Расход топлива ВАЗ 2106 (Лада (ВАЗ) 2106)

image

Все автомобили, а Жигули особенно, нуждаются в регулярной диагностике. Она позволяет своевременно находить и устранять возникающие неполадки. Однако, к сожалению, не каждый автовладелец обладает необходимыми условиями и достаточными знаниями для того, чтобы эту самую диагностику провести, по крайней мере, в случае, когда машина требует тестировки на специальном оборудовании или элементарной разборки. Но есть одна характеристика, позволяющая судить об исправности многих узлов и деталей авто, не прикасаясь к машине, – расход топлива. Зная его номинальные и фактические показания, можно определить, нуждается ли ваш автомобиль в ремонте.

Далее приведем номинальный расход топлива ВАЗ 2106 для каждой модификации.

ВАЗ-21060.

  • Марка двигателя: 21067.
  • Вид: карбюратор.
  • Объем: 1,6 л.
  • Расход в режиме «город» и «загородная трасса» (л): 10,3 и 7,4.

ВАЗ-21061.

  • Марка двигателя: 2103.
  • Вид: карбюратор.
  • Объем: 1,45 л.
  • Расход в режиме «город» и «загородная трасса» (л): 10,8 и 7,7.

ВАЗ-21062.

  • Марка двигателя: 21067.
  • Вид: карбюратор.
  • Объем: 1,6 л.
  • Расход в режиме «город» и «загородная трасса» (л): 9,8 и 7,1.

ВАЗ-21063.

  • Марка двигателя: 21011.
  • Вид: карбюратор.
  • Объем: 1,3 л.
  • Расход в режиме «город» и «загородная трасса» (л): 10,4 и 7,6.

ВАЗ-21064 (экспортная версия 61-й модификации для левостороннего движения).

  • Марка двигателя: 2103.
  • Вид: карбюратор.
  • Объем: 1,45 л.
  • Расход в режиме «город» и «загородная трасса» (л): 11,9 и 7,7.

ВАЗ-21065.

  • Годы выпуска: 1990-2001.
  • Марка двигателя: 21053.
  • Вид: карбюратор.
  • Объем: 1,45 л.
  • Расход в режиме «город» и «загородная трасса» (л): 10,3 и 7,4.

ВАЗ-21066 (экспортный вариант 63-й модификации для левостороннего движения).

  • Марка двигателя: 21011.
  • Вид: карбюратор.
  • Объем: 1,3 л.
  • Расход в режиме «город» и «загородная трасса» (л): 10,8 и 7,6.

О том, как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2106 читайте вот тут.

Рекомендую прочитать:

Расход топлива Тойота Прадо на 100 км. Расход топлива Рено Логан. Расход топлива ВАЗ 2112. Расход топлива ВАЗ 2110.

В стандартных моделях ВАЗ 2106 расход топлива осуществляется по классической схеме. Главной деталью в системе подачи топлива является карбюратор. Можно считать «шестерку» одной из типичных представителей карбюраторных автомобилей.

image

Одним из показателей стабильной работы машины является расход топлива. Автолюбители отмечают различные показатели этой величины, в зависимости от сезона, особенностей езды, нагрузки на машину. Но это отклонения в пределах нормы, допустимые и объяснимые. Повышение топливного расхода влечет за собой дополнительные траты на содержание машины. Каковы же причины увеличения потребления топлива «шестеркой» ВАЗ и можно ли их существенно снизить — эти вопросы являются насущными для владельцев авто этой марки.

Вернуться к оглавлению

Схема подачи топлива

Чтобы выяснить причины перерасхода топливной смеси, следует представлять, как устроена система топливной подачи автомашины 2106. Бензобак в шестерке расположен в багажном отделе, зафиксирован и отделен перегородкой из пластика. Бак оборудован горловиной для налива бензина, она выведена с помощью люка заднего правого крыла наружу и уплотнена для предотвращения проникновения пылегрязевых частиц в бак.

Для регулирования давления паров бензина и воздуха бензобак оснащен пластиковым трубопроводом вентиляции, уложенным петлеобразно. Указатель уровня бензина фиксируется через прокладку из резины. Этот датчик реостатного типа расположен на фланце, который приваривается к части бака сверху. Датчик — элемент блока с трубкой (топливоприемной) с фильтром-сеткой на конце. Изменение уровня топливной смеси заставляет датчик в виде поплавка начать движение, меняя сопротивляемость реостата. Из-за этого меняется ток, который пропускает система датчик — указатель, и, соответственно, указатель (стрелка) сдвигается.

Трубопровод, состоящий из специальной резины в тканевом плетении, скрепляется и фиксируется с топливопроводом. Все отверстия для шлангов или трубок герметично закрыты втулками из резины. Для деликатной очистки бензина перед насосом размещается фильтр. Система питания не может обойтись без данного фильтра, задерживающего механические частицы и очищающего смесь до нужного уровня. Остальные фильтры, которые содержат насос, бензобак или карбюратор, не справляются с такими крошечными фрагментами. Бензонасос (по типу диафрагмы) с механическим приводом создает избыток давления и производит впуск топливной смеси в карбюратор.

Расположенный слева от блока цилиндров двигателя, он имеет и рычаг подкачивания топлива вручную. Карбюратор изготавливает нужный состав воздушно-топливной смеси и регулирует ее впуск в цилиндры двигателя. Карбюратором управляют с водительского места при помощи педали акселератора, ее с рычагом привода первой камеры карбюратора стыкует система тяг и шарниров.

Карбюраторы на вазовских моделях бывают двух типов — «озон» и «вебер».

Вернуться к оглавлению

Основные причины увеличения расходования топливной смеси

При увеличении расходования бензина при езде владельцу ВАЗ необходимо обратить внимание на следующие моменты.

  1. Возможные утечки топлива — проверяют топливную систему, топливопровод под автомашиной, состояние хомутов, герметичен ли бензобак.
  2. Проводят очистку жиклеров карбюратора.
  3. Проверяют (а если нужно — меняют) фильтрующий элемент на воздушном фильтре карбюратора.
  4. Отслеживают правильность регулирования холостого хода, производят настройку винта качества смеси.
  5. Проверяют бак: возможно, неправильно отрегулирован или разрегулирован датчик (указатель) уровня топлива.
  6. Двигатель на подсосе работает из-за нарушения работы воздушной заслонки.
  7. Износились цилиндры поршневой группы, что заставляет автовладельца использовать пониженные передачи; что тоже влечет перерасход.
  8. Мощность двигателя ВАЗ 2106 понижена из-за неверно выставленного момента зажигания.
  9. Сломан распределитель зажигания (не функционирует вакуумный регулятор).
  10. Двигатель перегревается — происходит уменьшенное наполнение смесью цилиндров и снижение мощности. В случае плохого прогрева также идет перерасход бензина, который не полностью сгорает в движке, и утеря мощности.
  11. Проверяют бензонасос, существует вероятность пробития диафрагмы.

Стиль езды водителя также становится причиной повышенных затрат на бензин: резкое и слишком частое нажатие педали тормоза, постоянная езда на пониженных передачах (по разным причинам).

Вернуться к оглавлению

Выявление и устранение неполадок определителя количества бензина

При движении автомашины на трассе показатели приборов — основное, на что ориентируется водитель. Поэтому неполадки с указателем заполненности бака могут привести к серьезным проблемам. Для контроля уровня бензина бак имеет указатель уровня топливной смеси. Бензобак любой вазовской машины имеет поплавковый индикатор. Он меряет напряжение, а указателем меняется значение, зависящее от величины топливной смеси.

Когда бензобак заполнен всего на пять литров — на индикаторе включается лампочка. При нарушениях или поломках система бак — индикатор не работает или сбоит. Первоначальный этап диагностики состоит в оценивании нарушений.

Нарушения Проявления
Типичными поломками являются неустойчивые показания стрелки прибора. Возможен постоянный минимум или максимум, либо «плавающее» положение.
Обратите внимание на лампу индикатора. Она может мигать, гореть все время либо совсем не гореть.
Одновременный выход из строя названных приборов. Иногда наблюдаются и такие явления, хотя причина кроется в датчике.

Для проведения диагностики следует извлечь прибор и осмотреть его. Если он пробит, можно заменить его новым, либо прогреть паяльником пробитый участок. Герметик или эпоксидка не помогут — бензин разъедает эти материалы. Затем проверяют реостат и бегунок: если он замкнул, тогда ставится новый. Возможно, он неплотно прижат, тогда его смещают к краю дорожки, в этом месте выработка реостата уменьшена.

Чтобы убедиться в исправности прибора после этих манипуляций, проверяют сопротивление при помощи омметра. Если показатели имеют значительное отличие от 345 Ом, то следует просто заменить элемент новым.

Реальные отзывы владельцев про расход топлива на ВАЗ-2106:

  • Если бы мне дали ещё раз выбирать автомобиль я, бесспорно, выбрал ВАЗ-2106. не один год уже езжу на этом автомобиле могу сказать точно, что он меня, полностью, удовлетворяет во всех показателях. Единственное на чём стоит обратить внимание, это на расходе топлива, так как экономным людям такой автомобиль точно не подойдёт. У меня иной раз сходит на сотню километров по городу около 12 литров. Это много, но стоимость самого автомобиля окупает эти затраты. Зимой показатели выше всего лишь на пол-литра. Кстати говоря, на трассе как раз эту модель можно уже назвать экономной, так как я за долгие годы ни разу не тратил больше 8 литров на сотню километров. Расход топлива при желании можно ещё и сбить, но нужно постоянно следить за состоянием двигателя и не пытаться менять тип бензина, так как это очень сильно сказывается на потреблении.
  • После покупки ВАЗ-2106 понял, что совершил большую ошибку. Искал изначально автомобиль, который был бы экономным и как заверил прошлый владелец, эта модель потребляет очень мало топлива на сотню километров как в городе, так и по трассе. На самом деле всё вышло с точностью наоборот. Почти каждая поезда приводит к тому, что мне необходимо заехать на заправку. Автомобиль по городу тратит около 13 литров бензина на сотню километров, и дело точно не во мне, так как я придерживаюсь экономичного стиля вождения, всегда слежу за состоянием двигателя. По трассе показатели только немного ниже. Чаше всего уходит на сотню около 9 литров, но зимой может подниматься и до 10. Чтобы я не пытался сделать, всё равно у меня не получается уменьшить расход топлива, хотя в машинах я разбираюсь хорошо. По моему мнению, лучше доплатить и купить иномарку, но быть при этом уверенным, что не придётся выкидывать кучу денег только на заправку.
  • После того как я получил права, решил сэкономить немного на машине. Дело не только в деньгах просто не хочется без опыта сразу начинать разъезжать по городу на дорогой машине. Вдруг что и сразу придётся платить за ремонт, а тут машина недорогая. Речь идёт о ВАЗ-2106, которую я купил с рук. Сразу после покупки машина мне понравилась. Качество, мощность, динамика и управление, всё находиться на среднем уровне и соответствует цене. Через какое-то время стал замечать что мои поездки приводят к постоянным посещениям заправки. Да иной раз приходилось заправлять машину и по два раза на день, а это не слишком красить модель, даже если её стоимость маленькая. Тогда я стал следить за реальным расходом топлива. В итоге у меня получилось около 12 литров бензина на сотню километров по городу, всего лишь на 2 литра меньше на трассе. Такие показатели меня не впечатляют. Когда я хотел взять машину, для набора опыта я даже и подумать не мог что все сэкономленные деньги на покупке, мне придётся отдать на заправку.
  • Стоит только заикнуться знакомым о моей машине, как я сразу начинают доказывать и показывать её положительные стороны. На ВАЗ-2106 я проездил не один год, и могу сказать точно, что люди, которые осуждают отечественный авто пром просто не ездили на таких моделях. Моя машина полностью удовлетворяет меня, но больше всего мне нравиться расход топлива. После покупки я немного только изменил двигатель, и автомобиль стал потреблять сравнительно меньше топлива. По городу трачу не больше 10 литров, причём это зимние показатели, вместе с прогревом топлива. На трассе у меня уходит около 7–8 литров, и машина при этом не теряет в мощность или динамике. Нет, всё находиться на уровне. Расход топлива вот уже несколько лет не меняется, что я считаю ещё одним показателем качества. Конечно, зарубежные аналоги могут быть и мощнее или лучше в скоростных качествах, но вот по расходу топлива они точно не сравняться.
  • Расход топлива на ВАЗ-2106 после его покупки стал большой проблемой для моего кармана. Денег уходит на заправку просто огромное количество, а я даже не знаю в чём причины, ведь по отзывам у других людей, показателя потребления намного ниже. У меня по городу машина тратит около 14 литров, хотя норма находится в пределах 11 литров. Это, притом что я много езжу, и для меня такой расход топлива просто неуместен. На трассе он только немного ниже, в пределах 9 литров, хотя некоторые водители столько тратят при езде по городу.

Советуем к просмотру

  • Фольксваген Амарок расход топлива

  • Можно ли ездить на машине без бампера.

  • Ока расход топлива на 100 км

Несмотря на то, что на внутреннем рынке сбыта автомобилей присутствует продукция многих зарубежных автопроизводителей, автомобили Волжского автомобильного завода (АвтоВАЗ) продолжают удерживать рекорд по количеству единиц на российских дорогах. Более поколения водителей, которые по слухам знают расход топлива на 100 км пробега той или иной модели, выросли вместе с этими автомобилями. А в таблицах, приведенных ниже, мы приводим стандартные показатели расхода топлива с учетом особенностей каждой из наиболее популярных модификаций ВАЗа.

ВАЗ 2101

Именно под таким названием на Волжском автомобильном заводе появилась первая модель “Жигули”. ВАЗ 2101 стал пионером в семействе популярных отечественных автомобилей, пользующихся успехом как у советских водителей, так и за рубежом. Автомобиль сошёл с конвейера в 1970 году, и производство Kopeck продолжалось до 1988 года, когда его заменили новыми модификациями на базе той же платформы. ВАЗ 2101 был признан “Лучшим отечественным автомобилем 20-го века”. На этом автомобиле было установлено всего два варианта двигателей: 1,2-литровый двигатель мощностью 64 л.с. или 1,3-литровая силовая установка мощностью 69 л.с. Оба двигателя сопровождались 4-ступенчатой механической КПП.

Мотор Потребление (город) Потребление (шоссе) Потребление (смешанное) Тип топлива
1.2 MT 64 HP. 9.4 6.8 8.0 Бензин
1.3 MT 69 HP. 9.4 6.8 8.0

ВАЗ 21011

“Ноль одиннадцать” или “Жигули-1300” – модифицированная модель базового ВАЗ 2101. Изменения коснулись только внешнего вида (решетка получила больше вертикальных брусьев, бамперы исчезли “клыки” и появились резиновые накладки, тормозные фонари получили рефлекторы). ВАЗ 21011 оснащался только 1,3-литровым двигателем мощностью 69 л.с.

Мотор Потребление (город) Потребление (шоссе) Потребление (смешанное) Тип топлива
1.3 MT 69 HP. 9.4 6.8 8.0 Бензин

ВАЗ 2103

Еще одна из пионерских моделей, вышедших с конвейера Волжского автомобильного завода в 1972 году. ВАЗ 2103 был хорошо принят в странах социалистического лагеря, куда он был доставлен под названием Лада 1500. Производство модели прекратилось в 1984 году, заменив ее на более совершенную “Семерку”. “Семь” предлагалась с одним из трех двигателей (1.2, 1.3 и 1.5 л мощностью 64, 69 и 75 л.с. соответственно). Все двигатели были оснащены четырехступенчатым “ручным”, а топливо поставлялось карбюратором.

Мотор Потребление (город) Потребление (шоссе) Потребление (смешанное) Тип топлива
1.2 MT 64 HP. 8.8 8.2 8.6 Бензин
1.3 MT 69 HP. 11.4 8.2 10.0
1.5 MT 75 HP. 11.5 8.3 9.4

ВАЗ 2104

Вагон-универсал на базе ВАЗ 2102 долгое время считался самым дешевым вагоном-универсалом из всех вагонов, продаваемых на внутреннем рынке. Популярность модели 2104 заключалась в том, что она собиралась из простых деталей, а запасные части всегда легко находили. Модель производилась на заводе с 1984 по 2012 год. В период производства ВАЗ 2104 был оснащён одним из четырёх бензиновых или дизельным двигателем.

Мотор Потребление (город) Потребление (шоссе) Потребление (смешанное) Тип топлива
1.3 MT 64 HP. 10.0 5.8 7.4 Бензин
1.5 MT 75 HP. 10.2 7.4 9.0
1.6 MT 74 HP. 9.5 6.8 9.2
1.7 MT 79 HP. 9.5 7.2 8.2
1.5 MT 50 HP. 5.7 5.8 5.8 Дизельное топливо

ВАЗ 2105

Пятерка” считается легендой отечественного автомобилестроения, поскольку ее производство длилось более трех десятилетий. Первый ВАЗ 2105 сошёл с конвейера в 1979 году, а последний представитель покинул заводские ворота в 2010 году. В советское время “пятерка” считалась предметом роскоши, а в начале нового века это был самый доступный автомобиль, так как его стоимость не превышала 180 тысяч рублей.

Модель 2105 оснащалась одним из четырех бензиновых или дизельных двигателей. 1,2- и 1,3-литровые двигатели имели карбюратор для подачи топлива, а 1,5-литровые версии – форсунки. 1,6-литровые двигатели могут быть либо карбюраторными, либо с впрыском топлива. Все они были оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Мотор Потребление (город) Потребление (шоссе) Потребление (смешанное) Тип топлива
1.2 MT 64 HP. 10.0 6.3 7.4 Бензин
1.3 MT 63 HP. 9.4 6.8 7.2
1.3 MT 64 HP. 9.4 6.8 7.2
1.3 MT 140 HP. 10.2 6.2 7.8
1.5 MT 71 HP. 9.6 7.3 8.8
1.5 MT 75 HP. 10.2 7.4 10.0
1.6 MT 73 HP. 10.0 6.8 8.5
1.6 MT 74 HP. 9.6 7.0 8.5
1.5 MT 50 HP. 6.7 5.8 6.0 Дизельное топливо

Расход топлива ВАЗ 2106

“ВАЗ 2106” – еще один представитель классики советского автомобилестроения. Производство ВАЗа 2106 началось в 1976 году, а последний автомобиль сошел с конвейера в 2006 году. В процессе производства автомобили изготавливались только в кузове седана, оборудованного бензиновыми двигателями. Впрыск топлива на всех двигателях осуществлялся карбюратором, а трансмиссия – четырехступенчатой механической.

Мотор Потребление (город) Потребление (шоссе) Потребление (смешанное) Тип топлива
1.3 MT 64 HP. 9.4 7.6 8.3 Бензин
1.5 MT 72 HP. 9.7 8.0 8.8
1.6 MT 74 HP. 10.3 7.4 9.0
1.6 MT 75 HP. 10.3 7.4 9.0
1.6 MT 75 HP. 10.1 7.4 8.9

Расход топлива ВАЗ 2107

Производство “Семерки” в Тольятти началось в 1982 году, и в течение трех десятилетий эта модель выпускалась в таком же виде. ВАЗ 2107 был оснащен различными силовыми агрегатами. Топливо в автомобилях с двигателями 1,3 литра и 1,6 литра обеспечивает карбюратор, а в версиях с двигателями 1,5 литра и 1,7 литра с этой функцией адресованный инжектор. Модель 2107 оснащалась пятиступенчатой коробкой передач.

Мотор Потребление (город) Потребление (шоссе) Потребление (смешанное) Тип топлива
1.3 MT 64 HP. 9.4 6.8 8.3 Бензин
1.3 MT 135 HP. 11.2 6.4 8.2
1.5 MT 68 HP. 8.9 7.4 8.5
1.5 MT 72 HP. 8.9 7.4 8.5
1.6 MT 74 HP. 9.7 7.2 8.4
1.6 MT 75 HP. 9.6 7.0 8.4
1.7 MT 80 HP. 8.8 7.4 8.4

ВАЗ 2108

Производство малой трехдверной “восьмерки” началось в Тольятти в 1984 году. До 2005 года, когда модель была снята с производства, она не видела смены ни одного поколения, но пользовалась огромной популярностью на советском и постсоветском пространстве. Модель 2108 оснащалась одним из трех типов бензиновых двигателей. 1.1-литровый двигатель выдавал 54 л.с. и приводился в движение карбюратором. Мощность 1,3-литрового двигателя с карбюратором составляла 64 л.с., а с инжектором – 140 л.с. 1.5-литровые двигатели могли выдавать 70 или 78 лошадиных сил.

Мотор Потребление (город) Потребление (шоссе) Потребление (смешанное) Тип топлива
1.1 MT 54 HP. 8.2 5.2 6.8 Бензин
1.3 MT 64 HP. 8.6 5.4 7.0
1.3 MT 140 HP. 9.5 7.8 8.2
1.5 MT 70 HP. 8.6 5.7 7.8
1.5 MT 78 HP. 8.0 5.4 6.7

Расход топлива ВАЗ 2109

“Девятка” – это пятидверная модификация “Восьмерки”. Он начал производство в 1987 году и был снят с производства в 2004 году. Благодаря интересному дизайну, современному интерьеру и переднему приводу, модель была более популярна, чем 2108. ВАЗ 2109 с 1,1- и 1,3-литровыми двигателями приводился в движение карбюратором. На “девятке” с 1,5-литровыми двигателями, карбюраторная версия развивала 72 л.с., а инжекторная – 78 л.с.

Мотор Потребление (город) Потребление (шоссе) Потребление (смешанное) Тип топлива
1.1 MT 54 HP. 8.0 5.3 7.0 Бензин
1.3 MT 64 HP. 8.6 5.4 6.2
1.5 MT 72 HP. 8.0 5.5 7.7
1.5 MT 78 HP. 8.0 5.4 6.2

Расход топлива ВАЗ 2110

Производство “десятки” началось в Тольятти в 1996 году. Некоторые обозреватели новостей автомобильной отрасли посчитали, что автомобиль не соответствовал требованиям времени по уровню комфорта и технического оснащения, но по сравнению с предыдущими моделями – это был настоящий прорыв отечественного автопрома. ВАЗ 2110 выпускался в кузове седана, а хэтчбек и вагон, созданные на его платформе, делали другие модели. Производство “десятки” было прекращено в 2007 году. Автомобиль оснащался различными вариантами силовых агрегатов, которые работали в сочетании с пятиступенчатой механической КПП.

Мотор Потребление (город) Потребление (шоссе) Потребление (смешанное) Тип топлива
1.5 MT 73 HP. 8.8 6.0 7.5 Бензин
1.5 MT 79 HP. 10 5.6 8.0
1.5 MT 92 HP. 9.8 6.0 7.4
1.5 MT 94 HP. 8.8 5.5 7.2
1.5 MT 50 HP. 5.7 5.8 5.8
1.6 MT 81 HP. 8.0 7.0 7.5
1.6 MT 89 HP. 10.0 5.8 7.7
1.6 MT 90 HP. 7.8 5.5 7.2
1.8 MT 98 HP. 9.8 6.0 7.7
2.0 MT 150 HP. 10.5 6.5 8.2

ВАЗ 2111

Эта модель является модификацией “десятки” с кузовом универсала. На Тольяттинском заводе такие автомобили собирались с 1998 по 2009 год, а в нескольких филиалах производство ВАЗ 2111 продолжалось до 2014 года. Основным силовым агрегатом этого автомобиля всегда был 1,5-литровый двигатель с разной мощностью в зависимости от количества клапанов. Некоторые покупатели были более впечатлены 1.6-литровым двигателем. Модели объемом 1.7 и 1.8 литра имели полный привод, в то время как модели меньшего объема имели только передний привод.

Мотор Потребление (город) Потребление (шоссе) Потребление (смешанное) Тип топлива
1.5 MT 72 HP. 9.0 7.5 8.2 Бензин
1.5 MT 79 HP. 10 5.7 7.2
1.5 MT 92 HP. 8.8 5.6 7.6
1.5 MT 94 HP. 9.0 7.5 8.2
1.6 MT 81 HP. 9.0 5.6 7.5
1.6 MT 89 HP. 9.0 7.5 8.2
1.6 MT 90 HP. 10.0 5.8 7.3
1.7 MT 90 HP. 4х4 11.8 9.5 10.2
1.8 MT 98 HP. 4х4 11.8 9.5 10.2

Расход топлива ВАЗ 2112

Этот автомобиль – хэтчбек-версия “Десятки”, которая выпускалась на Волжском автомобильном заводе с 1999 по 2008 год в трех- или пятидверной версии. Основным преимуществом ВАЗ 2112 был 400-литровый багажник. В течение всего периода производства автомобили этой модели оснащались только бензиновыми двигателями различной мощности, которые работали в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Мотор Потребление (город) Потребление (шоссе) Потребление (смешанное) Тип топлива
1.5 MT 72 HP. 9.0 5.6 7.3 Бензин
1.5 MT 78 HP. 10.0 5.7 7.3
1.5 MT 92 HP. 9.8 6.1 7.3
1.5 MT 94 HP. 9.4 6.0 7.2
1.6 MT 81 HP. 10.0 6.0 8.5
1.6 MT 90 HP. 9.4 5.8 7.0
1.8 MT 98 HP. 10.0 6.0 8.5

ВАЗ 2113

Производство этого трехдверного хэтчбека, имеющего базовые элементы ВАЗ 2108 и ВАЗ 2115, было запущено в 2004 году и производилось до 2014 года, снимаясь с носителя только после появления более современных моделей. Автомобили этой серии оснащались бензиновыми двигателями с впрыском топлива, которые работали в сочетании с пятиступенчатой “механической”.

Мотор Потребление (город) Потребление (шоссе) Потребление (смешанное) Тип топлива
1.5 MT 79 HP. 9.2 7.6 8.4 Бензин
1.6 MT 81 HP. 10.0 5.7 7.6
1.6 MT 98 HP. 9.8 5.2 7.4

ВАЗ 21099

Эта модель является, пожалуй, самым популярным седаном в странах СНГ. Его производство началось в 1990 году и успешно продолжалось до 2004 года. ВАЗ 21099 собирался на украинских заводах до 2011 года. Автомобиль отличается от своих предшественников приборной панелью, дополнительными спинками сидений и отделкой салона. В зависимости от года выпуска автомобиль может быть оснащен одним из пяти типов двигателей. 1,3-литровый двигатель имел карбюратор, а 1,5-литровые агрегаты – либо карбюратор, либо топливный инжектор. Все модели имели 5-ступенчатую механическую КПП.

Мотор Потребление (город) Потребление (шоссе) Потребление (смешанное) Тип топлива
1.3 MT 64 HP. 9.1 5.8 7.7 Бензин
1.3 MT 135 HP. 12.5 7.0 10.0
1.5 MT 70 HP. 9.1 5.7 7.7
1.5 MT 78 HP. 8.8 5.3 7.3
1.6 MT 81 HP. 9.0 5.8 7.8

Расход топлива ВАЗ 2115

Автомобиль, который пришел на смену популярной модели ВАЗ 21099, выпускался в кузове седана с 1997 по 2012 год и был снят с производства после разработки новых “Ладасов”. Модель оснащалась одним из шести типов двигателей, которые сочетались с пятиступенчатой механической КПП.

Мотор Потребление (город) Потребление (шоссе) Потребление (смешанное) Тип топлива
1.3 MT 135 HP. 12.5 7.5 10.0 Бензин
1.5 MT 68 HP. 8.8 5.7 7.8
1.5MT 76 Л.С. 8.6 6.5 7.2
1.5 MT 78 HP. 10.0 5.6 7.2
1.6 MT 80 HP. 10.1 5.7 7.6
1.6 MT 81 HP. 10.0 5.7 7.6

ВАЗ 2131

Этот автомобиль более известен под именем Niva 2131. Первоначально эти машины, построенные на базе Niva 2121, но с более длинным кузовом, предназначались для экспорта. Но хорошая проходимость и относительно низкая цена завоевали популярность на внутреннем рынке. Производство ВАЗ 2131 началось в 1993 году и продолжалось до 2016 года, когда он был заменен на более новую версию “Лады 4×4 Городской”. ВАЗ 2131 приводился в движение одним из пяти бензиновых или дизельных двигателей.

Мотор Потребление (город) Потребление (шоссе) Потребление (смешанное) Тип топлива
1.7 MT 79 HP. 13.7 9.8 12.0 Бензин
1.7 MT 80 HP. 13.7 9.8 12.0
1.7 MT 83 HP. 13.7 9.8 12.0
1.8 MT 82 HP. 13.8 12.0 13.2
1.8 MT 84 HP. 13.8 12.0 13.2
1.9 MT 50 HP. 9.7 6.8 7.6 Дизельное топливо

Фактический расход топлива моделей ВАЗ на 100 км может отличаться от нормативов, приведенных в таблицах, и может быть определен только экспериментально. Важно помнить, что показатели среднего расхода топлива могут сильно отличаться зимой и летом. Если расход топлива значительно превышает средние значения, указанные в таблицах, то автомобиль следует доставить на АЗС, и после определения всех факторов повышенного расхода, возможно, стоит перевести его на газ.

Автообзоры

Просмотров: 362 3 Бюджетник «по-русски»: насколько он экономиченimage Каждое повышение расценок на АЗС так или иначе затрагивает интересы подавляющего большинства граждан. В большей степени это ощущают на себе рядовые автомобилисты. Среди этой громадной армии немало поклонников советской автотехники. Объяснением тому является простота ее конструкции и доступный уровень содержания. Исходя из вышесказанного, нельзя не упомянуть про такой важный параметр любого автомобиля, как расход топлива. Изменение топливной экономичности является индикатором исправности авто. Существует целый ряд факторов, способных повлиять на данный показатель. Рассмотрим некоторые из них на примере легендарной для многих модели ВАЗ 2106.

Какие моменты нельзя оставлять без внимания

  1. При увеличении расхода горючего у шестой модели стоит проверить на корректную работоспособность топливную систему автомобиля. Нарушение герметичности топливопроводов и топливного бака способно негативно отразиться на топливной экономичности, кроме того это крайне небезопасно.
  2. Изменение работы двигателя, которое связано с неправильным уровнем давления, приводит к снижению коэффициента полезного действия, вследствие чего наблюдается чрезмерное потребление бензина.
  3. Своевременное техническое обслуживание, включающее замену топливного и воздушного фильтра, позволяет сохранить расход топлива ВАЗ 2106 на уровне заводских параметров.
  4. Неисправная работа карбюратора, а также ошибочно выставленный угол зажигания могут внести заметные коррективы в привычные показатели топливной экономичности

Пара слов о человеческом факторе

Кроме вышеперечисленных моментов, связанных с техническим состоянием автомобиля, на расход горючего существенно влияет воздействие человека. Так агрессивная манера вождения, движение на пониженной передаче, лишний груз на борту, наличие дополнительных источников энергопотребления и даже открытые окна являются нежелательными атрибутами экономичного передвижения.

Величина расхода топлива отечественного ВАЗ 2106

На данную модель устанавливался двигатель рабочим объемом 1569 кубических сантиметров, получивший обозначение 1,6. В паре с ним трудится 4-ступенчатая МКПП. городской режим, л/100 км загородный режим, л/100 км смешанный режим, л/100 км 10,1 7,5 8,7

городской режим,

л/100 км

загородный режим,

л/100 км

смешанный режим,

л/100 км

10,1

7,5

8,7

Обобщая вышесказанное

В  Являясь самой популярной в гамме, шестая модель до сих пор активно используется многими гражданами нашей страны. Как нам удалось выяснить, на уровень расхода топлива ВАЗ 2106 влияют различные группы факторов: к первой группе следует отнести общее техническое состояние автомобиля и всех его систем, а ко второй — различные виды антропогенного воздействия. Содержание каждой системы авто в рабочем состоянии позволяет поддерживать величину топливной экономичности в рамках заводских параметров. Данный вопрос значительно облегчает низкий уровень цен на запчасти, а также простота конструкции. Что касается человеческого влияния на экономичность автомобиля, каждый сам способен изменить его величину.image

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий