Зарядка идет после перегазовки

image Всем привет, с вами Автопособие, и сегодня в рубрике «Ремонт своими руками» мы поговорим о неисправностях АКБ, генератора, бортовой сети, а также других причинах, по которым на приборной панели загорается лампочка аккумулятора.

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд»…

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. «Контролька» (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

image

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

  1. Ситуация вторая — вольтметр на «приборке», а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (~14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.

Друзья, рекомендую посмотреть данное видео! В нем автор рассказывает о причинах «вечно севшей АКБ» и о том, что постоянно садит аккумулятор!

Вопрос знатокам: почему после запуска двигателя нет зарядки ..зато после перегазовки появляется?…

С уважением, xxx xxx

Лучшие ответы

pilligrim:

Не доходит напряжение возбуждения до обмотки, после перегазовки генератор входит в режим самовозбуждения. Не есть хорошо, но не смертельно.

Александр Глушаченков:

Это заводской дефект.

Валерий Лорд:

Проверь щетки генератора.

воланд:

Ремень подтяни

Владимир Гнатюк:

Замени щетки — плохой контакт пока не поднимишь обороты — плохо давят пружины, стерлись щетки.

mihon-n:Антон Степанов:

Щетки у меня так же некогда и негде сделать 2107

Виталий Шатилов:

Обычный глюк реле-регулятора.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Андрей Дробченко:

ты его не возбуждаешь. Не текет он при виде тебя. Ты угораешь? У тебя на панели ЗНАЧОК. Не генератор, а тупо его символ. Возбуждается/не возбуждается-это тупо лампочка. Столь же тупо загорающаяся/гаснущая. Никакого отношения к реальности она не имеет. будет у нее «отличное» от эталонного сопротивление-будет светиться. А еще, если тебе поворотник разбить, с одной стороны, то мигать станет чаще. Ты не поверишь, но… по той же причине..

евгений:

да десяточный ген, он не подходит ищи калиновский

Сергей Парфилов:игорь:

Ремень подтяни

Евгений:

ты всякую чушь не слушай, когда горит лампа акб при заведёной машине-замерь вольтметром сколько. если от 13,6 и выше. в чём я сомневаюсь при горящей лампе акб. то всё в норме, ну а если 12,6 и мене то нужно искать почему не хватает возбуждения. возможно нужно смотреть дополнительные резисторы для возбуждения

Ильдус Фаткуллин:

Бывает такое, когда ставишь другой (не родной) генератор, не хватает напряжения возбуждения. Возможно у тебя такой случай, Чтобы убедиться подай напряжение на клемму возбуждения, через лампочку 3-5 ватт. Если зарядка начнётся без перегазовки, значит оно.

Капрал:

Грязные кольца, подклинивают щётки, ослаб ремень или идёт пробой изоляции по угольной пыли (и чем этой грязи больше, тем лампочка АКБ будет тухнуть при более высоких оборотах)…

Ilya Malafeev:

Нее, Приоровский генератор здесь ни причем. Скорее всего дело либо в щетках, либо регуляторе напряжения, либо в диодном мосте. В идеале — менять полностью генератор, ну а так можно съездить в Jackcars на переборку

владислав царёв:

не забивайте голову, если батарея заряжается. такие генераторы попадаются.

Адам Мада:

на генераторе напряжение замерь при заведенном двигател должно быть около 14 вольт. если меншье генератор износ пошел щетки и. т. д

SNV:

у всех так

vovik8_:

У вас отсутствует возбуждение генератора — клемма 61. И при запуске двигателя на ХХ зарядки нет. Но если кратковременно надавить тапку в пол или выше 1500 оборотов, то происходит самовозбуждение генератора и зарядка будет до остановки двигателя. Смотрите клемму 61 на гене, проводку и приборку. В такой последовательности.

putnik:

генератор переменного тока не возбудится, если на обмотке возбуждения нет питания. напряжение поступающее на ОВ с реле-регулятора, который сейчас на большинство автомобилях интегрирован со щеточным узлом, превращает металлический сердечник якоря в магнит, если нет питания нет и магнита, а нет вращающего магнита в статорной обмотке, значит и нет и ЭДС. сейчас реле-регуляторы собирают по упрощенным схемам, я с таким явлением встречался часто работая автоэллектриком. бывало даже реле-регулятор заменишь, а зарядки нет, 2-3 раза газнешь, смотришь и зарядка пошла.

Виктор Максимов:

Нет первичного возбуждения генератора!

В В В Iveco Форум В» Iveco EuroCargo
нет зарядки до перегазовки.причина!?

АвторСообщение

нет зарядки до перегазовки.причина!?

Ср Ноя 23, 2016 7:34 pm Adsense

Зарегистрируйтесь чтобы убрать рекламу
Re: нет зарядки до перегазовки.причина!?
леха 88222 писал(а):
предложение с заменой щеток, и диодного моста не озвучивать,т.к это все поменяно. машина 80Е18 95 год

повторно поменяй, попутно возможно и якорь!_________________нет нужды ругать серв-нОВ, OFF-лов, один хр*н лучше тебя никто не сделает!!!

Ср Ноя 23, 2016 9:56 pm

Чт Ноя 24, 2016 8:48 am

Чт Ноя 24, 2016 5:26 pm

Re: нет зарядки до перегазовки.причина!?
vadim800 писал(а):
леха 88222 писал(а):
предложение с заменой щеток, и диодного моста не озвучивать,т.к это все поменяно. машина 80Е18 95 год

повторно поменяй, попутно возможно и якорь!

Не надо ничего менять, кроме лампочки._________________Iveco Eurocargo 75E17 Tector четверка 2003г 2855.5 8 919 769 8104 Vin ZCFA75C0102400333

Чт Ноя 24, 2016 5:27 pm

Сб Ноя 26, 2016 2:49 pm

Сб Ноя 26, 2016 8:42 pm

DEV писал(а):
С такой проблемой семь лет гоняю. Чтоб на приборной доске лампочка на глаза не давила. Сзади спидометра нашел провод перерезал и дал на него плюс, и лампа потухла. Спецы три раза ковырялись, так причину не нашли.

Так ведь с таким подходом можно половину проводов перерезать, все упростится значительно._________________Iveco Eurocargo 75E17 Tector четверка 2003г 2855.5 8 919 769 8104 Vin ZCFA75C0102400333

Сб Ноя 26, 2016 8:43 pm

Пн Ноя 28, 2016 7:44 am

Вс Дек 18, 2016 5:16 pm

в иванове интернет сдох

Вс Дек 18, 2016 6:13 pm

Вс Дек 18, 2016 7:12 pm

Re: нет зарядки до перегазовки.причина!?
леха 88222 писал(а):
Всем привет.Вопрос такой. зарядка есть,но после того как газанешь до 1700 оборотов. потом зарядка на холостых есть.где искать причину? где рыть? предложение с заменой щеток, и диодного моста не озвучивать,т.к это все поменяно. машина 80Е18 95 год

Было недавно похожая ситуация на холостых не было зарядки газонешь появлялась,причина была в проводке рядом с негератором , провода подходят к гене они в гофре на развилке проводов рядом с генератом

Пн Дек 19, 2016 4:28 pm

В В В Iveco Клуб В» Iveco EuroCargo Часовой пояс: GMT + 3
Похожие темы
Тема Автор Форум Ответов Добавлено
Подключение датчиков масла, темпер, з… Алекс222 Электрика Iveco Daily 5 Вс Окт 11, 2020 7:58 pm
нет зарядки amikan1 Iveco Trakker 8 Вт Июл 02, 2019 11:05 am
ивеко карго 2003г когда завел нету за… лапиньо Iveco EuroCargo 7 Пт Сен 08, 2017 12:59 pm
горит лампа зарядки dimon_731 Iveco EuroCargo 4 Пн Июл 14, 2014 10:16 pm
НЕ горит EDC лампа накала и лампа зар… jhNeC Iveco Eurotech Ср Янв 30, 2013 10:10 pm

Iveco Forum recognizes that «Iveco», it’s logos and various model names are registered trademarks of Iveco (Industrial Vehicles Corporation). These terms are used for identification purposes only. Iveco.su is not affiliated with Iveco (Industrial Vehicles Corporation), or any other company listed here. Copyright © 2005-2017 Ивеко форум. Все вопросы направляйте на forum@iveco.su

<

Гараж

Страницы: 1 2

17 октября 2011

#1 09:38
Щеточки гены подвисают… Замена.
#2 10:08
скорей мост диодный

(2):nnik, Саня Борода

#3 10:09
Да, на всякий — генератор — 2108 который 372.3701 КЗАТЭ
#4 10:22
Тоже думаю , что диодный мост . Очень похожи симптомы . Хотя и щётки легко проверить , но я бы новые поставил для проверки , в случае чего будут запасные и на будующее вновь для проверки подойдут, как заведомо исправные .
#5 10:52
АКБ какой? Не 75 А/ч случаем?
#6 10:52
#7 10:58
на этом генераторе реле регулятор уже присутствует вместе со щётками, а зачем ещё и от газели? и как он подключен?  я как понял нагорожено уже, лучше подьехать к специалисту
#8 11:08
Спокуха. Городил я, и работает это уже 2 года. Со штатного РН вынута»таблетка» и провода подключены непосредственно к щеткам. Поставлен газелевский РН 2-уровневый «зима-лето’. РН проверен. надо только щетки посмотреть.Добавлено  17.10.2011 13:47:51: Вопрос следующий — могут ли щетки генератора отходить/иметь плохой контакт с рабочей поверхностью на оборотах?
#9 11:32
Щетки — это да, надо проверить. И ещё неплохо бы коллектор гены почистить. Особенно межламелевые проточки. Мож забиты графитом?
#10 14:04
Не коллектор, а кольца. Коллектор у э/машин постоянного тока.
#11 14:42
#12 20:57
#13 21:22
#14 23:00

18 октября 2011

Ладно. на сегодня по-любому устрою ревизию генератора со снятием и полной разборкой. Если причину не найду — буду копать дальше.
#15 08:59

scorpio:

Учитель блин…Всё равно коллектор. Он может быть кольцевой, а может пластинчатый (как у дрели, например)…

#16 09:08
Собсно при разборке причина найдена:Оплавился контакт на мосту средний и клемма на обмотках средняя…Что теперь? Менять обмотки? Мост ессно новый, хотя все диоды целые…
#17 11:41
Контакт можно перепаять , обмотку не придётся менять  . А пригорел он из-за того , что кто-то его плохо обтянул .
#18 11:57

Саня Борода:

Угу… Еле открутил… Кстати это уже второй мост с такой проблемой — нашел старый — там также серединка пригорела…

#19 12:02

Executer:

Современный толковый словарь русского языка Ефремовой гласит:»Коллектор … часть генератора постоянного тока, в которой переменный ток превращается в постоянный» (механический выпрямитель тока).В современных автомобильных генераторах эту функцию на себя взяли полупроводниковые диоды и остались только токоподводящие кольца для возбуждения генератора.А грубить — нехорошо.

#20 12:18

Расскажите друзьям: Напишите Ваше сообщение…Отправить

  • Авто форум — Вологда Череповец
  • » Гараж
  • » Падает напряжение при повышении оборотов?
1 2

Практически каждый автомобилист знает, что ездить с недозаряженным аккумулятором нельзя, это может привести к скорой необходимости замены источника питания.

Но чаще всего в недозаряде винят именно саму батарею, которая якобы израсходовала свой ресурс, подверглась сульфатации, а потому работать как раньше уже не может.

Но это заблуждение. В действительности вина может лежать и на автомобильном генераторе. Существует несколько вероятных причин, из-за которых он может не давать зарядку на аккумулятор.

Симптомы неисправностей

Тот факт, что генератор автомобиля не даёт зарядку на аккумулятор, можно определить по некоторым характерным признакам.

Если речь идёт о современных авто, то здесь проблемы и неисправности электросистемы – вполне обыденное и распространённое явление.

Есть несколько способов понять, что генератор в действительности не заряжает автомобильный аккумулятор. Наиболее распространёнными симптомами являются:

  • загорающаяся лампочка аккумулятора на приборной панели;
  • нестабильность в работе аккумулятора;
  • выкипание электролита;
  • постоянный недозаряд, даже после длительных поездок;
  • изменение интенсивности света фар;
  • посторонние звуки со стороны генератора.

Если машина начала некорректно работать, есть высокая вероятность, что АКБ недополучает заряд от генератора.

Проверка работоспособности

Потенциально водитель пришёл к выводу, что его генератор не заряжает автомобильный аккумулятор либо делает это недостаточно эффективно.

В этом случае возникает закономерный вопрос о том, как проверить работоспособность генератора и убедиться, что он действительно не подаёт зарядку для аккумулятора.

Для начала обратите внимание на косвенные признаки. Это информация на приборной панели. Здесь на подавляющем большинстве автомобилей присутствует контрольная лампа. Если с системой всё в порядке, лампочка гореть не должна. Если же она загорается, АКБ не получает заряд со стороны генерирующего устройства.

Но это не даёт точного ответа. Потому тут лучше воспользоваться мультиметром и проверить, заряжает ли ваш генератор севший аккумулятор.

Подключите мультиметр к выводам АКБ, соблюдая полярность, при заведённом двигателе. Если прибор показывает 13,6–14,6 В, зарядка идёт. Если от 12 В и ниже, то генератор батарею не питает.

Какой заряд должна получать АКБ

С напряжением с генератора на автомобильный аккумулятор примерно всё понятно. Но всё равно автомобилисту следует провести более тщательную и комплексную проверку работоспособности.

Главный вопрос в том, какая должна быть нормальная зарядка со стороны генератора для заряжаемого аккумулятора.

Если на авто ставится АКБ с параметрами, превышающими заводские рекомендации, потребуется более мощный генератор. В противном случае он не сможет обеспечить нужную дозарядку.

Теперь касательно того, какую зарядку в норме должен выдавать генератор на автомобильный аккумулятор. Чтобы автомобиль нормально запускался, причём даже в холодную погоду, зарядный ток от генерирующего устройства должен составлять около 10% от номинальной ёмкости АКБ. К примеру, если батарея имеет ёмкость 70 Ач, то ток заряда должен быть 7 А.

Но это условные характеристики, поскольку также дополнительно учитывается количество дополнительных потребителей. Ведь генератор работает не только на зарядку АКБ, но также питает все остальные потребители в машине во время движения и при запущенном двигателе.

Потому следует внимательнее изучить характеристики, чтобы понять, сколько зарядки для аккумулятора обычно выдаёт генератор легкового автомобиля и как проверить те или иные параметры.

Проверка напряжения

Чтобы определить разность потенциалов, можно воспользоваться двумя вариантами диагностики. А именно путём подключения к генерирующему устройству либо к генератору.

Генератор имеет прямую связь АКБ с помощью толстого питающего провода. Это позволяет дать оценку состояния через проверку аккумуляторной батареи.

Для проверки можно воспользоваться мультиметром, вольтметром либо нагрузочной вилкой.

Теперь о том, какие параметры в итоге можно увидеть на приборе:

  • нормальное напряжение бортовой сети составляет около 12 В;
  • не включая фары и электроприборы, на холостом ходу напряжение будет в районе 13,5–14 В;
  • если параметры упали до 13,3–13,8 В, это считается нормальным отклонением.

Чтобы генератор нормально питал АКБ и заряжал её, напряжение от генерирующего устройства должно составлять 13,5–14 В.

Также автомобилистов интересует, сколько ампер обычно выдаёт автомобильный генератор, подавая зарядку на аккумулятор.

Это довольно индивидуальные параметры, поскольку многое зависит от конкретной электросистемы, количества и мощности применяемых потребителей (печка, климат-контроль, мультимедийная система и пр.).

Стоит также обратить внимание на то, что зарядка АКБ генератором не является процессом постоянным. В системе предусмотрено специальное реле, которое фиксирует полную зарядку, после чего подача напряжения на АКБ прекращается. При отсутствии или неисправности регулятора ток поступал бы на батарею постоянно, из-за чего происходил бы перезаряд, начиналось вскипание электролита со всеми вытекающими последствиями.

Причины неисправностей и их устранение

Самый главный вопрос касается того, почему генератор не даёт зарядку на автомобильный аккумулятор и как устранить возникающие проблемы. Ведь тогда единственным решением станет постоянный демонтаж АКБ, зарядка через ЗУ и прочие хитрости.

Но поскольку неисправный генератор влияет не только на батарею, но и на другие элементы электросистемы, диагностировать и устранить неполадки нужно в обязательно порядке.

Есть несколько наиболее вероятных причин, почему зарядка от генератора никак не идёт на автомобильный аккумулятор. Это может быть связано с:

  • аккумулятором;
  • клеммами;
  • ремнём генератора;
  • перегрузкой;
  • контактами;
  • обмоткой;
  • замыканием;
  • механическими поломками;
  • предохранителем;
  • диодным мостом и пр.

Теперь все представленные причины следует рассмотреть отдельно. Это даст понять, почему генератор в конкретном случае не заряжает аккумулятор и как справиться с возникшей проблемой.

Аккумулятор

Для начала стоит оценить внутреннее состояние АКБ, поскольку батарея может быть сильно изношена и банально не позволять генерирующему устройству выполнять свою работу.

Наиболее распространённой причиной является сульфатация внутренних свинцовых пластин.

Поверхности покрываются слоем сульфата свинца, что и препятствует нормальному течению зарядки.

Если сульфатация не сильно повредила пластины, их вполне можно восстановить различными методами десульфатации. Приступать к реанимации стоит в случае, если АКБ не имеет признаков повреждения и ещё вполне способна проработать несколько сезонов.

Но порой единственным решением проблемы сульфатации становится утилизация и покупка нового аккумулятора.

Состояние клемм

Также стоит взглянуть на клеммы АКБ, которыми батарея соединяется высоковольтными проводами с генератором и бортовой сетью.

Порой лампочка АКБ загорается в пути, после проезда не самой ровной дороги. Это распространённое явление, поскольку банально клемма следует с вывода на батарее из-за резкой встряски. Нужно попробовать вернуть клемму на место, крепко её затянуть.

Также нарушение контакта может быть связано с окислительными процессами. Очищать окислившиеся клеммы лучше щадящими средствами. Самым простым решением будет ветошь, смоченная в растворе из пищевой воды и воды. В крайних случаях допускается применение мелкозернистой наждачки.

Ремень

Как известно, генератор соединяется с коленчатым валом и преобразует механическую энергию в электрическую. Для передачи вращений используется ремень генератора.

Если натяжение ремня ослабло либо он износился, возникнут проблемы не только с зарядкой АКБ, но и с генерацией электричества в генераторе.

Провести диагностику необходимо после отключения двигателя. Для начала стоит попробовать его подтянуть. Если износился профиль, то единственным выходом из ситуации станет замена ремня генератора.

Порой случается и так, что проскальзывание ремня на валу связано с намоканием, попаданием масла. Это увеличивает скольжение, и прочного сцепления не происходит. Попробуйте очистить и просушить ремень, немного его подтянуть и снова запустить.

Перегрузка

Бывает и так, что зарядка идёт, но параметры напряжения довольно низкие. То есть генерирующее устройство не может в полную силу подзаряжать АКБ.

Здесь высокая вероятность того, что влияют перегрузки генератора. Это связано обычно с установкой дополнительного оборудования, которое штатно не предусмотрено на машине, и на такую нагрузку бортовая сеть не рассчитана.

Тут есть 2 решения:

  • заменить генератор на более мощный;
  • избавиться от некоторого дополнительного оборудования.

Решить самому автомобилисту. Если он не может жить без мощной аудиосистемы, придётся бортовую электросеть дорабатывать.

Контакты

Речь идёт про плохой или слабый контакт самого генератора. Его нарушение обычно возникает при появлении на щётках и контактных кольцах загрязнений и масла. Нередко дают усадку пружины, давящие на щётки. Сами щётки вполне могут зависнуть. Всё это ведёт к тому, что сопротивление возбуждения увеличивается, это может привести к разрыву цепи.

Рекомендуется начать с простой очистки загрязнений. Ветошь можно смочить в бензине. При сильном износе щёток помогает только замена. Если окислились кольца, тогда их лучше всего обработать стеклянной мелкозернистой наждачкой.

В самых тяжёлых случаях узел меняется полностью.

Обрыв обмотки

Нередко автомобилисты сталкиваются с такой проблемой как обрывы в обмотке генерирующего устройства.

При наличии обрыва в обмотке возбуждения генератор не сможет выдавать зарядку. Параллельно устройство начнёт сильно нагреваться.

Чтобы поставить более точный диагноз, от щётки следует отключить конец обмотки возбуждения и соединить с клеммой генератора. Далее выполняются замеры мультиметром через АКБ.

Если обрыв имеется, мультиметр ничего не покажет. При использовании тестера с лампочкой последняя не загорится, если есть обрыв.

Для определения проблемной катушки следует к каждой из них поочерёдно подвести провода от аккумулятора. При диагностировании обрыва в катушке её следует заменить. Это если речь идёт о внутренних обрывах. А внешние обрывы можно устранить, воспользовавшись паяльником.

Замыкания

Если говорить про замыкание генератора, то тут есть несколько возможных вариантов:

  1. На корпус ротора. Такая неисправность характеризуется замыканием всей обмотки возбуждения, из-за чего генератор теряет работоспособность. Замыкание на роторный корпус обычно возникает там, где концы обмотки контактируют с кольцами ротора. Для диагностики проще всего воспользоваться 5-вольтной лампочкой. Нужно подключить провод к одному из колец, а второй с сердечником или валом ротора. Если замыкание есть, лампа загорится. Решить проблему можно путём изоляции проблемного участка, либо заменой обмотки.
  2. На статоре. Это замыкание непосредственно в фазовой обмотке. Одна из причин, из-за которых генератор может не давать зарядку. Наверняка разрушилась изоляция, имеющаяся между витками в катушках статора. При этом генератор начнёт нагреваться, недозаряжать АКБ. Обратите внимание, что полноценная зарядка будет происходить при высоких оборотах, что является характерным признаком.
  3. Статор на корпус. Ещё один вариант замыкания. Также ведёт к нагреву генератора, повышению шумности при работе и снижению мощности. Проверка выполняется лампочкой или мультиметром. Один вывод от лампы идёт на сердечник, а другой к выводу обмотки, причём к любому. При наличии замыкания лампа загорится. Восстановить катушку никак нельзя. Нужна замена.
  4. Плюс на корпус. Замыкание плюсовой клеммы на корпус также не редкость. При такой поломке генератор греется, могут возникнуть пробои в выпрямительном блоке. Пробой влечёт за собой замыкание АКБ, что потенциально ведёт к поломке источника питания.

Так что тут придётся провести довольно серьёзную работу для установки точной причины неисправностей.

Механические неисправности

Ошибочно считать, что только электрические неисправности могут стать причиной отсутствия зарядки АКБ от генератора. Часто причиной становятся механические поломки.

Чаще всего это растяжение приводного ремня. Либо могут сломаться и повредиться клеммы, контакты, сами провода и пр.

Предохранитель

А иногда причина крайне банальная, поскольку в блоке сгорел предохранитель, отвечающий за генератор.

Это довольно легко обнаружить, поскольку в этом случае генерирующее устройство вообще работать не будет. А на одном зарядке стартерной АКБ далеко не уедешь.

Потому требуется открыть блок предохранителей, найти нужный элемент, проверить его состояние визуально или протестировать мультиметром на сопротивление. Если он перегорел, просто устанавливается новый предохранитель аналогичного номинала.

Если устанавливается более мощный генератор, параллельно нужно поставить предохранитель с улучшенными характеристиками.

В противном случае предохранительный элемент, рассчитанный на штатную нагрузку, при более мощном генераторе будет сгорать постоянно.

Диодный мост

Когда на машине интенсивность свечения фар меняется в зависимости от оборотов, увеличиваясь при раскрутке двигателя, наиболее вероятная причина заключается в повреждении регулятора напряжения или диодного моста. Один из факторов проблем с зарядкой АКБ.

Проще всего заменить регулятор. Если проблема не ушла, проверяются диоды. Последние необходимы для того, чтобы выпрямлять токовые колебания.

Проверку диодов выполняют с помощью осциллографа, либо обычным мультиметром. Они должны пропускать ток только в одну сторону.

Если диодный мост имеет признаки оплавления или механические дефекты, лучше сразу провести замену. Внешне он напоминает подкову.

Причин недополучения зарядки АКБ от генератора более чем достаточно. Потому диагностика требуется комплексная. Порой самым верным решением будет обратиться в автосервис за квалифицированной помощью. Хотя объективно ряд неисправностей легко устраняются своими руками.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий