать об изменении диаметра колес. Если мы установили высокопрофильную резину, от законов физики никуда не денешься, придется расплачиваться повышенным расходом топлива.

В высоком расходе топлива также могут быть виноваты датчики системы управления двигателем:

  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик температуры двигателя;
  • лямбда-зонды.

Также стоит обратить внимание на исправность катушки зажигания и установку меток в приводе распредвала. Удачной всем работы и экономного расхода топлива.Вверх

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий