Меняем ремень генератора на 8-ми клапанной Лада Калина своими руками: цены и размер ремня

Ремень генератора – важный элемент «жизнедеятельности» вашего авто. От его целостности и правильности натяжения во многом зависит корректность работы генератора, качество зарядки АКБ, а также уровень напряжения в бортовой сети.

При ослаблении ремень начинает свистеть, может повысится износ подшипников генератора. Кроме этого, неправильная натяжка может привести к быстрому разрушению и дальнейшему повреждению самого ремня.

Таких как:

  1. Трещины, лопины.
  2. Неравномерный износ.
  3. Обрыв.

Поэтому вы должны знать, как выполняется регулировка ремня генератора на Калине, что и в какой последовательности делать.

Когда менять?

На автомобилях ВАЗ Лада Калина применяется ременной привод вспомогательных агрегатов. На машинах с кондиционером срок службы такого ремня — не более 30 тыс. км пробега. На простых версиях автомобилей ремешок способен прослужить дольше, однако большинство владельцев стараются менять его через те же 30 тыс. пройденных километров. По различным причинам ремень может выйти из строя и раньше, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля его необходимо периодически проверять. На рабочей дорожке не должно быть трещин, а на внешней части ремня недопустимы расслоения. При наличии таких дефектов ремешок сразу меняем. Еще одним сигналом к замене этого элемента становится свист или иной шум при работе агрегата.

Читайте также:  Как изменить угол опережения зажигания на инжекторе?

Процесс замены ремня на Калине с кондиционером (шестнадцать клапанов) представляет видеоролик от пользователя Александр.

Выбор ремня и ролика

На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.

Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:

  1. Версия мотора без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
  2. Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
  3. Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
  4. На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.

Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.

Способы регулировки

В настоящее время в автомобилях применяется три основных способа натяжения ремня генератора:

  1. С помощью специальной дугообразной планки. В этом случае генератор имеет две точки крепления. Одна из них — ось, вокруг которой он может перемещаться в небольших пределах. Другая – гайка на регулировочной планке. Если ее отпустить, можно сместить шкив на необходимое расстояние. Сейчас этот способ считается устаревшим. В основном он используется на вазовской классике.
  2. Перемещение генератора осуществляется вращением регулировочного болта. Такая система получила распространение в автомобилях десятого семейства.
  3. С помощью натяжителя. Это специальный подвижный ролик, упирающийся в ремень между шкивами генератора и коленвала. Он оборудован винтовым механизмом. Вращая его, можно регулировать силу нажатия. Именно такой натяжитель ремня генератора у «Лады — Калины».

image

Как поменять своими руками?

Трудоемкость замены ремня генератора на Калине не зависит от числа клапанов или дополнительных агрегатов на двигателе.

Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя

Замена ремня на таком двигателе является самой простой, из инструментов понадобится только ключ на 13 мм и короткая отвертка с плоским жалом. Поскольку в такой схеме привода натяжение довольно сильное, то при смене необходимо использовать только шестиклиновой ремень Gates 6PK823SF или Dayco 825 с дополнительной маркировкой POLY-V. Остальные ремешки слишком жесткие, быстро разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.

Этапы работы

Для выполнения задачи нужно сделать следующее:

  1. Выкрутить болт нижнего крепления генератора на 2–3 оборота.
  2. Отвернуть гайку верхнего крепления, отверткой вытолкнуть болт и вынуть его совсем.
  3. Опустить генератор вниз. Проушина механизма должна пройти через щель между радиатором и корпусом телевизора.
  4. Снять старый ремень и заменить его на новый. Если ремешок не надевается на шкивы легко, то его можно аккуратно натянуть при помощи отвертки.
  5. Поднять генератор вверх, обеспечивая натягивание ремня.
  6. Вставить болт верхней точки крепления и затянуть гайку.
  7. Затянуть болт нижней точки крепления.
  8. Проверить работу ремня.

Процесс ремонта на таком моторе хорошо показан на видео, снятом автором Ильгиз Магафуров.

Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем

Здесь процедура установки нового ремня генератора сильно отличается, от представленной выше.

Необходимые инструменты

Для самостоятельной замены генераторного ремня понадобятся как минимум следующие инструменты:

  • обычный или накидной ключ для гаек 13, 17 и 19 мм;
  • головка с трещоткой для гаек 8 мм, при ее отсутствии подойдет рожковый или обычный ключ того же размера;
  • отвертка с тонким плоским жалом;
  • тонкая игла;
  • ветошь;
  • уайт-спирит или бензин, примерно 0,5 литра;
  • емкость и кисть для промывки;
  • смазка для подшипника ШРУС.

Этапы работы

Для регулировки степени натяжения ремня на моторах Калина применяется механический натяжитель в отличие от привода ГРМ, в котором используется гидронатяжитель. При смене элемента рекомендуется провести профилактический ремонт ролика, заложив туда свежую смазку.

Для выполнения работ нужно выполнить следующее:

Читайте также:  Как заменить шаровую опору передней подвески на рено логан?

  1. Ослабить болт ролика. Резьба на нем обратная.
  2. Поддеть отверткой пластиковую заглушку на ролике и аккуратно снять ее.
  3. Открутить на несколько оборотов фиксирующую гайку на стержне натяжителя.
  4. Ослабить натяжение ремня путем вращения гайки стержня по часовой стрелке. Гайку необходимо отворачивать до момента, пока стержень не начнет свободно перемещаться в посадочном месте.
  5. Открутить боковой болт крепления концевика стержня, находящийся рядом с натяжным роликом.
  6. Снять натяжитель и отложить в сторону.
  7. Приступить к демонтажу ремешка. Процедуру необходимо начинать со шкива генератора, преодолевая при этом небольшое сопротивление ремня.
  8. Демонтировать элемент со шкива коленчатого вала и вынуть его полностью.
  9. Открутить болт ролика и снять его.
  10. Иглой аккуратно поддеть и демонтировать защитные крышки на подшипнике. Промыть подшипник уайт-спиритом или бензином.
  11. Набить свежей смазкой и установить защитные резиновые крышки.
  12. Собрать все детали и вмонтировать ролик на место. При сборке необходимо помнить, что втулка стоит в подшипнике со стороны кронштейна.
  13. Сменить ремешок, установив его в обратной последовательности — от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
  14. Установить натяжитель и вращением гайки против часовой стрелки начать подтягивать ремень. Затягивать гайку нужно до момента увеличения сопротивления. Хорошо натянутый ремешок должен слегка продавливаться при нажатии рукой.
  15. Затянуть гайку, стопорящую стержень натяжителя.
  16. Проверить работу механизма, при возникновении свиста ремешок дотянуть.

image Ослабление 17 мм левой гайки

Снятие крышки на ролике

Разобранный ролик натяжения

Подшипник со снятыми крышками

Промытый ролик

Обратная сборка узла

Натяжка ремня

Затяжка контрольной гайки

Замена на 16 клапанных моторах

Сложность замены ремня привода генератора на таких Калинах заключается в необходимости снятия передней опоры двигателя.

Необходимые инструменты

  • головка для шестиугольных звездочек размером 11 мм или TORX E14;
  • два домкрата;
  • головка или ключ на 17 мм;
  • головка с трещоткой на 8 мм.

Процесс замены

В процессе выполнения работ нужно произвести такие действия:

  1. Поднять машину на домкрате и демонтировать правое колесо, а также защитный подкрылок в арке и пыльник опоры.
  2. Установить под днище машины предохранительную опору.
  3. Снять защитный экран под двигателем.
  4. Приподнять мотор под картер домкратом. Между подъемной частью домкрата и масляным картером двигателя необходимо разместить деревянную подставку.
  5. Демонтировать два болта TORX E14 крепления опоры силового агрегата к кронштейну. Если винты идут туго, необходимо варьировать положение мотора домкратом, добиваясь легкого вращения.
  6. Выкрутить три болта TORX E14 крепления опоры к лонжеронам кузова автомобиля.
  7. Ослабить натяжение ремня, для этого необходимо открутить фиксирующую гайку.
  8. Вращать гайку на 8 мм по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Затем нужно снять ремешок и продеть через место снятой опоры новый элемент.
  9. При необходимости можно заменить смазку в натяжном ролике. Схема полностью идентична описанной выше.
  10. Натянуть ремень, вращая гайку на 8 мм против часовой стрелки. Натяжку следует контролировать рукой — элемент должен прогибаться при нажатии.
  11. Зафиксировать натяг гайкой на 19 мм.
  12. Установить все снятые детали в обратной последовательности.
  13. Завести двигатель и проверить работу привода. Для этого нужно максимально нагрузить ремень — включить все потребители электроэнергии и кондиционер.
  14. При появлении свиста во время функционирования необходимо дотянуть ремешок. Для этого на работающем моторе нужно ослабить фиксатор и аккуратно подтянуть стержень натяжителя до исчезновения свиста.
  15. Затянуть гайку фиксатора.
  16. Если при эксплуатации будет возникать свист, ремень необходимо подтянуть еще.

Красным кругом обведена опора двигателя

Ослабление натяжителя

Локер арки и пыльник опоры

Красным овалом выделена опора двигателя

Расположение пяти болтов TORX E14

Читайте также:  Регулируем фары на Форд Фокус 2 правильно (рестайлинг)

Для замены ремня вместе с нашей деталью у Приоры нужно вывесить двигатель и открутить подушку опоры мотора, так как она мешает вытащить прохудившуюся клиноременную передачу.

Что же касается другой модели АВТОВАЗ – Лады Гранты, изначально у неё не был предусмотрен механизм натяжения ремня генератора, из-за сильной перетяжки ременного привода страдал подшипник электродвигателя. Зато машина лидировала в горячем списке самых дешевых автомобилей мира. Поэтому владельцам предлагалась самостоятельная замена кронштейна генератора на такой же от Калины с небольшой доработкой.

Следовательно, замена ролика ремня натяжителя генератора для Лады Гранты идентична подобной операции на Калине, при условии, что в моторе Гранты вообще установлен механизм натяжения клиноременного привода.

Нюансы процедуры на иномарках

Ну, с ВАЗами всё ясно, их ремонтопригодность радует часто, а вот в некоторых популярных иномарках нужно полмашины разобрать, чтобы добраться до какого-нибудь узла. Подобным образом обстоят дела, к примеру, с автомобилем семейства Шевроле. Для замены ролика натяжителя ремня генератора у Шевроле Лачетти придется потрудиться. Хотя причины поломки детали те же.

Для начала укажем, что потребуется из инструмента:

Этапов нужно пройти много, перечислим их.

  1. Снимаем мешающий корпус воздушного фильтра.
  2. Удаляем термический экран выпускного коллектора.
  3. Отсоединяем от креплений насос ГУР и на шлангах отводим в сторону.
  4. Ключом на 15 устанавливаем нашу сломанную деталь в монтажное положение.
  5. Откручиваем её.
  6. Установку новой производим в обратном порядке.

Здесь можно поставить точку в ремонте.

Стоимость замены

Стоимость смены ремня на автомобиле Лада Калина зависит от типа двигателя, номенклатуры агрегатов и составляет:

  • на мотор без натяжителя — от 300 руб;
  • двигатели с натяжителем без кондиционера — от 150 до 350 руб;
  • моторы с натяжителем и с кондиционером — от 220 до 400 руб;
  • на агрегат 21127 — около 600 руб.

Замена ролика потребует еще дополнительно 250 руб. Итоговая сумма, необходимая автовладельцу на покупку запчастей, в самом максимальном варианте не превысит 850 рублей.

Краткое содержание статьи

Как подтянуть ремень генератора на Калине

Вопрос актуален, ведь промедление чревато появлением трещин, снижением эффективности и даже разрывом изделия.

Своевременная натяжка позволяет избежать последствий и помогает продлить срок службы других узлов, в том числе генератора Лада Калина.

Что будет, если затянуть с регулировкой ремня генератора

Ремень обеспечивает вращение вала генератора, вырабатывающего напряжение для питания бортовой сети и заряда АКБ.

Параллельно обеспечивается работа других устройств — гидравлического усилителя руля, помпы и компрессора.

Несмотря на свою гибкость, изделие имеет свойство изнашиваться. В результате повышается риск обрыва ремня Лада Калина. Это происходит при сильном износе или в случае клина одного из вращаемых элементов.

Постоянное трение приводит к уменьшению ширины и толщины. Появляется проскальзывание и трещины. В результате снижается передаточная сила, и источник питания перестает производить нужное напряжение.

Характерные проблемы для генераторных ремней Лада Калина:

1. Деформация шкивов приводит к повреждению граней. Риск отслоения возрастает при использовании некачественных деталей.

2. Проскальзывание. Может возникнуть из-за ослабления натяжения и попадания технических жидкостей на внутреннюю поверхность.

Читайте также:   Чем опасна установка светодиодной оптики для авто и их владельцев

Средний ресурс изделия на Лада Калина в диапазоне 25-30 тысяч километров, но реальный срок службы зависит от качества детали и особенностей эксплуатации авто.

Снижение натяжения можно распознать по нескольким признакам:

В таких ситуациях необходимо осмотреть деталь и проверить натяжение ремня генератора на Калине. В нормальном состоянии он не должен иметь видимых повреждений, а проседание при нажатии пальцем не должно превышать установленной нормы.

Во время осмотра обратите внимание на наличие трещин, разрыв нитей или неравномерность износа. В указанных выше случаях нужна замена. Если сэкономить и просто подтянуть ремень, это даст только временный эффект.

Как диагностировать проблему

При появлении подозрений автовладелец должен убедиться, что регулировка ремня генератора на Калине необходима.

Для проверки состояния сделайте такие шаги:

Для получения более точных измерений используйте динамометр. Берите прибор и оттяните с его помощью генераторный ремешок в сторону.

При этом усилие должно быть около 10 кг*с. Если глубина прогиба больше 1,5 см, проверяемый элемент придется подтянуть.

Перед началом мероприятия подготовьтесь к процессу и найдите необходимый инструмент.

Читайте также:   Что приводит к обрыву ремня ГРМ и каковы последствия

Алгоритм действий:

1. Возьмите щетку с металлическим ворсом и обработайте гайки натяжителя. Это необходимо, чтобы избежать трудностей в процессе регулировки.

2. Намочите упомянутые изделия с помощью проникающего состава (к примеру, ВД-40). Это особенно необходимо, если ремень Калины регулировался давно.

3. Подготовьте ключ на «8» п «19».

Если инструменты под рукой, и гайка легко вращается, можно подтянуть ремень.

Алгоритм такой:

1. Выделите 10-15 времени. Именно столько уйдет на регулировку.2. Отыщите планку натяжения.3. Выкрутите контрящую гайку. Если при выполнении этой работы мешает бачок омывателя, демонтируйте его. После регулировки не забудьте вернуть изделие на место.4. Беритесь за болт натяжителя и крутите его до достижения необходимой натяжки.5. Закрутите контрящую гайку для фиксации выбранного положения.

Выше мы рассмотрели, как правильно натянуть ремень генератора на Калине. В завершение проверьте правильность выполненных мероприятий (вручную или с помощью динамометра). Если с первого раза подтянуть ременную передачу не удалось, проделайте это еще раз.

На последнем этапе заведите мотор и обратите внимание на лампу, контролирующую заряд аккумулятора. Если она погасла через 2-3 секунды, система работает правильно.

На что менять?

Если подтянуть ремень Лада Калина не удалось, или на поверхности видны явные повреждения (трещины, отслоение и т. д.), поменяйте деталь.

Как правило, замена выполняется через 25-30 тысяч километров, но на практике расходы могут застать автовладельца раньше.

Читайте также:   Почему греются тормозные диски? Основные причины

Не нужно экономить на покупке, ведь использование поврежденного ремня чревато дополнительными проблемами — поломкой генератора, гидравлического усилителя или других узлов. В таких ситуациях расходы будут выше.

Эксперты рекомендуют ставить следующие ремни на Ладу Калина:

1. Для авто без кондиционера и натяжителя — Gates 6РК823SF.2. Если на машине установлены указанные выше системы и детали, подойдет Dayko 6РК888.3. На Ладу Калина с натяжителем, но без охладителя воздуха подойдет Finwhale ВР 6883. Альтернативное решение — БТР 882 (более доступный вариант).4. Для машин с 16-клапанным двигателем больше подходит Gates 6РК995. Аналогичную деталь устанавливают на заводе.

Расходы на покупку ремня для Лада Калина зависят от наличия кондиционера и натяжителя. В среднем стоимость новой детали 200-400 рублей.

При самостоятельной установке можно снизить расходы на оплату услуг СТО. Вместе с ремешком придется заменить и ролик, который обойдется в 200-300 рублей.

Итоги

Чтобы подтянуть генераторный ремень на Ладе Калина, не нужно особых знаний или дорогого инструмента. Единственная сложность — поиск динамометра для точной диагностики натяжения, но в условиях гаража можно использовать простую линейку.

При возникновении трудностей с регулировкой лучше обратиться на СТО и доверить работу мастерам.

Ремень генератора на Лада Калина играет важную роль в работе двигателя. Без него генератор не будет приводиться в действие, что в свою очередь чревато не зарядкой аккумуляторной батареи. Если нет зарядки АКБ, то автомобиль нельзя будет завести.

Замена ремня генератора: поэтапная инструкция

Прежде всего, для замены ремня генератора 8-клапанной Лады Калины понадобится инструмент: рожковый ключ на 19, гаечный – на 10, и накидной на 8. Теперь можно перейти непосредственно к процессу замены:

  1. Ремень генератора расположен слева от двигателя.
  2. При помощи ключа необходимо ослабить натяжной ролик, чтобы ремень освободился.

    Ослабляем ролик натяжителя

  3. Ключом на 8 раскручиваем шток регулировки. Ключом на 13 откручиваем нижнее крепление механизма натяжителя.
  4. Отводим шток регулировки вверх и снимаем ремень.

    Шток регулировки ремня опущен

  5. Теперь демонтируем систему натяжителя.
  6. Выкручиваем крепление ролика и демонтируем его.
  7. Собираем все в обратной последовательности.

    Новый ремень готовится к установке на своё «законное» место

Натяжной момент стоит соблюдать строго. Слишком малый натяг не даст нормальных оборотов на генератор, что приведет к падению напряжения в бортовой сети. Слишком сильный – приведет к «подклиниванию» или разрыву ремня.

Русское ноу-хау, обычные рыночные веси на страже силы подтяжки ремня генератора

Рекомендации

Эксперты рекомендуют менять ремень генератора на 8-клапанной Калине каждые 25 тыс. км, а вот АВТОВаз – каждые 30 000 км. Но, стоит учитывать, что нужно проверять состояние ремня постоянно. Поскольку выход со строя может произойти и через 10 000 км.

Ремень Gates — пробег 40 000 км, видны порепины, ничего критичного, но лучше заменить

Замена этого элемента, не ограничивается временными рамками, а определяется состоянием ремня генератора. Если обследовать постоянно состояние, то можно предотвратить обрыв и получения других негативных последствий. При этом автомобилисты рекомендуют возить с собой запасной ремень, чтобы в любой момент можно было поменять и поехать дальше.

Выбор ремня, каталожный номер, цена

Каждый ремень в машине имеет свой срок службы и ресурс, соответственно требует периодической замены. Так какой же ремень генератора нужно устанавливать на 8-клапанную Ладу Калину и как это делается?

Оригинальный номер и размер ремня:

  1. Зная оригинальный каталожный номер. По нему можно легко найти подходящий ремень, при этом, не зная размера или зубьев.
  2. По размеру и типу зубьев (количество ребёр = 6, размер = 1018 мм). Маркировка ремня для Лады Калины с 8 клапанами – 6PK1018.

    Gates 6pk108 — идеальное соотношение цены/качества

    Это и есть типоразмер, который подходит на этот автомобиль. Зубья ремня генератора на Калине идут не поперёк основанию корта, а вдоль него имея при этом 6 полос, которые устанавливаются на соответственные шкивы.

Стоит учитывать, что в замену ремня генератора сходит и натяжной ролик, который изнашивается вместе с ним. При совершении процесса замены его также нужно заменить.

При выборе ремня и ролика перед автомобилистом стоит непростая задача: оригинал или аналог. И те, и другие хороши. Но, что, же делать, если при покупке в магазине нет с собой ремня?

Артикулы ремня генератора на Калину

  1. Оригинальный артикул ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину выглядит так – 1118-1041020. Средняя стоимость по РФ составляет – 750 рублей.

    Аналог оригинального ремня генератора 1118-1041020 — 6PK1018

  2. Оригинальный ролик ремня генератора стоит примерно также, около 750 руб. и имеет каталожный номер – 2123-1041056. Итого, комплект запасных частей для замены ремня генератора на 8-клапанную Калину обойдется владельцу в 1500 руб.

    Старый ролик, и новый 2123-1041056 ролик натяжителя ремня генератора

Таблица аналогов ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину

Производитель Каталожный номер Цена в рублях
Luzar LB 0190 750
Contitech 6PK852 ELAST 1000
Gates 6PK823SF 1150
LYNXauto 6PK0823EL 1200

Все аналоги ремня показали себя довольно хорошо и завоевали доверие автомобилистов.

Таблица аналогов ролика ремня генератора на 8-клапанную Ладу Калину

Производитель Каталожный номер Цена в рублях
Trialli CM 123 800
Master-sport 21230-1041056-10-ST-PCS-MS 1000
Pilenga PT-P 1523 750

Определение неисправности и сроки замены

Определить неисправность ремня генератора довольно просто. Рассмотрим основные показатели:

  • Свист в под моторном пространстве. Он появляется, когда добавляешь оборотов педалью газа, при этом увеличивается ток в ботовой сети.
  • Подтяжка ремня не дала эффекта и свист остался.
  • Появление трещин или эластичность ремня.

    Плохой ремень генератора, плохой — порвало (оторвало) зубья

  • Деформация каркаса, выворачивание.

    Трещина на ремне генератора отчётливо видна

Все эти неисправности свидетельствуют о том, что пришло время заменить ремень генератора на Калине. Иначе он может порваться в самый неподходящий момент.

Порванный ремень на одной из Калин

Видео о регулировке ремня генератора после его замены

Небольшое видео о правильной регулировке ремня генератора на Лада Калина.

Выводы

Замена ремня и ролика генератора на 8-клапанной Лада Калина проводится весьма легко и просто. Широкий ассортимент выбора товара найдет потребителя не любой вкус. При этом даже аналоги оригинальных деталей имеют достаточно высокое качество. Диагностика неисправностей проводится легко и под силу любому автомобилисту.

После трех лет эксплуатации и пробега почти в 50 000 км решил посмотреть на ремень генератора и обнаружил на нем несколько трещин, которые были на рубцах. Всего таких повреждений было около 7 по всей длине ремня, и возможно, что он еще проходил бы столько, но я решил его заменить перед наступлением холодов, чтобы в случае чего не маяться потом в дороге. Заводская конструкция предусматривает различную длину штатных передач, которая зависит от комплектации машины:

  • без кондиционера – 882 мм;
  • с кондиционером – 1018 мм.

Первые модели ВАЗ 1118 без кондиционера и натяжного ролика оснащены поликлиновым приводом длиной 823 мм. Таким образом, одним ремнем от шкива коленчатого вала может быть задействован не только альтернатор, но и компрессор кондиционера. Схема с роликом позволяет корректировать натяжение.

Рекомендации по выбору ременного привода

В начальной комплектации на автомобиле Лада Калина установлен привод фирмы Gates. В качестве замены на первых моделях можно было использовать Dayco 825. Здесь нужно учитывать, что эластичные экземпляры маркируются символом «Poly-V», при его отсутствии – изделие имеет жесткую структуру. Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 с кондиционером:

  • Roulunds Rubber 6PK1015;
  • Dayco 6PK1005;
  • Bosch 6PK1015;
  • Gates 6PK1019.

Альтернативные приводы для ВАЗ 1118 без кондиционера:

  • Bautler 6PK883;
  • Dayko 6PK888;
  • Finwhale BP6 883;
  • Luzar LB 0118 1118-3701720 6РК 884;
  • Roulunds Rubber 6PK884;
  • БРТ 882 мм (завод г. Балаково).

Регламент периодического осмотра и замены ремня генератора на Калине

Многие новоиспеченные обладатели транспортных средств то ли от продолжительной радости, то ли по незнанию вспоминают о наличии гибкой связи под капотом только после загорания лампы на приборной панели. В технической документации автомобиля указаны эксплуатационные нормативы, по истечении которых элементы передачи крутящего момента должны быть сняты и установлены новые:

  • ролик натяжителя через 60 000 км;
  • ремень через 30 000 км.

Специалисты настоятельно рекомендуют ежемесячно проводить плановый ТО резинового привода, состоящий из несложных действий по внешнему осмотру. Деталь нуждается в замене при обнаружении следующих дефектов:

  • трещины;
  • потертости;
  • расслоения;
  • замасливание;
  • порезы.

Высокочастотный свист, появляющийся при включении электрических потребителей, также говорит о необходимости замены ремня генератора на Калине или, как минимум, о регулировке его натяжения.

Технология ремонта системы привода вспомогательных агрегатов

Последовательность действий аналогична как для моделей с кондиционером, так и без него и состоит из следующих пунктов:

  1. Демонтировать защиту двигателя.
  2. Снять правое колесо и подкрылок.
  3. Демонтировать расширительный бачек.
  4. Поддомкратить правую часть двигателя и открутить подушку.
  5. Закручивая шпильку механизма натяжителя, ослабить натяжение ремня.
  6. Снять привод с ролика и далее со всех шкивов.
  7. Установить новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.
  8. Произвести регулировку натяжения.

Работы желательно проводить на смотровой яме с соблюдением всех мер безопасности. При смене гибкой связи рекомендуется одновременно установить новый ролик натяжителя, но это уже зависит от желания владельца и состояния узла.

Регулировка натяжения

После замены ремня генератора на Калине, «черновой» юстировки и последующего запуска двигателя необходимо более точно произвести наладку натяжения привода. Для этого выполняем следующие операции:

  • ослабить контргайку штока натяжителя;
  • вращать ключом на «8» регулировочную шпильку до достижения результата;
  • зажать контргайку.

При постепенном натягивании ремня можно использовать простые кантерные весы, которые нужно присоединить к ключу на «8» и затягивать шпильку против часовой стрелки до показания 2 кг. Нормальной считается настройка, когда при усилии в 10 кгс на участке между шкивами генератора и коленвала величина прогиба будет находиться в пределах 8-10 мм.

Более «продвинутые» владельцы имеют приборы типа ЦНТ-Ремень, работа которых основана на опознавании известных акустических характеристик приводных устройств.

Полезные видеоуроки по теме

Видеоролик с пошаговым выполнением операции поможет детально проанализировать все нюансы замены и регулировки натяжения

Как заменить ремень генератора на Ладе Калина

Как подтянуть ремень

Автозапчасти Автозапчасти Прокладки поддонаСумки для набора автомобилистаСредства очистки триггерыНакладки бампераНакладки кузоваЗаклепкиКраскиУплотнителиПровода электрическиеЛампы светодиодныеФонарикиРемни запаскиВтулки заднего стабилизатораОбвес кузова внешнийТермоусадкиШайбы опорныеЗначкиНакладки на порогиДатчик парковкиТюнингТовары для туризмаНаборы торцевых головок и битКабели для смартфоновВешалки автомобильныеВытеснители влаги, очистители топливной системыНакидки на сиденияОрганайзерыПолотенцаОпрыскивателиРастворительЦепи на колесаКруги зачистныеКруги отрезныеУстройства пусковыеКлючи разрезныеКлючи рожков. с кардан. головкойЖилеты сигнальныеПодогрев сиденийКронштейнПрочееПлафоны освещения номераДетали КППКронштейны салонаТросы переключения передачПодфарникиШиныпод заказНожиРамки под номераСиденьяхомутыСверла по металлуРазбавителиЗажигалкиНакладкизапчасти для иномарокМасла вакуумныеМасла моторные иномаркаМасла трансмиссионные иномаркаФильтры воздушныеДиски литыеЭкран защитныйКрышка бензобакаДиски штампованыеФильтр воздушныйПатроны фарУстройства пуско-зарядныеКраска аэрозольнаяБлоки управления обогревом сиденийМасла индустриальныеМасло авиационноеМасло трансформаторноеКлючи TORXШипыКовры влаговпитывающиеУстройства зарядные для гаджетов от сети 220Vавтозапчасти для иномарокСетки в багажникКарты памяти CD,CDHC,USBНаушникиFM-трансмиттерыМаячки проблесковыеТермоконтейнеры и термосумкиХолодильники автомобильныеПепельницыМасла для цепейКамеры заднего видаТенты защитныеРамки под магнитолыАдаптеры для щетокЧайники, кофеваркиЭлектрокорректоры фарДатчики давления ГУРКолодки диск. тормозовМикрофоныИндивидуальные средства защитыКронштейны датчика ABSДатчики парковкиТермопломбаЗнаки «У»Буферы багажникаПакеты для шинШарниры реактивных штангВольтметрыФары светодиодныеКолпаки запасного колеса Автоакустика Автоакустика АвтомагнитолыАкустические подиумыАкустические полкиДинамикиПровод акустическийСабвуферыУсилители акустические Автохимия, Масла и Жидкости Автохимия, Масла и Жидкости Антикоррозионные средстваАнтифризыАэроз. средства очисткиВспомогательные жидкостиГерметики и замазкиГерметики радиатораГрунтыЖидкие ключиЖидкости стеклоомывающиеКлеиКраски — кистиКраски аэрозольныеЛакиМасла веретенныеМасла гидравлическиеМасла для двухтактных дв.Масла моторныеМасла промывочныеМасла трансмиссионныеМасло для четырехтактных дв.ОбезжиривателиПена шумоизоляционнаяПолиролиПрисадки в маслоПрисадки в топливоПромывки радиатораПрочая химияРазмораживатели замков и стеколСмазкиСредства для быстрого запуска двигателяСредства по уходу за кузовомСредства по уходу за стекломСредства против ржавчиныСредства ухода за кузовом и стекломТара для розлива маслаТормозная жидкостьТосолыШампуниШпатлевкиЭмаль автомобильная Двигатель Двигатель Адсорберы и клапаны адсорбера Кузов Кузов Балки бамперовБаки топливныеБамперы задниеБачки омывателяБамперы передниеБачки сепараторныеБачки расширительныеБашмаки и успокоителиБлокираторы дверей и багажникаБензонасосыБензошлангиБлоки цилиндровБрызговики двигателяВенцы маховиковБрызговики колесВкладыши коленвалаВтулки крепления радиатораГлушители дополнительныеБуферы капотаГлушители основныеВентиляция салонаГоловки блока цилиндровВодостокиГофрыГофры дверныеДатчики давления и уровняДатчики температурыДетали облицовки салонаДатчики уровня топливаДвигатели в сбореДетали заливной горловиныКарбюраторыДетали панели и вещевого ящикаКатушки зажиганияЖабоКлапаныЖиклерыЗаглушки кузоваКожухи вентилятораКоленвалыЗамки багажникаКоллекторы впускныеКоллекторы выпускныеЗамки дверей внутренниеКолодец свечнойЗамки дверей наружниеКольца поршневыеЗамки капотаКольца уплотниетльныеЗаслонки отопителяКоммутаторыЗеркала боковыеКомплектующие карбюратораКомплектующие распределитКомплекты бесконтктного зажиганияЗеркала салонаКорпус вспомогательных агрегатовКатафотыКорпусы воздушных фильтровКлиматическая установкаКрепление бензонасосовКнопки, клипсыПодушки безопасностиКронштейн фильтра нулевого сопротивления Механизмы управления Механизмы управления Козырьки солнцезащитныеПорогиКронштейны генератораНасосы водяныеПолки задниеБарабаны тормозныеНатяжители цепиНейтрализаторыКомплектующие бамперовФорсунка маслянаяПыльники КПП Принадлежности Принадлежности Авто очкиКронштейны крепления вспомогательных агрегаторвКрючки капотаРадиаторы отопителя Трансмиссия Трансмиссия Балки заднего моста Ходовая часть Ходовая часть АнтенныРычаги переключения передачПальцы поршневыеПатрубки воздухозаборникаДетали ГУРаПривод бензонасосаБачки тормозныеПробк.сливн радиатораАвтонавигаторыСиденья задниеПолукольцаПоршниАвтосигнализацииКрышки ГБЦШайбы регулировочные клапановКомплектующие сиденийЛичинки дверейФорсункиКузовные запчастиШатуныДиски тормозныеРычаги стеклоочистителяПровода высоковольтныеЛонжероныРезисторы отопителейНаправляющие клапановПатрубки головки блокаРычаги управления отопителемСиденья передниеШкивы водяного насосаБачки сцепленияПром.вал и шестерниРемни бачка омывателяСоединители и тройникиКрышки бензобаков Шины и диски Шины и диски Бумага шлифовальнаяКарданчики рулевыеТросы газаРедуктроы стартеров Электрооборудование Электрооборудование Губки для мытьяПанели приборовОбоймы стеколФиксаторы передачЩетки стеклоочистителяУплотнители стеколСтекла боковые глухиеПружины клапановЦепи ГРМЭкраны модуля впускаХомуты глушителяРадиаторыМодули зажиганияЩупы масляныеРаспределители тормозовКрыльчаткиБитыРычаги привода ручникаРемкомплекты рейкиСедла клапановТросы подсосаФланцы и втулки карданных валовАлкотестерыТросы ручникаТрубки помпыРучки дверей внутренниеИнструмент для ремонта двигателяУпоры двери задка и капотПедалиМеханизмы рулевыеЭмблемыМасляные насосыКрышки двигателя задниеПружины передниеСетки бензонасосаВилки переключения передачПодушки крепления глушителяМолдингиРемкомплекты ручникаОграничители двериСкобы суппортовКронштейны подушекТрубки топливныеЧервячные парыУсилители кузоваМоторкомплектыЭлектровентиляторы радиатораСухари клапанаАмортизаторы задниеБуферы задней подвескиКрышка радиатораСпойлерВакуумные усилителиМоторы отопителяФильтры салонныеКожухи рулевой колонкиИнструмент для ремонта подвескиРемни передниеВалы рулевыеРемкомплекты суппортовСтеклоподъемники механическиеРезинки пружины и опоры задней подвескиНаконечники рулевыеТрубки тормозныеКанистрыШланги высокого давленияТрубы приемныеМасляные фильтрыАроматизаторыВтулки,опоры, вилки сцепленияПетли дверей и крышки багажникаТросы сцепленияРемни ГРМБлоки монтажныеРучки стеклоподъемникаТермостатыСтеклоподъемники электрическиеШРУСы наружниеБоксы на крышуВтулки задней балкиХомуты винтовыеГрибки для ремонта шинЧасыВалы карданныеВинтыКолонки рулевыеКронштейны крепления глушителяРулиКолпаки на дискиКрышки маслаПодушки двигателяСошки редуктора и маятникРемни генератораРессоры и комплектующиеГрузы балансировочныеШарниры выбора передачБуферы хода сжатия передниеОтопители в сборезапчасти для иномарокРеле стеклоочистителейБолтыВороткиШестерни коробки передачВтулки стабилизатораПыльники рейкиТросы капотаДифференциалы КППДержатели очковКрышки задниеТолкатели клапанов и гидрокомпенсаторыПыльники шаровых опорРампыКронштейны крепления приемной трубыРучки дверей наружниеДатчики уровня тормозной жидкостиКрышки расширительных бачковШланги омывателяМуфты соединительныеШланги подогреваМаховикиТяги рулевыеВалы приводовШкивы и звездыФильтры топливныеМоторы стеклоочистителяЗащиты двигателяПыльники рулевых тягСуппортыРемни крепления расширительного бачкаКлючи шарнирныеТрубки и шланги сцепленияУравнители ручникаТросы отопителяВыключатели и датчики заднего ходаРеле 4-х,5-и контактныеВалы рейкиПодшипники подвесныеПодкрылкиКолпачки,опоры рейкиСтекла дверейШланги сцепленияРессиверыЛебедкиПыльники задних амортизаторовРеостаты светаДифференциалы редуктора заднего мостаШланги тормозныеКронштейны бамперовВтулкиШкивы коленвалаНакладки багажниковКорпуса стоекМосты в сбореТормоза задние в сбореТяги дверныеДержатели планшетов и КПКЩитки грязезащитныеШланги расш бачкаВентилиКольца стопорные и маслооБагажники на крышуКартыМотор-редукторы отопителяРолики натяжные и опорныеПолуосиВилки сцепленияПатрубки радиатораПатрубки дроссельныеПружины педали и вилки сцепленияУплотнители багажникаАптечкиШтанги реактивныеМаслоотделителиКолпачки на колёсаБумага протирочнаяКронштейны торм. шланговРастяжкиБлоки розжига высоковольтныеСинхронизаторыДефлекторыРампы масляныеРолики натяжные ремня генератораШтока передачЦилиндры главныеОблицовка фарЗнак «У» с подсветкойСтекла задниеРешетки радиатораВтулки амортизаторовКольца запорные полуосейЭлектроусилители руляУплотнители дверейГаз в болончикеКрышки двигателя передниеШланги топливных горловинВтулки направляющие выжимных подшипниковЖгуты для ремонта бескамерных шинБалки задниеКлючи для снятия колёсХомуты приводаСапуныКольца стопорныеКраны печкиУплотнители капотаПокрышки зимниеКолодки бараб. тормозовПоддоныЩуп масляныйЦилиндры суппортовМаятникиКомпрессорыРаспредвалыМаслоприемникиБуферы передней подвескиКронштейны растяжкиТросы спидометраГайкиКронштейны задней балкиСвечиКорпусы средниеРеле втягивающиеДержатели сотового телефоМоторы омывателяДиски колёсДиски сцепленияЗнаки аварийной остановкиПатрубки отопителяОпоры шаровыеРычаги подвескиЦилиндры тормозные задниеБатарейкиДатчик положения сцепленияСтекла лобовыеЦилиндры сцепленияШРУСы кардановШланги вентиляции картераЛокераВидеорегистратор+радар-детекторКорпусы сцепленияВалы коробки передачГоловки торцевыеКронштейны реактивных тягДетали раздатокРаспределители зажиганияКулисыЛатки для камер и шинРемни задниеМуфты коробки передачКлючи шестигранные и торксыБуферы хода сжатия задниеГроверыСтеклоочистителиКомплекты сцепленияПриводы колёсПодшипники выжимныеДомкратыКрышки защитныеПыльники ШРУСовРезинки пружиныКлючи рожковые и накидныеКолодки дисковых томозовБлоки выключателейАккумуляторные батареиШРУСы внутренниеРегуляторы давления топливаВидеорегистраторыРеле поворотаГубки для полировкиКомпьютеры бортовыеБлоки управления светомКорзины сцепленияЗнаки таксиПриводы спидометраКнопки, пистоныКронштейны стабилизатораЛопатыЗаглушкиКронштейн амортизатораПыльники и уплотнителиБендиксыБлоки управления зеркалКоробки передач в сбореЗажимыКлючи торцовые и г-образныеКресла детскиеДиски колёс штампованыеНаборы для ремонта бескамКожухи защитные стойкиМеханизмы выбора передачПромежуточные валыЗамки противоугонныеКлючи трещоточныеЛампы переносныеКорпусы и крышки раздатокКулаки поворотныеОси рычаговБлоки автоматического включения ближнего света фарБлоки управления иммобилайзераКрестовиныМуфты эластичныеИнверторыПокрышки летниеЖгуты и шнуры для ремонта бескам.шинКронштейныКоврики на панельМанометрыПередачи в сбореОси ступицыПружины задниеГенераторы в сбореОбогрев сиденийСепараторы ШРУСовБлоки индикацииБлоки управления стеклоподъемникамиГидрокорректорыМойки высокого давленияКоврики противоскользящиеОгнетушителиДатчики ABSОплетки на рульПоддон КПППыльники корпуса сцепленияДатчики СООтверткиРезинокорд, сырая резинаОпоры стойкиКамерыПодвеска раздатокДатчики кислородаПДДКовры салона и багажникаНаборы битДатчики массового расхода воздухаПодвеска в сбореПакеты для колесРаздаточные коробкиБлоки управления электропакетомДатчики неровной дорогиПасатижи и бокорезыНаборы ключейДатчики положения дроссельных заслонокПленка тонировочнаяРедукторы заднего мостаДатчики положения коленвалаПодогрев двигателяБрелоки иммобилайзераДатчики скоростиПодшипники КППНаборы торцевых головокДатчики температуры салона и окружающей средыПодшипники генератораРедукторы переднего мостаДатчики уровня жидкостейПодшипники опоры стойкиДатчики фазВтулки стартеровПодшипники приводов и полуосейНаклейкиДатчкики детонацииПодшипники ступицПоперечины подвескиДержатели предохранителейПодшипники трамблераВыключатели массыДетали крепления АКБПодшипникии рейкиНасадки на глушительДиодные мостыПровода прикуривателяРемкомплекты кулисыДополнительные стоп-сигнаПроволока сварочнаяЖгуты проводовВыключатели стопсигналаПрокладки двигателя и агрегатовНасосы ручные, ножныеЗамки зажиганияПрокладки трансмиссииЗарядные устройства АКБПрочие аксессуарыИзмерительные приборыПрочие метизыИнтегралки и щеткиПрочие прокладкиКлеммыПрочий специнструментКлеммы АКБПружиныКнопки выключения аварийной сигнализацииПылесосыКнопки выключения противотуманных фарРадар парковочныйКнопки обогрева заднего стеклаРадар-детекторыКнопки обогрева сиденейРазветвители прикуривателяКнопки света фарРацииКнопки стеклоподъемникаРейлингиКомбинации приборовРуководства по ремонтуКоннекторыСалфеткиКонтроллерыСальники двигателяКонцевикиСальники трансм и подвКорпуса фонарейСаморезыКронштейн контроллераСертификаты подарочныеКрышки генераторовСкобы,фиксаторыЛампы HODСкотч, изолентаЛампы галогенныеСкребки,щетки,водосгоныЛампы ксенонСпойлерыЛампы накаливанияСтяжки для крепления грузаОбмотки генераторовСхемы электрооборудованияОбмотки стартеровТросы буксировочныеПереключатели отопителяУстройства зарядные автомобильныеПереключатели подрулевыеУтеплителиПереключатели электрокорректора фарФаркопыПлаты фонарейФары дневного светаПлафоны освещения багажникаХомуты пластиковыеПлафоны освещения дверейЧехлы на сиденьяПлафоны освещения салонаЧехлы ручки КПП и ручникаПоворотники фарШайбыПовторители поворониковШпилькиПодсветки капотаШплинтыПодсветки номеровШпонки,штифтыПредохранителиШторки на стеклаПрикуривателиШумоизоляцияПровода АКБЯщики инструментальныеПрочие кнопкиПрочие релеРазъемыРегуляторы холост ходаСайлентблокиСтабилизаторыСтойки и амортизаторы передниеСтойки стабилизатораСтупицы задниеСтупицы передниеЧашки пружиныРоторы генераторовСветодиодыСигналыСтартеры в сбореСтекла фарФары передниеФары противотуманныеФонари задниеШкивы генераторовЩетки стартеровЯкори стартеров Навигатор

Не нашли запчасть? Она у нас есть. Звоните 8 800 234-96-34

  • Сортировать:
  • Название
  • Цена
  • Хиты продаж
  • Оценка покупателей
  • В наличии

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий