Дистанционная шайба ролика грм ваз 2109

imageОписание работы по замене ролика ГРМ на ВАЗ: информация о натяжном ролике, показания к замене, подготовка, пошаговая инструкция. Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ.

Ролик ГРМ отвечает за регулировку натяжения ремня газораспределительного механизма в автомобиле. Но как и другие расходные детали, в процессе эксплуатации он изнашивается и выходит из строя. В результате натяжка ремня ослабляется, а нормальная работа двигателя оказывается под угрозой. Сегодня мы разберемся с тонкостями замены натяжного ролика ремня ГРМ на примере автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

image

Натяжной ролик представляет собой важный механизм в составе ГРМ, который влияет на качество натяжки ременного привода и соединяет коленчатый вал с генератором. Поэтому от его исправности зависит не только работа ГРМ, но и напряжение бортовой сети и заряд АКБ.

Если мотор заглушен, генератор находится в обездвиженном состоянии, поэтому основная нагрузка передается на аккумуляторную батарею. Когда водитель поворачивает ключ зажигания, коленвал передает вращательный потенциал на генераторный ротор с помощью ремня ГРМ.

Назначение ролика заключается в поддержании натяжения на нормальном уровне. При перетяжке или ослаблении механизма появляется риск возникновения следующих проблем:

  • избыточные шумы при запуске силовой установки (например, свист или писк ремня);
  • понижение уровня напряжения, что вызывает ряд сбоев в работе бортового оборудования и нарушает цикл зарядки аккумулятора;
  • заклинивание ролика. В таком случае продолжить езду будет невозможно.

Если двигатель заведен, то ролик поддерживает натяжение ремня. Но со временем он подвергается износу и нуждается в замене. Эксплуатационный срок указывается в инструкции и составляет 40-50 тыс. км. Но на практике деталь может выйти из строя раньше.

Определить, что механизм поврежден, можно по следующим проявлениям:

  • на кронштейне, подшипниках и других элементах появляются дефекты;
  • ролик люфтит;
  • присутствуют следы истирания;
  • механизм издает скрежет или писк.

Чтобы самостоятельно поменять натяжной ролик ГРМ, необходимо подготовить базовый набор инструментов:

  • гаечные ключи;
  • вороток;
  • накидные головки;
  • торцевые ключи или отвертки;
  • сверла или ключ.

Под защитной накладкой, закрывающей узел ГРМ, расположена крышка, которую нужно снять. Под ней спрятан ролик и газораспределительный механизм (правда, сам ГРМ установлен внутри силового агрегата, поэтому увидеть его сразу после снятия защитной накладки не удастся). Натяжной механизм обозначен красной стрелкой, а синей, указана гайка, которая обеспечивает фиксацию ролика.

Если отвернуть ее, можно полностью демонтировать деталь с мотора. Кроме того, потребуется отпустить ремень со шкива распределительного вала. В противном случае снятие ролика станет невозможным или работа станет неудобной и сложной.

Внутри ролика расположен подшипник (его можно увидеть снаружи), обеспечивающий вращение изделия вокруг собственной оси после запуска двигателя. В процессе эксплуатации деталь становится негодной и начинает люфтить. Попробуйте пошатать ролик рукой, и если он издает скрип или люфт, потребуется выполнить незамедлительную замену. Нередко конструкция заедает или начинает пропускать смазку. Это приводит к повышению шума от двигателя.

Работа по замене ролика ГРМ на ВАЗ начинается с демонтажа старого механизма. Для упрощения задачи можно воспользоваться схематическими изображениями, в которых указано размещение основных узлов.

Ознакомившись со схемами, необходимо слегка открутить гайку, удерживающую ролик (она указывается синей стрелкой на предыдущем изображении). За ней расположена шайба, которую важно не потерять при выворачивании. Достаточно слегка провернуть ролик рукой и ослабить ремень.Сам механизм представлен в виде овальной конструкции, отвечающей за регулировку натяжки ременного привода.

Выполнив эти действия, необходимо снять с распредвала ремень, соблюдая особую осторожность. Также его нужно отпустить с самого ролика. Для полного демонтажа ремня потребуется открутить болт, удерживающий генераторный шкив.

На следующем этапе после успешного демонтажа ремня нужно полностью открутить гайку, удерживающую натяжной ролик, и шайбу, которая за ней находится. Дальше вдоль вала следует снять сам ролик и проверить его подшипник. Это делается путем вращения наружной части ролика (он не должен заедать, люфтить, издавать скрипы и прочие сторонние звуки). Убедитесь, что любые дефекты отсутствуют, а смазка из подшипника не вытекает. В противном случае вещество загрязнит ролик.

Примечание! Сняв старый ролик, посмотрите на дистанционное кольцо, установленное за ним, и проверьте его на предмет наличия дефектов. Если деталь находится в нормальном состоянии, не обжата и не деформирована, нет смысла покупать новое кольцо, т.к. можно поставить предыдущее изделие на место.

Устанавливать новую деталь на автомобили ВАЗ нужно в обратном порядке на прежнее место. Кроме того, монтаж должен выполняться по такой инструкции, чтобы два имеющиеся отверстия направлялись наружу, а не вовнутрь

Специалисты рекомендуют проводить замену ролика вместе с ремнем. Данное действие выполняется без особых сложностей – достаточно надеть ремень на звездочку коленвала, а затем на шестеренку распределительного механизма.

На всех этапах монтажа нужно следить за метками и не допускать их смещения. Останется проверить плотность крепления ролика и откорректировать натяжение ременного привода.

Для тестирования правильности выполнения действий следует завести машину и оценить качество работы. Если крупная ветвь шатается даже на невысоких оборотах, необходимо усилить натяжение. Любые шумы и гулы должны исключаться. Если они присутствуют, натяжение нужно ослабить.

Поскольку вместе с роликом специалисты рекомендуют поменять и ремень, предлагаем ознакомиться с инструкцией по установке этого расходника на примере автомобилей ВАЗ. В список инструментов для предстоящих работ должны войти:

  • ключи на 10, 13, 17;
  • ключ для вращения механизма;
  • плоская отвертка;
  • домкрат;
  • небольшое количество моторного масла для обработки натяжного механизма;
  • баллонный ключ.

Затем необходимо действовать по нижеследующей инструкции:

Машина размещается на ровном месте с включенной передачей. Используя ключ на 10, необходимо открутить болты крепления кожуха ГРМ.

Дальше нужно ослабить натяжной механизм ремня с помощью ключа 13 и снять ремень.

После этого стоит убедиться, что метки на шестерне распредвала и выступе задней крышки кожуха совпадают. Если это не так, потребуется повернуть коленчатый вал, пока они не окажутся в нужном месте. Для этого достаточно повернуть переднее колесо, предварительно подняв его домкратом, или коленвал с помощью ключа на 17.

За четвертым цилиндром механизма сцепления можно найти вставку из резины. Ее нужно открыть отверткой. Под ней расположен венец маховика с меткой. Убедитесь, что она совпадает с треугольным пропилом на картере слева от маховика. При наличии отклонений нужно отпустить фиксацию ролика, повернув его в левом направлении. Это позволит ослабить ремень и быстро снять его с шестерни распредвала.

Ключом на 17 нужно провернуть коленвал, придерживаясь вышеупомянутых рекомендаций. Это делается до тех пор, пока метки не совпадут. После обездвиживания маховика нужно застопорить его отверткой в отверстии, где находится заглушка. Используя ключ на 17, следует выкрутить болт, который удерживает генераторный шкив.

За ним можно найти шкив коленвала, на котором удерживается ремень.

Дальше следует снять старый ременной привод и заменить его новым, начиная установку с шестерни коленвала, затем необходимо прикрутить шкив генератора и надеть на него ремень.

Изношенный ролик ГРМ следует снять в пользу установки нового (не забудьте тщательно смазать его со всех сторон).

Далее необходимо натянуть ремень путем проворачивания ролика вправо. Если специальный ключ отсутствует, разрешается установить в отверстия два штыря и закрепить их с помощью отвертки или прочего подобного приспособления. Оптимальное натяжение составляет 1,5-2 кгс.

При отсутствии подходящих инструментов для определения величины натяжения достаточно воспользоваться проверенным методом – при правильном натяжении одна плоскость ремня будет разворачиваться на 90 градусов, если взяться посередине пальцами между шестернями распределительного и коленчатого вала.

В таком положении нужно затянуть крепежный болт до упора, изъять отвертку из отверстия и поставить заглушку. Защитную вставку ременного привода устанавливать не нужно до тех пор, пока работа системы не будет проверена.

Заключение

Изнашивание ролика ГРМ – не повод обращаться в сервисный центр за профессиональной помощью. Без особых усилий и затрат времени деталь можно поменять своими руками. Главное – ознакомиться с ее устройством и размещением, почитать рекомендации специалистов и в точности придерживаться пошаговых инструкций. В таком случае работа будет завершена в сжатые сроки и без ошибок.

Описание работы по замене ролика ГРМ на ВАЗ: информация о натяжном ролике, показания к замене, подготовка, пошаговая инструкция. Видео про замену натяжного ролика ремня ГРМ.

||list|

Всем привет начну с того что в одно прекрасное утро при заводе авто на холодную раздался скрип в районе грм, какой то из роликов натяжной или обводной(паразитный) начал ехидничать. какой так и не понял кожух закрыт да и торопился по делам. при прогреве скрип прекратился и больше не появлялся вообще не знаю надолго ли…При переделке на 16 кл год назад был приобретен в проверенном магазине комплект ремня с роликами Gates power grip kit 2170 и пробег на нем 9т сейчас всего, когда покупал продавец сказал что ремень бельгийский, один ролик польский второй китайский как то так)

полазив в инете прочитал что паразитный ролик подойдет от тайоты KOYO PU355816RR9D, к которому потребуеться спец болт от той же тайоты.Габариты тойотовского ролика 57.5х29х12 мм. Ролик абсолютно металлический, двухрядный с пластиковым сепаратором по 18 шариков в ряд и так же необходима регулировочная шайба ваз 2108 (размер 25/10/7)

Но дело было не только в камере сгорания. Многие люди даже тщательно следили за ГРМ, тем не менее ремни продолжало рвать. Проблем было куча — длинный ремень, и нагрузка распределялась неравномерно, плохое качество, необкатанные двигатели на заводе, недостаточные испытания и прочее. Но один из многих больных моментов – это ролики, частая ситуация, когда они просто высыхают, или с завода идут сухие, немного работают, клинят и пи***ец котенку. Эта болезнь перешла и на Приору и вообще отечественные ролики стали отвратительного качества.

Читайте также:  Гибдд проверка автомобиля на залог

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подшипника натяжителя ремня, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, количество клапанов.

На двигателях ВАЗ 2108 установлен привод газораспределительного механизма с натяжным роликом, благодаря этому отпала необходимость в проверке и регулировке натяжения ремня привода ГРМ, значительно увеличен срок службы самого ремня.

Натяжной ролик 3 расположен под шкивом распределительного вала. Предназначен для натяжения ремня ГРМ и поддержание его в максимально стабильном положении на протяжении всего пробега. Причем речь тут не только об осредненном показателе, но и о колебаниях ремня, которые нужно сглаживать.

1 – зубчатый шкив коленчвала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя крышка ремня ГРМ; 5 – зубчатый шкив распредвала; 6 – зубчатый ремень привода ГРМ; 7 – прилив на крышке масляного насоса; А – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В – метка на приливе крышки масляного насоса;

С – выступ на задней крышке ремня привода ГРМ; D – метка на зубчатом шкиве распределительного вала.

У натяжного ролика ВАЗ 2108 наружная часть имеет пластмассовую реборду для направления ремня, а внутренняя – эксцентрично расположенное отверстие для крепления к головке цилиндров. Поворачивая внутреннюю часть ролика относительно шпильки крепления, изменяется натяжение ремня.

Натяжной ролик поворачивается специальным ключом с двумя штифтами, которые входят в два отверстия диаметром 4,3 мм на внутреннем кольце

Попадание масла на зубчатый ремень приводит к значительному сокращению его службы. Срыв зубьев на ремне приведет к нарушению фаз газораспределения и, возможно, к серьезному повреждению двигателя. Обрыв ремня неизбежно вызовет остановку двигателя. Учитывая все это на двигателях с автоматическим натяжным механизмом желательно проверять состояния ремня ГРМ, а при обнаружении на нем дефектов заменить.

Если при работе двигателя Вы слышите посторонний шум со стороны ремня ГРМ, значит начал шуметь ролик натяжителя и его придется менять. Время от времени необходимо проверять состояние ремня ГРМ, если на нем появились трещины или ремень растянулся, то его так же нужно менять.

Читайте также:  Генератор газ 3309 дизель 24 вольта

При установке не допускаются резкие перегибы зубчатого ремня радиусом менее 20 мм, чтобы не повредить корд.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080100612000, 830900АЕ2, Т-00094, КТ 100511, 256705.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110 -2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 1118- 1119, ВАЗ 2113-2115.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Причины выхода из строя подшипника натяжителя ремня ГРМ у автомобиля семейства ВАЗ .

Как самостоятельно заменить подшипник натяжителя ремня ГРМ на автомобиле семейства ВАЗ .

С интернет – Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Приветствую всех автолюбителей ваз в моем авто блоге RtiIvaz.ru. Сегодня мы с вами рассмотрим ремни газораспределительный механизм применяемые на ваших автомобилях Лада.

Перед нами лежит на капоте моего автомобиля Рено Логан один из ремней для замены (см. видео). Давайте узнаем сперва, для чего служит зубчатый резиновый привод,. Ремень грм служит для передачи вращательного движения коленчатого вала распределительному валу, в задачу которого входит открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов в строго определенной последовательности. Данный резиновый привод имеет 111 зубьев и обозначен номером 111-19 II CR, производитель балаковский завод резинотехники БРТ.

На автомобилях «Калина», «Приора», а также ВАЗ-21012 и других моделях у которых двигатель от «восьмерки» устанавливается как раз такой же ремешок 111 зубьев, шириной 19 мм.

Для автомобилей ваз 2110, 2111, 2112 у которых шестнадцати клапанный двигатель применяется ремень привода грм с количеством зубьев – 136, с шириной 25.4 мм. Его номер 136-25.4 HNBR. Если сравнивать данный привод с приводом 111 зубьев, то для шестнадцати клапанных движках на 6,4 мм получается шире.

Следующий ремешок предназначен для автомобиля ваз-2170 «Приора». Этот ремешок имеет 137 зубьев, и его ширина составляет 22 мм. Его обозначение 137-22 HNBR. Подходит также на модель 2190 «Грант», ваз-1118 «Калина» с шестнадцати клапанным двигателем. Заметьте, у которых установлен двигатель 21126. Такой двигатель может быть установлен на моделях ваз-2112, где также применяется резиновый привод газораспределительного механизма, количество 137 зубьев, шириной 22 мм.

Читайте также:  Датчик давления в шинах лифан х70

Далее рассмотрим ремешок от модели ваз-2190 «Лада Гранта» с восьми клапанным двигателем. Данный привод газораспределительного механизма имеет 113 зубьев, его ширина составляет 17 мм (113 SP 170 H). Он похож на привод грм от ваз 2108, но немного уже по ширине и двумя зубами больше – пожалуйста, не путать при приобретении.

Как было сказано выше для Лады Гранта у которого шестнадцати клапанный движок идет ремень грм 137 зубьев, шириной 22 мм.

Чем больше клапанов в двигателе, тем мощнее привод, так как увеличивается мощность двигателя, поэтому нагрузка пропорционально возрастает.

Смотри далее видео, там представлены все ремни грм, применяемые на восьми и шестнадцати клапанных двигателях семейства переднеприводных моделей АвтоВАЗа.

Смотрим по порядку фото:

  • Ремень грм для ваз-2108, 2109, 21099, а также других моделей с двигателем 2108 – 111 зубьев, ширина 19 мм. Конструкторский номер: 2108-1006040-10.
  • Ремень грм для ваз-2112 -136 зубьев, ширина ремня 25,4 мм. Конструкторский номер: 2112-1006040.
  • Ремень грм ваз-2170 «Приора» -137 зубьев, ширина ремня 22 мм – двигатель 21126 шестнадцатиклапанный. Конструкторский номер: 21126-1006040.
  • Ремень грм для ваз-2190 «Лада Гранта» 113 зубьев, ширина 17 мм — двигатель 21116 восьмиклапанный. Конструкторский номер: 21116-1006040.

Для переднеприводных моделей АвтоВАЗа выпускается четыре типа ремней грм, которые имеют различное количество зубьев и разную ширину, что создает определенную путаницу при их приобретении. Надеюсь, что данное видео и фото поможет вам разобраться с типоразмером ремня грм, применяемом именно у твоей модели автомобиля ваз. Видео: Если понравилось видео, то ставьте лайки и оставляйте свои высказывания в комментариях -буду благодарен.

Замена натяжного ролика ремня грм на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Натяжной ролик – он нужен для того, чтобы натягивать ремень ГРМ, когда ролик начинает изнашиваться, от него начинают доносится различные звуки, который издаёт подшипник находящийся внутри натяжного ролика и кстати, если ролик вовремя не сменить, подшипник может заесть и произойдёт его резкая остановка, тем самым ролик заест при работе двигателя и при работе механизма ГРМ и произойдёт резкая его остановка, которая приведёт к закусыванию ремня ГРМ и в конечном итоге ремень порвётся, поэтому за этим роликом нужно очень и очень тщательно следить, так как при его выходе из строя, дальше машина попросту не поедет.

Для того чтобы заменить натяжной ролик на девятках, нужен будет минимальный набор инструментов но один спец. ключ понадобится, его можно найти в авто-магазине, просто скажите что вам нужен ключ для проворачивания натяжного ролика ГРМ и продавцы, скорее всего поймут о чём идёт речь и сразу же вам дадут его, но если такого ключа нет и покупать вы его не собираетесь, тогда отвёртку возьмите и два тонких сверла (Про размер вы узнаете, прочитав полностью данную статью по замене) и кстати, обязательно ключами запаситесь, а именно: Гаечные понадобится или если есть вороток с накидными головками, то и их тоже возьмите!

Где находится натяжной ролик ремня ГРМ?

Чтобы добраться до него, нужно сперва подобраться к самому ремню ГРМ, но для этого в начале снять пластмассовый кожух (Защиту) снять будет нужно, она крепится на трёх болтах, для наглядности на маленьком фото показано отворачивание двух болтов крепления кожуха (Третий сами найдёте, он в середине расположен с лицевой стороны кожуха) и после отворачивания, его снять будет нужно и как только кожух будет снят, перед вашими глазами будет ремень ГРМ, натяжной ролик (Указан красной стрелкой) и все шкивы Газ-Распределительного Механизма.

Содержаниескрыть 1Замена натяжного ролика ремня ГРМ 2Как устранить неисправность(посторонний звук)в приводе ГРМ Замена натяжного ролика ремня ГРМ 3Как заменить натяжной ролик ремня ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Замена натяжного ролика ремня ГРМ

Заменить натяжной ролик ГРМ просто, поэтому платить за то, что можно без труда сделать своими руками — нет…

Как устранить неисправность(посторонний звук)в приводе ГРМ Замена натяжного ролика ремня ГРМ

Смазка подшипника.

Когда нужно менять натяжной ролик ремня ГРМ?

Если шум при работе двигателя начал усиливаться, а когда вы подносите ухо к натяжному ролику ремня ГРМ (При работе двигателя) и от него слышен отчетливый шум, то есть вероятность что он пришёл в негодность, его придётся снять и проверить на работоспособность (В нём подшипник есть, когда ролик в руках у вас окажется, просто верхнюю часть прокрутите у него и если при проворачивании, вы почувствуете заедание или осевой люфт или ещё хуже, если жидкость которая в подшипник залита начнёт вытекать, то срочно произведите замену натяжного ролика на новый и кстати, когда ролик ещё будет установлен на автомобиле, проверьте не вытекает ли из него жидкость, нет ли на ремне ГРМ её, да и вообще ремень ГРМ тоже проверьте, на нём не должно быть трещин, ни в коем случае масла, которое может на него попасть из-за износившихся сальников, да и вообще видимой деформации, одним словом он должен быть как новый).

Как заменить натяжной ролик ремня ГРМ на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Этот ролик заменить очень легко, даже и надобности нет сам ремень снимать со шкивов, а просто гайку выкрутите которая данный ролик крепит и после чего снимите его с двигателя автомобиля!

1. Сперва снимите тот самый пластмассовый кожух о котором мы говорили выше и после снятия, перед вашими глазами тот самый ролик будет, он в центре крепится на одной гайки, её отвернуть придётся при помощи гаечного или лучше накидного ключа, а когда гайка будет полностью выкручена, снимите находящуюся за ней шайбу, оттяните рукой ремень ГРМ в том месте где он к натяжному ролику прикасается (На большое фото поглядите) и можете смело снимать ролик со шпильки, кстати за роликом находится дистанционное кольцо (см. маленькое фото), оно очень важно и проследите за тем чтобы оно не упало и было в хорошем состоянии, по необходимости смените данное кольцо на новое.

Дистанционное кольцо обеспечивает дистанцию ролика и тем самым он встаёт ровно в то место, где и ремень ГРМ проходит, при этом, за счёт данного кольца, ролик не за что не задевает и ремень по ролику крутиться без особого ухода в сторну, благодаря чему ремень ГРМ не слетает и особо не с чем не соприкасается сбоку!

Устанавливается же новый ролик на своё место в обратном порядке, на него ремень ГРМ после установки надевается и не забывайте, у натяжного ролика есть два отверстия под специальный ключ, они должны быть направлены не во внутрь, а наружу и за счёт их и производится натяжение ремня натяжным роликом (Более подробно узнать о том, как натянуть ремень ГРМ, вы можете вычитать в статье: «Замена ремня ГРМ на автомобиле», пункт 2 в той статье прочтите).

Увидеть процесс замены натяжного ролика, можно в ролике который мы специально привязали к данной статье ниже:

Ремень газораспределительного механизма…

Это в полной мере относиться к ремню грм ваз. От правильной установки ремня газораспределительного механизма зависит наиболее полное наполнение цилиндров горючей смесью их эффективная продувка, а также момент искра образования в цилиндрах двигателя. Это в свою очередь обеспечивает легкий пуск двишка в любых погодных условиях, стабильную его работу, полную отдачу мощности и минимальный расход топлива.

На многих моделях от правильной установка напрямую зависит целостность самого двигателя. Некоторые нюансы, например, при обрыве зубчатого ремешка на двигателях ВАЗ имеющим объем двигателя 1.3 л, происходит встреча выпускных клапанов с поршнями мотора, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Напоминать о том, что двигатель необходимо содержать в чистоте, видимо, нет необходимости, т. к. мода ездить «как попало» по нашему мнению ушла в прошлое, сегодняшние владельцы с уважением относятся к своим автомобилям.

Содержание движка в чистоте, это не только приятный внешний вид, но возможность наперед увидеть начинающуюся течь масла или охлаждающей жидкости, что сразу говорит о появившейся неисправности. Установленный ремень грм ваз особо чувствителен к любой течи в зоне расположения зубчатого ремешка, что сразу начинает сказываться на его ресурсе соответственно на безопасности двигателя.

Попадание охлаждающей жидкости особенно масла на рабочую кромку провоцирует проскакивание зубьев и, как правило, сбой фаз газораспределения в результате остановку мотора. В случае же с мотором ВАЗ объемом 1.3 л происходит заклинивание, его поломка. Поэтому, при первых признаках подтекания масла и, особенно в районе зубчатого ремешка, необходимо найти место утечки, по возможности устранить.

Замена ремня ваз, плановая, а также аварийная…

Завод изготовитель дает пробег двигателя до замены порядка 65.000 км, в этот же срок необходимо заменить и его натяжной ролик. Но так как установленные заводом натяжные ролики имеют, как правило, повышенный ресурс (так показывает практика), лучше всего менять при появлении его явных неисправностях. А именно: не должен иметь никаких люфтов, не издавать посторонних звуков, прокручиваться ровно без ощутимых заеданий.

Также на теле ролика не должно быть выделяющихся пятен перегрева если стальной, то следов синевы. Удовлетворяющий всем этим критериям ролик можно оставить для его дальнейшей эксплуатации . С ремнями, при его плановой замене, определится гораздо легче – заменить. Лучше не выкатывать до последнего метра отведенный километраж до замены, 2-4 тыс «погоды» не делают и лучше заменить немного раньше. К тому же всегда может возникнуть вариант дальней поездки, как раз в период пробега, совпадающий с заменой и «потом» может закончиться большими неприятностями.

Ремень грм ваз также подлежит замене, если: имеет на поверхности трещины, разрывы, разлохмачивания, если пропитан маслом. А также, если он затерт на одну сторону, что 100% повредило его корд, который служит его основанием.

 Ремкомплект 158РУэто ремень на газораспределительный механизм (ГРМ) автомобилей ВАЗ 2108 (восьмерка), 2109 (девятка) 2110 (десятка), 1118 (калина) с натяжным роликом и шайбой волнистой.Конструкторский номер ремня 2108-1006040-10 1 штука, ролика 2108-1006120 1 штука, шайба волнистая 1 штука.

ГРМ и ролик с шайбой ВАЗ 2108 для 8 клапанных двигателей

 Ремкомплект 159РУ, газораспределительного механизма автомобилей ВАЗ 2110, 2112 с двумя натяжными роликами и двумя волнистыми шайбами.Конструкторский номер ремня 2112-1006040Р 1 штука, ролик 2112-1006135 1 штука, ролик 2112-1006120 1 штука. Меняйте ремешок вовремя с роликом у специалистов, так как от нагрузок на этом двигателе он частенько не выдерживая выходит из строя.

ГРМ и два ролика ВАЗ 2110; 2112 16 клапанный двигатель

См. Видео ютуб:

Меняйте вовремя по регламенту ТО! Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Надо ли регулировать клапана лады 2107

Резинотехника для легковых

Новый инжекторный 2107

Техосмотр по новой цене

Обслуживание авто весной

Статья о замене сайлентблоков задней балки

Ремни ГРМ на Таврию и ВАЗ 2105

Лада «Калина». Замена опорного ролика ГРМ

Автор: Расул Оскаров
Категория: В гараже
Опубликовано: 13 мая 2013

image

ralphbijker, flickr.com CC BY

Несмотря на все большую доступность иномарок, автомобили Лада остаются наиболее распространенными в России. Неприхотливые к условиям эксплуатации, достаточно демократичные по цене – они вполне могут удовлетворить запросы многих автолюбителей. А если знать наиболее проблемные места этих автомобилей и своевременно их обслуживать, то и надежность может быть вполне на уровне. Одним из наиболее неприятных сюрпризов может стать опорный ролик ГРМ.

Современные ВАЗовские 16-клапанные двигатели (двигатель 11194, устанавливаемый на автомобили «Калина» и двигатель 21126, устанавливаемый на «Приоры» и «Калины») используют в приводе газораспределительного механизма комплект фирмы Gates. В этот комплект входит сам ремень, натяжной ролик-автомат и опорный (обводной) ролик.

Зубчатый ремень Gates, входящий в комплект – это лучшее, что можно найти на рынке. Расчетный ресурс 200 тыс. км пробега. Весьма неплох и натяжной ролик, несмотря на то, что производится он в Китае. А вот польский опорный ролик подкачал. На автомобильных форумах частенько встречаются сообщения, что именно опорный ролик ГРМ становился причиной серьезных проблем с мотором.

Если кто еще не знает, то в большинстве 16-клапанных моторов, в том числе и в моторах Калины/Приоры серьезные проблемы означают срыв ремня со шкивов, нарушение согласованности вращения коленчатого и распределительных валов – и в итоге встреча поршней с клапанами и загиб клапанов. А в более тяжелых случаях к этому добавляется разрушение самих поршней (они облегченные и довольно тонкие) и повреждение блока цилиндров. Ремонт при этом выливается в несколько десятков тысяч рублей. И даже если автомобиль на гарантии, получить от дилера после ремонта нормально работающий двигатель – та еще лотерея.

Ситуация усугубляется еще и тем, что даже регулярная диагностика не гарантирует отсутствие проблем. Опорный ролик ГРМ сделан на однорядном подшипнике с пластмассовым сепаратором и никак не проявляет своей склонности к разрушению. Вот только нормально работал, без люфтов и посторонних звуков – и вот он уже развалился. Поэтому имеет смысл заранее позаботиться об этом узле и ездить спокойно.

Альтернативных роликов для замены польского опорника существует немало. Но чаще всего приходится делать хитрые переходные шайбы-проставки, изготавливать нестандартные шпильки или дорабатывать сам ролик. Сделать это самостоятельно непросто, а обращаться куда-то иногда нет возможности. Поэтому нужен комплект деталей опорного ролика типа «купил-и-поставил». Вот такой комплект перед вами.

image

В основе всего – опорный ролик ГРМ японского производства Koyo PU355816RR9D (на фото номер 4). Купить его можно практически в любом магазине, торгующем запчастями для иномарок если не сразу, то под заказ уж точно. Можно воспользоваться интернет-магазинами, например exist.ru

Средняя цена такого опорного ролика ГРМ – от 500 до 700 рублей. Можно подобрать аналоги как дешевле, так и дороже, но это уже на ваш собственный страх и риск.

Для крепления ролика штатный болт не подойдет, диаметр отверстия в подшипнике больше, чем диаметр болта. Поэтому потребуется специальный болт Toyota 90105-10248 с утолщением под головкой (номер 3). Купить его можно там же, цена около 50 рублей.

Если попробовать закрепить такой опорный ролик сразу, то он прижмется к блоку и крутиться не будет. Поэтому потребуется шайба размером 30х10 мм толщиной около 10 мм. При этом ремень будет находится точно по центру опорного ролика.

Подобрать именно такую шайбу непросто, поэтому можно использовать «бутерброд» из двух шайб. Первая — распространенная и доступная шайба оси ролика натяжителя 2108-1006130-10 (на фото номер 2), вторая безродная с внутренним отверстием 10 мм и толщиной 2-3 мм (номер 1) подобрана у продавца крепежа и прочей мелочи.

Поставить новый опорный ролик ГРМ на место особых проблем не вызывает. Главное – правильно совместить метки на коленчатом валу и распредвалах. Это подробно описано в любой книге по ремонту.

Небольшой совет – не поленитесь в первый раз сделать так, как сказано в книге. То есть снять большой шкив коленвала и совместить метки на малом шкиве с приливом на корпусе масляного насоса. После этого приложите на место большой шкив, нижнюю крышку ремня ГРМ, выясните и сразу же ЗАПИШИТЕ положение шкива относительно метки на крышке. На крышках одной конструкции (с обрезанной буквой «В» и ступенькой) ребро крышки должно указывать на спад второго зуба после пропуска, на крышках другой конструкции (с буквами «ВМТ» и меткой-выштамповкой) — на первый зуб после пропуска.

image

Можно выставить коленчатый вал по метке на маховике. Для этого потребуется снять воздушный фильтр, открутить один из болтов крепления коробки передач (он также крепит небольшую планку, удерживающую жгут проводов), отогнуть эту планку и открыть резиновую заглушку смотрового окна. После этого нужно еще ухитриться с фонариком заглянуть в это окошко – камасутра еще та! Но этот способ наиболее точный.

Также не пожалейте пары сотен рублей на динамометрический ключ. Затягивать болт крепления опорного ролика ГРМ «на глазок» чревато либо самопроизвольным ослаблением болта, либо срывом резьбы в блоке цилиндров. И то, и другое по последствиям с ценой ключа несравнимо. Кстати, момент затяжки болта крепления опорного ролика ГРМ на «Калине» 3,5 – 4 кгс*м.

Ресурс такого ролика 60 тыс. км. После этого нужно провести ревизию. Чаще всего к этому сроку смазка опорного ролика вырабатывается и наблюдается сухое качение – после толчка ролик свободно делает несколько оборотов. Вот так, как показано на видео, только здесь опорный ролик другой и крепится шпилькой.

Такой ролик можно открыть, промыть и смазать специальной смазкой. Но проще просто поставить новый – спокойнее будет. Потому что подобрать качественную смазку непросто, да и повредить сальники подшипника опорного ролика при разборке вполне вероятно.

Если автомобиль на гарантии, то решение о целесообразности такой переделки целиком лежит на вас. На дилерской СТО ничего нештатного вам ставить не будут, а если и поставят, то непременно сделают запись в сервисную книжку о потере гарантийных обязательств на двигатель. Можно, конечно, заменить опорный ролик самостоятельно и ничего никому не говорить. Но при любой неисправности двигателя, даже заведомо не имеющей отношения к ГРМ, вы получите отказ в гарантийном ремонте. И добиваться правды придется не иначе, чем через суд. Но лично мне спокойнее обслуживать авто самостоятельно.

Рекомендуем прочитать

Добавить комментарий

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий