P0030 ошибка ваз

В борьбе за соблюдение экологических норм производители двигателей ужесточают требования к системам, топливу и в конечном итоге к токсичности выхлопа. В результате немолодые автомобили страдают более других. Ошибка Р0036 на Лада Гранта и других переднеприводных автомобилях ВАЗ как раз демонстрирует несоответствие возможностей техники растущим требованиям.

Что такое ошибка Р0036 на Лада Гранта. Датчики кислорода

ошибка Р0036 лада гранта
Схема работы катализатора стандарта Евро 3

Стандарт чистоты выхлопа Евро3 подразумевает установку двух кислородных датчиков на катализаторе. Первый контролирует состав выхлопа на входе, второй анализирует состав выхлопных газов на выходе из нейтрализатора. Любая неисправность одного из лямбда-зондов приводит к некорректной работе системы управления двигателем (ЭСУД).

Ошибка Р0036 на Лада Гранта говорит о неисправности нагревательного элемента во втором датчике кислорода, либо обрыве цепи опроса и управления датчиком.

ошибка Р0036 лада гранта

Неисправности, вызвавшие появление кода ошибки Р0036, в обязательном порядке указывают на проблемы с датчиком и проявляются по-разному. На холодном двигателе ошибка может появляться, на прогретом исчезать. Если ее проигнорировать и просто стереть с помощью бортового компьютера, она появится снова. На пробегах до 40-50 тысяч км реакцией на ошибку уже может стать сигнал Check Engine, который сбросить практически невозможно. Поэтому приходится искать причину появления кода ошибки P0036 и методы устранения неисправности.

Как убрать ошибку Р0036 на Лада Гранта

Один из действенных методов борьбы с ошибками второго датчика кислорода на Грантах считается перепрошивка электронного блока управления под стандарт Евро 2. Он подразумевает наличие только одного, первого датчика кислорода, поэтому ДК2 уже не опрашивается электронной системой управления двигателем и ошибка 0036 будет исключена автоматически.

Вышедший из строя датчик кислорода

Второй вариант — замена вышедшего из строя лямбда-зонда. С точки зрения экономии, такой вариант выглядит не слишком оправданным по сравнению с перепрошивкой. Цена нового датчика кислорода на Лада Гранта в пределах $25. Перепрошивку могут сделать на сервисе за $30-35 и навсегда избавить от проблемы. Однако нужно понимать, что вмешательство в программное обеспечение никогда бесследно не проходит. К тому же при некорректном проведении операции возможны другие сбои в системе управления.

В этом месте провод часто отламывается

Как вариант, можно рассмотреть обрыв одного из проводов цепи вторичного датчика кислорода. Такая неприятность происходит довольно часто и, как правило, у основания самого лямбда-зонда. Все дело в том, что изоляция проводов в жгуте не всегда соответствует высокой температуре, со временем теряет эластичность и один из проводов попросту отламывается от контакта в месте пайки. На проверку этого варианта много времени не уйдет — достаточно спуститься под автомобиль и проверить контакты на самом датчике. В крайнем случае, придется снять датчик кислорода и запаять отломанный провод.

Обломанный провод на датчике кислорода

Достаточно хорошо зачистить, залудить с кислотой или флюсом провод и контакт на датчике, после чего припаять провод на место и заизолировать термостойкой изолентой.

Отремонтированный датчик кислорода

В том случае, когда после ремонта ошибка Р0036 продолжает нас доставать, можно либо заменить лямбду, либо установить обманку, что разы дешевле и эффективнее.

Как установить обманку вместо датчика кислорода на Лада Гранта

Перед тем как установить эмулятор лямбда зонда, разберемся для чего это делается и какие теоретические обоснования у этой операции. Как правило, при удалении катализатора или одного из датчиков кислорода, проводят перепрошивку ЭБУ. Это не всегда входит в наши планы, тем более грамотного мастера по этой части найти бывает сложно. Поэтому обманывать мозги двигателя будем без перепрошивки.

Схема подключения лямбда зонда

На первый датчик кислорода изначально подается около 3 В постоянного тока. По мере прогрева двигателя, на контактах ДК1 появляется импульсный ток 0,1-0,9 Вольта частотой 1-2 Гц. В это время на втором датчике появляется импульсный сигнал той же частоты 0,6-0,8 Вольта, но сдвигом по фазе. Это происходит из-за инерционности катализатора. Не вдаваясь в тонкости схемотехники и радиоэлектроники, нам нужно эмулировать сигнал датчика кислорода 2, чтобы ЭБУ не заметил его отсутствия. Есть как минимум два пути, по которым можно пойти, чтобы установить обманку без прошивки.

Удаляем датчик кислорода на Лада Гранта. Способ первый, для ленивых

Чтобы поставить простейшую обманку вместо лямбды, достаточно иметь паяльник и прямые руки. Кроме того, купить в магазине радиодеталей два сопротивления:

  1. Резистор на 330 Омдля имитации работы нити подогрева датчика.
  2. Резистор на 100 кОм.

Еще нужно купить ответный разъём ДК на 4 контакта. Теперь припаиваем сопротивления крест-накрест, согласно схеме, указанной ниже. Для начала надеваем термоусадочную изоляцию. К контактам А и Сразъёма припаиваем сопротивление на 100 кОм, к контактам B, D паяем сопротивление 300 ОМ. Маркировка контактов есть на корпусе разъема. В результате должно получиться что-то вроде этого.

Зачищаем провода‘>
Зачищаем провода
Припаиваем резисторы и заливаем их термоклеем‘>
Припаиваем резисторы и заливаем их термоклеем
Изолируем‘>
Изолируем

Обманка готова. Осталось установить ее на жгут проводов и закрепить под днищем. Отверстие для лямбда-зонда можно заглушить или оставить старый датчик на месте. В результате система опросит нашу приблуду и примет ее за датчик кислорода, установленный после катализатора. Если подключить сканер и посмотреть диаграмму работы обоих датчиков, она будет выглядеть так.

Датчик кислорода 1‘>
Датчик кислорода 1
Датчик кислорода 2‘>
Датчик кислорода 2

После этой несложной операции ошибка Р0036 больше нас не потревожит. Впрочем, есть более надежный способ установки эмулятора.

Устанавливаем эмулятор датчика кислорода. Способ второй, надежный

Принцип работы эмулятора фактически такой же, но он отвечает на запросы системы управления двигателем более точно и исключает ошибки. Правда, и собрать его немного сложнее. Но для тех, кто дружит с паяльником, никаких проблем не будет. Для сборки устройства нам понадобятся:

  1. Переменное сопротивление на 100 кОм.
  2. Резисторы на 1 кОм, 620 кОм, 200 Ом.
  3. Два электролитных конденсатора по 20 мкФ.
  4. Простенькая печатная плата.
Схема эмулятора датчика кислорода

Как и в предыдущем случае, сопротивление на 200 Ом вешается на контакты В и D для эмуляции нити нагрева датчика кислорода. Собранное устройство выглядит так.

Эмулятор лямбда-зонда

Помещаем его в любой подходящий корпус и размещаем под днищем. Датчик кислорода можно выкрутить и заменить его пробкой с резьбой 18х1,5. Таким образом можно устранить ошибку Р0036 на двигателях Лада Гранта своими руками.

Бывает сядешь в машину, ключ на старт, а двигатель еле раскручивается, сильно вибрирует, и троит, загорается чек. Однако по мере прогрева двигатель начинает работать ровно. Но поддёргивает при движении в натяг, или при быстром ускорении. При таких симптомах, нужно конечно же первым делом считать коды ошибок. Если у вас есть Бортовой компьютер – то это вообще не проблема, если нет – диагностика через разъем в помощь  

Чаще всего мы увидим две типовые ошибки:

0363 — Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах

1303 — Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

В догонку можем получить и такие:

0300 и 0303 — Проверка наличия пропусков воспламенения влияющих на токсичность. Количество пропусков воспламенения больше порогового значения

Полный набор возможных ошибок:

P0300, 0302, 0363, 1302, 0301, 1301, 0346, 1303

Итак, проблему искать следует в таком порядке:

1. Свечи

2. Провода

3. ДМРВ

4. Модуль зажигания.

5. Клапана

В 60% случаев всер решается заменой свечей на новые, в редких случаях они тянут за собой провода, самым худшим вариантом являются прогоревшие клапана, но это уже нужно замером компрессии исключать. Дабы исключить ДМРВ или Модуль зажигания не попав на деньги рекомендую взять их на разборе с условием возможности вернуть или у корефана, если у него пятнашка или четырка. Всем удачи на дорогах и поменьше поломок. 

Загорелся «Check»

Что делать если загорелся «check» на панели приборов Вашего «Ваз»а ? Возможно данный вопрос задает почти каждый владелец отечественного автомобиля, поэтому сегодня мы разберем коды ошибок Ваз. Независимо от модели, будь то Ваз 2114 или ваз 2110, коды ошибок будут одинаковые, главное что бы автомобиль был инжекторный.

Существует несколько вариантов как считать код ошибки на ваз. Самый простой и доступный способ — самодиагностика, как это сделать разберем ниже.

  • Вставьте ключ зажигания, но не проворачивайте.
  • Зажмите кнопку сброса одометра и проверните ключ, включив зажигание.
  • И отпустите кнопку, стрелки одометра начали двигаться, значит мы делаем все верно.
  • Еще раз нажмите на кнопку одометра, высветится версия прошивки ЭБУ
  • Еще одним коротким нажатием на кнопку высветится двухзначный код ошибки ваз.

Для того что бы расшифровать ошибку, воспользуйтесь данной таблицей

Однако, это не все возможные ошибки, по этому переходим к другому способу, через бортовой компьютер или если у Вас есть диагностический кабель, через ноутбук. Этот способ дает более открытое представление о неисправности Ваз.

Как посмотреть код ошибки на примере бортового компьютера ШТАТ:

Коды ошибок ВАЗ инжектор

Код

Описание

Р0030

Нагреватель ДК до нейтрализатора, обрыв цепи управления

Р0031

Нагреватель ДК до нейтр-ра, замыкание цепи управления на массу

Р0032

Нагр. ДК до нейтр-ра, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0036

Нагреватель ДК после нейтрализатора, обрыв цепи управления

Р0037

Нагр. ДК после нейтр-ра, замыкание цепи управления на массу

Р0038

Нагр. ДК после нейтр-ра, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р0102

Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

Р0103

Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

Р0112

Цепь ДТВ, низкий уровень сигнала

Р0113

Цепь ДТВ, высокий уровень сигнала

Р0116

Цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0117

Цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала

Р0118

Цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала

Р0122

Цепь ДПДЗ, низкий уровень сигнала

Р0123

Цепь ДПДЗ, высокий уровень сигнала

Р0130

Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

Р0131

Цепь ДК до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

Р0132

Цепь ДК до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

Р0133

Цепь ДК до нейтр-ра, медленный отклик на изм-ние состава смеси

Р0134

Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

Р0136

Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

Р0137

Цепь ДК после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

Р0138

Цепь ДК после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

Р0140

Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

Р0141

Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

Р0171

Система топливоподачи слишком бедная

Р0172

Система топливоподачи слишком богатая

Р0201

Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления

Р0202

Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления

Р0203

Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления

Р0204

Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления

Р0217

Температура двигателя выше допустимой

Р0261

Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу

Р0264

Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу

Р0267

Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу

Р0270

Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу

Р0262

Форсунка цилиндра 1, зам-ние цепи упр-ния на бортовую сеть

Р0265

Форсунка цилиндра 2, зам-ние цепи упр-ния на бортовую сеть

Р0268

Форсунка цилиндра 3, зам-ние цепи упр-ния на бортовую сеть

Р0271

Форсунка цилиндра 4, зам-ние цепи упр-ния на бортовую сеть

Р0300

Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения

Р0301

Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения

Р0302

Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения

Р0303

Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

Р0304

Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения

Р0326

Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона

Р0327

Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

Р0328

Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

Р0335

Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

Р0336

Цепь ДПКВ, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0342

Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала

Р0343

Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала

Р0346

Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона

Р0351

Катушка зажиг. цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления

Р0352

Катушка зажиг. цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления

Р0353

Катушка зажиг. цилиндра 3, обрыв цепи управления

Р0354

Катушка зажиг. Цилиндра 4, обрыв цепи управления

Р0363

Обнар-ны пропуски воспламен., откл. топливоподача в нераб. цилиндрах

Р0422

Эффективность нейтрализатора ниже порога

Р0441

Система улав-ния паров бензина, неверный расход воздуха через КПА

Р0444

Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

Р0445

КПА, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть

Р0480

Реле вентилятора, обрыв цепи управления

Р0500

Датчик скорости автомобиля неисправен

Р0506

Система холостого хода, низкие обороты двигателя

Р0507

Система холостого хода, высокие обороты двигателя

Р0511

Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна

Р0560

Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы

Р0562

 Напряжение бортовой сети, низкий уровень

Р0563

Напряжение бортовой сети, высокий уровень

Р0601

Контроллер СУД, ошибка контрольной суммы ПЗУ

Р0615

Доп. реле стартера, обрыв цепи управления

Р0616

Доп. реле стартера, замыкание цепи управления на массу

Р0617

Доп. реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0627

Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

Р0628

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

Р0629

Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0645

Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления

Р0646

Реле муфты компрессора конд., замыкание цепи упр. на массу

Р0647

Реле муфты компрессора конд., замыкание цепи упр. на борт. сеть

Р0650

Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна

Р0654

Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспрана

Р0685

Главное реле, обрыв цепи управления

Р0686

Главное реле, замыкание цепи управления на массу

Р0687

Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р0691

Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу

Р0692

Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

Р1301

Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра

Р1302

Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра

Р1303

Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра

Р1304

Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра

Р1570

Иммобилизатор, цепь неисправна

Р1602

Контроллер СУД, пропадание напряжения питания

Р1606

Цепь ДНД, выход сигнала из допустимого диапазона

Р1616

Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала

Р1617

Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала

Р2301

Катушка зажиг. цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2303

Катушка зажиг. цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2305

Катушка зажиг. цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть

Р2307

Катушка зажиг. цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

Если не нашли нужную Вам ошибку или хотите задать вопрос, напишите в комментариях. С удовольствием разберу Вашу проблему и постараюсь дать совет.

Расшифровка кода ошибка OBD EOBD OBD2 как устранить ремонт что означает расшифровка

Главная»Коды ошибок»Код

https://autoell.ru сканеры для диагностикиhttps://autoell.ru

Была ли эта статья полезна?

—> Комментарий Уважаемые посетители! На сегодня наш каталог по расшифровке и описанию ошибок OBD2 доконца не сформирован. Если Вы искали и не нашли расшифровку и описение интересующей Вас ошибки, то обязательно напишите об этом в комментариях ниже. Мы мониторим интерес пользователей, наш специалист опишет её спустя некоторое время после обращения в комментариях. of your page —>

Информация

Отправляя любую форму и оставляя свои данные на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением данного сайта.

На что указывает

Ошибка, диагностируемая под кодовым номером P0135 говорит о неисправности или обрыве цепи подогрева датчика кислорода. Данное устройство представляет собой первый лямбда-зонд, который устанавливается на позиции до нейтрализатора.

При производстве современных кислородных датчиков применяются высоко развитые технологии, позволяющие минимизировать риски скрытых дефектов, а ресурсов, которыми они обладают, может хватать на несколько сотен тысяч километров. Но несмотря на это, ошибка P0135 является одной из наиболее распространенных и может возникать даже во время гарантийного срока авто.

Чтобы кислородный датчик начал работать, его чувствительному элементу необходим подогрев до определенного температурного уровня. На автомобилях более ранних выпусков лямбда-зонды не оснащались цепями подогрева. Однако ввиду требований соответствия экологическим стандартам производители стали выпускать кислородные датчики с подогревом. Изначально этот элемент изготавливался из проволоки, а впоследствии ― из керамического материала.

Целостность нагревателя контролируется электронным блоком управления. При нормальной его работе и целой цепи на транзисторе показывается небольшое напряжение. При слишком большом сопротивлении уровень напряжения на резисторе достигает нулевой отметки. Когда этот показатель определяется контроллером, включается аварийный режим, а в памяти устройства фиксируется код ошибки P0135.

Признаки ошибки

В большинстве случаев, о наличии ошибки цепи питания подогрева кислородного датчика свидетельствуют такие признаки:

  • включение под номером P0135 лампочки «Проверьте состояние двигателя»;
  • незначительное повышение расхода топлива при отсутствии изменений в ритме езды;
  • потеря динамики при наборе скорости автомобилем;
  • более тяжелые или надрывные звуки в момент выхлопа;
  • изменение привычного запаха выхлопных газов (он становится более резким, едким и сильно ощущается даже в салоне).

image

При каких условиях диагностируется

Для правильной диагностики ошибки P0135 выполняется следующий ряд действий.

  1. Чтение кодов ошибок. После этого их нужно сбросить и осуществить пробную поездку для проверки сбоев.
  2. В условиях работающего авто просмотр всех выходных сведений кислородного датчика.
  3. Тщательная проверка кислородного датчика и всех его разъемов на наличии обрывов, коррозии и других видов повреждений.
  4. Проверка на наличие загрязнений датчика и его разъемов, а также на предмет повреждений физического характера.
  5. Проверка наличия повреждений выхлопной системы на участке перед датчиком кислорода.
  6. Выполнение точных диагностических тестов для получения окончательного результата.

Чтобы во время диагностики ошибки P0135 избежать любых проблем и неточностей, предварительно необходимо:

  • устранить имеющиеся неисправности системы выхлопов непосредственно перед датчиком;
  • проверить, не загрязнен ли кислородный датчик охлаждающей жидкостью или маслом для мотора ― эти вещества способны вывести его из строя;
  • отремонтировать проводку и разъемы, связанные с датчиком;
  • временно демонтировать кислородный датчик и проверить его на наличие повреждений, вызванных сломанным катализатором (если катализатор поврежден ― заменить его на новый).

image

Причины ошибки

Существует несколько факторов, которые могут спровоцировать возникновение ошибки P0135 . К ним относятся:

  • нарушения естественной работы кислородного датчика;
  • наличие неисправностей или окислений контакта, которые питает датчик кислорода;
  • короткие замыкания в самой цепи;
  • разрывы проводки;
  • сбои работы электронного блока управления.

Как свидетельствует статистика, ошибка P0135 наиболее часто встречается на автомобилях марок Nissan, Renault и Toyota.

image

Как исправить

Исправление данной ошибки подразумевает проведение последовательных действий.

  1. Проверка исправности кислородного датчика.
  2. Проверка работоспособности и состояния контакта датчика кислорода. На данном этапе важно быть внимательным. Даже если контакт выглядит нормально, целесообразно почистить его от окислений.
  3. Диагностика уровня сопротивления подогрева кислородного датчика. В зависимости от модели авто, сопротивление может варьировать от 3 до 9 Ом при условии температуры воздуха в пределах 15-20 градусов Цельсия. Значительное превышение уровня сопротивления, или, наоборот, абсолютное его отсутствие может указывать на короткое замыкание или разрывы в цепи.

В зависимости от результатов, варианты решения проблемы могут включать в себя:

  • замену кислородного датчика (ремонту данный элемент не подлежит);
  • замену или ремонт разъема или проводки;
  • замену катализатора;
  • ремонт системы выхлопов, размещенной перед вторым кислородным датчиком.

Появление ошибки P0135 свидетельствует о проблемах с цепью питания элемента подогрева кислородного датчика. Она может быть вызвана выходом датчика из строя, либо коротким замыканием в цепи. Действия по устранению ошибки полностью зависят от результатов диагностики.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий