взаимозаменяемость ЭБУ

Если вы задаетесь вопросом где находятся на ВАЗ 2110 эбу (мозги автомобиля) вы можете посмотреть на этих фото где он находится ↓

image

Снимаемым пластик и мозги непосредственно под панелью приборов, а именно в ее нижней части.

image

В глубине проводки и пучка проводов и реле с предохранителями можно найти сам контроллер, который прикручен в горизонтальном положении на планке.

Нам потребуется для снятия трещетка с головкой на 10 и отвертка крестовая.

Снимаем штекер, отсоединяем все провода и можно снимать.

Откручиваем крепление при помощи трещетки с головкой на 10.

Две гайки откручены, слегка нужно сдвинуть планку вправо, чтобы освободить ее из зацепления.

ЭБУ снято можно проводить ремонт или замену.

Расшифровка кода ошибки ЭБУ на ВАЗ 2110:0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0103 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0112 — Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха0113 — Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха0115 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0116 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0117 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0118 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0122 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0123 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0130 — Не верный сигнал датчика кислорода 10131 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 10132 — Высокий уровень сигнала датчика коленвала 10133 — Медленный отклик датчика кислорода 10134 — Отсутствие сигнала датчика кислорода 10135 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 10136 — Замыкание на землю датчика кислорода 20137 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 20138 — Высокий уровень сигнала датчика кислорода 20140 — Обрыв датчика кислорода 20141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 20171 — Слишком бедная смесь0172 — Слишком богатая смесь0201 — Обрыв цепи управления форсункой 10202 — Обрыв цепи управления форсункой 20203 — Обрыв цепи управления форсункой 30204 — Обрыв цепи управления форсункой 40261 — Замыкание на массу цепи форсунки 10264 — Замыкание на массу цепи форсунки 20267 — Замыкание на массу цепи форсунки 30270 — Замыкание на массу цепи форсунки 40262 — Замыкание на +12В цепи форсунки 10265 — Замыкание на +12В цепи форсунки 20268 — Замыкание на +12В цепи форсунки 30271 — Замыкание на +12В цепи форсунки 40300 — Много пропусков зажигания0301 — Пропуски зажигания в 1 цилиндре0302 — Пропуски зажигания во 2 цилиндре0303 — Пропуски зажигания в 3 цилиндре0304 — Пропуски зажигания в 4 цилиндре0325 — Обрыв цепи датчика детонации0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации0328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации0335 — Неверный сигнал датчика положения коленвала0336 — Ошибка сигнала датчика положения коленвала0340 — Ошибка датчика фаз0342 — Низкий уровень сигнала датчика фаз0343 — Высокий уровень сигнала датчика фаз0422 — Низкая эффективность нейтрализатора0443 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера0444 — Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера0445 — Замыкание на массу клапана продувки адсорбера0480 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 10500 — Неверный сигнал датчика скорости0501 — Неверный сигнал датчика скорости0503 — Прерывание сигнала датчика скорости0505 — Ошибка регулятора холостого хода0506 — Низкие обороты холостого хода0507 — Высокие обороты холостого хода0560 — Неверное напряжение бортовой сети0562 — Низкое напряжение бортовой сети0563 — Высокое напряжение бортовой сети0601 — Ошибка ПЗУ0603 — Ошибка внешнего ОЗУ0604 — Ошибка внутреннего ОЗУ0607 — Неисправность канала детонации1102 — Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода1115 — Неисправная цепь нагрева датчика кислорода1123 — Богатая смесь в режиме холостого хода1124 — Бедная смесь в режиме холостого хода1127 — Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка1128 — Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка1135 — Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание1136 — Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка1137 — Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка1140 — Измеренная нагрузка отличается от расчета1171 — Низкий уровень СО потенциометра1172 — Высокий уровень СО потенциометра1386 — Ошибка теста канала детонации1410 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В1425 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю1426 — Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв1500 — Обрыв цепи управления реле бензонасоса1501 — КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса1502 — Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса1509 — Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода1513 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу1514 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв1541 — Цепь управления реле бензонасоса обрыв1570 — Неверный сигнал АПС1600 — Нет связи с АПС1602 — Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ1603 — Ошибка EEPROM1606 — Датчик неровной дороги неверный сигнал1616 — Датчик неровной дороги низкий сигнал1612 — Ошибка сброса ЭБУ1617 — Датчик неровной дороги высокий сигнал1620 — Ошибка ППЗУ1621 — Ошибка ОЗУ1622 — Ошибка ЭПЗУ1640 — Ошибка Теста ЕЕPROM1689 — Неверные коды ошибок0337 — Датчик положения коленвала, замыкание на массу0338 — Датчик положения коленвала, обрыв цепи0441 — Расход возуха через клапан неверный0481 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 20615 — Цепь реле стартера обрыв0616 — Цепь реле стартера короткое замыкание на массу0617 — Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В1141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора230 — Неисправность цепи реле бензонасоса263 — Неисправность драйвера форсунки 1266 — Неисправность драйвера форсунки 2269 — Неисправность драйвера форсунки 3272 — Неисправность драйвера форсунки 4650 — Неисправность цепи лампы CheckEngine

ЭБУ Bosch M1.5.4
ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1
ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H
Распиновка разъема ЭБУ Ваз 2110

Часто бывает  необходимо прошить мозги автомобиля, для того чтобы убрать те или иные проблемы у автомобиля, о том как это сделать читайте ниже:

  1. Необходимо купить или же скачать бесплатный: К-лайн Адаптер (для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой) АКБ, или БП (12V), Программа (в нашем случае winfe_1.13) Авторская (или стоковая) прошивка уже вам решать, в моем случае i205LR54_v7.3.bin
  2. Блок снять для удобства работы на столе. PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
  3. Схема подключения к блоку ЭБУ
    Схема подключения к блоку ЭБУ
  4. 51,53 контакт ЭБУ — Масса71 контакт ЭБУ — К-Лайн (сюда подключается адаптер для программирования)13 контакт ЭБУ — Включение зажигания (+12В)12 контакт ЭБУ – Неотключаемое питание (+12В)43 контакт ЭБУ — Разрешение программирования (+12В, через резистор порядка 4КОм)44,63 контакт ЭБУ — Питание главного реле (+12В)
  5. Для подключения можно приобрести такой разъем
  6. Теперь когда всё подготовили. Переходим к программе winfe_1.13 (программа работает как из по Win ХР так и из под Win 7). Открываем программу. Выбираем Январь 7.2 Выставляем Порт (Щелкаем и выбираем тот на котором Адаптер). Выставляем скорость 57600
  7. Все подключено, настроено, программа открыта, врубаем питание на 13 контакт, ждем секунд 30 должна появиться надпись “Связь с ЭБУ”, если не появилось выключаем питание сек на 5-10 и включаем опять. Если не появляется, проверяем правильность подключения!
  8. Как связь появилась щелкаем на кнопку «Программирование ЭБУ» и выбираем свою Декриптованную прошивку в формате “bin” весить она должна 64 кбайта! Если же она весит меньше(или программа её не понимает), значит надо Декриптовать программой «Enigma»
  9. Заходим щелкаем Распаковать прошивку, выбираем свою криптованную, Енигма её Декриптует! Далее опять выбираем нашу декриптованную прошивку и ждем когда она зальется. ЕЕПРОМ не трогаем. Отключаем, идем ставим.После перепрограммированния блока сброс контроллера с очисткой памяти самообучения (инициализацией) ОБЯЗАТЕЛЕН!

21.12.2012 ЭБУ

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем(ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля.  Иными словами, ЭСУД, ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Где находится эбу (контролёр, мозги)?

Электронная система управления двигателем (ЭБУ,ЭСУД) крепится под центральной торпедой панели приборов вашего автомобиля. Чтобы получить доступ к нему, нужно открутить крепления бокового каркаса торпеды  крестовой отвёрткой.

Принцип работы контролёра (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем в течении всей работы двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя (система выхлопа). Контролёр пользуется данными следующих датчиков:

  • ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала).
  • ДФ (Датчик фаз).
  • ДМРВ (Датчик моментального расхода воздуха).
  • ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости).
  • ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки).
  • ДК (Датчик кислорода).
  • ДД (Датчик детонации).
  • ДС (Датчик скорости).
  • И другие датчики.

Получая данный от источников, перечисленных выше, ЭБУ контролирует работу следующих датчиков и систем:

  • Топливная система (Топливный насос, регулятор давления, форсунки).
  • Система зажигания.
  • Регулятор холостого хода (ДХХ,РХХ).
  • Адсорбер.
  • Вентилятор радиатора.
  • Система само диагностирования.

Так же, ЭСУД (эбу) имеет три вида памяти:

  1. Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ); Содержит в себе так называемую прошивку, т.е. программу, в которую забиты основные показания калибровок, алгоритм управления двигателем. Данная память не стирается при отключении питании и является постоянной. Поддаются перепрограммированию, чип-тюнингу.
  2. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ); Представляет  собой временную память, в которой хранятся ошибки системы, измеряемые параметры. Данная память стирается при отключении питания.
  3. Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Данный тип памяти, можно сказать, является охраной автомобиля. В ней временно хранятся коды и пароли противоугонной системы автомобиля. Иммобилайзер и ЭРПЗУ сравниваются данными,  после чего возможен пуск двигателя.

Виды ЭБУ (эсуд, контролёр). Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ?

“Январь-4”, “GM-09”

Самые первые контролёры на SAMARA были Январь-4, GM – 09. Они устанавливались на первые модели до 2000 года выпуска. Данные модели выпускались как с резонансным датчиком детонации так и без него.

В таблице представлены две колонки: 1 колонка – номер ЭБУ, вторая колонка – марка «мозгов», версия прошивки, норма токсичности, отличительные особенности .

2111-1411020-22 Январь-4,без дк, рсо (резистор), 1-я сер. версия
2111-1411020-22 Январь-4,без дк, рсо, 2-я сер. версия
2111-1411020-22 Январь-4,без дк, рсо, 3-я сер. версия
2111-1411020-22 Январь-4,без дк, рсо, 4-я сер. версия
2111-1411020-20 GM,GM EFI-4 ,2111,с дк, США-83
2111-1411020-21 GM, GM EFI-4, 2111, с дк, ЕВРО-2
2111-1411020-10 GM,GM EFI-4 2111,с дк
2111-1411020-20 ч GM, рсо

Ваз 2113-2115 с 2003г. оснащаются следующими типами ЭБУ:

“Январь 5.1.х”

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно – параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

Взаимозаменяема с “VS (Ителма) 5.1”, “Bosch M1.5.4”

2111-1411020-71 Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71 Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71 Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71 Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71 Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-72 Ителма,без дк,со
2111-1411020-72 Ителма,без дк,со
2111-1411020-72 Ителма,без дк,со
2111-1411020-72 Ителма,без дк,со

“Bosch M1.5.4”

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно – параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

Взаимозаменяема с “VS 5.1”, “Январь 5.1.х”.

2111-1411020 без дк, рсо
2111-1411020 без дк, со (регулируется СО сканером)
2111-1411020-70 BOSCH, без дк,со
2111-1411020-70 BOSCH, без дк,со

“Bosch MP7.0”

Как правило данный тип контролёра выпускается на рынок, на заводе устанавливается в единичном объёме. Имеет стандартный 55-ти контактный разъём. Способен работать с перекроссировкой на других типах ЭСУД.

“Bosch M7.9.7”

Данные мозги начали входить в состав автомобиля с конца 2003г. Данный контролёр имеет собственный разъём, несовместимый с разъёмами, выпускавшимися до этой модели. Данный тип ЭБУ ставится на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Данный ЭСУД имеет более лёгкий вес и меньшие габариты, чем предыдущие модели. Так же имеется более надёжный разъём с повышенной надежностью. Имеют в своём составе коммутатор, что в целом повысит надёжность контролёра.

Данный ЭБУ никак не совместим с предыдущими контролёрами.

“VS 5.1”

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно – параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

“VS 5.1” взаимозаменяема с “Bosch M1.5.4”,  “Январь 5.1.х”.

“Январь 7.2.”

Данный вид ЭБУ выполнен на другой вид проводки (81 контактный) и аналогичен Бошевским 7.9.7+. Данный вид ЭБУ выпускается как на производстве Ителмы, так и на Автэл. Взаимозаменяемы с Бош M.7.9.7. Что касается программного обеспечения, то 7.2 является продолжением 5-го Января.

В данной таблицы представлены вариации ЭБУ BOSCH, 7.9.7, Январь 7,2, Ителма, устанавливаемых исключительно на ВАЗ 2109-2115 с двигателем 1,5л 8кл.

2111-1411020-80 BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, 1-я сер. версия
2111-1411020-80ч BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, тюнинг версия
2111-1411020-80 BOSCH,7.9.7+, Е-2, 1,5 л
2111-1411020-80 BOSCH,7.9.7+, Е-2, 1,5 л
2111-1411020-30 BOSCH,7.9.7, Е-3, 1,5 л, 1- сер. версия
2111-1411020-81 Январь 7,2, Е-2, 1,5 л,  1-я версия, неудачная, заменить A203EL36
2111-1411020-81 Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 2-я версия,  неудачная, заменить A203EL36
2111-1411020-81 Январь 7,2, Е-2, 1,5 л,  3-я версия
2111-1411020-82 Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 1-я версия
2111-1411020-82 Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 2-я версия
2111-1411020-82 Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 3-я версия
2111-1411020-80 ч BOSCH, 7.9.7, без ДК, Е-2, дин,1,5 л
2111-1411020-81 ч Январь 7.2, без дк, со, 1,5 л
2111-1411020-82 ч Ителма, без дк, со, 1,5 л

Ниже представлена таблица с теми же ЭБУ, но на двигатели объёмом 1,6л 8кл.

21114-1411020-30 BOSCH,7.9.7, Е-2, 1,6 л, 1-я сер, (глючное ПО).
21114-1411020-30 BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,6 л, 2-я сер
21114-1411020-30 BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-30 BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,6 л, 2-я сер
21114-1411020-20 BOSCH, 7.9.7+, Е-3, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-10 BOSCH, 7.9.7, Е-3, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-40 BOSCH, 7.9.7, Е-4, 1,6 л
21114-1411020-31 Январь 7.2, Е-2, 1,6 л,  1-я серия – неудачная
21114-1411020-31 Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 2-я серия
21114-1411020-31 Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 3-я серия
21114-1411020-31 Январь 7.2+, Е-2, 1,6 л, 1-я серия, новая аппаратная версия
21114-1411020-32 Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л,  1-я серия
21114-1411020-32 Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л,  2-я серия
21114-1411020-32 Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л,  3-я серия
21114-1411020-32 Итэлма 7.2+, Е-2, 1,6 л,  1-я серия, новая аппаратная версия
21114-1411020-30 ч BOSCH, дк, Е-2, дин, 1,6 л
21114-1411020-31 ч Январь 7.2, без дк, со,  1,6 л

“Январь 5.1”

Все виды контролёра своего типа построены на одинаковой платформе и имеют отличия чаще всего в коммутации форсунок и подогревателя ДК.

Давайте рассмотрим следующий пример прошивок ЭБУ Январь 5.1: 2112-1411020-41 и 2111-1411020-61. Первая версия имеет фазированный впрыск и датчик кислорода, вторая версия отличается лишь тем, что у ней параллельный впрыск. Вывод – отличие данных эбу находится только в прошивках, поэтому их можно взаимозаменять.

2111-1411020-61 Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61 Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61 Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61 Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61 Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61 Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61 Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-62 Ителма, дк, Е-2
2111-1411020-62 Ителма, дк, Е-2
2111-1411020-60 ч BOSCH,без дк, рег.СО
2111-1411020-61 ч Январь5.1,без дк, со
2111-1411020-62 ч Ителма,без дк, со

“М7.3.”

Ошибочное название – Январь 7.3. Это последний тип контролёров, который по настоящее время устанавливается на АвтоВАЗе. Данный тип ЭБУ устанавливается с 2007г. на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-3.

Euro-3 двиг 1.6, 8 кл

Автел 21114-1411020-11 E-3  1-я, 2-я и 3-я версии
Итэлма  21114-1411020-12 E-3  1-я, 2-я и 3-я версии

Euro-4 двиг 1.6, 8 кл

11183-1411020-02 Самара Электронная педаль

Как определить ЭБУ?

Диагностика ЭБУ

Диагностика ЭБУ представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контролёра. Чтение выполняется с помощью спец оборудования: ПК, шлейф и т.д. через диагностическую К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функции чтения ошибок ЭСУД.

ГлавнаяКаталогЭлектрооборудованиеЭлектрооборудование двигателяБлоки управления двигателем (контроллер) Блок управления «Январь» 7.2.7 ВАЗ-2104-2107 (инжектор,1,6 л ) Евро-2 (Элкар) 635.3763-01 Блок управления «Январь» 7.2.7 ВАЗ-2104-2107 (инжектор,1,6 л ) Евро-2 (Элкар) 635.3763-01 Характеристики

Код поставщика: 028650
Артикул: 21067-1411020-11
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00021107, Блок управления «Январь» 7.2.7 ВАЗ-2104-2107 (инжектор,1,6 л ) Евро-2 (Элкар) 635.3763-01, 0.42
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Элкар НПП ООО

Блок управления «Январь» 7.2.7 ВАЗ-2104-2107 (инжектор,1,6 л ) Евро-2 (Элкар) 635.3763-01 Нет в наличии 8 730 руб. + 261.9 на счет бонусов Блок управления М73 ВАЗ-1118 Калина (дв.21114 1,6 л. 8 кл.) Евро 3 (Элкар) 21114-1411020-41 Блок управления М73 ВАЗ-1118 Калина (дв.21114 1,6 л. 8 кл.) Евро 3  (Элкар) 21114-1411020-41 Характеристики

Код поставщика: 191836
Артикул: 417-3763001
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042612, Блок управления М73 ВАЗ-1118 Калина (дв.21114 1,6 л. 8 кл.) Евро 3 (Элкар) 21114-1411020-41, 0.36
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: НПП ЭЛКАР НПП ООО

Блок управления М73 ВАЗ-1118 Калина (дв.21114 1,6 л. 8 кл.) Евро 3 (Элкар) 21114-1411020-41 Есть в наличии ( 1 ) 8 250 руб. + 247.5 на счет бонусов Блок управления ВАЗ-2170 (90)(Лада-Имидж) Блок управления ВАЗ-2170 (90)(Лада-Имидж) Характеристики

Код поставщика: 193591
Артикул: 21126-1411020-90
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00041730, Блок управления ВАЗ-2170 (90)(Лада-Имидж), 0.27
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Блок управления ВАЗ-2170 (90)(Лада-Имидж) Нет в наличии 7 200 руб. + 216 на счет бонусов Блок управления М74 ВАЗ-2190 Гранта Норма (1,6 л.8 кл, 21900-41-013,14 облег. ПШГ) Евро 4 (Элкар) Блок управления М74 ВАЗ-2190 Гранта Норма (1,6 л.8 кл, 21900-41-013,14 облег. ПШГ) Евро 4 (Элкар) Характеристики

Код поставщика: 191844
Артикул: Э11186-1411020-22
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042617, Блок управления М74 ВАЗ-2190 Гранта Норма (1,6 л.8 кл, 21900-41-013,14 облег. ПШГ) Евро 4 (Элкар), 0.32
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: НПП ЭЛКАР НПП ООО

Блок управления М74 ВАЗ-2190 Гранта Норма (1,6 л.8 кл, 21900-41-013,14 облег. ПШГ) Евро 4 (Элкар) Нет в наличии 7 160 руб. + 214.8 на счет бонусов Блок управления М74 ВАЗ-2190,1118 Гранта, Калина, 8 кл., МКП Евро 5+ (Элкар) Блок управления М74 ВАЗ-2190,1118 Гранта, Калина, 8 кл., МКП Евро 5+ (Элкар) Характеристики

Код поставщика: 446322
Базовая единица: шт

Блок управления М74 ВАЗ-2190,1118 Гранта, Калина, 8 кл., МКП Евро 5+ (Элкар) Нет в наличии 7 160 руб. + 214.8 на счет бонусов Блок управления ВАЗ-1118 «Калина СПОРТ» дв. ВАЗ-21126 (М 7.9.7+) Евро-3 0261S05971 (BOSCH) Блок управления ВАЗ-1118 «Калина СПОРТ» дв. ВАЗ-21126 (М 7.9.7+) Евро-3 0261S05971 (BOSCH) Характеристики

Код поставщика: 175109
Артикул: 21126-1411020-60
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042605, Блок управления ВАЗ-1118 «Калина СПОРТ» дв. ВАЗ-21126 (М 7.9.7+) Евро-3 (BOSCH), 0.39
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: BOSCH

Блок управления ВАЗ-1118 «Калина СПОРТ» дв. ВАЗ-21126 (М 7.9.7+) Евро-3 0261S05971 (BOSCH) Есть в наличии ( 4 ) 39 810 руб. + 1194.3 на счет бонусов Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2108-10 (16 кл) Евро-2,3 (Элкар,Москва) 2112-1411020-41 Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2108-10 (16 кл) Евро-2,3 (Элкар,Москва) 2112-1411020-41 Характеристики

Код поставщика: 028475
Артикул: 261-3763000-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00041870, Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2108-10 (16 кл) Евро-2,3 (Элкар,Москва) 2112-1411020-41, 0.5
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО «НПП Автэл»

Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2108-10 (16 кл) Евро-2,3 (Элкар,Москва) 2112-1411020-41 Нет в наличии 10 755 руб. + 322.65 на счет бонусов Блок управления «Январь» М7.3 ВАЗ-2170 «Приора» (16-ти кл. 1,6 л.) Евро-3 (ИТЭЛМА) Блок управления «Январь» М7.3  ВАЗ-2170 «Приора» (16-ти кл. 1,6 л.) Евро-3 (ИТЭЛМА) Характеристики

Код поставщика: 140914
Артикул: 21126-1411020-32
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00021109, Блок управления «Январь» М7.3 ВАЗ-2170 «Приора» (16-ти кл. 1,6 л.) Евро-3 (ИТЭЛМА), 0.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ИТЭЛМА НПО ООО

Блок управления «Январь» М7.3 ВАЗ-2170 «Приора» (16-ти кл. 1,6 л.) Евро-3 (ИТЭЛМА) Нет в наличии 7 970 руб. + 239.1 на счет бонусов Блок управления М73 ВАЗ-21114 (8-ми кл. 1,6 л) Евро-3 (Элкар) 415.3763.001 Блок управления М73 ВАЗ-21114 (8-ми кл. 1,6 л) Евро-3 (Элкар) 415.3763.001 Характеристики

Код поставщика: 152249
Артикул: 21114-1411020-11
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030547, Блок управления М73 ВАЗ-21114 (8-ми кл. 1,6 л) Евро-3 (Элкар) 415.3763.001, 0.35
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ООО «НПП Автэл»

Блок управления М73 ВАЗ-21114 (8-ми кл. 1,6 л) Евро-3 (Элкар) 415.3763.001 Нет в наличии 9 100 руб. + 273 на счет бонусов Блок управления ВАЗ-1118-19 «Калина» дв. 1,4 л 16 кл. (ME17.9.7) (0261S06588ENF) (BOSCH) Блок управления ВАЗ-1118-19 «Калина»  дв. 1,4 л 16 кл. (ME17.9.7) (0261S06588ENF) (BOSCH) Характеристики

Код поставщика: 237542
Артикул: 11194-1411020-30
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00033589, Блок управления ВАЗ-1118-19 «Калина» дв. 1,4 л 16 кл. (ME17.9.7) (0261S06588ENF) (BOSCH), 0.29
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: BOSCH

Блок управления ВАЗ-1118-19 «Калина» дв. 1,4 л 16 кл. (ME17.9.7) (0261S06588ENF) (BOSCH) Есть в наличии ( 2 ) 10 000 руб. + 300 на счет бонусов Блок управления ВАЗ-1118 (02) Блок управления ВАЗ-1118 (02) Характеристики

Код поставщика: 195145
Артикул: 11183-1411020-02
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028935, Блок управления ВАЗ-1118 (02), 0.27
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Блок управления ВАЗ-1118 (02) Нет в наличии 8 200 руб. + 246 на счет бонусов Блок управления М73 ВАЗ-11174,84,94 Калина (дв.11194 1,4 л. 16 кл.) (Элкар) 11194-1411020-01 Блок управления М73 ВАЗ-11174,84,94 Калина (дв.11194 1,4 л. 16 кл.)  (Элкар) 11194-1411020-01 Характеристики

Код поставщика: 191834
Артикул: 419-3763001-01
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042611, Блок управления М73 ВАЗ-11174,84,94 Калина (дв.11194 1,4 л. 16 кл.) (Элкар) 11194-1411020-01, 0.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: НПП ЭЛКАР НПП ООО

Блок управления М73 ВАЗ-11174,84,94 Калина (дв.11194 1,4 л. 16 кл.) (Элкар) 11194-1411020-01 Нет в наличии 7 780 руб. + 233.4 на счет бонусов Блок управления М86 ВАЗ-21129 Веста, МКП Евро 5+ (Элкар) Характеристики

Код поставщика: 446335
Базовая единица: шт

Блок управления М86 ВАЗ-21129 Веста, МКП Евро 5+ (Элкар) Нет в наличии 6 080 руб. + 182.4 на счет бонусов Блок управления «Январь» 7.2.7+ ВАЗ-2110-2112 (16-ти клап.,1,6 л.) (Элкар) 632.3763005-01 Блок управления «Январь» 7.2.7+ ВАЗ-2110-2112 (16-ти клап.,1,6 л.) (Элкар) 632.3763005-01 Характеристики

Код поставщика: 028648
Артикул: 21124-1411020-31
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00030544, Блок управления «Январь» 7.2.7+ ВАЗ-2110-2112 (16-ти клап.,1,6 л.) (Элкар) 632.3763005-01, 0.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: Элкар НПП ООО

Блок управления «Январь» 7.2.7+ ВАЗ-2110-2112 (16-ти клап.,1,6 л.) (Элкар) 632.3763005-01 Нет в наличии 7 920 руб. + 237.6 на счет бонусов Блок управления М73 ВАЗ-2106-07(дв.21063 1,6 л. 8 кл.) (Элкар) 21067-1411020-21 Блок управления М73 ВАЗ-2106-07(дв.21063 1,6 л. 8 кл.)  (Элкар) 21067-1411020-21 Характеристики

Код поставщика: 191835
Артикул: 414-3763001
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00042613, Блок управления М73 ВАЗ-2106-07(дв.21063 1,6 л. 8 кл.) (Элкар) 21067-1411020-21, 0.36
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: НПП ЭЛКАР НПП ООО

Блок управления М73 ВАЗ-2106-07(дв.21063 1,6 л. 8 кл.) (Элкар) 21067-1411020-21 Нет в наличии 7 925 руб. + 237.75 на счет бонусов Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2108-10 ( 8 кл.) Евро-2 (Элкар) 2111-1411020-61 Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2108-10 ( 8 кл.) Евро-2 (Элкар) 2111-1411020-61 Характеристики

Код поставщика: 191830
Артикул: 261-3763000-02
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00028927, Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2108-10 ( 8 кл.) Евро-2 (Элкар) 2111-1411020-61, 0.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: НПП ЭЛКАР НПП ООО

Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2108-10 ( 8 кл.) Евро-2 (Элкар) 2111-1411020-61 Нет в наличии 10 860 руб. + 325.8 на счет бонусов Блок управления ВАЗ-21101,04,14 (дв. 1,6 л. 8 кл.) Евро 3 (ИТЭЛМА) Блок управления ВАЗ-21101,04,14 (дв. 1,6 л. 8 кл.) Евро 3 (ИТЭЛМА) Характеристики

Код поставщика: 191854
Артикул: Т21114-1411020-12
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00033594, Блок управления ВАЗ-21101,04,14 (дв. 1,6 л. 8 кл.) Евро 3 (ИТЭЛМА), 0.3
Базовая единица: шт
Ставки налогов: 18
Производитель: ИТЭЛМА НПО ООО

Блок управления ВАЗ-21101,04,14 (дв. 1,6 л. 8 кл.) Евро 3 (ИТЭЛМА) Нет в наличии 8 360 руб. + 250.8 на счет бонусов Блок управления «Январь» М7.3 ВАЗ-1118 (16-ти кл. 1,4 л) Евро-3 (ИТЭЛМА) Блок управления «Январь» М7.3  ВАЗ-1118 (16-ти кл. 1,4 л) Евро-3 (ИТЭЛМА) Характеристики

Код поставщика: 157232
Артикул: 11194-1411020-02
Базовая единица: шт
Производитель: ИТЭЛМА НПО ООО

Блок управления «Январь» М7.3 ВАЗ-1118 (16-ти кл. 1,4 л) Евро-3 (ИТЭЛМА) Нет в наличии 7 815 руб. + 234.45 на счет бонусов Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2110 (16 кл.) Евро-0 (Элкар) 2112-1411020-71 Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2110 (16 кл.) Евро-0 (Элкар) 2112-1411020-71 Характеристики

Код поставщика: 191832
Артикул: 261-3763000-11
Реквизиты: Товар, Товар, 00-00007267, Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2110 (16 кл.) Евро-0 (Элкар) 2112-1411020-71, 0.71
Базовая единица: шт
Ставки налогов: Без налога
Производитель: НПП ЭЛКАР НПП ООО

Блок управления «Январь» 5.1 ВАЗ-2110 (16 кл.) Евро-0 (Элкар) 2112-1411020-71 Нет в наличии 9 715 руб. + 291.45 на счет бонусов Блок управления ВАЗ-2170 (45) (Лада-Имидж) 0261S06714ENF Блок управления ВАЗ-2170 (45) (Лада-Имидж) 0261S06714ENF Характеристики

Код поставщика: 196171
Артикул: 21126-1411020-45
Базовая единица: шт
Производитель: Лада-Имидж ЗАО

Блок управления ВАЗ-2170 (45) (Лада-Имидж) 0261S06714ENF Нет в наличии 8 330 руб. + 249.9 на счет бонусов

Начало | Пред. | 1234 | След. | Конец

Выводить по: 20 20406080100

В настоящее время, в автомобилях семейства «Гранта», «Калина-2», «Приора» применяются блоки управления марок МЕ17.9.7 «BOSCH» и M74 .

На «Приорах» в 100% случаев идет контроллер BOSCH, запрограммированный под управление приборной панелью по шине CAN. Тем же свойством обладает «M74», который сейчас устанавливают в автомобили «Гранта» (версия 11186-1411020-12).

Говоря о комплектации с мотором 21127, за бардачком «Калины-2» можно обнаружить блок управления под названием «М74». Надо заметить, что блоки МЕ17.9.7 и М74 построены на разной аппаратной платформе. В связи с чем, программное обеспечение в них – различается и не совместимо, хотя и выполняет одинаковые функции. Просто заменить контроллер, установив блок BOSCH вместо M74 (M74CAN) – не получится. Потребуется доработка не только на «программном» уровне.

У «Ителма» существуют и новые собственные разработки. Например, блок «M75», который впервые был выпущен в 2012 году. С использованием блока МЕ17.9 двигатель «Приора» 21126 соответствует стандарту «Евро-4». Предполагается, что после установки другого ЭБУ – мотор может перейти в разряд «Евро-5». Для этих целей был разработан «М75». Причем, данное устройство — полностью взаимозаменяемо с BOSCH ME17.9.7.

История блоков ЭБУ, выпускаемых НПП «Ителма», насчитывает более, чем 14 лет. Первые варианты предназначались для двигателей, подходящих под нормы «Евро-2», а любой выпускаемый сегодня контроллер – управляют мотором, соответствующим требованиям «Евро-4» и выше.

Читайте также:  Лада Гранта Спорт 2020 технические характеристики. Лада гранта спорт характеристика

Приветствую вас дорогие друзья и читатели нашего сайта. В сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллерах ЭБУ Лада Калина 1 и 2. Ну, а если заглянуть в саму структуру данного поста, то речь зайдет о том, где находиться контроллер ЭБУ, как самостоятельно его демонтировать, ну и конечно же взаимозаменяемость контроллеров.

Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины

Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:

  • Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  • Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  • Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  • Прочие причины не указанные ранее.

Как работает ЭБУ

Данные, которые поступают с датчиков, содержат различные характеристики. Например, датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) собирает и передаёт данные об объемах поступаемого в систему воздуха — чем больше воздуха потребляет двигатель, тем выше его динамические характеристики. Если же показатели будут завышены, это неизбежно приведет к повышению расхода топлива.

Контроллер собирает информацию о следующих процессах:

  • положение коленвала и распредвала;
  • температура поступаемого воздуха;
  • сброс ошибок;
  • скорость движения автомобиля;
  • амплитуда колебаний кузова;
  • напряжение бортовой сети;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • содержание примесей в выхлопных газах.

На ЭБУ также передаются данные о положении дроссельной заслонки, расход топлива, угол зажигания и многое другое.

Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.

    image

  2. Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.

    image

Функции и устройство электронного блока управления Лады Калины

Современный автомобиль — высокотехнологичное устройство. Достаточно заглянуть под капот и под панель: везде установлены датчики, провода, блоки управления и прочая электроника. Чем дороже и презентабельнее авто, тем больше оно напичкано всевозможным оборудованием. Как правило, чем больше электроники, тем больше возникает с этим проблем.

image

В любом автомобиле, и Лада Калина не исключение, электроникой управляет небольшая коробочка — электронный блок управления, или попросту ЭБУ.

ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?

После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.

image

В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.

Читайте также:  Лада 213100 лада 4х4 технические характеристики

image

Характеристика ЭБУ

Со всей необходимой информацией относительно работы блока мы предлагаем ознакомиться ниже.

Где находится блок?

Блок управления двигателем автомобиля Лада Калина, Калина 2 или Гранта располагается од центральной консолью салона. Чтобы добраться до него, необходимо только снять панель. Как известно, отечественные инженеры всегда славились своими бессмысленными и «беспощадными» решениями в плане сборки машин, поэтому место размещения блока ЭСУД выбрано бездумно. На практике такое устройство часто выходит из строя в результате попадания на него влаги, поэтому многие автовладельцы решают перенести блок, чтобы он мог стоять в более безопасном месте.

image

Место расположения ЭБУ

Особенности работы

Итак, управляющий блок электронной системы управления двигателем предназначен для контроля состояния всех узлов и передачи импульсов мотору. На сам блок ЭСУД осуществляется передача информации от различных датчиков, предназначенных для мониторинга работы того или иного механизма или системы. Информация обрабатывается без перерывов, в результате чего все узлы могут работать слаженно. Кроме того, блок ЭСУД производит управление системами, предназначенными для контроля уровня токсичности выхлопных газов.

Данные, которые собирает ЭБУ Лада Гранта или Приора, являют собой разные характеристики. Например, регулятор ДМРВ осуществляет контроль фиксации массового расхода мотором — чем больше силовой агрегат потребляет воздуха, тем лучше будет его динамика. Но если нормированные показатели будут превышаться, это приведет к перерасходу бензина, соответственно, своевременная проверка параметров позволит предотвратить возможные неисправности.

Помимо этого, блок ЭСУД фиксирует информацию:

  • о положении коленчатого и распределительного валов;
  • о температура антифриза в системе охлаждения;
  • о температуре всасываемого воздуха;
  • об уровне напряжения в электроцепи авто;
  • о возможном содержании примесей в отработанных газах;
  • о скорости движения транспортного средства;
  • о колебательной амплитуде кузова (автор видео — Low Customs).

В соответствии с полученной информацией «мозги» осуществляется проверка работоспособности основных систем, в том числе диагностической. Что касается последней, то она является одной из наиболее значимых, поскольку при выявлении той или иной неисправности именно эта система сможет оповестить автовладельца о проблеме. Информация о поломках передается посредством появления контрольной лампочки на приборной панели. Вне зависимости от модели блока ЭСУД, устройство будет хранить в своей памяти коды ошибок, которые позволят автовладельцу максимально точно определить неисправность. Такая информация может потребоваться в том случае, если понадобится распиновка устройства.

Следует также отметить, что ЭБУ имеет несколько видов памяти:

  1. Первый тип — ППЗУ. В этой памяти содержатся все необходимые управляющие схемы, также эта память фиксирует команды в определенной последовательности. В ППЗУ заложены данные о калибровке различных процессов, которые зависят от мощности силового агрегата и его типа, веса транспортного средства в целом и прочих моментов. Нужно отметить, что этот вид памяти никак не зависит от источников напряжения, поэтому даже если устройство не будет питаться от сети, вся информация в памяти все равно сохранится.
  2. Второй тип — это ОЗУ. Этот тип памяти всегда должен питаться от бортовой сети, в противном случае вся информация о кодах диагностики будет удалена. В этом блоке сохраняются все данные, которые нужные блоку ЭСУД для расчетов.
  3. Следующий тип — ЭРПЗУ, что дословно расшифровывается как электрически программируемое запоминающее устройство. Основным предназначением этого блока является хранение комбинаций для иммобилайзера. Отсутствие данных паролей в памяти или их несоответствие с данными на ключе приведет к невозможности запуска мотора. Следует отметить, что в данном случае данные также хранятся постоянно (автор видео — Андрей Помазанов).

Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина

Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины

. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.

  1. Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
  2. Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
  3. Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.

Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.

Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V: 7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58); 7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3: М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер); М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).

image

Читайте также:  ЩЕТКИ ГЕНЕРАТОРА UAZ PATRIOT ВНЕДОРОЖНИК ЗАКРЫТЫЙ

Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.

Демонтаж ЭБУ и установка в безопасное место

На всю работу уйдет не более часа. Вооружившись отвёрткой и ключом на 10, приступаем к демонтажу:

  1. Снять пластиковой кожух со стороны переднего пассажира.
  2. Сразу открывается доступ к контроллеру, но снять его не так просто. Для начала открутить отвёрткой саморез и попробовать потянуть ЭБУ на себя. Если не получается, то снять кожух со стороны водителя и давить с этой стороны.
  3. После снятия ЭБУ нужно открутить крепление, на котором он зафиксирован.
  4. Теперь можно заниматься установкой на новое место. В качестве примера было выбрано место под полкой бардачка.
  5. В полке проделать три отверстия для болтов на 5 в местах как на ЭБУ. После этого прикрутить контроллер к полке.

При установке нужно быть внимательнее и не повредить провода. Таким нехитрым способом можно избежать возможного заливания электронного блока управления и проблем, связанных с этой неприятностью.

Контроллер, или в простонародье «мозги», на Калине – один из важнейших компонентов автомобиля, не зря он получил такое прозвище. Без него невозможно представить нормальное функционирование всех систем транспортного средства. К тому же ЭБУ существенно облегчает осуществление контроля работы двигателя и бортовой сети, помогая своевременно выявлять неисправности и устранить их.

Замена контроллера (ЭБУ) и его перенос на калине

Добро пожаловать! Контроллер – в народе его просто называют мозги, а по научному кратко ЭБУ, то есть Электронный Блок Управления двигателем, он выполняет все электронные функции в автомобиле, начиная от показаний приборов (Благодаря нему вы понимаете сколько оборотов даёт в двигатель в тот или иной момент, а так же скорость понимаете, вить это только с помощью него она узнаётся, но и самого датчика который эту информацию на контроллер передаёт) и заканчивая самой работой двигателя и поэтому если он выходит из строя, то все приборы первым делом перестают давать показания вам и машина тоже заводиться не будет, но поменяв его на новый, машина снова вернётся к жизни и будет ездить как ни в чём не бывало, но и менять его лучше всего на точно такой же какой стоял ранее, просто все контроллеры настроены под определённые датчики и под определённые двигатели, но всё же если захотеть то можно поставить другого образца, но проследить нужно за тем чтобы разъём под колодку проводов в нём был точно такой же как и на старом и желательно чтобы одинаковые размеры имел, кроме того либо калибровать онлайн его придётся, либо же залить уже готовую программу (На ваше усмотрение и по вашим денежным возможностям), в народе калибровку ещё прошивкой называют чтобы вы сразу поняли о чём идёт речь.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий