Приора на газу

Содержание

А на кой ляд он сменил медные трубки на Тем ? пластиковые более, что медь идет в оплетке пластиковой, да и по всему она надежнее и служит проблем без. Во всяком случае на линии высокого должна давления бы стоять медь… Странноватый «мастер»… писал Tip(а):А на кой ляд он сменил медные пластиковые на трубки ? Тем более, что медь пластиковой в идет оплетке, да и по всему она надежнее и без служит проблем. Во всяком случае на линии давления высокого должна бы стоять медь… Странноватый «Приора»… Re: мастер на газу Dikain В» Вчера, 22:40 Viktor958 Дорогие(а): писал форсунки требуют качественного и очень газа чистого . Для этих форсунок используются фирменные дорогие фильтра . ВАЛЬТЕК является оптимальным цена вариантом/качество . И угробить дорогие форсунки газом нашим и нашим сервисом … обидно конечно . У начали меня умирать форсунки — чек энжин напрягал постоянно . ГБО очень чувствителен к отклонению Бензин . параметров прохавает и не заметит , а ГБО не пропустит , чек всегда выскочит . В интернете полно информации о форсунках и ГБО в частности . Это не только моё Полный . мнение бред! Странное высказывание , и что Вы , считаете , уважаемый бредом . То , что на Приору нет ставить смысла дорогие форсунки , или у нас качественный газ , как в тех странах , где форсунки такие используют . Аргументируйте , плиз . Больше информацию читайте экспертов и меньше доверяйте сказкам Viktor958 . продавцов писал(а):Re: Приора на газу Dikain В» Viktor958, 22:40 Вчера писал(а): Дорогие форсунки требуют очень и качественного чистого газа . Для этих используются форсунок дорогие фирменные фильтра . ВАЛЬТЕК оптимальным является вариантом цена/качество . И угробить форсунки дорогие нашим газом и нашим сервисом … конечно обидно . У меня начали умирать форсунки — энжин чек постоянно напрягал . ГБО очень отклонению к чувствителен параметров . Бензин прохавает и не заметит , а пропустит не ГБО , всегда чек выскочит . В интернете информации полно о ГБО и форсунках в частности . Это не моё только мнение . Полный бред! Странное что , и высказывание Вы , уважаемый , считаете бредом . То , что на нет Приору смысла ставить дорогие форсунки , нас у или газ качественный , как в тех где , странах такие форсунки используют . Аргументируйте , Больше . плиз читайте информацию экспертов и меньше сказкам доверяйте продавцов . Я так думаю, что езде при на газе фильтра засоряются той что,дрянью летит с газом с системы и резервуара установки газоконденсатной, далее цистерны, насоса, магистрали самом, да и в заправщика баллоне в машинке на дне влага там , бывает и ржавчинка с окалинкой образуется. С трубочек чавой медных-то мне кажется будет совсем вот . А мизер если попробовать поменять фильтр через газовый 40- 70 тыс., так как пластиковая рискнул … Не магистраль бы я столько тянуть без замены это. Но фильтра личное дело владельца, как одна говаривала моя знакомая: «тато знае, що робыть кобыли . ПыСы: люди пишут, что на как газу на бензе по расходу и по тяге. Не знаю, надо может перепрошиваться, так как у меня разница чувствуется и в приемистости и в расходе. Ставил газ для чисто эксперимента, езжу мало- за 4 года 38 поэтому., тыс мог бы зажигать на бензе, не напрягало, более тем, что газ при моих даже пробегах окупится далеко не скоро, не говоря уж о Попробую. экономии поискать что-то с прошивками, а пока мое лично мнение- едет хуже( я последнее ездил время на ОККОвском, а это не самый худший идет, бенз машинка на нем- не чета газу), около жрет 11.5л/100 км(правда у меня бенза среднм в жрала 8.5), единственный плюс от газа- экономия при топлива условии работы в качестве такси, и то не что. То, значительная говорят масло не темнеет, лучше двигателя состояние при работе на газе- довод для лично меня пока сомнительный- нужно брать было 2 машины, юзать одну на газе, а бензе на вторую приблизительно в равных условиях, потом двигло колоть и глядеть в него, где чего вообще. А чище-то пока набегает до капиталки- много может чего произойти, как говаривал Ходжа тому- к Насреддин времени или ишак, или кто- падишах-нибудь сдохнет. Такая вот Проехал:ps_ih: арифметика я на своей приоре с ГБО 40 000км. заправки газовые не выбирал и пару раз попались НЕ расход -ОЧЕНЬ газа по трассе с 8л увеличился до 10, в остальном почувствовал не разницы. Что касается меньшего почернения тут — масла двигатель колоть совсем не нужно- ездить если на бензине примерно потемнение начинается с 3-4 газу. км, на тыс темнеет после 6-8 тыс ( учитывайте, запуск что и прогрев, т. е первые 7-8 км на бензине в любом Фильтр). случае паровой фазы поменял после 30 для, 000 интереса разрезал его- особых увидел не загрязнений, только масляный налет конденсата. жидкой Фильтр фазы смотрел 2 раза , но поменять поднимается не рука- он чистый , за исключением 1-2 г стальных опилок на все и магните! Замена медных трубок на пластиковые- ну деньги если некуда всунуть… Интересно, если химики есть-кто напишет уравнение реакции бутана (пропана) с медью при обычных условиях? деньги на Развод еще никто не отменял. Газовые газовое и свечи масло тоже не использую. Форсунки Валтек стоят- при таком пробеге должны дважды быть мертвы… Единственная проблема, а скорее производитель — неудобство не предусмотрел пробку в редукторе для конденсата слива.Расход по городу сумарный летом трассе 8,7 л, по около около 6.Кто-то писал, что газу на ездит на приоре 180 км/час- разрешите не отсечка- поверить на газу (принудительный переход с газа на ГБО у бензин 4 поколения настроена примерно на 4000-мин об/42000, так что выше 160 км/газу на час ну никак не получится. . Да и приоровский спидометр на скоростях таких врет прилично- лично у меня составила разница на скорости 130 км/час аж 10 кмчас в замерял- минус навигатором и менты своим радаром Очень. поймали жаль , не сохранил свой ответ , пишу теперь снова . 1 Трубки медные и реакция бутановой-пропан смеси . Я наблюдал продувку редуктора СТО на ГБО газовщиков . Сложилось такое впечатление — если что столько выдувают мусора , то почему трубки эти до сих пор не отвалились где то в Показания . 2 дороге спидометра и реальная скорость . Стояла резина заводская на 185/60 или 195/60 (не помню) и конкретно спидометр врал . Сейчас стоит «повыше» на 65 и спидометра показания совпадают с показаниями навигатора , у ДАЙцов не Заправлялся . 3 проверялся на отечественных заправках 10 — 12 т.км и редуктор забивается , глохнуть начинает при переключении на газ , дёргаться .На подъёме затяжном , давлю до «упора» и мозги переключают бензин. на двиг . Начал заправляться в России . На том же тех и в подъёме же условиях двигатель уже не переходит на Увеличился . бензин межсервисный пробег , редуктор или так не фильтра быстро забиваются мусором . Следовательно лучше газ и чище . 4 Трасса с Киева перед салоне . В Полтавой 4 человека . Жара , окна закрыты , работает кондиционер . Один пассажир слегка увлечён Вопрос . машинами : Ну и как Приора . Придавил на газ — спидометре/ч на 180км и навигаторе . Я ответил , с таким видом , это что нормально для любой Приоры . 5 одним с Разговаривал владельцем Приоры . У него заводская ГБО установка . Расход 8.2 — 8.3 л/100км . Скорость 200 по что ( за трассе купи за то и продаю ) Подкорректировали мозги недель пару назад- сейчас расход около если 10л спокойно ездить , соответственно возрастает тапке при в пол . Обратил внимание, что по температура трассе держится в норме, а по городу на газу двигателя температура выше- постоянно залазит к 98-100 С, а на четко бензе держит 90. Сначала думал совпадения, более стал внимательно мониторить температуру двига и выводу к пришел, что таки ДА! , на газу двиг сильнее греется. Так что насчет масла- прежнему по вопрос лично для меня остается ой сомнителен как , что на газу состояние масла так, лучше как на старение масла температура ой влияет как. По-хорошему только лаборатория даст ответ вразумительный насчет состояния масла, так критериев как выбраковки не мало. Потемнение- это правило как загрязнение продуктами сгорания, чисто остатки механические (сажа). А вот что происходит с остальных кучей браковочных показателей масла- не знаю , сравнительный нужен анализ, опять-таки машинки эксплуатироваться должны приблизительно в равных условиях. Никто этим-же конечно не заморачивался, да и бог с ним. И опять-снова таки мое мнение о приемистости- хороший это- бенз хороший бенз , мотор взрывается вот. А оборотами спасенные от ненасытных нефтетрейдеров денежки- это да, это радует, экономия все-таки Источник присутствует

Лада Приора – популярный отечественный автомобиль, на который очень не сложно установить газобаллонное оборудование. Газ все чаще заменяет бензин в силу своей экономичности и экологической безопасности. Лада Приора на газу – очень надежная машина.

image

Особенности перехода Лады Приоры на ГБО

Приора сама по себе – экономичная машина. Хорошо отлаженная Лада Приора расходует 10 литров на сотню километров. Но при этом за три года работы на газовом оборудовании с этой машиной можно сэкономить 115 тысяч рублей.

Для установки ГБО на Приору необходимо иметь следующее оборудование: блок управления, датчики температуры и давления, трубки и разъемы для заправки, а также шланги.

Для того чтобы установить ГБО, придется получить доступ к соответствующим частям автомобиля. Поэтому для начала нужно разобрать защиту картера, насосную систему гидроусилителя руля, левую опору силового агрегата, крепление опоры, которая совмещена с генератором. Вытащить генератор. Если не проделать все манипуляции, то не будет доступа к форсункам.

Определяемся с поколением ГБО и производителем

На выбор у автовладельца есть несколько поколений газобаллонного оборудования. Начиналось все с первого поколения, которое подходит только для машин с карбюратором. На данный момент есть ГБО, которое свободно работает на автомобилях с инжектором. Какое ГБО на Приору выбрать, владелец решает сам.

  1. Первое поколение. Это первый вариант такого оборудования. Устроен проще всего. Имеет в своем устройстве вакуумный клапан.
  2. Второе поколение. Улучшенный вариант первого поколения. Управляется при помощи кнопки в автомобиле и электроники. Имеет электромагнитный клапан.
  3. Третье поколение. Обеспечивает работу на инжекторных двигателях. Обеспечен датчиками температуры. Количество топлива регулируется при помощи отдельного клапана. Оборудование работает согласно экологическим европейским нормам.
  4. Четвертое поколение. На данный момент самое популярное и надежное. Всем управляет электронный блок управления, который открывает газовые форсунки. Может работать на одной топливной системе, а также параллельно их использовать. Из ГБО на Приору 16 клапанов четвертое поколение – самый удачный вариант.

Вам будет интересно >>  Газовое оборудование на ниву

Практически все владельцы используют четвертое поколение оборудования. Кроме этого, нужно обратить внимание на страну производителя. Самым большим опытом в производстве ГБО отличаются голландцы, поляки, итальянцы и турки. Эти страны имеют большое количество фирм с большим опытом производства ГБО. Они могут гарантировать качество, поскольку выдержали не один год конкуренции в родных странах.

image

Плюсы и минусы перехода на ГБО на Ладе Приоре

Для тех, кто сомневается, нужен ли переход на газ, необходимо просто сесть и посчитать. Конечно, стоимость ГБО на Ладу Приору может неприятно удивить, но стоимость самого газа, а также его безопасность, перекрывают все расходы. Важным преимуществом метана на Приору является то, что при установке ГБО на Ладу можно не обращаться к специалистам, а сделать все своими руками. Установка ГБО на Приору своими руками обойдется значительно дешевле.

Еще одним преимуществом является чистота вырабатываемых отходов. Для матушки Природы бензин намного опаснее, чем продукты сгорания метана или пропана. Многие автолюбители опасаются устанавливать газ из-за его взрывоопасности. На самом деле стоит отметить, что бак с бензином при аварии повредится гораздо быстрее, поскольку он тоньше, и менее крепкий.

Если правильно настроить оборудование, то ГБО исключает работу с рывками двигателя, что снижает риск его повреждения. Ну и, как бонус, – ГБО дешевле в обслуживании и уходе.

Более медленное сгорание газа обеспечивает плавный разгон, но не такой быстрый. Это бережет автомобиль и способствует его долгой службе.

Установка и обслуживание

Поскольку экономичнее установить все оборудование самому, опишем процесс подробно и последовательно. Газовое оборудование на Приору устанавливается следующим образом:

  1. После того, как вы получили доступ к форсункам, подсоединяем провода от газобаллонного оборудования.
  2. Монтаж газового штуцера в пластмассовый ресивер. Для этого в ресивере необходимо проделать отверстие.
  3. Установка газового баллона. Для Приоры подходят оба вида баллона – и цилиндрический, и тороидальный. Первый устанавливается в багажнике за задними сиденьями. Его объем – около 60 литров. Второй вариант располагается на месте запасного колеса. В таком случае вы рискуете ездить без запаски. Объем – 45 литров.
  4. Под коллектором монтируется газовый распределитель.
  5. Установить редуктор, а затем подключить его к шлангу, второй конец которого ведет к распределителю. Устанавливаем специальный фильтр низкого давления.
  6. Подключить редуктор к системе охлаждения.
  7. Прокладывается магистраль, которая ведет от редуктора к баллону. Магистраль желательно проводить вдоль трубок тормоза и бензина.
  8. Последним этапом заводятся провода в салон. На приборной доске устанавливаются все необходимые датчики.
  9. Оборудование проходит этап настройки.

Вам будет интересно >>  Установка ГБО на УАЗ Патриот

Обслуживание автомобиля на ГБО заключается в проверке герметичности системы. Делать это можно при помощи определения запаха, а также мыльным раствором. Кроме того, необходимо менять фильтры и убирать лишний конденсат в редукторе. Раз в несколько месяцев необходимо проводить профилактику на СТО. При появлении запаха в салоне обязательно проверить всю систему или обратиться к мастеру.

В заключение

Постоянно дорожающий бензин толкает автолюбителей на поиск более экономичного топлива. Это выдвигает ГБО на первый план. Конечно, существует много мифов об опасности газа, а также о наличии запаха в салоне, но все это только стереотипы. На самом деле ГБО намного чище, экономичнее и безопаснее бензина. А на отечественную Приору установка производится своими руками. Это позволит очень сильно сохранить деньги в кошельке, а также продлит срок службы вашего автомобиля, поскольку газ бережет работу двигателя.

Лада на метане, да и с ГБО в целом – не частое явление. Автомобиль Ваз 2170 он же Приора с завода не бывает на метане, или другом газу — этим переоборудованием занимаются специализированные фирмы, или сами умельцы. Метан на Приору это экономичное топливо, однако отзывы говорят, что заправки в дефиците. Российские автовладельцы все еще во многих случаях скептически относятся к ГБО, потому что не изучают этот вопрос досконально, опираясь на стереотипы и устаревшие мнения. ГБО на Приору ставится не всеми владельцами – считается, что так машина теряет динамику разгона, а в кузове седан она просто создана для того, чтобы для кого-то стать первой резвой машиной и оставить впечатления от владения. Российские автовладельцы все еще во многих случаях скептически относятся к ГБО, потому что не изучают этот вопрос досконально, опираясь на стереотипы и устаревшие мнения.

Ну а для Приоры в кузове универсал хорошо подходит метан – автомобиль буквально призывает совершать долгие семейные поездки с полным багажником, и метан помогает сэкономить. Как пример, уже с завода ВАЗ выпускает Весту CNG – модификацию серийной версии с заводским газо-балонным оборудованием, которое работает со сжатым природным газом – метаном.

Метан на Приору ставится самостоятельно – причем производителя комплекта сложно подобрать, ведь это считается хорошим, серьезным вложением в автомобиль, при котором лучше не ошибаться. Важная деталь – установка метана на Приору должна производится только специалистами, потому что это – не обычная модификация рабочих систем автомобиля; это очень серьезная переделка, которая требует и знаний, и сноровки.

Выбор ГБО на Ладу Приору

Всего существует 6 поколений газо-балонного оборудования: начиная с первого, оно непрерывно модифицировалось и дорабатывалось, чтобы стать экологичной и рабочей заменой бензину и дизельному топливу. Самым растпространенным является ГБО четвертого поколения (также есть ответвление 4+) – оно считается оптимальным по сочетанию разовых вложений и срока окупаемости – а, как все знают, ГБО ставится с целью долгосрочной экономии.

Читайте также:  Отключился электроусилитель руля на приоре причины

Четвертое поколение отличается тем, что всем управляет аналог ЭБУавтомобиля – газовый блок управления, а внутри салона устанавливается кнопка переключения с бензина на газ и обратно. При выборе оборудования ГБО на Приору не стоит экономить и ставить второе или третье поколение — экономия будет не такой серьезной, да и оно не такое удобное в обслуживании, работе – как-никак, немного «устаревшая» разработка.

«За» и «против» перехода на газ

К преимуществам установки ГБО относится удешевление эксплуатации авто. При корректных настройках автомобиль данной марки потребляет около 10 литров бензина на 100 км пробега (при езде по городу). А газа на ту же сотню километров пути – немного больше. Тут играет роль разница в цене на эти виды горючего: в течение 2-3 лет эксплуатации после перехода на газ в материальном выражении экономия выйдет от 100 до 120 тыс. руб. (зависит от пройденного за это время километража).

Также повышается ресурс мотора: пропан-бутан и метан – высокооктановые виды топлива. В них содержится минимум примесей, исключена вероятность детонации двигателя. Кроме того, работа ДВС облегчается за счет меньшего угла опережения зажигания, что обеспечивает стабильно нормальное воспламенение топлива в камерах двигателя (именно на ГБО четвертого поколения такая аппаратура стала широко применяться).

Явные плюсы езды на газе:

  • со стенок цилиндра не смывается слой масла, благодаря чему двигатель работает ровно и тихо, а срок службы поршней существенно продлевается;
  • увеличивается расстояние, которое битопливный автомобиль может пройти без дозаправки;
  • не наносится ущерб окружающей среде, в силу сгорания газа без остатка.

К минусам относятся такие аспекты как:

  • Безопасность – несвоевременное техобслуживание машины с двигателем на газе и не устранение неполадок так же опасно, как и в случае авто с бензиновым двигателем;
  • при переходе с бензина на газ несколько снижается мощность двигателя;
  • могут плавать обороты на холостом ходу (причины того, что на газу плавают обороты на Приоре, можно смотреть тут);
  • если ГБО настроено некорректно, расход газа будет ощутимо превышать норму (следует подбирать жиклёры подходящего диаметра);
  • ГБО занимает в багажном отделении значительный объем. Придется либо не брать с собой много багажа, либо выкладывать запаску;
  • в России пока маловато АЗС, где можно подзаправиться газом. С дозаправкой в дальнем пути в глубинках могут возникнуть проблемы.

При переоборудовании LADA Priora на газовое топливо, ГБО следует устанавливать в сертифицированных автосервисах, а не заниматься этим самостоятельно у себя в гараже, иначе может не получиться зарегистрировать газобаллонное оборудование в ГИБДД.

Метан или пропан-бутан

Метан – это чистый природный газ – тот самый, который проводится в жилые квартиры, а пропан – это, можно сказать, синтетика – продукт переработки нефтесырья человеком. Метан очень чист, а вот пропан ровно так же, как и бензин, продаваемый на АЗС, загрязнен, вот только загрязнен он другим газом – бутаном, процент содержания которого резко снижает запас хода автомобиля – насыщенность газовой смеси бутаном заставляет ее быстрее сгорать. Помимо того, что АЗС с метаном встречаются очень редко (как пример, по всей Москве их не больше 5), а АЗС с пропаном-бутаном есть везде, у них есть и другие различия:

  • Стоимость ГБО пропан-бутан для Приоры дешевле, но средняя цена 1 л метана ниже, чем пропана-бутана;
  • ГБО на метане всегда больше (и это не зависит от объема бака) по массе, размеру и «съедает» в багажнике пространства не меньше, чем сабвуфер, из-за чего подойдет разве что кузову универсал, чтобы осталось хоть немного места для багажа;
  • Метан ГБО на Приоре может снизить показатели динамики разгона аж до 20%, а пропан-бутан – только в пределах 5-10%, что почти незаметно;
  • Метан – природный газ, он очень чист и экологичен;
  • Сочетание природного газа метан и бензина было бы идеальным для того, кто хочет беспокоиться об экологии, но пока АЗС с метаном не распространены, чистый воздух в городе останется утопичной мечтой.

Устанавливаем газ на Приору: комплектация, монтаж и настройки

В комплектации ГБО мелочей нет:

  • плохие хомуты требуют постоянной подтяжки, в противном случае газ начнет улетучиваться через ослабленный зажим;
  • шланги неизвестного производства быстро пропитаются одорантами, и запах из подкапотного пространства будет проникать в салон;
  • медная магистраль из-за окислов потребует замены уже через 3 года, причем не важно, какой у машины будет пробег;
  • дешевый фильтр без отстойника позволяет бензольным смолам попадать в форсунки, из-за чего залипает шток;
  • необработанные антикором отверстия в кузовном металле под магистраль выносного заправочного устройства (ВЗУ) и подводящий к редуктору газопровод корродируют уже через полгода эксплуатации машины в обычных условиях.

Чтобы избежать перечисленных проблем, установка ГБО на Приору должна комплектоваться нормальными материалами. Иначе оборудование вместо экономии принесет дополнительные расходы.

Что касается монтажа, то и здесь требуется квалификация. Ошибки в компоновке приводят к некорректной работе системы. Например, если ошибиться с местом установки редуктора-испарителя или неправильно врезаться в систему охлаждения авто, то это чревато перманентным недогревом агрегата.

Подобные нюансы проявляются с наступлением холодов.

Известны случаи, когда редуктор перемерзал при движении по трассе, а все потому, что монтажник на 5 см сместил место крепления агрегата к перегородке под капотом. Набегающие потоки холодного воздуха не давали корпусу нормально прогреваться. Проблема усугублялась неправильным подсоединением к контуру охлаждения. В итоге в салоне было холодно, на трассе машина переходила на бензин, а в городской эксплуатации расход газа на Приоре превышал норму.

После монтажных работ аппаратуру необходимо настроить.

Исключение – премиальное ГБО, не требующее уточняющих регулировок. В остальных случаях топливную карту создают в движении, а затем полученные показатели перепроверяют при диагностике. Нормальное смесеобразование означает штатные процессы в камере сгорания. Если смесь не догорает, тогда высокая температура на выпуске быстро «убивает» клапаны.

Дополнительную защиту клапанам обеспечивает вариатор УОЗ. Его задача – менять угол зажигания в зависимости от оборотов. Таким образом, нивелируется разница во времени полного сгорания бензовоздушной и газовоздушной смесей. Искра появляется раньше, и топливная порция успевает сгореть до момента выпуска, отдав энергию поршням. В базовый комплект устройство не входит, однако мы всегда рекомендуем его использовать.

Читайте также:  ВАЗ 2112 с 16-клапанной ГБЦ: как заменить клапаны своими руками?

Особенности перехода Приоры на ГБО: к чему надо быть готовым

Если Вы сомневаетесь, стоит ли переходить на «газ», представьте, как сильно придется разобрать вашу машину, чтобы установить:

  • Газовый баллон;
  • Клапана и редуктор;
  • Заправочное газовое устройство;
  • Датчики в систему;
  • Газовые шланги;
  • Отдельный блок управления.

Разборка, установка, сборка, настройка могут пройти за один день, а оборудование вместе с работой может стоить от 28 до 40 тысяч рублей в обычном сервисе в зависимости от производителя ГБО.

После этого изменения нужно зарегистрировать в базе ГИБДД, а уже после этого во время эксплуатации придется:

  1. Каждые 10-15 тысяч км менять три фильтра очистки газа: фильтр в редукторе, фильтр электромагнитного клапана и фильтр тонкой очистки паровой фазы;
  2. Потерять почти половину свободного объема багажника или место под запасное колесо;
  3. Терять мощность двигателя как минимум на 10%;
  4. Проходить через ежегодную (или каждые 15 000 км пробега) проверку работы, настройки ГБО;
  5. Получить возможность довести автомобиль до нормы Евро-5 (с метаном) стать владельцем более экологичного ТС;
  6. Все же радоваться тому, что пробег «от заправки до заправки» становится намного больше;
  7. Прогревать автомобиль только бензином. Стартует он, кстати, тоже на бензине;
  8. Реже менять масло – как бы много бутана ни было, он не загрязнит масло;
  9. Отодвинуть срок «капиталки» двигателя – масло убивается меньше, снижается риск детонации (пропан и метан – выосокооктановые), масляный слой со стенок цилиндра не смывается.
  10. Привыкнуть к особенностям заправки – поначалу баллон будет заполняться не на номинальный объем. Беда будет тому, кто ищет метановые заправки – в поиске таковой придется сжечь немало бензина. А заправка метаном может занимать целых 40 минут.

Установка гбо на приору 16 клапанов

Автомобили admin26.02.2020

Попала как то ко мне в руки Приора с шестнарем по электрике, а по итогу вдогонку поставил ГБО. Криво-косо установленную сигналку и сопли из проводов пришлось переделать и сростить с родными жгутами, как и проводку ГБО. Покажу как я сделал установку на шестнаре, ибо то что я находил на просторах интернета, повергло меня в шок и уныние… зарезанные крышки, форсы прикрученные к этой же крышке… мрак.

В принципе ничего такого военного, все просто как божий день, нужно только дохрена всего разобрать. По компонентам получилось: форсы Барракуда одиночные, мозги Диджитроник, редуктор Томасетто, баллон Харьковский.

Расход пропана со слов хозяина 8 литров трасса, 9.5 литра город.

Лада Приора является одной из самых распространенных моделей от компании АвтоВАЗ. Выпускаются Приоры с бензиновыми двигателями объемом 1,6 литров и мощностью от 98 до 106 л.с., передним приводом и ручной КПП.

Сейчас на Приору в основном устанавливают ГБО 4 поколения, так как оно позволяет оптимально сэкономить на топливе, получив при этом очень надежное оборудование ГБО. Также можно устанавливать и газобаллонное оборудование предыдущих поколений. Для установки системы ГБО на Ладу Приора понадобятся:

электронный блок управления газобаллонным оборудованием;

датчики температуры, давления;

переключатель между типами топлива;

Из преимуществ установки ГБО на автомобили Приора можно выделить быструю окупаемость установки газобаллонного оборудования, высокую степень чистоты выхлопных газов при езде на газу, увеличение ресурса двигателя, а также возможность установки систем ГБО на метане полностью самостоятельно.

Процесс установки газобаллонного оборудования на Приору выглядит следующим образом:

подключение электрики к форсункам двигателя;

установка газового штуцера в ресивер;

Читайте также:  Прецизионный стабилизатор напряжения с двойным преобразованием энергии серии СДП

монтаж газового баллона в багажнике, в зависимости от выбранной формы;

Расход: сравнение газа и бензина

Расход бензина в среднем на Приоре 9-9,8 л по городу (расчет будет идти именно расходу, при движении в черте города) на 100 км. 1 л АИ-92 стоит около 42 рублей, то есть за 1 км сжигается бензин стоимостью 3,78 рубля. Стоимость 1 км пробега с пропаном – примерно 1,12 рублей (при стоимости 25 рублей за 1 л пропана-бутана и расходе 4,5л/100км). В случае с метаном средний расход также примерно равен 4,5 л на 100 км, только вот: 1 л метана стоит около 17-18 рублей (для расчета – 17). Тогда 1 л пробега будет стоить 0,76 рублей. Цены московские.

Добавив стоимость обслуживания ГБО, придется разочаровать Вас: установка окупится не так быстро, как Вы можете ожидать, посмотрев на цифры. Часто ГБО на Приору ставят автоинструкторы, ведь каждый день автомобиль наматывает немало километров, а ученику не так важен быстрый разгон, тогда установка ГБО быстро окупается – заправка становится просто копеечной. Обычные автолюбители ставят ГБО в тех случаях, когда хотят сохранить автомобиль у себя на протяжении нескольких лет.

Расход газа и экономия

Расход пропана седанами Priora, экономия

Двигатель Тип газа Режимы расхода пропана Стоимость топлива на 1000 км в режиме города
Город Трасса Смешан. Бензин Пропан Экономия
1,6 MT СНГ 10,8 6,2 7,9 3 667 руб. 2 010 руб.
1,8 MT СНГ 10,9 6,4 8,5 3 705 руб. 2 028 руб.
СНГ — сжиженный нефтяной газ (смесь пропана с бутаном). Цена за литр пропана в расчетах: СНГ — 18,61 руб.

Метан и Приора. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш седан LADA Priora у менеджера: — круглосуточно.

В среднем расход метана в городе близок к расходу бензина. На трассе расходуется на 15-20% медленнее. Метан дешевле пропана на полтора рубля за литр.

Звоните и вы получите:

  • — Профессиональную установку ГБО от известных европийких производителей для автомобилей ВАЗ Priora
  • — Гарантийное и постгарантийное сопровождение установленного газового оборудования
  • — Квалифицированное сервисное обслуживание с применением оригинальных расходных материалов
  • — Сравните наши цены установки — лучшее предложение на рынке!
  • — Быстрая установка: от 4х часов (зависит от требуемой конфигурации).
  • — Разлиные варианты газовых баллонов для установки на ВАЗ Priora
  • — ЛУЧШАЯ ГАРАНТИЯ — 3 года для вашего ВАЗ Priora
  • Профессиональная консультация: +7(499)372-0320
Регистрация ГБО в ГИБДД на ВАЗ Priora:

В нашем сервис центре вы сможете зарегистрировать ГБО на ВАЗ Priora в ГИБДД по упрощенному сценарию — мы сделаем за вас все необходимые экспетизы

 14 январь 2015     76 262         

Заявленный производителем расход топлива Приоры может быть от 6,8 до 7,3 л/100км, в зависимости от типа кузова и двигателя. В настоящее время АВТОВАЗ выпускает автомобили Лада Приора только с 16 клапанными двигателями, расход которых примерно одинаковый. Зачастую указанные значения технических характеристик отличаются от реальных, поэтому мы решили выяснить, какой расход бензина у Приоры на самом деле.

Производитель отмечает, что данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

По результатам опроса, в котором участвовало около 500 владельцев удалось выяснить настоящий расход топлива Лада Приора в городском цикле. За 8-9 л/100км проголосовало наибольшее количество участников (около 22%), примерно 20% владельцев отдали голос за расход в 9-10 л/100км. Закрывает тройку цифра 7-8 л/100км за которую проголосовало 17% автолюбителей. Далее результаты расположились в таком порядке: расход более 12 л/100км (15%), 10-11 л/100км (13%) и 11-12 л/100км (7%).

Другой опрос показал реальный расход топлива Лада Приора на трассе. Наибольшее количество голосов (33%) было отдано за расход 6-7 л/100км. На втором месте цифра 5-6 л/100км за которую проголосовало около 21%. Тройку закрывает расход 7-8 л/100км с 20% голосов. Далее расход топлива расположился в следующем порядке: 8-9 л/100км (9%), более 12 л/100км (6%) и до 5 л/100км (3%).

Стоит отметить, что большой расход топлива Приора может быть связан с рядом причин:

  1. Время года. В зимнее время наблюдается повышенный расход топлива.
  2. Стиль вождения. Чем активнее разгон и торможения, тем выше расход топлива.
  3. Качество бензина и его октановое число. По результатам другого исследования выяснилось, что при использовании бензина АИ95 расход топлива немного уменьшается.
  4. Использование кондиционера и другого дополнительного электрооборудования автомобиля. Например, при работающем кондиционере расход топлива увеличивается на 1 л/100км.
  5. В один момент на Приоре увеличился расход топлива? Выполните диагностику автомобиля, скорее всего появилась неисправность в работе двигателя или его систем.
  6. Другие причины.

Принимайте участие в опросе ниже, цель которого определить смешанный расход топлива Лада Приора.

Ключевые слова: система питания лада приора | двигатель лада приора

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Товары для LADA по лучшей цене

Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress

image

Многие автовладельцы, у которых есть необходимость регулярно ездить на автомобиле, перейдя с бензина на газ, убедились – это заметная экономия на топливе. Стоимость газа почти в два раза ниже, чем бензина. Следовательно, и Лада Приора на газу в содержании обойдется дешевле. Хотя этот автомобиль и так потребляет не так уж много горючего. Но имеет значение и то, каким будет ГБО на Приору – пропан-бутан или метан. Также, решив перейти на газовое топливо, надо определиться с оборудованием.

Выбор ГБО на Ладу Приору

Всего существует 6 поколений газо-балонного оборудования: начиная с первого, оно непрерывно модифицировалось и дорабатывалось, чтобы стать экологичной и рабочей заменой бензину и дизельному топливу. Самым растпространенным является ГБО четвертого поколения (также есть ответвление 4+) – оно считается оптимальным по сочетанию разовых вложений и срока окупаемости – а, как все знают, ГБО ставится с целью долгосрочной экономии.

Блок управления

С помощью ЭБУ контролируется работа всех систем автомобиля. Управляющий блок системы должен быть совместимым со штатным блоком, что делает работу оборудования корректной.

Читайте также:  сборка двигателя автомобиль ваз 2110 | 2111 | 2112

Современное ГБО 4 поколения не предусматривает вмешательство человека в его работу. Его характеристики не уступают оборудованию 5 поколения, но оно имеет более низкую стоимость, а также оно менее требовательно к качеству топлива. Блок управления получает информацию о системе с датчика и работает в соответствии с программой, автоматически.

ГБО 4 поколения хорошо показало себя при эксплуатации Приоры в различных режимах как надежная и безотказная система. Перед его установкой рекомендуется получить консультации у установщика, что позволит подобрать комплект с оптимальными характеристиками.

Метан или пропан-бутан

Метан – это чистый природный газ – тот самый, который проводится в жилые квартиры, а пропан – это, можно сказать, синтетика – продукт переработки нефтесырья человеком. Метан очень чист, а вот пропан ровно так же, как и бензин, продаваемый на АЗС, загрязнен, вот только загрязнен он другим газом – бутаном, процент содержания которого резко снижает запас хода автомобиля – насыщенность газовой смеси бутаном заставляет ее быстрее сгорать. Помимо того, что АЗС с метаном встречаются очень редко (как пример, по всей Москве их не больше 5), а АЗС с пропаном-бутаном есть везде, у них есть и другие различия:

  • Стоимость ГБО пропан-бутан для Приоры дешевле, но средняя цена 1 л метана ниже, чем пропана-бутана;
  • ГБО на метане всегда больше (и это не зависит от объема бака) по массе, размеру и «съедает» в багажнике пространства не меньше, чем сабвуфер, из-за чего подойдет разве что кузову универсал, чтобы осталось хоть немного места для багажа;
  • Метан ГБО на Приоре может снизить показатели динамики разгона аж до 20%, а пропан-бутан – только в пределах 5-10%, что почти незаметно;
  • Метан – природный газ, он очень чист и экологичен;
  • Сочетание природного газа метан и бензина было бы идеальным для того, кто хочет беспокоиться об экологии, но пока АЗС с метаном не распространены, чистый воздух в городе останется утопичной мечтой.

Принцип работы

Для хранения сжиженного газа используются специальные баллоны, которые могут иметь цилиндрическую или тороидальную форму. Из них горючее поступает в редуктор, понижающий его давление до требуемого уровня и осуществляющий переход в газообразное состояние. В таком виде газ подается в форсунки газового инжектора, которые осуществляют впрыск в камеру сгорания.

На инжекторные автомобили, к которым относится Лада Приора, целесообразно устанавливать ГБО 4 поколения. Это оборудование идеально подходит к отечественным моторам и не требовательно к качеству топлива.

Особенности перехода Приоры на ГБО: к чему надо быть готовым

Если Вы сомневаетесь, стоит ли переходить на «газ», представьте, как сильно придется разобрать вашу машину, чтобы установить:

  • Газовый баллон;
  • Клапана и редуктор;
  • Заправочное газовое устройство;
  • Датчики в систему;
  • Газовые шланги;
  • Отдельный блок управления.

Разборка, установка, сборка, настройка могут пройти за один день, а оборудование вместе с работой может стоить от 28 до 40 тысяч рублей в обычном сервисе в зависимости от производителя ГБО.

После этого изменения нужно зарегистрировать в базе ГИБДД, а уже после этого во время эксплуатации придется:

  1. Каждые 10-15 тысяч км менять три фильтра очистки газа: фильтр в редукторе, фильтр электромагнитного клапана и фильтр тонкой очистки паровой фазы;
  2. Потерять почти половину свободного объема багажника или место под запасное колесо;
  3. Терять мощность двигателя как минимум на 10%;
  4. Проходить через ежегодную (или каждые 15 000 км пробега) проверку работы, настройки ГБО;
  5. Получить возможность довести автомобиль до нормы Евро-5 (с метаном) стать владельцем более экологичного ТС;
  6. Все же радоваться тому, что пробег «от заправки до заправки» становится намного больше;
  7. Прогревать автомобиль только бензином. Стартует он, кстати, тоже на бензине;
  8. Реже менять масло – как бы много бутана ни было, он не загрязнит масло;
  9. Отодвинуть срок «капиталки» двигателя – масло убивается меньше, снижается риск детонации (пропан и метан – выосокооктановые), масляный слой со стенок цилиндра не смывается.
  10. Привыкнуть к особенностям заправки – поначалу баллон будет заполняться не на номинальный объем. Беда будет тому, кто ищет метановые заправки – в поиске таковой придется сжечь немало бензина. А заправка метаном может занимать целых 40 минут.

ГБО чьего производства приобрести

Первое, что надо решить – приобретать ГБО для LADA Priora в комплекте, или скомплектовать самостоятельно, покупая составляющие по отдельности.

image

Лучшими производителями ГБО в комплекте считаются бренды из Италии:

  • BRC – оборудование нежелательно по причине дороговизны, зато зарекомендовало себя как исключительно надежное;
  • Lovato – стоит вполне демократично, автосервисов, где устанавливают эту марку оборудования, довольно много;
  • OMVL – об оборудовании данной марки автомобилисты отзываются хорошо.
  • Лидером в подборе комплектующих признана ]Digitronic[/anchor]. В ее комплекты ГБО входят редукторы Tomasetto и рейки OMVL либо AEB.

Расход: сравнение газа и бензина

Расход бензина в среднем на Приоре 9-9,8 л по городу (расчет будет идти именно расходу, при движении в черте города) на 100 км. 1 л АИ-92 стоит около 42 рублей, то есть за 1 км сжигается бензин стоимостью 3,78 рубля. Стоимость 1 км пробега с пропаном – примерно 1,12 рублей (при стоимости 25 рублей за 1 л пропана-бутана и расходе 4,5л/100км). В случае с метаном средний расход также примерно равен 4,5 л на 100 км, только вот: 1 л метана стоит около 17-18 рублей (для расчета – 17). Тогда 1 л пробега будет стоить 0,76 рублей. Цены московские.

Добавив стоимость обслуживания ГБО, придется разочаровать Вас: установка окупится не так быстро, как Вы можете ожидать, посмотрев на цифры. Часто ГБО на Приору ставят автоинструкторы, ведь каждый день автомобиль наматывает немало километров, а ученику не так важен быстрый разгон, тогда установка ГБО быстро окупается – заправка становится просто копеечной. Обычные автолюбители ставят ГБО в тех случаях, когда хотят сохранить автомобиль у себя на протяжении нескольких лет.

Баллоны заняли расширенную нишу запасного колеса.

Кузов с измененным полом под баллоны со следующего года станет единым для всех версий «Приоры» — и бензиновой, и газовой. У обычных машин на месте баллонов разместится пластиковый контейнер для инструмента и прочих мелочей — плюс запаска. Заправочный штуцер находится рядом с привычной горловиной бензобака, под общим лючком.

Запас хода на метане обещают примерно 370 км. Учитывая также полноценный бензобак, можно декларировать до 1000 км пробега на одной заправке. Правда, в обычном режиме 1,6-литровый мотор работает на бензине только при пуске в холодную погоду, а после прогрева система сама переходит на газ. Она же переведет мотор в бензиновый режим, если закончится метан. Впрочем, водитель при необходимости и сам может выбрать: на приборной панели есть переключатель режимов. При этом работая на бензине двигатель выполняет нормы Евро-4, на газе — уже Евро-5.

Читайте также:  Расчет (выбор) длины тросов для дистанционного управления лодкой и мотором

Поэтапная установка ГБО — основные моменты

Подбор необходимого комплекта оборудования

На рынке представлена масса производителей, конкурирующих между собой. Как правило, с известными брендами не бывает проблем. Подбирать следует исходя из рекомендаций как самих производителей, так и автовладельцев таких же авто как у вас.

Выбор места крепления редуктора и его монтаж

image

В случае, если придется делать отверстия, их необходимо обработать антикором. Редуктор должен быть жестко закреплен и расположен в доступном месте, что в будущем облегчит его обслуживание.

Выбор места и монтаж блока управления (БУ) газового оборудования, если предусмотрено его наличие

О жесткой фиксации мы уже говорили. Кроме того, следует учитывать, что от БУ и к нему будут прокладываться провода, в том числе к бензиновым форсункам, к датчику оборотов, к кнопке переключения режимов в салоне.

Фиксация газовых форсунок (рамки)

image

Важно: трубки от форсунок к штуцерам врезки в коллектор должны быть одинаковой длины. Чем короче, тем лучше.

Сверление коллектора под штуцер (в карбюраторных автомобилях сверлится корпус карбюратора)

image

Совет: перед сверлением коллектор лучше снять, несмотря на существующие способы предотвращения попадания стружки в коллектор. Отверствия должны быть как можно ближе к бензиновым форсункам.

Прокладка проводов от БУ к датчикам, форсункам и кнопке в салоне

Нужно стремиться, чтобы провода не болтались и не провисали. Пусть уйдет больше проводов, но их будет незаметно. Все соединения требуется пропаивать и изолировать термоусадкой. Не перепутайте питающие провода с импульсными. Питающие при прозвоне показывают 12 В. Блок управления питается с одного места, которое нужно выбрать, а все остальные соединения с импульсными проводами: на бензиновых форсунках, на датчике оборотов коленвала. Если для провода к кнопке потребуется сверлить отверстие, то кроме антикора нужно использовать резиновые заглушки.

Монтаж баллона, мультиклапана и заправочного устройства

image

Выбор мест небольшой – вместо запаски или под спинку заднего ряда сидений. Иногда баллон монтируют снаружи, под днищем авто. Местом для ЗУ иногда служит пространство в лючке. Часто делают отверстие в бампере автомобиля – выбор за вами.

Прокладка газовой магистрали

image

Для газопровода используют как медные так и полиуретановые магистрали. Со вторыми работать более комфортно. Трубку прокладывают по днищу в углублении – обычно там, где проходит магистраль тормозной системы. Все, установка ГБО своими руками завершена.

Настройка оборудования

Для этого необходимо заправить баллон. Под давлением надо сразу сделать проверку всех соединений мыльным раствором. В системах первых поколений осуществляют ручную настройку. При наличии БУ настройка производится через компьютер, с загруженным ПО для вашей модели.

Если все вышеперечисленное для вас не пустой звук, то, как видите, установка ГБО своими силами — вполне возможна. Но прибегать к этому можно лишь в случаях крайней необходимости. Все-таки у мастеров в специализированном сервисе и рука набита, и опыт необходимый имеется. Это позволит избежать «детских» ошибок, и выявить промахи на раннем этапе монтажа. Ведь существуют ошибки с длительным характером действия, когда неправильная работа ГБО приводит к плачевным результатам.

Читайте также:  Какие подарки везут из Красноярска? Еда и не только

Примеры расчетов экономии в Петербурге

Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:

  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.

Экономия после перевода на газ

Двигатель С Невского на КАД и обратно ежедневно один месяц Из Петербурга в Москву и обратно
Бензин Пропан Экономия Бензин Пропан Экономия
1,6 MT 6 601 руб. 3 618 руб. 2 983 руб. 5 207 руб. 2 854 руб. 2 353 руб.
1,8 MT 6 668 руб. 3 651 руб. 3 017 руб. 5 261 руб. 2 880 руб. 2 380 руб.
Цены в расчетах: АИ-95 — 37,42 руб., СНГ — 18,61 руб.

Если используете LADA Priora редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий