Лада Калина — Блог автовладельцев: Новая Лада Веста вместо Приоры 2 поколения

image

Реалии современного автомобильного рынка таковы, что существует множество альтернатив той или иной покупке. Так героями сегодняшнего разговора станут два авто, бренда Лада — это Лада Веста и Лада Гранта, сравнение которых мы проведем.

По сути своей, новая модель — это все та же Калина, которая получила неоднозначную оценку среди автолюбителей. С одной стороны — это авто с большим набором детских болезней, от которых просто не существует прививок, с другой — достаточно дешевый и конкурентный автомобиль, пользующийся популярностью.

В 2018 году появилась новая Лада Гранта под дизайн Лады Весты. Она получила достаточно улучшений, среди которых — полный редизайн «лица». Лада Гранта с мордой от Весты смотрится не просто по новому — она смотрится превосходно! Появились и другие дизайнерские находки, сделавшие Гранту уже не такой несуразной.

Цена вопрос

Здесь, как говорится, на вкус и цвет… Гранта — это все-таки более дешевый автомобиль, даже в топовых комплектациях. Веста — замечательный пример продуманности и конструкторской прозорливости. Их цена различается в среднем на 150-200 тыс. рублей, однако не все так однозначно.

Гранта в варианте 2018 года получила достаточно много особенностей, доступных в более дорогой Весте. Ее дизайн завораживает. Каждая модель имеет несколько вариантов исполнения, а компоновка «универсал» станет настоящей находкой для небольшой семьи, дачников, да и городских жителей привыкших к недорогому комфорту.

Если вы задаетесь вопросом «Лада Гранта или Лада Веста, что лучше?» — бросьте, это разные автомобили. Как не крути, Гранта получила корни от всем известной Калины, а Веста — это более старшая модель. В ней учтены все недоработки, и из всего, что было раньше. Отказавшись от линейки Калин и объединив ее с Грантой, с подаренной мордой от Весты автовазовцы проделали большую работу, по сути, создав новую линейку автомобилей.

Гранта уже сегодня стала настоящим конкурентом импортной технике бюджетного класса. В то же самое время Веста — более дорогой автомобиль, цена которого, тем не менее, конкурента по отношению к заграничным аналогам. Обе модели не лишены детских болезней, однако, при условии постоянно проводимого улучшения моделей, они обе станут настоящими хитами на отечественном автомобильном рынке. Лада Гранта 2018, Веста в которой ощутимо присутствует простой, красивый и надежный спутник для неискушенного отечественного автолюбителя.

08 августа 2016

В нынешнее время, когда кризис всё ещё остаётся актуальной новостью и реальностью для большинства людей, возникает естественное желание сэкономить на приобретении автомобиля. Всё чаще человек обращает внимание на бюджетные варианты средства передвижения. Такими являются автомобили марки LADA и среди них ведущие места по количеству продаж держат модели Vesta и Kalina. И встаёт закономерный вопрос, что лучше Лада Веста или Калина Кросс?

Экстерьер

Изначально Lada Kalina рассматривалась исключительно как «рабочая лошадка». Следовательно, отношение к дизайну во многом характеризовалось остаточным принципом. Дескать, для такой машины это не главное. Но после проведенного рестайлинга модель стала смотреться куда более живо и агрессивно.

Изначально Лада Калина была простой машиной. Скорее, даже слишком простой.

Передний бампер украсил огромный воздухозаборник, подпирающий небольшую радиаторную решетку. А под эффектными фарами выглядывают небольшие противотуманки, размещенные в массивных посадочных местах.

Читайте также:  Подшипник передней ступицы (колеса) — снятие и установка

Новая Калина спереди смотрится куда интереснее!

Впрочем, в профиль изменений на порядок меньше. Те же скромные и пропорциональные двери, круглый лючок бака с выемкой для открывания, передние крылья и прочее. Пожалуй, изменения коснулись только колесных дисков и задних крыльев.

Сбоку кроме иных задних крыльев и колесных дисков перемен не наблюдается.

В отношении кормы ситуация схожая. Никаких коренных перемен не наблюдается, за исключением заднего бампера, который стал массивнее и мощнее, а еще обзавелся новыми отражателями и накладкой в нижней части.

Сзади изменения более заметны, но и они не принципиальны.

Образ Lada Vesta принципиально иной. Она не была невзрачной машинкой, которой впоследствии попытались привить псевдо агрессивные черты. Изначально Lada Vesta создавалась как этапный и выразительный автомобиль – первый представитель нового корпоративного стиля АвтоВАЗа. Поэтому и смотрится она гармоничнее – фары, хром, воздухозаборник, противотуманки, линии «Х» и прочие элементы передка отлично сочетаются.

Передок Весты гораздо более гармоничен.

Сбоку впечатление то же. Цельный, законченный продукт, с логичными линиями и переходами, стильными колесными дисками и немалым клиренсом.

Дорожному просвету Лада Веста могут позавидовать и некоторые кроссоверы.

Да и корма не подвела. Рубленые линии стопов впечатляют, особенно на фоне скромного бампера и пропорциональной крышки багажника, украшенной крупными буквами названия бренда.

Сзади Веста смотрится просто отлично!

Стоимость обслуживания

Обслуживание Лада Веста

После пятнадцати тысяч километров пробега для Лады Веста настанет время первого ТО. У официального дилера цена на эту процедуру составит 3500-5000 рублей, в зависимости от региона, где будет происходить сервисное обслуживание. Ещё одной немаловажной процедурой, которая ждёт автовладельца каждый год – является смена летней резины на зимнюю. Тут всё зависит от того, насколько человек готов потратиться. Например, шины компании Bridgestone модели BLIZZAK SPIKE 01, отличающиеся лучшим сцеплением с дорогой, покрытой льдом, благодаря шипам, на которых в середине есть насечка в форме креста. На заснеженной же дороге прекрасное сцепление достигается при помощи расширенных пересечений, которыми снабжены перекрёстные канавки. Цена такой резины начинается с 3150 рублей.

Хорошим бюджетным приобретением может стать резина Кама модели ЕВРО 519.

Основными её плюсами являются:

  • Ламели, выполненные в виде веера;
  • Канавки в форме буквы «V»;

Они обеспечивают достаточный уровень самоочищения. Шипы прочно фиксируются на плотном нижнем слое, а верхний слой остаётся мягким, благодаря большому проценту содержания натурального каучука. Цена на Каму начинается с 1700 рублей.

Читайте также:  Как узнать год выпуска шины bridgestone

Обслуживание Lada Kalina Cross

Как и в случае с новинкой, ТО-1 Лады Калины Кросс у дилеров после пятнадцати тысяч пройденных километров составит 3500-5000 рублей в зависимости от региона, в котором будет проходить обслуживание, кстати это немногим дешевле чем обслуживание Киа Рио. Цены на зимнюю резину, как от отечественных, так и зарубежных производителей для Лады Калина Кросс почти не различаются между собой.

Так, например, популярная модель шин Nordman 5 от финской фирмы Нокиан, обеспечивающая достойное сцепление на ледяной и заснеженной дороге, начинается с цены в 2700 рублей. А отечественный производитель Кама предлагает за свою модель 505 минимум две тысячи за одну покрышку.

Технические характеристики

Двигатели

Сейчас Лада Веста предлагается только с одним мотором, но эта скудная линия со временем будет дополнена и двигателей станет уже четыре. Калина же комплектуется тремя моторами.

Для Lada Vesta предназначается 106-сильный, инжекторный отечественный силовой агрегат. На отметке в 5 800 оборотов он выдает максимум отдачи, а пик его тяги, что достигает 148 Нм, приходится на 4 200 оборотов. С ним Веста разгоняется до сотни за 11.8 сек., выдавая 178 км/ч максимума. Примечательно, что этот мотор является топовым и для Лада Калина, причем никаких изменений в него не вносится. Впрочем, хэтчбек с ним динамичнее Весты – размен сотни на нем занимает 11 сек., а максимум прыти больше на 3 км/ч (181 км/ч). С автоматическими коробками ситуация несколько иная. В данном случае Веста обладает пусть и небольшим, но преимуществом в обоих отношениях – разгон за 12.5 сек. против 12.9 сек. и пик скорости в 178 км/ч против 175 км/ч.

106-сильный российский двигатель ставится и на Весту, и на Калину.

Еще одним мотором Лада Калина является 98-сильный, 1.6-литровый агрегат. Для получения всех л. с. его нужно раскрутить до 5 600 оборотов, а на 4 000 оборотов двигатель выдает наибольшую тягу в 145 Нм крутящего момента. Особенностью комплектации является то, что комбинируется силовой агрегат исключительно с «автоматом», что и сказывается на динамике машины – сотню Калине удается разменять только за 13.8 сек., при максималке в 171 км/ч.

98-сильный 16-клапанник Калины агрегатируется исключительно с АКПП.

Третьим, и самым слабым, мотором Lada Kalina является 87-сильный, 8-клапанный агрегат. Это бюджетный вариант модели. Его мощность невелика и достижима при 5 100 оборотах, но крутящий момент вполне достойный и на 3 800 оборотах достигает 140 Нм. Динамические характеристики не на высоте, но 12.2 сек. для набора сотни при 168 км/ч максимума выглядят не столь плохо. Это же мотор планируется устанавливать на Лада Веста, что позволит снизить цену седана и сделать его еще более конкурентоспособным.

Этот бюджетный мотор, выдающий 87 л. с., намерены устанавливать и на Лада Веста.

Кроме того, в скором времени можно ожидать появления под капотом Лада Веста 110-сильного двигателя типа HR16DE-H4M, которым с АвтоВАЗом поделился Alliance Renault Nissan, и 1.8-литрового отечественного силового агрегата. Последний является новейшей разработкой российского концерна и уже ставится на модель Икс Рей, равно как и иностранный двигатель. Скоро они появятся и под капотом у Лада Веста.

Лада Веста также получит мотор от Альянса.

Трансмиссии

Обе модели предлагают по три типа коробок передач. Однако подход АвтоВАЗа в этом плане различный. У Лада Веста это пара 5-ступенчатых механических коробок – французская типа JH3 510 и российская МТ типа ВАЗ-2180. Примечательно, что последняя была модернизирована, дабы не отставать от иностранной КПП в четкости работы. Для этого была взята «механика» от Приоры и серьезно переработана, в том числе с применением иного вторичного вала (усиленного), синхронизаторов и модуля переключения от немецкого бренда Schaeffler. Да и объем масла снижен на 30%. Все это благотворно сказалось на четкости и качестве работы, снизило шумовой фон и устранило прочие минусы коробки.

Механическая трансмиссия Лада Веста работает четко и слаженно!

У Лада Калина 5-ступенчатая МКПП только одна – типа ВАЗ-2181. В целом она неплоха, но в работе уступает трансмиссиям Весты. Рычаг вибрирует, переключения не столь четкие, да и шумовой фон сказывается. В общем, все те недостатки, с которыми боролись создатели Весты, остались.

А вот коробка передач Калины такими достоинствами не обладает!

Читайте также:  Замена масла в КПП (коробке передач) Ваз 2110: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене

Кроме того, у Vesta и Kalina имеется одинаковая, 5-дипазонная, роботизированная КПП типа АМТ-2182, созданная на основе механической трансмиссии путем добавления электронного блока управления и иностранных компонентов. В целом ее для движения вполне достаточно. В городе переключения, конечно, более ощутимы, в сравнении с классическим «автоматом» с тем же числом передач, но езда выходит вполне комфортной и удобной. На трассе робот тоже проявляется себя очень неплохо. На Лада Веста эта коробка устанавливается в целях снижения стоимости, так как она дешевле АКПП.

Робот типа АМТ одинаков для обеих моделей!

А вот Лада Калина располагает традиционным гидротрансформатором типа JF414E от японской корпорации JATCO. Несмотря на то, что АКПП только 4-диапазонная, в городе она вполне себя оправдывает, хотя на шоссе отсутствие 5-й скорости все же ощущается.

Японский 4-диапазонный «автомат» от JATCO проявляет себя неплохо, особенно в городе.

Шасси

Для сегмента В оба автомобиля обладают стандартной компоновкой подвески. Передняя ось располагает стойками МакФерсон, тогда как сзади монтируется торсионная балка.

Шасси Калины и Весты конструктивно идентичны — балка и стойки МакФерсон.

Однако настройки амортизаторов и прочих компонентов разные, что отражается на управляемости. Лада Веста в этом отношении более собрана и понятна. Рулится она острее, в повороты входит азартнее, кренится меньше, да и волновая раскачка почти отсутствует. А вот в Калине все это в той или иной мере ощущается.

Однако управляемость у Лада Веста заметно лучше!

Геометрическая проходимость Лада Веста и Калина Кросс

— совокупность параметров, влияющих на способность беспрепятственно передвигаться в условиях пересеченной местности. К таким параметрам относят дорожный просвет, углы съезда и въезда, угол рампы, величина свесов.

Клиренс, заявленный производителем: 183 и 178 — разница в 5 мм в пользу Кросса, казалось бы фигня.

Размеры автомобиля с официального сайта Лада в картинках:

Как мы видим по ним Кросс и короче, и уже, и длина базы меньше, свесы так же меньше. Но особенно тотально превосходство в базе — 16 см!!

Мы сделали замеры по бамперу, по защите нет возможности для нашего колхозного теста сделать.

image

255 мм спереди по нижней кромке прикрытого накладкой бампера у Кросса.

Практически те же 250 мм у Весты до крашенного бампера. Ракурс кажется выше, поэтому у нее может немного поменьше — но это в целом не важно, все равно это делалось не на тарированных поверхностях, давление в колесах никто не проверял и так далее. Главное понимать порядки цифр.

Идем дальше — смерили у колеса расстояние до бампера.

Кросс:

Видимо все таки Веста чуть ниже:

Далее пошли к более сложным, и, наверняка, менее точным замерам: брали центр шины под бампером и с помощью черенка лопаты, который был по кромке бампера, брали расстояние.

Кросс:

Читайте также:  Ремонт стеклоподъемников на Рено: сам себе мастер

Веста:

11 сантиметров только длины бампера спереди — это много для геометрической проходимости, Весте минус.

Идем к порогам, меряем в районе средней стойки — Кроссовские пороги прикрыты практичным некрашеным пластиком.

У Весты по другому — силовой элемент днища окрашен и он пониже.

Задний свес Кросса:

Задний свес Веста на 6 см длиннее:

Под задним бампером у Кросса намерили аж 38 см, опять же, некрашеный пластик и накладка, которую можно поменять отдельно. Но самое главное это то, что расстояние до задней балки очень большое и на всем протяжении она практически прямая, а ниша запасного колеса и глушитель находятся высоко и не торчит.

На Весте — поменьше (34 см), но самая главная проблема то, что балка и ниже, и чашки пружин выступают сильно ниже ее самой — на твердом можно повредить. Глушитель так же выступает сильнее и находиться ниже, потом это продемонстрировала Веста, срезав глушителем бугор, где Кросс проехал не заметив.

Дождались всех пока шаманили с рулеткой, особенно грел душу Туарег, если что то пойдет не так))

Интерьер

В сравнении с первоначальной версией, салон Лада Калина был существенно переработан. Исчезло сочетание черного и бежевого пластика, несуразная форма центральной консоли, раздутые дефлекторы и неудобная эргономика. Над новым вариантом салона поработали на порядок тщательнее – в центре торпедо возвышается большой дисплей, расположение клавиш и дисковых регуляторов стало гораздо более удобным и логичным, приборная панель обзавелась колодцами и ядовитой зеленой подсветкой, немного изменилась обивка дверных карт и прочие элементы салона. Но революции не произошло – в модели лишь устранили наиболее явные дефекты и недоработки.

Салон Лада Калина неплох. Но ничего выдающегося в нем тоже нет.

Лада Веста внутри иная. Ее салон сработан в современном стиле. Плавные переходы и линии торпедо, 3-спицевый мультируль, вставки под титан, качественная сборка, продуманная эргономика, органично вписывающийся в композицию дисплей, удобные кресла и просторный задний ряд. Такого набора достоинств с лихвой хватает, чтобы достойно конкурировать с лидерами сегмента, а Калина Весте и вовсе не соперник!

Салон Лада Веста намного более привлекателен и функционален.

10 января 2017 10:51

LADA Kalina – семейство отечественных автомобилей, выпускаемых на заводе АвтоВАЗ в Тольятти с 2004 года. Имеет хорошие технические и ходовые показатели, обеспечивает комфортное передвижение, салон хорошо оборудован и выполнен в соответствии с требованиями современного дизайна. Калина была выпущена в кузовах Хэтчбек, Универсал, Кросс, а также ограниченной партией – Sport. В 2011 году на смену ей пришла Лада Гранта, являющаяся рестайлинговой версией Kalina. Сегодня в автосалонах можно приобрести новую Калину, стоимость которой начинается с 334 500 рублей.

Лада Веста – автомобиль в кузове Седан, рестайлинговая версия Приоры, Автомобиль создан на платформе Lada В, является собственной разработкой инженеров АвтоВАЗ. В 2017 году ожидается выпуск Лада Веста в кузове Вагон и Хэтчбек, Cross и Signature. Lada Vesta создавалась как современный и выразительный автомобиль, первый представитель нового стиля в ВАЗовской линейке. Стоимость Седан Vesta стартует с 545 000 рублей.

Характеристики

Для базовой Lada Vesta предназначается 106-сильный инжекторный двигатель объемом 1.6 л. Пиковая тяга 148 Нм наступает на 4 200 оборотах. С таким мотором Веста разгоняется до сотни за 11.8 с, выдавая 178 км/ч наибольшей скорости. Lada Kalina аналогичным мотором оснащена в максимальной версии. Являясь более легкой, она с механической трансмиссией разгоняется на 0.8 сек.быстрее соперницы и имеет скорость 181 км/ч. В комплектации с АКПП Веста обладает небольшим преимуществом. Разгон осуществляется за 12.5 против 12.9 секунд у Калины, а наибольшая скорость составляет 178 км/ч против 175 км/ч соответственно.

Базовым двигателем Lada Kalina является 1.6 литровый агрегат мощностью 98 л.с. Он комплектуется автоматической КПП, что несколько сказывается на его динамических показателях. Имея пиковую тягу при крутящем моменте 145 Нм, он разгоняет автомобиль до сотни за 13.8 сек, и имеет максимальную скорость 171 км/ч. Vesta в топовой версии оснащена 1.8 литровым силовым агрегатом, генерирующим мощность 122 л.с. В сочетании с АМТ авто разгоняется до сотни за 12.1 сек, потребляет 7.2 л /100 км, его скорость ограничена 186 км/ч. Отличительной чертой Калины является наличие 4-х ступенчатой автоматической трансмиссии японского производителя JATCO. Vesta, в целях снижения общей стоимости, снабдили только АКМ. Из ходовых характеристик двух соперников, имеющих общее шасси, можно выделить лучшую управляемость и маневренность Vesta.

Интерьер, экстерьер

Лада Калина изначально создавалась как рабочий автомобиль. После доработок она получила мощный воздухозаборник, поддерживающий компактную радиаторную решетку. Под впечатляющими фарами находятся элегантные противотуманные фонари, помещенные в глубокие посадочные места. Улучшенная Калина получила новые колесные диски, задние крылья и мощный бампер. В отличие от Калины, Веста смотрится более гармонично и современно – фары, хром, воздухозаборники, линии кузова и знаменитые выштамповки литерой Х. На корме – впечатляющей формы стоп-сигналы на фоне компактного бампера и багажник, брендированный символами марки.

В салоне Калины все достойно, лаконично и элегантно. В центре торпедо расположен большой дисплей, клавиши и регуляторы размещены удобно и логично. Интерьер Vesta совершенно другой. В дизайне – плавные линии торпедо, 3-спицевый мультируль, хромированные вставки. Сборка более качественная, лучше продумана эргономика. Удобные кресла с выраженной боковой поддержкой и настройками, просторный задний ряд. В уровне интерьера Веста существенно обгоняет соперницу.

Уровень комплектаций

Обе соперничающие модели имеют 6 вариантов комплектаций. Базовая версия оснащения Калины имеет салон из ткани, бортовой компьютер, подушку пассивной защиты для водителя, ДХО. У Vesta в начальном уровне оснащения есть 2 подушки безопасности, задние подголовники, зеркала с указателями поворотов, ДХО, ЭРА-Глонасс, защита двигателя. Комфорт обеспечивают регулировки руля по высоте и вылету, электроподъемники передних стекол, ЦЗ, подогрев переднего ряда кресел.

Топовая версия Kalina Люкс содержит мультимедиа с навигацией, круиз-контроль, климатическую систему, полный электропакет, парктронник, зеркала с обогревом. Веста в люксовом варианте оснащена круиз и климат контролем, мультирулем, камерой заднего вида, парктронником, мультимедиа с навигацией, Bluetooth и Hands free, аудио с 6-ю динамиками и пр. Стоимость соперничающих в топовых версиях Калины и Весты составляет 564 800 и 633 000 рублей соответственно.

—>

Галерея фотографий

поделиться

Лада Веста своим появлением хорошо иллюстрирует возрождение отечественного автопрома, но подобное событие нельзя воспринимать как повод считать неперспективными другие, ранее выпущенные модели. Последние (и в том числе Гранта) все еще отлично продаются и, по сути, являются конкурентами новинке. Правда, их преимущество по большому счету обеспечивается демократичностью цены. Активная работа конструкторов Волжского автозавода, направленная на расширение ассортимента, заставляет потенциальных покупателей задумываться, есть ли особая разница между машинами и что им лучше брать. Давайте разберемся, какой выбор целесообразнее – Веста или Гранта?

Содержание

Престиж

Тем, кто гонится за красотой, однозначно рекомендуем брать Весту. Гранта на ее фоне выглядит серой мышью, ведь новая Лада настолько хороша, что может составить конкуренцию хондам, шкодам и прочим киа. В то же время последняя все же смогла стать самым продаваемым автомобилем в России. Причем Гранта многими воспринимается как очень современная и, что важно, крайне недорогая машина. До такой популярности Весте еще далеко.

Новая Лада пока изготавливается в одной модификации – седан, тогда как у Гранты есть еще и лифтбек. Впрочем, очень скоро ситуация изменится, и на рынок выйдут универсал и хэтчбек – это, скорее всего, сыграет не в пользу старой модели. Превосходство Весты окончательно упрочится после того, как сделают массовыми модификации «Кросс» и «Сигнатура».

Кузов

Сравним габариты машин:

  • Гранта имеет длину 4560 миллиметров, в то время как ее соперница – 4410;
  • ширина в первом случае составляет 1700, а во втором – 1764;
  • высота кузова у Весты – 1500, а у визави – 1497;
  • колесная база у новой Лады – 2635, у старой – 2476.

У Гранты при этом:

  • не такой высокий клиренс – данный показатель составляет 16 см (зазор у новинки – 17,8);
  • багажник 520 литров (480);
  • вес – 1075 кг (1230).

Как нетрудно убедиться, у Весты преимущество во всех параметрах. Гранта же может похвастаться только просторным отсеком для багажа.

Внешний вид

Гранте выпала участь переходного варианта – ее выпуск окончательно оставил в прошлом резкость линий, характерных для Самары, и продемонстрировал готовность конструкторов перейти на обтекаемые формы.

Веста, продолжившая начатую тенденцию, намного превзошла внешними данными скромного предшественника, что и не удивительно, ведь Гранту делали для заполнения ниши бюджетных авто, а здесь декор второстепенен.

Облик последнего автомобиля выглядит довольно просто – на его передке доминируют слишком большая решетка радиатора и объемные фары. Довершают облик круглые противотуманки. Тут практически нет хрома.

Если брать профиль, то он невыразителен. Единственная запоминающаяся черта у него – удлиненная корма, сделанная с одной целью: максимально расширить багажник. Задок машины вообще несуразен – массивная дверь просто давит на визуально сплющившееся основание. Ситуацию усугубляет расположение номерного знака – ему выделили место на бампере. В результате табличка постоянно покрывается грязью.

Рисуя Весту, создатели брали за образец лучшее. Ее передок хорош:

  • своей выдержанной агрессивностью;
  • обилием хрома;
  • приятной оптикой.

Все в нем гармонично и продуманно, хоть немного портят впечатления маленькие противотуманки. Сбоку машина также привлекательна – отсутствуют слишком громоздкие дверцы и задние крылья. Нет и пошловатых дисков.

Задний ракурс Весты также стоит назвать хорошим. Расположенные там фонари имеют строгую геометрию, дверца багажника пропорциональная.

Читайте также: Лучше ВАЗ-2112, чем ВАЗ-2114, или нет

Моторы

Здесь первенство принадлежит Гранте, но только из-за того, что с ней предлагают больше вариантов двигателей. Причем наиболее мощный вариант ставится на обе рассматриваемые модели. Речь идет о хорошо зарекомендовавшем себя 106-сильном инжекторном агрегате на 16 клапанов. На Весту мотор берут без каких-либо конструкционных доработок и усовершенствований. Данная установка имеет такие параметры:

  • максимальное число оборотов – 5800;
  • средний расход бензина – 6,6;
  • предельная скорость – 178 км;
  • разгон до сотни – 11,8 секунды.

Тут есть один момент – вес Гранты меньше, а это хорошо сказывается на динамике. Вышеописанный двигатель позволяет ей ускоряться до 183 километров в час. При этом разгон до 100 осуществляется за 10,9 секунды. Расход горючего остается аналогичным.

В простеньких вариантах Гранты используется 8-клапанный мотор на 87 л. с. Он позволяет передвигаться на максимальной скорости в 167 км, причем разгона до сотни он достигает через 12,2 секунды. Производитель планирует устанавливать этот двигатель и на Весту, но в будущем. Также на перспективу отложено оснащение нового авто мотором HR16DE-H4M (122 л. с., 1,8 литра) которым сейчас комплектуют Икс Рей.

Трансмиссия

На Гранте доступна 4-ступенчатая АКПП, однако механические коробки по качеству заметно уступают тем, что ставятся на Весту.

Последнюю модель оснащают двумя 5-диапазонными КПП. Основой для первой послужила та, что делалась для Приоры, вторая же – французская. Механическая коробка для Гранты лишь одна, да и то российская (аналог монтировался на 2181).

КПП, устанавливаемые на новое авто, нормально переключаются, ход рычага короткий, расхлябанности не наблюдается. АМТ хороши на обеих моделях – они пятиступенчатые и обходятся дешевле, чем автоматы, но работают грубовато.

Шасси

Обе модели снабжаются макферсоновскими стояками спереди и торсионными балками сзади. Тем не менее на Весте настройка произведена тоньше. В результате она:

  • легче управляется;
  • меньше кренится при повороте;
  • практически не качается во время езды.

Интерьер

Внутреннее убранство является несомненным преимуществом Весты. Ее салон очень современный, кресла удобны, приборная панель информативна и снабжена красивой подсветкой. Водителю предоставляется идеальный обзор и возможность пользоваться трехспицевым рулем. На заднем диване легко размещаются трое.

Гранта имеет гораздо худший салон, изобилующий дефектами и корявыми стыками.

Цены

Веста сейчас обойдется в базовой комплектации в 582 000 рублей, за Гранту просят 382 500. Как видим, разница составляет 200 000, что очень существенно.

По топовым вариантам диапазон следующий:

  • Веста – 775 000;
  • Гранта – 553 000.

Здесь разрыв составляет уже 220 000. Таким образом, если вопрос стоит в цене, то берите последнюю модель. Когда же требуется машина с нормальной мощностью и комфортным салоном – лучше покупать Весту.

/ 04 января 2021 19:00 … модернизированный двигатель стал 16 Ти клапанным ….о как а до этого 8ми клапанным!? …на Весте это нонсенс! ..чем дальше в лес тем толще партизаны…заменён ремень ГРМ на цепь!!! ..автор ты где видел цепной ГРМ на Весте??!!, …установили гидрокомпенсаторы!!! ..такой бредятины я ещё не читал…при чем со слов автора в цепном приводе ГРМ …. Ремень ГРМ !!! Нужно менять чаще…вот это огород жертва егэ наваяла😁 ..Андерсон отдыхает!! …откуда вы такие дебилы берётесь?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий