Схема электрических соединений ЭСУД Россия Bosch 1.5.4, Январь 5.1.1 ВАЗ-2115 с двигателем 2111 2111-1411020-70, 2111-1411020-71

image

Скачать

Серийные прошивки Bosch M 1.5.4

Код прошивки Дата выпуска Блок управления Номер ВАЗ Номер двигателя Токсичность Описание
M1V13O54 30.09.1997 Bosch M1.5.4 2111-1411020 2111 Россия-83 Первая серийная версия, одновременный впрыск, резонансный датчик детонации.
M1V13R59 12.11.1998 Bosch M1.5.4 2111-1411020 2111 Россия-83 Текущая серийная версия, одновременный впрыск, резонансный датчик детонации.
M1V13S64 28.04.2000 Bosch M1.5.4 2111-1411020-70 2111 Россия-83 Первая серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации.
M1V13T64 28.04.2000 Bosch M1.5.4 2111-1411020-70 2111 Россия-83 Вторая серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации.
M1V03H25 27.03.2000 Bosch M1.5.4 2111-1411020-60 2111 Евро-2 Первая серийная версия, попарно-параллельный впрыск, широкополосный датчик детонации.
M1V05F05 11.11.1998 Bosch M1.5.4 2112-1411020-40 2112 Евро-2 Первая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации.
M1V05G06 Bosch M1.5.4 2112-1411020-40 2112 Евро-2 Вторая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации.
M1V05H07 24.06.2002 Bosch M1.5.4 2112-1411020-40 2112 Евро-2 Третья серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. 
M1V05I08  01.12.2003 Bosch M1.5.4 2112-1411020-40 2112 Евро-2 Четвертая (текущая) серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации. 
M1V26H32 31.01.2001 Bosch M1.5.4 2104-1411020 21044 Евро-2 Первая серийная версия на автомобили классической компоновки

Электронный блок управления (ЭБУ) представляет собой вычислительное устройство, основной задачей которого является обработка информации, поступающей от входных датчиков, и основанная на этой информации подача управляющих команд различным системам автомобиля. Работа систем и агрегатов современного авто напрямую зависит от корректной работы этого «мозгового центра». Любые неисправности в электронном блоке немедленно отражаются на работе электропитания, трансмиссии, выхлопной системы и других элементах.

Взаимозаменяемость:

  • Январь 5.1 2111-1411020-71 (Автел);
  • Январь 5.2 2111-1411020-72 (Итэлма).

При заказе в строке «Комментарий к заказу», указывайте модель и год выпуска Вашего автомобиля.

Применяемость:

  • ВАЗ с 8-ми клапанным двигателем объемом 1.5 литра, с катализатором и одним датчиком кислорода.

Рекомендуемые товары

image

Контроллер ЭБУ Январь 5.1 2111-1411020-71 Автел

6 879 ₽

Контроллер ЭБУ Январь 5.2 2111-1411020-72 (Итэлма)

6 429 ₽

Сортировать по: Названию Названию Цене Цене Сбросить

Электронный блок управления для ВАЗ (LADA)

Современные автомобили являются сложными агрегатами, состоящие из огромного числа деталей, узлов, среди которых немалое место занимает электроника. Нормальное функционирование автомашин обеспечивается слаженной работой всех перечисленных компонентов в полном соответствии с заданными алгоритмами.  В свою очередь, слаженность и синхронность функционирования зависят от устройства, имеющего аббревиатуру ЭБУ, которая расшифровывается, как электронный блок управления, иначе именуемого контроллером, а в народе – «мозгами» автомобиля. Без указанного устройства любая автомашина будет представлять собой недействующую груду запчастей, проводов, кусков металла и пластика. Контроллер – что это?

По сути, разговор ведется о вычислительном устройстве (микропроцессоре), предназначенном для обработки информации, поступающей от различных датчиков, с последующим ее анализом, формированием и передачей управляющих команд на соответствующие исполнительные устройства. Внешний вид и устройство электронных блоков управления

  • ППЗУ – программированной постоянной памятью, содержащей данные, обеспечивающие работу силовой установки;
  • ОЗУ – оперативным запоминающим устройством, предназначенным для хранения временных сведений;
  • ЭРПЗУ – электронным репрограммируемым запоминающим устройством, предназначенным для хранения некоторых данных: кодов блокировки, ключей доступа и пр.. 

Электронные блоки управления, собирая данные со всех датчиков, осуществляют контроль за устройствами, узлами автомобилей, управляют работой систем: 

  • зажигания;
  • подачи топлива;
  • кондиционирования;
  • освещения;
  • подогрева и пр..

ЭБУ может располагаться:

  • в салоне авто: район радиатора печки (под центарльной консолью), заднее сидение;
  • под капотом: район аккумулятора либо блока предохранителей;
  • в багажнике. 

Словом, найти контроллер несложно, только делать это незачем, поскольку речь идет о сложном электронном устройстве, ремонт и замену которого лучше поручить профессионалу. Причины выхода из строя ЭБУ 

Выход из строя электронного блока управления провоцируется следующими причинами:

  • сильными ударами по корпусу, чреватыми растрескиванием платы, процессора;
  • вибрационными воздействиями;
  • воздействием высоких температур;
  • резкими скачками напряжения в бортовой сети;
  • коррозионными процессами при попадании в корпус влаги.

Выход из строя ЭБУ, который, по сути, является «мозгами» автомобиля, может проявляться сбоями в работе практически всех узлов и систем. В таком случае следует обратиться к специалисту, которые, проведя диагностику, решит: есть ли смысл ремонтировать устройство или лучше купить новое. 

Электронные блоки управления инжекторным двигателем (ЭБУ, контроллеры) Январь автомобилей ВАЗ выпускаются с конца 90-х годов прошлого века. Под их управлением работали и работают ЭСУД большинства моделей автомобилей ВАЗ как переднеприводных так и заднеприводных. Ниже приведена таблица применяемости основных блоков управления ЭСУД впрысковых двигателей автомобилей ВАЗ различных годов выпуска (с 90-х по наши дни). С нормами токсичности R-83, EURO-2, 3, 4. Также перечислены особенности ЭСУД в которых они установлены.

Контроллеры (ЭБУ) Январь

Январь-4.1 (4)

2111-1411020-22

Идентификатор ПО: J4V13O14,  J4V13V14, J4V13N14, J4V13T14.

Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102).

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), нормы токсичности R-83.

Январь 4.1

2112-1411020-01

Идентификатор ПО: J4V07W15,  J4V07Y16, J4V07Y19.

Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (автомобиль ВАЗ 21103).

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), R-83.

Январь 5.1

№ 2111-1411020-61

Идентификатор ПО: J5V03F21, J5V03G21, J5V03H21, J5V03I21, J5V03J21, J5V03K21, J5V03L21.

Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1,5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 21110).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 5.1

№ 2112-1411020-41

Идентификатор ПО: J5V05F16, J5V05H16, J5V05I16, J5V05J16, J5V05K17, J5V05L19, J5V05M30, J5V05N35, 5V05N35.

Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1,5 литра (автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 5.1.1

№ 2111-1411020-71

Идентификатор ПО: J5V13F02, J5V13H02, J5V13I02, J5V05J16, J5V13L05, 5V13L05.

Двигатель: 8-ми клапанный 2111, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099, 21102, 21110).

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электронная регулировка регулировка СО, R-83).

Январь 5.1.2

№ 2112-1411020-71

Идентификатор ПО: J5V07G26, J5V07I27, J5V07J28.

Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112).

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электронная регулировка регулировка СО, R-83).

Январь 5.1.3

№ 2104-1411020-01

Идентификатор ПО: J5V26K23, J5V05L52.

Двигатель: 8-ми клапанный 2107, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 2106-20, 21043-20, 21061-20, 2107-20).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчик детонации, Евро-2.

Январь 7.2

2111-1411020-81

Производство Автел, идентификатор ПО А203ЕК34.

Двигатель: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2  

№ 2111-1411020-82

Производство Ителма, идентификатор ПО I203ЕК34, ПО I203ЕL35.

Двигатель: 8-ми клапанный, 2111, объемом 1,5 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2  

№ 21114-1411020-32

Производство Ителма, идентификатор ПО I204DM52, ПО I204DM53.

Двигатель: 8-ми клапанный, 21114, объемом 1,6 литра (автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115, 21101, 21112, 21121, Лада Калина, Лада Гранта).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2  

№ 21124-1411020-32

Производство Ителма, идентификатор ПО I205DM52, ПО I205DM53, I205DP57.

Двигатель: 16-ти клапанный, 21124, объемом 1,6 литра (автомобили ВАЗ 21104, 21114, 21123, 21124).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2  

№ 21067-1411020-11(12)

Производство Автел, Ителма, идентификатор ПО А226FM10, ПО I226FM10.

Двигатель: 8-ми клапанный, 21067, объемом 1,6 литра (автомобиль ВАЗ 21074-20).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчики фаз и детонации, Евро-2.

Примечания и дополнения

— ЭБУ- специализированный микрокомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем, а датчики и исполнительные устройства – периферийное оборудование этого компьютера. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи по инжектору ВАЗ

— Контроллеры автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 2003 года выпуска

— Виды впрыска на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ

— Контроллеры GM автомобилей ВАЗ

— Контроллеры BOSH автомобилей ВАЗ

— Контроллеры VS автомобилей ВАЗ

Схема электрических соединений ЭСУД Россия Bosch 1.5.4, Январь 5.1.1 ВАЗ-2115 с двигателем 2111 2111-1411020-70, 2111-1411020-71
Автор: свр   
09.03.2011 18:09

Схема электрических соединений ЭСУД Россия Bosch 1.5.4, Январь 5.1.1 ВАЗ-2115 с двигателем 2111

2111-1411020-70, 2111-1411020-71

1- форсунки;

2- свечи зажигания;

3- модуль зажигания;

4- колодка диагностики;

5- контроллер;

6- колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;

7- главное реле;

8- предохранитель главного реле;

9- реле электровентилятора;

10- предохранитель цепи питания контроллера;

11- реле электробензонасоса;

12- предохранитель цепи питания электробензонасоса;

13- датчик массового расхода воздуха;

14- датчик положения дроссельной заслонки;

15- датчик температуры охлаждающей жидкости;

16- регулятор холостого хода;

17- датчик детонации;

18- датчик положения коленчатого вала;

19- блок управления АПС;

20- индикатор состояния АПС;

21- датчик скорости;

22- электробензонасос с датчиком уровня топлива;

23- колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;

24- комбинация приборов;

25- монтажный блок;

26- электровентилятор системы охлаждения;

27- выключатель зажигания;

А — колодка присоединяемая к жгуту салонной группы АБС; В — колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера; С — колодка, присоединяемая к колодке R жгута переднего; D — контакты колодки к маршрутному компьюперу; Е — контакт колодки к блоку бортовой системы контроля; F — к клемме «+» аккумуляторной батареи; G1,G2 — точки заземления; L — колодка, присоединяемая к выключателю плафона освещения салона; М — контакты колодки к выключателю наружного освещения; N — к клемме «В+» генератора; R — колодка, присоединяемая к колодке С жгута системы зажигания;

Обновлено 26.03.2011 19:18

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий