Замок багажника Лада Калина – как отрегулировать или заменить своими руками?

Содержание

Как отремонтировать замок крышки багажника Лада Калина

Замок багажника снимаем для замены или для ремонта

Снятие замка багажника

Чтобы снять замок, вынимаем четыре клипсы, поддев их отверткой.

Снимаем защитную накладку привода замка.

Отжимаем отверткой тягу от фиксатора

Отсоединяем тягу от привода замка

Сжав рукой фиксаторы, отсоединяем фишку проводов замка от колодки заднего жгута проводов.

Маркером помечаем положение замка относительно крышки багажника.

Ключом или головкой на 10 отворачиваем три гайки крепления замка

Осторожно вынимаем замок багажника вместе с проводами и тягой

Снятие привода замка багажника

Для снятия привода замка нужно отсоединить тягу замка от привода (смотрим выше)

Маркером или фломастером очерчиваем положение привода замка относительно крышки багажника

Ключом или головкой на 8 отворачиваем две гайки крепления привода замка к крышке багажника

Снимаем привод замка

Поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо

Снимаем нажимной рычаг

Отжимаем отверткой и снимаем фиксирующую пластину

Снимаем толкатель с шайбой и пружиной

Вынимаем цилиндровый механизм замка

Снятие фиксатора замка крышки багажника

Чтобы снять фиксатор замка, отверткой отворачиваем два винта крепления фиксатора

Снимаем фиксатор

Устанавливаем фиксатор на свое место и заворачиваем винты крепления, не затягивая их до конца. Закрываем крышку багажника и затем открываем ее.

Фиксатор должен занять правильное положение, поэтому, не сдвигая фиксатор, закручиваем винты его крепления.

Снятие упоров крышки багажника

Устанавливаем лезвие большой отвертки между верхним наконечником упора и цилиндрическим основанием шаровой опоры и снимаем наконечник с опоры.

Снимаем нижний наконечник.

Снимаем упор

Устанавливаем все детали багажника в обратной последовательности.

image
Сломался замок багажника — что делать?

Основной причиной заклинившего замка багажника является грязь, вода и пыль, попавшие в замок во время эксплуатации автомобиля. Мелкие частички грязи проникают внутрь замка и оседают на смазке и металлических частях замка. Перепады температуры, мойки автомобиля, размораживатели замков и смазка WD-40 (вэдэшка) вымывают заводскую смазку личинки. Механизм начинает работать насую или попросту закоксовывается из-за засохшей без смазки на металлических пластинках (секретах) грязи и пыли. Поэтому, при попытке открыть замок задней двери или багажника ключ застревает в замке, замок не проворачивается, ключ не вытаскивается из замка. Применение для смазки замков дверей и багажника средств из серии «жидкий ключ», WD-40 и подобных смазок, содержащих растворители недопустимо. В составе этих средств используются растворители предназначенные для разъедания коррозии и растворения твердых отложений. За редким исключением средство WD-40 в состав которого входит растворитель уайт-спирит помогает справиться с заклинившим замком. Чаще применение жидких ключей только усугубляет ситуацию и ключ намертво застревает в замке багажника. Производители рекомендуют применять для профилактики и смазки применять специальные смазки, предназначенные для смазки замков дверей, капота, багажника. Смазывать петли, шарниры, замки дверей и багажника для уменьшения износа и обеспечения свободного движения рекомендуется каждые 5000км пробега или раз в три месяца. Так в инструкции по эксплуатации TOYOTA RAV-4 производитель рекомендует применять аэрозольную графитовую смазку.

image
Синтетическая смазка обеспечивает долгосрочное смазывание механизмов замков, петель и шарниров G-Power

Не рекомендуется смазывать замок если причиной заедания или «закусывания» замка является физический износ ключа. В данном случае смазка только усложнит ситуацию и потребуется снятие, последующая разборка и ремонт замка автомобиля. Ключ зажигания в процессе эксплуатации автомобиля изнашивается. Зубцы ключа с двухсторонней английской нарезкой или канавки лезвия ключа с вертикальной фрезеровкой истираются и меняется форма заточки. Из-за изменения формы ключа появляется люфт в личинке замков дверей и зажигания и при малейшем перекосе ключ в замке заедает или заклинивает. Часто вместо ремонта замка достаточно переточить ключ на станке с ЧПУ с восстановлением заводской геометрии заточки лезвия. В результате клиент получает новый ключ, который прекрасно подходит ко всем замкам. Некоторые клиенты обращаются в уличные мастерские по изготовлению дубликатов ключей с просьбой изготовить копию с изношенного ключа. В результате новый ключ с копира повторил форму старого ключа, а учитывая люфт станка ошибка стала еще больше. Как результат – новый ключ заклинивает еще сильнее, чем старый изношенный.

Обратитесь к нам, и мы изготовим в Кирове на станке с ЧПУ новый ключ без учета износа с восстановленной заточкой лезвия, как с завода изготовителя. В случае полной утери ключей от автомобиля мы в короткие сроки изготовим новый ключ по номеру замка или замкам дверей, багажника, зажигания автомобиля. Отремонтируем и переберем по возможности замки дверей, зажигания. Пропишем чипы новых ключей к иммобилайзеру автомобиля. Изготовим дубликаты авто ключей и чипы для второго комплекта ключей или обходчика иммобилайзера системы автозапуска установленной сигнализации. Наш телефон в Кирове: +7-922-900-7060

205 Ремонт Kalina

Снятие замка, привода и фиксатора крышки багажника

Для снятия замка вынимаем четыре пистона, поддев их отверткой.

. и снимаем накладку привода замка.

. отсоединяем тягу от привода замка.

Головкой или ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепле­ния замка.

Маркером помечаем положение привода замка относительно крышки багажника.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления привода замка к крышке багажника.

Снимаем привод замка.

Поддев отверткой, снимаем сто­порное кольцо.

Снимаем нажимной рычаг.

. и снимаем фиксатор.

Снимаем толкатель с шайбой и пружиной.

. крестообразной отверткой отво­рачиваем два винта крепления фиксатора.

Установка активатора для блокировки/разблокировки замка багажника на Ладу Калину хэтчбек

Давно хотел открытие багажника с кнопки, все знают что в калине с этим очень туго, например сел в машину завел двигатель и нужно что-то кинуть в багажник, для этого нужно заглушить двигатель выйти воткнуть ключ, открыть багажник, вобщем очень не удобно! А еще после мойки зимой замок может так замерзнуть что до весны придется ездить)

Вопрос как всегда начал с изучения темы, есть 2 типа кнопки замка, старого и нового (с 2010г.) образца.

Мне можно сказать повезло, кнопка замка старого образца и нужный мне алгоритм работы багажника, выглядит так (если у вас по-другому то кнопка нового образца)

Что самое интересное в любой калине есть почти все, чтобы разблокировать багажник с кнопки, все видели на брелке третию кнопку как раз для открытия багажника (кнопку нужно нажать и держать 3 сек.), в багажнике проложены провода под активатор и штатное место его установки в багажнике, необходимо добавить немного!

Общий вид под обшивкой багажника:

Разъем для подключения активатора:

Вобщем потребуется купить активатор, абсолютно любой, я взял вот такой:

Концы проводов немного доработал чтоб залазили в штатный разъем:

Сделать нужно будет вот такую детальку, называется она поворотная шайба:

Потом можно снять обшивку багажника (крепится на пистонах) вынимаем стопорное кольцо и пластиковый толкатель (см. фото 1) и примеряем детальки, должны выглядить так:

На этих 2х фото ниже принцип работы, активатор толкает поворотную шайбу:

Еще понадобится обычная шайба с внутренним диаметром = внутреннему диаметру пластикового толкателя. Толщина шайбы должна быть очень маленькой чтобы всю систему можно было собрать, вот фото:

После этого собираем все обратно, сначала вставляем пластиковый толкатель, потом поворотную шайбу, затем гайку. Фиксируем все стопорным кольцом (если оно не залазит, значит нужно сделать шайбу еще тоньше)

Засовываем активатор с специально подготовленное для этого место:

Читать еще:  Современные технологии ремонта автомобильных шин

Подключаем провода (я на всякий замотал изолентой чтоб лучше держались)

Устанавливаем и настраиваем тяги:

Видео как все это работает:

Теперь расскажу как все работает словами!

Во первых дверь не открывается сама, по прежнему нужно жать на кнопку открывания, только ключ уже не нужен!(при желании можно и ключем, если вдруг отсоединен аккумулятор). Вот несколько примеров работы:

— На пульте жмем кнопку открытия двери один раз, разблокируется только водительская дверь. Жмем кнопку еще раз — разблокируются пассажирские двери и багажник! Когда закрываем машину — блокируются все двери и багажник (уже не получится оставить багажник открытым, а ведь такое бывало)

— Если на пульте нажать и подержать кнопку открытия багажника 3 сек. то разблокируется только дверь багажника!

— Так-же можно пользоваться кнопкой открытия/закрытия дверей из салона. вместе с дверьми можно открывать/закрывать багажник!

Вобщем теперь все стало так, как я и хотел бы чтоб работало изначально! Вот только почему АвтоВАЗ так до сих пор и не сделал это на заводе?!

Цена вопроса: 150 рублей

Размещение согласовано с автором Тимофеем Голубевым.

Замок багажника в Лада Калина – регулировка и замена детали своими руками

Покупка недорогого автомобиля почти всегда влечет за собой необходимость доработки некоторых его деталей. Потребность в этом не обошла стороной владельцев хэтчбека Лада Калина. Из-за использования не самых надежных материалов, некоторые детали машины выходят из строя уже в первые месяцы после покупки. В первую очередь это касается замков. Их ремонт или замена – процесс несложный, но его важно сделать вовремя.

1 Регулировка замков багажника и капота Лады своими руками

Довольно часто на улицах нашей страны можно увидеть нелепую картину: по проезжей части движется новенький хэтчбек Лада с приоткрытым багажником или капотом. Некоторых может посетить мысль о том, что водитель явно перестарался с габаритами багажа. Однако причина намного банальнее — крышка попросту не закрывается даже при пустом багажнике. Такой дефект знаком почти всем водителям Калины, будь они за рулем седана, хэтчбека или универсала. Отсутствие возможности полностью закрыть крышку багажника или капота является следствием таких факторов:

  • заводской брак;
  • автомобиль подолгу находился на морозе, из-за чего личинка замка багажника или капота просто не выдержала обледенения и потрескалась;
  • владелец хэтчбека несколько раз сильно хлопнул багажником или капотом и личинка раскрошилась внутри замка;

В первом случае владелец автомобиля может потребовать гарантийного обслуживания. Хотя, что греха таить, гарантия в нашей стране не всегда означает, что неисправность устранят быстро и бесплатно. Зачастую все приходится делать самому. Поэтому после определения причины необходимо выяснить уровень повреждения замка в хэтчбеке Лада Калина.

Зачастую крышка багажника или капота Лады не закрывается из-за неотрегулированного на заводе замка. Поводом считать, что ваша машина попала в число «недоработанных» автомобилей послужит слишком тугое закрывание крышек или невозможность захлопнуть их с первого раза. В таких случаях стоит отрегулировать замок капота или багажника хэтчбека самостоятельно. Для этого нам понадобятся такие инструменты, как отвертка-держатель для бит, бита PZ-3 и вороток.

Имея все эти инструменты, можем приступать к регулировке. Эта процедура одинакова, как для замка багажника, так и для капота. Для начала вставляем вороток в торец отвертки. Далее нам нужно ослабить 2 крепежных болта, удерживающих замок. Для этого аккуратно поворачиваем отвертку с болтами до тех пор, пока блокиратор не будет свободно двигаться на своем месте. Сделав это, осторожно перетаскиваем деталь в нужном нам направлении. Подобрав оптимальное положение, закручиваем крепежные болты до упора.

Таким образом, мы надолго избавились от хлопанья крышкой, не потратив при этом ни копейки. Подобным образом можно также отрегулировать замок в Лада Калина класса седан и универсал.

Читать еще:  Виды оборудования для автосервиса

2 Замена замков багажника и капота на Лада Калина

Если одной регулировки замка для закрывания крышки недостаточно, приступаем к замене неисправной детали. К счастью, для этого не нужно иметь опыта в подобной работе. Алгоритм одинаковый и для багажника, и для капота. Прежде, чем демонтировать замок, нам потребуется снять пластиковую обшивку с внутренней стороны крышки. Для этого откручиваем 2 крепежных болта и снимаем пистоны-защелки.

Конструкция замка багажника и капота в Лада Калина универсал, седан и хэтчбек состоит из личинок и блокировочных механизмов крышек. Все эти составляющие необходимо демонтировать по отдельности.

Если проблема заключается в личинке, то в первую очередь снимаем ее. Для этого можно использовать глубокую головку на «8» или плоскую отвертку. Открутив крепежные болтики, берем пластиковую отвертку, и поддеваем ее под фиксатор. Отсоединив этот элемент, получим доступ к корпусу личинки. Далее осторожно вытаскиваем личинку, оставив пружину в отверстии. Вставляем новую деталь.

При необходимости замены всего механизма, продолжаем “копать” дальше. С помощью крестовой отвертки откручиваем блокировочный элемент багажника. Делать это необходимо крайне осторожно, чтобы не повредить внутреннее покрытие крышки. Далее вставляем новый замок и аккуратно собираем конструкцию в обратном порядке. Таким образом, мы заменили неисправный замок Лады и сэкономили около 2 тыс. рублей.

3 Меняем замок в двери Лады Калины

Как это ни прискорбно, но неисправность замков багажника и капота – это далеко не единственные сюрпризы, ожидающие покупателей Калины. Куда больше водителя и его пассажиров может расстроить поломка замка двери. Эта проблема характерна не только для седана, но также для универсала и хэтчбека Лада Калина. Обнаружив поломку, стоит без замедления приступать к замене неисправной детали.

Прежде чем начинать монтаж нового замка, необходимо разобрать обшивку двери. Аккуратно выполнив демонтаж покрытия, берем отвертку и откручиваем 3 крепежных винта внутренней дверной ручки. Далее отсоединяем ручку и откладываем в сторону. После этого с помощью всей той же отвертки выворачиваем тягу замка двери. Следующим элементом для демонтажа станет скоба, удерживающая личинку замка. После этого аккуратно вытаскиваем часть замка, расположенную с внутренней стороны двери.

При замене дверного замка в универсале, седане или хэтчбеке Лада Калина, необходимо снимать внешнюю часть замка. Для этого демонтируем внешнюю ручку и отворачиваем 2 крепежные гайки. Затем отворачиваем еще 2 крепежных винта с внешней стороны двери. Проделав это, мы получаем полный доступ к оставшейся части механизма блокировки. Отстегивая пластмассовый фиксатор, осторожно отсоединяем кнопку выключения блокировки двери. Затем вытаскиваем штопорную шайбу, чтобы получить доступ к тяге внутреннего привода. Далее вставляем новый замок в отверстие двери, подключаем кнопку блокировки и тягу внутреннего привода. На финишном этапе собираем конструкцию в обратном порядке.

Замена замков выручила многих владельцев Лада Калина с типом кузова хэтчбек, универсал и седан. Многие специалисты советуют проделывать подобные работы сразу же после покупки Лады. Как поступить – решать вам.

Ремонт замка багажника Лады Калины Хэтчбек

Надежный способ ремонта замка багажника Калины

Хетчбэк и Универсал.

Замок двери багажника автомобилей Лады Калины Хэтчбек и Универсал представляет собой довольно капризный узел, способный изрядно попортить кровь владельцам.

Стоит положить в багажник крупный груз, оказывающий давление на крышку, например пару мешков картофеля, и проехать десяток километров по ухабистой дороге, как он перестает открываться.

Если после нажатия на кнопку механизм не возвращается назад, значит придется открывать из салона с нажатием отвертки на защелку. Пластина на корпусе замка вышла из зацепления и ход тяги резко уменьшился, что не позволяет передать усилие защелке.

Читать еще:  Alfa romeo и audi – востребованные автомобили с богатой историей

Конструкция привода вызывает недоумение. Даже если перед разработчиками стояла задача минимизации стоимости и высокой технологичности сборки, то это не оправдание.

Любой узел автомобиля обязан отработать свой ресурс без отказов. Пластиковая вставка в нажимном узле фиксируется подгибанием фиксатора на корпусе замка.

Ушко размером в несколько миллиметров легко ломается после нескольких разборок, необходимых для чистки поворотного механизма.

Новый корпус продается только в сборе, купить отдельно гильзу скорее всего не удастся. К тому же такое решение проблемы не обеспечит долговечность. В сети встречаются описания ремонта узла с помощью самореза, ввернутого в отверстие, просверленное в ушке.

Именно так я и поступил, после того как пару раз пришлось открывать изнутри отверткой. Как оказалось этот способ слишком недолговечен. Ушко сломалось очень быстро.

Ремонт замка своими руками пошагово

Пришлось реализовать по-своему, так, что бы забыть о проблеме навсегда.

Для работы понадобится минимум инструментов – набор гаечных ключей «на 8, 10», дрель, отвертка, тиски и напильник.

Из материалов нужен отрезок металлического перфорированного профиля или DIN – рейки 35, длиной примерно 350 мм, пара винтов М5-М6, с гайками и пружинными шайбами, несколько крепежных вставок «ежик», хорошо знакомых всем владельцам автомобилей ВАЗ.

Первым делом снимаем пластиковую накладку. Для этого нужно открутить 2 винта крепления ручки кармана и снять крышку накладку слегка поддевая ее мощной отверткой снизу. Усилие следует прилагать в нижнем направлении (на открытом вверх), чтобы не сломать направляющие.

Крепежные защелки могут сломаться, однако в этом нет ничего страшного — они считаются одноразовыми элементами, стоят недорого и продаются в любом автомобильном магазине. Затем отмеряем необходимую длину профиля, так чтобы имеющиеся перфорированные отверстия совпали с теми, что расположены на корпусе.

Отрезаем в размер и обрабатываем острые края напильником. Можно использовать стальную полоску 20-40 мм, толщиной 2-4 мм. Такая шина применяется для контуров заземления. В ней потребуется просверлить 3 отверстия 9-10 мм. Третье отверстие посередине предназначено для крепления нажимной пластины.

Лучший вариант – сделать планку из DIN рейки, которая продается в любом магазине электрических товаров. У меня нашелся в гараже перфорированный стальной профиль, поэтому я сделал планку из него. Вторая деталь конструкции, это упомянутая нажимная пластина.

Ее назначение – обеспечить жесткую связь между планкой и пластиной замка.

Нажимную пластину можно сделать из любого подходящего куска металла толщиной 2-4 мм, например из отрезка то го же профиля. Главное подобрать так чтобы отогнутая часть ушка упиралась в пластину замка с небольшим усилием в собранном состоянии. Ничего сложного нет, посмотрите на фото и все станет понятно.

Далее крепим нажимную пластину к рейке винтом М5 с гайкой. Приложив планку к поверхности двери убеждаемся что отогнутое ушко упирается в поверхность пластины замка. Планку нужно немного подогнуть в тисках так, что бы она повторяла форму поверхности двери. При необходимости ушко подгибается в тисках легкими ударами молотка.

Крепим рейку винтами к двери багажника, и проверяем работоспособность замка.

Заодно регулируем усилие запирания багажника с помощью вращения двух резиновых втулок, расположенных по краям двери. Багажник должен закрываться мягко с первого раза.

Если для открытия багажника приходится сильно нажимать на корпус, то нужно подрегулировать длину тяги, добившись минимального усилия. Все, осталось поставить на место пластиковую накладку двери.

Желательно заменить двусторонний скотч, наклеенный на поверхность. Плотное сопряжение крышки улучшит шумоизоляцию.

Заключение: здесь описан надежный способ ремонта замка багажника Калины Хэтчбек или универсал. Работа займет пару часов времени у человека, имеющего минимальные слесарные навыки. Отремонтированный таким способом замок работает уже полгода.

Читайте так же интересные и полезные материалы

Снятие и установка замка крышки багажника Kalina

  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 10 мм

Детали и расходники:

1. Для снятия замка вынимаем четыре пистона, поддев их отверткой и снимаем накладку привода замка.

2. Отжимаем отверткой тягу привода замка.

3. Отсоединяем ее.

4. Сжав фиксаторы, отсоединяем колодку проводов замка от ко­лодки заднего жгута проводов.

5. Маркером помечаем положение замка относительно крышки багаж­ника. Головкой или ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепле­ния замка.

6. Снимаем замок багажника с тягой и проводами.

8. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления привода замка к крышке багажника.

9. Снимаем привод замка.

10. Поддев отверткой, снимаем сто­порное кольцо.

11. Снимаем нажимной рычаг.

12. Отжимаем отверткой фиксатор.

13. Снимаем фиксатор.

14. Снимаем толкатель с шайбой и пружиной.

15. Вынимаем цилиндровый меха­низм замка.

16. Собираем и устанавливаем привод замка в обратной последовательно­сти по ранее нанесенным меткам. Для снятия фиксатора замка крестообразной отверткой отво­рачиваем два винта крепления фиксатора.

17. Снимаем фиксатор.

18. Устанавливаем фиксатор на свое место и заворачиваем винты крепле­ния, не затягивая их до конца, Закрываем крышку багажника и за­тем открываем ее. Фиксатор должен занять правильное положение, по­этому, не сдвигая фиксатор, затяги­ваем винты его крепления.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник

Электропривод замка багажника LADA калина 1 универсал. Монтаж своими руками.

Здравствуйте дорогие читатели и подписчики.

Вот наконец созрел установить себе в калину универсал электропривод замока багажника.

Вчера заехав в магазин купить нормальные лампочки в ближний свет фар и в задние фонари габариты. На глаза случайно попался электропривод, вспомнив последние танцы с бубном вокруг багажника из-за замёрзшего замка,решил купить и установить его. Тем более что провода под него выведены и есть кнопка на ключе.

Читайте также:  Толщина медного провода как рассчитать

Цена привода нетакая уж и большая, я купил самый дешёвый за 189 рублей и новые клипсы для облицовки.

Для монтажа потребовался следующий инструмент:

Первым делом я снял облицовку с крышки багажника.

Покрутив и прикинув монтажную пластину привода засаморезил её. Прикинув привод к пластине стала дилемма как закрепить его на пластине. Особо не выдумывая тупо прикрутил его вязальной проволкой.

Шток от привода укоротил до нужной длины и согнул его как надо.

Соединил на зажим шток привода с штоком замка. Соединил провода и изолировал скрутки термоусадкой.

При испытании выяснилось что привод открывает замок но не до конца. Опять же попрыгав с бубнами я понял как нужно открывать багажник, когда происходит щелчок надо одновременно поднимать крышку багажника. Посмотрев Ютуб выяснилось что нужно доработать замок, спилить болгаркой один усик.

Я не стал этого делать так как у меня постоянно на ключе нажимаются кнопки в кармане.

Итог таков, получилось, работает, не так как хотелось бы, но пойдёт.

Поддержите наш канал подписывайтесь и ставьте лайки.

Источник

Как отремонтировать или заменить замок багажника на Ладе Калина

  1. Меняем личинку
  2. Теперь меняем замок
  3. Ставим активатор
  4. Варианты подключения
  5. Подводим итоги

Всем привет! Автомобиль Лада Калина отечественного производства до сих пор пользуется спросом на рынке. Машина доступная, а также довольно надежная за свои деньги. Но неполадки случаются. Одна из них это вышедший из строя замок багажника Калины.

Его можно отремонтировать, либо заменить. Обращаться для этого в автосервис не обязательно. Лучше сэкономить деньги. А работу выполните своими руками.

Тут ничего сложного нет. Чтобы поменять или восстановить замок багажника Калина универсал, хэтчбек или седан, следуйте инструкциям.

Меняем личинку

Своими руками поменять замок багажника Калина хэтчбек не сложно. Еще проще поставить новую личинку для замочного устройства багажного отсека.

Читайте также:  Как проверить свечные провода мультиметром ваз 2115

Конструктивно элемент, который закрывает багажный отсек, состоит из 2 элементов. Это личинка. В нее вставляется ключ. А также сам механизм, отвечающий за блокировки багажной двери.

Меняется замок багажника Калина седан по аналогии с хэтчбеком и универсалом.

Чтобы добраться до узла, сначала потребуется снять внутреннюю обшивку из пластика. Удерживается она с помощью 2 болтов. Потому снимается быстро, а также легко.

Находятся болты в местах, где установлены ручки. Там предусмотрены так называемые пистоны-защелки. Подденьте их обычной плоской отверткой, и дело сделано.

Меняется личинка замка багажника Калины просто. Для этого нужно:

  • взять глубокую головку, а также вооружиться плоской отверткой;
  • открутить крепежные болты;
  • нижнюю часть корпуса освободить;
  • пластиковой отверткой снять фиксатор, закрепленный на корпусе личинки;
  • аккуратно извлечь личинку, и при этом придерживать пружину.

Личинка извлекается, а на ее место устанавливается новая.

Теперь меняем замок

Заменить полностью замок багажника Лада Калина позволит без лишних проблем. Дружелюбная машина, что уж тут сказать.

Сначала выполните предыдущую инструкцию. Для замены замка требуется демонтировать личинку. Как это делается, вы уже знаете.

Теперь еще пару действий:

  • с помощью большой крестовой отвертки открутите блокировочный механизм;
  • откручивать нужно 2 крепежных болта;
  • потяните узел на себя;
  • он должен поддаться и легко извлечься;
  • не забудьте отключить штекер с проводами питания от системы.

Стоит ли ковырять замок багажника Лада Калина универсал или другого типа кузова? Нет. Это лишняя морока. Изношенный или сломанный замок починить сложно. Обычно невозможно.

Проще, быстрее, а также дешевле купить новый узел. И заменить его на автомобиле.

Ставим активатор

Чтобы на Калине проникнуть в багажный отсек, нужно повернуть ключ, а также нажать на кнопку. Делать это не удобно.

В такой ситуации есть смысл поставить активатор. Сделать его не сложно. Это реально выполнить своими руками.

Крепится активатор с помощью самореза и держателя провода. Проверьте предварительно устройство. Для этого подключите девайс к штатному автомобильному разъему, а также протестируйте.

Читайте также:  Как заменить высоковольтные провода ваз 2107 инжектор

Основная проблема в работе активатора заключается в том, что задняя дверь может не вовремя подхватываться. Когда ток перестает поступать на активатор, багажник закрывается на первую защелку, но отсек может не быть закрыт полностью. Чтобы проникнуть в багажник, придется снова брать в руки ключ.

Варианты подключения

Изготовить замок, который открывает багажник с кнопки, не сложно. Собирается специальная схема, а также протягиваются провода. Один из программируемых каналов сигнализации применяется для работы замка.

Есть 2 варианта соединения.

  • Первый . Кнопка соединяется с +12В, а также обходит реле. Преимущество метода в простоте и отсутствии дополнительных компонентов. Но есть недостаток. Придется тянуть провода;
  • Второй . Более трудоемкий способ. Нужно диоды и масса. Проводов используется намного. Это плюс.

Специалисты, а также бывалые автомобилисты отдают предпочтение второму варианту. Он проще в исполнении.

В роли проводов лучше брать медные ПВ3 с квадратным сечением.

В Ладе Калине проводку лучше тянуть по левой стороне и вдоль порогов. Коммутация выполняется с помощью обжима и изоленты.

Для управления активатором берут штатный провод розово-красного цвета. Его коммутируют на реле, обматывают и прячут под рамку крепления БУСа.

Все процедуры проводятся со снятой минусовой клеммой аккумулятора.

Такие нехитрые действия позволяют поставить на Калину электропривод для открытия багажного отсека. Нужен еще исполнительный механизм. Его можно купить в сборе. Это лучше, чем собирать из подручных материалов.

Подводим итоги

Замок на автомобиле Лада Калина можно не только отремонтировать или заменить, но также и модифицировать.

Такими переделками занимаются многие владельцы Калины. Сделать это легко, а также быстро и дешево. Комплектующие недорогие, а процесс монтажа по силам без опыта в таких вопросах.

Если сомневаетесь в своих силах, а также квалификации, обратитесь к профильным специалистам. Они помогут.

Вы сами чинили замок на Ладе Калине? С какими трудностями столкнулись?

Делитесь своим опытом, а также наблюдениями. Жду ответов в комментариях.

Источник

image

И снова приветствую уважаемых немногочисленных читателей и гостей бортжурнала дедушкиной калины😎

Сегодня будем исправлять очередную недоделку завода АвтоВАЗ, которая изначально была задумана, но почему то в серию не пошла. Речь пойдет об актуаторе замка багажника. С завода дверь багажника открывается кнопкой, которая блокируется/разблокируется при помощи ключа. При этом на самом ключе от машины есть кнопка открывания замка багажника, и при нажатии на неё слышен легкий щелчок под сиденьем заднего пассажира, но ничего не происходит. Рассмотрим пример реализации на кузове «универсал» (на хэтчбэке и седане скорее всего делается аналогично☺)

Я выбрал первый способ, мне он привычнее по моей шниве. Но есть отличие: на пульте шнивы третья кнопка не распаяна, замок багажника открывается по второму нажатию кнопки открытого замка на пульте, вместе с остальными дверьми салона. На калине же, второе нажатие кнопки открытого замка дверь багажника не открывает, его можно открыть или длительным удержанием третьей кнопки пульта, или кнопкой разблокировки замков на двери водителя.

Для начала снимем обшивку двери багажника и изучим механизм замка. Обшивка держится на пистонах и двух винтах во внутренней ручке закрывания багажника. Как видно, за блокировку/разблокировку замка отвечает шайба с усиком:

Принцип работы центрального замка основан у меня на новом алгоритме работы электро пакета — багажник срабатывает только от кнопок постановки на охрану и открытия багажника на брелке.

image

Первый этап: Установка привода замка. 15.02.10.Активатор был куплен еще года два назад за 150р, так и лежал пылился. StarLine SL2 прилагает усилие в 4.5 кг, так что тягу он толкает на раз. В комплекте было все не обходимое для крепления: балка на которой держится активатор, рычаг толкающий тягу и крепеж тяги и рычага. Нужно было только найти пару винтов, шайб и гаек для крепления, т.к штатные не подходили. Механизм пришлось рассверлить, так как он не пролезал через резьбу тяги замка. Тяга сниматься с пластикового фиксатора и через нее надевается механизм крепления. В задке изнутри на втором слое металла были просверлены два отверстия под крепление балки. Провода соединил друг с другом и изолировал изо лентой. Выступ рычага толкающего тягу, за крепежом тяги и рычага — 6 мм. Если привод ходит в другую сторону меняем полюса поменяв провода местами. На этом этапе я могу открывать багажник не используя личинки замка, только нужно подтягивать вверх рукой задок при открытии пока имеется лишний зубец замка.

Читайте также:  Вес сузуки гранд витара 2008

Второй этап: Пилим лишний металл 17.02.15.Замок задка как и двери имеет два зуба. Лишний зуб (которого нет в замках Приор и Калин 2) не даст открыть багажник, так как тот откроется и просто встанет на эту позицию, которая называется «не открыто не закрыто». Что-бы открыть таким способом задок, нужно сразу подхватывать дверь после срабатывания активатора. Закрытая на ключ личинка замка не даст открыть дверцу если после срабатывания активатора не подхватить ее. Толку от такого замка никакого, поэтому криворукие инженеры АВТОваза решили отказаться от него в последующем. Нужен либо распил замка, либо докупка приоро-замка, который стоит не меньше 500р и еще помимо другого ключа требует монтаж демонтаж. (Винты к слову закручены внеземной силой, так-что обычной отверткой не открутить.)Я решил пилить замок болгаркой и заодно пару винтов крепления моторчика к балке которые оказались излишне длинными. Зуб спиливается легко, я держал дверь и крюк — отец пилил. Сначала пилим основной большой зуб, потом когда спилите увидите торчащий малый — справа, его тоже под снос. Закрывать открытый проем от искр не пришлось, все летело вниз. На этом этапе багажник теперь не блокируется лишним зубцом и его не нужно подхватывать после открытия задка.

Третий этап: Установка кнопки в приборную панель и проводка 18.02.16. Помимо ключа, багажник можно открывать с кнопки в салоне. Ключ не сможет открывать багажник если машина заведена, да и сидя в машине легче нажать на кнопку чем на ключе. Нужно достать любую кнопку, установить, и провести проводку для нее. Я как и многие купил от 10ки. Нашел ее на рынке за 50р, в магазинах например Би-Би она стоит 90р. Кнопку закрепил под модулем управления освещением. Измеряем штангенциркулем ширину внутренней части кнопки. Отверстие лучше всего делать перовым сверлом на 22 мм. Вставляем кнопку и она фиксируется там своими зубчиками, если сидит не плотно можно заточить посадочное место надфилем. От кнопки идут три контакта, используем только два (нижний и боковой) иначе импульс к задку не идет. От одного проводим провод к кузову (болт с массой), второй проводим к блоку управления сигнализацией — он находится под задним-левым сидением, под обшивкой. Нам нужен 13-контакт на этом блоке (правый нижний) — он пустует, туда и вставляем второй провод от кнопки, сделав импровизированную клемму. Для 13-го разъема, подключения активатора сзади и накидной провод от массы для кнопки — делались из жести, а так же использовался паяльник. Для подсоединения к кнопке использовались разъемы типа «мама» купленные за 10р, так что ее можно отсоединить в любой момент если снимать крышку предохранителей. Провод кстати я провел заранее, пока было время (16.02.16), под правым порогом.

Читайте также:  Галогеновый маяк фп 1 120

Чтобы успешно была выполнена замена замка багажника в автомобиле отечественного происхождения Лада Калина в кузове седан, универсал и еще хэтчбек, потребуется запастись некоторыми инструментами и приспособлениями. Алгоритм действий несложен, поэтому такая работа доступна владельцам при условии ответственной подготовки.

Далее подробно рассмотрим нюансы процесса замены.

Как демонтировать замок для замены личинки?

Получить доступ к механизму замка можно посредством демонтажа пластиковой обивки внутри багажного отсека. Этот протекционный компонент зафиксирован посредством двух болтов, которые расположились в местах установки специальной ручки. Их еще называют пистоны-защелки. Поддеваются они обыкновенной отверткой.

Конструктивно замок багажника в Лада Калина выполнен из двух частей, независимо от того, какой тип кузова, хэтчбек, универсал или же седан. Они представлены в виде личинки и самого механизма отпирания. Если требуется замена замка багажника, то демонтаж указанных компонентов осуществляется в отдельном порядке.

Когда требуется заменить только личинку, то выполнить это можно за несколько простых приемов. Здесь понадобятся отвертка и головка.

  1. Откручивая болты, освобождаем необходимую часть корпуса.
  2. Далее удаляем фиксатор, применив отвертку. Он прикреплен непосредственно к корпусу самой личинки.
  3. Ее извлечение рекомендуется осуществлять весьма аккуратно, придерживая при этом пружину.
  4. Установка нового элемента производится строго по обратному алгоритму манипуляций.

В случае возникновения потребности в замене самого замка операция становится немного сложнее из-за необходимости в дополнительных действиях.

  1. Сначала блокировка двери откручивается посредством отвертки. Это несложно, поскольку элемент удерживается только двумя винтами.
  2. Теперь тянем замок багажника наружу, и он свободно выходит из посадочной ниши.

Как видно, демонтировать замок багажника не составляет особого труда.

image

Как монтируется активатор?

Единственным способом проникновения внутрь багажника Лада Калина является такая манипуляция – поворачиваем ключ и нажимаем на кнопку. Это действие не всегда сопряжено с удобством. К примеру, в плохую погоду или, когда заняты руки, совершить это непросто. Данное обстоятельство наталкивает владельцев на мысль о приобретении и установке активатора. Установить этот полезный элемент достаточно просто. Здесь понадобится само-врезающийся винт, которым будет закреплено рассматриваемое нами устройство. Чтобы проверить функционал активатора следует коммутировать его со штатным разъемом от бортовой сети.

После прекращения подачи тока на активатор дверь запирается на первую защелку, однако остается не полностью закрытой. Чтобы снова попасть внутрь отделения для багажа потребуется применить ключ.

Читайте также:  Куплю нива 2121 б у в воронеже

Монтаж отпирающегося с кнопки замка – мероприятие не совсем сложное. Для его реализации потребуется сборка схемы, подразумевающая необходимость в протяжке проводов. Здесь потребуется «привлечь» программируемый канал, присутствующий у сигнализации.

Подключить устройство можно посредством применения двух вариантов.

  1. Кнопку коммутируем с плюсовым выводом активатора (12 В), обходя реле. Преференцией данной схемы фигурирует отсутствие лишних компонентов и простое подключение. В качестве негативных сторон следует отметить необходимость в прокладке дополнительных проводных магистралей.
  2. Второй способ более трудоемкий. Здесь понадобится привлечь дополнительные компоненты (диоды). Также требуется отыскать точку подключения на «массу». Основной плюс — потребность в минимальном количестве проводных линий.

Специалисты предпочитают именно первый метод, поскольку он проще. Для коммутации можно привлечь медный провод типа ПВ-3, сечение которого равно 1 мм2. Прокладку следует осуществлять по левой стороне вдоль порогов. Соединять можно посредством зажима и последующей обмотки изолентой.

Управляющим проводом активатора может фигурировать штатный кабель красно-розового цвета. Он подлежит коммутации с реле с последующей обмоткой контакта и укладкой под рамку фиксации БУС. Весь перечень манипуляций выполняется при отключенном аккумуляторе.

image

Электропривод: простая установка

Алгоритм манипуляций весьма прост. Здесь потребуется собственноручно изготовить поворотную пластинку вместе с тягой. Проводка прокладывается непосредственно к замку и коммутируется со специальным управляющим блоком. Когда автомобиль «снимается» с охраны срабатывание электропривода багажного замка происходит вслед за разблокировкой кнопки, отвечающей за открывание задней двери Лада Калина.

Вся суть действий сводится к подключению электрического замка к двум кабельным магистралям. Купить изделие можно в специализированном торговом субъекте. Концевик багажного отсека потребуется скрыть дабы предотвратить риск попадания в него влаги. Если этим пренебречь, то с проникновением воды будет наблюдаться короткое замыкание на обозначенном участке.

Весомую долю внимания следует уделить области возле петель двери, потому что здесь частым явлением фигурирует излом проводов. Чтобы это предотвратить рекомендуется регулярно следить за данным участком магистрали.

Перед началом процедуры по монтажу электропривода в автомобиле Лада Калина потребуется демонтировать пластмассовую накладку. Здесь необходимо проявить аккуратность дабы не повредить указанный протекционный элемент.

Выбор замка для LADA Kalina должен подразумевать отсутствие последующей потребности в его доработке перед монтажом. Имеется ввиду сверление дополнительных отверстий.

Важным моментом установочной процедуры является прокладка электрических магистралей. На эти цели потребуется около 3,5 м соответствующего кабеля. Можно задействовать штатную проводку, подходящую к задней двери. Питающим элементом может выступить розетка прикуривателя. Также важно корректно установить предохранитель.

Всю коммутацию в LADA Kalina делаем в соответствии со схемой.

Важно! Магистралью в данном варианте может фигурировать провод, подходящий к плафону освещения пространства внутри багажника.

Подведем итоги

Замена замка багажника является достаточно трудоемкой и потребует немалого времени на свою реализацию. Если владелец LADA Kalina столкнулся трудностями, то при выполнении монтажной процедуры советуем обратиться к специалистам.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий