Журнал «Авторевю» протестировал 23 комплекта зимних шин для кроссоверов

Содержание

image

Олег Растегаев из «Авторевю» провел очередные тесты, сравнив 23 модели шипованных и нешипованных шин для кроссоверов

На этот раз в тесте «Авторевю» участвовали 14 комплектов шипованных шин и девять фрикционных. Шины были взяты в популярном среди владельцев кроссоверов размере 215/65 R16, а программа тестов была стандартной для российского журнала. Шины оценивались на льду и снегу полигона «Белый ад» неподалеку от Ивало, а с погодой «почти повезло», то есть хотя температура существенно варьировалось, снегопадов не было. Отметим, что во время тестов этого года у «Авторевю» не только получилось протестировать самое большое количество моделей шин за всю свою историю, но остановить отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian.

По словам Олега Растегаева, конфуз случился с шинами, которые, что интересно, выпускаются уже не первый год: «И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» — покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры… Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под ­Санкт-Петербургом в конце 2016 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2016 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов».

image

Итоговый рейтинг нешипованных шин

Как бы то ни было, именно Nokian Hakkapeliitta R2 SUV стали лучшими в зачете фрикционных шин, тогда как в тесте шипованных покрышек первое место досталось еще одной модели от финского бренда — Nokian Hakkapeliitta 9 SUV.

Итоговый рейтинг шипованных шин

Полные результаты теста можно прочитать здесь.

Шины, которые упоминались в статье

Bridgestone

Blizzak VRX

Зимние Асимметричный

легковой автомобиль

Viatti

Bosco Nordico (V-523)

Зимние Асимметричный

легковой автомобиль

Continental

ContiVikingContact 6

Зимние Асимметричный

легковой автомобиль

BFGoodrich

g-Force Stud

Зимние Направленный

легковой автомобиль

Nokian

Hakkapeliitta 9 SUV

Зимние Направленный

внедорожник (4×4)

Nokian

Hakkapeliitta R2 SUV

Зимние Ненаправленный

внедорожник (4×4)

Formula

Ice

Зимние Направленный

легковой автомобиль

Pirelli

Ice Zero

Зимние Направленный

легковой автомобиль

Pirelli

Ice Zero Friction

Зимние Направленный

легковой автомобиль

Yokohama

iG55 IceGuard

Зимние Направленный

легковой автомобиль

Marshal

KW31 I Zen

Зимние Направленный

легковой автомобиль

Gislaved

NordFrost 200

Зимние Асимметричный

легковой автомобиль

Nokian

Nordman 7 SUV

Зимние Направленный

внедорожник (4×4)

Nokian

Nordman RS2 SUV

Зимние Направленный

внедорожник (4×4)

Toyo

Observe G3-Ice

Зимние Направленный

легковой автомобиль

Nitto

SN-2

Зимние Ненаправленный

легковой автомобиль

Cordiant

Snow Cross

Зимние Направленный

легковой автомобиль

Gislaved

SoftFrost 200

Зимние Асимметричный

легковой автомобиль

Goodyear

Ultra Grip Ice 2

Зимние Направленный

легковой автомобиль

Goodyear

Ultra Grip Ice Arctic SUV

Зимние Направленный

внедорожник (4×4)

Hankook

W419D Winter i*Pike RS+

Зимние Направленный

легковой автомобиль

Nexen

Winguard Spike 2 (WH62)

Зимние Направленный

легковой автомобиль

Michelin

X-Ice North 3

Зимние Направленный

легковой автомобиль

Тесты шин за текущий год

Сотрудничество

ПоставщикамКорпоративным клиентамШиномонтаж / СТО

Жалобы и предложения

Если у вас есть предложения или замечания, пожалуйста, напишите нам

Внести предложенияПожаловаться 1 место Michelin X-Ice North 4 Индексы : 94T Количество шипов, шт. : 250 Дата производства : 38/2018 Страна производства : Россия DOT-код : 22 WC 0K1X

Дисциплина Значение Баллы Весомость Место
Торможение на льду (50-0 км/ч) 36,5 м 10 10% 1
Разгон на льду (5-20 км/ч) 3,3 с 10 10% 1
Управляемость на льду (с) 61,0 с 10 10% 1
Управляемость на льду (субъективно)   10 10% 1
Торможение на снегу (80-0 км/ч) 52,8 м 8 5% 9
Разгон на снегу (5-35 км/ч) 6,0 с 8 5% 5
Управляемость на снегу (с) 56,0 с 9 5% 5
Управляемость на снегу (субъективно)   10 5% 1
Курсовая устойчивость на неровной зимней дороге (субъективно)   9 5% 1
Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч) 41,1 м 6 5% 19
Управляемость на мокром покрытии (с) 40,3 с 7 5% 12
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)   8 5% 2
Торможение на сухом покрытии (80-0 км/ч) 30,3 м 7 5% 5
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)   8 5% 2
Внутренний шум (субъективно)   6 5% 14
Расход топлива (%) 3,8 % 6 5% 19
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА   8,6 100%  

Сцепление на льду Курсовая устойчивость Сцепление на мокром покрытии

Michelin отлично показали себя на льду, так что даже на очень скользкой поверхности они будут обеспечивать оптимальную безопасность. Что и не удивительно, если учесть, что в четыре шины устанавливается более тысячи шипов. На снегу шины ведут себя стабильно и уверенно, хотя у них и не самый короткий тормозной путь.

На мокром покрытии у Michelin были средние результаты, поскольку у них достаточно длинная тормозная дистанция и немного нервозное поведение во время маневрирования – впрочем, задние шины все же хорошо удерживают сцепление. На сухом асфальте шины тоже были вполне надежными, но уровень сцепления мог бы быть и выше. Сопротивление качение – среднее, и, что важно, у Michelin была лучшая курсовая устойчивость среди шипованных шин.

Популярные статьи

1 место / 8.9 баллаContinentalContiIceContact 4х4

Место изготовления

Германия

Максимальная скорость

T/190 км/ч

Рисунок протектора

асимметричный

Глубина рисунка протектора

10,0 мм

Твердость резины по Шору

50 ед.

Количество/выступание шипов

130/10–1,6 мм

Масса шины

11,3 кг

Средняя цена

6400 руб.

1 место / 8.9 баллаGislaved NordFrost 5

 

Место изготовления

Германия

Максимальная скорость

Т/190 км/ч

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

9,9 мм

Твердость резины по Шору

53 ед.

Количество/выступание шипов

130/8–1,3 мм

Масса шины

11,8 кг

Средняя цена

5600 руб.

1 место / 8.9 баллаNokian Hakkapeliitta 7

Место изготовления

Финляндия

Максимальная скорость

Т/190 км/ч

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

10,0 мм

Твердость резины по Шору

51 ед.

Количество/выступание шипов

130/14-1,4 мм

Масса шины

12,4 кг

Средняя цена

6800 руб.

2 место / 8.8 баллаNokian NordMan 4

Место изготовления

Россия

Максимальная скорость

Т/190 км/ч

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

10,0 мм

Твердость резины по Шору

48 ед.

Количество/выступание шипов

130/12–1,2 мм

Масса шины

11,5 кг

Средняя цена

4500 руб.

3 место / 8,6 баллаPirelli Winter Edge

Место изготовления

Великобретания

Максимальная скорость

Т/190 км/ч

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

10,0 мм

Твердость резины по Шору

50 ед.

Количество/выступание шипов

130/12–1,3 мм

Масса шины

11,8 кг

Средняя цена

5600 руб

4 место / 8,5 баллаMichelin X-Ice North 2

Место изготовления

Россия

Максимальная скорость

Т/190 км/ч

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

10,0 мм

Твердость резины по Шору

50 ед.

Количество/выступание шипов

128/12–1,5 мм

Масса шины

10,8 кг

Средняя цена

5550 руб.

5 место / 7,9 баллаKAMA «Кама- 515»

Место изготовления

Россия

Максимальная скорость

Q/160 км/ч

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

9,3 мм

Твердость резины по Шору

58 ед.

Количество/выступание шипов

128/4–1,2 мм

Масса шины

12.3 кг

Средняя цена

4100 руб.

6 место / 7,8 баллаYokohama Ice Guard 35

Место изготовления

Филиппины

Максимальная скорость

Т/190 км/ч

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

9,9 мм

Твердость резины по Шору

53 ед.

Количество/выступание шипов

128/12–1,3 мм

Масса шины

12,2 кг

Средняя цена

5400 руб.

7 место / 7,6 баллаBridgestone Ice Crusier 7000

Место изготовления

Япония

Максимальная скорость

T/190 км/ч

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

10 мм

Твердость резины по Шору

56 ед.

Количество/выступание шипов

130/16–1,3 мм

Масса шины

12.6 кг

Средняя цена

6000 руб

Тесты зимних шин 175/65 R14 «За рулем» № 9 2011г.6 место / 823 баллаAmtel NordMaster CL

Место изготовления

Россия

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

8,6–8,7 мм

Твердость по Шору

68/69 ед.

Масса шины

7,1 кг

Средняя цена

2200 руб.

Соотношение цена/качество

2,7

5 место / 845 балловCordiant Polar SL

Место изготовления

Россия

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

8,4–8,6 мм

Твердость по Шору

53 ед.

Масса шины

7,0 кг

Средняя цена

2300 руб

Соотношение цена/качество

2,7

4 место / 887 балловBridgestone Blizzak Revo GZ

Место изготовления

Япония

Рисунок протектора

асимметричный

Глубина рисунка протектора

8,7 – 8,8 мм

Твердость по Шору

49 ед.

Масса шины

7,2 кг

Средняя цена

3200 руб.

Соотношение цена/качество

3,6

 

3 место / 914 балловMichelin X-lce 2

Место изготовления

Россия

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

8,1–8,4мм

Твердость по Шору

51ед.

Масса шины

6,7 кг

Средняя цена

3700 руб.

Соотношение цена/качество

4,0

2 место / 921балловContinental ContiVikingContact 5

Место изготовления

Германия

Рисунок протектора

симметричный

Глубина рисунка протектора

8,4 – 8,7 мм

Твердость по Шору

52 ед.

Масса шины

6,3 кг

Средняя цена

3500 руб.

Соотношение цена/качество

3,8

1 место / 929 баллNokian Hakkapeliitta R

Место изготовления

Финляндия

Рисунок протектора

направленный

Глубина рисунка протектора

8,3 – 8,5 мм

Твердость по Шору

52 ед.

Масса шины

6,7 кг

Средняя цена

3700 руб.

Соотношение цена/качество

4,0

На зимнем асфальте эти покрышки ведут себя точно так же, как летние шины летом. У них почти бесшумное качение, отличный накат и хорошая амортизация.

Выбираем лучший комплект на зимние колеса

Азот или воздух в шинах. Развенчиваем мифы

О письме президента компании Nokian Tyres в адрес российских автомобилистов

Десятка лучших покрышек для летнего сезона 2014

Современные шины и их классификация

Колесные диски и условные обозначения на них

Готовим шины летом!

Зимняя резина устанавливается лишь на ведущие колеса?

Срок службы шин

Тесты летних шин 205/55 R16 «За рулем» № 04 2012г.

Тесты летних шин 185/60 R14 «За рулем» № 03 2012г.

Немного о шипах

Шипы или «липучка»?

Диски для зимы

Зимние шины обеспечивают должное сцепление с покрытием, в том числе снегом и льдом, гарантируют минимальный тормозной путь и прочие характеристики, которые необходимы для безопасной езды.

Ниже представлен топ покрышек от различных производителей, основанный на отзывах автовладельцев, и составленный на их основании рейтинг зимних шин.

Таблица: Топ-12 лучших шин

Модель Лучшие особенности Диаметр, R RunFlat Индекс максимальной скорости  
Pirelli Ice Zero шипованные по отзывам опционально H (до 210 км/ч)
Bridgestone Blizzak Revo GZ нешипованные шины по отзывам нет S (до 180 км/ч)
Continental IceContact 2 шипованные 2016 — 2017 опционально T (до 190 км/ч)
Continental ContiWinterContact TS850 нешипованная 2016 — 2017 опционально W (до 270 км/ч)
Continental IceContact 2 SUV шипованная для кроссоверов опционально T (до 190 км/ч)
Bridgestone Blizzak DM-V2 нешипованные для кроссоверов нет T (до 190 км/ч)
Nokian Tyres Hakkapeliitta 5  недорогие опционально T (до 190 км/ч)
Cordiant Winter Drive бюджетные (липучки) нет H (до 210 км/ч)
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 шипованная, тест «За рулем» опционально V (до 240 км/ч)
Nokian Hakkapeliitta R2 нешипованные, тест «За рулем» опционально R (до 170 км/ч)
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 шипованные, тест «Авторевю» опционально T (до 190 км/ч)
Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV нешипованные, обзор «Авторевю» опционально R (до 170 км/ч)

1. Pirelli Ice Zero – лучшая зимняя шипованная резина по отзывам (2019 — 2020)

В рейтинге шиповок для зимы почетное место занимают покрышки Pirelli Ice Zero с эффективным торможением и хорошей устойчивостью. Отлично держат дорогу на скорости, уверенно себя ведут на крутых заснеженных подъемах, тормозят и останавливаются быстро и полностью, после автомобиль трогается без проблем.

Нет склонности к заносам, хорошее сцепление с укатанным и рыхлым снегом, льдом. Резина мягкая, достаточно шумная, но не критично. Шум заметен в основном на асфальтовом покрытии, на снегу не слышна. Большое количество шипов, из-за чего сниженная скорость торможения на асфальте. Но уверенно держит любую дорогу.

Плюсы * Минусы *

2. Bridgestone Blizzak Revo GZ – лучшие зимние нешипованные шины по отзывам

Среди шин-липучек лидирующее место в рейтинге занимают зимние автопокрышки Bridgestone Blizzak Revo GZ. Они стали лучшими в своей категории согласно отзывам и проведенным тестам. У нешипованных покрышек мощная боковина, что обеспечивает отличную управляемость. Шума практически нет: тихая, мягкая, держит дорогу, входит в повороты.

Нешипованная резина – идеальный вариант для городов, в которых зима малоснежная, но холодная. Комфортные автопокрышки, с которыми уверенно управляешь автомобилем на любой скорости. На снегу ведут себя почти так же, как шипованные. Четко и практически без задержек реагируют на поворот руля.

Плюсы * Минусы *

3. Continental IceContact 2 – лучшие зимние шипованные шины (2018 — 2019)

Тихие, комфортные автопокрышки с шипами Continental IceContact 2 . Произведены в России на немецком оборудовании, качество покрышек высокое, сравнимо с европейскими аналогами. При этом цена доступна. Держат дорогу, нет резкого срыва при заносах на льду, контролируются плавно и уверенно. Хорошая управляемость и на асфальте, и на снегу или льду, валкость на поворотах отсутствует.

Отлично тормозит на любых покрытиях, дорогу держит, в том числе в гололед. Хорошо балансируется, практически нет колейности. Отсутствует характерный шум необкатанной шиповки, при этом шипов на самой покрышке больше, чем у более шумных аналогов, шипы не вылетают. Резина мягкая, но все равно курс держит отлично.

Плюсы * Минусы *

4. Continental ContiWinterContact TS850 – лучшая зимняя нешипованная резина (2018 — 2019)

Среди нешипованных покрышек для зимы, лидером стала Continental ContiWinterContact TS850. Согласно отзывам, это по-настоящему тихие, комфортные шины с хорошей управляемостью и сцеплением с дорогой. Трассу держит в сильный снегопад, на льду также хорошее сцепление для нешипованной резины.

Отличные покрышки для тех, кто предпочитает тишину и комфорт при езде в зимнее время года. Автопокрышки мягкие, комфортные, без спортивного уклона, по асфальту без снега ездит практически на летней скорости. По глубокому снегу или каше медленнее. Курсовая устойчивость выше средней, реакция на движения рулем умеренная.

Плюсы * Минусы *

5. Continental IceContact 2 SUV – шипованная резина для кроссоверов и внедорожников

Если у вас кроссовер или джип, обратите внимание на зимние автопокрышки Continental IceContact 2 SUV. Резина отлично держит на любом покрытии, в том числе и при гололеде. Тихая, мягкая, отзывчивость руля с ней повышается, ходовая работает лучше.

В меру шумные автопокрышки для зимы, комфортные, удачный вариант как для большого города, так и выездов за город. Качественное торможение на сухом и мокром асфальте, в этом качестве практически не ощущаются отличия с нешипованной резиной. Хорошо идет и тормозит по снегу, проходимость по снежной каше. Уверенно идет и тормозит на льду и укатанном снегу, отсутствует колейность на асфальте, нет боковых срывов.

Плюсы * Минусы *

6. Bridgestone Blizzak DM-V2 – нешипованные шины для кроссоверов и внедорожников

Чтобы обеспечить безопасность во время езды зимой, обладатели джипов, кроссоверов, внедорожников отдают предпочтение нешипованным автошинам известного бренда — Bridgestone Blizzak DM-V2. На таких авто езда часто более агрессивная, по колеям, ямкам, различному покрытию. Шины хорошо себя ведут на мокром асфальте и сухом покрытии, уверенно себя чувствуют в снежной каше. Протекторы-чашечки позволяют идти без пробуксовок по снегу.

Покрышки остаются мягкими при любом температурном режиме, что позволяет им оставаться бесшумными в любую погоду.

«Проглатывает» мелкие трещины и выбоины на асфальте. На чистом и гладком льду у «липучки» достаточно большой тормозной путь, при температуре выше -10 по льду и укатанному снегу очень скользкая, может заносить. Но при морозе от -15 и более уверенное сцепление и на льду, и на укатанном снегу, и на любом покрытии.

Плюсы * Минусы *

7. Nokian Tyres Hakkapeliitta 5  – недорогие шипованные шины для зимы

В бюджетном сегменте шипованных зимних покрышек себя зарекомендовали Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 с большим сроком службы. У резины не вылетают шипы, покрышки хорошо держат дорогу при смешанном стиле езды. Протектор не стирается долгое время, шипы не пропускают воздух.

Шипованные Nokian Tyres Hakkapeliitta 5 одинаково хорошо управляемы на льду и снегу, на асфальте тормозят немного хуже, что понятно для такого типа зимних покрышек. У резины отличное качество сборки и установки шипов, позволяют хорошо держать дорогу даже на неполном приводе. Отличаются длительным сроком эксплуатации, долго не стираются.

Плюсы * Минусы *

8. Cordiant Winter Drive – бюджетные нешипованные шины для зимы (липучки)

Среди нешипованной резины, так называемых шин-липучек, в бюджетной категории, по отзывам автовладельцев почетное место заняли Cordiant Winter Drive. Практически бесшумная, хорошо идет и тормозит по снежной каше, рыхлому и укатанному снегу. На льду ведет себя несколько слабее, тем не менее, в условиях города хорошая управляемость сохраняется.

Полностью предсказуемое поведение машины с резиной Cordiant Winter Drive, устойчивая к истиранию, мягкая, с хорошим протектором, но при температуре от 5 градусов выше нуля начинает «плавать». Отличный вариант для спокойной зимней езды, по сугробам-из сугробов отлично выходит.

Плюсы * Минусы *

9. Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 – шипованная резина: тест журнала «За рулем»

Автопокрышки Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 были протестированы журналом «За рулем», и названы лучшей шипованной резиной для езды зимой. На ней имеются шипы ромбовидной формы, а не просто штыри, уверенно ведет себя и на асфальте, и в колее, не ведет и не бросает. На поворотах шины ведут себя плавно и предсказуемо.

По свежему мокрому снегу, на замерзшей ледяной корке, укатанном снегу и льду ведет себя уверенно и предсказуемо, тормозит четко и уверенно по предсказуемой траектории. На поворотах может немного сносить заднюю ось, но вполне контролируемо. По льду ведет себя так же, как и на асфальте в пределах разумной скорости, присутствует шум в промежутке от 60 до 110 км/ч.

Плюсы * Минусы *

10. Nokian Hakkapeliitta R2 – нешипованные покрышки: тест журнала «За рулем»

Тихая нешипованная резина для езды зимой, одна из лучших согласно тестам журнала «За рулем» — Nokian Hakkapeliitta R2. Хорошо держит дорогу на льду, свежевыпавшему снегу и по снежной каше, уверенное поведение при перестраивании и парковке, в том числе в нечищеных от снега парковочных местах.

Резина крепкая, мелкие ямки, стыки, неровности и трамвайные пути на скорости не ощущаются, проходят очень мягко. Отличный вариант зимних автопокрышек для использования в городской черте. В теплую погоду от +5 машина хуже реагирует на повороты руля, при обгоне, появляется колейность. Однако резина довольно быстро изнашивается и стирается, но при этом на «липучесть» особого влияния это не оказывает.

Плюсы * Минусы *

11. Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 – шипованные шины: тест «Авторевю»

По проведенным тестам журнала «Авторевю», Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 стала лучшей зимней шипованной резиной. Шины Якогама отлично держат дорогу, мягкие, по снегу идут как по асфальту. Уверенно ведут себя на поворотах на большой скорости и при экстренном торможении.

Машина идет в гору на этих шинах без пробуксовки, на гололеде при поворотах не заносит. Резина не боится колеи, в том числе обледенелой, на льду шипы работают на все 100%, управление комфортное и предсказуемое. В снежной каше также хорошо идет, тормозной путь небольшой. Шины для заснеженных дорог. На малой скорости шум отсутствует, появляется, когда авто едет свыше 120 км.

Плюсы * Минусы *

12. Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV – нешипованные покрышки: обзор «Авторевю»

Автошины Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV идут по заснеженной трассе на скорости выше 100 км. Также отлично себя ведут на дороге со свежевыпавшим снегом, по снежной каше, по чищеному асфальту и даже по лужам. Очень тихая и мягкая резина, держит дорогу с любым асфальтовым покрытием.

У машины появляется хорошая курсовая устойчивость, небольшой тормозной путь. Автопокрышки Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV подойдут для средней полосы с мягкими зимами, потому что на чисто зимних покрытиях и условиях качество управляемости снижается. При этом с такими покрышками машина идет по глубокому снегу.

Плюсы * Минусы *

Выбираем зимние шины правильно

Для их изготовления используется специальный химический состав, чтобы обеспечить зимним автопокрышкам требуемые свойства. Автомобильную резину необходимо менять исходя из сезона: в зимнюю рекомендовано переобувать машину тогда, когда на протяжении недели температура не становится выше 5-7 С. Чтобы подобрать подходящие зимние шины, следует придерживаться некоторых рекомендаций.

Основные характеристики хороших зимних шин

Технология Run Flat

Определитесь с бюджетом, который готовы потратить на приобретение комплекта зимних покрышек. Как правило, стоимость автопокрышек обусловлена брендом и страной.

Зимние шины бывают шипованными и фракционными, то есть нешипованными (липучки) – это, наверное, главный критерий выбора. Причем нешипованные могут быть европейскими и скандинавскими. Каждый типаж подходит под свои условия эксплуатации:

  1. Шипованные — качественный зацеп с дорожным покрытием и торможение. Они предназначаются для использования на твердом льду, вариант для регионов, где зимы холодные и суровые, с частым гололедом и использования вне города. Такая резина шумная, что объясняется наличием шипов, по асфальту быстро стирается и теряет характеристики.
  2. Нешипованные скандинавские покрышки рекомендованы там, где зима затяжная и с обилием снега. Не боятся сугробов и снежных переметов. Сцепление с дорогой обеспечивают протекторы: чем больше на них полостей-ламелей, тем лучше сцепка со снежным покрытием. По внешнему краю протектора также располагаются грунтзацепы, которые обеспечивают максимальное пятно контакта. Рекомендованы к применению при t ощутимо ниже -0 и ниже, на дорогах с большим количеством снега. Такие шины мягкие, а потому для езды на льду не подходят, а на сухом асфальте износоустойчивость резко снижается, плывут.
  3. Нешипованные шины европейской разновидности – идеальный выбор для использования регионах с мягкими зимами, где часто выпадает мокрый снег или дождь. Идут по снежной каше, безопасны на высоких скоростях. Но в гололед и по укатанному снегу характеристики сцепления с дорогой хуже, при движении на сухом асфальте при низкой температуре, со снежной кашей.

Также важно смотреть на дату изготовления зимних автопокрышек, так как срок годности резины для зимы составляет 5 лет. Показатель стойкости к износу, индекс указан на боковине.

Лучше выбирать максимальный показатель. Также современные автопокрышки оснащены технологией Run Flat: даже при сдутии шины, она остается на диске и остается способной выносить вес автомобиля.

Еще один показатель – индекс скорости: каждая модель автопокрышек рассчитана на использование в скоростном диапазоне, в котором гарантируется оптимальное сцепление резины с дорогой.

Производители

Ранее лучшим производителем зимней авторезины считались скандинавские бренды. Но российские компании выпускают покрышки, обладающие качествами, не уступающими ни скандинавским, ни европейским аналогам. Среди российских брендов стоит отметить Amtel, Cordiant, Кама, Nokian.

Среди европейских производителей зимней авторезины популярностью пользуются Barum, Continental, Matador, Michelin, японские – Bridgestone.

Причем, Nokian занимает лидирующие позиции по рейтингам на основе отзывов, а также тестов автожурналов, оставив далеко позади французских, японских и других конкурентов. При этом нельзя однозначно сказать, что Япония или Франция делает шины для российской зимы лучше, чем отечественные производители.

Основываясь на вышеприведенном рейтинге, а также рекомендациях по выбору покрышек, каждый автолюбитель сможет сделать правильный выбор.

—>

По материалам Авторевю

Список протестированных зимних шипованных шин:

  • Gislaved Nord*Frost 200
  • Hankook Winter i*Pike X W429A
  • Michelin X-lce North 4
  • Nokian Hakkapeliitta 9 SUV
  • Nokian Nordman 7 SUV
  • Pirelli Formula Ice
  • Pirelli Scorpion Ice Zero 2
  • Toyo Observe Ice-Freezer

Список протестированных зимних шин-«скандинавок»:

  • Continental VikingContact 7
  • Gislaved Soft*Frost 200
  • Goodyear UltraGrip Ice SUV
  • Hankook Winter i*cept iZ2 W616
  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV
  • Nokian Nordman RS2 SUV
  • Toyo Observe GSi-6

Как проводился тест зимних шин Авторевю 2020

По местной традиции российских изданий шины для теста были не куплены, а получены от производителей. За исключением Michelin X-Ice North 4. Необходимостью их покупки в розничной сети испытатели остались недовольны.

В Финляндию, где проводились «белые» и «чёрные» тесты зимних шин группа экспертов Авторевю приехала своим ходом на Renault Arkana, оборудованном комплектом Nokian Nordman 7 SUV. Эти шины с пробегом 12000 км так же были протестированы. Уж очень было интересно узнать, как они будут работать в сравнении с такими же, но новыми покрышками. Принимал гостей испытательный полигон Nokian Tyres. Дисциплины на асфальте проведены были на Renault Duster (соплатформенном Arkana).

В состав участниц теста Авторевю не вошли зимние шины Contitnetal IceContact 3 с обрезиненными шипами (их легко можно узнать по фирменному логотипу «ContiIeFlex» на боковинах), так как известно, что из-за аномального количества рекламаций производителю пришлось отказаться от выпуска шин с «колючками» такого типа. А шины Contitnetal IceContact 3 с обычными алюминиевыми шипами попросту не успели на тест Авторевю.

image

Результаты теста

Шипованные шины

1 место — Michelin X-lce North 4

Сочетание большого (хотя уже и не рекордного) количества шипов и продуманного до мелочей направленного рисунка протектора в совокупности обеспечивают отменные сцепные свойства и отличную управляемость X-lce North 4 на снегу и льду. Это вывело шины Michelin на первое место, чему не помешали даже высокая цена и довольно скромные как для топовой модели результаты на мокрой дороге.

2 место — Pirelli Scorpion Ice Zero 2

Ставшие известными как первые шиповки, омологированные для Lamborghini Urus, шины Pirelli Scorpion Ice Zero 2 подойдут не только для загородных дорог, но и для использования в черте населённых пунктов. Этому способствуют мощные шипы, гарантирующие безопасное сцепление и отличную управляемость на «белых» дорогах, а также рисунок протектора, отлично сопротивляющийся аквапланированию.

image
Pirelli Scorpion Ice Zero 2

3 место — Hankook Winter i*Pike X W429A и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Схожесть обеих моделей от Hankook и Nokian состоит не только в отличных сцепных свойствах на льду и снегу, но и в их высокой шумности.

При этом у Hankook W429A лучшая из всех шиповок проходимость на глубоком снегу и первый результат на трассе управляемости, хотя у них всего 164 шипа, в то время как, к примеру, у Michelin XlN4 их аж 269 на шину! Лишний повод задуматься о том, не переоценено ли количество шипов. Еще одно важноле преимущество Hankook – адекватная цена. В качестве недостатка можно рассматривать средний уровень сцепных свойств на мокрой дороге. Рекомендуются Hankook Winter i*Pike X для использования в первую очередь там, где чисткой дорог сильно не озабочены.

image
Hankook W429A

В рыхлом снежном «пухляке» шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV уступают конкуренткам, однако в поворотах на льду благодаря шипам (хотя и немногочисленным, их всего 136) двух типов показывают наивысший класс. Хорошо сопротивляются аквапланингу и достаточно эффективно тормозят на мокрой поверхности. Их крайне высокая цена — удручает.

image
Тест зимних шипованных шин 215/60 R17. Сводная таблица результатов. Авторевю, 2020. Для увеличения нажмите.

5 место — Formula Ice

Шины второй линии Pirelli обошли «старшего брата» Scorpion Ice Zero 2 на трассе управляемости на льду. На стороне Formula Ice преимущество и на снежной целине! Сцепные свойства на мокром покрытии лучшие среди всех шиповок теста, что непременно оценят жители мегаполисов. Однозначный минус – умеренные сцепные свойства на льду.

6 место — Nokian Nordman 7 SUV

Nordman 7 SUV – это шины, выпускаемые компанией Nokian в пресс-формах предыдущих поколений Hakkapeliitta с использованием более простых материалов, что объясняет более скромные характеристики Nordman 7 SUV на фоне Hakkapeliitta 9 SUV. Однако в целом шины Nordman по соотношению цены и качества – довольно привлекательное предложение.

По сравнению с новым комплектом, Nordman 7 SUV с пробегом 10000 км продемонстрировали то, что наибольшей деградации подвергается рисунок протектора, отыгрывающий важную роль на снегу.

7 место — Gislaved Nord*Frost 200

Результаты Gislaved Nord*Frost 200 в 2020 году довольно удручающие. На льду при 130 шипах противоскольжения они были слабее всех фрикционных моделей, а на трассе управляемости устраивали постоянные заносы задней оси Arkana. Сказалась ли оптимизация резиновой смеси или же качество ошиповки, сказать никто не берётся.

На глубоком снегу асимметричный протектор работает посредственно, а вот на укатанном покрышки Gislaved тормозят быстрее всех. Одни из самых тихих шиповок, представленных на рынке.

image
Nord*Frost 200 от Gislaved

8 место — Toyo Observe Ice-Freezer

Эффективность торможения Toyo Observe Ice-Freezer на льду оставляет желать лучшего. На трассе управляемости шины продемонстрировали заторможенность реакций, хотя и на фоне предсказуемого и послушного поведения. Выбираться из сугробов на них тяжеловато. Однозначно не вариант для гололёда.

Фрикционные шины скандинавского типа

1 место — Continental VikingContact 7

Липучки Continental VikingContact 7 в тестах Авторевю третий год подряд становятся лидерами в своей подгруппе, чему посодействовали сбалансированные на всех зимних поверхностях эксплуатационные свойства. Они цепко держатся за лёд, уверенно держатся на снегу и хороши на мокрой дороге. Единственное, что может от них отпугнуть – высокая цена.

2 место. Goodyear UltraGrip Ice SUV

По мнению экспертов Авторевю, Goodyear Ultra Grip Ice SUV – это лучшие шины для эксплуатации в крупных городах. Сцепление на льду – не самая их сильная сторона, но на мокром асфальте и в сопротивлении аквапланированию они хороши. К поведению на снегу претензий не было.

image
SUV-шины Goodyear UG Ice

3 место. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV показали в тесте зимних шин от Авторевю противоречивые результаты, отмечает технический специалист Shina Guide. На льду показатели высокие, в то время как на снегу сцепление далеко не самое лучшее. На мокрой дороге — минимальный тормозной путь и худшая устойчивость аквапланированию. Не прибавляют привлекательности модели повышенная шумность и явно завышенный ценник как и у всей продукции Nokian в тесте.

image
Сводная таблица результатов теста зимних шин 215/60 R17 скандинавского типа. Авторевю, 2020. Для увеличения нажмите.

4 место. Toyo Observe GSi-6

Toyo Observe GSi-6 не любят «глубокой воды», но на асфальте, где позволяют разгоняться до 210 км/ч, показывают в целом результаты неплохие. На льду шины обеспечивают надёжное сцепление и мягкое скольжение на трассе управляемости. На снегу сцепные свойства несколько хуже.

5 место. Hankook Winter i*cept iZ2 W616

У фрикционок Hankook W616 испытатели выявили дисбаланс поперечных и продольных сцепных свойств. Схожая ситуация и на снегу. Эффективность торможения на мокром асфальте и устойчивость к аквапланингу не выше среднего уровня. Из приятных плюсов – доступная цена и акустический комфорт.

image
Hankook W616

6 место. Nokian Nordman RS2 SUV

Соблюдая субординацию, шины Nokian Nordman RS2 SUV в своих сцепных свойствах на льду немного слабее Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. На трассе управляемости – совсем непроблемные, скольжения прогнозируемые и мягкие. На снегу так же немногим проигрывают продукции ТМ Hakkapeliitta. А вот в сопротивляемости аквапланингу перевес на стороне Nordman RS2 SUV. Неплохой вариант для зимней эксплуатации с доступной ценой.

7 место. Gislaved Soft*Frost 200

Самые мягкие шины теста – Gislaved Soft*Frost 200 – вопреки логике и ожиданиям хуже соперниц выступили на льду. На рыхлом cнегу «гребут» плохо. В торможении и разгоне на укатанном снегу выступили вполне достойно, а вот в поворотах дорогу держат слабо. На асфальте – длинный тормозной путь и вялые реакции на повороты руля. Слабо устойчивы к аквапланингу. Ну а цена соответствует уровню характеристик.

Примечание: Мы настоятельно рекомендуем основывать свой выбор на результатах тестов зимних шин различных изданий, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах.

В оригинальном и полном виде тест Авторевю доступен на сайте издания, а также в формате видео-обзора на канале в Youtube.

Похожие новости:

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий