Подтянуть трос сцепления ваз 2109

Замена троса сцепления ВАЗ 2109 в основном требуется при обрыве тросика сцепления педали. Если слышится скрип и треск при выжимании педали, то это верный признак того что скоро нужно менять тросик. Подробную инструкция как снять старый и заменить трос сцепления на ВАЗ 2109, 2108 своими руками смотрите на видео. В принципе поменять трос сцепления не тяжело, главное разобраться в какую сторону нужно его пропихивать, дабы не наворотить делов (тросик проходит в моторный отсек). Дабы отрегулировать ход педали сцепления понадобится ключ на «17» (крутить верхнюю гайку).

Содержание

Как снять и поменять тросик сцепления

ВАЗ 2109

  1. Изначально сама работа происходит под капотом авто.
  2. В машине ВАЗ 2109 трос закрепляется на коробке с помощью металлического кронштейна. Чтобы высунуть эту деталь из нее, необходимо уменьшить крепежный элемент.
  3. Затем надо снять конец снизу троса со сцепления.
  4. Для того, чтобы провести дальше эту работу необходимо перейти в салон автомобиля. Отсоединяем тросик от педали. Для этого убираем коврик из резины и отодвигаем ковролин.
  5. Затем вытаскиваем скобу стопора благодаря отвертке, а затем извлекаем палец, он соединен с тросом кронштейна педали.
  6. В следующем способе просто достаем его.
  7. Новую деталь пропускаем через отверстие под дном и закрепляем его конец на пальце благодаря скобе.
  8. Далее фиксируем ТС в коробке, да так, чтобы втулка из резины прилегала в кронштейне.
  9. Затем надеваем наконечник на вилку.
  10.  Устанавливаем новый трос и проверяем работу, если надо будет еще и  регулируем весь процесс механизма.

ВАЗ 2110

  • В самом начале убираем старый тс, вытаскиваем его из кронштейна, он располагается в коробке.
  • Необходимо ослабить его.
  • Затем вынуть.
  • Вынимаем из зацепления в вилке. Придерживаем ее и извлекаем.
  • Нужно отсоединить деталь от педали.
  • Вытаскиваем кожух.
  • Отверткой поддеваем скобу стопора, который поддерживает головку троса на пальце педальки.
  • Вытаскиваем ее.
  • Необходимо, чтобы педаль была поднята наверх до упора.
  • Снимаем скобу.
  • После ее снятия, необходимо выкрутить пластину опоры, а потом вставить в салон машины.
  • На этом весь процесс можно считать законченным. Если все сделали правильно, то у вас все получится.

Рекомендуем: Замена шестерни распредвала на разных марках автомобилей

ВАЗ 2114

  1. Для начала необходимо открыть капот автомобиля и отключить клемму АКБ.
  2. Далее, надо найти трос сцепления, затем его отключаем.После этого деталь вытаскиваем из кронштейна и выводим его из вилки сцепления.
  3. Убираем коврик со стороны места водителя и убираем ковролин в педалях.
  4. После того, как вы это сделали, то увидите, где располагается трос, он же закреплен к педали. Вам всего лишь надо отключить его. Он одет ушком одного кончика на крюк.
  5. Когда вы отсоединили все детали механизма, то вытаскиваем его. Для этого проталкиваем его от себя под капот автомобиля.
  6. Наконец-то старый трос полностью снят, надеваем новый на это место. Запомните, что перед тем как установить необходимо, снять втулку, которая находится на педали, на ней крепится трос.

Приора

  • Сперва нужно вынуть пальник из резины, он перекрывает отверстие, в котором тросик выходит. Таким образом, в него не попадает пыль, грязь и влага. Снимаем упор с кронштейна.
  • Теперь необходимо посмотреть в то место, где кончик троса сцепления подсоединен,  он устанавливается на палец педали, и закрепляется на нём при помощи фиксирующей детали. Чтобы вытащить его, это можно сделать при помощи пассатиж или отвёртки.
  • Переходим под капот автомобиля и находимся там, отсоединяем трос сцепления от вилки включения, для этого всего лишь потяните за его конец.

Рекомендуем: Как правильно провести замену трансмиссионного масла?

Калина

  1. Сначала необходимо убрать упор оболочки троса сцепления. Для этого нужно под панелью находим гайку крепежа упора оболочек троса к кронштейну и откручиваем ее.
  2. Далее с помощью плоской отвертки поддеваем и демонтируем скобу пружины.
  3. Затем снимаем деталь механизма храпа, регулируем натяжение тросика.
  4. Снимаем втулку из пластмассы.
  5. Для того чтобы добраться до тросика, нужно вытащить фильтр воздуха.
  6. Далее следуем, потягиваем тросик за конец и вытаскиваем поводок из рычага.
  7. Затем снимаем защиту чехла из резины с наконечника.
  8. Необходимо вывести трос из кронштейна узлов педали.
  9. Вытаскиваем чехол уплотнителя троса из щитка передка, затем надо вытащить тросик.

Гранта

  • откручиваем гайки, которая крепится к тросу на кронштейн педали
  • снимаем упор со шпилек оболочек троса
  • демонтируем скобу стопора, удерживаем ось педалей сцепления
  • вытаскиваем ось
  • снимаем педаль сцепления
  • отсоединяем пружины с кронштейна
  • вытягиваем и снимаем стопор конца троса
  • извлекаем плотную деталь оболочки тс, которая находится в отсеке мотора
  • вытаскиваем наконечник из паза вилки
  • отворачиваем поводок троса
  • извлекаем втулку направления оплетки
  • снимаем трос сцепления

Рено Логан

  1. Нужно отодвинуть кресло водителя как можно дальше.
  2. Потом надо снять с пистонов ковролин, который прикрывает педаль.
  3. Затем нужно извлечь деталь тс из вершины педали сцепления в форме крючка. Для этого надо нащупать его рукой и отжать педаль на себя, тем самым подать трос наверх.
  4. Нужно убрать отдельно большой патрубок.
  5. В конце остается снять рубашку тросика кронштейна возле вилки сцепления, потом извлечь из нее.

Рекомендуем: Как провести замену наружного шруса в автомобиле?

Цена замены тросика сцепления

Чтобы купить новый трос вам понадобится до 200 рублей. Замена в сервисе  обойдется вам до 1000 рублей. Будет лучше заранее поменять трос, чем потом менять полностью сцепление, ведь это будет стоить около двух тысяч рублей.

Тросик сцепления на мотоблок

Сцепление для мотоблока состоит из следующего комплекта деталей:

  • узла прямого управления.
  • ведущего узла.
  • ведомых составляющих.
image
Тросик сцепления на мотоблок

imageНа данном видео показано, как происходит замена троса сцепления Ваз 2109. К большому сожалению вечного у нас ничего нет, все рано или поздно приходит в негодность. Трос не является исключением.

Если при попытке выжать сцепление водитель слышит хрустящий звук, значит, трос исчерпал весь свой ресурс и подлежит немедленной замене. В случае если выжать сцепление вообще не удается, то необходима немедленная замена сцепления ваз 2109. Но прежде, чем менять все сцепление, давайте разберемся, может проблему можно решить путем установки одного только троса. Как правило, в современных автомобилях трос сцепления крепится к коробке посредством металлического кронштейна. По этой причине, чтобы его извлечь, нужно сделать ослабление крепежных элементов, а затем только извлекать трос из-под кронштейна.В  Далее нужно выполнить отсоединение наконечника троса от вилки системы сцепления и затем уже зайти в салон.

Внутри автомобиля находится установленная в моторном отсеке резиновая подушка, которую нужно снять. В результате возле педали образуется отверстия, через которое и вытягивается трос. Поскольку трос сцепления всегда прижат к пальцу педали, то и устанавливать его нужно начинать именно с этого элемента. Поэтому трос нужно установить к пальцу педали и прижать крепежным элементом. Затем ставят стопорную скобу для фиксации положения троса и фиксируется его положение в кронштейне на коробке передач. Отметим, что в кронштейне трос должен так располагаться, чтобы не препятствовать установке резиновой втулки между элементами крепления кронштейна.

В заключение посредством затягивания нижней гайки в кронштейне фиксируется положение наконечника троса на вилке сцепления. После этого проверяется качество работы сцепления и, если нужно, то, вращая гайки (необходим ключ на 17) в районе кронштейна, можно подтянуть трос.

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + EnterX Упс! Извините, но вы ничего не выделили. Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Со временем тросик привода сцепления на ВАЗовских «восьмерках», «девятках» и «девяносто девятых» ослабевает либо изнашивается. Наступает время менять его на новый.

«Родной» тросик сцепления стоит порядка 250-350 рублей.

Для замены троса сцепления вам потребуются:

  • Ключ на «17» (две штуки)
  • Новый тросик (его артикул для «девятки», например — 2109-1602210)

 Пошаговое руководство по снятию и замене тросика сцепления на ВАЗ 21099, 2109 и 2108:

  • Заведите автомобиль на эстакаду.
  • Найдите под днищем место, где тросик привода сцепления крепится к кронштейну двумя гайками.
  • Одним ключом зафиксируйте контрящую гайку, а другим — гайку, натягивающую тросик.
  • В случае, если требуется заменить трос сцепления, вам понадобится полностью открутить эти гайки. Если нужно просто подтянуть трос, достаточно расконтрить одну гайку и подтянуть вторую гайку — натягивающую.
  • Вытащите трос из крепления и отсоедините его от коробки передач и педали сцепления. Чтобы отсоединить тросик от педали, понадобится перебраться в салон машины.
  • Извлеките тросик из-под днища автомобиля и замените его на новый, соблюдая обратный порядок действий. Сначала новый трос крепится к педали сцепления в салоне, потом пропускается под днище автомобиля и крепится другим концом в кронштейн.
  • Обратите внимание, что тросик сначала натягивается вращением гайки на кронштейне, а потом уже фиксируется контргайкой.

[ajax_load_more post_type=»post» max_pages=»5″]

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

В левой части моторного отсека…

image…двумя ключами «на 17» ослабляем гайки крепления нижнего наконечника оболочки троса к кронштейну (для наглядности шланг радиатора снят).

imageВынимаем трос из гнезда кронштейна.

imageВыводим поводок троса из вилки выключения сцепления.

imageВ салоне под панелью приборов отверткой поддеваем стопорную скобу пальца педали сцепления и снимаем скобу.

imageСнимаем верхний наконечник троса с пальца педали сцепления.

imageВынимаем трос сцепления через отверстие в щитке передка кузова.

Установку троса сцепления проводим в обратной последовательности, предварительно смазав поводок троса смазкой Литол-24.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий