Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно

imageЧтобы узнать коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов самостоятельно, недостаточно знать, как пользоваться бортовым компьютером и съемными контроллерами. Необходимо уметь расшифровывать выданные показатели. Диагностику автомобиля можно провести на станции техобслуживания или в домашних условиях, имея соответствующее оснащение. Современные отечественные автомобили оборудуются бортовым компьютером (БК), который может выдавать ошибки в системах на дисплей. Более тщательный анализ неисправностей, без посещения СТО, позволяет провести съемный контроллер. Необходимость проверки автомобиля возникает при загорании индикатора Check.

Содержание

image

Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов, которые выдает ЭБУ рассматриваемых моделей, обозначаются буквой « Р» вначале и последующим набором цифр. Их расшифровка выглядит следующим образом:

  • 0030 – неисправность цепи управления нейтрализатора и нагревателя кислорода;
  • 0031 – оповещает о замыкании электроцепи на массу в том же узле;

Коды ошибок системы впрыска, имеют следующую расшифровку (перед каждым значением есть буква «Р»):

  • 0217 – превышение температурного режима силового агрегата;
  • 0230 – неполадки с реле бензонасоса;
  • 0261, 0262, 0263,0264,0265,0266,0267,0268,0269,0270,0271,0272 – неисправности, связанные с драйверами и замыкающей цепью форсунок.

При появлении сигналов о неисправностях в системе зажигания, высвечиваются следующие коды:

  • 0300, 0301, 0302, 0303, 0304 – сигнализируют о неполадках, вызванных пропуском зажигания в одном или нескольких цилиндрах;
  • 0326, 0327, 0328 – нарушения в работе цепи датчика детонации, связанные с нарушением подачи сигнала или его отсутствием;
  • 0335, 0336, 0337, 0338, 0340 – свидетельствует о сбоях в работе цепи коленчатого или распределительного вала;
  • 0363 – сигнализирует о нарушении подачи топлива или пропусках воспламенения;
  • 0422 – максимально заниженный показатель работы нейтрализатора;
  • 0441 – нарушения выхода воздуха и паров бензина через адсорбер;
  • 0480, 0481 – неисправность вентилятора.

{banner_content}Проведение диагностики автомобиля дает возможность расшифровать коды неисправностей в реле управления различных узлов, датчиков рельефа дороги, насыщенности топливной смеси и некоторых других показателей. Обозначения имеют следующую нумерацию после «Р»:

  • 2301, 2303, 2305, 2307 – замыкание на борт катушек зажигания цилиндров.

При использовании этого прибора, показания и их расшифровка будет выглядеть следующим образом:

  • 12 – диагностическая цепь контрольной лампы;
  • 14,15 – увеличенное и пониженное показание температуры хладагента;
  • 16,17 – аналогичные свидетельствования о напряжении в бортовой сети;
  • 19 – ложный сигнал индикатора положения коленвала;
  • 21,22 – перебои с подачей напряжения на дроссельную заслонку;
  • 33,34 – сигнализатор перебоев массового расхода воздуха;
  • 35 – нарушение работы холостого хода;
  • 80 – отклонение взаимодействия с иммобилизатором.

При желании и правильном подходе, своевременная диагностика помогает выявить неисправности различных узлов на ранней стадии. Коды ошибок на ВАЗ 2110 и 2112 (8) 16 клапанов, являются идентичными. Выявить и расшифровать их можно при помощи бортового компьютера и подключаемого внешнего контроллера. ГЛАВНАЯВАЗКоды ошибок ВАЗ (LADA)

Все ошибки ВАЗ (LADA) 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2131 (Нива), Нива 4×4 URBAN, GRANTA, KALINA, LARGUS, PRIORA, SAMARA, VESTA, XRAY

Электронные блоки управления (ЭБУ)

Bosch ME17.9.7, Bosch ME17.9.7 (CAN), Bosch М1.5.4 Р83, Bosch М1.5.4N E2, Bosch М7.9.7 E2, Bosch М7.9.7 E3, Bosch М7.9.7 E4, Bosch МP7.0 E2, Bosch МP7.0 E3

M73 E3, M74, M74 (CAN), M74 (CAN) MAP, M74K, M75 (CAN), M86,

SIRIUS EMS3120, SIRIUS EMS3125

VS 5.1 E2, VS 5.1 Р83

Январь 5.1 E2, Январь 5.1.1 Р83, Январь 5.1.2 Р83, Январь 5.1.3 E2, Январь 7.2 E2

Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDI. Самодиагностика.

1 — Неисправность блока управления двигателем. 

2 — В бортовой сети зафиксировано слишком высокое напряжение.

3 — Неисправность в электрической цепи датчика уровня топлива.

4 — Неисправность в электрической цепи контроллера антифриза. 

5 — Ошибка регулятора внешней температуры.

6 — Перегрев двигателя (силового агрегата)

7 — Аварийное давление масла в двигателе.

8 — Напряжение в электросети автомобиля слишком низкое. 

9 — Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи (батарея разряжена)

12 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправностей, расположенного на панели приборов.

13 — Отсутствуют данные (потеря связи) от датчика кислорода (лямбда-зонда)

14 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (антифриза).

15 — Неисправность в электрической цепи контроллера температуры охлаждающей жидкости.

16 — Повышенное напряжение в электросети автомобиля

17 — Низкое напряжение в бортовой сети

19 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала. 

21 — Неисправность в работе регулятора положения дроссельной заслонки.

22 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

23 — Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

24 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля.

25 — Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

27 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

28 — Некорректный сигнал с датчика системы отработавших газов

33 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

34 — Неисправность в электрической цепи расходомера воздуха

35 — ЭБУ зафиксировал отклонение в работе холостых оборотов

41 — Некорректный сигнал, исходящий от регулятора фаз

42 — Неисправность в электрической цепи системы электронного зажигания

43 — Некорректный сигнал, подающийся с датчика детонации

44 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

45 — Смесь в цилиндрах двигателя слишком бедная или богатая

49 — Утечка вакуума

51 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

52 — Неисправность одного из модулей памяти блока управления – ОЗУ или ППЗУ

53 — Некорректный сигнал, поступающий от датчика выхлопных газов

54 — Отсутствие сигнала с регулятора октан-корректора

55 — Бедная топливовоздушная смесь при низкой нагрузке на автомобильный двигатель

61 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода (лямбда-зонда)

E — Определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM

Ошибки ВАЗ (LADA) по протоколу OBDII

Топливная система и воздухоподача

P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299

P0030 — Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода

P0031 — Низкое напряжение в электрической цепи нагревателя датчика кислорода

P0032 — Высокое напряжение в электрической цепи нагревателя датчика кислорода

P0100 — Неисправность в электрической цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

P0101 — Некорректная работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

P0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

P0103 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

P0112 — Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске

P0113 — Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске

P0114 — Ненадежный контакт электрической цепи датчика температуры воздуха на впуске

P0115 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0116 — Некорректная работа датчика температуры охлаждающей жидкости

P0117 — Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости

P0118 — Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости

P0119 — Ненадежный контакт электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0120 — Неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки

P0121 — Некорректная работа датчика положения дроссельной заслонки

P0122 — Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки

P0123 — Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки

P0130 — Неисправность в электрической цепи датчика кислорода

P0131 — Низкое напряжение датчика кислорода

P0132 — Высокое напряжение датчика кислорода

P0133 — Малое быстродействие датчика кислорода

P0134 — Нет отклика от датчика кислорода

P0135 — Неисправность в электрической цепи подогреваемого датчика кислорода

P0171 / 171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь

P0201 — Неисправность в электрической цепи форсунки 1

P0202 — Неисправность в электрической цепи форсунки 2

P0203 — Неисправность в электрической цепи форсунки 3

P0204 — Неисправность в электрической цепи форсунки 4

P0222 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 2

Система зажигания

P0300-P0399

P0300 / 300 — Множественные пропуски зажигания (воспламенения)

P0301 / 301 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №1

P0302 / 302 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №2

P0303 / 303 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №3

P0304 / 304 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре №4

P0326 — Некорректная работа датчика детонации

P0327 / 327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации

P0328 / 328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации

P0335 / 335 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала

P0336 — Некорректная работа датчика положения коленчатого вала

P0337 — Низкий уровень сигнала с датчика положения коленчатого вала

P0338 — Высокий уровень сигнала с датчика положения коленчатого вала

P0343 / 343 — Высокий уровень сигнала датчика положения распределительного вала

P0351 — Неисправность в электрической цепи катушки зажигания «A»

P0352 — Неисправность в электрической цепи катушки зажигания «B»

P0363 — Пропуск зажигания (воспламенения) — отсутствие подачи топлива

Контроль выбросов

P0400-P0499

P0422 / 422 — Низкая эффективность функционирования катализатора

P0441 / 441 — Система улавливания паров топлива — некорректный расход

P0442 — Система улавливания паров топлива — незначительная утечка

P0443 — Неисправность в электрической цепи электромагнитного клапана улавливания паров топлива

P0444 — Обрыв цепи электромагнитного клапана улавливания паров топлива

P0480 — Неисправность в электрической цепи вентилятора системы охлаждения двигателя

P0485 — Неисправность в электрической цепи вентилятора системы охлаждения двигателя

Контроль скорости и холостого хода

P0500-P0599

P0500 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля

P0501 / 501 — Неисправность датчика скорости автомобиля

P0504 / 504 — Некорректный сигнал датчика положения педали тормоза

P0505 — Неисправность в системе управления частотой вращения холостого хода

P0506 — Холостые обороты двигателя ниже допустимых значений

P0507 — Холостые обороты двигателя выше допустимых значений

P0511 — Неисправность в электрической цепи управления перепуском воздуха на холостом ходу

P0560 — Напряжение системы (бортовой сети) — неисправность

P0562 — Низкое напряжение в системе (бортовой сети)

P0563 — Высокое напряжение в системе (бортовой сети)

Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

P0600-P0699

P0601 — Электронный блок управления двигателем — ошибка контрольной суммы памяти

P0603 / 603 — Ошибка внешнего модуля оперативной памяти блока управления двигателем

P0615 — Неисправность в электрической цепи реле стартера

P0628 — Управление топливным насосом — низкий уровень сигнала

P0650 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправности

Трансмиссия

P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999

P0830 / 830 — Неисправность в электрической цепи датчика положения педали сцепления

Другие ошибки

P1135 — Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода

P1140 — Измеренная нагрузка двигателя отличается от расчетной нагрузки

P1141 — Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода, установленного после нейтрализатора

P1301 — Цилиндр 1 — обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1302 — Цилиндр 2 — обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1303 — Цилиндр 3 — обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1304 — Цилиндр 4 — обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

P1335 — Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки — положение вне допустимых значений

P1336 — Тип контроллера не соответствует штатному

P1425 — Неисправность в электрической цепи клапана управления продувки адсорбера

P1426 — Неисправность в электрической цепи клапана продувки адсорбера

P1513 — Неисправность в электрической цепи датчика холостого хода

P1514 — Неисправность в электрической цепи датчика холостого хода

P1541 — Неисправность в электрической цепи управления реле топливного насоса

P1545 — Положение дроссельной заслонки находится вне диапазона рабочих значений

P1570 — Неисправность в электрической цепи управления иммобилайзером

P1578 — Недостоверность результатов переобучения дроссельной заслонки

P1600 — Отсутствие связи с иммобилайзером

P1602 — Прерывание напряжения бортовой сети

P1603 — Неисправность внутреннего модуля памяти микропроцессора

P1612 — Ошибка сброса памяти процессора электронного блока управления

P1617 — Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги

P1620 — Некорректная работа внутреннего модуля памяти блока управления

P1621 — Некорректная работа модуля оперативной памяти блока управления

P2020 — Некорректная работа датчика положения привода системы изменения геометрии впускного коллектора

P2122 — Низкий уровень сигнала с датчика положения педали газа

P2127 — Низкий уровень сигнала с датчика положения педали газа

P2135 — Датчик положения педали газа — корреляция напряжения

P2138 — Корреляция напряжения датчиков педали газа

P2187 — Слишком бедная топливовоздушная смесь на холостом ходу

P2188 — Слишком богатая топливовоздушная смесь на холостом ходу

P2302 — Неисправность в электрической цепи катушки зажигания «A»

P2305 — Неисправность в электрической цепи катушки зажигания «B»

Не нашли нужную ошибку? Воспользуйтесь нашим поиском или оставьте комментарий и мы вам поможем!

Итак, когда проводится самодиагностика и на панели горит ошибка 4, то, скорее всего, на автомобиле есть проблема с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Многие сразу же задаются вопросом «Какой датчик поменять?», однако для начала необходимо выяснить, в чем именно проблема.

Читайте также: Неисправности и замена масляного насоса Лада Приора

Отметим, что для того, чтобы запустить самодиагностику, нужно нажать и удерживать кнопку сброса дневного пробега + включить зажигание. Спустя несколько секунд бортовой компьютер выдает код ошибок.

Примечательно, что коды в разных версиях прошивки могут обозначать разные проблемы. Поэтому рекомендуем запастись актуальным справочником. В нашем случае версия ПО 1.0.

Читайте также: Как сделать мультируль Лада Приора

Как расшифровываются другие коды ошибок:

  • код 2 указывает на то, что в бортовой сети высокое напряжение;
  • код 3 сообщает об ошибке датчика уровня топлива;
  • ошибка под номером 5 сообщает о неправильной работе датчика наружной температуры;
  • код 6 – это перегрев двигателя;
  • код 8 – неполадки в тормозной системе;
  • ошибка № 9 сообщает о том, что АКБ разряжена;
  • P0441 – большой либо маленький расход воздуха через клапан;
  • P0443 – неисправная цепь управления клапаном продувки адсорбера;
  • P0480 – поломка реле вентилятора охлаждения № 1;
  • P0481 – поломка реле вентилятора охлаждения № 2;
  • P0500 – неправильный сигнал датчика скорости машины;
  • P0503 – прерывающийся сигнал датчика скорости авто;
  • P0506 – низкие обороты холостого хода в случае, если регулятор холостого хода заблокирован;
  • P0507 – высокие обороты холостого хода в случае, если регулятор холостого хода заблокирован.

Читайте также: Какой выбрать опорный подшипник Лада Приора

Ознакомиться со всеми кодами ошибок более подробно можно в случае, если приобрести специальную книжку либо на официальном ресурсе производителя.

Причины появления ошибки

Есть несколько причин, по которым возникает данная ошибка, а именно:

  1. Сломался сам датчик температуры.
  2. Оборвалась цепь.
  3. Произошел сбой в бортовом компьютере после удара или других факторов.
  4. Отошел контакт вследствие образования налета.

Стоит отметить, что все эти причины очень легко устранить, и они не являются поводом для серьезного беспокойства.

Как устранить проблему

Для того чтобы устранить ошибку, проделайте такие действия:

  1. Проверьте датчик на работоспособность. В случае его поломки необходимо попросту произвести замену.
  2. Удостоверьтесь, что на контакте отсутствует налет. Если он там имеется, требуется почистить его.
  3. Произведите проверку работоспособности бортовой цепи и убедитесь, что в ней есть контакт.
  4. Случайная ошибка исправляется только перепрошивкой бортового компьютера, но для этого нужно отправиться на ближайшее СТО.

Итак, решить эту проблему можно и самому, однако, как показывает практика, это не всегда выходит. Стоит отметить, что данный код часто появляется зимой, в том случае, если машина долгое время стоит на улице, а не в гараже. Примечательно, что не важно, какой мотор установлен – на 16 клапанов либо на 8 клапанов.

Вывод

Прочитав данную статью, многим владельцам Лады Приора удастся самостоятельно найти и устранить причину возникновения ошибки 4. И несмотря на то что для расшифровки кода ошибок необходимы специальные знания, всю нужную информацию можно найти в этой статье.

Достаточно часто, в особенности в холодное время года, владельцы автомобиля Лада Калина сталкиваются с тем, что машина сигнализирует о возникновении ошибки 4. Нет необходимости сразу сдавать ее на диагностический осмотр в автосалон, так как вполне реально исправить это самостоятельно. Автомобиль Лада Калина имеет в наличии бортовой компьютер, которым оснащается еще при сборке. Это необходимый элемент с разнообразным функционалом, который не только удобен в использовании, но и позволяет проводить самодиагностику всех ошибок, что могут возникнуть в автомобиле. В сегодняшней статье мы подробно поговорим об ошибке 4: в связи с чем она возникает, к чему это приводит, и как ее устранить? А также мы расскажем о том, как проверить наличие других возможных неисправностей, используя бортовой компьютер автомобиля.

Содержание

Ошибка 4. Что это такое?

Данная неисправность свидетельствует о том, что регулятор контроля температуры холодильного агента работает неправильно либо со сбоями. Увидеть уведомление можно на панели приборов в том случае, когда электронный блок управления в течение 20-30 секунд фиксирует разрыв провода регулятора.

Среди возможных причин поломок можно отметить следующие:

  1. В сенсоре температуры охлаждающей жидкости есть нарушения, или он вышел из строя вовсе.
  2. Возможно, произошел обрыв цепи вместе с датчиком.
  3. Еще одно причиной выступает ошибка в системе блока управления вследствие удара или воздействия других факторов.
  4. На сенсоре мог образоваться налет, в связи с чем оборвался контакт.

Сразу необходимо отметить, что все вышеназванные причины легко ликвидировать самостоятельно без обращения в автосервис, сэкономив не только свое время, но и финансы.

Как устранить ошибку 4

Для ликвидации данной неисправности в автомобиле Лада Калина, необходимо осуществить следующие действия:

  1. Для начала проводится диагностика датчика с тем, чтобы понять, исправно он функционирует или нет. Если он не работает, необходимо заменить его новым.
  2. Далее проверяется наличие контакта и то, имеется ли налет на сенсоре. Если да – требуется прочистить сенсор и заменить датчик.
  3. Следующим шагом проводится диагностика бортовой цепи с целью понять, если в ней контакт, или она повреждена.
  4. В ситуации когда есть случайная ошибка, удастся исправить ее, но только перепрошив электронный блок управления и сбросив все имеющиеся неисправности. Конечно, это можно сделать самостоятельно, но в этом случае все же рекомендуется сдать машину в автосервис.

Примечание: в автомобиле Лада Калина ошибка 4 очень часто появляется в осенне-зимний период, когда автомобиль долго находится не в гараже, а на улице.

Читайте также:Что делать, если не заводится Лада Калина

Просмотр ошибки

В связи с наличием в автомобиле Лада Калина бортового компьютера, при необходимости можно провести самодиагностику.

      1. Первым делом необходимо вставить ключ в зажигание.
      2. Далее зажать кнопку сброса одометра, после чего включить зажигание, запуская тем самым тестовую программу.
      3. При этом на световом щитке должны загореться все цифры и буквы, а стрелки показать данные от нуля до максимального значения.

Коды ошибок можно посмотреть на третьем экране.

Также существует и другой способ. Для этого необходимо нажать кнопку на подрулевом переключателе, с помощью которой происходит управление бортовым компьютером. После этого на экране высветится номер прошивки, что дает возможность увидеть коды ошибок. Далее, сверяясь с таблицей, можно узнать, какие неисправности имеются в наличии. Для удаления ошибок нужно нажать кнопку одометра, которая удерживается до полного удаления их всех. После необходимо выключить зажигание. При повторном его включении все будет функционировать в штатном режиме.

Также в этой статье для вашего удобства мы размещаем расшифровку и других возможных кодов ошибок в автомобиле Лада Калина:

  • 2 – говорит о том, что напряжение в бортовой сети превышает норму;
  • 3 – свидетельствует о нарушениях в функционировании сенсора, отвечающего за уровень бензина в топливном баке, также, возможно, обрыв цепи;
  • 4 – при появлении этого кода следует провести диагностику исправности сенсора температуры антифриза;
  • 5 – имеются повреждения в работе датчика наружной температуры;
  • 6 – свидетельствует о перегреве двигателя; рекомендуется устранить данную неисправность прежде, чем снова эксплуатировать автомобиль;
  • 7 – данный код сообщает про возникновение аварийного давления смазывающей жидкости в ДВС;
  • 8 – при возникновении данной ошибки необходимо осуществить проверку исправности тормозной системы (имеется поломка либо же нарушения в функционировании);
  • 9 – код говорит о низком заряде аккумулятора, в связи с чем рекомендуется провести его диагностику;
  • е – ошибка в пакете данных, которые заложены в

В завершение можно повторить, что при необходимости справиться с ошибкой 4 в автомобиле Лада Калина ее владелец способен самостоятельно. Отдать машину в автосервис впору всегда, но делать это необходимо, лишь когда самостоятельно справиться проблемой нет возможности либо же совершенно нет свободного времени.

Надеемся, наша статья была для вас полезной!

Проголосуй

Сегодня решил посмотреть, а имеются ли у меня ошибки.

Без БК это можно сделать так. 1. Удерживая в нажатом состоянии кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание в положение 1. На ЖКИ засветятся все позиции знакомест (одни 8888), стрелочкм начнут все двигаться, что говорит о готовности к тестированию

2.Далее для запуска теста нужно нажать любую из кнопок управления ЖКИ, на ЖКИ появится версия программы (Ver 1.0 и выше).

3. Еще раз нажать любую из кнопок управления ЖКИ. Начнет искать ошибки и если они есть, появится код ошибки.

Читайте также:  Инструкция по регулировке ручного тормоза Ленд Крузера 100 и 200

Опа, у меня вылез код ошибки 4, тоесть ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости.

Вот какие коды ошибок может выдать и что это означает: 2 — повышенное напряжение бортовой сети; 3 — ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика); 4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика); 5 — ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»); 6 — перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен); 7 — аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен); 8 — дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен); 9 — аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен); Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Чтоб сбросить ошибку, нужно снова на 3 секунды нажать кнопку суточного пробега, на ЖКИ снова появится версия программы, сбросятся все коды ошибок что есть в наличии. Далее если ничего не делать через секунд 30 ЖКИ снова вернется в рабочее состояние. Чтоб еще проврить наличие ошибок, повторяем процедуры

Здравствуйте! У меня Лада Калина. Горит чек двигатель, но все работает нормально. На панели ошибка 4. Что это значит и с чем может быть связано? (Владимир)

Здравствуйте, Владимир. Появление значка ЧейЭнджин — распространенная болезнь все отечественных транспортных средств с бортовым компьютером. Советы по решению неисправности приведены ниже.

Причины появления и мигания «чека» на ВАЗ-2112

Если рассматривать моторы с объёмом 1,5 л, речь может идти об одном из двух ДВС: ВАЗ-2111 (8v) или 21120 (16v). В первом случае используется модуль зажигания 2111-3705010, во втором – 2112-3705010. Данные модули не капризны, и не часто требуют ремонта. О диагностике модуля зажигания и его ремонте мы уже писали.

Система зажигания «десятого» семействаThe following two tabs change content below.

Сами модули, как видите, разные, а «болезнь» у них одна. Виноват здесь не модуль, а его высоковольтные разъёмы. От любого из четырёх разъёмов клемма может отойти, но внешне ничего не изменится. А через время клемма на кабеле подгорит. Тогда двигатель начнёт «троить», и пропуски зажигания будут замечены контроллером. Поэтому необходима постоянная проверка модуля зажигания.

Уточним: вначале клемма отходит, но ток проводится. Затем происходит обугливание. На приборке любого авто, в том числе ВАЗ-2112, чек загорится не сразу. А как только он загорелся, проверяйте контакты!

Что именно нужно сделать

Проверьте колпачок на каждом из проводов: если медь подгорела, её очищают средством АСИДОЛ, нашатырём и обычным мелом. Отводы на модуле следует очистить тоже. Для лучшей защиты можно нанести литиевую смазку (Литол-24). А вот чего делать нельзя:

  • Проверять наличие искры, поднося к отводу «проводник с занулением»;
  • Клемму «+», снятую с АКБ, замыкать на «массу» при работающем двигателе;
  • Подавать напряжение «+12» на любой из контактов модуля.

Как выполнить экспресс-проверку: ключ – в «0», дальше меряем сопротивление между отводами 2-3, 1-4. Оба значения должны совпасть. Кстати сказать, мультиметр должен быть стрелочным.

Меры предосторожности: подключая мультиметр к модулю, не касайтесь руками двух щупов одновременно. Предел измерения – 100 кОм или 10 кОм.

Где искать причину?

  • Не следует сразу демонтировать генератор, это напрасно. Проведите диагностику в щеточном отсеке на генераторе. При наличии визуальных дефектов или залипаний, замените на новые, протестируйте авто. Если не удалось устранить причину, переходите к следующему этапу;
  • Диодный мост: он не подлежит частичной замене или профилактике, только полная замена. Параллельно просмотрите, нет ли прогорания в месте его крепления, так как может коротить на обмотку в роторе. См. статью «Как проверить диодный мост»;
  • Проблемы с реле: возможно на него не поступает ток в следствии окисления контактов. Необходимо аккуратно отсоединить контакты и зачистить наждачной бумагой мелкой фракции или треугольным напильником. С помощью вольтметра проверьте выходное напряжение на генераторе, предварительно сбросив плюсовую клемму. Стандартное напряжение должно быть 14,2–14,3 В. Если окажется напряжение меньше нормы, тогда необходимо разбирать генератор и искать поломку в обмотке ротора и статора;

    image

    Всем привет! Сегодня хочу поднять довольно актуальную тему, которая волнует, судя по вопросам на форумах и количеству запросов в поисковиках, большое количество людей. Я хочу поговорить о таком явлении, когда при нажатии на педаль тормоза загорается восклицательный знак на панели.

    Я постараюсь дать исчерпывающий ответ на данный вопрос и объяснить почему это происходит и какая поломка может быть к этому причастна. Поехали!

    Начну, пожалуй, с того, что, если на панели загорелась лампа (!) это значит с тормозной системой что-то не так. Как правило данный индикатор сигнализирует о низком уровне тормозной жидкости (ТЖ) в системе. Как вы понимаете, неисправные тормоза — это не шутки, и проблему надо решать. Скажу больше, если кто не в курсе, ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТО С ГОРЯЩИМ ИНДИКАТОРОМ (!) — ЗАПРЕЩЕНО! Так как вы не знаете в чем дело и что послужило причиной появления данной ошибки на приборной панели.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий